Статья 30 федерального закона №44-фз «о контрактной системе»: закупки с привлечением субъектов малого предпринимательства

Статья 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе»: закупки с привлечением субъектов малого предпринимательства

Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами. Одним из обязательных предписаний является участие субъектов малого предпринимательства. На его долю должно приходиться не менее 15% от общего объема закупок. Все вопросы, связанные с поставками от СМП, регулируются статьей 30 ФЗ 44.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.

Ознакомьтесь  ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности»

За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

Статья 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе»: закупки с привлечением субъектов малого предпринимательства

Так же важно знать, как выглядит образец банковской гарантии по 44 ФЗ для обеспечения.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Текст статьи 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно скачать здесь. Приведенная редакция содержит последние поправки за июль 2017.

Скачать Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 можно по следующей ссылке. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

Источник: https://210fz.ru/statya-30-44-fz-s-poslednimi-izmeneniyami/

Годовой отчет о закупках у СМП и СОНО по N 44-ФЗ

Статья 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе»: закупки с привлечением субъектов малого предпринимательства

В соответствие с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона N 44-ФЗ) все заказчики обязаны закупать определенную долю товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства (далее — СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНО) — минимум 15 %. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года каждый заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО (далее — отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить вышеуказанный отчет в единой информационной системе (далее — ЕИС). 1 апреля уже не за горами, а это значит, пора вплотную заняться отчетом, чтобы не пропустить установленный законом срок.

Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются Правительством РФ (ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Отчет состоит из трех разделов.

Первый раздел – информационный. В нем заказчики указывают свое полное наименование, организационно-правовую форму, адрес, телефон, электронную почту, ИНН, КПП, ОКОПФ, ОКПО и ОКТМО.

Второй раздел – самый информативный. Здесь девять показателей, которые необходимо правильно рассчитать.

В позиции 1 указывается среднегодовой объем закупок (СГОЗ) за отчетный год — общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала отчетного года и оплаченных в нем, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

Позиция 2 – это сумма контрактов, заключенных по части ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. А именно:

  • контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
  • контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Позиция 3 рассчитывается как разница между позициями 1 и 2. Эта та сумма, от которой необходимо высчитывать долю закупок у СМП и СОНО.

В соответствие с Порядком подготовки отчета позиции 1,2 и 3 указываются в тысячах рублей.

Позиция 4 – объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году. Рассчитывается она следующим образом: 15 % от позиции 3. Обращаем ваше внимание — это минимальный показатель.

То есть это минимальная сумма закупок, которые заказчик должен был осуществить у СМП и СОНО.

Если по результатам отчетного года ваша фактическая сумма будет меньше чем указано в позиции 4, вам будет грозить штраф в размере 50 000 рублей (ч. 11 ст. 7.30 КоАП).

Позиция 5 – здесь отражается стоимость контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО по результатам состоявшихся процедур. В расчет берутся только контракты по конкурентным процедурам, объявленным специально для этих субъектов. Считаем только контракты, оплаченные в отчетном году.

Статья 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе»: закупки с привлечением субъектов малого предпринимательства

Позиция 6 – указывается сумма денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном году субподрядчикам (соисполнителям) из числа СМП и СОНО, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном году, а также до начала отчетного года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО. При этом в этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. Проще говоря, это суммы от контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур на общих основаниях, но с обязанностью победителя привлечь в качестве субподрядчиков СМП и СОНО.

Позиция 7 – это сумма позиций 5 и 6.

Позиция 8 – это процентная доля закупок, фактически осуществленных у СМП и СОНО от СГОЗ с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Отношение позиции 7 к позиции 3 в процентах.

Позиция 9 – учитывает суммы начальной максимальной цены контракта (НМЦК) несостоявшихся процедур объявленных только для СМП и СОНО.

Третий раздел учитывает реестровые уникальные номера реестровых записей контрактов:

  • уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками;
  • уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в отношении контрактов, содержащих условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Отчет необходимо опубликовать в личном кабинете заказчика в ЕИС в модуле Отчеты заказчика.

