Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ называют также закупками малого объема или малыми закупками. В рамках госзаказа таким образом часто приобретают коммунальные и сервисные услуги, канцелярию и другие товары для офиса. Рассмотрим, что это за способ заключения контракта и почему он так популярен у заказчиков.
Что такое закупка малого объема по 44-ФЗ
Малая закупка — это заключение контракта, стоимость которого — не более сотни тысяч рублей. В отличие от более дорогих контрактов, заключать которые в большинстве случаев заказчикам позволено только через конкурентные процедуры, контракт в рамках малой закупки подписывается с поставщиком напрямую.
Какие-либо ограничения по объекту закупки для таких процедур отсутствуют. Иначе говоря, заключить контракт с поставщиком или исполнителем напрямую можно на приобретение чего угодно. Например, весьма часто объектом такой закупки выступают услуги по водо- и энергоснабжению или техобслуживанию автотранспорта.
Что касается планирования, то закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ в план-график включаются общей суммой отдельной строкой. Указывается их общая предполагаемая стоимость без детализации по отдельным контрактам.
Ограничение по объему
Помимо стоимости контракта, проведение малых закупок ограничено суммой годового объема таких контрактов в денежном выражении. Заказчик может проводить малые закупки, пока их совокупная стоимость в год не дойдет до одного из пороговых значений:
- 2 миллиона рублей;
- 5 % от СОГЗ, но не более 50 миллионов рублей.
СОГЗ — это объемом закупок в денежном выражении, то есть количество средств, выделенных заказчику в финансовом году.
Заказчик самостоятельно выбирает, на какое из указанных значений стоит ориентироваться.
Простота проведения
Главное преимущество закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ перед проведением торгов — все предельно просто. При осуществлении малой закупки не нужно:
- готовить пакет документации, составлять техническое задание;
- публиковать извещение в ЕИС;
- собирать и оценивать заявки, давать разъяснения на запросы потенциальных участников;
- согласовывать контракт с контролирующими органами и представлять обоснование такой закупки;
- составлять отчет после того, как контракт подписан.
Скорость заключения контракта
Когда заказчик проводит процедуру определения поставщика, например, аукцион или открытый конкурс, он должен соблюдать сроки, регламентированные федеральным законом 44-ФЗ. На каждый этап таких процедур выделяется определенное количество дней, и сокращать эти периоды нельзя. В итоге торги и подписание контракта растягивается на несколько недель.
В противоположность этому, малые закупки позволяют в кратчайшие сроки удовлетворить потребности, которые возникли внезапно.
Возможность работать с проверенным контрагентом
Еще один плюс для заказчика заключается в том, что малые закупки позволяют ему работать с проверенными компаниями и предпринимателями. Долгосрочные партнерские отношения обеспечивают:
- ценовые преференции — скидки и бонусы;
- уверенность в том, что покупатель получит товар надлежащего качества в срок.
В итоге выгода от работы с таким контрагентом может быть даже больше, чем экономия по результатам аукциона, конкурса либо иной процедуры.
Недостатки
Однако описанные выше преимущества неконкурентных закупок реализуются в идеальных условиях. На практике же зачастую оказывает влияние человеческий фактор.
Контракты в рамках малых закупок — непрозрачная процедура, в которой есть место для коррупции. Не стоит заблуждаться, что такой контракт не привлечет нарушителей из-за своей дешевизны.
Ведь даже некрупные заказчики в ходе своей деятельности заключают множество контрактов, львиная доля из которых — малые.
Федеральный закон 44-ФЗ требует от заказчиков исключать конфликт интересов, но на практике это проверить контролирующим органам удается не всегда. Поэтому зачастую малый контракт уходит исполнителю, который может заинтересовать представителя заказчика (взятки, «откаты»), либо аффилированному поставщику, например, компании, которая принадлежит родственникам, друзьям специалистов заказчика.
В итоге контракты в обход в конкурентной процедуры, в том числе закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ, стали весьма популярны среди заказчиков. Из года в год Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая контроль в госзакупках, называет это одним из главных нарушений при проведении государственных тендеров.
Еще один минус в том, что зачастую на практике такие контракты заключаются далеко не по самой выгодной цене. Заказчики предпочитают не тратить время на изучение рынка, когда речь идет о столь незначительных суммах.
Как проводить закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ
Процесс проведения достаточно прост. В первую очередь заказчик определяется со своей потребностью, в том числе с ценой, которую готов уплатить. Далее он предлагает выбранному поставщику заключить контракт, стороны оговаривают все условия и приходят к соглашению. Контракт заключается в любой форме, которая разрешена Гражданским кодексом.
Опасность дробления контракта
Применительно к малым закупкам необходимо упомянуть о так называемом дроблении контрактов. Нередко у заказчиков возникает соблазн разделить всю сумму закупки на несколько контрактов, каждый из которых не будет превышать сотню тысяч рублей.
Это позволит формально соблюсти ограничение и заключить каждый такой контракт без проведения конкурентной процедуры, то есть напрямую с поставщиком или исполнителем.
Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от подобных идей, поскольку контролирующие органы без труда раскроют эту «хитрость».
Например, заказчику нужно 10 компьютеров. Общая их цена превышает сотню тысяч рублей, а вот цена каждого компьютера меньше этой суммы. Заказчик решает заключить 10 отдельных контрактов на поставку каждого компьютера.
Правомерно ли это? Практика показывает, что если все 10 контрактов были заключены с одним поставщиком и имеют небольшой разброс по времени, то все это будет рассматриваться контролирующими органами как единая сделка.
Если заказчик будет признан виновным в дроблении закупки, то должностное лицо, ответственное за это, будет наказано штрафом, сумма которого — 50 тысяч рублей.
Что ожидается
По инициативе Правительства (распоряжение № 842-р) готовится к запуску единый агрегатор для проведения закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ. Это интернет-портал, на котором будут размещать свои потребности государственные заказчики, а поставщики смогут предлагать товары и услуги своего производства. Предполагается, что агрегатор станет удобной площадкой для заключения малых контрактов.
Работу над порталом ведет дочерняя организации Ростеха. Ожидается, что с середины 2018 года система заработает на добровольной основе. А уже с 1 ноября часть федеральных заказчиков для осуществления своих малых закупок должна будет использовать агрегатор в обязательном порядке.
Источник: https://BusinessMan.ru/zakupki-do-tyisyach-po—fz-pravila-i-preimuschestva.html
Малые закупки по 44 ФЗ — что это такое
В России государство – это один из основных крупных заказчиков товаров и услуг в стране. Помимо крупных и дорогостоящих товаров и услуг, таких как военная техника, самолеты или автобусы, оно нуждается в товарах и услугах, которые не могут производить крупные предприятия. Для госзакупки малого объема государство проводит аукционы и конкурсы отдельно.
1. Что такое малые закупки
Малые закупки – это государственные закупки в небольших объемах и чаще всего у поставщика-монополиста. Размер таких закупок может составлять до 5% от всех затрат из госбюджета и не превышать 50 млн.рублей в год (ограничения не относятся к сфере сельского хозяйства).
Объектом закупок могут быть как строительно-отделочные работы, например, ремонт административных зданий, школ, больниц, так и высокотехнологичная продукция, например, компьютерные программы.
Особенность такого рода закупок заключается в том, что выполняют их малые и средние предприятия, специализирующиеся не производстве ограниченного количества товаров и услуг.
Сайт информации о госзакупках
2. Преимущества и недостатки
Для региональных и местных властей возможность использования механизма госзакупок малого объема позволяет приобретать нужные товары и услуги, в том объеме, который им действительно нужен для решения определенных задач.
Так как основными поставщиками такого рода товаров являются, в основном, местные производители, это дает возможность местным чиновникам поддержать местных бизнесменов и тем самым улучшить рейтинговые показатели региона.
Возможность получить государственный заказ, пусть даже это будет мелкая закупка, для местных предприятий – это шанс хорошо подзаработать.
Однако эта сфера имеет некоторые недостатки, из которых основной – это высокая коррупционная составляющая.
Чиновники могут устроить торг на покупку у физического лица, с которым они находятся в сговоре. При этом перевод денег по сделкам до 100 тыс.рублей могут вообще происходить без использования расчетных счетов. Это осложняет работу экспертов и может привести неоправданному перерасходу выделенных из бюджета средств, воровству и прочим злоупотреблениям.
3. Условия для проведения малой закупки
Для того чтобы принять участие в тендерах нужно чтобы претендент был зарегистрирован в качестве юридического лица (форма предприятия не имеет значения) или индивидуального предпринимателя.
Также ему нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте государственных закупок.
После того, как предприниматель будет добавлен в единую информационную систем (ЕИС), он может оставлять участие в торгах.
4. Порядок проведения малых закупок по 44-ФЗ
В российском законодательстве нет такого понятия, как «малая закупка». По 44 ФЗ нет разделения на малые и крупные закупки. Существуют монопольные закупки у одного поставщика (ст.93 ч1.
пункт 4) на сумму не более 100 тыс.рублей за сделку и 50 млн.рублей в год.
Принять участие в тендере компания или ИП может, если она подала заявку на выполнение работ или к ней обратилось государство за оказанием определенных услуг.
Составление заявки на выполнение закупки малого объема
Какое ограничение в закупках малого объема лучше использовать?
В первую очередь это ограниченное количество участников. Объемы необходимых товаров и услуг настолько малы, что провести полноценный аукцион или конкурс не представляется возможным, поэтому заказ отдается на исполнение одной небольшой фирме. Для многих стартапов – участие в такого рода мероприятиях, это возможность получить свой первый реальный заказ.
5. Какова ответственность за превышение объема закупок?
Ответственность за превышение закупки малого объема несет чиновник, который заключал договор подряда. Степень наказания за перерасход бюджетных средств во многом зависит от причины, по которой произошло превышение объема закупок и суммы перерасхода.
Наказание может быть от административного (выговор, штраф) до уголовного преследования, если в ходе проверки была найдена коррупционная составляющая.
В соответствии с статьями закона ФЗ 223, лицо, которое с определенным умыслом превысило объем закупок может быть добавлено в реестр недобросовестных заказчиков или исполнителей.
Обсуждение контракта малых объемов госзакупок
6. Где искать подобные закупки
Бизнесмены могут найти заказы на выполнение определенных услуг и товаров для государства на региональных или местных сайтах, газетах, досках объявлений. С предложением выполнить тот или иной вид работ или продать определенное количество товаров могут обратиться местные или региональные власти.
Что такое портал закупок малого объема?
Портал, созданный правительством для закупки малого объема – это интернет-площадка, на которой размещаются малые государственные заказы. За процессом наблюдают федеральные власти и организации общественного контроля. Портал для закупок малого объема находится на сайте rostovoblzmo.
Страница сайта малых госзакупок
7. Кто может и как принять участие?
Участие в аукционах и конкурсах, на которых разыгрываются госзаказы могут любые юридические лица и лица, зарегистрированные в качестве ИП. Торговля происходит в следующем порядке:
- Государство выставляет лот(ы) на покупку. В заказе прописывается количество товаров и услуг, которые в соответствии с принятым планом оно желает приобрести; начальную максимальную цену контракта; срок, в течение которого заказчик, взявший на себя заказ, обязан выполнить.
- Поставщики и подрядчики предлагают свою цену и сроки выполнения заказа, делая заявки.
- Выигрывает тот поставщик, который предложит наименьшую цену. На выполнение работ по каждому лоту составляется отдельный контракт.
ВАЖНО! В 2018 году Правительством были учтены некоторые недостатки тендеров, в которых главным критерием отбора была только низкая цена. В 2019 году порядок и условия получения госзаказа несколько изменились. Теперь учитывают не только цену, но и качество выполненных работ.
Конкурсы и аукционы могут происходить в закрытом или открытом режиме. Порядок и условия должны быть прописаны в документации. Особенность закупки малого объема в том, что обычно она проходит в закрытом режиме, то есть в конкурсе участвует одна компания.
Источник: https://ontask.ru/marketing-tender/malye-zakupki-po-44-fz-chto-eto-takoe.html
Закупки малого объёма (до 100 и 400 тыс)
Закупка малого объема – это осуществление заказчиком закупки работы, товара или услуги на сумму, которая не превышает трехсот или четырехсот тысяч рублей. По-другому закупку малого объема еще называют заключением прямого контракта. Это значит, что заказчик не проводит никаких конкурсных процедур и сам определяет исполнителя.
Когда можно закупать до 300 тыс. рублей?
Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 300 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн. рублей.
Данная процедура закупки является одной из самых быстрых и простых в документации для заказчика. Например, необходимо заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, оказание услуг экспертов, курьерские услуги и т.д.
Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях.
К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 300 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Когда можно закупать до 600 тыс. рублей?
Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб
Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.
Как проводить закупки малого объема?
Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают контракт.
Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.
Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.
Какова ответственность за превышение объема закупок?
В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по данной статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов.
Как контролировать лимиты по закупкам малого объема?
Контролировать ограничения по закупкам малого объема можно вручную или автоматически. Автоматический контроль ограничений по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможен в специализированных программах для госзаказчиков. Одна из таких программ — «Эконом-Эксперт».
