Реестр закупок по 44-фз: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Формирование реестра закупок

БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» – «Отчеты по планированию и санкционированию» – «Реестр закупок». 

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

 

Стандартная форма «Реестра закупок»

Для формирования отчета следует заполнить поля:

  • «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
  • «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
  • «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».

После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».

Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме.

В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля.

Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

Заполнение данных для формирования реестра

В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».

  • Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений
  • В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:
  • Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.
  • Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».

Реквизит «Контрагент»– наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».

После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования.

При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).

Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.

  1. КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.
  2. Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.
  3. КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.
  4. Сумма – значение равно сумме обязательства.

Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».

Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.

После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция».

Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ.

На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».

При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг.

Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».

Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/474612/

Реестр контрактов по 44 фз: поиск, виды, порядок внесения — Тендеровики.ру

Для обзора деятельности госзаказчиков, приобретающие товар или услугу для своих потребностей, и обеспечения ее открытости, договорные отношения с поставщиками были упорядочены в реестр договоров, на основании п.п. 1 — 3 ч.3 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ.

Так же называемый реестр контрактов 44-ФЗ, так как это более близкое к описанию словосочетание. «Реестр контрактов» размещается в левой части сайта www.zakupki.gov.

ru в разделе «информация о контрактах и договорах», данный ресурс называется Единая информационная система (ЕИС).

В соответствии с ч. 5 ст. 103 Закона  документы и информация, содержащаяся в реестре контрактов, должна иметь открытый доступ для ознакомления и скачивания и без взимания оплаты за это. Таким образом данная позиция поддерживает основополагающие принципы позволяющие поддерживать открытость, прозрачность и доступность сведений по закону о контрактной системы.

Виды реестра контрактов.

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

На самом деле реестра государственных контрактов существует два варианта: первый обычный реестр. Этот реестр имеет исключение. В обычный реестр контрактов 44-ФЗ данные о контрактах с физическими лицами (подробнее п.8 ст.103 44-ФЗ) не заносят.

Второй вариант реестра является закрытым. В этот отдельный специально сформированный закрытый реестр контрактов относят Закупки представляющие государственную тайну. Как правило, это оборонные заказы, которые контролирует ФАС.

Это закрытые закупки проводятся не публикуя названия предмета закупки.

Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе в Интернете и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Порядок ведения  закрытого реестра контрактов устанавливает Правительство РФ.

Читайте также:  Взятка: определение преступления, расшифровка понятий, ответственность, вымогательство взятки должностным лицом, судебная практика

 

Поиск по реестру контрактов

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

На сайте, где расположен реестр контрактов организована удобная система поиска, позволяющая заинтересованным лицам, искать и просматривать сведения по всем контрактам с приложенными файлами для скачивания.

В поле поиска необходимо ввести реестровый номер закупки, если он известен, и найти необходимые сведения о контракте. В данном поиске также можно выводить все контракты, подписанные с определенным заказчиком.

Имеется также возможность оформить поиск с сортировкой по дате обновления, цене, дате размещения и релевантности.

Если с помощью обычного поиска не удается найти нужную информацию порталом предусмотрена возможность уточнить параметры поиска. Здесь можно отфильтровать по статусу контракта («Исполнение»/ «Исполнение завершено»/ «Исполнение прекращено»/ «Аннулированные реестровые записи), выбрать способ определения поставщика, уровень бюджета, цену и т.д.

Для более точного поиска есть функция расширенного поиска, где можно отфильтровать по заказчику, номеру контракта, идентификатору контракта по оборонному заказу, можно искать только контракты, у которых в процессе исполнения договора сменился заказчик и другое.

Порядок внесения сведений в реестр

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Источник: http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/reestr-kontraktov-44-fz.html

Новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Утвержден новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов

28 сентября утратит силу Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н. С этой даты заработает, за исключением отдельных положений, новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов. Основные правила не изменятся, но есть и примечательные новшества.