Источник: https://grnt.ru/blog/godovoj-otchet-zakupki-po-n-44-fz-u-smp-sono/

Разъяснения особенностей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (ЧАСТЬ II)

12.03.2018

Статья 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе»: закупки с привлечением субъектов малого предпринимательства

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации уже высказывали свою позицию по вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства». В том письме были затронуты вопросы выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка проведения закрытого аукциона, размещения информации об осуществлении закупок в ЕИС и осуществления контроля размещенной информации и документов в ЕИС.

В новом письме Минфин и ФАС, посвященном применению положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 1428, рассматривается вопрос осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Также в документе даны разъяснения по составлению и размещению в ЕИС отчета об объеме закупок, осуществленных у СМП и СОНКО.

Осуществление закупок у СМП и СОНКО

Как известно нашему уважаемому читателю, в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.

2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, притом объем таких закупок должен быть не менее чем 15% от совокупного годового объема.  

По условиям данной статьи, такие закупки необходимо осуществлять путем:

  • проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (НМЦК не должна превышать 20 миллионов);
  • установления в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СПМ, СОНКО.
Читайте также:  Справка о зарплате в свободной форме: образец бланка, структура документа, цели оформления

Однако, в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при определении объема закупок у СМП и СОНКО, не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г.

№ 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства», заказчики указанные в приложении к данному постановлению, обязаны применять должны применять закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика).

Стоит учесть, что в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, положение о согласовании, предусмотренное частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ, не применяется.

«Таким образом, заказчики с учетом положений Постановления № 1428 вправе выбрать способ исключительно из следующих конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион — а также вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ», — уточняется в письме.

Учитывая изложенное выше, Минфин и ФАС приходят к выводу, что закупки, осуществляемые в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 1428, не включаются в объем закупок, предусмотренный частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО

Заказчики, в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, по итогам года должны составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещать данный отчет в ЕИС.

Тем временем, согласно пункту 2 постановления Правительства РФ № 1428, заказчики, обязанные соблюдать требования данного документа, не должны размещать в единой информационной системе в сфере закупок, информацию и документы размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ за исключением извещения об осуществлении закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

  • Однако, Минфин и ФАС уточняют, что несмотря на то, что постановлением Правительства № 1428 не предусмотрено размещение в ЕИС информации и документов о закупках (за указанным выше исключением), данное постановление не устанавливает особенностей, позволяющих не составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • То есть, заказчики, обязанные соблюдать требования постановления Правительства № 1428, по-прежнему должны составлять отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, но при этом такой отчет не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
  • Само собой, ведомства не забыли представить вниманию читателя письма дисклеймер о том, что оно не является правовым актом и носит лишь информационный характер.
  • Источник: Журнал «Государственные и муниципальные закупки»

0

Источник: http://naiz.org/news/10/11817/

Как проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций — НалогОбзор.Инфо

Заказчики обязаны проводить закупки:

  • у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые заняты определенными видами деятельности (п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
  • у субъектов малого предпринимательства (СМП).

Как заказчику убедиться в том, что участник закупки по Закону № 44-ФЗ принадлежит к субъектам малого предпринимательства или некоммерческим организациям?

Участник закупки – представитель субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО) обязан декларировать свою принадлежность к данным категориям. Для этого он должен составить декларацию и приложить ее к заявке на участие в закупке.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) не предъявляет требований к оформлению декларации.

Поэтому участник может ее составить в произвольной форме либо воспользоваться образцом, который приведет заказчик в документации о закупке. Об этом сказано в части 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в рамках электронного аукциона у участника есть возможность указать свой статус с помощью интерфейса электронной площадки. А именно поставить галочку в графе, указывающей на то, что он СМП или СОНКО. Нужно ли в этом случае требовать от участника еще и декларацию? Это спорный вопрос.

