Заказчик вправе проводить торги, к которым относятся конкурсы и аукционы, а также вправе проводить любые неторговые процедуры. Виды и способы закупок по 223-ФЗ определяются самими Заказчиками при условии соблюдения общих требований, установленных законом.
Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов. В таком положении обязательно должны быть предусмотрены такие виды закупок, как конкурс и аукцион.
При этом законом регламентированы некоторые сроки проведения конкурсов и аукционов: например, с момента размещения извещения до окончания подачи заявок такой срок должен составлять не менее чем 20 дней.
При внесении изменений в извещение либо документацию необходимо также соблюдения требований закона, согласно которым, с момента внесения изменений до окончания срока подачи заявок этот срок должен составлять не менее 15 дней.
Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас
В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д. Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда предъявляются особые требования к участникам и к объекту закупки.
В качестве критериев оценки заявок участников открытых конкурсов, чаще всего используются:
- Цена товаров, работ или услуг.
- Сроки поставок, либо выполнения работ.
- Наличие квалифицированного персонала.
- Имеющийся опыт работы участника.
Аукционы проводят в открытой или в закрытой форме.
При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на официальном сайте Подать заявку на участие в таком аукционе может любой аккредитованный на площадке участник торгов.
Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни публикации на официальном сайте не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком участники.
Как правило, аукционы по 223-ФЗ проводятся в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, затем проводится непосредственно сам аукцион, победителем которого становится тот, кто предложит наименьшую цену. Ценовые предложения участниками подаются в пределах шага аукциона, устанавливаемого заказчиком.
Наиболее распространенные неторговые процедуры, определяемые заказчиками в Положениях о закупках: запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, предложения делать оферты. Встречаются и такие экзотичные способы как закупка прайс-листа.
Основным критерием оценки заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения закупки. Но в отличие от аукциона, в запросе котировок ценовое предложение участником подается один раз.
Запрос предложений – это способ закупки, победителем которого становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, которые определяются заказчиком, на основании установленных им в документации, критериев оценки и сопоставления заявок.
Конкурентные переговоры проводятся, когда заказчику необходимо обсудить с участниками характеристики объекта закупки.
Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ
Закупка у единственного поставщика – способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений может осуществляться двумя путями:
- Направлением предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю).
- Принятием предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя). По Закону № 223-ФЗ случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет самостоятельно в Положении о закупке.
Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Ниже приведены примеры условий (оснований) проведения закупки и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Если стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. Главным фактором, определяющим такую закупку, будет цена приобретаемой продукции. При этом Заказчик имеет возможность самостоятельно установить размер такой цены, например, до 300 000 рублей, до 500 000 рублей. Закон никак не ограничивает Заказчика в установлении предельной цены в Положении о закупках, когда можно провести закупку у единственного поставщика.
- Если имеют место определенные обстоятельства, такие как:
- Наличие закупаемой продукции только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя). Пример: Договор поставки товаров выполнения работ, оказания услуг, которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ).
- Какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции или осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
- Прямая закупка может использоваться также в случае, если проведенные ранее процедуры закупок не состоялись либо существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведения конкурентных процедур является нецелесообразным.
- Вследствие аварии, чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходимы определенные товары, работы, услуги, приобретение которых иными процедурами закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.
- Заказчик, ранее осуществив закупку у какого-либо Поставщика, определяет, что у того же Поставщика должны быть произведены новые закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, в целях обеспечения эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика.
- Предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по такому договору расторгнут. При этом если до расторжения договора Поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключённому договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объёму выполненных работ, оказанных услуг.
- Заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимого имущества.
- Заключается договор купли-продажи недвижимого имущества.
- Осуществляется закупка на оказание услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием у заказчика номерной ёмкости конкретного оператора связи.
- Заключается договор на юридические и консультационные услуги, услуги нотариуса, адвоката и т.п.
- Осуществляется закупка услуг по организации и проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.
- Осуществляется оплата членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе.
- Заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, обучение, стажировке, участии в ином мероприятии с Поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия.
- Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.
При осуществлении закупки у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую 100 000 / 500 000 рублей, Заказчик вправе не размещать на официальном сайте извещение и документацию.
Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Источник: https://44club.ru/vidy-zakupok-po-223-fz
223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы
223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг.
В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.
2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.
Скачать полный текст закона последней редакции
Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.
В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».
Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223
В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.
Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:
- конкурс в электронном формате;
- аукцион в электронном формате,
является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.
Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018
С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:
- По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.
- Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке. Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.
- С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права.
- Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.
- Предприятия, являющиеся дочерними вправе осуществить присоединение к положениям по ФЗ 223 материнской компании. Как показывает практика до данного новшества, которое вступило в силу 1 июля 2018 года, дочерние предприятия и ранее осуществляли свою деятельность в соответствии с установленными положениями материнской компании, однако, теперь эта деятельность закрепилась на законном уровне.
Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:
- закупка субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сегменте малого и среднего бизнеса, теперь оформляется в электронной форме, а это означает, что отныне будет куда проще реализовать упорядочение и контроль за проведением закупок;
- те же операции с участием указанных субъектов могут проистекать исключительно на определённых Правительством Российской Федерации шести площадках электронных торгов;
- денежные средства, предназначенные на реализацию обеспечения заявки по закупкам должны быть внесены заказчиком на предусмотренный для этого счёт в банке;
- договор закупки с её победителем заключается непосредственно на площадке проведения электронных торгов и оформляется в электронной форме.
Таблица сроков
Положение | 15 дней с даты утверждения |
Изменения в Положение | |
Извещение | 20 дней до конца срока подачи заявок |
Изменения в извещение | 3 дня |
Закупочная документация | Одновременно с извещением |
Разъяснения | 3 дня с даты получения запроса |
Протоколы | 3 дня |
Договор после подписания | |
Изменения в договор | 10 дней |
Отчетность | Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным |
В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.
Конкурс и аукцион | Всем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб. | 15 дней |
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб. | 7 дней | |
Запрос котировок | Всем | 5 рабочих дней |
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб. | 4 рабочих дня | |
Запрос предложений | Всем | 7 рабочих дней |
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб. | 5 рабочих дней |
Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223
Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:
- неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
- закупки конкурентного характера:
- — аукционы (как открытого, так и закрытого плана),
- — запросы предложений,
- — конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),
- — конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),
- — запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).
Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.
Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.
Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.
Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями
- заказчик должен заранее спланировать все желаемые закупки и разместить соответствующий документ на сайте zakupki.gov.ru;
- документы, регламентирующие закупку, должны быть размещены в свободном для любого человека доступе в единой системе информации;
- выбирая победителя, заказчик обязан руководствоваться исключительно положениями, которые соответствуют требованиям норм, закреплённых в 223-ФЗ;
- необходимо принимать во внимание существование специального реестра, в котором закреплена информация о недобросовестных поставщиках, нарушивших правила по 223-ФЗ.
Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223
ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:
- Предприятия, которые являются монополистами и удерживают этот статус в сфере деятельности, которую они осуществляют;
- автономные учреждения;
- государственные корпорации;
- организации, предоставляющие коммунальные услуги по электро-, газо-, тепло-, а также водоснабжению;
- хозяйственные общества, доля государственного участия в которых равна, по меньшей мере, 50+%.
Общие нововведения по 223-ФЗ
- Если заказчик использует в описании конкретного предмета закупки указания на конкретный товарный знак, то он обязуется использовать в описании предмета слова, если иное не предусмотрено законом. Если же заказчик нарушает данную норму 223-ФЗ, то он лишается возможности осуществлять закупку товара у товарного производителя, а также с конкретным товарным знаком.
- Заказчик наделён правом отзывать закупку конкурентного вида по одному или нескольким лотам, но только лишь до наступления даты и времени окончания сроков, предоставленных для подачи заявок для участия в торге.
- При определении конкретного поставщика по результатам проведения определённой закупки конкурентного вида заказчику необходимо создать специальную комиссию по её реализации. Таким образом заказчик может принимать решение о допуске, либо недопуске поставщиков, подводить итоги проведённых закупок в составе коллегии. Для этого требуется создание комиссии по рассмотрению закупок.
- Публикация извещения о проведении конкурса, а также аукциона осуществляется за 15 рабочих дней до момента окончания приёма всех заявок, извещения о запросе котировок – за 5 дней, а извещения о проведении запроса предложений – за 7 дней.
- Лица, организующие закупки имеют право на создание корпоративных информационных систем, которые будут осуществлять взаимодействие с единой информационной системой.
Источник: https://fz-223.ru/
223 закон и его особенности
Не так давно на территории нашего государства стал вводиться закон ФЗ 223. Этот закон 223 касается всего, что хоть как-то связано с осуществлением государственных закупок. Основным целями и задачами нового Федерального закона под номером 223 (223 закон о закупках) являются:
- открытость закупок для широкой массы общественности. Любой потенциальный поставщик работ, товаров, услуг должен иметь доступ к информации о проводимых и планируемых закупках, из любой точки нашего государства.
- отсутствие необоснованной и ограниченной конкуренции, принципами равноправия и справедливости между всеми участниками торгов в рамках государственных закупок (223 закон).
- эффективное расходование бюджетных средств, открытость и контроль над расходованием целевых активов, направленных на реализацию поставленных целей.
- отсутствие непреодолимых требований заказчика по отношению к поставленным задачам, заказчик должен кратко и понятно излагать требуемые работы, услуги, товары, при этом не должен необоснованно усложнять спецификацию.
223 закон о закупках содержит с вебе так же следующую информацию. Извещение по таким процедурам торгов как конкурс и аукцион в электронной форме должно размещаться на официальном сайте не позже чем за двадцать дней до даты окончания принятия заявок.
Победителем в торгах признается участник, предложивший наилучшие условия по выполнению контракта или предложивший наименьшую цену.Закон 223 ратует за то, чтобы государственные торги были честными и открытыми, чтобы принять участие в них могла позволить себе любая желающая организация.
Поэтому закон 223 ФЗ и прописывает пункты, относительно регистрации на соответствующем сайте госзакупок.
Также существует перечень работ, товаров услуг по 223 закону в рамках, которых можно проводить аукцион в электронной форме.
Участником торгов на право заключения контракта по 223-ФЗ может являться юридическое лицо, независимо от местоположения и уставного капитала, главное при этом то, что участник не может находиться в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 94. Если же вдруг по какой-то причине компания попадает в реестр недобросовестных несправедливо, то она имеет право оспорить такой приговор и обратиться по данному вопросу в суд.
- Все условия проведения и оценки, указанные в извещении и в конкурсной или аукционной документации, равны для всех участников торгов.
- Заказчик вправе установить приоритет на товары, произведенные на территории Российской Федерации.
- Любой участник торгов имеет право обжаловать решении конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольном органе в срок указанный в 223 законе, если вдруг посчитает решение несправедливым по отношению к себе.
Всю информацию о закупках, а также о заключаемых контрактах можно найти в открытом и абсолютно бесплатном доступе на официальном сайте по размещению заказов. Для участников регистрация на сайте обязательна. Это обеспечивает в некоторой степени открытость торгов.
Любые изменение в законодательстве, которые могут повлиять на прохождения процедуры торгов, либо на процедуру заключения контракта, в обязательном порядке, размещаются в свободном доступе в сети Интернет. Все это помогает всегда быть в курсе дела и исключает возможность такой ситуации, в который компания оказывается попросту не знала о произошедших изменениях.
В итоге хочется отметить, что все перечисленные принципы и положения достаточно способствуют прохождению честных, открытых и не коррумпированных торгов, главное, чтобы все они исполнялись в соответствии с 223 законом. Введение этого закона должно оптимизировать торговые процессы государственного масштаба, в которых так часто происходят коррупционные действия.
Источник: http://www.cognitivelot.ru/about/database/zakupki-po-federalnomu-zakonu-223/223-zakon-i-ego-osobennosti/
Закон № 223-ФЗ: заказчики и виды процедур
Для участников госзакупок очень важны правила игры, определяемые Законом № 223-ФЗ. В этой статье речь пойдет о видах конкурсных процедур, заказчиках и нововведениях, вступающих в силу с 1.01.2016 г.
Эта статья станет началом серии публикаций, в которых будет рассказано о порядке проведения закупок в соответствии с Законом № 223. Сегодня речь пойдет о видах конкурсных процедур, заказчиках, а также нововведениях, которые вступят в силу с начала 2016 г.
Кто в соответствии с Законом № 223 может быть заказчиком?
По Закону № 223, заказчиками могут выступать:
- государственные корпорации, например, ГК «Росатом»;
- государственные компании, например, ОАО «Ростелеком»;
- естественные монополии, к примеру, ОАО «РЖД»;
- муниципальные и государственные унитарные предприятия, например, «Московский Информационно-аналитический Центр»;
- предприятия жилищно-коммунального комплекса, которые регулируются государством, к примеру, «Самаратрансгаз»;
- автономные учреждения, например, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»;
- компании, уставный капитал которых более чем на 50% принадлежит государству, например, ОАО «ВТБ» и его дочерние фирмы (ОАО «Банк Москвы» и другие);
- бюджетные учреждения и организации, участвующие в закупках в качестве поставщика, либо заказчики, покупающие товары (услуги, работы) на гранты, субсидии и самостоятельно заработанные деньги (к примеру, БУ «Институт Эпидемиологии»).
Свои закупки заказчики публикуют на сайте zakupki.gov.ru, а проводиться они могут на любой из площадок. Поскольку Законом № 223 количество площадок пока не ограничено, их уже более 150. Для отслеживания закупок удобно использовать поисковые сервисы или ресурс zakupki.gov.ru.
Важно: при закупах на сумму менее 100 тысяч рублей (для крупных компаний – до 500 тысяч рублей) обязательной публикации на zakupki.gov.ru не требуется. Зачастую такие закупки размещают на сайте заказчика.
Какими документами регламентируются закупки?
Закупки регламентируются ГК РФ (ст. 447-449), Законами № 135 (статья 17) и № 223, а также положениями о закупках каждого заказчика. Базовым документом является положение о закупках отдельного заказчика, где указываются:
- условия проведения процедур (неторговых и торговых);
- перечень товаров, закупаемых только каким-то определенным способом;
- способы проведения закупок;
- регламент заключения, внесения изменений и исполнения контрактов;
- требования, предъявляемые к обеспечению контракта;
- порядок подготовки и проведения процедур;
- иные параметры закупок.
Перечень процедур, которые может проводить заказчик
Организациям предоставлено право закупки товаров (услуг, работ) любыми способами, которые прописаны в их положениях. Процедуры могут быть двух видов.
- Торговые. Они являются обязательными, поэтому должны быть прописаны заказчиком в его положении о закупках. К их числу относятся закрытые, открытые, двухэтапные конкурсы и конкурсы с предварительной квалификацией, а также закрытые, открытые и электронные аукционы.
- Неторговые. При их проведении заказчиком могут быть использованы известные процедуры или описаны свои. Это может быть:
- прямая закупка (закупка у одного поставщика);
- открытый либо закрытый запрос предложений;
- открытый либо закрытый запрос цен;
- иной способ размещения (неконкурентные закупки, котировочная сессия, конкурентные переговоры).
При проведении большей части закупок применяются иные способы. Второе место занимают закупки у одного поставщика. Однако постепенно заказчики отдают предпочтение конкурентным процедурам, когда за контракт борются несколько поставщиков.
При проведении конкурса либо аукциона к обязанностям заказчика относятся процедуры по заключению контракта с победителем. В других случаях он имеет право отказаться от подписания договора с победителем, не объясняя причин. Он не обязан обосновывать конкретную закупку и начальную цену контракта. Также в любой момент заказчик может отменить закупку.
Какие изменения коснутся поставщиков с начала 2016 года?
С начала 2016 года произойдут следующие изменения.
- Возрастут объемы закупок для предприятий среднего и малого и бизнеса. Это произойдет в связи с тем, что заказчики, имеющие выручку более 2 млрд. рублей, будут обязаны осуществлять не менее 18% своих закупок у субъектов среднего и малого предпринимательства.
- Расширится перечень закупок, проводимых в электронной форме. Этот перечень детализируют, и он будет соответствовать действующему ОКПД (общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности).
- Введут в действие новую форму декларации для СМСП.
Ряд поставщиков считает, что по Закону № 223 работать с заказчиками проще. Действительно, в положениях этого Закона предусмотрено следующее:
- закупаемый товар может быть описан любым способом (с указанием конкретной марки, без эквивалентов);
- заказчик может не требовать обеспечения контракта;
- для поставщиков можно не предусматривать штрафные санкции;
- условия контракта могут быть изменены (например, продлены сроки его исполнения).
Изучайте закупки по Закону № 223 в своем регионе. Быть может, среди них вы найдете интересные и рентабельные.
Теги: 223-ФЗ, госзакупки, закупки, участие в тендере, участие в торгах,
Количество просмотров: 2769
Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал
Источник: https://fksrf.pro/info/107.html