Что делать, если аукцион или конкурс по 223-фз не состоялся? основания, перечень последствий, подписание договора

Что делать, если аукцион или конкурс по 223-ФЗ не состоялся? Основания, перечень последствий, подписание договора

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

В ст.447 ГК РФ говорится о том, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Статья 448 определяет порядок проведения торгов, согласно которому

«лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора»

.

Статья 449. Инфо Например, Госкорпорация «Росатом» сотрудничает с такими ЭТП, как:

  1. Фабрикант.ру
  2. B2B-Center.
  3. ЕЭТП.

Для нужд Министерства Обороны используется еще один дочерний проект Фабрикант.ру:Торговая Система «Оборонторг». Для работы на ЭТП необходимо наличие аккредитации и электронной подписи (ЭП). Процесс получения и использования ЭП регламентируется Законом № 63-ФЗ.

Процедура госзакупки Для государственного заказчика обязательно планирование и обоснование закупок. Обоснованию подлежат:

  1. Метод определения поставщика и требования к участникам процедуры.
  2. Начальная цена контракта.

Обоснование цены Цена обосновывается одним из нижеследующих методов:

Это наиболее часто используемый метод;

  1. Затратный метод используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.
  2. Метод определения поставщика Торги могут быть закрытыми (участники приглашаются в частном порядке) или открытыми (участвуют все аккредитованные на ЭТП пользователи). К открытым способам определения поставщика относятся: открытый конкурс, электронный аукцион.
  3. Проектно-сметный метод используется при обосновании строительных работ.
  4. Тарифный метод применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  5. Нормативный метод.

    При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.

  1. без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам
  2. открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  3. в электронной, не в электронной форме
  4. одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  5. без предварительного отбора, с предварительным отбором
  6. без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  7. однокритериальные, многокритериальные
  8. без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой

Конкурентные закупки Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  1. без проведения торгов.
  2. путем проведения торгов,

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта.

Торги по 223-ФЗ: что это такое

Порядок проведения электронного аукциона по 223-ФЗ подразумевает, что каждый участник вправе подать только одну заявку в установленные заказчиком сроки.

Каждый заказчик указывает сроки проведения открытого аукциона по 223-ФЗ в своем положении о закупках. Например, у «Транснефть — Сибири» этот период составляет 20 дней.

Главное, чтобы у участников было не менее 15 дней на направление предложений.

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе по 223-ФЗ для субъектов малого бизнеса установлен в ст. 3.4 223-ФЗ. Если начальная цена меньше 30 млн руб., на подачу заявок дается как минимум 7 дней. Если стоимость обязательств больше 30 млн руб., направлять предложения можно в течение 15 дней.

Извещение о закупке и способе определения поставщика – это неотъемлемая часть закупочной документации. Сведения в извещении и других документах должны совпадать.

Как составить и опубликовать извещение об электронном аукционе — Закон №223-ФЗ устанавливает некоторые требования к составлению извещения об электронном аукционе. В этот документ, публикуемый не менее чем через двадцать дней до дня окончания подачи заявок в ЕИС, следует внести такие сведения, как (ч.9 Ст.4):

  1. дата начала и окончания срока подачи заявок и порядок подведения итогов.
  2. способ, которым будет проводиться закупка: открытый конкурс / открытый аукцион / иной способ, утвержденный положением о закупке;
  3. порядок предоставления документации о закупке;
  4. предмет закупки с указанием количества товара либо объема работ и услуг, подлежащих поставке или предоставлению, а также место выполнения;
  5. полные реквизиты и контакты заказчика (офиц.наименование, место нахождения, почтовой адрес и индекс, адрес электронной почты, контактный номер);
  6. для конкурентных способов определения поставщика, особенно для электронного аукциона, также важна информация об НМЦК или лота и сроках, в которые будет проведена процедура;

Скачать образец В документации к электронному аукциону, публикуемой на Официальном сайте ЕИС, должен присутствовать целый перечень документов, определенные также в положении о закупке (ч.10 ст.4):

  1. требования к описанию участниками закупки товара, работы или услуги;
  2. порядок оплаты товара или выполненной работы;
  3. критерии оценки и сравнения заявленных предложений.
  4. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие;
  5. НМЦК или конкретного лота;
  6. требования к безопасности, качеству, тех.характеристикам, потребительским свойствам;
  7. место, условия и временные рамки выполнения обязательств по контракту;
  8. наглядный расчет участником цены контракта / лота в целях антидемпинговых мерах;

Учтите, что описание параметров предмета закупки не должно быть слишком расплывчатым.

Для удобства проведения процедуры стоит перечислить критерии, согласно которым будет оцениваться соответствие заявок требованиям заказчика. ↻ Порядок проведения аукциона зависит от конкретного заказчика.

Что делать, если закупка по 223-ФЗ не состоялась

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям документации проведения запроса котировок.

Необходимо различать: Недействительные торги (ст.449 ГК РФ) — Проведены с нарушением закона. — Влекут недействительность договора, заключенного по итогам торгов.

Несостоявшиеся торги (п.5 ст.447) — Правомерны. «Отрицательный результат – тоже результат».

— Торги не состоялись, если:

  1. Есть только один участник, который соответствует требованиям документации и законодательства.
  2. Есть только один участник.
  3. Нет ни одного участника.

В связи с тем, что 223-ФЗ (в отличие от 44-ФЗ) не регламентирует последовательность действий заказчиков по результатам несостоявшихся закупок, то последствия и порядок действий заказчика в случае признания закупок несостоявшимися должны быть указаны в Положении о закупке. Признание процедуры несостоявшейся должно включать комплекс юридических и фактических действий, которые фиксируют юридический̆ статус такой̆ закупки.

3. Принятие решения о последствиях признания закупки несостоявшейся (проведение повторной процедуры, проведение иной (упрощенной) процедуры, заключение договора с ЕП).

В отличиеот императивных правил госзакупок, 223–ФЗ дает возможность предусмотреть последствия признания закупок несостоявшимися в виде диспозитивных норм.

Иными словами, в Положении о закупке можно предусмотреть возможность выбора заказчиком последствий признания закупки несостоявшейся: провести новую закупку, провести иную (упрощенную закупку) или заключить договор с ЕП на условиях несостоявшихся торгов.

Для этого в Положении необходимо предусмотреть возможность выбора последствий и использовать формулировку не «обязан», а «может».

Например: По результатам несостоявшейся закупки заказчиком могут быть приняты следующие решения: 1) о закупке у единственного поставщика – в случае, если проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на проведение процедур закупок, проведение новой закупки независимо от формы и способа закупки не приведет к изменению круга участников закупки); 2) о заключении договора – в случае, если предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствуют требованиям извещения, документации; 3) о проведении повторной закупки любым из способов, в любой форме поименованным в Положении, который заказчик сочтет целесообразным использовать.

Последствия признания несостоявшимися торгов и «не торговых» процедур могут быть различными. Гражданское законодательство устанавливает случаи признания закупки несостоявшейся применительно к торгам (конкурсам, аукционам).

Порядок проведения и условия открытого электронного аукциона по требованиям 223-ФЗ

Но заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке также стандартный вариант аукциона, 223-ФЗ не запрещает проведение закупочных мероприятий в такой форме.Аукцион в электронной форме может предполагать внесение по заявке либо проводиться без этого.

Обеспечение устанавливается, если начальная цена контракта превысила 5 млн. р. Заказчик сам определяет сумму обеспечения заявки, но она не может превышать 5% от стартовой цены при закупках среди субъектов малого бизнеса. При проведении закупки в электронном виде сумма обеспечения на личном счете участника.

При проведении закупки в электронном виде переговоры между оператором, участниками и покупателем запрещаются. Так как в данном случае кто-то из участников может получить необоснованные преимущества.Порядок проведения аукциона определяется заказчиком и прописывается им в Положении о закупках.

В Положении о закупках заказчика могут быть предусмотрены следующие варианты установки шага аукциона:

  • Фиксированный. Примеры: до 1 тыс. р. или 2% от цены контракта.
  • Плавающий. Например, от 0,5 до 5% от НМЦК. В этом случае участники могут снижать цену с учетом предложенного диапазона.
  • Произвольный шаг. Используется редко, так как приводит к затягиванию процедуры аукциона.
  • С возможностью понижения при отсутствии предложений. Например, фиксированный шаг в 1% снижается до 0,5%, если не поступило других предложений от .

Время проведения аукциона также прописывается заказчиком в Положении о закупке.

В данном случае допускается два варианта:

  • Привязка времени окончания аукциона ко времени поступления последней ставки (например, продление на 30 минут с момента подачи электронных заявок).
  • Установка фиксированного времени начала и окончания торгов (например, с 11.00 до 12.00) – данный вариант не рекомендуется.

В некоторых случаях проведение закупки через электронный аукцион – это обязанность заказчика.

Он должен провести аукцион в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне №616 от 2012 года, утвержденном Правительством.

В него входит рыба, сельхозпродукция, пищевые продукты, автомобили, канцелярские товары, нефть, одежда, уголь, компьютеры, услуги сухопутного и водного транспорта и пр. Но указанный перечень не является исчерпывающим.

Закупки в электронном формате имеют немало преимуществ для . Так, они экономят его время и затраты на организацию процедуры.Сроки проведения электронного аукциона не регламентированы по 223-ФЗ. Каждый заказчик указывает его в собственном Положении о закупке.

Например, в «Транснефти» временные рамки по электронному аукциону составляют до 20 дней.

На прием предложений от участников отводится не менее 15 дней с момента публикации извещения.

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся по 223-фз, и каковы будут последствия?

Оно автоматически приводит их к недействительности договора, который подписан с победителем торгов.

Таким образом, недействительные торги – это торги, которые были проведены в обход закона и с нарушением процессуальных правил.

Тогда как несостоявшиеся торги проведены по нормам закона и по их результатам можно подписать договор с единственным участником, и он не подлежит отмене.

Признание закупочной процедуры несостоявшейся включает комплекс юридических и фактических действий, которые призваны зафиксировать особенный статус такой закупки. Это позволяет в дальнейшем подтвердить легитимность заключения договора в упрощенном порядке с .

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Заказчику следует принять такие меры:

  • Выявить и проанализировать условия, которые послужили основанием для признания закупки таковой.
    Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.
  • Признать закупку таковой и подписать соответствующий . Протокол нужно разместить в открытом доступе.
  • Принимается решения о последствиях.
    Это может быть проведение иной закупочной процедуры в упрощенном порядке или подписание договора с единственным поставщиком.
Читайте также:  Что такое сниффинг трафика? меры наказания по действующему законодательству для защиты от вредоносных программ

223–ФЗ дает заказчикам возможность самостоятельно определиться с последствиями признания процедуры несостоявшейся (в отличие от императивных правил, которые прописаны в 44-ФЗ).В Положении, которое действует у заказчика, тот может предусмотреть такие варианты:

  • Заключить с единственным поставщиком.
  • Провести упрощенную закупочную процедуру.
  • Провести новую закупку.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации.

Например, он подписывает договор с единственным участником, если проведение новой закупки лишено смысла и нецелесообразно (нет времени для организации новых торгов, новая процедура не приведет к появлению новых потенциальных участников и пр.). Заказчик должен подключить договор с единственным участником закупки в случаях, если:

  • Договор подписывается по той цене, в том объеме и на тех условиях, которые были указаны единственным участником в заявке (в случае, если закупка проводилась в форме аукциона, она должна заключаться по цене, которая не превышает начальную или ) или на более оптимальных для участников условиях.
  • Договор подлежит заключению на условиях документации и проекта договора.
  • Указанный участник может быть допущен закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
  • Изменения в план закупок вносить не требуется, в ежемесячный отчет по результатам закупки такой договор нужно включать на общих условиях.

Стоит учесть, что по судебной

Конкурс по 223-ФЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/kogda-mozhno-provodit-konkurs-a-ne-aukcion-op-223-fz-45918/

Как провести электронный аукцион по 223-ФЗ

Госзакупки Открытый аукцион по 223 ФЗ — это один из самых популярных способов определения поставщика. Подготовка к нему начинается еще до разработки документации, потому что все правила заказчик прописывает в Положении о закупках.

5 августа 2019 Гольцова Полина

Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.

Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:

  • у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано положение о закупках. Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;
  • процедура запланирована и внесена в план закупок;
  • процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.

Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке. Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры.

Поэтому принципиально важным является вдумчиво отнестись к разработке положения: одним из распространенных оснований обжалования результатов как открытого электронного аукциона, так и других видов торгов, является пренебрежение заказчиком правилами, которые он сам же для себя установил.

Пошаговая инструкция по проведению

Если уверены, что с Положением и плановой документацией все в порядке, можно переходить к организации процедуры. Пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2019 года состоит из четырех этапов. На всем протяжении торгов, начиная с их объявления, заказчик публикует в ЕИС документы.

Извещение, документация и проект договора должны быть опубликованы как минимум за 15 дней до наступления момента, когда истечет срок подачи заявок на участие в тендере, — это общее правило. Специальные правила установлены для процедур для СМП и ССП. Для них срок публикации зависит от начальной цены договора.

Приводим сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Начальная цена договора, в рублях Срок публикации документации, в днях до окончания подачи заявок
До 30 млн руб. 7
Свыше 30 млн руб. 15

Шаг 1: Разрабатываем и размещаем закупочную документацию

Организация должна четко понимать состав, технические характеристики, свойства, отличительные признаки необходимых товаров, работ или услуг. На основании этой информации заказчик формирует пакет документов, состоящий из:

  1. Извещения о проведении закупки. В нем указывается: наименование процедуры, данные организации, проводящей торги, что именно намерен приобрести заказчик с кратким описанием необходимого результата процедуры, начальная цена, порядок проведения закупки, наименование и адрес площадки, где она будет осуществлена. Если положением о закупке заказчика предусмотрено указание в извещении какой-либо дополнительной информации, она должна присутствовать.
  2. Документации о закупке. Она содержит описание предмета закупки, условия поставки, требования к потенциальному контрагенту, цену и порядок ее формирования.
  3. Проекта договора.

Готовая документация публикуется в ЕИС. С этого момента открыт прием заявок.

Шаг 2: Анализируем предложения участников

Задачей организации на этом этапе является анализ всех поданных заявок и выявление претендентов на участие в торгах, чьи документы соответствуют требованиям опубликованной документации и которые можно допустить к участию. По итогам составляется протокол, который должен содержать такую информацию:

  • дату подписания;
  • число поданных заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок: необходимо указать количество отклоненных и причины отклонения.

В ч. 12 ст. 4 223-ФЗ указано, что этот протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

Шаг 3. Определяем победителя

После рассмотрения первых частей заявок заказчик получает ценовые предложения участников. Затем подводятся финальные итоги торгов.

Заказчик сравнивает цены и определяет самую выгодную. Участник, который ее предложил, объявляется победителем. Это решение отражают в протоколе подведения итогов. Его нужно также опубликовать в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

В ч. 14 ст. 3.2 указано, что в него включаются такие сведения:

  • количество заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера заявок, которые ранжированы по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (победитель). Если имеются одинаковые ценовые предложения, первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Сопоставляются цены с помощью функционала электронной площадки. Это указано в п. 2 ч. 10 ст. 3.3 223-ФЗ.

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассмотрения и отклонения заявок, то в протокол нужно включить данные:

  • об итогах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • о поводах для отклонения каждой заявки с указанием положений документации, которым она не соответствует.

Шаг 4: Заключаем договор по итогам закупки

Заключительным этапом пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ является заключение договора. Он подписывается в промежутке между 10 и 20 днем после публикации протокола, содержащего финальные итоги проведения процедуры.

Этот срок продлевают, когда результат торгов оспаривается в антимонопольной службе — заключение договора в такой ситуации должно состояться не позднее чем через пять дней со дня, когда организация, проводящая закупку, получила разрешение контролирующего органа.

Договор в обязательном порядке публикуется в ЕИС. Сделать это следует в течение трех дней после подписания. Это касается и изменений, вносимых в договор после заключения. Их публикация должна состояться в течение 10 дней с даты принятия.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

Федеральный закон № 223 ФЗ не устанавливает перечень случаев, когда торги признаются несостоявшимися.Заказчики сами определяют основания и прописывают их в положении о закупках. Наиболее распространены такие основания:

  • в ходе процедуры подана только одна заявка;
  • не подано заявок вообще;
  • все заявки не соответствуют условиям документации заказчика.

Если открытый электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик издает и публикует протокол.

Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ

Заказчик может отменить открытый аукцион в электронной форме 223 ФЗ, для этого установлены правила. Первое, что необходимо принять во внимание, — момент принятия решения об отмене.

Этап электронного аукциона Что нужно сделать для отмены
Заказчик еще не приступил к проведению торгов, но аукцион уже внесен в план закупок Составления и публикации каких-либо специальных документов не требуется. Единственное необходимое действие — внесение изменений в план закупки.
Этап подачи заявок Организация должна опубликовать официальное решение.
Период подачи заявок завершен Отменить можно, только если заказчика настигли обстоятельства непреодолимой силы. Под такими обстоятельствами принято считать события, имеющие чрезвычайный характер, наступление которых необычно в имеющихся обстоятельствах, непредсказуемо и не зависит от воли сторон. Например, природные стихии, террористические акты, блокады.

Решение об отмене электронного аукциона, даже принятое до окончания срока подачи заявок, должно быть обосновано. 223 ФЗ не предлагает перечня оснований для отмены процедуры, они должны быть перечислены в положении о закупке. Если основания отмены, которыми руководствуется организация, проводящая процедуру, не соответствуют положению, такая отмена будет оспорена как необоснованная.

Принимая решение об отмене электронного аукциона, заказчик должен оформить его письменно и разместить в ЕИС. Решение должно содержать: дату его принятия и причины отмены.

Образец документации на электронный аукцион по 233 ФЗ

Что делать, если аукцион или конкурс по 223-ФЗ не состоялся? Основания, перечень последствий, подписание договора

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-provesti-elektronnyy-auktsion-po-223-fz

Как признать несостоявшимся электронный аукцион по Закону № 223-ФЗ

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

«Информация личного характера» обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа.

Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг.

Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Читайте также:  Запись в трудовую книжку о переводе на другую должность: порядок заполнения и образец документа

Доступ к информации личного характера

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта.

Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies)

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта.

Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами.

Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные.

Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.

Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации.

Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности — частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию.

С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку «Политика конфиденциальности», находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта.

Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять.

Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Источник: https://ur29.ru/news/kak-priznat-nesostoiavshimsia-elektronnyi-auktcion-po-zakonu-n-223-fz/

Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ

Для этого включите в проект договора, который прилагали к документам закупки, сведения о победителе, предложенную им цену и иные условия исполнения договора.

Если проводили закупку только среди СМСП, обменивайтесь документами и подписывайте договор электронной подписью на площадке.

В остальных случаях заключайте договор в порядке, установленном в вашем положении о закупке, законом он не регламентирован.

По итогам конкурентной закупки заключите договор не раньше чем через десять и не позже чем через двадцать дней после публикации итогового протокола.

Договор по результатам закупки, проведенной по правилам Закона N 223-ФЗ, заключайте на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией и извещением, а также заявкой победителя процедуры.

Детальный порядок заключения договора должен быть предусмотрен в положении о закупке. Сроки и порядок обмена документами вы можете установить в положении в зависимости от способа и формы закупки (ч. 2 ст.

2 Закона N 223-ФЗ).

По итогам конкурентной закупки при необходимости вы можете заключить договоры с несколькими участниками. Но для этого в вашем положении о закупке должны быть установлены случаи, когда это возможно, и порядок действий для заключения таких договоров (ч. 28 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Заполните проект договора, включив в него предложение участника

Для заключения договора по итогам конкурентной процедуры добавьте в проект договора, который размещали вместе с извещением, сведения из заявки участника — реквизиты победителя, его ценовое предложение, иные условия исполнения договора в зависимости от способа закупки.

Если же заключаете договор с единственным поставщиком и вашим положением не предусмотрено размещение такой закупки в ЕИС, просто позаботьтесь о том, чтобы соответствующая процедура была отражена в плане закупки, и заключайте договор в порядке, предусмотренном вашим положением о закупке (ч. 5.1 ст. 3, ст. 3.6, ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Заключите договор в надлежащей форме

Заключите договор по итогам закупки, составив единый документ, который вы подпишете (пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Если закупку проводили среди СМСП, при заключении договора вам необходимо учитывать особенности, установленные законом. Договор по результатам такой закупки всегда заключается на электронной площадке с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае разногласий по проекту договора потенциальный поставщик вправе направить протокол разногласий через электронную площадку. Учитывайте замечания по такому протоколу, только если они состоят в том, что договор не соответствует извещению, документации или заявке участника.

Если замечания обоснованны, исправьте договор и направьте участнику через площадку. Если вы отказались полностью или частично учесть замечания, составьте отдельный документ с причинами такого отказа и направьте его вместе с договором на площадку (ч. 28 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

После бумажной конкурентной процедуры или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, вы можете заключить договор как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. Закон N 223-ФЗ в этом вас не ограничивает, действуйте в соответствии с вашим положением о закупке.

Получите от участника обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

Порядок обеспечения исполнения договора Законом N 223-ФЗ не регламентирован. Если установили такие требования, действуйте строго в соответствии с вашим положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Если проводили закупку только среди СМСП, требуя от участника обеспечение исполнения договора, соблюдайте два правила (п. 26 Положения об особенностях участия СМСП в закупках):

  • предоставьте участнику право самостоятельно выбрать способ обеспечения исполнения договора. Он может сделать это путем внесения денежных средств на ваш счет, предоставить банковскую гарантию или выбрать иной способ, предусмотренный вашим положением о закупке;
  • размер обеспечения должен быть равен размеру аванса или не превышать 5% от начальной цены договора, если авансирование не предусмотрено.

Срок, к которому участник должен предоставить обеспечение исполнения договора, также установите в соответствии с вашим положением о закупке. Можно, например, предусмотреть, чтобы участники предоставляли обеспечение одновременно с подписанным со своей стороны договором или в определенный срок после его заключения.

Если установили, что обеспечение исполнения предоставляется до заключения договора, и участник нарушил этот срок, то обеспечение заявки такому участнику не возвращается (ч. 26 ст. 3.2, ч. 17 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Направьте сведения в реестр договоров

Вне зависимости от способа закупки, направьте сведения о договоре в Казначейство для включения в реестр договоров, используя функционал ЕИС. Исключение составляют договоры, заключенные по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС.

Если заключили договор стоимостью больше 100 тыс. руб. (500 тыс. — для крупных заказчиков) неконкурентным способом и не размещали сведения в ЕИС, все равно направьте информацию о таком договоре в реестр — в этом случае система позволяет не заполнять сведения об извещении.

Срок направления сведений — в течение трех рабочих дней с момента заключения договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Срок заключения договора при закупке по Закону N 223-ФЗ

Заключать договор по итогам конкурентной закупки следует в срок не менее чем через десять дней и не более чем через двадцать дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола закупки.

Если поступила жалоба в антимонопольный орган или в соответствии с законодательством вам для заключения договора нужно получить одобрение органа управления, заключите договор не позднее чем через пять дней с даты такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Если получили уведомление о жалобе, не заключайте договор, пока антимонопольный орган не вынесет свое решение. Заключенный таким образом договор является ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Если по истечении срока заключения договора потенциальный поставщик не предпринимает действий по заключению договора, например не предоставил в предусмотренный документацией срок обеспечение или не вернул подписанные экземпляры договора, вы вправе направить сведения о включении такого лица в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ).

В таком случае, в зависимости от того, что предусмотрено вашим положением о закупке, вы можете, например, заключить договор с участником, сделавшим второе предложение, либо признать закупку несостоявшейся и выбрать победителя заново.

При закупке у единственного поставщика срок заключения договора Законом N 223-ФЗ не регламентирован. Установите сроки заключения таких договоров самостоятельно в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zaklyuchit-dogovor-po-rezultatam-zakupki-po-zakonu-n-223-fz.html

Отказ от заключения контракта по 44-фз и 223-фз

Размышления о возможности отказа от заключения контракта ( 44-ФЗ и 223-ФЗ )

Бывают ситуации, когда вынужденный выигрыш контракта грозит вам отсутствием прибыли или, того хуже, большими убытками по разным причинам. И возникает желание отказаться от подписания контракта.

Вначале остановимся подробнее на наиболее типичных причинах отказа от заключения контракта. 

  1. Изменилась ситуация в вашей организации в период со дня подведения итогов тендера до дня заключения контракта. Например, вашей организации другая организация должна была вернуть крупную сумму, и вы узнали, что в обозримом будущем она расплатиться не сможет.
  1. Поставщик объявил вам, что не сможет поставить товар в силу форс-мажорных обстоятельств, а у других поставщиков он гораздо дороже.
  1. Товар был уже снят с производства к моменту подачи заявки, вы его забыли зарезервировать и теперь оказалось, что со складов он уже распродан.
  1. Вы внесли в форму 2 дешевый эквивалент или аналог товара, который таковым в полной мере не являлся, заказчик этого сразу не заметил и допустил форму 2, а после подведения итогов заявил, что не примет у вас товар.
  1. Из-за несогласованных действий подразделений вашей организации в форму 2 был внесен товар с завышенными характеристиками, а при просчете сметчики выбирали товар с минимальными требуемыми характеристиками.
Читайте также:  Заверение копии трудовой книжки по новым правилам: порядок оформления и образец документа

  Заказчик уцепился за форму 2 и требует поставки товара с характеристиками, указанными в форме 2

Итак, причины, для отказа разные, а в результате вы либо не можете подписать контракт, либо можете, но сильно просядете в случае его исполнения.

Значит, не подписывать? Что тогда? Возникает желание в отказе от подписания контракта. Встаёт вопрос о последствиях отказа от заключения контракта.

44 ФЗ и 223 ФЗ о отказе от заключения контракта. Ст. 83.2

Закон 44-ФЗ предусматривает ограниченный перечень ситуаций, когда участник может отказаться от заключения контракта без включения его в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Что касается тендеров, проводимых по 223-ФЗ, для уклонистов предусмотрен точно такой же РНП, как и по 44-ФЗ

Как избежать РНП при отказе от подписания контракта

 Можно ли избежать РНП в случае отказа от заключения контракта? Попытаться следует, не факт правда, что ФАС проявит снисхождение. Многое будет зависеть от представленных вами аргументов и, конечно, от позиции заказчика. Также будет иметь значение первое это у вас ЧП или очередное. Если очередное, прогноз хуже. 

Ниже приведен перечень причин, которые ФАС вполне может счесть уважительными и помиловать уклониста

— Заболел руководитель (единоличный исполнительный орган). Это более надежный аргумент для ИП, которые часто состоят всего из одного сотрудника. Естественно, потребуется медицинская справка. Чем дольше «болел» руководитель, тем, в данном случае, лучше.

— Вышел из строя компьютер, настроенный для работы на электронных торговых площадках (ЭТП). Поскольку компьютер может сломаться надолго, а выходит из строя неожиданно, такая причина представляется достаточно уважительной.

Но лучше всего договориться с сервисным центром и получить справку о том, что компьютер был представлен туда для ремонта на такой-то срок.

А если компьютер из строя не выходил, справку можно купить за небольшую плату в том же сервисном центре.

— В последний день перед подписанием контракта (или в течение нескольких дней) в вашем офисе отсутствовал Интернет. Эта причина тоже может быть сочтена уважительной. Но лучше захватить в ФАС справку от провайдера. А еще лучше иметь в офисе два Интернет-канала от разных провайдеров

— Вы не могли подписать контракт из-за сбоя на электронной торговой площадке (ЭТП), на которой проводился тендер. Редкая, но в принципе возможная ситуация. Если вам так повезло, что ЭТП в последний день подписания контракта, который не следует подписывать, плохо работала, возьмите у нее справку и представьте в ФАС.

— Наконец, если выяснилось, что контракт окажется убыточным для вас еще на этапе между завершением подачи заявок и днем проведения аукциона, не делайте ставок. В этом случае, если победит кто-то другой, вам уже контракт не грозит. Впрочем, если никто из участников не делал ставок, но ваша заявка подана первой, вам без вашего желания заказчик присудит победу.

Если все остальные заявки кроме вашей отклонят, либо если ваша заявка окажется единственной, результат будет таким же.

Но в этом случае у Вас будет дополнительное алиби – вы не стали участвовать в аукционе в силу изменившихся обстоятельств, то есть не хотели становиться уклонистов

Возникает вопрос – стоит ли тратить деньги на приобретение банковской гарантии в том случае, если вам не выгодно подписывать контракт и вы планируете отказаться от подписания контракта, и это выяснилось до ее приобретения. Пожалуй, стоит. Приобретение банковской гарантии – доказательство ваших намерений заключить контракт.

ФАС учтет факт ее приобретения и это может склонить колеблющуюся чашу весов в вашу пользу.

Да и заказчик будет смотреть на вас не как на злостного уклониста, а скорее, как на жертву обстоятельств. И свое мнение выскажет на комиссии ФАС

Выводы о отказе от заключения контракта исполнителем

Все рекомендации, приведенные выше, не гарантируют спасения вашей организации от РНП в случае отказа от заключения контракта, но позволят существенно уменьшить попадания в РНП.

Так что лучше не доводите дело до отказа от заключения контракта. Участвуйте в торгах осторожно, заранее взвешивая возможные риски. И главное, не забывайте отзывать заявки, если передумали участвовать в закупке.

Нередки ситуации когда Вы можете оказаться победителем, даже не подавая ставок в процессе торгов.

И тогда возникнет насущная потребность в отказе от подписания контракта

Статья на тему: Отказ от подписания контракта

Источник: https://forma-2.ru/otkaz-ot-zaklyucheniya-kontrakta-po-44-fz-i-223-fz/

Каков граничный срок заключения договора по 223-ФЗ?

  • Как определить срок заключения договора по 223-ФЗ?
  • Ограничение минимального срока заключения договора
  • Чем регламентируется срок подписания договора по 223-ФЗ?
  • Сроки подписания договора ЭЦП по 223-ФЗ

Как определить срок заключения договора по 223-ФЗ?

Федеральный закон № 223 не устанавливает точных сроков, с соблюдением которых заказчик и исполнитель должны заключить договор, являющийся предметом проведенных торгов. Это значит, что при оформлении всех необходимых бумаг необходимо руководствоваться положениями других нормативных актов, действующих в России.

Чтобы определить максимальный срок, в течение которого может быть подписан договор по 223-ФЗ, стоит примерно определить временные затраты на оформление всех необходимых документов, оценив продолжительность каждого этапа процедуры подписания договора.

Заключение контракта осуществляется, как правило, в течение 15 дней после выбора победителя. Однако даже в том случае, если договор не будет заключен на более длительное время, никаких законодательных нарушений в этом не будет.

Исключение составляют лишь случаи, когда точные сроки и возможные штрафные санкции прописаны непосредственно в разработанном заказчиком положении о закупке.

Еще одним фактором, который может оказать косвенное влияние на продолжительность максимального срока, отведенного для заключения договора, является разработанный организацией-заказчиком план закупок на предстоящий год, который заказчика обязывают составлять положения ч. 2 ст. 4 223-ФЗ.

В нем необходимо указать объем затрат, которые понесет заказчик на исполнение своих обязательств по заключенным с исполнителями договорам, а также перечень договоров, которые он будет заключать в течение указанного в плане периода. Контракт, сведения о котором были включены в план закупок, необходимо заключить в том же году, на который был составлен план.

Если закупка была проведена в конце года, стоит поторопиться и оформить все необходимые документы до того, как начнется новый отчетный период.

Ограничение минимального срока заключения договора

Фактически законодатель, не устанавливая ограничений на продолжительность времени, в течение которого организатор должен заключить контракт с победителем торгов, запрещает заключать договор сразу после определения исполнителя поставленной задачи, не дожидаясь истечения 10-дневного срока с момента завершения торгов.

Так, ст. 18.1 федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 предоставляет участнику торгов право на обжалование неправомерных действий (либо бездействия) организаторов торгов. При этом п.

 4 той же статьи указывает на то, что обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с соответствующей жалобой можно в течение 10 дней с момента выбора исполнителя по контракту.

Заключение договора до истечения указанного срока влечет за собой невозможность реализации другими участниками торгов своего права на обжалование незаконных действий организаторов.

Верховный суд РФ в своем определении от 02.02.2016 № 309-КГ 15-14384 указал на то, что заказчик, сокращая сроки подписания соглашения, злоупотребляет имеющимися у него правами и ущемляет интересы прочих участников. ФАС при этом лишается возможности оперативного реагирования на незаконные действия организатора (в том числе посредством временного приостановления торгов).

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Таким образом, договор, заключаемый в соответствии с положениями 223-ФЗ, не может быть подписан ранее 10 дней с момента завершения торгов и выбора его исполнителя. Такая же точка зрения изложена в письме Минэкономразвития РФ от 20.07.2016 № ОГ-Д28-8807.

Чем регламентируется срок подписания договора по 223-ФЗ?

В конечном счете срок заключения договора по 223-ФЗ регламентируется положением о закупке, составляемым заказчиком в ходе подготовки к проведению торгов. Также в документе можно указать:

  • срок, в течение которого проект договора должен быть передан победителю;
  • порядок и срок подписания договора в том случае, если со стороны других участников торгов поступят жалобы/претензии по поводу действий организатора и/или победителя и т. п.

Если заказчик, формируя положение о закупке, не учтет требования закона № 135 и установит меньшую продолжительность срока заключения договора, чем указано, договор, подписанный в соответствии с таким положением, будет признан недействительным.

Срок подписания договора исчисляется исходя из даты определения победителя торгов. Как правило, это день подведения итогов торгов, а если сведения о закупке размещаются в единой информационной системе — день размещения.

Сроки подписания договора ЭЦП по 223-ФЗ

Положения ч. 4 ст. 3 223-ФЗ указывают на то, что Правительство РФ вправе установить перечень видов договоров, заключение которых должно осуществляться исключительно в электронной форме.

В настоящее время действует постановление Правительства «Об утверждении…» от 21.06.2012 № 616, определяющее такой перечень.

Если планируемый к подписанию договор упоминается в нем, закупки должны проводиться в электронной форме с использованием возможностей электронных торговых площадок, функционирующих в сети Интернет.

Чтобы принять участие в таких торгах, потенциальному участнику необходимо стать обладателем электронной цифровой подписи. Этот инструмент позволяет удостоверить подлинность документов, передаваемых заказчику через телекоммуникационные каналы связи, а также подписать договор в том случае, если заявитель будет выбран победителем торгов.

Сроки подписания документов такой подписью не отличаются от общих сроков, с соблюдением которых должен быть заключен договор с выбранным исполнителем. Однако практика показывает, что использование ЭЦП позволяет существенно сократить продолжительность процедуры подготовки всех необходимых документов, т. к. стороны могут не встречаться лично, а оформить договор, не выходя из кабинета.

***

Итак, конкретный срок, в течение которого между заказчиком и победителем проведенных в соответствии с 223-ФЗ торгов, должен быть заключен договор, в законе не указан.

В связи с этим при определении точных сроков подписания бумаг необходимо руководствоваться положениями закона о защите конкуренции.

Также важно помнить, что эти сроки, согласно закону 135-ФЗ, не должны лишать третьих лиц права на оспаривание действий сторон заключаемого соглашения.

Таким образом, оформить все необходимые для заключения договора бумаги можно не ранее чем через 10 дней с момента публикации сведений о победителе торгов в единой информационной системе. Если такие сведения являются конфиденциальными и не подлежат публикации в открытых источниках, точкой отсчета считается день составления итогового протокола.

Источник: https://nsovetnik.ru/dogovor/kakov-granichnyj-srok-zaklyucheniya-dogovora-po-223-fz/

Ссылка на основную публикацию