Требования, регламент и правила проведения государственных закупок по 44-фз

Правила госзакупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Его положениями руководствуются при проведении торгов и заключении контрактов все органы власти, государственные и муниципальные учреждения — от федеральных министерств и ведомств до местных школ, больниц и библиотек.

Федеральный закон № 44-ФЗ:

  • закрепляет принципы единой (федеральной) контрактной системы;
  • даёт определение терминам, которые используются в законодательстве и практике госзакупок;
  • регулирует процессы планирования закупок заказчиками;
  • устанавливает способы закупок, правила их проведения, требования к участникам, порядок выбора исполнителя (поставщика, подрядчика) и заключения контрактов;
  • определяет процедуры мониторинга, аудита, контроля и обжалования в сфере госзакупок.

Принципы и понятия единой контрактной системы

Принципы контрактной системы изложены в статьях 6—12 Федерального закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

  1. Открытость и прозрачность информации — свободный и бесплатный доступ к полным и достоверным сведениям о закупках, в том числе за счёт функционирования единой информационной системы (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции — равные условия для участников закупок, поддержка добросовестной конкуренции, запрет на ограничения конкуренции, которые нарушают № 44-ФЗ.
  3. Профессионализм заказчика — его обязанность привлекать к обеспечению госзакупок только квалифицированных специалистов, а также поддерживать и повышать их профессиональный уровень.
  4. Стимулирование инноваций — приоритетность инновационной и высокотехнологичной продукции.
  5. Единство контрактной системы — единые для всех участников принципы, понятия и подходы при планировании, проведении закупок, их мониторинге, аудите и контроле.
  6. Ответственность заказчика за результативность и эффективность закупок — необходимость достижения заданных результатов.

Определения основных понятий, используемых в законе о контрактной системе, даются в статье 3. Положения этой статьи разъясняют определения:

  • контрактной системы;
  • процедуры определения поставщика;
  • закупки товаров, работ и услуг;
  • участника закупки;
  • государственного и муниципального заказчика;
  • государственного и муниципального контракта;
  • органов, которые занимаются регулированием и контролем в сфере закупок;
  • эксперта и экспертной организации в сфере закупок;
  • совокупного годового объёма закупок;
  • электронной площадки, специализированной электронной площадки и операторов таких площадок.

Изучение положений статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ поможет понять базовую терминологию сферы госзакупок.

Требования к поставщикам и условия участия в закупках

Требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) установлены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Для участия в государственных закупках необходимо отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

К определённым закупкам Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования, касающиеся способности участника торгов обеспечить исполнение контракта: хорошая деловая репутация, наличие достаточной материальной базы, специалистов, финансовых ресурсов и опыта работы.

Соответствие требованиям участник декларирует при оформлении заявки на участие в конкретной закупке. Документальное подтверждение требуется не всегда, но достоверность заявленной информации могут проверить.

Ложные сведения приведут к отклонению заявки, а в худшем случае — к внесению в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически поставит крест на возможности дальнейшего полноценного участия в закупках.

Обязательное условие участия в закупках — регистрация в Единой информационной системе (ЕИС) и последующая аккредитация на федеральных электронных торговых площадках. После регистрации в ЕИС доступ к работе на всех федеральных площадках будет предоставлен автоматически в течение рабочего дня.

Способы определения поставщика (процедуры или виды закупок) перечислены в статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ, а особенности каждого способа разъясняются в других статьях Главы 3 этого закона.

Можно выделить два основных вида закупок:

  1. Закупку у единственного поставщика. Это единственный способ закупки в условиях предельно ограниченной конкуренции — заказчик самостоятельно выбирает, с кем заключить контракт. Исчерпывающий перечень закупок, которые могут быть проведены у единственного поставщика, указан в статье 93. Таким способом может быть проведена любая закупка на сумму до 300 тысяч рублей, а учреждениями культуры, искусства, спорта, науки и организациями для детей-сирот — на сумму до 600 тысяч рублей.
  2. Конкурентные способы закупки — к ним относятся все остальные виды госзакупок.

Подробнее о конкурентных закупках

Конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае участвовать в закупке могут любые поставщики. Во второй ситуации закупка согласовывается с ФАС, и к участию в ней приглашается только определённый круг участников.

Основные способы конкурентных закупок — конкурс и аукцион.