С одной стороны, отсутствие декларации комиссия может расценить как несоблюдение требований и, следовательно, отклонить заявку. А значит, указать свой статус с помощью интерфейса электронной площадки участник не вправе.

Такой точки зрения придерживается Минэкономразвития России в пункте 44 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889. Подтверждает ее арбитражная практика (см., например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2014 г.

№ 07АП-11214/2014 (оставлено без изменений постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 марта 2015 г. № Ф04-16769/2015 по делу № А45-9548/2014)).

Но есть и противоположная точка зрения. Так как Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации, то участник вправе сам решить, как указать свой статус.

Он может в том числе проставить значок «V» в графе, указывающей на то, что он СМП или СОНКО во второй части заявки на участие в электронном аукционе. Такого мнения придерживаются и некоторые судьи (см., например, решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 ноября 2014 г.

по делу № А76-17735/2014, оставлено без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2015 г. № 18АП-15316/2014 по делу № А76-17735/2014).

Но конкретного перечня товаров (работ, услуг), которые нужно у них закупать, нет. То есть объект закупки может быть любым (даже приобретение жилого помещения для госнужд). Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 января 2015 г. № Д28и-79.

Главное, что такие закупки должны составлять не менее 15 процентов от совокупного годового объема.

Закупать у СМП и СОНКО можно двумя способами.

Как рассчитать годовой объем закупок, которые нужно сделать у СМП и СОНКО

Сделать это удобнее по следующей формуле:

В 15-процентной норме необходимо учитывать закупки, в которых СМП и СОНКО:

  • напрямую участвуют в закупках;
  • участвуют в закупках в качестве субподрядчиков или соисполнителей.

При расчете годового объема для закупок у СОНКО и СМП нельзя учесть закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • работ в области атомной энергии;
  • проведенные закрытыми способами.

Однако, если эти закупки, кроме предоставления кредитов и закупок у единственного поставщика, проведены у СОНКО и СМП (по ч. 1.2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ), их объем все же нужно учесть в 15-процентной норме.

То есть сумму этих закупок при расчете из совокупного годового объема не надо отнимать. Их также нужно включить в отчет, который заказчик составляет по итогам года и в котором отражает количество их закупок.

Такой порядок приведен в частях 1.1, 1.2, 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснен в письме Минэкономразвития России от 2 июня 2015 г. № Д28и-1455.

А вот если рассчитанный объем закупок у СМП И СОНКО составил 0 руб., то проводить закупки у них не обязательно.

Такое возможно, если, к примеру, заказчик проводит все свои закупки только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 11 марта 2015 г. № Д28и-643, от 18 февраля 2015 г. № Д28и-413, от 31 декабря 2014 г. № Д28И-2891.

Внимание! Если заказчик будет проводить закупки товаров (работ, услуг) у СМП и СОНКО в меньшем размере, чем установлено Законом № 44-ФЗ, ему грозит административная ответственность.

Так, на должностных лиц (контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы) могут наложить административный штраф в размере 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.

30 КоАП РФ, письмо Минэкономразвития России от 10 марта 2015 г. № Д28и-590).

  • Пример расчета и последующего пересчета нормы закупок у СМП и СОНКО
  • В 2016 году учреждение планирует заключение контрактов:
  • на приобретение легковых автомобилей (2 000 000 руб.);
  • на приобретение компьютеров (600 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 80 000 руб.;
  • на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);
  • на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);
  • на техническое обслуживание оргтехники, компьютеров (800 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 50 000 руб.
  1. В конце 2015 года контрактов с исполнением в 2016 году учреждение не заключало.
  2. Контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Он составил:

(2 000 000 руб. + (600 000 руб. – 80 000 руб.) + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. – 50 000 руб.)) × 15% = 745 500 руб.

В 2016 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 745 500 руб.

В рамках рассчитанного объема контрактный управляющий принял решение провести закупку компьютерной техники на сумму 520 000 руб. путем открытого конкурса среди СМП и СОНКО. Информацию о предоставлении преимущества и ограничения участия поставщиков, не являющихся СОНКО и СМП, он указал в извещении о закупке и конкурсной документации.

В процессе проведения этого конкурса была подана только одна заявка, которая соответствует требованиям. Конкурс был признан несостоявшимся. Контрактный управляющий направил обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с участником, который подал единственную заявку, как с единственным поставщиком. Спустя 10 рабочих дней согласование было получено и контракт заключен.

Так как контракт был заключен с единственным поставщиком, контрактный управляющий пересчитал годовой объем закупок у СМП и СОНКО. Он исключил из расчета закупку на сумму 520 000 руб.

Сделал он это так:

(2 000 000 руб. – 80 000 руб. – 520 000 руб. + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. – 50 000 руб.)) × 15% = 577 500 руб.

Таким образом, годовой объем закупок у СМП и СОНКО на 2016 год изменился и составил 577 500 руб.

Первый способ закупки: проводить закупки только среди СМП и СОНКО конкурентным способом

В таком случае начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не должна превышать 20 млн руб. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Если заказчик проводит определение поставщиков только среди СМП и СОНКО, то он должен указать это в извещении о проведении закупки (п. 2 письма Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1296). А участники, в свою очередь, обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к данным категориям.

Кроме того, в проект контракта надо включить требование об оплате товара (работы, услуги), отдельного этапа исполнения контракта в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке. Об этом сказано в частях 3, 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  В какой срок должны оплатить больничный лист по закону в 2020 году? санкции за задержку

Что делать заказчику, если закупка по Закону № 44-ФЗ только среди СМП и СОНКО не состоялась?

Заказчику имеет смысл отменить указанное ограничение и провести закупку в общем порядке.

В этом случае цену контракта в годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций не нужно учитывать. То есть в 15-процентную норму входят только те закупки, которые проведены исключительно для СМП и СОНКО.

А вот остальные закупки учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО не нужно, даже если победит кто-то из этих категорий участников. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173.

Второй способ закупки: установить в извещении о закупке и проекте контракта дополнительное условие

Дополнительное условие контракта – требование к победителю закупки, чтобы он привлекал к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО. Участником такой закупки может быть любая организация, а НМЦК в данном случае значения не имеет.

Стоит отметить, что если победителем такой закупки станет СМП (СОНКО), то на него данное условие не распространяется. Так считает Минэкономразвития России в письме от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812. При этом специалисты все же рекомендуют прописать это в проекте контракта.

Условие о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков и соисполнителей из СМП и СОНКО, необходимо включить в контракт. В том числе нужно прописать:

  • объем такого привлечения – в виде процента от цены контракта;
  • условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если они не привлекут к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из СМП и СОНКО;
  • что на победителя из числа СМП и СОНКО это требование не распространяется.
  • Пример формулировки условия о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков и соисполнителей из СМП и СОНКО
  • «Застройщик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (подрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от стоимости настоящего контракта.
  • Застройщик несет перед Заказчиком ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (подрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Такой порядок установлен в пункте 2 части 1, частях 5, 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812, от 6 апреля 2015 г. № Д28и-837, от 10 марта 2015 г. № Д28и-590, от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2740.

Совет: В проекте контракта (и в самом контракте) стоит установить условие о его расторжении в одностороннем порядке, если поставщик (подрядчик, исполнитель) ненадлежащим образом выполнит условие. И тогда, если контрагент в соответствии с условиями не привлечет к исполнению СМП и СОНКО, заказчик сможет расторгнуть контракт (п. 9 письма Минэкономразвития России от 17 марта 2015 г. № Д28и-747).

Как составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

По итогам года заказчики отчитываются об объеме закупок у СМП и СОНКО. Для этого контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы составляет и размещает в ЕИС специальный отчет. Срок сдачи – до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Форма отчета и требования к его заполнению утверждены постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет должен содержать сведения:

  • о контрактах, которые были заключены с СМП и СОНКО;
  • о несостоявшихся закупках с участием СМП и СОНКО.

В то же время не нужно включать в отчет закупку, когда в извещении установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, а победителем закупки стал собственно субъект малого предпринимательства (или СОНКО).

И, конечно, не нужно включать в отчет сведения о закупке, если контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. То есть когда конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок) у СМП и СОНКО оказалась недействительна.

Такие правила установлены в частях 4, 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173, от 23 декабря 2014 г. № Д28и-2792.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provodit_zakupki_u_subektov_malogo_predprinimatelstva_i_nekommercheskikh_organizacij/72-1-0-3101

Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства

Кровикова М. А.

Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 17-21. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/281/12891/ (дата обращения: 16.01.2020).



В статье рассмотрены вопросы административной ответственности за нарушение порядка участия субъектов малого предпринимательства в процедурах осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ключевые слова: административная ответственность, субъекты малого предпринимательства, закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

Одним из правовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства является предоставление им преференций в рамках контрактной системы Российской Федерации.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ), изменивший ранее действовавшее правовое регулирование, поскольку Федеральный закон от 21.07.

2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу. Новое правовое регулирование затронуло различные аспекты реализации механизма государственных закупок, в том числе специфику участия субъектов малого предпринимательства.

Согласно ст. 30 Закона 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО) в объеме не менее 15 % совокупного годового объема.

При этом, как отмечено в разъяснении Министерства экономического развития РФ [ 7] из системного понимания положений ст.

27 Закона 44-ФЗ следует, что преимущества предоставляются СМП, СОНКО в целом, а не раздельно для каждого вида; таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно СМП, СОНКО и размер является совокупной величиной объема закупок, осуществляемых СМП и СОНКО.

Неисполнение заказчиком обязательства по осуществлению закупок у СМП, СОНКО влечет административную ответственность. Если заказчик в течение года не осуществил необходимый объём закупок товаров, работ, услуг у СМП, согласно п. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) на должностное лицо налагается штраф в размере 50 тыс.рублей.

Необходимо отметить, что при расчете объема участия СМП, СОНКО в размере 15 % от совокупного годового объема, в расчет не входят несостоявшиеся закупки, а также не включаются следующие закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); работа в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч.4 ст.

30 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан подтверждать осуществление закупок у СМП и СОНКО вышеуказанного объема, путём размещения в единой информационной сети (ЕИС) отчета по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.

2015 № 238 [3]. Следует обратить внимание, что законодательством о контрактной системе не установлен запрет на внесение изменений в отчет, в связи с чем заказчики вправе внести изменения в свой отчет и повторно разместить его в ЕИС.

Нарушение предусмотренных требований влечет административную ответственность. Так, за неразмещение заказчиком в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс.

руб.; на юридических лиц — 500 тыс. руб. За размещение заказчиком в ЕИС информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лица размере 15 тыс. руб.; на юридических лиц — 50 тыс.

рублей

Заказчик может привлечь СМП и СОНКО двумя способами. Во-первых, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн. рублей.

Второй способ заключается в проведении торгов, в извещении которых установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Важно учитывать, что Закон 44-ФЗ не запрещает осуществлять закупки у СМП и СОНКО как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но такие закупки заказчик не сможет учесть в объёме закупок у СМП и СОНО (ч. 1.1 ст. 30 Закона 44-ФЗ).

В первом случае осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой — ее участниками являются исключительно субъектами малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.

Участники закупки декларируют свою принадлежность к СМП и СОНКО в заявках на участие в закупке (ч. 3 ст. 30 Закона 44-ФЗ).

Для этого в составе заявки на участие в закупке представляется отдельный документ (декларация), из содержания которого следует, что участник относится к СМП или СОНКО (пп. и) п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ).

Следует обратить внимание, что форма декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНКО законодательством не установлена.

По этому вопросу Минэкономразвития России совместно с ФАС России высказана позиция: «документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено» [ 6].

Однако следует учитывать, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.

2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон 209-ФЗ) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 9 статьи 4.

1 Закона 209-ФЗ сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее — ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru).

Читайте также:  Угроза применения насилия в отношении сотрудника полиции и представителя власти: меры ответственности и сбор доказательств

Первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России, было осуществлено 1 августа 2016 года, на основании сведений от субъекта малого и среднего предпринимательства по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Исходя из вышеуказанных положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).

При этом нормы Закона № 44-ФЗ в части порядка подтверждения участником своей принадлежности к СМП не изменились. Следовательно, наличие сведений об участнике закупки в таком реестре не освобождает его от обязанности представлять декларацию о принадлежности к СМП.

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ и являются общедоступными.

Таким образом, у заказчиков появится дополнительная возможность проверить принадлежность участника закупки к СМП.

Например, если субъект малого предпринимательства к заявке предоставит данные, подтверждающие среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год до ста человек и доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, за предшествующий календарный год не более 800 млн. руб., а в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о данной организации будут отсутствовать, Заказчик может признать заявку недействительной и отклонить, ссылаясь на ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (наличие недостоверной информации в заявке об участнике торгов, в том числе декларации о принадлежности участника СМП и СОНКО). Данной позиции придерживается Омское УФАС России по жалобе ООО «Каскад-ФТО» (Решение Омского УФАС России от 19 сентября 2016 г. № 03–10.1/233–2016).

Согласно ч. 3 ст. 53, п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 7 ст. 78, ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ заявки, не содержащие декларации о принадлежности участника к СМП и СОНКО подлежат отклонению как несоответствующие требованиям документации о закупке.

В письме Минэкономразвития РФ от 17.09.2015 г.

№ Д28и-2788 [ 8] выражена следующая позиция: если заказчик в документации о закупке устанавливает преимущество одновременно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, участник запроса котировок в своей заявке указывает о принадлежности к указанным организациям, не конкретизируя к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям, заявка такого участника запроса котировок не отклоняется.

Необходимо также учитывать, что за незаконный отказ в допуске к участию в закупке (запросе), а равно за принятие заявки, которая должна быть отклонена, предусмотрена административная ответственность в виде наложения на должностных лиц штрафа: при закупке путем проведения конкурса, аукциона в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ); при запросе (запрос котировок, запрос предложений), в размере 5 % НМЦК, но не более 30 тыс. руб.(ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

В части обеспечения заявки на участие в конкурентных процедурах государственного заказа для малого бизнеса предоставлены преференции в виде установленного максимального размера обеспечения заявок на участие в размере от 0,5 % до 2 % начальной (максимальной) цены контракта (п. 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

В части оплаты по контракту у СМП и СОНКО также имеются преимущества — оплата производится не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч.8 ст. 30 Закона 44-ФЗ). На сегодняшний день административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты в КоАП РФ не предусмотрено.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 при проведении в 2016 г.

конкурсов, аукционов, запросов предложений, участниками которых являются только СМП и СОНКО, заказчики были вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, при условии, что контрактом не предусмотрена выплата аванса.

Если же контракт предусматривает выплату аванса, заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта [ 4]. Следует обратить внимание, что в 2017 году такая возможность не предусмотрена.

Вторым способом участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках является привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков/ соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Как следует из ч. 5 ст. 30 Закона 44-ФЗ заказчик имеет право установить в извещении требование к поставщику, не являющемуся СМП и СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

При этом необходимо учитывать, что данные требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО устанавливаются не к участникам закупок, а к подрядчикам (исполнителям).

Так, при рассмотрении жалобы по делу № К-1798/14 от 05.12.

2014 в проекте государственного контракта документации было установлено: «подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, являющихся СМП, СОНКО в объеме 30 % от цены контракта с пропорциональной разбивкой по годам исполнения в соответствии с годовыми лимитами бюджетных обязательств».

Однако указанное требование не было установлено в извещении о проведении конкурса, что нарушает ч. 5 ст. 30 Закона 44-ФЗ. Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение требований к содержанию документации и извещения о закупке предусмотрена административная ответственность в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере 3 тыс. руб.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/281/12891/

Одним миром мазаны

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд» заказчик в конкурсной документации установил требование о привлечении к исполнению контракта субподряд­ных организаций из числа субъектов малого предприниматель­ства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Поступили три заявки на участие в аукционе. К каждой заявке приложены документы, подтверждающие, что лица, их пода­вшие, относятся к субъектам малого предпринимательства.

Нужно ли победителю аукциона (субъекту малого предпри­нимательства) привлекать субподрядную организацию из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентиро­ванных некоммерческих организаций?

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 данной статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с огра­ниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не долж­на превышать 20 млн руб.;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст.

30 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчик при опреде­лении поставщика вправе установить в извещении об осу­ществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) (далее — контрагент), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта суб-подрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО включается в контрак­ты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учи­тывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Отсюда следует, что закупкой у СМП, СОНО в целях Закона № 44-ФЗ является только закупка, проведенная способами, указанными ч. 1 ст.

30 этого Закона, то есть либо у победи­телей конкурентных процедур, участниками которых могут быть только СМП, СОНО, либо закупка контрагентами у привлекаемых ими к исполнению контрактов поставщиков, субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

В любом случае это приобретение товаров, работ, услуг у СМП, СОНО в результате действий заказчика, направленных на достижение именно такого результата.

Соответственно, закупка у победителей конкурентных про­цедур, проводимых не только среди СМП, СОНО на наш взгляд, не является закупкой у СМП, СОНО даже если побе­дитель является СМП или СОНО, поскольку заключение контракта с таким субъектом в данном случае не зависит от действий заказчика, и даже если такая закупка осуществля­лась с учетом требований ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, посколь­ку действия заказчика в данном случае были направлены на иной результат.

Из буквального прочтения ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ сле­дует, что обязанность привлечения субподрядчиков, соиспол­нителей из числа СМП, СОНО возникает только у тех контр­агентов, которые сами не являются таковыми субъектами.

Однако в свете вышеизложенного можно предположить, что в данном случае имеет место ошибка юридической техники, и имелось в виду, что такая обязанность возникает у лица, не являющегося СМП или СОНО, ставшего победителем конкурентной процедуры, проводимых именно среди этих субъектов.

В поддержку такого толкования можно заметить, что усло­вие о привлечении субподрядчиков, соисполнителей для исполнения контрактов, заключаемых в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, должно включаться в сами эти кон­тракты, а согласно ч.

6 той же статьи, в такие контракты долж­но быть включено также обязательное условие о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение этого условия. При этом контракт, в силу ч. 1 ст.

34 Закона № 44-ФЗ, заключается на условиях, предусмотренных извеще­нием об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении контрагента, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Возможности исключения из контракта вышеупомянутого условия в том случае, если победителем конкурентной процедуры, проводимой с учетом требований ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, становится лицо, само являющееся СМП или СОНО, не предусмотрено.

Более того, исключение такого условия может быть расценено как нару­шение принципа обеспечения конкуренции при проведении закупок (ст. 6, 8 Закона № 44-ФЗ), поскольку фактически предполагает освобождение конкретного победителя соот­ветствующей конкурентной процедуры от дополнительной обязанности, которая должна быть возложена на любое лицо, ставшее победителем.

Таким образом, по нашему мнению, даже если победителем электронного аукциона, проводимого в соответствии с требо­ваниями ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, окажется лицо, имеющее статус СМП, подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО на услови­ях, установленных контрактом.

Обращаем внимание, что сказанное является нашим экс­пертным мнением, официальных разъяснений по данному вопросу нам найти не удалось, правоприменительная прак­тика по нему также пока отсутствует. За официальными разъ­яснениями заказчик может обратиться в Минэкономразвития России.

Надежда Верхова и Аркадий Серков, 

эксперты службы право­вого консалтинга ГАРАНТ

Источник: https://moscowtorgi.ru/participants-public-procurement/legal-counseling/1151/

Ссылка на основную публикацию