1. Требования ГОЗ к участникам исполнения ГОЗ. 2. Настройка функциональности программы для организации платежей и учета ГОЗ 3. Отчет об исполнении ГОЗ, форма, требования к заполнению и предоставлению в контролирующие органы 4. Настройки учетной политики для организации раздельного учета по ГОЗ.
1.Требования ГОЗ к участникам исполнения ГОЗ
Если вы стали или планируете стать головным исполнителем или исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12г «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо выполнять требования ст. 8 данного закона:
1. Необходимо предоставлять информацию о каждом, привлеченном в целях исполнения контракта, исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (местонахождение), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
2. Необходимо следить за целевым расходованием денежных средств, все платежи производить соблюдая определенные правила, которые тоже изложены в закона 275 ФЗ от 29.12.12г;
3. Необходимо внимательно отнестись к ценообразованию, вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту ГОЗ;
4. А еще с 30 октября 2018 года предоставлять ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на основании данных раздельного учета (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554).
2. Настройка функциональности программы для организации платежей и учета ГОЗ
Давайте рассмотрим возможность вести учет по контрактам ГОЗ в соответствии с требованиями 275 ФЗ от 29.12.12 г. в 1С:Бухгалтерия 3.0, используя только типовой ее функционал и не привлекая разработчиков ПП.
Начнем с настроек, которые необходимо сделать в программе, чтобы иметь возможность вести учет в программе по ГОЗ в 1С:Бухгалтерия 3.0.
- Открываем форму настройки функциональности программы и на закладке Расчеты ставим галочку Государственный контракт.
-
- После этого на Закладке Банк Касса появляется подраздел Государственный контракт
-
После этого в Справочник Государственные Контракты необходимо добавить Новый элемент. В элементе справочника указываются идентификатор госконтракта и Уполномоченный банк.
-
- Далее необходимо добавить наш новый обособленный банковский счет в уполномоченном банке в справочник Банковские счета.
-
- Выполнив данные настройки, мы получили возможность формировать платежные поручения и исполнять платежи в соответствии с 275 ФЗ 2012, а также указывать Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах.
Для того чтобы полностью соответствовать требованиям ст. 8 в части первых двух пунктов, необходимо использовать специальную конфигурацию фирмы 1C, которая называется «1С:275ФЗ».
Данная конфигурация позволяет полностью управлять расчетами с использованием средств отдельных счетов в соответствии с требованиями Федерального закона 275 ФЗ 2012. Данная конфигурация может использоваться как отдельная информационная база в дополнение к существующей.
Или ее функционал может быть встроен в существующую информационную систему предприятия.
3.Отчет об исполнении ГОЗ, форма, требования к заполнению и предоставлению в контролирующие органы
В соответствии с Условиями приобретения решения «1С:275ФЗ», изложенными в информационном письме фирмы «1С», зарегистрированные пользователи программных продуктов «1С:Предприятие 8» версии ПРОФ и выше, имеющие действующий договор сопровождения 1С:ИТС, могут без дополнительной оплаты получить конфигурацию «1С:275ФЗ» в сервисе «1С:Обновление программ» на портале 1С:ИТС.
В данной статье подробно останавливаться на данной конфигурации не будем, т.к.
наша задача рассмотреть возможность ведения раздельного учета и формирования Отчета об исполнении государственного контракта в соответствии с приказом МО РФ от 8 октября 2018 года № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления» в типовой 1С:Бухгалтерия 8. Форма отчета, которую нужно предоставлять в контролирующие органы в соответствии с данным приказом, представлена на рисунках внизу
-
-
- Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту.
- Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.
- Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту.
Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента.
Данный отчет есть в комплекте регламентированной отчетности 1С. Он находится в Группе Отчетность для Министерства обороны. Для него реализована возможность выгрузки в электронном виде по проекту формата и возможность отправки по телекоммуникационным каналам связи. Предприятия ОПК по требованию Минобороны могут представить указанную отчетность до официального утверждения формата.
С формой и общими требованиями к отчету разобрались теперь рассмотрим, как нужно организовать учет, и какие настройки для этого нужно сделать в информационной базе.