Конкурсы проводятся:

  1. В открытой форме. Доступ к закупке имеет неограниченный круг поставщиков. Они подают заявки с предложениями, исходя из условий конкурсной документации, комиссия сравнивает их и отдаёт победу тому, кто предложил наилучшие условия среди всех участников.
  2. С ограниченным участием. Такой конкурс может проводиться только в случаях, предусмотренных ст. 56 № 44-ФЗ. Первоначально он похож на открытый конкурс: закупка доступна неограниченному кругу лиц, и каждый может подать заявку. Однако к участникам предъявляются не только основные, но и дополнительные требования. Первично заявки участников проходят предквалификационный отбор, часть отсеивается, и только среди остальных (ограниченный круг участников) в итоге будет определён победитель.
  3. В двухэтапной форме. В рамках двухэтапного конкурса первично оцениваются заявки участников по всем параметрам, кроме цены (она не указывается). Участники, прошедшие первый этап, формируют предложение уже с ценой, которая и становится предметом оценки для выявления победителя. Такие закупки, как правило, проводятся, когда приоритетны качество, инновационность и высокотехнологичность, а цена, хоть и важна, но вторична.
  4. В закрытой форме. Закрытый конкурс отличается от открытого ограниченным кругом допущенных к закупке поставщиков. Участники должны отвечать общим и дополнительным требованиям, оценив которые, заказчик направляет выбранным поставщикам приглашение на участие в конкурсе.
  5. В закрытой форме с ограниченным участием. Этот способ совмещает особенности закрытого конкурса и конкурса с ограниченным участием. В закупке участвует только определённый круг поставщиков, которые проходят предквалификационный отбор. Из прошедших отбор выбирается победитель.
  6. В закрытой двухэтапной форме. Способ совмещает особенности закрытого конкурса и двухэтапного конкурса. К конкурсу допускается ограниченный круг поставщиков. На первом этапе они формируют предложение без указания цены. Тот, кто проходит в следующий этап, формирует предложение уже по цене, которая и становится определяющим обстоятельством для победы.

Аукционы проводятся в открытой и закрытой форме. Более половины всех государственных и муниципальных контрактов заключается по итогам электронного аукциона. Для участия в аукционе участник подаёт заявку, состоящую из двух частей. Первоначально заказчик оценивает первую часть заявок и определяет тех, кто будет допущен к аукциону.

Далее следует подача ценовых предложений от участников, которые постепенно снижают начальную максимальную цену закупки (НМЦ). В результате побеждает тот, кто предложил наименьшую цену, которая удержалась в течение определённого времени. Однако контракт будет заключён только после проверки второй части заявки и удовлетворения всем условиям торгов.

Поэтому не всегда победа среди ценовых предложений — гарантия заключения контракта.

Отличия закрытого аукциона от открытого:

  • аукционная документация не публикуется в СМИ и не размещается в ЕИС;
  • заказчик рассылает приглашения для участия в аукционе, и только приглашённые участники получают доступ к документации;
  • электронные торги проводятся на специализированных ЭТП;
  • заявки подаются в запечатанном конверте;
  • закрытые аукционы зачастую проводятся, если закупка связана с товарами, работами или услугами, сведения о которых составляют государственную тайну.
Читайте также:  Источники финансирования в контракте по 44-фз: правовое регулирование, виды и правила указания

Другие способы конкурентных закупок:

  1. Запрос котировок. При такой закупке заказчика интересует, прежде всего, цена. Побеждает тот, кто соответствует единым для всех участников требованиям и предложит наименьшую цену. Все поступившие заявки оцениваются одновременно. Закупки таким способом могут проводиться только при начальной (максимальной) цене контракта в пределах 500 тысяч рублей.
  2. Запрос предложений. Относительно редкий способ проведения закупок из-за имеющихся ограничений. Обычно он используется в случаях признания несостоявшимися повторных конкурсов или аукционов. Кроме того, способ позволяет оперативно решить вопросы закупки лекарственных препаратов, а также обеспечения юридической помощи для защиты интересов государства за рубежом. В отличие от запроса котировок, запрос предложений — это оценка каждой поступившей заявки в целом. В приоритете — лучшее по всем параметрам предложение, а не только и не столько предложенная цена.

Заключение контракта

Процедуру заключения контракта по итогам электронной процедуры регулирует статья 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Документооборот ведётся в ЕИС и на площадке, где размещена закупка и проходят торги.

Контракт заключается с победителем процедуры, но если он уклоняется от заключения контракта или есть другие законные основания — с иным участником торгов, заявка которого удовлетворяет требованиям закупки.

Проект контракта готовится заказчиком, размещается в ЕИС и на ЭТП: первично — вместе с документацией (извещением) о закупке, а затем — в итоговом виде, скорректированном по итогам процедуры.

Поставщик подписывает контракт с использованием усиленной электронной подписи и ответно размещает его в подписанном виде в ЕИС и на ЭТП. При несогласии с условиями контракта поставщик готовит протокол разногласий и размещает его вместо подписанного контракта.

Заказчик подписывает контракт только после его подписания поставщиком и, если требуется, выполнения им условий об обеспечении исполнения контракта.

Мониторинг и контроль в сфере госзакупок — задача государственного уровня. В основном этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Кроме того, осуществляется ведомственный контроль: вышестоящие инстанции отслеживают закупки нижестоящих инстанций.

Контролировать исполнение контракта — обязанность государственного или муниципального заказчика, в том числе если подрядчик привлекает субподрядчиков.

Финансовые проверки (аудит) — компетенция Счётной палаты, региональных и местных контрольно-счётных органов в зависимости от статуса заказчика. Основные задачи аудита — анализ и оценка результатов закупок, их эффективности.

Законодательство позволяет обжаловать действия, решения и бездействие каждого из участников контрактной системы. Основной объём работы по рассмотрению жалоб приходится на ФАС. Жалоба также может быть направлена в суд. Порядок обжалования регулируется статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ и нормами процессуального законодательства.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Получить сертификат электронной подписи

Источник: https://iitrust.ru/articles/article/chto-nujno-znat-o-44-fz-pervye-shagi-v-sfere-goszakupok/

44-ФЗ: что изменилось с мая 2019, что изменится с июля и с 2020 года

Поправки, внесенные в закон о контрактной системе № 44-ФЗ (скачать закон), существенно изменяют правила работы поставщиков в сфере государственных закупок.

Революционные изменения правил закупок предусмотрены законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ: — с 2020 года отменены планы закупки; — отменяются отчеты об исполнении контрактов (этапов контракта);

  • — срок на подачу жалобы сокращен до 5 дней с даты размещения итогового протокола закупки в ЕИС;
  • С 12 мая 2019 года:

1. Сокращен срок подачи жалобы с 10 до 5 дней (после размещения в ЕИС итогового протокола закупки).

2. Срок рассмотрения ФАС России документов при внесении участников в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 рабочих дней.

У Вас тендер? Как подготовить проект и документацию по 44 и 223 ФЗ>>>

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов.

В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор». Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации.

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года в таблице: как было и как стало

С 1 июля 2019 года:

1. Появится возможность предоставить обеспечение заявки при участии в электронных процедурах в форме банковской гарантии.

Срок действия такой гарантии должен превышать срок окончания подача заявок не менее чем на 2 месяца.

Но лучше оформить банковскую гарантию на более длительный срок, так как заказчик может внести изменения в документацию и перенести срок окончания подачи заявок.

2. Установлена обязанность заказчика поэтапно возвращать обеспечение исполнения контракта, внесенное денежными средствами, если в контракте предусмотрены этапы его исполнения, пропорционально объему исполненных обязательств. Для получения денежных средств поставщику необходимо передать или направить заказчику заявление.

3. Срок возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта, не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, а для закупок с участием только СМП и СОНО, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Денежные средства заказчик не вернет, если имеются не исполненные требования о перечислении заказчику неустоек, а также в случае, когда объем поставки не покрыл выплаченный поставщику аванс.

4. Если заказчиком установлены этапы исполнения контракта, то он будет обязан заранее определить сроки и стоимость каждого этапа. Цена каждого этапа в контракте устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.

5. Если заказчик устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), то он должен установить требования к обеспечению гарантийных обязательств.

Это обеспечение предоставляется при приемке товара путем перечисления заказчику денежных средств или банковской гарантией. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК.

Поставщику предоставлено право изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения новое обеспечение гарантийных обязательств.

6. Сокращены сроки проведения электронных аукционов. При НМЦК до 300 млн. руб., а для закупки строительных работ – до 2 млрд. руб., срок подачи заявок сокращен до 7 дней, срок рассмотрения первых частей – 1 рабочий день. В иных случаях срок рассмотрения первых частей заявок сокращен до 3 рабочих дней.

Когда заказчик закупает строительные работы с обязательным размещением в ЕИС проектной документации, первая часть заявки представляет собой просто согласие на выполнение работ, а допуск участников к аукциону будет осуществляться автоматически (всех, чьи заявки не возвратил оператор электронной площадки), без решения комиссии и «галочки» на площадке.

Читайте также:  Аккредитация в единой информационной системе в сфере закупок: правила проведения процедуры и необходимые документы

7. Аукцион пройдет на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок, а при закупке строительных работ – через 4 часа после окончания срока подачи заявок. «Шаг» аукциона будет определяться как раньше, без ограничения «не ниже 100 рублей».

8. Предусмотрено право заказчика закупать любой объект закупки по цене единицы товара, работы, услуги, сумме цен единиц, если заказчик не может определить количество необходимого товара (объем работ, услуг).

Количество товара (объем работ, услуг) в этом случае будет определяться по заявкам заказчика в порядке, установленном проектом контракта. Сравнение ценовых предложений, оценка заявок по стоимостному критерию будут осуществляться с учетом предложений участников о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта рассчитываются в этом случае от максимального значения цены контракта, а применение антидемпинговых мер поставлено в зависимость от процента снижения суммы единичных цен (если сумма цен единиц товара снижена на 25 и более процентов).

Аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. В контракт включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги.

При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

9. В случае применения антидемпинговых мер при НМЦК до 15 млн. руб.

установлены новые правила подтверждения добросовестности участника: необходимо предоставить информацию из реестра контрактов об исполнении в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

10. Если закупка проводится с участием только СМП и СОНО, будут применяться льготные условия в отношении обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта, в том числе в случае применения антидемпинговых мер, устанавливается от цены контракта, а не НМЦК.

Участник такой закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

11. Установлено, что в случае применения антидемпинговых мер выплата аванса по контракту не допускается.

12. Предусмотрены новые реестры участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, которые будут вести операторы электронных площадок.

В указанные реестры участники должны предоставить информацию об их соответствии дополнительным требованиям, установленным Правительством к участникам отдельных видов закупок (Постановление № 99 от 04.02.2015).

К участию в закупках соответствующих объектов будут допущены только участники, разместившие соответствующие подтверждающие документы в реестре на площадке. Остальным заявки будут возвращены оператором площадки. В составе второй части заявки соответствующие документы уже прикладывать не нужно.

13. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт будет обязательно включено условие о размере аванса по каждому этапу.

14. Троекратное отклонение вторых частей заявок на одной площадке в течение квартала, сопровождающееся потерей обеспечения заявки, становится цикличным. Денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет.

15. Договоры с единственным поставщиком по п.4 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ можно будет заключить на сумму до 300 тыс. руб. (в действующей пока редакции закона – до 100 тыс. руб.).

16. Отменена обязанность заказчика проводить внешнюю экспертизу товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) по контрактам с единственными поставщиками.

17. Появились новые законные основания для изменения условий заключенных контрактов:

  • разрешены изменения объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом цена контракта может измениться не более чем на 10%;
  • возможны изменения «строительных» контрактов, заключенных на срок не менее года, если возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;
  • для «строительных» контрактов допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначально установленного срока исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком, и предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта.

18. В случае расторжения контракта по соглашению сторон или в связи с односторонним отказом стороны, допускается заключение контракта с участником, занявшим второе место при проведении соответствующей конкурентной закупки (при его согласии и при условии предоставления обеспечения контракта).

19. В случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, поставщик обязан будет предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

С 31 июля 2019 г. договоры с единственным поставщиком по п. 5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ можно заключать на сумму до 600 т.р. (в настоящее время – до 400 т.р.). Такие договоры можно заключать с учреждениями культуры, образовательными, научными, физкультурно-спортивными организациями.

До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. При этом Минфин разъяснил, что государственные и муниципальные заказчики могут заключить такое дополнительное соглашение только при условии выделения дополнительного бюджетного финансирования, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия – в рамках имеющихся у них средств.

Правила госзакупок дизель-генераторов согласно требованиям ФЗ №44

1 мая 2019 года Президент РФ подписал три закона о внесении изменений в Закон о контрактной системе – 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ.

Законом № 70-ФЗ введены более простые правила для закупок бюджетных организаций, с акцентом на организации, работающие в сфере культуры. Разрешены закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс.руб., отменена обязательная внешняя экспертиза по некоторым контрактам у единственного поставщика.

1. Федеральным законом 27.12.

2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены новые, более удобные для поставщиков и банков, правила работы с обеспечением исполнения контракта, а также исправлены некоторые ошибки (неоднозначные формулировки) в тексте закона № 44-ФЗ.

С 1 июля 2019 года заказчики при подготовке и размещении в ЕИС проекта контракта должны включать в него, при установлении требования об обеспечении исполнения контракта, обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего банковскую гарантию (ч.30 ст. 34 закона № 44-ФЗ).

Для контрактов, по которым предусмотрено обеспечение исполнения и этапы исполнения, установлено обязательное условие об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта в порядке и в случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 закона № 44-ФЗ.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта будет происходить автоматически при внесении заказчиком информации в реестр контрактов, пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом.

