Чем отличается контракт от договора по 44-фз? сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупок

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ? Сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупок

Государственные и муниципальные контракты по закупкам товаров, услуг и работ в сфере действия Федерального закона №44  — один из вариантов развития своего дела. Очень часто, в сфере бизнеса на слуху находится такое понятие как государственный контракт, в то время как о муниципальных контрактах никто и слова не говорит. Здесь стоит разобраться в том, что есть ли принципиальная разница между двумя этими понятиями.

Государственные и муниципальные контракты по закупкам: основные отличия

Перед тем как начать разбираться в отличиях государственного и муниципального контракта по закупкам товаров, работ и услуг, стоит упомянуть то, что закупки государственных и муниципальных органов в Российской Федерации регулируются одними и теми же Федеральным законом №44 «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным. Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Так, 10 статья Бюджетного кодекса РФ определяет всего три уровня бюджетной системы нашей страны:

  • Федеральный бюджет, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов России;
  • Бюджеты различных субъектов Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • Местные бюджеты, бюджеты муниципальных районов, городских округов, а также бюджеты с внутренним делением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Согласно данному делению получается так, что муниципальное учреждение должно самостоятельно формировать свой бюджет и утверждать его. Именно из таких бюджетов и производятся расходные обязательства в пользу исполнителей муниципальных контрактов.

Поэтому разница между муниципальным и государственным контрактами заключается лишь в том, из какого уровня бюджета будут поступать денежные средства. Для большинства исполнителей по таким контрактам, эта разница совсем не имеет значения.

Место банковских гарантий в муниципальных и государственных закупках

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ? Сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупокПоговорив, об основных отличиях государственных и муниципальных контрактах о закупках товаров работ и услуг, стоит сказать что важное место имеет банковская гарантия.  Данный инстумен является одним из видов обеспечения обязательств исполнителя при заключении контрактов с государством или муниципалитетами.  Федеральный закон №44 официально закрепляет банковскую гарантию — как средство обеспечения исполнения обязательств исполнителя перед заказчиком. 

Статья размещена на сайте «Банковская гарантия». 

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://getbg.ru/5-stati/chem-otlichaetsya-gosudarstvennyj-kontrakt-ot-municipalnogo-kontrakta/

Какая разница между "договором" и "контрактом"

Как именовать договор, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ: «договор» или «контракт»? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Ефимова и Аркадий Серков.

Местная администрация заключила с поставщиком услуг договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение?

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ? Сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупок

Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон N 44-ФЗ не содержит.

Следует отметить, что иногда определенные виды договоров именуются в законодательстве контрактами в целях отделения их от прочих договоров. В частности, в Гражданском кодексе РФ, на котором в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст.

2 этого Закона), государственными и муниципальными контрактами названы договоры, заключаемые, соответственно, государственными и муниципальными заказчиками, на поставку товаров (п. 1 ст.

525 ГК РФ) и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст. 763 ГК РФ).

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ? Сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупок

Следовательно, любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор, по которому выполняются строительные, проектные или изыскательские работы, всегда будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд — и к нему будут применяться нормы параграфа 5 «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд» главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ. А любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор на поставку товара будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на поставку и к нему будут применяться нормы параграфа 4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ.В свою очередь, вне зависимости от того, как будет назван заключаемый бюджетным учреждением договор («договором» или «контрактом»), к нему вышеуказанные нормы применяться не будут, а будут применяться положения Закона N 44-ФЗ и нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора, не противоречащие Закону N 44-ФЗ.

  • Таким образом, именование договора, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, «договором» или «контрактом» не имеет юридического значения.
  • С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.
  • На правах рекламы

Источник: https://rg.ru/2014/03/27/dogovor.html

Контракт или договор? Чем они отличаются по 44 фз и 223 фз 2020 г

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ? Сходства и различия при проведении государственных и муниципальных закупок

1. Договор или контракт?2. Чем отличается договор от контракта по 44-ФЗ3. Особенности контрактной документации по 223-ФЗ4. Выводы

Однажды в школьном учебнике по русскому языку я увидел две идентичных картинки, под одной из которых было подписано «бегемот», под другой – «гиппопотам».

Далее авторы объясняли, что в языке есть слова, которые означают, по сути, одно и то же.

У меня эта тема вызвала два вопроса: 1) «бегемот» — демон из Библии, «гиппопотам» — название животного из биологии, и это совсем не одно и то же; 2) зачем в языке, экономичной и целесообразной системе, «лишние» слова для одного и того же объекта?

Ответов на эти вопросы я так и не получил, и сделал вывод, что авторы учебника не всё знают о языке и жизни.

В документообороте синонимичные слова – это источник путаницы и злоупотреблений, особенно в такой области как государственные закупки.И речь здесь идет уже не о научной гипотезе, а о возможной административной, или уголовной ответственности.

В словаре понятия «договор» и «контракт» считаются близкими по смыслу и взаимозаменяемыми, т. е., синонимичными.

Но как на это смотрит законодательство в лице 44-ФЗ? Что подписывают по итогам тендера заказчик и исполнитель, контракт, или договор?

Читайте также:  Источники финансирования в контракте по 44-фз: правовое регулирование, виды и правила указания

1. Договор или контракт?

      Регламент оформления сделок прописан в 44-ФЗ и в ГК РФ: понятие «контракт» должно использоваться в тех закупках, где одним из агентов является государственная структура.

Таким образом, органы власти, а также организации, управляющие внебюджетными государственными фондами, и казенные учреждения должны заключать государственные контракты.

Что касается понятия«договор», то данный вид документов подписывают, как правило, ИП и другие физические лица.

При этом речь идет о неписаной, как говорится, исторически сложившейся традиции, которая юридически не подтверждена: т.е., с точки зрения права разницы между понятиями «контракт»и «договор» нет. Оформление документа, регистрирующего процедуру закупки, не определяется видом или объектом тендера.

Скорее, речь идет о профессиональном сленге, свидетельствующем о принадлежности его носителя к сословию предпринимателей, а это тоже дорогого стоит.

С формальной точки зрения договор и контракт структурированы идентично, включая в себя следующие основополагающие элементы: 

    1) преамбула с указанием наименований контрагентов сделки; 2) объект закупки; 3) условия поставки; 4) форма оплаты; 5) мера ответственности сторон; 6) форс-мажорные обстоятельства; 7) иные подробности (по усмотрению сторон); 8) реквизиты контрагентов закупки. 

Для того чтобы упростить задачу заказчика по выбору формы оформления сделки, Министерство экономики и развития выпустило разъяснение за номером №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В нем рекомендовано всем бюджетным учреждениям страны по любым видам закупок заключать гражданско-правовые договоры.

  • Если заказчиком выступает муниципальное предприятие, которое осуществляет закупку от имени муниципального образования, то рекомендуется оформлять взаимоотношения с поставщиком посредством заключения муниципального контракта.
  • Для поставщика такой вопрос вообще не встаёт на повестке дня: что ему заказчик предоставит, то он и подпишет, договор, так договор, контракт, так контракт. Тем более, что и в законодательстве о КС нет регламента на этот счет, главное, чтобы все нужные условия и реквизиты были прописаны:
  • 1) мера ответственности победителя торгов по поставке ТРУ;

2) мера ответственности заказчика по оплате исполненной закупки:

3) действия сторон в условиях конфликтных и форс-мажорных обстоятельств;

4) причины, по которым участники освобождаются от взятых на себя обязательств;

5) сведения о контрагентах сделки.

Однако, как мы уже отмечали, сферы экономики и юриспруденции не терпят многозначности и неопределенности. В результате регламент на употребление этих терминов, при всей их лингвистической и юридической равнозначности, все-таки был введен специальным разъяснением Министерства экономического развития России под номером Д28и-1889 от 2014 г.

2. Чем отличается договор от контракта по 44 ФЗ

В сфере закупок по 44-ФЗ подписывают договоры: 1) бюджетные учреждения;

  1. 2) муниципальные органы и государственные организации, уполномоченные проводить торги от имени муниципального образования.

  2.  Государственные контракты по 44-ФЗ заключают:
  3. 1) государственные организации и казенные учреждения;
  4. 2) внебюджетные фонды, проводящие торги от лица РФ или регионального субъекта РФ.

3. Особенности контрактной документации по 223-ФЗ

В тексте 223-ФЗ практически отсутствует слово «контракт»как термин или понятие. В итоге особые государственные заказчики оформляют исключительно договоры.

4. Выводы

1) В правовом отношении 44-ФЗ не противопоставляет понятия «договор» и «контракт», поэтому любые претензии к названию документа неправомочны, как бы вы его ни поименовали, договор, или контракт.

2) Тендерная и судебная практика показывает, что требования к оформлению и содержанию контракта, как правило, выше, в том числе и у контролирующих органов.

3) Выбор формы основного закупочного документа обуславливается не столько характером тендерной сделки, сколько правовым статусом государственного заказчика. Например, один и тот же поставщик, заключая идентичную сделку до 100 тысяч рублей с областной администрацией в качестве заказчика заключит муниципальный контракт, а с техникумом подпишет гражданско-правовой договор.

4) Согласно ст. 3 44-ФЗ: государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования государственным заказчиком для решения государственных или муниципальных проблем.

  • 5) Государственный контракт имеет ряд специфических особенностей:
  • — неизменность цены; 
  • — обязательная ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств;
  • — указание порядка и сроков оплаты;
  • — условие денежного обеспечения исполнения контракта;
  • — требование о информировании заказчика о привлекаемых субподрядчиках; 
  • Эти специфические черты контрактной документации учтены в шаблонах 9 типовых контрактов, размещенных в библиотеке Единой информационной системы (ЕИС).

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kontrakt-ili-dogovor/

Отличие контракта по

Источник: http://sovetnik36.ru/otlichie-kontrakta-po-44-fz-ot-grazhdansko/

Отличия контракта/договора по 44 ФЗ и 223 ФЗ — Правовед.RU

516 юристов сейчас на сайте

Добрый день. Наша организация осуществляла свою закупочную деятельность по 44ФЗ, в данный момент происходит переход на 223ФЗ. Каковы принципиальные отличия в проекте контракта/договора по 44 и 223 (разработан контракт по 44ФЗ, но нужно его переделать под 223…) Спасибо!

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Добрый день, Павел

проект контракта по 44-фз 

-должен содержать обязательные условия договора, предусмотренные п.13 ст.34

 В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  •   — указание, что цена договора является твердой и не подлежит изменению
  • -обязательно установление пени и штрафов согласно Постановлению Правительства
  • — должен быть указан ИКЗ
  • — перечень оснований и услвовия для изменения и расторжения контракта должен быть определен согласно ст. 95

всего этого закон 223-ФЗ не содержит. При составлении проекта контракта надо руководствоваться ГК РФ (в т.ч в части существенных условий договора), а также требованиями, предъявляемыми к договору Положением (включая услвоия изменения и расторжения).

Однако 44-фз содержит разумные требования к условиям контракта, защищающие заказчика, поэтому часть условий рекомендую оставить.

44ФЗ отличается от 223ФЗ тем, что последний отсылает на Положение о закупках, которое Заказчик/Организатор закупок должен принять у себя на предприятии или присоединиться к чьему то Положению (в случае наличия материнской компании).А еще он попроще, чем 44ФЗ

согласен с коллегой. Основное отличие в том что в 44-фз все детально регламентировано, а согласно 223-фз вы сами можно сказать придумываете для себя способы осуществления закупок, состав заявок и прочее.

если после 44-фз переходите, то можно за основу положения о закупке и взять его положения. Просто урегулировать по своему некоторые проблеммные моменты 44-фз.

например как основания для внесения изменений в контракт и т.д. 

Источник: https://pravoved.ru/question/1721113/

В чем разница между договором и контрактом

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) реализуется на практике вот уже почти год.

  • Несмотря на это, вопрос о правильности названия соглашений, которые заключаются заказчиком с его контрагентами в рамках Закона о контрактной системе, до сих пор остается актуальной дискуссионной темой, относительно которой исследователи продолжают спорить.
  • Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название Закона – о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев Закон о контрактной системе использует формулировку «контракт».
  • Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными.
  • Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не так все просто, как выглядит на первый взгляд.
  • Во-первых, Закон о контрактной системе использует также и формулировку «договор», которая равнозначна по своей сути контракту.
  • Даже понятийный аппарат Закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.
  • Так, в частности  согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
  • Таким образом, Закон о контрактной системе использует понятия контракт и договор как равнозначные, как синонимы.
  • И этот момент в определенной степени усложняет решение нашей задачи, тем более, что в самом Законе №44-ФЗ точно не определено, в каких случаях заключается контракт, а в каких – договор.

Современный экономический словарь (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

) понимает контракт как юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий. При этом словарь указывает на то, что в гражданском праве синонимом контракта является договор.

Как определено гражданским кодексом РФ (ч.1 ст.420), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, по своей правовой природе термины достаточно близки и имеют важные сходные черты.

Принципиальным сходством контракта и договора является то, что это соглашение нескольких лиц – этим любой гражданско-правовой договор отличается от гражданско-правовой сделки, под которой понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст.153 ГК РФ).

В гражданском праве, неотъемлемой частью которого является законодательство о закупках, существуют два принципиально отличающихся друг от друга института, представляющих собой разновидность различного рода действий правообразующего характера, порождающих возникновение гражданских прав и обязанностей: это договор и сделка.

Принципиальное отличие этих институтов заключается в количестве волеизъявлений потенциальных участников таких отношений: для сделок допускается 1 волеизъявление и такая сделка будет считаться односторонней (ч.2 ст.154 ГК РФ). Тогда как для любого договора, в том числе одностороннего договора, необходимо наличие нескольких волеизъявлений – как минимум двух сторон, участвующих в заключении договора.

Договор – это всегда соглашение нескольких лиц (ч.1 ст.420 ГК РФ), в связи с чем односторонняя сделка никогда не будет являться правовым договором.

  1. Таким образом, гражданско-правовая наука разделяет несколько институтов: сделка и договор или контракт, для каждого из которых будет иметь значение наличие количество волеизъявлений сторон.
  2. Правовая природа договора и контракта очень похожа по указанному критерию.
  3. Другие факторы при внимательном рассмотрении также определяют сходство сущностей договора и контракта как правовых понятий.
  4. Как указывалось выше, Закон о контрактной системе использует их как равнозначные.
  5. Складывается впечатление, что разность формулировок вызвана особенным значением правоотношений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
  6. То есть с помощью другого названия соглашений заказчика с контрагентами государственные закупки выделяются в качестве особой сферы отношений, подчеркиваются её особенность, исключительный характер.
  7. Как показывает практика, в самой сфере регламентированных закупок тоже имеется обоснование разности понятий «контракт» и «договор».

Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития РФ от 30.09.2014г. №Д28и-1889.

Согласно данных разъяснений, «в соответствии со статьей 1 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения по всем вида закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения.

Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение действующее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают государственные контракты.».

Таким образом, на основании разъяснений уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы органа исполнительной власти можно делать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения с победителем (контракт или договор) зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий.

Вышеуказанные разъяснения подтверждают по сути тот факт, что понятия «контракт» и «договор» являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.

Данные разъяснений дают однозначный ответ на часто задаваемый вопрос о том, что именно: договор или контракт должны заключаться при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица – гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 000 рублей?

  • Учитывая вышеизложенное, ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением.
  • При этом Закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, или не являющимся.
  • Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может являться участником закупки.
  • Однако необходимо помнить, что в силу части 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (часть 4 статьи 23 ГК РФ).

  1. Следовательно, если участник закупки является физическим лицом и для выполнения контракта вынужден будет осуществлять предпринимательскую деятельность, в отношении него могут быть применены предусмотренные законодательством санкции и ограничения в случае, если он не оформит для себя соответствующий статус, позволяющий заниматься предпринимательской деятельностью.
  2. Вместе с тем, возможны и случаи, когда физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может полноправно участвовать в закупке без несения каких-либо рисков относительно своего правового положения, например, при продаже своего личного имущества государственному или муниципальному заказчику.
  3. Таким образом, вышеизложенное позволяет придти к следующим выводам:
  1. Договор и контракт по своей сути являются разным формами одного правого института – соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей.
  2. Действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями «договор» и «контракт».
  3. Закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые, синонимы.
  4. Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом на регулирование контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты.
  5. При этом форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее – его организационно правовой формой.

Свиридов Дмитрий Викторович

Юрист-эксперт антимонопольной практики Группы Компаний «URC Group». Стаж профессиональной деятельности более 10 лет, в том числе 8 лет в ФАС

подробнее…

Источник: https://fas.urcgroup.ru/articles/articles_16.html

44-ФЗ: отличия договора от контракта

Чем отличается договор от контракта с точки зрения 44-ФЗ? Какую форму выбрать для бюджетных, казенных, муниципальных учреждений и предприятий? Если тендер проводился в форме закупки у единственного поставщика? Если исполнитель ИП? Если сумма соглашения меньше 100 тысяч рублей? Ответы в этой статье.

Тем, кто участвует в госзакупках в качестве поставщика, не приходится выбирать форму заключения договоренности с заказчиком – в проекте документа, который присылают победителю на подпись, уже указано, договор это или контракт. Однако знать разницу необходимо, чтобы учитывать последствия.

С юридической точки зрения оба понятия синонимы. Закон о контрактной системе использует их как равнозначные и дает определение термину “контракт” через термин “договор”. 44-ФЗ не регламентирует ситуации, в которых следует использовать тот или иной вид заключения сделки, из чего можно сделать вывод, что разницы между ними нет. Оба документа должны содержать одинаковую информацию:

  • Ответственность победителя закупки по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг.
  • Ответственность заказчика по оплате.
  • Порядок действий при возникновении конфликтов, форс-можоров.
  • Условия расторжения сделки.
  • Реквизиты сторон.

Однако в государственной контрактной системе все должно быть однозначно, а вопросы о применении закона оставались. Поэтому в 2014 Минэкономразвития все-таки разграничило спорные понятия применительно к 44-ФЗ в разъяснении №Д28и-1889, подтвердив тем не менее, что юридически они взаимозаменяемы.

  • Бюджетные учреждения по результатам тендеров по 44-ФЗ оформляют гражданско-правовые договоры.
  • Муниципальные органы и казенные учреждения, организующие закупки от лица муниципального образования, подписывают муниципальные контракты.
  • Государственные органы и казенные учреждения, внебюджетные фонды, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, заключают госконтракты.

В 223-ФЗ термин “контракт” не встречается вообще, поэтому особые госзаказчики подписывают только договоры.

Выводы:

  • С точки зрения 44-ФЗ разницы между договором и контрактом нет, требование изменить форму с одной на другую – незаконно.
  • Если углубляться, контрактом можно считать особую, более жесткую форму договора, которую используют казенные учреждения и органы власти, организующие закупки для государственных и муниципальных нужд. В тендерной практике сложилось, что к этому документу предъявляется больше требований. Внимание проверяющих органов к контрактам традиционно выше, чем к договорам.
  • Выбор типа оформления сделки зависит только от статуса госзаказчика, а не от типа тендера, правовой формы победителя или суммы соглашения. Так, для закупки на 90 тысяч рублей у единственного поставщика-ИП, будет подписан муниципальный контракт, если заказчик – городская администрация. И в той же ситуации будет подписан гражданско-правовой договор, если заказчик – средняя школа.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/252-44fz-otlichiya-dogovora-ot-kontrakta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector