Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг

Время чтения: 4 минут

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ, на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.
  • Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.
  • Под текущим ремонтом дома следует понимать:
  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется текущий ремонт многоквартирного дома.

Пройдите социологический опрос!

  1. Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:
  2. Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

  3. Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Узнайте более подробно, как обстоит дело с другими услугами ЖКХ, и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.
  • Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:
  • Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.
  • Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.
  • Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Ознакомьтесь подробнее, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.

Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией.

Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/tarifov-na-soderzhanie-doma.html

МКД-расчет. Онлайн сервис

Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг  данные на 15.01.2020

  • рассчитать стоимость всех работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (или группе домов);
  • определить индивидуальную экономически обоснованую плату по каждому дому, учитывающую все его особенности и характеристики (для любого региона России);
  • составить перечень работ и услуг для договора управления МКД с калькуляцией на любой период
    (в т.ч. для внесения в ГИС ЖКХ) .

Работает с 2013 года.

Перечень охватывает все работы по содержанию и ремонту МКД любых типов:

  • санитарное содержание мест общего пользования, системы мусороудаления и фасадов МКД;
  • уборка придомовой территории, ремонт и установка объектов благоустройства придомовой территории:
  • текущий и капитальный ремонт конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования.

Перечень работ в программе включает все работы из Минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290.

С полным перечнем работ можно ознакомиться в разделе «Перечень работ».

  • По каждой работе раскрыта информация о всех составляющих, чтобы обосновать ее стоимость перед собственниками или контролирующими органами. (Посмотреть пример состава работы)
  • В программе можно использовать имеющиеся цены Вашего региона или вводить «свои» — фактические цены на материалы, часовые ставки рабочих, процентные ставки налогов, прибыли, накладных расходов и расходов на управление. А также занести свою тарифную сетку.
  • Показывает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м.
  • Содержит готовые шаблоны: —
    по всем разделам Минимального перечня
    — общие типовые шаблоны для домов разной степени благоустройства.
  • Не требуется установка на компьютер – сервис работает на любом устройстве с выходом в интернет.
  • Интернет-сервис отличается простотой и доступностью, поэтому Вам не придется тратить время на обучение.
  • При регистрации на сайте программа сама распознает из какого Вы региона и подставляет стоимости материалов и оплату труда работников Вашего региона.
  • Сохранение готовых калькуляций на Ваш компьютер в формате Excel. Сметы также остаются и в программе для дальнейшей работы.
  • Автоматическое обновление цен на следующий период, расширение перечня работ.
  • Совместная работа для работников одной организации — обмен сметами и публикация шаблонов.

Сервис сделан на основе ресурсного метода расчета стоимости работ.

В основу сервиса положены нормативы трудовых и материальных ресурсов, разработанные нашим Центром, исполняющим функции Федерального центра по ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Приказ Госстроя РФ от 25.05.1999 N 130а), а также государственные элементные сметные нормы и ряд других нормативных документов.

Для расчета стоимостей работ используется база цен на основе Сборника средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен, разработанного Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»).
Подробнее см. Методику расчетов.

  • оплата труда и связанные с ней отчисления на социальные нужды;
  • материалы;
  • использование специнвентаря и инструментов;
  • использование машин и механизмов;
  • общеэксплуатационные расходы;
  • расходы на управление, в т.ч. и на расчет платежей;
  • налоговые отчисления;
  • прибыль.

Видеоинструкция — регистрация, демо-режим.

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Подтвердите регистрацию, нажав на ссылку в письме, которое придет на Вашу почту.
  3. Нажмите «Вход», введите Ваш e-mail и пароль, указанный при регистрации.
  4. Посмотреть короткий видео-курс по работе с программой или «Краткую инструкцию».
  5. Нажмите «Создать новую смету».
  6. Если все равно не понятно – звоните: (495)133-1947 или пишите mkd@cnis.ru.

Полный доступ к «МКД-расчет» стоит 14 160 р. Никаких дополнительных затрат. Период подключения — календарный год с даты подключения. Подключение в течение трех рабочих дней с даты оплаты (обычно на следующий день). В стоимость также входит «горячая линия» консультаций, а также автоматическое обновление цен и нормативов.

Выписать счет на сайте (добавить в корзину и нажать «Оформить заказ»).

Организации более чем из 83 регионов РФ:

  • Управляющие компании
  • Дирекции единого заказчика
  • ТСЖ
  • Администрации городов РФ
  • Департаменты ЖКХ
  • Организации, выполняющие работы и оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах
  • Советы МКД
  • Застройщики, занимающиеся управлением многоквартирных домов

т. (495)133-1947

Или пишите mkd@cnis.ru.

Источник: https://www.cnis.ru/?id=mkd

Какие установлены тарифы на квартплату

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.
Читайте также:  Техническое заключение о допустимости и безопасности перепланировки: образец документа, акт согласования, приемка квартиры

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Важно учесть, что в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) тарифы утверждаются не региональными властями, а местными муниципалитетами.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Источник: https://famire.ru/kakie-ustanovleny-tarify-na-kvartplatu

Определение тарифа на содержание мкд

Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг

Собственники и наниматели жилых помещений обязаны оплачивать не только коммунальные ресурсы, потребляемые внутри квартир, но и расходы на содержание общедомового имущества. Величина таких расходов зависит от нормативов потребления услуг и тарифов, рассчитываемых управляющей компанией.

Правила установки тарифов на содержание дома

Под тарифом на содержание дома понимается стоимость единицы коммунальной услуги или ресурса, потраченного на выполнение работ по обслуживанию общедомового имущества.

К таким ресурсам относится тепловая энергия, потраченная на отопление подъездов, электроэнергия на освещение лестничных площадок и т. д.

Единицей ресурса может быть кВт*ч электроэнергии, объем одного куба воды или одна Гкал тепла.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Норматив потребления услуги – это стандарт объема ее расходов, определяемый в зависимости от количества жильцов дома, числа квадратных метров общих помещений и особенностей архитектуры и инженерных коммуникаций.

В перечень коммунальных услуг и ресурсов, направленных на содержание и ремонт дома, входят следующие пункты:

  • ремонт лифтов и мусоропроводов;
  • содержание придомовой территории и построек;
  • отопление общих помещений (подъездов, подвалов и т. д.);
  • электроснабжение общих помещений (в т. ч. освещение подъездов);
  • водоснабжение;
  • услуги ремонтных организаций;
  • услуги дворников и уборщиков.

Тариф на услуги рабочих определяется в зависимости от объема выполненных работ, временных нормативов для каждого вида работ и размера почасовой оплаты труда рабочих.

Законодательное регулирование определения затрат на содержание дома осуществляется:

Ст. 154 ЖК определяет расходы на содержание дома как обязательный компонент квартплаты, а Постановление № 491 устанавливает правила содержания и ремонта общедомового имущества, а также способы определения тарифов для оплаты обслуживания дома. В Постановлении № 306 приведены формулы расчета нормативов для каждой составляющей перечня работ по содержанию дома.

Согласно п. 31 разд. 3 Постановления № 491, определение тарифов на оплату содержания многоквартирного дома происходит в следующем порядке:

  1. Управляющая организация формирует предложение по тарифной сетке.
  2. Общее собрание собственников рассматривает и утверждает предложение УК большинством .
  3. Руководство УК направляет в муниципальный жилищный комитет заявление об утверждении тарифов.
  4. Заявление рассматривается в течение 30 дней и выносится решение.

Предложение УК по тарифам формируется, исходя из фактических расходов на содержание дома в прошедшем периоде, а также особенностей климата и состояния инженерных коммуникаций.

В заявлении сотрудники УК обосновывают необходимость и законность установленных тарифов, приводя предварительные расчеты потребления услуг и ресурсов. К заявлению прикладываются:

  • копии учредительных документов УК;
  • проект тарифной сетки;
  • приходно-расходная смета, обосновывающая тарифы;
  • копия протокола собрания жильцов, на котором были утверждены предложенные тарифы.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложение по тарифам готовят члены правления, а утверждение происходит на собрании членов товарищества.

Способы расчета затрат на содержание дома

Расчет суммы затрат на содержание дома для каждого из ответственных плательщиков может осуществляться следующими способами:

  • через онлайн-калькулятор;
  • путем направления запроса в УК;
  • путем расчета по формулам.

Онлайн-калькуляторы для проверки правильности сумм, указанных в квитанции за обслуживание дома, можно найти в интернете, на сайтах управляющих компаний или органов жилищного надзора. В соответствующие поля на экране нужно ввести площадь квартиры, площадь общих помещений дома и другие параметры, которые можно посмотреть на сайте УК или в квитанции.

Подача запроса в УК

Запрос в УК на предоставление детального расчета подается в следующем порядке:

  1. Плательщик собирает документы и направляет в УК заявление.
  2. Сотрудники УК делают выписку из бухгалтерских документов.
  3. Выписка передается в оформленном виде заявителю в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
  4. Если сумма в выписке не соответствует сумме в квитанции, заявителю делается перерасчет платы за содержание дома.

В заявлении необходимо изложить просьбу предоставить детали расчетов начисленной платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, ссылаясь на раздел 8 Постановления Правительства № 416, согласно которому руководство управляющей организации обязано раскрывать информацию о своей деятельности собственникам помещений по запросу.

К заявлению прикладываются следующие документы:

  • копия паспорта;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая право на жилплощадь;
  • квитанция на оплату содержания дома.

Если на момент подачи заявления изменился состав проживающих в квартире заявителя, он должен предоставить также справку о зарегистрированных лицах из УФМС.

Расчет по формулам

  • Общая сумма платы за ремонт и содержание дома определяется по формуле:
  • P = T*S(kv) + N*S(o)*S(kv)/S(d), где T – тариф, утвержденный общим собранием жильцов и городским жилищным комитетом, S(kv) – площадь квартиры плательщика, N –норматив оплаты услуги, S(o) – площадь общих помещений, а S(d) – суммарная площадь всех помещений многоквартирного дома.
  • Норматив рассчитывается в зависимости от вида предоставляемой услуги. В частности, норматив расходов тепла на отопление подъездов и придомовых построек рассчитывается следующим образом:

N = Q/(S*n), где Q – норма количество теплоты, определяемая постановлением субъекта федерации, S – площадь отапливаемых общих помещений, а n – количество месяцев отопительного периода. Рассчитанное значение N подставляется в формулу для расчета общей суммы оплаты P.

Норматив на электроэнергию для общедомовых нужд рассчитывается как отношение потраченных кВт*ч и суммарной площади общих помещений. Норматив на водоснабжение рассчитывается как N = 0,09*K/S(o), где K – число зарегистрированных в доме жильцов.

Данные для самостоятельного расчета нормативов можно посмотреть в квитанции, на сайте УК и местного отделения жилищного надзора. При несоответствии рассчитанных сумм с указанными в квитанции нужно направлять требование о перерасчете в УК.

Размер платы за содержание многоквартирного дома зависит от тарифа, утверждаемого собранием собственников, норматива потребления ресурсов, а также соотношения размера жилплощади собственника и площади всех помещений в доме. Чтобы избежать переплат за услуги, нужно проверять суммы в квитанции несколькими способами и при необходимости требовать перерасчета.

Источник: https://legalwin.ru/opredelenie-tarifa-na-soderzhanie-mkd.html

Как рассчитать размер платы за общедомовые коммунальные ресурсы?

Все платежи, которые вы совершаете, проживая в многоквартирном доме (МКД), делятся на 3 категории:

  • жилищные услуги (включающие в себя оплату за содержание жилого помещения и за коммунальные ресурсы, потребляемы в целях содержания общедомового имущества),
  • коммунальные услуги (включающие в себя оплату за обращение с ТКО и все коммунальные ресурсы, потребляемые вашим жилым помещением),
  • прочие услуги (включающие в себя оплату за все то, что вы осознанно или по глупости и наивности решили доплачивать на общем собрании собственников).

Если вы проживаете в МКД, в котором установлены общедомовые приборы учета, то это вовсе не означает, что оплата за общедомовые коммунальные ресурсы должна начисляться по их показателям.

Казалось бы само собой разумеющимся, что при наличии общедомовых приборов учета и при наличии указанных в каждой квитанции их показателей, расчет должен делаться по ним. Но нет.

Жилищный кодекс РФ, Статья 156. Размер платы за жилое помещение, Пункт 9.2. говорит следующее:

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации…

То есть, если ваша УК или ТСН начисляет платежи по нормативам, а не по показателям общедомового прибора учета, она делает это абсолютно законно.

Однако зачастую в квитанциях цифры оказываются вовсе не связанными с истинными нормативами. УК/ТСН запросто может годами выставлять завышенные суммы, а жители даже не будут догадываться об этом.

Чтобы проверить, действительно ли вам начисляют плату за общедомовые коммунальные ресурсы по нормативу, нужно обратиться к Постановлению Правительства РФ № 354, Приложение № 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги, Пункт III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Нам нужна формула 17:

Для того, чтобы определить, какие цифры нужно вставить в формулу, нужно найти следующие данные:

Норматив — Он устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства № 306. Само постановление для вас не представляет никакого интереса. Вам нужно по ключевым словам «Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в … (край/город/область)» найти официальный документ.

В Краснодаре, например, Норматив устанавливает «Региональная энергетическая комиссия — Департамент цен и тарифов Краснодарского края».

Площадь общедомового имущества — Суммарная площадь лестничных клеток, входных тамбуров, коридоров, мест общего пользования в доме.

Это значение вы сможете найти только в официальной документации дома (в ГИС ЖКХ, на сайте УК и других интернет ресурсах информация может либо отсутствовать, либо не соответствовать действительности).

Если вы живете в новостройке, то вполне возможно, что на сайте застройщика сможете увидеть «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию» — там будут все необходимые Вам цифры.

Интересно то, что в Постановлении Правительства № 306 предполагается рассчитывать размер платы за электроэнергию включая «технические помещения». Тогда как при расчете холодной, горячей воды и водоотведения нужно вычитать эту площадь.

В соответствии с данными этого дома, при расчете электроэнергии в формулу вставляется цифра «4519,9», а при всех остальных расчетах «3526,1» (4519,9 — 993,8)

Общая площадь жилых и нежилых помещений дома — Это общая площадь дома за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Эта цифра должна быть отражена в вашей квитанции. Проверить ее также можно в технической документации дома. Важно не спутать ее с «общей площадью здания»

Для данного дома все расчеты жилищных услуг должны производиться по площади 10528,1 кв.м

Тариф — Действующий в рассчитываемый период тариф на услуги ЖКХ, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Стоимость обычно меняется каждые пол года и УК/ТСН вывешивают актуальные данные на информационных стендах.

  • В Краснодаре стоимость, также как и тарифы, определяются «Региональной энергетической комиссией — Департамент цен и тарифов Краснодарского края» отдельными приказами относительного каждого из вида коммунальных ресурсов.
  • Площадь квартиры — Единственная цифра, которая однозначно известна и ее не нужно будет выуживать из разных источников.
  • Вооружившись необходимыми цифрами вы с легкостью сможете определить, справедливы ли начисления, которые указаны в ваших квитанциях.
  • Например, для указанного выше дома, стоимость коммунального ресурса «электроэнергия» на содержание общедомового имущества в сентябре 2019 г. составит:
Читайте также:  Виды разбоя: ограбление ювелирного магазина, вооруженное ограбление банка, ломбарда, букмекерской конторы. назначение ответственности

При наличии неверных начислений, следует обратиться либо в ГЖИ, либо в УК/ТСН с требованием произвести перерасчет а также оплатить штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы в соответствии с ЖК РФ, Статья 156, Пункт 11.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить…

В обращении ссылайтесь на:

  • ЖК РФ, Статья 156, Пункты 9.2, 9.3, 11.
  • Постановление Правительства РФ № 354, Приложение № 2, Пункт 3

Пример ответа ГЖИ на запрос проверки правильности начисления платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества

Важно то, что при наличии нарушений, вы не просто получите перерасчет и штраф. Если вам однажды удастся обнаружить завышенные начисления, в дальнейшем все платежи будут приходить со справедливыми суммами.

Прочитав этот текст, Вы можете справедливо задать вопрос: «Зачем вообще МКД оборудованы общедомовыми приборами учета, если оплата все равно берется по нормативу?»

Вопрос резонный и имеет очень простой ответ — УК/ТСН должны один раз в год производить перерасчет сумм за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общедомового имущества в соответствии с показателями приборов учета и возвращать собственникам переплату. Об этом читайте в статье

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки

Присоединяйтесь к нам в

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d75ff9495aa9f00ac1c3aff/5d760b84e6e8ef00ae5bb79d

Расчет размера платы на содержание общего имущества

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 11 апреля 2017 г. № 12368-АЧ/04
  • ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,
  • ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ
  • РЕСУРСЫ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
  • В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
  •   В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу расчета размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ (далее — размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества) сообщаем следующее.

 Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемые до утверждения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены уполномоченными органами в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила № 306).      При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.      При расчете по формуле 34 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.

    При применении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды для расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества следует учитывать нижеследующее.

    Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов или превышения их показаний над нормативами потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующими на 01.11.2016), по мнению Минстроя России, рассчитывается аналогично расчету приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, установленному формулой 15 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

  1.     Таким образом, приходящийся в указанном случае на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, по мнению Минстроя России, рассчитывается следующим образом:
  2. V= Nодн × Sои × (Si /Sоб),
  3. где:

   Nодн — норматив потребления соответствующей коммунальной услуги на общедомовые нужды (в случае отсутствия установленного норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) или норматив потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами № 306;

        Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

   При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

  При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов;

  •         Si — общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
  •         Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
  •     Таким образом, расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов.

    Вместе с тем, имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил № 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.       Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

      Таким образом, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:

— если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

— если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

А.В.ЧИБИС

_______________________________________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/odn2.html

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

  • В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
  • В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
  • Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
  • Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» — это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_/57313

Пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения | Защита потребителей в сфере ЖКХ

В виду большой популярности темы ценообразования в жилищных услугах, а также задаваемых вопросах на сайте, попытаемся привести наглядный пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Конечно прочитав эту статью Вы не сможете профессионально рассчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (для этого необходимы определенные навыки), но во всяком случае сможете определить ее примерный размер.

Какие данные необходимы для расчеты платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Практически все данные, которые нам понадобятся можно узнать в паспорте многоквартирного дома. Обычно данный документ храниться в управляющей компании, председателя ТСЖ, председателя совета многоквартирного дома. Документ не является секретным и любой житель может попросить его копию.

  • Из паспорта многоквартирного дома нам необходима следующая информация (для расчета будем использовать средние характеристики 9-этажного дома):
  • Срок эксплуатации – 17 лет
  • Степень благоустройства – дом имеет водопровод, канализацию, горячее водоснабжение
  • Материал стен — кирпич
  • Материал кровли — шифер

Площадь кровли, кв. м – 980 кв.м.

  1. Система электропроводки — скрытая
  2. Количество этажей в многоквартирном доме – 9 этажей
  3. Вид оборудования на лестничных клетках – имеется лифт
  4. Вид территории — асфальт

Общая площадь квартир многоквартирного дома, кв. м – 6780 кв.м.

Общая площадь мест общего пользования – 1730 кв.м.

Общая площадь нежилых помещений – нежилые помещения отсутствуют

Общая площадь чердака и подвала, кв. м – 1550 кв. м.

Количество квартир – 90 квартир

Площадь дворовой территории – 1100 кв. м.

Площадь газонов, кв. м – 500 кв.м.

  • Количество силовых установок – 8 шт.
  • Количество световых домовых знаков и уличных указателей – 18 шт.
  • Также допустим, что управляющая компания предложила на общем собрании жильцов многоквартирного дома осуществить следующие виды текущего ремонта:
  •  Покрасить подъезды
  • Замазать цементным раствором некоторые части многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши
  1. Численность необходимая для выполнения работ по содержанию и ремонту жилого помещения
  2. Для расчета численности используем онлайн калькулятор, данный калькулятор находится у нас на сайте. Забиваем требуемых характеристики и получаем следующее:
  3. Производственный персонал (рабочие):
  4. Бетонщик: 0.029
  5. Дворник: 0.320
  6. Каменщик: 0.174

Кровельщик по кровлям из шифера и др.материалам: 0.058

  • Маляр: 0.157
  • Облицовщик синтетических материалов: 0.004
  • Облицовщик-плиточник: 0.033
  • Плотник: 0.234
  • Подсобный рабочий: 0.041
  • Слесарь-сантехник: 0.436
  • Слесарь-строитель: 0.006
  • Стекольщик: 0.206
  • Столяр: 0.191
  • Уборщик мест общего пользования: 1.821
  • Штукатур: 0.151
  • Электрогазосварщик: 0.125
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: 0.320
  • Итого: 4.304

Таким образом, для обслуживания нашего дома необходимо 4,3 работника. При этом, если какие либо работники не участвуют в оказании работ и услуг, то в принимать их в расчет не надо. К примеру:

  • Дом новый и управляющая компания не оказывает ремонтных работ, поэтому таких работников как бетонщик, каменщик, маляр и т.д. в расчет принимать не нужно
  • В подъездах не производится уборка мест общего пользования, следовательно уборщика мест общего пользования в расчет принимать не нужно.

С управленческим персоналом не так все просто. Дело в том, что расходы по управленческому персоналу являются косвенными расходами, которые распределяются на весь обслуживаемый жилищный фонд.

К примеру, для обслуживания нашего дома необходимо 4,76 менеджеров, а для обслуживания 7 аналогичных домов 9,75 менеджеров. То есть на 7 аналогичных домов необходимо в два раза больше менеджеров и т.д. Чем больше обслуживаемая площадь, тем меньше численность управленческого персонала, которая приходится на обслуживаемый дом.

Поэтому необходимо знать весь жилищный фонд, который обслуживает Ваша управляющая компания. Если Вы обладаете данной информацией, отредактируйте расчет (используйте кнопку «редактировать») изменяя значения в полях: Общая площадь квартир многоквартирного дома; Общая площадь мест общего пользования; Общая площадь нежилых помещений.

Именно от общей площади всего многоквартирного дома и зависит численность управленческого персонала.

  1. Допустим, что каждый специалист получает 12 тысяч рублей (не более, так как дворники с уборщиками могут получать 8 тысяч рублей, а электрики с сантехниками 16 тысяч рублей).
  2. Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит
  3. 12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц
  4. Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения)
  5. 51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату)
  6. В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей. Годовой фонд оплаты труда и отчислений составит

67 080 руб. *12 месяцев = 804 960 руб.

Материалы и инвентарь необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Начнем с расчета необходимого инвентаря. В основном расходы на инвентарь включают в себя расходы по укомплектованию уборщиков мест общего пользования и дворников.

Для остальных работников, расходы на инвентарь составят не значительную сумму, поэтому в расчете мы не будем принимать данные расходы.

Для выполнения своих должностных обязанностей уборщику мест общего пользования и дворнику в течении года им понадобится:

Уборщик мест общего пользования:

  • Ведро 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Веник обыкновенный 12 шт. – 30 руб. (360 руб.)
  • Совок 0,5 шт. – 40 руб. (20 руб.)
  • Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)
  • Щетка 1 шт. – 70 руб. (70 руб.)

Итого 900 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость инвентаря на одного работника.

1,821 человека * 900 руб. = 1639 руб.

Дворник

Для уборки в зимнее время

  • Движок 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Емкость для смеси песка 0,2 шт. – 800 руб. (160 руб.)
  • Лом 0,2 шт. – 1500 руб. (300 руб.)
  • Лопата штыковая 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Лопата совковая 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Метла березовая 70 шт. – 50 руб. (3500 руб.)
  • Сито строительное 0,5 шт. – 300 руб. (150 руб.)
  • Скребок 1 шт. – 300 руб. (300 руб.)
  • Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)

Итого 6160 руб.

Для уборки в летнее время

  • Ведро 0,33 шт. – 200 руб. (66 руб.)
  • Грабли 0,33 шт. – 700 руб. (233 руб.)
  • Лопата совковая 1 шт. – 900 руб. (900 руб.)
  • Метла березовая 53 шт. – 50 руб. (2650 руб.)
  • Мешки полиэтиленовые 365 шт. – 150 руб. (150 руб.)
  •  Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)
  • Шланг (25 м) 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  •  Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)

Итого 5400 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит:

0,32 человека * (6160 руб.+5400 руб.) = 3700 руб.

Так как мы в условиях определили, что управляющая компания будет осуществлять:

  • Покраску подъездов
  • Замазку цементным раствором некоторых частей многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

То необходимо заложить стоимость краски (допустим 20 банок), и 5 мешков цемента и 50 листов шифера.

20 банок * 500 руб. = 10000 руб.

5 мешков * 200 руб. = 1000 руб.

50 листов шифера * 400 руб. = 20 000 руб.

Примечание: в расчетах по определению размера платы за текущий ремонт жилого помещения не используются строительные сметы. Численность, материалы, накладные расходы считаются в соответствии с нормативными документами в области жилищно-коммунального хозяйства (то есть как показано в данном примере).

Таким образом расходы на инвентарь и материалы составят:

1639 руб. + 3700 руб. + 10000 руб. + 1000 руб. + 20 000 руб. = 36 339 руб.

Спецодежда необходимая для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Рассчитать весь перечень спецодежды для каждой профессии очень трудоемкий процесс, в данном расчете мы будем исходить из среднестатистического набора спецодежды на одного работника в течении года. А именно:

  • Утепленная куртка 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Утепленные брюки 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Валенки 0,5 шт. – 800 руб. (400 руб.)
  •  Костюм хлопчатобумажный 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  • Рукавицы комбинированные 4 шт. – 25 руб. (100 руб.)

Итого 1700 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость спецодежды на одного работника.

4,304 человека * 1700 руб. = 7 317 руб.

Транспортные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Обычно в процессе содержания придомовой территории привлекается специализированная техника. Данная техника оказывает работы: по уборке придомовой территории, вывозу мусора, снега и т.д.

Допустим, что данные расходы в течении года составили 30 000 рублей.

Общеэксплуатационные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

 Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду не предоставления необходимой информации со стороны управляющей компании.

Поэтому воспользуемся методическими рекомендациями по расчету общеэксплуатационных расходов и примем их в сумме 100% от фонда оплаты труда основных работников. Таким образом данная статья расходов составит 619 200 руб.

(фонд оплаты труда основных рабочих без отчислений).

Итого расходов

Теперь складываем все, что выше было подсчитано и получаем

804 960  руб. + 36 339 руб. + 7 317 руб. + 30 000 руб. + 619 200 руб. = 1 497 816 руб.

Прибыль

В жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией. Допустим, что данная величина составляет 10%.

Таким образом размер прибыли составит

1 497 816 руб. * 10% = 149 782 руб.

Определяем размер платы по содержанию и ремонту жилых помещений

Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и 12 месяцев (так как все расходы мы считали на 1 год).

(1 497 816 руб. + 149 782 руб.)/12 месяцев/6780 кв.м.= 20,25 руб. с квадратного метра

Хочется отметить, что данный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения мы рассчитали исходя из надлежащего обслуживания Вашего дома. В расчет мы приняли всех работников (все профессии) и предположили, что они будут надлежащим образом использованы в процессе обслуживания.

  • Примечание: в расчете не просчитывались расходы по вывозу ТБО (мусора), содержанию лифтов.
  • Рекомендуем также прочитать статью:
  • Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения
  • Как самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилого помещения 

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/3178353

Ссылка на основную публикацию