Статья 94 федерального закона №44-фз: этапы и особенности исполнения государственного контракта

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ: этапы и особенности исполнения государственного контракта

Настоящий закон сменил предыдущий Федеральный закон №94 от 21.07.2005 года. ФЗ №44 был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в законную силу 1 января 2014 года и является одним из самых динамично-развивающих нормативно правовых актов.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует порядок осуществления закупок, заключение контрактов и их реализацию. документа подразделяется на 8 глав, которые включают в себя 114 статей. В данной публикации более подробно будет рассмотрена ст 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта», содержащая 12 пунктов.

Пункт 1. Реализация контракта включает в себя целый комплекс мер, осуществляющихся после заключения контракта. Они направленны на достижение определенных задач по осуществлению закупки, реализовать которые можно путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством соответствующем Федеральным законом, в том числе:

  • прием поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов по вопросу поставки товара, которые предусмотрены соглашением. В данный список входит и проведение экспертизы поставленного товара;
  • денежную оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги и отдельных условий соглашения;
  • положительное взаимодействие заказчика с поставщиком.

Пункт 2. Согласно всем условиям контракта, поставщик (подрядчик или исполнитель) обязуется предоставлять достоверные сведения о ходе выполнения своих обязательств в положенный срок, возникающие при исполнении договора.

Пункт 3. Чтобы проверить достоверность предоставленных поставщиком результатов, заказчик должен провести специальную экспертизу результатов исполнения контракта по 44-ФЗ.

Пункт 4. Заказчик должен привлекать экспертов и экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, за исключением случаев:

  • предустановленные параграфами 1-9, 14, 15, 17-23, 24;
  • реализации закупок услуг экспертов и экспертных учреждений.

Пункт 4.1. Администрация РФ имеет право определить и другие случаи обязательного проведения экспертизы.

Пункт 5. Чтобы провести соответствующую экспертизу поставленного товара, экспертные учреждения могут запросить у заказчика или поставщика дополнительные сведения.

Пункт 6. Согласно решению заказчика, для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, итогов отдельного этапа исполнения контракта может быть основана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек.

Пункт 7. Принятие результатов отдельных этапов исполнения договора осуществляется в определенном порядке и сроки, установленные контрактом.

Пункт 8. Заказчик наделен полномочиями не отказывать в приеме результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по 44-ФЗ либо поставленного товара, если данное несоответствие не мешает приемке соответствующих результатов.

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ: этапы и особенности исполнения государственного контракта

Пункт 9. Итог отдельного этапа исполнения контракта, сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге обязательно отражается в отчете, который размещается в единой информационной системе, содержащий следующие сведения:

  • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении договора;
  • о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Ознакомьтесь  8-ФЗ «О погребении и похоронном деле с последними изменениями»

Пункт 10. К вышеуказанному отчету, заказчик должен приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

Пункт 11. Процедура подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, упомянутая в 9 части настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством РФ.

Пункт 12. Служба государственной власти объектов РФ и служба местного самоуправления имеет право самостоятельно устанавливать порядок размещения отчетов об итогах отдельного этапа исполнения контракта.

Последние поправки и дополнения в 94 статью Федерального закона №44 вносились 7 июля 2017 года. Изменения коснулись п. 1 части 4 ст 94. Согласно новой редакции, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных органов была включена 50 часть 1 статьи 93 соответствующего закона.

А что вы знаете о статье 34 закона 44 и банковской гарантии по 44 ФЗ?

Скачать

В Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было внесено всего 38 изменений (в марте, апреле, июне, июле, декабре).

Несмотря на это, документ сохраняет свою актуальность, так как нововведения не имели глобального значения. Изменения были направлены на улучшение и повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также для предотвращения коррупции в области госзакупок. Скачать ФЗ 44 в последней редакции можно по ссылке.

Комментарий к статье 94 ФЗ 44

Не каждый поставщик сумеет сразу разобраться в сути Федерального закона 44 о госзакупках, который пишется формальным юридическим языком и содержит большое количество оговорок и отсылок.

Для наглядного и полного изучения 94 статьи следует ознакомиться с комментариями.

Главным аспектом, на который следует обратить особое внимание, является взаимосвязь между ст 94 об особенностях исполнения контракта с другими нормативно правовыми актами.

Скачать ФЗ 94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд» можно тут: 

Источник: https://210fz.ru/ct-94-44-fz/

Статья 94 ФЗ 44: содержание, поправки

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ: этапы и особенности исполнения государственного контракта

Развитие малого и среднего бизнеса, а также увеличение темпов товарооборота на государственном уровне в России привели к необходимости грамотного законодательного регулирования сферы государственных закупок.

Принятый в апреле 2013 года, федеральный закон о системе контрактов в сфере государственных закупок N 44 ФЗ, позволяет сделать процедуру проведения закупок прозрачной, конкурентной и результативной. Является одним из наиболее актуальных, востребованных и динамично развивающихся нормативных актов.

Общие положения статьи 94 ФЗ 44

Порядок исполнения государственного контракта по закону о госзакупках 44 ФЗ, а также его изменения и расторжения прописан в параграфе седьмом главы 3 об осуществлении закупок. Рассмотрим подробно особенности исполнения контракта, прописанные в 94-ой статье федерального закона N 44.

После заключения контракта следует процедура исполнения соглашений, направленная на реализацию целей совершения закупки путем взаимодействия сторон (одной из которых является заказчик, а второй — поставщик, подрядчик или исполнитель).

Часть 1 статьи 94 закона обозначает комплексные меры, которые включает в себя процедура исполнения контракта:

  • Приемка доставленного товара, проделанной работы, оказанной услуги и других отдельных этапов;
  • Оплата товара, работы, услуги заказчиком;
  • Взаимодействие сторон в случае изменения или расторжения контракта (порядок прописан в ст. 95 ФЗ 44), а также в рамках применения к участникам мер ответственности за нарушение контрактных условий.

Часть 2 статьи 94 закона гласит, что поставщик (или исполнитель) должен своевременно информировать заказчика о ходе исполнения собственных обязательств по условиям контракта, в том числе о возникающих сложностях.

К сроку, установленному контрактом, исполнитель обязан предоставить заказчику результат своей работы.

Тот в свою очередь должен осуществить приемку и оплату (порядок проведения указанных этапов также установлен настоящей статьей закона).

Приемка товаров и услуг является важнейшим этапом исполнения контракта, от грамотности и качества проведения которого зависит возможность последующей защиты материальных интересов заказчика в случае, если поставщиком или исполнителем будут допущены нарушения условий исполнения контракта.

Читайте также:  Налоги с зарплаты: ндфл и прочие отчисления, процентные ставки, порядок расчета и удержания, образец жалобы в налоговую инспекцию

В части 3 ст. 94 говорится, что при получении товара, приёме работы или результатов оказания услуг, заказчик обязан провести экспертизу результатов исполнения контракта по закону о госзакупках ФЗ 44. Может проводиться как собственными силами, так и с привлечением экспертов и профильных организаций (с которыми должны быть также заключены соответствующие договоры).

Привлечение сторонних специалистов к проведению экспертизы товара, работы или услуги является обязательным условием для заказчика, если закупка осуществляется у единственного поставщика. В части 4 статьи 94 прописаны исключения из данного правила:

  • Закупка услуг экспертных организаций;
  • Заказ строительной проектной документация или результатов инженерно-изыскательских работ, если те уже прошли обязательную экспертизу;
  • Другое (полный перечень исключений дан в  п. 1 ч. 4 ст. 94 закона).

Часть 5 статьи 94. При проведении экспертизы специалисты вправе потребовать у поставщика дополнительные материалы, касающиеся условий исполнения контракта и отдельных этапов.

Результат экспертизы оформляется в виде заключения и заверяется подписью эксперта или сотрудника экспертной организации, имеющего такие полномочия (право подписи). Составленное заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Если в ходе экспертизы обнаружены нарушения, которые не препятствуют приемке, в заключение могут быть включены предложения по их устранению.

В части 6 ст. 94 сказано, что по желанию заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая из 5 и более членов.

Согласно части 7 статьи 94 закона ФЗ 44, приемка должна документально закрепляться и проводиться в установленные контрактом сроки. Документ должен быть заверен подписью заказчика, если создавалась приемочная комиссия — всеми её участниками.

В случае отказа от приемки, поставщику своевременно должно быть направлено мотивированное письмо об отказе.

Закон обязывает приемочную комиссию брать во внимание озвученные экспертами (если такие привлекались) предложения, отраженные в заключении по результатам проверки исполнения контракта.

Если выявленное несоответствие не является препятствием для приемки и было поставщиком ликвидировано, заказчик вправе не отказывать тому в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, доставленного товара, проделанной работы или оказанной услуги (ч. 8 ст. 94 закона 44 ФЗ о госзакупках).

В части 9 статьи 94 закона N 44 о госзакупках указано, что результаты отдельного этапа контракта, сведения о поставке товара, выполнении работы или оказании услуги должны быть отражены поставщиком в отчете.

Затем этот отчет публикуется в единой информационной системе госзакупок.

Требование не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 части 1 статьи 93 о закупках у единственного поставщика (исполнителя).

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ: этапы и особенности исполнения государственного контракта

1 июля 2018 года в часть 9 статьи 94 ФЗ 44 о госзакупках будут внесены изменения, согласно которым требование по обнародованию результатов отдельных этапов исполнения контракта будет предъявляться в следующих случаях:

  • Предметом контракта является выполнение работ по:
    • строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
    • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • Цена контракта превышает один миллиард рублей.

Отчет, размещаемый в единой информационной системе госзакупок, должен содержать следующие сведения:

  • Об исполнении контракта (результаты, соблюдение графика и сроков);
  • О ненадлежащем исполнении, неисполнении, нарушениях и примененных санкциях;
  • Об изменении или расторжении контракта на этапе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94, к отчету должны быть приложено заключение экспертизы и приемочный акт.

Органы государственной власти субъектов России могут устанавливать дополнительные требования к размещению сведений о ходе исполнения контрактов и проведения госзакупок.

Скачать текст последней редакции закона о госзакупках

На этом сайте вы можете найти еще множество статей по 44 федеральному закону о госзакупках, его статьям и отдельным положениям с комментариями и пояснениями.

Скачать текст Федерального закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В связи с выходом в конце 2017 года изменяющего федерального закона N 504-ФЗ, с 1 июля закон о госзакупках ожидают множественные изменения. В частности, будут внесены изменения в абзац 1 части 9 рассмотренной нами статьи номер 94.

Комментарий и разъяснения к статье 94 ФЗ 44

  • Комментарий к 94 статье закона о госзакупках 44 ФЗ будет кратким, поскольку ее положения достаточно просты даже для понимания обывателя.
  • также читайте о статье 66 ФЗ 44 в последней редакции по ссылке:
  • Во многом они созвучны с отдельными положениями гражданского законодательства. Для наглядности:
  • Часть 2 статьи 94 ФЗ 44 устанавливает обязанности сторон при исполнении контракта:
  • Поставщик обязан информировать заказчика о ходе работ и своевременно предоставлять результаты поставки, выполнения работы или оказания услуг;
  • Заказчик обязан обеспечить приемку и оплатить работу поставщика.

Гражданский кодекс РФ (часть 2):

  • «Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи» (гл. 30 «Купля-продажа»);
  • «Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность» (из гл. 37 «Подряд»);
  • «Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, немедленно заявить об этом подрядчику.»

Привлечение к проведению экспертизы специалистов профильных организаций регулируется положениями статьи 41 и части 5 статьи 94 закона о госзакупках ФЗ 44.

Чтобы ознакомиться с порядком составления и публикации отчета в единой информационной системе (ЕИС), предлагаем скачать Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/st-94-44-fz/

Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: От ФЗ – 94 к ФЗ-44: переходный период | Издательский дом

Депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен

В отличие от Федерального закона № 94-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ регламентирует не только фазу размещения государственного и муниципального заказа, но и стадии планирования закупок и исполнения контрактов. 

– Сергей Юрьевич, новый закон «О контрактной системе» был принят Госдумой в марте и подписан президентом в апреле 2013 года, в законопроект поступило около тысячи поправок. Последние изменения одобрены Госдумой 28 декабря 2013 года. В частности, изменились сроки вступления в силу отдельных положений закона. Первые месяцы работы, и – затишье.

– Вы правы, c1 января 2014 года в России вступил в силу ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как известно, он пришел на смену ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Читайте также:  Испытательный срок при срочном трудовом договоре: как прописать? порядок заключения и образец документа

На мой взгляд, изменения, которые стали основой нового закона, можно разделить на три условные части: существовавшие ранее в Законе № 94, перешедшие в ФЗ-44 с незначительными поправками, изменение норм, введение новых, но при сохранении правоприменительной практики, и новые положения, которые будут обкатываться в ходе работы ФЗ-44.

Следует также учесть, что в полную силу Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заработает лишь с 1 января 2017 года. Что касается затишья, то, на мой взгляд, во-первых, январские каникулы, во-вторых, многие в прошлом году сделали себе определенный задел на будущее.

Думаю, в весенние месяцы государственные закупки начнут активизироваться.

– Закон – рамочный, это признают все. И чтобы он стал действенным механизмом, нужно принять не один подзаконный акт. Все-таки удалось убедить правительство снизить антидемпинговую границу для проектов капитального строительства?

– С учетом практики, мы с вами прекрасно знаем, что государственные закупки в сфере строительства и содержания дорог являются одними из самых дорогих. Поэтому к нам повышенное внимание как общественности, так и контролирующих органов, и, естественно, большая конкуренция на рынке.

В принципе, на 1 января 2014 года уже принято пять приказов Минэкономразвития и 65 постановлений Правительства в развитие ФКС. При Министерстве транспорта будут созданы наблюдательные комиссии, которые призваны отслеживать применение ФЗ-44 в отношении дорожной отрасли.

К маю 2014 года рабочая группа по заданию президента  Владимира Путина должна обобщить практику применения нового законодательства и подготовить рекомендации по его доработке. Думаю, что 2014 год станет годом становления и обучения для всех участников обеспечения государственных и муниципальных нужд и годом внесения поправок.

Закон подобного масштаба – живой, постоянно развивающийся организм. К примеру, за пять лет существования ФЗ-94 в него было внесено порядка 22 поправок, последние – в июне 2013 года, они касаются способов расторжения госконтракта.

Отмечу, что сегодня включение в контракт условий о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта одновременно означает возникновение у поставщика (подрядчика, исполнителя) права на аналогичный отказ (ФЗ-44).

– Как вы правильно заметили, давать оценку новому закону рано. Какие, на ваш взгляд, отличия от ФЗ-94 принципиальны для дорожной отрасли?

– Что касается принципиальных отличий ФЗ-44 от Федерального закона № 94, то хотел бы остановиться на нескольких моментах. В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно Закону вводятся новые, например конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений.

Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона. Оговариваются особенности исполнения контрактов: в планах закупки мы предоставляем способы достижения целей закупки, а в планах-графиках обосновываем не только начальную (максимальную) цену контракта, но и принцип определения поставщика.

Устанавливается обязательное требование к заказчику о проверке участника закупки (учредителя, членов коллегиального исполнительного органа и т.д.) об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Ужесточаются требования к содержанию банковской гарантии.

То есть сейчас поставщик должен располагать достаточной финансовой базой, чтобы участвовать в государственных торгах. Это поможет убрать с рынка закупок недобросовестных поставщиков и фирмы-однодневки. Естественно, для дорожной отрасли важна предквалификация. Сегодня заказчик будет обязан применять как минимум два критерия оценки, помимо ценового.

Это может быть наличие финансовых ресурсов, оборудования, материальных ресурсов для исполнения контракта, а также специалистов с определенным уровнем квалификации. В конце прошлого года, еще до вступления ФЗ-44 в силу, изменения коснулись 57 федеральных законов и большой блок поправок был внесен в сам закон.

В частности, продление сроков для создания контрактных служб не позднее 31 марта 2014 года. Это значит, что должна быть полностью сформирована база данных о ценах на рынке товаров и услуг для госзакупок. Появятся нормы обоснования и планирования госзакупок «на срок действия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».

Кроме того, к 2015 году планируется подготовить и ввести в действие единую информационную систему в сфере госзакупок, создать единый каталог товаров и услуг, облегчающий поиск заказов поставщиками. До 2017 года начнут действовать положения об обязательном общественном контроле и обсуждении отдельных закупок, а также запрет на внеплановые закупки, в полную силу заработает общественный мониторинг.

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ: этапы и особенности исполнения государственного контракта

Источник: http://www.sovstrat.ru/journals/transportnaya-strategiya-21-vek/articles/st-trans24-3.html

Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта в федеральном законе №44-ФЗ (о Контрактной системе)

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ: этапы и особенности исполнения государственного контракта

Продолжаем цикл статей, посвященный обзору Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вы уже знаете, что закон №44-ФЗ вступит в силу 1 января 2014 года и заменит №94-ФЗ.

В этой статье мы подробнее расскажем об особенностях исполнения, изменения и расторжения государственного контракта, о которых говорится в статьях 94-95 №44-ФЗ.

Особенности исполнения контракта

Закон 44-ФЗ регулирует некоторые условия исполнение контракта. Напомним, что в действующем законодательстве эта процедура не прописана. Новое законодательство регламентирует порядок исполнения контракта — комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и обеспечивающие достижение результатов, предусмотренных контрактом. В данный комплекс входят следующие вопросы:

  • как должны взаимодействовать заказчики с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по всем вопросам исполнения контракта;
  • как проводить экспертизу результатов исполнения контракта;
  • как заказчик должен принимать и документировать результаты исполнения контракта.

Заказчик может привлекать экспертов для проведения экспертизы соответствия условиям контракта выполненных работ или поставленного товара. Также заказчик обязан размещать в единой информационной системе отчеты об этапах исполнения поставщиком заказа.

Как изменять заключенный государственный контракт?

Процедура изменения контракта, закрепленная в 44-ФЗ, практически не отличается от процедуры, содержащейся в 94-ФЗ. По-прежнему не допускается менять существенные условия контракта. Однако новый закон определяет несколько случаев изменения по соглашению сторон. Напоминаем вам, что возможность изменения, как и в случае с односторонним расторжением, должна оговариваться в контракте.

Заказчик имеет право устанавливать возможности изменения контракта для определенных условий договора.

Что может изменить заказчик:

  • снизить цену контракта, но не менять количество и качества товара или объема оказываемых услуг;
  • уменьшить или увеличить количество товара или объем работ до 10% от общего объема. С уменьшением объема цена должна быть также снижена.

Изменить контракт можно и в тех случаях, если правительственный орган выносит решение о возможности изменений условий долгосрочных и дорогостоящих контрактов для обеспечения нужд.

Можно ли расторгнуть государственный контракт?

Уже на стадии исполнения условий контракта заказчик и поставщик могут в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Напомним, что в июне 2013 года вступили в силу поправки к закону №94-ФЗ, которые изменили способы расторжения контракта. Отныне госконтракт можно расторгнуть как по решению суда, так и по соглашению сторон или вследствие одностороннего расторжения контракта.

Читайте также:  Удержание алиментов из заработной платы: правовое регулирование, порядок расчета и начисления

За любой из сторон закреплена равная возможность расторгнуть госконтракт в одностороннем порядке, но только в случае, если такое условие установлено в контракте.

Закон №44-ФЗ подробно регламентирует процедуру оформления решения об одностороннем расторжении, а также то, каким образом другая сторона должна быть об этом оповещена.

Важно помнить, что подтверждение о вручении уведомления противной стороне должно быть зафиксировано и документировано.

Это обусловлено тем, что решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней со дня надлежащего уведомления.

При расторжении контракта в одностороннем порядке заказчик имеет право провести закупки путем проведения запроса предложений.

Важно отметить, что поставщик, как и заказчик, в случае одностороннего расторжения контракта, имеет право требовать возмещение фактически нанесенного ущерба.

Возникли вопросы? Задавайте!

  • Познакомьтесь с другими статьями о Контрактной системе:
  • Что такое «контрактная система»
  • Новые правила обеспечения заявки
  • Каковы отличительные особенности исполнения контракта по новому законодательству?
  • Как подаются заявки на участие в электронных аукционах при КС?

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/ispolneniye-kontrakta.html

Экспертиза результатов исполнения государственных и муниципальных контрактов

В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ.

Данное определение распространяется на экспертов и экспертные организации, которые привлекаются заказчиком на основе договора (т.н. «внешних» экспертов).

  • Необходимо сразу уточнить, что Федеральный закон №44-ФЗ выделяет две категории экспертиз:
  • —обязательная;
  • —допустимая (возможная).
  • Выбор категории экспертизы остается за заказчиком.

Для проверки соответствия результатов предоставленных исполнителем услуг условиям контракта в соответствии с частью 3 статьи 94  проводится обязательная экспертиза во всех без исключения случаев, вне значимости от того, кем она производится: собственными силами Заказчика или с помощью привлеченных лиц. Причем, часть 7 статьи 94 устанавливает требование, если контракт устанавливает поэтапную приемку результатов услуг, то их проверка осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в контракте.

  1. Кроме того, обязательная экспертиза также подразделяется на:
  2. — экспертизу, осуществляемую собственными силами Заказчика («внутреннюю» экспертизу);
  3. — экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора («внешнюю» экспертизу).
  4. Случаи, когда обязательная экспертиза может проводиться не иначе, как с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора («внешняя» экспертиза) следуют из перечисления пунктов части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
  5. Из 22 случаев, первоначально установленных 44-ФЗ, осталось 8, данное сокращение было осуществлено нормами 140-ФЗ в июне 2014 г.
  6. Перечислим случаи обязательного привлечения независимых экспертов, это закупки по заключенным контрактам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по статье 93 часть 1 пунктам 10, 11, 12, 13, 16, 31, 34, 35. К ним относятся следующие случаи:
  7. — поставка культурных, музейных ценностей для государственных учреждений (музеев, архивов…),
  8. — поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых предприятиями УИС,
  9. — закупки с целью трудоустройства осужденных,
  10. — закупка произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, закупка печатных и электронных изданий определенных авторов (обладающих исключительными правами),
  11. — контракты на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком, который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия,
  12. — приобретение для обеспечения федеральных, субъекта РФ, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения,
  13. — лечение гражданина РФ за пределами территории РФ в случае, если запрос предложений, проведенный в соответствии с пунктом 3 частью 2 статьи 83, признан не состоявшимся,
  14. — закупки федеральными или региональными инновационными площадками за счет средств выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.
  15. Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает случаи, когда привлечение эксперта, экспертной организации допускается (возможно, но не является обязательным):
  16. 1) заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям (часть 1 статья 58 Федерального закона №44-ФЗ)
  17. 2) заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.
  18. Согласно нормам закона заказчик обязательно должен привлечь стороннего эксперта или экспертную организацию, если речь идет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Закон содержит исключения из этого правила:
  19. — пункты 1-9, 14,15,17-23,24 (только для федеральных нужд), 25,26,28-30,32,33,36, относящиеся к части 1 статьи 93 (единственный поставщик (подрядчик, исполнитель)    (пункт 1 часть 4 статья 94);
  20. — получение услуг экспертов и экспертных организаций (пункт 2 часть 4 статья 94);
  21. — результатом контракта является проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу    (пункт 3 часть 4 статья 94).
  22. Несомненно, законодатель, прописывая данные нормы, исходил из благих намерений и принципа объективности проведения экспертизы.
  23. Правительство нашей страны может установить и иные случаи, когда привлечение экспертов обязательно, но пока такой перечень не установлен.

Критерии, которые позволяют провезти экспертизу, изложены в статье 41. Закон идет от обратного, т.е. прописаны моменты, запрещающие эксперту исполнять свои функциональные обязанности.

  • К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены (часть 2 статья 41):
  • 1) физические лица:
  • а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  • в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

Источник: http://inkontech-dpo.ru/44-fz/ekspertiza/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector