Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 федерального закона №44-фз: правила и порядок проведения

Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон РФ, который регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение. Данный закон отменяет действия Федерального закона №94-ФЗ с 1 января 2014 года.

Рекомендуем обратить внимание на нашу рубрику для начинающих госзаказчиков «44-ФЗ простыми словами»

Читать 44-ФЗ целиком (Откроется в новой вкладке)С последними изменениями 2019

Также по ссылки ниже вы можете скачать 44 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения

Вся только самая необходимая информация из 44 ФЗ о закупках с последними изменениями, которую должен знать каждый участник торгов проходящих по 44 Федеральному закону.

Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения

Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Подробнее >>

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Подробнее >>

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны.

Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора.

Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Подробнее >>

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей.

Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг.

В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

Подробнее >>

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Подробнее >>

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Подробнее >>

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Подробнее >>

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Подробнее >>

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Подробнее >>

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

Подробнее >>

Открыть все статьи Спросить на Форуме

Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения

Источник: https://good-tender.ru/44-fz

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44 фз

Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения

Об особенностях закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ и нововведениях с июля 2018 года, читайте в нашей статье.

Оосбенности проведения закрытого аукциона

Перед тем как рассматривать закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ, стоит разобраться в особенностях этой процедуры в чистом виде. Документация о нем не размещается в СМИ и ЕИС за некоторым исключением. Однако в случае с победителем различий нет — им так же признается участник, который предложил самую низкую цену контракта.

Если сведения о товаре, работе или услуге содержат гостайну, но содержатся в документации об аукционе или проекте контракта, извещение размещают в ЕИС за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками. Далее компании, которым интересно участие в этой закупке, подают запросы на предоставление полной документации и получают ее в течение трех дней.

Если же к гостайне относятся сведения о государственных нуждах, для которых проводится закупка, публиковать извещение в ЕИС не следует.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Она видна только после регистрации.

Закрытый аукцион в 2018 году

Мы рассмотрели, что значит закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ, далее перечислим нововведения, которые затронули порядок проведения закрытых аукционов в 2018 году:

  • заказчикам запретили выделять лоты (это требование касается и закрытых, и открытых торгов);
  • участникам нельзя будет делать шаги меньше чем на 100 руб.;
  • проверку участников на наличие сведений о них в черном списке поставщиков доверили операторам ЭТП. На них же возложили обязанность следить за тем, чтобы цена в заявке не была выше НМЦК, а также составлять протоколы и формировать ценовые предложения;
  • электронные площадки больше не будут брать с участников обеспечение заявок.
    С 2018 года перечислять деньги нужно на спецсчет в банке;
  • ЭТП будут брать деньги с победителей электронных процедур с 1 июля 2018 года. Плату привязали к цене контракта. Участник должен отдать 1% от нее, но не больше 5 тыс.
    руб. Плату будут взимать только с победителей процедур, с которыми заключается контракт;
  • чтобы участвовать в закупках, компании обязаны зарегистрироваться в ЕИС. Сделать это можно будет с 2019 года;
  • все участники торгов обязаны получить квалифицированные электронные подписи.

Не претерпели изменений случаи, при которых можно проводить электронный закрытый аукцион по 44-ФЗ.

Внимание
Основное их отличие от открытых методов определения поставщика в том, что сведения о них не публикуются в открытом доступе. Чаще всего информация о такой закупке направляется определенному участникам в виде приглашений, а документация выдается по их запросам.

Читайте также:  Отмена электронного аукциона по решению заказчика по 44-фз: основания, алгоритм действий, последствия процедуры

Когда можно проводить закрытый аукцион

Наравне с другими закрытыми способами определения поставщика, аукцион проводится в случаях:

  • заключения контрактов, составляющих гостайну;
  • закупки ряда услуг для Государственного фонда драгоценных металлов и камней, музейных экспонатов и прочих подобных ценностей;
  • закупки услуг по клинингу, а также водительских услуг для судей и приставов;
  • заключения контрактов органами власти, чьей задачей является обеспечение безопасности страны, а также подведомственных им структур.

Этапы проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ

Этап 1.

Согласование с ФАС

Чтобы согласовать проведение закрытого аукциона с ФАС, туда необходимо направить обращение. Какой-либо определенной формы для этого не предусмотрено.

К обращению необходимо приложить список документов из пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 31 марта 2015 г.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44 фз вправе принимать

  • ЗА по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в ЗА.
  • Этап 7 — Прием и регистрация заявок
  • На этом этапе Заказчик принимает заявки от участников, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.
  • Этап 8 — Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок
  • На этом этапе, в установленный срок, Заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение таких заявок.

Срок рассмотрения заявок на участие в ЗА не может превышать 10-ть дней с даты окончания срока их подачи (ч.2 ст.89 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения заявок на участие в ЗА аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в ЗА участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками ЗА или об отказе в допуске участников закупки к участию в ЗА, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в ЗА (ч.4 ст.89 44-ФЗ).

Этап 9 — Направление уведомлений в ФАС и участникам закупки

Согласно ч.5 ст.89 44-ФЗ Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок на участие в ЗА, должен направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (т.е.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44 фз может быть

  1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

  2. Этап 2 — Предварительная подготовка к проведению закрытого аукциона
  3. На этом этапе Заказчик занимается организацией предстоящей закупки, формирует аукционную комиссию, определяет её состав и порядок работы, разрабатывает и утверждает положение о комиссии.

  4. Этап 3 — Подготовка документов

Здесь Заказчик разрабатывает и утверждает аукционную документацию (общие положения, информационная карта, образцы форм для заполнения участниками, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

Этап 4 — Публикация извещения или направление приглашений

Условно все закрытые аукционы можно разделить на две группы.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44-фз

ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Направление приглашений осуществляется Заказчиком не позднее чем за 10-ть дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА.

Согласно ч.6 ст.

86 44-ФЗ в приглашениях принять участие в ЗА Заказчик указывает:

  • свое наименование;
  • почтовый адрес;
  • объект закупки;
  • способ получения документации о ЗА;
  • срок, место и порядок предоставления документации о ЗА.

Более подробная информация о том, в каких случаях Заказчиком размещается извещение, а в каких случаях направляются приглашения, содержится в 4-м разделе настоящей статьи.

Этап 5 — Предоставление документации о закрытом аукционе

При размещении извещения в ЕИС (ч.4 ст.86 44-ФЗ):

Заказчик в течение 3-х дней с даты получения запроса от участника закупки направляет данному лицу документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

При направлении приглашений (ч.3 ст.87 44-ФЗ):

В течение 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего заявления Заказчик обязан обеспечить возможность ознакомления с документацией о закрытом аукционе всем участникам ЗА, получившим приглашение принять участие в нем.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44-фз что это

Каждый из описанных выше этапов имеет свои строго регламентированные сроки проведения, о которых будет рассказано в следующем разделе.

3. Сроки проведения закрытого аукциона

Для вашего удобства все этапы проведения закрытого аукциона, а также сроки проведения таких этапов приведены в таблице, расположенной ниже.

Все изображения таблицы кликабельны. Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши и оно откроется в полномасштабном размере.

4. Извещение о проведении закрытого аукциона

Сразу же хочу отметить, что Заказчик не всегда должен размещать в ЕИС извещение о проведении закрытого аукциона.
В отдельных случаях Заказчик направляет приглашения потенциальным участникам, способным поставить товар, выполнить работы или оказать услуги.

Ниже в таблице указано, в каких случаях размещается извещение, а в каких направляются приглашения.

5. Документация о закрытом аукционе

Согласно ч.1 ст.87 44-ФЗ документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44-фз что это значит

Закрытый формат аукциона наиболее часто используется Заказчиками для приобретения товаров, услуг или работ, имеющих какое-либо отношение к государственной тайне. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет закрытый аукцион по 44-ФЗ, и в чем его особенности.

Что это такое: Определение и особенности

Закрытый аукцион – это способ определения поставщика, исполнителя или подрядчика, при котором победителем аукциона становится участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта.

Используется такой формат для осуществления закупок:

  • товаров, имеющих отношение к государственной тайне;
  • услуг, связанных с транспортировкой, охраной и страхованием различных ценностей, имеющих какое-либо культурное значение;
  • услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судебных приставов и судей.

Документация о закрытом аукционе не подлежит размещению в ЕИС и иных средствах массовой информации.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44-фз как принять участие

ФАС России) копию указанного протокола.

Согласно ч.6 ст.

89 44-ФЗ Заказчик должен направить уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам закупки, подавшим заявки на участие в ЗА и признанным участниками ЗА, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в ЗА и не допущенным к участию в нем. Такие уведомления направляются не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок на участие в ЗА.

  • Помимо этого Заказчик в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок производит возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в ЗА, участникам закупки, подавшим заявки и не допущенным к участию в ЗА.
  • Этап 10 — Проведение закрытого аукциона
  • Перед началом аукциона аукционная комиссия регистрирует участников ЗА или их представителей и выдает им пронумерованные карточки.
  • Закрытый аукцион проводится Заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников ЗА или их представителей.
  • Закрытый аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной в аукционной документации на «шаг аукциона».
  • «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% НМЦК.
Читайте также:  Расчет неиспользованных дней отпуска при увольнении: онлайн-калькуляторы, формула, выплата компенсаций

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44-фз что значит

Виновник может получить лишение свободы на срок от четырех месяцев до семи лет.

В остальном требования к документации закрытого аукциона стандартные.

Этап 3. Направление приглашений

Всем участникам, которые вошли в согласованный ФАС перечень, заказчик должен направить приглашение к закрытому аукциону.
Это нужно сделать не позже чем за 10 дней до открытия заявок.

В случае если сама закупка не является секретной, а гостайну составляет ее документация либо контракт, извещение о ней публикуется в ЕИС. Сделать это нужно не менее чем за 30 дней до открытия заявок.

Этап 4. Документация для участников

Участники, заинтересовавшийся предложением заказчика, подают запросы на документацию аукциона. Если обращение к участникам осуществлялось через приглашение, то заказчик должен выдать им документы не позднее 2 рабочих дней после получения запроса.

В тех случаях, когда извещение о закрытом аукционе публиковалось в ЕИС, заказчику отводиться 3 календарных дня. Если какие-то документы содержат государственную тайну, то выдавать их можно только тем участникам, которые имеют соответствующий допуск.

Этап 5.

Разъяснение и изменение документации

Как и при обычном аукционе, потенциальные поставщики могут задавать заказчику вопросы по документации. Отвечать на них нужно не позже чем через 2 календарных дня после получения.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44-фз как участвовать

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о закрытых аукционах, проводимых в рамках 44-ФЗ. Эта процедура чаще всего используется Заказчиками для закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну.

В этой статье мы с вами подробно рассмотрим саму процедуру проведения закрытого аукциона, а также определим, чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от аукциона в электронной форме. Данный материал будет полезен, как участникам закупок, так и Заказчикам.

Источник: http://aktyal-moskva.ru/zakrytyj-auktsion-s-uchetom-polozhenij-st-111-zakona-44-fz

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44 фз

Действие документа в настоящий момент ограничено 1 июля 2019, однако, есть вероятность, что его продлят.

Действие документа о закрытом аукционе с учетом положений ст. 111 распространяется на:

  • ФСБ России и подведомственные ей госучреждения и госпредприятия;
  • Минобороны РФ и подведомственные организации;
  • Службу внешней разведки РФ и подведомственные предприятия.

В соответствии с обозначенным постановлением закупки могут быть произведены путем:

  • проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного и с ограниченным участием);
  • проведения закрытого аукциона;
  • оформления госконтракта с единственным поставщиком.

Электронный аукцион госзаказчики обязаны проводить, если закупаемая продукция входит в список, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В силу п.

Д28и-1396.

Услуги по кредитованию

Предусмотрен запрет менять поставщика за исключением случаев правопреемства (ч. 5 ст. 95). Но согласно 111.

2 банк (исполнитель по контракту) вправе передать требование об оплате заказчиком кредита в залог Банку России в обеспечение взятых этим банком кредитов. Т.е.

если банк взял кредит у Банка России, то по выигранному тендеру в рамках 44-ФЗ он может переложить обязанность по оплате своего кредита у ЦБ РФ на заказчика в качестве залога (если договором не предусмотрено иное).

Закупки товара, производство которого создается или модернизируется или осваивается в РФ

  • Заказчик вправе закупать товары вне торгов по регулируемым ценам, если они создаются, модернизируются, осваиваются на территории России согласно СПИК.
  • Правительство вправе принимать акты, определяющие инвесторов, являющихся единственными поставщиками товаров.
  • Пока точно не определено, каким именно ЭТП доверят проводить торги.
  • Таким образом, проведение процедур определения поставщика закрытым способом в электронной форме будет проводиться с учетом сразу нескольких положений 44-ФЗ:
  • регламентирующих электронные закупки;
  • регламентирующих проведение закрытых способов определение поставщика;
  • новой статьи 84.1, которая вступит в силу с 1 июля текущего года.

Кроме того, придется руководствоваться правилами, установленными для аккредитации на ЭТП, а также по-прежнему соблюдать регламент ЕИС.

Изменение в порядке проведения аукциона

Ряд новшеств коснется заказчиков и поставщиков при проведении аукционов в электронной форме:

  1. Будет запрещено выделять лоты.
  2. Минимальный размер шага цены будет установлен на уровне 100 рублей.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44 фз вправе принимать

То же самое следует и в случае, если заявок было подано больше, но к торгам никого не допустили.

Этап 8. Процедура аукциона

Пока закон не регламентирует проведение закрытого аукциона в электронной форме. Соответственно, проводится он очно. В назначенный день и час участники либо их представители являются на проведение торгов (место также указывает заказчик). Торги ведет аукционист

Источник: https://m-iskusnica.ru/zakrytyj-auktsion-s-uchetom-polozhenij-st-111-zakona-44-fz

Закрытый аукцион с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ: правила и порядок проведения

В некоторых случаях государственному или муниципальному заказчику необходимо производить закупки товаров, работ или услуг на основании специального решения или специально вынесенного правового акта Правительства Российской Федерации.

В таком случае в качестве правового регулятора для государственного или муниципального заказчика может рассматриваться статья 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предмет нормативного регулирования

Положения рассматриваемой статьи дают Правительству Российской Федерации определять некоторые условия, которые должны быть соблюдены участниками закупочного процесса при проведении особых видов закупочных процедур.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Так, в частности, на основании норм указанной выше статьи федерального нормативного акта государственные и муниципальные заказчики должны руководствоваться правовыми актами Правительства Российской Федерации относительно:

  • выбора того способа определения поставщика или исполнителя по контракту, который не включен в Федеральный закон №44-ФЗ, если такой способ был признан, как возможный, в специальном Постановлении или Распоряжении Правительства Российской Федерации;
  • формирования перечня дополнительных условий, которые могут быть включены текст договора или контракта и не связаны с самим предметом договора.

Использование положений статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходит в следующих случаях:

  • если есть необходимость обеспечить полноценное функционирование организации-заказчика на территории иностранного государства (в данном случае следует опираться на использование положений статьи 111.1, принятой для более качественного применения основной статьи – под номером 111);
  • если происходит закупка услуг, связанных с кредитованием организации-заказчика (в данном случае опираться следует на положения статьи 111.2);
  • если в качестве предмета закупки выступает товар, который был произведен в результате модернизации имеющихся мощностей на основании специального инвестиционного контракта (такой контракт заключается с компанией-производителем товара, в последующем выкупаемого государственным или муниципальным заказчиком на основании положений статьи 111.3);
  • если целью заключения контракта является осуществление модернизации производственных технологий и мощностей, а сам контракт носит характер встречно-модернизационного.
Читайте также:  Системы и программы для поиска тендеров и аукционов: платные и бесплатные сервисы

Условия закупок в соответствии с положениями статьи 111

Если речь идет о проведении закупок на основании положения статьи 111 и других, принятых в рамках ее исполнения, то к числу основных особенностей таких закупок относятся:

  • отсутствие необходимости соблюдать правила организации банковского сопровождения сделки;
  • возможность для заказчика отказа от проведения антидемпинговых мер;
  • передача заказчику права принятия решения о возможности или невозможности размещения информации о проведении закупочной процедуры в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • право заказчика отказать в предоставлении преференций учреждениям, входящим в состав уголовно-исполнительной системы, а также в состав различных обществ инвалидов (преференции предоставляются на основании статей 28-29 Федерального закона №44-ФЗ);
  • право заказчика отказаться от установления преимуществ при участии в закупочных процедурах организациям, имеющим статус субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • невозможность изменения кредитующей организации для заказчика в случае заключения кредитного договора за исключением случаев, когда такое изменение спровоцировано возникновением ситуации правопреемственности либо решением Центрального Банка Российской Федерации о лишении кредитного учреждения, выступившего исполнителем по заключенному договору, лицензии на оказание финансово-кредитных услуг;
  • возможность осуществления закупок товаров без торгов при наличии специально регулируемых на них цен в тех случаях, когда такие товары производятся на территории Российской Федерации на основании специальных инвестиционных контрактов. Объем привлекаемых в таком случае инвестиций не может превысить три миллиарда рублей, а сам контракт может быть заключен с Российской Федерацией, субъектом федерации или муниципалитетом;
  • возможность заключения встречного инвестиционного контракта принадлежит только региональным и муниципальным заказчикам, а его предельное ценообразование может быть сформулировано только на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации №1441, принятого в 2016 году.

Все такие особенности Министерство экономического развития разъяснило в письмах №№Д28и-1344, ОГ-Д28-15137, ОГ-Д28-16562, сформированными в 2015 году, и №Д28и-1396, сформированного в 2017 году.

Правила и особенности проведения закрытых процедур (закрытого аукциона)

Несмотря на то что Правительству Российской Федерации дано право устанавливать специальные закупочные процедуры для выполнения закупок в рамках использования статьи 111 указанного Федерального закона, наиболее часто используется вариант в виде закрытого аукциона.

По итогам закрытого аукциона победителем будет признан тот участник, который смог предложить наиболее низкую цену исполнения обязательств по контракту или договору без снижения качества исполнения таких обязательств.

На данном факте сходство между открытой (и наиболее распространенной) и закрытой формами процедуры заканчиваются.

Данные о том, когда и по какому поводу будет проводиться закрытый аукцион, в Единой информационной системе не фиксируются, так как публикация таких сведений прямо запрещена действующим законодательством, как вероятно влекущая опасность для безопасности государства.

Однако в том случае, если сама закупка не является государственной тайной, но некоторые технические характеристики закупаемого товара защищаются соответствующими нормами законодательства, извещение о проведении такой закупки подлежит размещению в Единой информационной системе в срок не менее, чем тридцать дней до дня вскрытия поданных заявок. Это необходимо для того, чтобы заинтересованные лица могли принять участие в такой закупке, получив предварительно всю необходимую информацию относительно защищенных законодательством технических характеристик товаров. Если вся закупка составляет государственную тайну, то извещение о ней публикации в Единой информационной системе в сфере закупок не подлежит.

Запрещается публикация сведений о проведении закупочного мероприятия государственному заказчику в том случае, если речь идет о закупке страховых и охранных услуг для ценностей государственных музеев и фондов, хранилищ, а также если речь идет о закупке специальных технических услуг для обеспечения работы судей и судебных приставов.

В том случае, если имеет место полностью закрытая процедура, на заказчика ложится обязанность направить приглашения на участие в такой процедуре всем потенциальным исполнителям. Срок отправки таких приглашений в данном случае составляет не менее десяти дней до даты вскрытия поданных заявок.

В тексте приглашения необходимо указать:

  • данные о самом заказчике, проводящем закрытую закупочную процедуру, а также возможные варианты связи с уполномоченными контактными лицами по вопросам участия в такой сделке;
  • предмет закупки, который подробно описан в извещении и документации к такой закупке;
  • доступные способы получения всей документации к проводимой закупочной процедуре для ознакомления потенциального участника с условиями участия в такой процедуре;
  • способ, которым может воспользоваться потенциальный участник для подачи документов для участия в такой процедуре, а также порядок действий для такой подачи.

Для того чтобы в ходе проведения закрытой закупочной процедуры не возникло нарушения действующего законодательства в части защиты конкуренции, заказчик обязан уведомить Федеральную антимонопольную службу об использовании закрытой процедуры и предоставить в ее адрес всю подробную информацию о самой процедуре (дату, место проведения, предмет закупки, причину объявления такой закупки закрытой), а также перечень потенциальных участников, которым были направлены приглашения к такому участию.

Если речь идет о проведении закрытой процедуры, а именно закрытого аукциона, действиям заказчика будут присущи следующие особенности:

  • уведомление Федеральной антимонопольной службы об использовании закрытого способа закупки;
  • отсутствие публикации документации (нельзя путать с извещением) в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • размещение сведений о предоставленном обеспечении в виде банковской гарантии в специальном закрытом реестре;
  • публикация сведений о заключенном контракте по итогам закрытой процедуры в специальном закрытом реестре.

В том случае, если в качестве предмета закупки выступают товар, услуга или работа, которые в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №471-р, датированным 2016 годом, могут закупаться только на основании электронной процедуры, то такой аукцион должен быть проведен с использованием функционала электронной торговой площадки, но так же в закрытом режиме. Проведение таких торгов возможно только на одной электронной торговой площадке – «Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа», где проводят свои торговые процедуры государственные органы, занимающиеся обеспечением безопасности Российской Федерации.

Если говорить о последних изменениях, которые коснулись порядка проведения закрытых торгов, то в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик не имеет права выделять лоты внутри одного предмета закупки, а у исполнителя появилась обязанность делать шаг аукциона, превышающим сумму в сто рублей.

Что касается перечня товаров, которые должны закупаться в соответствии с положениями статьи 111 с использованием закрытых процедур, он изменению не подлежит.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/statya-111.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector