Способы закупок по 223-фз: виды, типы, их описание и порядок проведения

Самый известный способ закупки, получивший распространение благодаря 94-ФЗ (теперь уже 44-ФЗ). Для государственных и муниципальных заказчиков порядок и условия его проведения регламентируются 44-ФЗ. Заказчики, попадающие под действие 223-ФЗ, самостоятельно определяют в Положении о закупке случаи и порядок проведения аукциона.

Аукцион уместно проводить в ситуации, когда заказчик четко определился, товар какого качества и с какими сроками поставки он будет закупать, и цель проведения процедуры — закупить этот товар по наименьшей цене.

Организатор открытого аукциона обязан известить всех заинтересованных лиц о проведении открытого аукциона не менее чем за 30 (по ГК РФ) или за 20 (по 223-ФЗ) дней до дня окончания подачи заявок.

Главный этап проведения аукциона – это собственно торги, когда участники в режиме реального времени подают свои ценовые предложения. Торги завершаются, если в течение определенного времени больше не поступило ставок. Есть и другой вариант завершения этого этапа — длительность торгов может ограничиваться заранее установленным временем.

Победителем в аукционе становится допущенный участник с наилучшим ценовым предложением. В соответствии с ГК РФ после завершения процедуры организатор обязан заключить договор с победителем аукциона.

Аукцион может быть проведен в электронной форме с использованием электронной торговой площадки. На ЭТП АКД есть два типа аукциона.

Способы закупок по 223-ФЗ: виды, типы, их описание и порядок проведения

Первый тип, «базовый аукцион», является простым способом закупки, при котором заказчик рассматривает все документы, входящие в состав заявки участников, до процедуры торгов.

Процедура проведения аукциона второго типа, «усложненного аукциона», похожа на процедуру проведения аукциона в соответствии со ст.59 Закона №44-ФЗ.

Способы закупок по 223-ФЗ: виды, типы, их описание и порядок проведения

В этом случае, участник единовременно отправляет заказчику заявку в двух частях. Первую, обезличенную, часть заявки заказчик рассматривает до этапа торгов. В первой части заявок обычно содержится только описание технических характеристик предмета закупки.

Во время проведения электронного аукциона (этапа торгов) участники отображаются на площадке под порядковыми номерами, что исключает возможность сговора. После завершения электронного аукциона заказчику открываются вторые части заявок, содержащие сведения о самих участниках закупки.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заказчик формирует итоговый протокол и заключает договор с победителем.

При этом если процедура электронного аукциона проводится в соответствии с 223-ФЗ, договор может быть заключен как в электронной форме через ЭТП, так и в обычной, бумажной форме – порядок заключения договора полностью зависит от Положения заказчика.

Источник: https://www.a-k-d.ru/page/sposoby_zakupki

Закрытые закупки в рамках 223 фз

Закрытыми называют торги, при которых заказчик направляет приглашения принять участие ограниченному кругу поставщиков, а сведения о процедуре не размещаются в ЕИС.

Порядок проведения закрытых закупок по 223-ФЗ регламентируются статей 3.5, которая начала действовать с 01.07.2018.

  • проводятся в форме конкурса, аукциона, запроса предложений, котировок иным конкурентным способом, который предусмотрен положением о закупке;
  • случаи проведения определены законом;
  • информация не размещается в ЕИС;
  • принимают участие не менее двух организаций, которым заказчик направляет приглашения;
  • могут проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.
  • Проведение закупки в закрытой форме является исключением, поскольку основным принципом, согласно закону 223-ФЗ, является информационная открытость закупочной деятельности заказчиков.
  • сведения, содержащиеся в документах закупки, составляют гостайну;
  • Правительством РФ или координационным советом Правительства РФ определена необходимость проведения конкретной закупки в закрытой форме (ч. 2 ст. 3.1; ч. 16 ст. 4);
  • ТРУ попали в перечень, утвержденный правительством, — ч. 16 ст. 4 (отдельные виды ТРУ в сфере атомной энергетики, космической деятельности, услуги по перевозке опасных грузов и др.);
  • закупаемые товары относятся к перечню продукции машиностроения, составленному координационным советом Правительства РФ (п. 3 ч. 8 ст. 3.1).
  1. Порядок проведения процедуры
  2. извещения и документации
  1. Подготовка извещения и документации.
  2. Определение перечня возможных участников. Если сведения о закупке составляют гостайну, претендент должен иметь лицензию ФСБ на работу с такими сведениями.
  3. Отправление приглашений и документации не менее чем 2-м претендентам не позднее чем за 15 к. д. до даты окончания срока приема заявок.
  4. Заявки подаются в запечатанных конвертах или посредством электронной торговой площадки. Особенности проведения ЗТ в электронной форме устанавливает Правительство РФ (ч. 4 ст. 3.5).
  1. В извещении указать (ч. 9 ст. 4):
    • способ закупки;
    • сведения о заказчике;
    • предмет и условия проекта договора;
    • НМЦ;
    • порядок предоставления документации;
    • срок приема заявок.
  2. документации (ч. 10 ст. 4):
    • описание и требования к продукции (ч. 6.1 ст. 3);
    • правила оформления заявки;
    • НМЦ;
    • порядок оплаты ТРУ;
    • требования к участникам;
    • срок приема заявок;
    • этапы рассмотрения и сроки;
    • алгоритм оценивания заявок;
    • иные сведения в соответствии с положением.

Заявки рассматриваются на соответствие требованиям, прописанным в документации. Сопоставление происходит строго по установленным критериям.

По итогам каждого этапа составляется протокол. Требования — в ч. 13, 14 ст. 3.2.

Побеждает претендент, который отвечает всем требованиям и предложил лучшие условия.

Документация аналогична конкурсной + указывается шаг аукциона (ч. 18 ст. 3.2).

Итоговый протокол содержит сведения, прописанные в ч. 14 ст. 3.2.

Побеждает претендент, соответствующий требованиям и предложивший наименьшую цену (если после снижения цены до нуля проводится тендер на право заключить договор, то побеждает предложение с наибольшей ценой).

Отличие: приглашения и документация направляются не позднее чем за 5 р. д. до даты окончания срока приема заявок.

Аналогично конкурсной документации.

Итоговый протокол содержит сведения, прописанные в ч. 14 ст. 3.2.

Побеждает претендент, соответствующий требованиям и предложивший наименьшую цену.

Запрос предложений

Отличие: приглашения и документация направляются не позднее чем за 7 р. д. до даты окончания срока приема заявок.

Читайте также:  Взятка: понятие, виды и размеры. ответственность за коррупцию и подкуп должностного лица по нормам ук рф

Аналогично конкурсной документации.

Аналогично проведению конкурса.

Порядок заключения договора

  • Для всех процедур этот этап проходит по одним и тем же правилам.
  • Стороны подписывают договор не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней с даты итогового протокола.
  • При согласовании с органом управления — не позднее 5 дней после одобрения; при обжаловании в ФАС — не позднее 5 дней после получения решения ФАС.

Что такое закрытые закупки

Источник: https://arenaprava.ru/drugoe/zakrytye-zakupki-v-ramkah-223-fz/

Обосновывайте выбор способа закупки по Закону № 223-ФЗ добросовестно!

Административная практика

Чтобы выбрать способ определения поставщика, нужно учесть условия положения о закупке. Ведь в тексте Закона № 223-ФЗ нет деталей применения закупочных процедур. Именно этим часто пользуются заказчики. Чем это грозит после проверки ФАС — покажем на примере судебного дела.

Олег Толстобоков, канд. техн. наук, аккредитованный при Минюсте России эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ

Заказчик, который работает по Закону № 223-ФЗ, должен прописать в своем положении о закупке порядок подготовки и проведения процедур, включая способы закупки и условия их применения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

В положении о закупке можно предусмотреть иные (помимо конкурса или аукциона) способы. Заказчик обязан установить порядок закупки с помощью таких способов (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). А затем сведения о способе закупки отразить в извещении.

Заказчик, который стал субъектом разбирательства в решении ФАС от 13.11.2014 по делу № 223 ФЗ-134/14, сделал это, но недобросовестно. Разберем подробно решение антимонопольной службы и отметим ошибки заказчика.

Суть дела

Заказчик провел открытые конкурентные переговоры в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства ТЭЦ.

Один из участников закупки обратился в ФАС с жалобой. Признав ее необоснованной, антимонопольная служба все же нашла нарушение в другом: в выборе заказчиком способа закупки — конкурентных переговоров в электронной форме.

Заказчик этот выбор способа закупки обосновал тем, что отдал предпочтение такому специфическому упрощенному способу, потому что у него не было времени проводить другую процедуру- двухэтапный (многоэтапный) конкурс или запрос предложений. Но ФАС доказала, что это не так.

Что заказчик написал в своем положении о закупке

В своем положении о закупке заказчик написал, что конкурентные переговоры можно проводить при закупках сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с участниками закупки. При этом использовать процедуру двухэтапного (многоэтапного) конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.

Он также отметил, что извещение о проведении конкурса размещается в ЕИС не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Исходя из требований положения о закупке, рассмотрение заявок на участие в конкурсе должно проходить в срок не более 30 дней со дня вскрытия конвертов с ними, если иной срок не предусмотрен в конкурсной документации.

Уведомление о подаче предложений на участие в запросе предложений размещается в ЕИС не менее чем за 10 дней до истечения срока подачи предложений.

  • Предложения на участие в запросе предложений рассматриваются в срок не более 30 дней со дня вскрытия конвертов с предложениями, если иной срок не предусмотрен в конкурсной документации.
  • Организаторы закупки в срок не более 30 дней со дня вскрытия конвертов с предложениями участников закупки рассматривают открытые предложения, чтобы определить соответствие каждого участника и его предложение закупки требованиям закупочной документацией.
  • По результатам рассмотрения предложений закупочная комиссия принимается решение о признании участника закупки участником запроса предложений.

Логика заказчика

На заседании Комиссии ФАС России представители заказчика пояснили, что при выборе способа закупки заказчик руководствовался особенностями предмета закупки и необходимостью провести переговоры с участниками закупочной процедуры. Кроме того, они отметили, что у заказчика просто отсутствовало время, чтобы провести двухэтапный (многоэтапный) конкурс или запрос предложений.

Выводы Комиссии ФАС

Согласно извещению дата подведения итогов конкурентных переговоров — 26.12.2014.

В техническом задании на проведение закупки установлены сроки выполнения работ — предмета конкурентных переговоров: начало работ — февраль 2015 года, окончание работ — апрель 2017 года.

Следовательно, заказчик располагал временем, достаточным для проведения конкурса либо запроса предложений. Именно в том порядке, который предусмотрен у него в положении о закупке.

А значит, выбор такого способа закупки, как конкурентные переговоры, в этих конкретных обстоятельствах противоречит требованиям положения о закупке.

Итоговое решение ФАС

Антимонопольная служба постановила, что в отношении неправомерного выбора способа закупки заказчик нарушил ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, а также нашла другие нарушения, а именно — п. 4 ч. 1 ст.

3, пп. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (неизмеряемые требования к участникам закупки и др.). В итоге заказчику выдали предписание об аннулировании открытых конкурентных переговоров в электронной форме.

Кроме того, его оштрафовали по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Эта статья подразумевает штраф на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Источник: https://e.goszakupkiru.ru/524529

Какие способы закупок предусмотреть в положении о закупке ?

Предусмотрите в положении о закупке четыре обязательных способа – конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Другие способы закупки пропишите на свое усмотрение. Если есть типовое положение и обязаны его применять, то способы закупки возьмите из этого документа.

Предусмотрите в положении конкурентные и неконкурентные способы закупки. Обязательно включите торги – конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Конкурс и аукцион делят на открытый, закрытый, электронный, а запрос предложений и запрос котировок – на закрытый и электронный. Другие конкурентные способы закупки установите на свое усмотрение. Неконкурентная закупка – это закупка у едпоставщка или другой способ. Если планируете проводить закрытые процедуры, также включите их в положение о закупке. Закрытые закупки проводят в форме закрытого аукциона, закрытого конкурса, закрытого запроса предложений и закрытого запроса котировок. Об этом сказано в частях 3–3.2 статьи 3, в части 1 статьи 3.5 и в статье 3.6 Закона № 223-ФЗ.

Внимание: если учредитель или собственник имущества разработал типовое положение о закупке, применяйте способы из типового положения. Правило касается бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий. Об этом сказано в части 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

К дополнительным способам, которые можно предусмотреть в положении о закупке, относят:

  • конкурентные переговоры;
  • двухэтапные процедуры закупки;
  • предварительный квалификационный отбор;
  • переторжку;
  • преддоговорные переговоры.
Читайте также:  Хакерская атака: понятие и виды. советы по защите персональных данных и компьютера

Совет: чтобы определиться со способами закупки, воспользуйтесь нормами Закона № 44-ФЗ, типовыми положениями и примером.

Предварительный квалификационный отбор.

Цель предварительного квалификационного отбора – сформировать список поставщиков, которых заказчик пригласит участвовать в последующих закупках.

Заказчики проводят разовый или периодический отбор. Разовый отбор выполняют в рамках конкретной процедуры, например конкурса с ограниченным участием. А вот периодический отбор проводят раз в год, полгода или квартал по определенному направлению, например по ремонту оборудования. В отборе участвуют любые заинтересованные лица. В результате заказчик формирует список квалифицированных поставщиков на определенный срок, например на год. В течение года заказчик проводит конкурсы, аукционы, запросы предложений и другие закупки только среди участников из списка.
Порядок, в котором проведете предквалификационный отбор, установите в положении о закупке.

Конкурентные переговоры.

Это вид закупки, когда победителя выбирают среди двух и более исполнителей по цене или по другим критериям оценки. Для этого заказчик проводит переговоры. Переговоры проводят одним из двух способов: одновременно со всеми участниками или с каждым по отдельности. Заказчики используют конкурентные переговоры, если нужно выбрать поставщика в короткие сроки.

В положении о закупке пропишите причины, по которым заказчик проводит конкурентные переговоры. Например: «…при сложности закупаемых товаров, работ или услуг имеются различные пути удовлетворения потребностей заказчика, или если заказчик не может точно определить характеристики и спецификацию товаров, работ, услуг, или у заказчика появляются другие затруднения при закупке товаров, работ, услуг, которые нельзя решить без переговоров с участниками закупки».
Ограничьте ситуации, когда применяете конкурентные переговоры, ценой договора или другим образом. Например, пропишите: «Организатор закупки вправе использовать конкурентные переговоры, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 2 000 000 руб.».

  • Двухэтапные процедуры.
  • Проводите двухэтапные процедуры, когда закупаете:
  • сложную продукцию, поэтому нужно предварительно изучить предложения рынка;
  • товары, которые технически совершенствуются быстрыми темпами, и у вас нет информации о последних разработках.

На первом этапе участники закупки представляют только технические предложения. Цену договора и другие критерии оценки заявок не указывают. Когда заказчик получил все технические предложения, он проводит переговоры с участниками. После этого заказчик вправе уточнить или изменить техническое задание.
На втором этапе участники закупки представляют окончательное техническое предложение. В заявке указывают цену контракта и другие условия договора, по которым заказчик оценит предложения претендентов.
В положении о закупке уточните, при каких процедурах возможна двухэтапность.
Переторжка.

Это процедура, когда участники закупки добровольно изменяют свои первоначальные предложения. Заказчик вправе провести переторжку, только если предусмотрел такую возможность в положении о закупке, а также в документации и извещении.

Заказчик проводит переторжку после того, как разместит результаты оценки заявок. Участники закупки, которые подавали предложения, вправе:

  • сделать новое предложение и учесть при этом заявки других кандидатов;
  • участвовать в конкурентных переговорах.

Переторжку можно проводить не только по цене, но и по другим условиям договора, по которым заказчик оценивает заявки.
Преддоговорные переговоры.

Это процедура, когда заказчик предлагает победителю закупки, с которым заключает договор, пересмотреть свое предложение.

В результате преддоговорных переговоров победитель вправе:

  • дополнительно снизить цену товаров, работ, услуг;
  • увеличить количество товаров на сумму, которую заказчик сэкономил, когда проводил закупку.

Должны ли заказчики по 223-ФЗ публиковать в ЕИС приказ о выборе способа закупки?

Да, но только если обязанность публиковать в ЕИС приказ заказчик предусмотрел в положении о закупке.

Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика публиковать в ЕИС приказ о выборе способа закупки. Однако заказчик должен руководствоваться положением о закупке, когда проводит процедуры. Поэтому, если в положении о закупке заказчик предусмотрел обязанность публиковать приказ, правило нужно соблюдать (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Зависит ли объем закупок каждым конкретным способом от совокупного годового объема закупок ?

Нет, заказчик не должен высчитывать процент от СГОЗ, когда определяет, в каком объеме проведет закупки тем или иным способом. В Законе № 223-ФЗ не установлено таких ограничений.

Заказчик сам решает, какими способами проводить закупки и в каком объеме. Свой выбор он фиксирует в положении о закупке. Однако прописывать в положении объем закупок тем или иным способом Закон № 223-ФЗ не обязывает (ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

В положении о закупке заказчик вправе определить случаи, когда заключит контракт с единственным поставщиком. При этом ограничение в процентах от СГОЗ допустимо вообще не устанавливать.

Например, вы вправе не прописывать, что 5 процентов всех ваших закупок за год составляют контракты с единственным поставщиком, а 10 процентов – запрос котировок и т. д.

Преимущественных способов закупки в Законе № 223-ФЗ также нет (ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Каким способом закупать компьютеры по мере необходимости, если стоимость каждой закупки не превышает 100 000 руб.?

Вы вправе выбрать любой способ закупки, который предусмотрели в своем положении (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Например, проведите конкурентную процедуру в электронной форме с условием, что заключите договор на год. Тогда в течение года поставщик будет поставлять вам оборудование по заявкам. В документации о закупке и проекте договора установите:

  • предельную начальную (максимальную) цену договора, в рамках которой проведете закупку;
  • ассортимент;
  • начальную (максимальную) цену за единицу продукции и начальную (максимальную) цену по всему ассортименту;
  • максимальное количество каждой позиции;
  • условие, что продукцию поставят по заявкам заказчика (ст. 509 ГК);
  • условие, что победит участник, который предложит самую низкую начальную (максимальную) цену по всему ассортименту;
  • условие, что победитель снизит цену единицы продукции пропорционально снижению начальной (максимальной) цены по всему ассортименту;
  • условие, что победитель поставит товар в рамках предельной начальной (максимальной) цены договора.
Читайте также:  Солидарная ответственность по долгам за коммунальные услуги: процедура судебного взыскания

Закрытый конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок используйте, когда:

  • сведения о закупке составляют гостайну и заказчик включил такие сведения в документацию о закупке или проект договора;
  • Правительство решило, что сведения о закупке заказчик не размещает в ЕИС;
  • объект закупки включен в отдельный перечень Правительства, поэтому заказчик не размещает информацию в ЕИС;
  • координационный орган Правительства решил не размещать в ЕИС сведения о закупке;
  • координационный орган Правительства внес товар в перечень продукции машиностроения, сведения о закупках которой не размещают в ЕИС.

Такой вывод следует из части 1 статьи 3.5 Закона № 223-ФЗ.

Правительство утвердило перечни товаров, работ, услуг, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС:

  • распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р;
  • распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р;
  • распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р
  • распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р;
  • распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р.

Все конкурентные закупки проводите в электронной форме, если в положении о закупке не предусмотрите случаи, когда проводите бумажные закупки. Конкурентные закупки у МСП закупайте в электронной форме в любом случае. Об этом сказано в части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Заказчик обязан провести закупку в электронной форме, если приобретает продукцию из специального перечня, который Правительство утвердило постановлением от 21.06.2012 № 616, далее. Об этом сказано в части 4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.1
Для заказчиков предусмотрено три исключения, когда продукцию из перечня, утвержденного постановлением № 616, не нужно закупать в электронной форме.

Исключение 1. Заказчик закупает продукцию, информацию о которой не нужно размещать в ЕИС (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Исключение 2. Продукция нужна заказчику, потому что:

  • произошла авария;
  • случилось действие непреодолимой силы;
  • необходимо срочное медицинское вмешательство;
  • произошла природная или техногенная чрезвычайная ситуация;
  • необходимо предотвратить угрозу аварии, непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, срочного медицинского вмешательства.

Исключение 3. Заказчик проводит закупку у единственного поставщика. При этом в положении о закупке предусмотрите, какие товары, работы или услуги вы вправе закупать у единственного поставщика. Входит продукция в перечень № 616 или нет, не важно.
Такие исключения предусмотрены в пункте 2 Постановления № 616. Внимание: если закупите продукцию из перечня, утвержденного Постановлением № 616, не в электронной форме, контролеры накажут штрафом

Для организации штраф составит от 100 000 до 300 000 руб., для должностного лица – от 10 000 до 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП).

Если должностное лицо нарушит Постановление № 616 дважды, наказание возрастет до штрафа в 40 000–50 000 руб. или дисквалификации на срок от 6 до 12 месяцев (ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП).
Как провести конкурентную закупку в электронной форме, читайте в рекомендации.

Каким способом закупить текущий ремонт здания культурного наследия по № 223-ФЗ?

Способ закупки ремонтных работ определите самостоятельно в положении о закупке. Проводить электронную закупку не обязательно, поскольку текущий ремонт здания не входит в перечень, утвержденный Постановлением № 616 (ч. 3, 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Должен ли заказчик проводить электронные торги, если только часть продукции указана в перечне продукции из Постановления № 616 ?

Да, должен. Если закупаете продукцию, которая включена в Перечень из постановления Правительства от 21.06.2012 № 616, торги проведите в электронной форме. Заказчик вправе не проводить электронные торги в исключительных случаях, которые перечислены в части 2 Постановления № 616. Случай, когда только часть закупаемой продукции указана в перечне, не подпадает под исключения.

Источник: https://pravobez.ru/articles/kakie-sposoby-zakupok-predusmotret-v-polozhenii-o-zakupke-.html

Основные виды и способы закупок по 223-ФЗ

Алтайский край:

  • Барнаул
  • Бийск
  • Яровое
  • Горно-Алтайск

Амурская область:

Архангельская область:

Астраханская область:

Белгородская область:

Владимирская область:

Волгоградская область:

Вологодская область:

  • Вологда
  • Великий Устюг
  • Череповец

Воронежская область:

  • Воронеж
  • Борисоглебск
  • Лиски
  • Россошь

Забайкальский край:

Ивановская область:

Кабардино-Балкарская Республика:

Калининградская область:

Калужская область:

Камчатский край:

  • Елизово
  • Петропавловск-Камчатский

Карачаево-черкесская республика:

Кемеровская область:

  • Кемерово
  • Междуреченск
  • Новокузнецк

Костромская область:

Краснодарский край:

  • Краснодар
  • Анапа
  • Апшеронск
  • Армавир
  • Белореченск
  • Геленджик
  • Гулькевичи
  • Ейск
  • Кропоткин
  • Крымск
  • Лабинск
  • Новокубанск
  • Новороссийск
  • Сочи
  • Тимашёвск
  • Тихорецк
  • пос. Лазаревское
  • пгт Новомихайловский

Красноярский край:

Курганская область:

Ленинградская область:

  • Санкт-Петербург
  • Кингисепп
  • Гатчина

Магаданская область:

Московская область:

  • Москва
  • Балашиха
  • Домодедово
  • Дубна
  • Зеленоград
  • Электросталь
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Серпухов
  • Химки
  • Чехов
  • Щёлково

Мурманская область:

Нижегородская область:

Новгородская область:

Новосибирская область:

  • Новосибирск
  • Бердск
  • р/п Краснозерское

Оренбургская область:

  • Оренбург
  • Бугуруслан
  • Орск
  • Новотроицк
  • Ясный

Пензенская область:

Пермский край:

Приморский край:

  • Владивосток
  • Арсеньев
  • Артём
  • Большой Камень
  • Лесозаводск
  • Находка
  • Партизанск
  • Спасск-Дальний
  • Уссурийск
  • пгт. Кавалерово
  • с. Камень-Рыболов

Псковская область:

Республика Адыгея:

Республика Башкортостан:

  • Уфа
  • Белорецк
  • Белебей
  • Бирск
  • Дюртюли
  • Ишимбай
  • Кумертау
  • Мелеуз
  • Нефтекамск
  • Октябрьский
  • Салават
  • Сибай
  • Стерлитамак
  • Туймазы
  • Янаул
  • с. Бакалы
  • с. Буздяк
  • с. Месягутово
  • с. Новобалтачево
  • с. Старосубхангулово

Республика Бурятия:

Республика Дагестан:

Республика Крым:

  • Джанкой
  • Евпатория
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Ялта
  • Феодосия
  • Саки
  • пгт. Черноморское

Республика Марий Эл:

Республика Мордовия:

Республика Ингушетия:

Республика Казахстан:

Республика Калмыкия:

Республика Карелия:

Коми:

  • Сыктывкар
  • Воркута
  • с. Усть-Кулом

Республика Саха (Якутия):

Республика Северная Осетия-Алания:

  • Владикавказ
  • пос. Заводской

Республика Татарстан:

  • Казань
  • Азнакаево
  • Набережные челны
  • Лениногорск

Республика Удмуртия:

Республика Хакасия:

Республика Чувашия:

Ростовская область:

  • Ростов-на-Дону
  • Азов
  • Аксай
  • Батайск
  • Белая Калитва
  • Волгодонск
  • Зерноград
  • Каменск-Шахтинский
  • Миллерово
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Сальск
  • Таганрог
  • Шахты
  • х. Новоспасовка
  • ст-ца Егорлыкская
  • п. Целина
  • п. Тарасовский

Рязанская область:

Самарская область:

Саратовская область:

  • Саратов
  • Балаково
  • Балашов
  • Энгельс
  • Маркс
  • Вольск
  • р.п. Духовницкое

Сахалинская область:

Свердловская область:

  • Екатеринбург
  • Красноуфимск

Смоленская область:

Ставропольский край:

  • Ставрополь
  • Георгиевск
  • Лермонтов
  • Пятигорск

Тамбовская область:

Тверская область:

Тульская область:

Тюменская область:

Ульяновская область:

Хабаровский край:

  • Хабаровск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • с. Троицкое

Ханты-Мансийский АО:

  • Ханты-Мансийск
  • Нижневартовск
  • Сургут

Челябинская область:

  • Челябинск
  • Златоуст
  • Магнитогорск

Чеченская Республика:

Ямало-Ненецкий АО:

Ярославская область:

Источник: https://otchetonline.ru/art/etp/50553-osnovnye_vidy_i_sposoby_zakupok_po_223-fz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector