Термина «пролонгация» в ГК нет, однако он часто используется. Под ним подразумевают продление действия договора на определенный или неопределенный срок по соглашению сторон. Это может быть сделано путем заключения дополнительного соглашения.
Однако если стороны хотят изначально определить отношения на будущее, условие о пролонгации можно включить в текст договора.
Важно понимать, что необходимо указать срок, на который будет автоматически продлен договор и количество раз, на которое возможна пролонгация.
Возможна ли пролонгация договора поставки по 44 ФЗ
Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, существенные условия контракта менять нельзя. Но есть исключения. Так, допускается снижение цены контракта без изменения объемов товара или работы и других условий.
Также по инициативе заказчика возможно изменение объема поставок в пределах 10% в сторону уменьшения или увеличения.
Кроме того, правки допускаются, когда цена контракта равна или превышает показатель, установленный Правительством, и исполнить контракт без изменения условий невозможно, когда изменились регулируемые цены, или уменьшилось финансирование заказчика из бюджета.
Обратите внимание, что о сроках в этой статье не говорится ничего, поэтому менять их нельзя ни при каких условиях. То есть возможность пролонгации 44 ФЗ не предусматривает.
Все закупки осуществляются согласно плану-графику, а срок исполнения контракта в нем – один из главных показателей, вариативности здесь быть не может. Нарушением будет и внесение в текст контракта условия о возможности продления.
Юридически верным выходом из ситуации будет заключение нового договора в рамках уже другой закупки.
Как оформить пролонгацию договора по 223 ФЗ
223 ФЗ не устанавливает жесткий запрет на изменение условий договора. Однако здесь есть свои нюансы. Как известно, положение о закупке заказчик создает сам, соответственно, может прописать там условие о продлении договора.
Однако целесообразно не делать этого, если проводилась конкурентная процедура, и контракт был заключен с ее победителем. Ведь пролонгация в таком случае может привести к ограничению конкуренции, а заказчик попадет под надзор контрольных органов.
По сути, пролонгация – это согласование новых условий. Получается, что вместо того чтобы провести очередную закупку и предоставить участникам равные возможности, заказчик обговаривает новые условий только с одним поставщиком. Это может вызвать вопросы у контролеров.
Поэтому закладывать условие о продлении договора стоит в положение о закупке, которая осуществляется у единственного поставщика.
При этом, исходя из практики, соглашение сторон, определяемое как пролонгация договора, может быть расценено в соответствии с Гражданским кодексом как заключение нового контракта.
Это следует из письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59. Там говорится, что соглашение о новом сроке подразумевает возникновение нового обязательства.
Ведь меняются, как правило, также объемы поставки, а, возможно, и наименование предмета контракта.
Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что пролонгация в рамках 223 ФЗ возможна, если: • такое условие содержалось в положении о закупке; • все изменения условий договора отражаются в ЕИС в указанные законом сроки; • желательно, чтобы закупка проводилась у единственного поставщика, иначе вас могут заподозрить в ограничении конкуренции.
Предложить увеличить срок контракта сторона может, написав письмо о пролонгации договора. Характер этого документа и каналы связи также можно предусмотреть в положении о закупке.
Источник: Про-госзаказ.ру
Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/readybiz—juridicheskie-pravila-vedenija-biznesa-4163813/dopuskajut-li-prolongatsiju-dogovorov/
Автоматическая пролонгация договора по 44 фз. Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора
Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.
Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.
Разбираемся в сроках действия госконтракта
ГК РФ при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. В связи с этим необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 34 Важно Закона N 44-ФЗ по общему правилу цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменить цену контракта стороны вправе только по основаниям, предусмотренным ст.
95 Закона N 44-ФЗ. Лишь одно из этих оснований связано с изменением цен на работы. Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. Закона N 44-ФЗ), что к рассматриваемому случаю, очевидно, не относится;- в соответствии с ч. 1.1 ст.
Максимальный срок заключения контракта по 44 фз в 2018 году
Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил. После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно.
Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2017 года. В прежней редакции 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны могут продлить сроки исполнения договора при достижении ими взаимного согласия по этому вопросу.
Однако, в начале 2017 года в силу вступило постановление Правительства, которое упразднило такое правило. Отныне срок контракта не подлежит изменению.
Например, разрыв договора повлечет за собой наложение существенных штрафных санкций. Договор будет перезаключен (расторгнут и заключен на новых условиях), если существенных финансовых потерь не предвидится. Например, государственное учреждение по принятию работ решает продолжить сотрудничество с Заказчиком, (к примеру, услуги связи).
Продление уже существующего договора невозможно, необходимо заключать новый на прежних условиях.
Пример из юридической практики: и-за изменения бюджетного финансирования на строительство автодороги Заказчик принял решение изменить сроки оплаты (в договоре прописывались этапы оплаты, привязанные к этапам выполнения работ) без сдвига сроков самих работ. Подрядчик в судебном порядке потребовал изменения сроков работ, и суд удовлетворил его требование.
Как изменить сроки гос.
Изменение сроков государственного контракта 44-фз
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых 44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете — мы отвечаем! Недействительность семейно-правового договора и исковая давность В статье анализируются пределы применения исковой давности в семейных отношениях.
44-фз: изменение срока контракта
В судебной практике РФ объективными принято считать следующие обстоятельства:
- Уменьшение финансирования работ из-за сокращения выделяемых из бюджета средств, соответственно, с этим связывается и изменение сроков;
- Увеличение объемов поставок по госконтракту (но не более 10%).
На это, помимо ФЗ 44, указывает п. 1 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ. Расторжение или продление срока муниципального контракта по 44 ФЗ? В некоторых случаях суд будет настаивать на расторжении контракта и выплате штрафа даже при обоюдном согласии сторон на его продлении.
Изменение срока, как говорилось выше, относится к существенным условиям заключенного договора, и для их изменения нужны веские основания.
Договор может быть продлен, если его расторжение приведет к существенным финансовым потерям Заказчика, Исполнителя, или нанесет вред интересам государства.
Ipc-zvezda.ru
Источник: https://qipok.ru/avtomaticheskaya-prolongaciya-dogovora-po-44-fz-dopolnitelnoe/
Вопрос-ответ: Продление контракта по 44-ФЗ
13 августа 2018 года
- ВОПРОС:
- Возможна ли пролонгация договора, заключенного по 44-ФЗ, на оказание услуг по электроэнергии и отоплению на следующий финансовый год путем заключения дополнительного соглашения с изменением суммы и срока действия, если это предусмотрено условиями договора?
- ОТВЕТ:
- Можно, если срок изменяется:
- в связи с уменьшением финансирования у заказчика
- согласно решению органа госвласти (местного самоуправления), принятому при наличии ряда условий
В иных случаях такое изменение повлечет административный штраф.
Изменение срока из-за уменьшения финансирования
Заказчик — казенное учреждение согласовывает с поставщиком, подрядчиком или исполнителем (далее — поставщик) новый срок исполнения контракта (п. 6 ст. 161 БК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Иные категории заказчиков, в частности бюджетные учреждения, по соглашению с поставщиком могут изменить срок оплаты по контракту. Это допускается в отношении отдельных видов договоров, содержащих условие о возможности их изменения из-за уменьшения финансирования.
Изменение срока согласно решению органа власти
Такое решение принимается в случае соблюдения следующих требований:
1) исполнить контракт в предусмотренный им срок невозможно по независящим от сторон обстоятельствам;
2) контракт соответствует ряду условий (п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186):
Нужды, обеспечиваемые контрактом | Срок, на который заключен контракт | Цена контракта | Орган, уполномоченный принять решение об изменении условий контракта |
Федеральные нужды | Не менее трех лет | Не менее 10 млрд руб. | Правительство РФ |
Нужды субъекта РФ | Не менее трех лет | Не менее 1 млрд руб. | Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ |
Муниципальные нужды | Не менее одного года | Не менее 500 млн руб. | Местная администрация |
———————————
Если предмет контракта включает проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, то его минимальная цена должна составлять 40 млн руб.
На основании принятого уполномоченным органом решения заказчик заключает с поставщиком соглашение об изменении срока исполнения контракта (п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Внимание! В Гражданском кодексе РФ, на положениях которого основывается законодательство о контрактной системе, предусмотрена возможность изменить любой контракт по соглашению сторон при существенном изменении обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ).
В правоприменительной практике есть позиция, в соответствии с которой изменение условий контракта должно осуществляться на основании специальных норм Закона N 44-ФЗ, а не положений ст. 451 ГК РФ.
Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что дополнительное соглашение, изменяющее сроки исполнения контракта, является ничтожным, если иное не предусмотрено законом и контрактом. В то же время встречаются случаи, когда суды, руководствуясь ст.
451 ГК РФ, допускают изменение существенных условий контракта.
В связи с изложенным не рекомендуем изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта из-за существенного изменения обстоятельств, если отсутствуют предусмотренные Законом N 44-ФЗ основания.
Это позволит избежать риска привлечения к административной ответственности. Заинтересованная сторона, которой отказано в заключении соглашения, вправе добиваться изменения условий контракта в судебном порядке (п.
2 ст. 451 ГК РФ).
Ситуация: Можно ли по соглашению сторон изменить (продлить) срок исполнения контракта, заключенного по Закону N 44-ФЗ? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}
Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС
Источник: https://zemser.ru/news/vopros-otvet-prodlenie-kontrakta-po-44-fz
Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.
Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности.
Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…
Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства
Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.
Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит.
Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг.
Для продления срока действия контракта имеется две возможности:
- Заключение сторонами дополнительного соглашения.
- Наличие возможности пролонгации в тексте договора.
В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.
Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ
Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.
В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д.
Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.
Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ
Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.
Несмотря на это, пролонгация контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, может быть расценена контролирующими органами как ограничение конкуренции, к которой она в определенных случаях действительно приведет.
Продление срока действия заключенного контракта является ни чем иным, как определением и согласованием новых условий, однако такое согласование проводится лишь с одним участником, в то время, как сама закупка предусматривала наличие конкуренции.
Исходя из вышесказанного, можно заключить следующее:
- пролонгация контракта, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ не запрещена и возможна;
- возможность и условия продления срока действия контракта должны быть прописаны заказчиком в положении о закупках;
- рекомендуется использовать возможность продления сроков только тех контрактов, которые были заключены «напрямую» с единственным поставщиком.
Заключение
На наш взгляд, пролонгации контрактов лучше избегать. Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения.
Опираясь на практику работы контрольных органов, следует отметить, что нередко продление сроков действия договора, заключенного конкурентным способом, расценивается как ограничение конкуренции и влечет соответствующее наказание.
Что касается пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком, то контрольные органы склонны расценивать такие действия, как заключение нового контракта, опираясь на трактовку о возникновении новых обязательств.
Наиболее оптимальным и целесообразным для заказчиков, вне зависимости от того, в рамках какого закона они работают, будет заключение нового контракта, а не продление срока действия старого.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/574-prodlenie-sroka-dejstviya-kontrakta-po-44-fz-i-223-fz
Пролонгация по 44 ФЗ
Под пролонгацией, или продлением понимается увеличение временного периода действия госконтракта в процессе реализации сторонами отношений по договору.
В рамках гражданско-правового законодательства договоры пролонгируются достаточно просто: для этого сторонам достаточно достигнуть договоренности и оформить факт продления сроков действия контракта в письменной форме.
Но в отношении контрактов, которые подписывают государственные и муниципальные заказчики со своими контрагентами, есть некоторые особенности.
Они заключаются в том, что в данном случае положения специального законодательства в виде 44-ФЗ о контрактной системе имеют приоритет перед общими нормами Гражданского кодекса.
По нормам 44-ФЗ все закупки должны вестись по плану-графику, а в нем есть указание на период исполнения контракта.
В ч. 1 ст. 95 44-ФЗ прямо сказано о том, что существенные условия контракта изменять не допускается. Ранее в законодательстве было предусмотрено несколько исключений из указанного правила. Теперь изменить сроки стало невозможным даже через подписание дополнительного соглашения.
Подобная позиция содержится в письме Министерства финансов №02-02-15/24252 от 2016 года и письме Минэкономразвития №ОГ-Д28-4011 от 2017 года.
В прежней версии 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны вправе продлить сроки исполнения контракта, если ими было достигнуто согласие по данному вопросу. Но после изменений 2017 года Постановление Правительства устранило указанные правила. Теперь сроки госконтракта должны оставаться неизменными.
В письме Минэкономразвития от 2017 года №ОГ-Д28-4011 дополнительно подчеркивается, что включение в госконтракт сведений о возможности продления является нарушением со стороны заказчика.
Стоит учесть, что в отношении контрактов по 44-ФЗ действуют правила Гражданского кодекса. Исходя из положений ст. 401 ГК, можно сделать вывод, что госконтракт допускается пролонгировать при условии форс-мажорных обстоятельств.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса, в случае, если одна из сторон докажет, что исполнение взятых на себя обязательств стало невозможным при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то ее освобождают от ответственности. К подобным обстоятельствам можно отнести стихийные бедствия, катастрофы, военные конфликты и пр.
Но если поставщик или исполнитель требует изменить сроки контракта со ссылкой на форс-мажор, то ему придется доказать данный факт.
Например, с помощью документа, полученного у МЧС, торгово-промышленной палаты и пр. Но в данном случае сроки контракта фактически останутся прежними.
Единственное отличие будет состоять в том, что штрафы и пени за просрочку обязательств поставщиком уплачиваться не будут.
Другим исключением из правил о невозможности изменения существенных условий являются случаи внесения правок в существенные условия из-за решения Правительства, региональных властей или муниципалитета (по пп. 2-4 ч. 1 ст. 95 Постановления №1186).
В случае отсутствия у поставщика возможности исполнить свои обязательства в установленные сроки у него есть несколько вариантов действий:
- Заключить с заказчиком дополнительное соглашение о расторжении госконтракта (при достижении такой договоренности).
- Добиться от заказчика подписания акта приема-передачи или товарной накладной в положенные сроки. Одновременно с этим подписать договор о безвозмездном ответственном хранении продукции на складах поставщика, что позволит ему немного отсрочить поставку на вполне законных основаниях.
- Потребовать расторгнуть госконтракт в судебном порядке.
- Исполнить свои обязательства с просрочкой и заплатить штрафные санкции.
Таким образом, поставщику придется искать способы договориться заказчиком мирно, чтобы избежать ответственности. В общем случае за несоблюдение сроков информация о нем передается в реестр недобросовестных поставщиков.
Ответственность за незаконную пролонгацию
Если в ходе контрольных мероприятий ФАС выявит факт внесения изменений в существенные условия контракта, заказчику грозит административная ответственность.
Административная ответственность предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Согласно указанной статье, размер штрафных санкций для должностных лиц в лице контрактного управляющего или специалиста контрактной службы за подобное деяние составляет 20 тыс. р., для юрлиц – до 200 тыс. р.
Еще одним правовым последствием незаконной пролонгации госконтракта станет аннулирование дополнительного соглашения, подписанного сторонами, по этому поводу. Согласно п. 2 ст. 168 ГК, такое допсоглашение признается ничтожным, если оно не было предусмотрено законодательством или госконтрактом.
Стоит отметить, что контрольные инстанции часто рассматривают пролонгацию договора как нарушение принципа конкуренции. То есть вместо того чтобы подписать новый контракт через проведение конкурентной закупки, заказчик договаривается о новых условиях с прежним поставщиком.
Чтобы избежать ответственности, заказчику следует внести изменения в план-график и провести новую закупку.
Таким образом, продление сроков исполнения договора по нормам 44-ФЗ не допускается. С 2017 года такая возможность была утрачена сторонами, даже если они подписали соглашение о продлении в письменной форме. За несоблюдение условия о недопустимости пролонгации заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.
Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности.
Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!
Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ
Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.
В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д.
Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.
Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ
Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.
Несмотря на это, пролонгация контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, может быть расценена контролирующими органами как ограничение конкуренции, к которой она в определенных случаях действительно приведет.
Продление срока действия заключенного контракта является ни чем иным, как определением и согласованием новых условий, однако такое согласование проводится лишь с одним участником, в то время, как сама закупка предусматривала наличие конкуренции.
Исходя из вышесказанного, можно заключить следующее:
- пролонгация контракта, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ не запрещена и возможна;
- возможность и условия продления срока действия контракта должны быть прописаны заказчиком в положении о закупках;
- рекомендуется использовать возможность продления сроков только тех контрактов, которые были заключены «напрямую» с единственным поставщиком.
Возможна ли пролонгация контрактов в рамках Закона 44-ФЗ?
- В рамках госзаказа по Закону 44-ФЗ заказчики неоднократно поднимали вопрос о легитимности пролонгации заключенных контрактов (договоров).
- Однако, одним из существенных условий контракта является срок исполнения обязательств по заключенному контракту.
- По факту, правоотношения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках пролонгации контракта означают новые правоотношения по новым обязательствам без проведения конкурентных процедур.
- Случаи, когда возможно заключить договор без проведения конкурентных процедур, в императивном порядке закреплены в положениях Закона 44-ФЗ, следовательно, во всех иных случаях должны быть проведены закупки через торги или запрос котировок.
Факт пролонгации контракта или такого рода возможность, если таковая закреплена в договоре, являются нарушением действующего законодательства, а именно положений Закона 44-ФЗ, который не предусматривает пролонгации контрактов, положений Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также наказывается в рамках статьи 7.32. КоАП РФ как нарушение порядка заключения, изменения контракта.
В частности, согласно ч. 4 статьи 7.32.
КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
Таким образом, пролонгация контрактов по Закону 44-ФЗ является нарушением действующего законодательства.
Аналогичную позицию высказывает Минфин России в Письме от 6 февраля 2018 г. № 24-03-08/6836.
- Нормирование по 44 ФЗЭнциклопедия решений. Нормирование закупок по Закону N 44-ФЗ Нормирование закупок по Закону N 44-ФЗПод нормированием…
- Нмцк по 44 ФЗСогласно требованиями Закона 44-ФЗ, муниципальные и государственные Заказчики обязаны не просто указывать в извещении и…
- Программное обеспечение 44 ФЗИнтеллектуальная собственность – товар, услуга или работа?Закон о госзакупках – ФЗ №44 – рассматривает всевозможные…
- Приведение в соответствииПроцедура.Приводить устав ООО в соответствие 99-ФЗ необходимо в случае, если общество зарегистрировано до 1 сентября…
Источник: https://ecoafisha.ru/prolongatsiya-po-44-fz/