Для формирования первой группы показателей отчета — Финансирование контракта. Все настройки сделаны. Ведется учет финансирования контракта во всех аспектах.
- Для того, чтобы иметь возможность сформировать вторую группу показателей отчета (Распределение ресурсов контракта), необходимо внести изменения в Учетную политику организации и отразить ее в информационной базе.
- Необходимо произвести настройку Плана Счетов
-
- Обязательно включить ведение учета запасов по местам хранения по количеству и сумме и по партиям
-
- Обязательно должен быть включен учет расходов по Номенклатурным группам и статьям затрат.
-
4.Настройки учетной политики для организации раздельного учета по ГОЗ
Дальше производим настройки в учетной политике.
На картинках проставлены все флажки, которые должны быть выставлены и способы распределения, которые должны быть настроены. Не забудьте, что все эти методики и способы должны быть обязательно отражены в документе «Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета» и зафиксированы приказом руководителя.
- Обязательно нужно настроить методы распределения косвенных расходов.
Мы сделали все настройки, необходимые для организации раздельного учета затрат по Контрактам гособоронзаказа в Соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» и Приказом МО РФ от 8 октября 2018 года № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления».
В заключение можно сделать вывод, что вести учет в соответствии с 275-ФЗ можно в стандартной бухгалтерии. Но это достаточно трудоемко.
Чтобы упростить данный процесс, нужно все-таки обратиться к специалистам, которые либо помогут подобрать более адаптированный для ведения данного вида учета программный продукт, либо немного доработав Вашу программу помогут сделать заполнение Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией-исполнителем государственного оборонного заказа полностью автоматическим.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Жанна Безлепкина.
Источник: https://www.koderline.ru/expert/instruktsii/article-razdelnyy-uchet-zatrat-kontraktov-goz-v-sootvetstvii-s-275-fz-2012-v-1s-bukhgalteriya-3-0/
275 ФЗ для чайников. Словарь ГОЗ
Человеку, впервые столкнувшемуся с государственным оборонным заказом, трудно составить собственное понимание об этой области рынка госзаказа. Причина этому проста – незнание терминов. А между тем, понятия, применяемые в гособоронзаказе, очень специфические.
Итак, государственный оборонный заказ (коротко ГОЗ) – это задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Нормативные документы ГОЗ. Федеральные: Бюджетный и Гражданский кодексы, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, стандарты. Ведомственные (Минобороны, МЧС, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Федеральное казначейство, ФАС): указания, приказы, положения, инструкции.
Список основных нормативных документов гособоронзаказа с комментариями здесь
Но основной документ, регулирующий отношения гособоронзаказа – Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (далее — 275 ФЗ).
На что обратить внимание при изучении закона прежде всего.
Во-первых, статья 3 «Основные понятия». Связываем между собой в стройную цепочку вопросы:
- 1. Кто является исполнителем гособоронзаказа? Это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. 2. Кто такой головной исполнитель? Это юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком (Минобороны, Минпромторг и т.д.) государственный контракт по государственному оборонному заказу. 3. Что такое кооперация головного исполнителя? Это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. 4. Что значит сопровождаемая сделка? Это государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию. Любые расчеты в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков. Перечень уполномоченных банков ограничен.
Во-вторых, статья 8 «Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя.» Исполнитель:
- 1) обеспечивает соответствие поставок продукции требованиям контракта; 2) заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;
3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости открытия для каждого контракта отдельного счета в уполномоченном банке;
4) включает идентификатор государственного контракта (ИГК) в контракты с другими исполнителями; 5) соблюдает режим использования отдельного счета; 6) определяет в контрактах с другими исполнителями обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета; 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, исполнителя, уполномоченного банка, в течение пяти рабочих дней со дня получения информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП) и т.д.;
9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта (ИГК); 10) обеспечивает информацию, необходимую для осуществления контроля распоряжений;
11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
12) принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях ГОЗ; 13) организует и проводит испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих; 14) обеспечивает качество товаров, работ, услуг ; 15) обеспечивает возможность осуществления контроля за исполнением контракта;
16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
В 2019 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом: — раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ); — есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении;
— раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат). Подробнее здесь
- 17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах;
Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. О том, как обосновать затраты здесь.
- 18) представляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета; 19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
Головной исполнитель (дополнительно к обязанностям исполнителя):
- 1) Определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по ГОЗ, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования. До заключения государственного контракта раскрывает информацию о его кооперации; 2) Выбирает уполномоченный банк. 3) Обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, требованиям законодательства РФ, нормативных и иных актов гос. заказчика, условиям государственного контракта.
4) Представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам;
5) Представляет государственному заказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек. В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и на плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции.
В-третьих, если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Изучаем 275 ФЗ: статья 8.3 «Режим использования отдельного счета»,статья 8.4 «Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается».
Подробнее о том, как работать с уполномоченным банком здесь.
Остальные контракты ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). В 275 ФЗ о работе с лицевым счетом в казначействе информации нет. Руководствоваться надо письмами и инструкциями Федерального казначейства.
Подробнее о том, как работать с Федеральным казначейством здесь.
В-четвертых, статья 10 «Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу».
Источник: https://apbhelp.ru/275fz.html
Готовим отчет по форме 1-ГОЗ 2020 г
1. Какие предприятия должны сдавать отчет по форме 1-ГОЗ2. Структура формы 1-ГОЗ3. Порядок предоставления отчета4.
Административная ответственность за не сдачу отчета или нарушение сроков отчетности
Отчет 1-ГОЗ — это документ, содержащий сведения о стадии выполнения государственного оборонного заказа, представляющий собой ежеквартальную фору отчетности для ФАС РФ. Эта служба разработала и регламент самого документа, а также сформировала специальный бланк для заполнения отчетности.
1. Какие предприятия должны сдавать отчет по форме 1-ГОЗ
Данный отчетный документ должны предоставлять предприятия, входящие в сводный реестр ОПК, утвержденный Минпромторгом. В случае, если вы вдруг неожиданно нашли свою фирму в этом перечне, то и вам нужно ежеквартально сдавать отчет по форме 1-ГОЗ, иначе ФАС пришлет вам штрафную квитанцию.
- Форма 1-ГОЗ составляется каждый квартал каждой организацией, заключившей контракт с ОПК и вписанной в реестр:
- 1) государственные заказчики ГОЗ;
- 2) головные исполнители;
- 3) исполнители ГОЗ.
- Если предприятие не является исполнителем государственного контракта, но при этом включено в перечень ГОЗ, отчетность также необходимо предоставлять в указанные сроки (только страницу 3), просто в этом случае фирма уведомляет ФАС об отсутствии контрактных обязательств по ГОЗ.
- Скачать бланк отчета исполнения контрактов по форме 1-ГОЗ
- Скачать образец заполнения отчета по форме 1-ГОЗ
2. Структура формы 1-ГОЗ
- Образец отчетной формы есть на сайте антимонопольной службы – это трехстраничный бланк, в котором, согласно реквизитам, должны содержаться данные об исполнении и финансовом обеспечении государственного оборонного заказа.
- Отчет подается на трех страницах, каждая из которых содержит определенную информацию.
- 1 страница: сведения о предприятии-исполнителе, а также о стадии исполнения заказа (по каждому контракту в отдельности).
- 2 страница: предоставление сведений о возникших при исполнении заказа проблемах (при наличии таковых).
3 страница: отчетность по бухгалтерскому балансу предприятия-исполнителя, составу и количеству сотрудников, объему произведенных продуктов по контракту. Сведения даются в порядке увеличения с начала года, единица исчисления – 1 000 рублей.
Важно: отчет должен быть постранично подтвержден подписью ответственного должностного лица.
3. Порядок предоставления отчета
Форма составления отчета связана с уровнем допуска к содержащейся в нем информации.
1) Сведения носят общедоступный характер – отчет посылается по адресу электронной почты ФАС России 1goz@fas.gov.ru с определенным регламентом формы: отчет 1-ГОЗ должен быть в формате Excel; сопроводительный документ — в pdf с подписью уполномоченного лица; в разделе «теме сообщения» пишется название отчитывающегося предприятия.
2) Оригиналы документов, подписанные должностным лицом, отправляют на бумажном носителе по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
3) Документ с грифом «конфиденциально» или «для служебного пользования» посылается на бумажном носителе с приложением электронного носителя с дубликатом отчета в формате Excel. На конверте с электронным носителем пишется название предприятия. Весь пакт посылается по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
4) Оригинал отчета, в котором есть информация, представляющая собой государственную тайну, комплект сопроводительной документации и электронный носитель с файлом в формате Excel высылается по адресу: 101990, г. Москва, Уланский пер., д. 16, к. 1.
4. Административная ответственность за не сдачу отчета или нарушение сроков отчетности
Согласно п. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, в случае не предоставления или несвоевременного предоставления отчета по форме 1-ГОЗ ФАС РФ вводит штрафные санкции в следующих размерах:
1) 15 000 рублей для должностных лиц;
2) от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Мониторинг должников осуществляет ФАС при помощи инструментария ЕИС ГОЗ. За период с 2017 по 2018 годы антимонопольная служба применила штрафные санкции к 200 предприятиям-исполнителям.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/gotovim-otchet-po-forme-1-goz/
Информация по представлению отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2018 году
См. Документы Федеральной антимонопольной службы
- ИНФОРМАЦИЯ
- ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ 1-ГОЗ В ФАС РОССИИ
- В 2018 ГОДУ
- Организациям, включенным в сводный реестр организаций оборонного-промышленного комплекса (далее — ОПК), надлежит в 2018 году ежеквартально представлять в ФАС России отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ) по установленной ФАС России форме (форма отчета 1-ГОЗ прилагается).
- Отчеты в ФАС России представляются всеми организациями ОПК, заключившими государственные контракты с государственными заказчиками ГОЗ и/или контракты с головными исполнителями и/или исполнителями ГОЗ.
В случае отсутствия у организации ОПК обязательств по исполнению заданий ГОЗ, предусмотренных государственными контрактами и/или контрактами, она не освобождается от ежеквартального представления в ФАС России в установленные сроки отчета в виде: информационного письма об отсутствии указанных обязательств либо страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами. При этом страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ должна представляться организацией ОПК ежеквартально в установленные сроки.
ФАС России обращает внимание, что согласно части 2 статьи 19.7.
2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ГОЗ, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗ, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В целях пресечения и предупреждения нарушений законодательства в сфере ГОЗ в связи с непредставлением и несвоевременным представлением требуемых сведений о ходе выполнения и финансирования заданий ГОЗ более 100 организаций ОПК и/или их должностных лиц привлечены ФАС России в 2017 году к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Об уклонении конкретных организаций ОПК от своевременного представления отчетов по форме 1-ГОЗ ФАС России ежеквартально информирует коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Квартальные и годовой отчеты по форме 1-ГОЗ (со сведениями нарастающим итогом) представляются в ФАС России в бумажном виде и в электронном виде (в формате Excel) с сопроводительным письмом в следующие сроки:
Отчетный период | Страницы 1 и 2 отчета | Страница 3 отчета |
за 3 месяца | до 5 апреля | до 5 мая |
за 6 месяцев | до 5 июля | до 5 августа |
за 9 месяцев | до 5 октября | до 5 ноября |
за 12 месяцев | до 20 января | до 20 февраля |
Сведения о государственных контрактах на закупку товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов, информации о реализации федеральной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, в отчет по форме 1-ГОЗ не включаются.
В целях соблюдения установленных выше сроков и в случае, если в отчете организации ОПК не содержится сведений ограниченного распространения, отчет по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Excel (*.xls, *.xlsx) и копия сопроводительного письма в формате *.pdf представляются на электронный адрес 1goz@fas.gov.
ru с обязательным указанием наименования организации в теме сообщения. При этом, оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, направляются на имя заместителя руководителя ФАС России Максима Александровича Овчинникова (адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г.
Москва, 125993).
В случае, если отчет содержит сведения ограниченного распространения (грифы «конфиденциально», «для служебного пользования»), то оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, а также компакт-диск (с указанием наименования организации на поверхности диска) либо USB флеш-накопитель (упакованный в отдельный конверт с указанием наименования организации), содержащий отчет по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Excel (*.xls, *.xlsx), направляются на имя заместителя руководителя ФАС России Максима Александровича Овчинникова (адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993).
В случае, если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну (грифы «секретно», «совершенно секретно»), то оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, а также компакт-диск, содержащий отчет по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Excel (*.xls, *.xlsx), направляются на имя заместителя руководителя ФАС России Максима Александровича Овчинникова (адрес: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990).
- В отчете по форме 1-ГОЗ подлежат обязательному указанию следующие сведения:
- 1. На странице 1 в разделах «Сведения о выполнении государственных контрактов» и «Сведения о выполнении контрактов» соответственно подлежат указанию:
- — сведения о государственных контрактах и контрактах, выполняемых организацией ОПК в 2018 г.;
- — сведения о всех государственных контрактах и контрактах, заключенных в предыдущие годы и в текущем году, обязательства по которым организацией ОПК не выполнены в полном объеме, например, организацией ОПК не возвращены заказчику неиспользованные авансы по результатам выполнения или в связи с расторжением государственного контракта (контракта);
- — сведения о всех государственных контрактах и контрактах, заключенных в предыдущие годы и в текущем году, обязательства по которым не выполнены заказчиком в полном объеме, например, в случае наличия просроченной задолженности государственного заказчика и/или заказчика по государственным контрактам и/или контрактам;
Источник: https://RuLaws.ru/acts/Informatsiya-po-predstavleniyu-otcheta-po-forme-1-GOZ-v-FAS-Rossii-v-2018-godu/
В век информационных технологий мы постоянно сталкиваемся с изменениями. Так, с начала этого года повысилась ставка НДС до 20%, стали обязательными маркировка товаров и подключение онлайн-касс, изменения коснулись и отчётности. С ноября 2018 года предприятия, выполняющие гособоронзаказ, должны ежемесячно предоставлять отчёт об исполнении этих контрактов.
В этом же ключе можно рассматривать то, что Федеральная антимонопольная служба взяла курс на усиление контроля за предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Связано это с тем, что предоставление отчётности по новым правилам и в указанный срок стало для предприятий ощутимой проблемой.
Статья подготовлена совместно с Верой Пикурен, экспертом ВЦ «Раздолье» по автоматизации предприятий оборонно-промышленного комплекса.
В ближайшее время, как говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы, её представители планируют масштабные проверки по меньшей мере на 46 заводах. К этому ФАС подтолкнули многочисленные обращения Министерства обороны Российской Федерации, которое жаловалось на несвоевременное предоставление информации для расчёта цен на вооружение.
Такая ситуация, отчасти, сложилась из-за законодательных нововведений.
В частности, с ноября 2018 года все организации, выполняющие гособоронзаказ (ГОЗ), в которых созданы Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, обязаны ежемесячно предоставлять в Министерство обороны отчёт об исполнении контрактов ГОЗ.
Соответствующий приказ за номером 554 подписал 8 октября 2018 года глава российского военного ведомства Сергей Шойгу. Отчёт об исполнении контрактов ГОЗ является продолжением общей политики государства по ужесточению контроля за расходованием средств, которые выделяются для выполнения госконтрактов.
Однако, учитывая то, что длительность исполнения многих военных заказов превышает один год, предоставление отчётности по новым правилам и в указанный срок стало для предприятий ощутимой проблемой.
Основное требование нормативно-правовых актов — полностью прозрачный комплексный учёт затрат и денежных средств в разрезе каждого государственного оборонного заказа.
Раздельный учёт затрат и организация учёта по заказам
Работа над гособоронзаказом достаточно жёстко регламентируется действующим законодательством:
- Приказ Минпромэнерго России №200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» (200-й приказ),
Источник: http://upr.ru/article/rossiyskie-praktiki-upravleniya/1983.html
Ежемесячный отчет об исполнении для ЕИС Гособоронзаказа: форма 1-ГОЗ и образец заполнения
Организации обязаны сдавать отчетность об исполнении Гособоронзаказа в Минобороны и ФАС.
Правовое регулирование
Обязанность определенных участников отчитаться об исполнении ГОЗ была закреплена Приказом Минобороны №554 от 2018 года. Данный документ разъяснил сроки и порядок отчетности: здесь сказано, что бланк отчета сдается в электронном формате в определенном составе и в том формате, который обеспечивает приемку и обработку информации в ЕИС ГОЗ.
Состав отчетности определяется Приказом Минобороны №670 от 2018 года. Данный приказ вступил в действие только в феврале 2019 года, что связано с долгим согласованием формата предоставления. Целями изменений стала передача сведений от исполнителей в единую систему ЕИС ГОЗ.
Результатом стало упразднение бумажной версии и предоставление всей отчетности в электронном виде.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Заполнение другой отчетности по гособоронзаказу регламентировано ФАС. Данное ведомство также утвердило форму 1-ГОЗ, по которой исполнители должны сдавать отчеты.
Форма 1-ГОЗ сдается организациями, которые вошли в утвержденный перечень Минпромторга от 2015 года №1828. Если в реестре появились сведения об организации, то она приобретает ответственность по сдаче отчета.
При игнорировании данных обязанностей ФАС вправе применить штрафные санкции.
Что такое ежемесячный отчет по Гособоронзаказу
По каждому контракту в рамках Гособоронзаказа определяются финансовые итоги. Под ними понимается разница между стоимостью и расходами на исполнение контракта.
В качестве отчетного периода выступает промежуток с даты подписания контракта до даты полного исполнения обязательств по нему обеими сторонами. В нем фиксируется, каким образом были израсходованы ресурсы по контракту.
Данные расходы можно разделить:
- На прямые затраты – они подразумевают расходы на материальное обеспечение, оплату труда и начисленные страховые взносы.
- На накладные затраты – общехозяйственные и общепроизводственные (они включаются в себестоимость продукции прямо пропорционально распределению прямых трат).
- На административно-управленческие затраты.
- На сбытовые расходы: расходы на сбыт продукции.
В документе не прописываются сведения по контрактам следующего типа:
- для разведывательной деятельности;
- для контрразведывательной деятельности ФСБ;
- для деятельности по борьбе с терроризмом;
- для деятельности, связанной с функционированием ядерных боеприпасов и зарядов «Росатома».
Сдача отчета для Минобороны
Отчетность об исполнении гособоронзаказа сдают организации ОПК, которые задействованы в выполнении заказа по ГОЗ. Организации, исполняющие государственный оборонный заказ и где созданы военные представительства, предоставляют отчетность каждый месяц до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Другие организации, которые не имеют военного представительства (обычно это соисполнители по контракту), обязаны предоставить отчетную форму в течение 10 дней после получения запроса от Минобороны.
Минобороны предоставило разъяснения о том, в чьи обязанности входит предоставление ежемесячной отчетности.
Это нужно при заключении контракта по исполнению ГОЗ; если госконтракту присвоен идентификатор; при исполнении контракта открыт счет в уполномоченном банке; организацию прикрепили к военному представительству, контролирующему ГОЗ.
Отчетность соисполнителем сдается до того момента, пока обе стороны не исполнят свои обязательства, то есть исполнитель поставит товары, работы и услуги, а заказчик произведет полный расчет по контракту.
Сдача отчета для ФАС
Отчетность по гособоронзаказу также передается в ФАС. Правила подготовки и передачи отчетности содержатся в информации ФАС от 2018 года.
Если организация из числа ОПК не исполняет задания, то она раз в квартал предоставляет в ФАС письмо об отсутствии обязательств. Третья страница формы 1-ГОЗ предоставляется всеми организациями раз в квартал независимо от наличия или отсутствия обязательств по госконтракту.
Отчетность в ФАС сдается организациями ОПК (головными исполнителями, соисполнителями и заказчиками) раз в квартал. Отчет готовится по форме 1-ГОЗ. Если в отчетном периоде не было контрактов по ГОЗ, то в ФАС передается письмо об отсутствии обязательств или листы 1-2 отчета с пустыми графами.
Для каждой страницы отчетности предусмотрены различные сроки сдачи.
Отчетный период | Стр. 1, 2 | Стр. 3 |
Квартал | До 5 апреля | До 5 мая |
Полугодие | До 5 июля | До 5 августа |
9 месяцев | До 5 октября | До 5 ноября |
Год | До 20 января | До 20 февраля |
За непредоставление обязательной отчетности по форме ГОЗ-1 в ФАС предусмотрено административное наказание. Так, по п. 2 ст. 19.7.2 КоАП установлены штрафные санкции:
- На должностных лиц – до 15 тыс. р.
- На юридических лиц – от 100 до 500 тыс. р.
ФАС РФ достаточно часто использует инструмент привлечения к административной ответственности организаций, которые уклоняются от предоставления отчетных сведений. Для поиска информации об уклонистах ФАС использует информационную систему ЕИС ГОЗ. Отчетность нужно сдать всем компаниям, данные по контрактам которых можно найти в указанной системе.
За 2017-2018 год антимонопольная служба наложила штрафные санкции более, чем на 200 компаний.
Правила заполнения для Минобороны
Правила заполнения отчетности об исполнении гособоронзаказа приведены в Постановлении Правительства от 1998 года №47. В числе наиболее важных положений содержатся следующие:
- Отчет составляется отдельно по каждому контракту.
- Отчетным периодом выступает период с даты подписания контракта до подготовки формы.
- Отчет составляется нарастающим итогом и содержит перечень операций по контракту: состояние расчетов с соисполнителями, движение денежных средств, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финальный результат.
- Отчетная форма предоставляется до того момента, пока договорные обязательства не будут полностью исполнены. Поставщик обязан полностью поставить товары и услуги, а заказчик – полностью рассчитаться с ним. Только тогда контракт считается исполненным.
- Стоимостные показатели по контракту прописываются в рублях и копейках.
Отчетная форма включает в себя титульный лист и обязательные таблицы. На титульном листе содержатся сведения о дате и номере госконтракта, сроках завершения и самом исполнителе. Обязательно указываются сведения о спецсчете, открытом в уполномоченном банке.
На следующем этапе заполняются целевые показатели в графе 1. В таблице указываются:
- строка 1.1 – сумма контракта;
- 2.3.1-2.3.5 – плановые затраты по контракту;
- 3 – сумма контракта;
- 3.1 – сумма строк 2.3.1-2.3.5;
- 3.6 – прибыль = выручка без учета НДС – себестоимость = пункт 3 (за минусом НДС) – пункт 3.1.
- 5 – нужно заполнить, если предполагается возмещение затрат.
В дальнейшем необходимо перейти к заполнению фактических сведений об исполнении госконтракта. Отчет во многом имеет вид управленческого баланса. Многие записи должны отображаться методом двойной записи.
Отчетность по форме 1-ГОЗ
Отчетность по форме 1-ГОЗ включает в себя три части:
- Выполнение и финансирование работ.
- Ход исполнения контрактов.
- Финансовое положение компании.
На первой странице указываются сведения о подписанных контрактах, контрактах ОПК в отчетном периоде, информация о неисполненных в полном объеме контрактах, идентификатор контрактов и ИНН предприятия.
Второй лист содержит сведения о контрактах, по которым возникли разногласия:
- Доля кредитных денежных средств на исполнение контракта.
- Плановый и фактический срок исполнения контракта.
- Наименование и количество непоставленных товаров.
- Причины, которые повлекли за собой нарушение по обязательствам.
В третьей части формы нужно прописать:
- Сведения бухгалтерской отчетности на дату предоставления отчета.
- Суммы кредиторской/дебиторской задолженности (нарастающим итогом с начала года).
- Объем выпускаемой продукции.
- Объем продукции по ГОЗ.
- Объем продукции ОПК.
Образец заполнения отчета об исполнении ГОЗ можно посмотреть здесь. Форму отчетности для ФАС и инструкция по заполнению содержится по ссылке.
Самые распространенные ошибки в отчетности для ФАС
ФАС подготовила подборку наиболее распространенных нарушений, которые допускают организации ОПК в процессе подготовки отчетности. В данный перечень были включены:
- Передача недостоверных сведений.
- Непредоставление отчетности по форме 1-ГОЗ из-за отсутствия лицензии на ведение деятельности, связанной с государственной тайной.
- Непредоставление отчетности по причине праздничных дней, болезни ответственных работников.
- Непредоставление в ФАС обязательных писем об отсутствии контрактов по ГОЗ.
- Предоставление отчетности в нечитабельном виде.
- Отсутствие данных об исполнителе и его контрактах, что лишает антимонопольные службы возможности уточнения сведений в отчете.
- Непредоставление отчетности в электронном виде.
Также ФАС указал на частные случаи нарушений. Так, на 1 листе участники допускают следующие ошибки:
- забывают прописать ИНН, отсутствуют или некорректно указаны иные реквизиты ОПК, код госзаказчика, дата подписания контракта, наименование и шифр продукции;
- сведения о просроченной задолженности заказчика на 1 января отчетного периода и на 1 число квартала;
- предоставляют неполные сведения об исполнении заданий;
- приведены неверные объемы финансирования;
- прописывают единицы измерения, которые отличаются от установленных (например, указывают рубли вместо тысяч рублей или приведен неверный формат даты);
- излишние слова и символы (например, «нет» вместо «0»).
На втором листе допускаются нарушения следующего вида:
- предоставление сведений, которые противоречат данным на 1 листе;
- указание сроков исполнения компанией ОПК в виде обязательств по государственному контракту (планируемой даты завершения контракта) вместо фактического срока исполнения.
На третьем листе чаще всего забывают внести общий объем продукции по категориям.
Ошибки в отчетности для Минобороны
Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа не принимается из-за ошибок. Чтобы этого не допустить, нужно:
- Заполнять все строки титульного листа. Незаполнение определенной позиции может стать причиной отказа в приеме отчетности.
- Заполнить целевые показатели.
- Заполнить движение ТМЦ, расчеты с поставщиками.
- Не забыть отразить сумму НДС с реализацией в виде отдельной строки.
- Проверить соблюдение контрольного соотношения по графе 4: строка №4 = строка №2 — строка №1.
- Подписать отчетность ЭЦП формата «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.
Правила сдачи для ФАС
Квартальный и годовой отчеты передаются в ФАС в двух формах:
К отчету прилагается сопроводительное письмо.
Отчетность в электронном виде в формат Excel с сопроводительным письмом в формате «.pdf» перенаправляется на электронный адрес 1goz@fas.gov.ru. В теме письма прописывается наименование организации.
Отчетность в бумажной форме с подписями должностных лиц передают на имя заместителя руководителя ФАС по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Если отчет содержит секретные сведения или предназначенные для секретного пользования данные, то оригинал отчета и сопроводительного письма передается в бумажной форме, а также передается компакт-диск или флеш-накопитель с электронным отчетом.
Наименование организации при этом указывается на поверхности диска или конверте с накопителем. Если отчет содержит государственную тайну, то передается отчет в бумажной форме, компакт-диск с отчетом в Excel.
Правила сдачи для Минобороны
С февраля 2019 года отчетность в Минобороны сдается только в формате xml. Она формируется с помощью специализированного ПО. Для сдачи отчетности используется следующая последовательность действий:
- Заполняется форма xml.
- Выгружается на специальный носитель и подписывается ЭЦП.
- Отчетность передается в военное представительство, контролирующее ГОЗ в организации.
- От военного представительства нужно получить протокол о приеме ведомости или о наличии ошибок, которые предстоит исправить.
Таким образом, участники сферы гособоронзаказа обязаны сдавать ежемесячную отчетность по государственному заказу. Обязанность предоставить такую отчетность имеют компании в сфере ОПК, которые работают по гособоронзаказу. Если отчет не сдать, то участнику грозит серьезная ответственность.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/gosoboronzakaz.html