«Эконом-Эксперт» показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете «Контроль по 44-ФЗ».
Пример контроля по 44-ФЗ в программе для госзаказчиков.
Закупка малого объема: договор или контракт?
Федеральный закон № 44-ФЗ в п.3.ч.1.ст.1 достаточно четко регулирует этот вопрос.
Гражданско-правовой договор, в котором поставка товара, оказание услуги или выполнение работ являются его предметом, и заключается такой договор от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или иного юридического лиц в соответствии с нормами, предусмотренными ч.1., ч.4., ч.5. ст. 15, является контрактом.
Полезные материалы по 44-фз:
Получить материалы!
Записаться на бесплатную демонстрацию программы «эконом-эксперт»:
Записаться на демонстрацию
Смотрите также:
Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?
Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК
Источник: https://zakupki44fz.ru/maliy-obyom/
С 01 июля 2019 года меняются правила осуществления закупок с неизвестным объемом
Возможность осуществления закупок с неизвестным объемом имеется и сейчас, но она ограничена согласнопункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) лишь следующими случаями: выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.
Изменения, которые вносятся Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №71-ФЗ) позволяют осуществлять закупки с неизвестным объемом независимо от объекта закупки, т.е. любого товара, работы, услуги.
При осуществлении закупок подобного рода заказчикам необходимо будет указывать в извещении, документации и контракте три вида цен: начальную цену за единицу, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта.
Закупка с неизвестным объемом предполагает наличие в закупке прейскуранта цен за единицу. В связи с чем заказчикам первым делом надо озаботиться поиском и подбором сведений о ценах за единицу, поскольку согласно ч. 24 ст.
22 Закона №44-ФЗ заказчик должен определить и обосновать начальную цену единицы товара, работы, услуги (далее – цена единицы), используя методы, предусмотренные ч. 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ.
Минфин России уполномочен на разработку методических рекомендаций по определению и обоснованию начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Полученные в результате исследования рынка цены единиц товара, работы, услуги следует сложить, чтобы получить начальную сумму цен указанных единиц.
В закупках с неизвестным объемом начальная цена единиц товара, работы, услуги играет ведущую роль, поскольку она является предметом торга, а не цена контракта.
От нее должны отталкиваться участники закупок, делающие свои предложения о сумме цен единиц. Она же будет выступать критерием оценки заявок согласно ч. 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ.
Как и начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц нельзя превышать участникам закупок при подаче предложений.
С учетом изменений, вносимых Законом №71-ФЗ заказчики смогут применять антидемпинговые меры в закупках с неизвестным объемом, если участники закупок сделают предложение о сумме цен единиц сниженное на 25 и более процентов от начальной.
В случае предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и организациям инвалидов размер преимуществ согласно ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 29 Закона №44-ФЗ заказчики должны будут определить от предложенной участником закупки суммы цен единиц.
Последний третий вид цены: «максимальное значение цены» отличается своей неизменностью, поскольку фиксируется еще на стадии планирования закупки и остается таковым до полного исполнения контракта.
Значение формируется в соответствии с объемами финансового обеспечения, которые заказчик может направить на соответствующую закупку и выступает в качестве ограничения для объема закупаемой продукции по единичным расценкам.
Больше чем позволяет максимальное значение цены заказчики закупить продукции по контракту себе не могут.
Начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта заказчики должны прописывать как в извещении, так и в документации. При этом к документации требуется приложить обоснование начальной цены единицы.
Порядок оплаты, который необходимо включить в извещение, в документацию и контракт должен содержать условие о том, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракте необходимо указать цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.
Если максимальное значение цены контракта является величиной неизменной, то вот цену за единицу потребуется рассчитать при наличии снижения суммы цен за единицу по итогам конкурентной закупки.
Для расчета цены за единицу заказчикам следует воспользоваться коэффициентом снижения, который рассчитывается путем деления суммы цен за единицу, предложенную победителем, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.
Таким образом, заказчики будут выбирать товар, работу, услугу по цене за единицу, указанную в контракте, до достижения максимального значения цены контракта либо прекращения его срока исполнения.
При исполнении контракта необходимый объем товара, работ или услуг заказчики должны будут согласно ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ выбирать по заявкам.
NB: Согласно ч. 8 ст. 2 Закона N 71-ФЗ до 01 октября 2019г. проведение закупок лекарственных препаратов с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не допускается.
Источник: https://razvitie.expert/news/249
Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры
Какие штрафы предусмотрены при проведении малых закупок? Разрешатся ли прописывать штрафы в контрактах на сумму до 100 и до 400 тыс. рублей? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.
При цене закупки, не превышающей 100 тысяч руб., у любого заказчика есть право заключить госконтракт с единственным поставщиком. Отдельные заказчики могут проводить госзакупки у единственного поставщика в сумме до 400 тысяч руб.
Данные процедуры позволяют сэкономить время и избавить от обязанности по размещению в ЕИС извещений, дачи обоснований цены, а также выбора способа государственных контрактов и направления госконтрактов в реестр.
Однако есть и «подводные камни», о которых необходимо знать. Об этом и поговорим.
Штрафные санкции при проведении малых закупок
Вопрос 1. Обязаны ли заказчики прописывать штрафные санкции в контрактах на сумму до 100, а также до 400 тыс. рублей? Если должны,то какие?
Ответ. Это является правом, а не обязанностью. Заказчик вправе самостоятельно принимать решения, включать в контракт условие об ответственности при проведении закупок по Закону № 44. Это право предоставлено ч. 15 ст. 34 Закона. Если заказчик принимает решение воспользоваться данным правом, то в проекте контракта прописывает штрафные санкции.
Важно
Стоит помнить о лимитах малых закупок за год. Превышение лимита грозит наложением штрафов в соответствии с КоАП РФ:
- при не исполнении поставщиком нестоимостных обязательств – 1 тысяча руб;
- для поставщика – 10 процентов от контрактной цены;
- для заказчика – 1 тысяча рублей.
Если в соответствии с условиями контракта исполнитель обязан привлекать СОНО и СМП, заказчик должен предусмотреть штраф – 5% от объема привлечения.
Если малая закупка проводится не на работы по реконструкции и строительству объектов капитального строительства, то штраф в размере 5% от стоимости всего объема работ по п. 7 Правил, утвержденных правительственным постановлением № 1042 от 30 августа 2017 года, платить не надо.
На тот случай, если одной из сторон будет просрочено исполнение обязательств, заказчику стоит также предусмотреть уплату пени.
ИКЗ при проведении малых закупок
Вопрос 2. Обязательно ли указание ИКЗ в контрактах в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 4)? Если да, то где его должен указывать заказчик, если госконтракт заключается в устной форме?
Ответ. Да, обязательно. Исключений, позволяющих не указывать ИКЗ, не существует. Однако имеется правило: на закупки, проводимые на сумму до 100 тысяч руб., можно присваивать один ИКЗ. Такой же порядок предусматривается для госзакупок, которые осуществляются по Закону № 44.
В разрядах, где содержится код объекта закупки, заказчик указывать код ОКПД 2 не должен. Необходимо просто обнулить разряды 30-33. Выводы подтверждены письмом МЭР РФ № Д28и-623 от 10 марта 2016 года.
Важно Заключение контракта по Закону № 44 можно осуществлять в любой предусмотренной ГК России форме.
По Закону № 44, ИКЗ необходимо указывать во всех документах. В ходе заключения контракта в устной форме надо указывать ИКЗ в подтверждающих это документах. К примеру, в товарном чеке, счете-фактуре, счете на оплату.
Срок оплаты госконтракта с единственным поставщиком
Вопрос 3. При проведении закупки в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 5) требуется ли оговаривать в контракте условие, касающееся срока оплаты? Какой максимальный срок предусматривается для расчета, если поставщик является ИП?
Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, установленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).
При заключении контракта с индивидуальным предпринимателем, являющимся представителем малого бизнеса, пятнадцатидневный срок оплаты не применяется.
Сокращенный срок расчета с поставщиками установлен в госзакупках, которые проводятся исключительно для СМП. Извещение в соответствии с требованиями Закона № 44 не размещается, а круг участников не ограничивается.
Это означает, что правилом, оговоренным в ч. 8 ст. 30, не следует руководствоваться.
С единственным поставщиком следует рассчитаться за 30 дней
Вопрос 4. Насколько часто можно проводить закупку одного и того же товара? Нужно регулярно проводить поставку канцелярских товаров? Имеется ли право на заключение нескольких контрактов по Закону № 44 с единственным поставщиком, причем одним и тем же? К примеру, чтобы проводить такую закупку ежемесячно?
Ответ. Заключение нескольких контрактов возможно, что подтверждено письмом ФАС РФ № РП/27902/17 от 25 апреля 2017 года. Правилами контрактной системы не ограничено количество закупок, проводимых у единственного поставщика в сумме до 100 тысяч руб., даже при закупке одних и тех же товаров (услуг, работ) за определенное время (письмо МЭР РФ № Д28и-1805 от 14 июля 2016 года).
Важно
Все малые закупки необходимо заносить в план закупок, а также в план-график в качестве особых – одной строкой.
При выборе способа закупки заказчик не вправе ограничивать тем самым число ее участников. Следует помнить, что закупки аналогичных товаров у одного поставщика, проведенные за определенный отрезок времени, нередко привлекают внимание контрольных органов.
Вот ряд примеров из административной практики.
- Глава администрации, подписавший семь контрактов, касающихся проведения работ по подготовке одной проектной документации по Закону № 44, был оштрафован на 30 тыс. руб. Работы, предусматривающие подготовку проектной документации, заказчик раздробил искусственно, чтобы не допустить конкурентной процедуры (постановление ФАС РФ по Твери № 05–5/1-15-2016 от 4 апреля 2016 года).
- Два договора на закупку трех компьютеров на сумму до 100 тысяч руб. были признаны дроблением одной госзакупки (постановление АС по Уральскому округу № Ф09-8787/16 от 26 августа 2016 года).
Товары, имеющие разные ОКПД 2
Вопрос 5. Вправе ли муниципальное учреждение культуры одновременно применять п. 4 и 5 ст. 93 Закона 44? Разрешено ли законом в соответствии с этими нормами проводить закупку товаров, имеющих разные коды ОКПД 2?
Разрешается то и другое. Законом 44 не запрещено пользователям п. 5 ч. 1 ст. 93 осуществлять закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93.
Важно Закупки, проведенные у единственного поставщика, разрешено не учитывать в общем объеме закупок у СОНО и СМП.
Как предмет одного госконтракта, не могут выступать закупки функционально и технологически не связанных товаров. Однако данное правило из Закона № 135 распространяется лишь на конкурентные процедуры. Это означает, что проведение закупки у единственного поставщика товаров, имеющих разные коды ОКПД 2, разрешено.
Теги: малые закупки, 44-ФЗ,
Количество просмотров: 2452
Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал
Источник: https://fksrf.pro/info/311.html
Закупки без объема
Реформа закупок «без объема» ( закупки без объема )
В настоящее время провести закупку с параметром «количество необходимых товаров, объем работ или услуг заранее неизвестно» можно только в строго определенных случаях, перечисленных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.
«Без указания объема» могут быть закуплены: работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования; услуги связи; юридические услуги; медицинские услуги; образовательные услуги; услуги общественного питания; услуги переводчика; услуги по перевозкам грузов, пассажиров и багажа; гостиничные услуги; услуги по проведению оценки. ( закупки без объема )
С 1 июля таких ограничений больше не будет. Заказчики смогут по своему усмотрению определять, в каких случаях невозможно определить количество закупаемых товаров, объем работ или услуг.
В этих случаях в ЕИС будут указываться: начальная цена единицы ТРУ; начальная сумма цен единиц ТРУ; максимальное значение цены контракта. Эти величины определяются заказчиком с учетом требований к закупаемым ТРУ, предусмотренных актами нормирования в сфере закупок (ст.
19 Закона № 44-ФЗ), при этом цена единицы ТРУ обосновывается по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ. ( закупки без объема )
При этом размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта рассчитывается от максимального значения цены контракта, а в контракте предусматривается порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. При заключении контракта в проект контракта будет включаться (с использованием ЕИС) максимальное значение цены контракта и цена единицы ТРУ.
Цена единицы ТРУ будет определяться путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц ТРУ в ходе конкурентной процедуры.
Соответственно, по всему тексту Закона № 44-ФЗ пары терминов «НМЦК» и «начальная сумма цен единиц ТРУ», «цена контракта» и «сумма цен единиц ТРУ» отныне используются на паритетных началах.
Например, определено, что в случае закупок «без объема»: вместо «твердой цены» в контракте указываются цены единиц ТРУ и максимальное значение цены контракта; антидемпинговые меры применяются в случае предложения участником закупки суммы цен единиц ТРУ, которая на 25% и более ниже начальной суммы цен указанных единиц; преимущества организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются в отношении суммы цен единиц ТРУ; критерием оценки заявок и окончательных предложений является сумма цен единиц ТРУ, и т. д. Есть лишь один случай, когда нельзя будет объявить закупку «без объема» сразу после 1 июля.
- Это закупка лекарственных препаратов: не указывать их количество можно будет только с 1 октября.
- ( закупки без объема )
- Продолжение
Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-v-44-fz-vstupayushhie-v-silu-s-1-iyulya-2019-g-chast-2/
Закупки малого объема 2020 г
- О нас
- Наши сертификаты и партнеры
- Структура и отделы
- Пресса о нас
- Вакансии
- Партнерам
- Услуги
- Тендеры и госзакупки
- Юридические услуги
- Бухгалтерские услуги
- Кредитование бизнеса
- Реклама и продвижение
- Допуски СРО
- Сертификаты ISO
- Лицензии для бизнеса
- Обучение и курсы
- Программы для бизнеса
- Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
- Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
- Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
- СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
- СБИС Видеокоммуникации. Видеозвонки между коллегами и партнерами. Видеоконференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
- СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
- Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
- Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
- СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
- СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
- Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
- ОФД СБИС — оператор фискальных данных
- Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
- Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
- СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
- Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
- СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
- Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
- Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
- Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
- Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
- Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
- Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
- Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
- Отчет. ру — СКБ Контур
- Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
- Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
- Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
- Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
- Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
- Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
- Контур. Пульс — СКБ Контур
- Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
- Фокус API — СКБ Контур
- Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
- Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
- Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
- Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
- Тендеры с авансом
- Прямые контракты
- Субподряды без тендера
- Господдержка
- Закупки у СМП по 44 ФЗ
- Закупки у МСП по 223 ФЗ
- База контрактов с льготами МСП
- Отзывы
- Контакты
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку Закупки малого объема осуществляются на основании ст 93 44 ФЗ. Годовой объем малых закупок не может быть больше 2 млн руб. Бывают ситуации, когда устанавливается предел в размере 5 процентов от общего объема закупок. Главное помнить о том, что сумма при этом не может быть больше 50 млн руб.
Исключение в данном случае составляют лишь организации занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, так как у них не имеется лимита заключаемых сделок за год.
Но также существуют организации, для которых закупка, сумма которой будет являться менее 400 тыс руб, при этом лимит закупок за год не может быть больше 50 процентов от общего объема закупок, данное значение не может быть больше 25 млн руб.
В качестве таких заказчиков выступают следующие организации:
- Муниципальные учреждения культуры;
- Парки отдыха, зоопарки, заповедники;
- Организации телерадиовещания;
- Музеи;
- Библиотеки.
Весь список данных учреждений можно найти в п 1.5 ст 93 44 ФЗ.
Перед тем как приступать к расчету общего объема малых закупок требуется учесть все контракты, которые были оплачены за весь год. Органы исполнительной власти также могут отступать от норм, так как они в праве самостоятельно осуществлять выбор и установку годового лимита по малым закупкам.
За превышение лимитов по малым закупкам предусматривается ответственность со стороны заказчиков, она устанавливается на основании рамок КоАП РФ. В данном случае предусматривается штраф размер которого может составлять от 30 тыс руб.
Участвуйте и побеждайте в закупках, мы оказываем комплексное сопровождение в участии!
У нас в штате работают только квалифицированные специалисты!
Обратиться за бесплатной помощью Согласно ч 15 ст 4 223 ФЗ малой закупкой будет считаться закупка, сумма которой не будет больше 100 тыс руб, это распространяется на организации, выручка которых за год не будет больше 50 млрд руб. В ином случае малой будет признана закупка сумма которой будет достигать размера до 500 тыс руб.
Заказчик имеет возможность на свое усмотрение обозначать список закупок, к ним будет применим более простой порядок проведения закупки. В качестве обоснования в данном случае будет выступать приказ или распоряжение организации. Кроме того лимиты за год будут определены в индивидуальном порядке.
Подробнее о том какие существуют способы закупок смотрите в этой статье.
Все данные о заключенных контрактах при данных закупках нужно указывать в ежемесячных отчетах. При проведении закупок малого объема требуется вначале определиться с нуждами заказчика. В обязанности организатора входит выявление объекта закупки, он в дальнейшем он может приобрести у единственного поставщика, кроме этого необходимо провести расчет цены и составить проект контракта.
В самом контракте потребуется указать основание, согласно которому был выбран способ закупки.
При проведении малых закупок не требуется обосновывать цену контракта, предоставлять отчет о невозможности применения иных способов закупки. Также не нужно публиковать сведения о проводимой закупке.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!
Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zakupki-malogo-obema/
Малые закупки 44-ФЗ — официальный сайт проведения
Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.
Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.
Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.
Малые закупки до 100 тысяч рублей
Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.
Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.
В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб
Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:
-
они не должны превышать 2 млн. руб. в год;
-
они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.
Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.
Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей
Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.
Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.
Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.
При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.
Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с единственным поставщиком.
Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.
Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?
Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).
Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.
А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.
Малые закупки до 400 тысяч рублей
Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.
Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.
Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.
Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.
► Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ
Штраф за нарушения в закупках малого объема
Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.
При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.
При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.
Электронный магазин для закупок малого объема
С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.
Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.
- Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.
- У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.
- ©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema
Про малые закупки: пять аргументов в пользу электронного формата
Электронная форма закупок быстрее бумажной даже когда речь о самых маленьких закупках. Закон позволяет оставить в бумаге закупки у едпоставщика, но практика показывает, что электронная форма удобнее. Я нашел заказчиков, которые проводят малые электронные закупки. И с их помощью собрал 5 аргументов, почему электронные закупки удобнее бумажных.
Аргумент 1. Вы всегда контролируете лимит малых закупок
Лимит малых закупок контролировать сложно: меняется СГОЗ, теряются бумажные контракты, региональные власти могут уменьшить лимит, сложно учитывать закупки за наличку. Лимит малых закупок всегда под контролем, если ведется в одном месте — в электронном магазине.
Лимит малых закупок может меняться в течение года
Как считают лимиты. В понятие «малые закупки» входит 2 пункта части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это пункт 4 — для всех заказчиков и пункт 5 — для отдельной категории заказчиков. Это, например, учреждения культуры, образовательные и физкультурно-спортивные учреждения.
Стоимость договора по пункту 4 не превышает 100 тыс. руб. Объем таких закупок за год не должен быть больше чем 2 млн руб. Как альтернативу — можно рассчитывать лимит от совокупного годового объема закупок: не больше 5 процентов и одновременно не выше 50 млн руб.
Для заказчиков, которым закон разрешает использовать пункт 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, тоже есть ограничения. Стоимость договора по этому основанию не превышает 400 тыс. руб. Лимит закупок в год — не выше 50 процентов от СГОЗ и одновременно не больше чем на 20 млн руб.
Смотрите на схеме 1, как ограничивает заказчиков в малых закупках Закон № 44-ФЗ.
Схема. Какие действуют ограничения и лимиты для малых закупок
Что опасного в региональных правилах. Региональные правила работы с едпоставщиком могут отличаться от правил закона о контрактной системе. Иногда региональные власти налагают на малые закупки свои ограничения.
Например, в Саратовской области всем заказчикам поручили уменьшить совокупную долю малых закупок до 5 процентов. И вот при проверке одного ГУП выяснилось, что заказчик не выполняет поручение: его совокупная доля малых закупок в 2017 году составила 20,1 процента, а в 2018 году — 41,9 процента.
Контролер зафиксировал нарушение (Акт плановой проверки минэкономразвития Саратовской области от 26.07.2018 № 23-П).
«Сдачу верни!» Почему бумажные закупки вредят контрактной службе. Почти у всех заказчиков есть микрозакупки, которые не проходят через контрактную службу и на которые вообще не делают договоры. Например, отправка писем или покупка мелких хозяйственных и бытовых товаров.
Мелкие потребности учреждения закрывают в быстром режиме без договора, а организация потом возвращает деньги подотчетным лицам через авансовые платежи. Это удобно, но только при условии, что если в итоге все отчетные документы будут в порядке.
Возникает вопрос: как в таком режиме отследить годовой объем малых закупок? Приходится каждый месяц поднимать авансовые платежи, платежи по кассе без договоров. Эта работа занимает очень много времени. Почему–смотрите в ролике ниже.
А за превышение лимита малых закупок могут оштрафовать на 30 тыс. руб. (п. 1 ст. 7.29 КоАП).
Вывод. Электронные малые закупки в отличие от бумажных или конкурентные виды закупок всегда проходят через контрактную службу. Такие договоры обязательно проходят регистрацию в реестре малых закупок или реестре контрактов. В ЕАТ «Березка», например, ведется свой реестр малых закупок. В нем отражается информация по самой закупке, данные поставщика, сроки договора.
Аргумент 2. Вас не обвинят в работе со «своими»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7ceff59c7c7f00a805220a/5c94c5888adbcb2457f3bf6c