Читайте также:  Ндфл при увольнении сотрудника: срок перечисления, порядок уплаты налога с зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия

Обеспечение контракта, внесенное денежными средствами, заказчики должны будут возвращать на основании заявления поставщика, в сумме, на которую уменьшился его размер.

  1. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта не произойдет, если имеются неоплаченные поставщиком неустойки (штрафы, пени), а также если поставщику был выплачен аванс и на сумму этого аванса еще не осуществлена приемка товара (работы, услуги).
  2. С 1 июля 2019 года у заказчиков в связи с изменениями в части уменьшения обеспечения исполнения контракта появится новая обязанность: вносить в реестр контрактов сведения о цене и сроках исполнения каждого этапа контракта, а также сведения об исполнении отдельного этапа контракта.
  3. Кроме того, с 27 декабря 2018 года вступили в силу следующие актуальные изменения закона № 44-ФЗ.
  4. Для антидемпинговых мер в виде подтверждения добросовестности участника закупки предусмотрено обязательное предоставление обеспечения исполнения контракта в обычном (не увеличенном) размере (исправлена некорректная формулировка статьи 37 закона № 44-ФЗ).
  5. Государственные и муниципальные учреждения полностью освобождены от обязанности предоставлять обеспечение заявки в случае участия в закупках по закону № 44-ФЗ.

Добавлено новое основание для осуществления закупки у единственного подрядчика (п.55 ч.1 ст. 93): заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

В статье 94 исправлена ошибка: с 27.12.2018 года не требуется проведение внешней экспертизы товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) по контрактам, заключенным по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок.

В период с 1 июля 2018 года по 27 декабря 2018 года в аналогичной ситуации заказчики обязаны были привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при исполнении контрактов, заключенных на основании пунктов 25.1, 25.2, 25.

3 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ. Следует отметить, что эксперты высказали мнение о возможности привлечения заказчика к административной ответственности за непроведение внешней экспертизы в указанных случаях по контрактам, заключенным после 1 июля 2018 года: с учетом отмены обязательности внешней экспертизы с 27.12.2018 г.

применение административной ответственности в отношении заказчиков в 2019 году осуществляться не должно.

Источник: https://tech-expo.ru/articles/44-fz-chto-izmenilos-2019-2020/

Правил осуществления государственных закупок

Об утверждении Правил осуществления государственных закупок

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12590.

      Примечание РЦПИ!       Порядок введения в действие настоящего приказа см. п.4

       В соответствии с подпунктом 1) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» ПРИКАЗЫВАЮ:

       1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственных закупок.

       2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378 «Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 23 июля 2015 года под № 92255, опубликован 31 июля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

      3. Департаменту законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (Ахметов С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

  •       1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
  •       2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
  •       3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию, за исключением параграфа 16 раздела 5, который вводится в действие с 1 апреля 2016 года, а также пунктов 424 и 426, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.

  1. Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан
  2. от 11 декабря 2015 года № 648

 Правила осуществления государственных закупок

      1.

Настоящие Правила осуществления государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), законами Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» и определяют порядок осуществления государственных закупок.

      2. Правила не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка осуществления государственных закупок.

  •  1. Общие положения
  •       3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
  •       1) регистрация на веб-портале – допуск субъекта системы государственных закупок, к участию в государственных закупках посредством веб-портала;
  •       2) участник веб-портала – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор, потенциальный поставщик, прошедшие регистрацию на веб-портале;
  •       3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;
  •       4) организатор государственных закупок (далее – организатор) – должностное лицо либо структурное подразделение заказчика, или юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в порядке, установленном настоящими Правилами;
  •        5) единый организатор государственных закупок (далее – единый организатор) – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, акиматом области, города республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;
  •       6) уполномоченный орган в сфере государственных закупок
  •       (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;
  •       7) единый оператор в сфере государственных закупок (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство;
  •       8) договор о государственных закупках (далее – договор) – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
  •       9) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
  •       10) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;
  •       11) уполномоченный представитель – пользователь участника веб-портала, которому соответствующим решением первого руководителя участника веб-портала делегированы права на выполнение всех действий на веб-портале, в том числе и заверение электронных копий документов;
  •       12) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
  •       12-1) казначейское сопровождение – контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства для запуска «пилотного проекта» в городе Астана, Акмолинской и Карагандинской областях;
  •       13) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале.

Источник: http://econom-krg.gov.kz/ru/prav_goszak

Ссылка на основную публикацию