По-другому будут формироваться сведения об объекте закупки. Среди прочего в системе «Электронный бюджет» необходимо будет указывать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (при наличии). По этому коду в системе автоматически сформируется информация:

  • — о наименовании объекта закупки;
  • — кодах и наименованиях позиций по ОКПД2;
  • — данных по единицам измерения;
  • — характеристиках объекта закупки.
  • С 1 октября при формировании информации о цене контракта необходимо будет отражать размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта (если этапы и выплата аванса по ним предусмотрены).
  • С названной даты вводится еще одно новшество: если суд признает контракт недействительным, это нужно будет отразить в системе.

Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н

Установлено, как участнику аукциона с доптребованиями взаимодействовать с оператором площадки

С 25 сентября начнут действовать правила, по которым участники аукционов будут передавать операторам электронных площадок документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. В противном случае они не смогут подать заявку на участие в закупке. Порядок будет применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после указанной даты.

  1. Участник должен будет заполнить на электронной площадке форму. В ней нужно указать:
  2. — свой номер по единому реестру участников закупок;
  3. — номер позиции из приложения N 1 к Постановлению N 99;
  4. — цену исполненного контракта (договора), который подтверждает наличие опыта;
  5. — информацию, подтверждающую правопреемство (при наличии).

ИНН и сведения о наименовании участника сформируются автоматически. К форме нужно будет приложить копии документов, подтверждающих соответствие доптребованиям. Это могут быть, например, сканы бумажных документов.

На проверку у оператора будет пять рабочих дней. В размещении информации в реестре участников откажут, в частности, если представленные документы (их копии) не будут соответствовать перечню, приведенному в приложении N 1 к Постановлению N 99. Однако участник сможет направить документы повторно после устранения недостатков.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202

Минфин предлагает изменить правила ведения реестра контрактов

Ведомство разработало проект изменений в ряде постановлений в сфере госзакупок. Поправки носят в основном технический характер, однако есть и содержательные новшества.

В частности, изменения затронут правила ведения реестра контрактов. В него нужно будет включать больше информации (пп. «а» п. 3 проекта изменений). Так, если суд признает контракт недействительным, это нужно будет отразить в реестре.

Кроме того, при закупке радиоэлектронной продукции из перечня нужно будет указывать дополнительную информацию. В реестр среди прочего необходимо будет включать порядковый номер реестровой записи в отношении каждого вида данной продукции.

Этот номер содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Также Минфин планирует отложить начало проверки данных, которые заказчик направляет для включения в реестр контрактов (п. 9 проекта изменений). До 1 июля 2021 года не будут проверять непротиворечивость сведений:

  • — о сроке исполнения контракта;
  • — количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения;
  • — исполнении и расторжении контракта.
  • Общественное обсуждение проекта продлится до 23 сентября.

Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94751)

  1. Статья: Судебная и административная практика
  2. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)
  3. Вопрос: Вправе ли бюджетное учреждение, имеющее утвержденное и размещенное в установленном порядке в ЕИС положение о закупке товаров, работ, услуг, расходовать в рамках Закона N 223-ФЗ средства пожертвований?
  4. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)
  5. Вопрос: Существует ли в Законе N 223-ФЗ норма, регламентирующая минимальное количество человек в комиссии по рассмотрению заявок, по аналогии с Законом N 44-ФЗ: достаточно ли заказчику иметь комиссию, состоящую их 3 человек?
  6. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)
  7. Вопрос: Какие требования к описанию строительных работ как объекта закупки предусмотрены Законом N 223-ФЗ?
  8. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)
  9. Вопрос: Как должен поступить заказчик, если в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме указаны сведения об участнике, подавшем заявку?
  10. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)

Вопрос: В связи с тем что с 31 июля текущего года отменена обязанность публиковать в ЕИС извещение о закупке по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обязан ли заказчик вносить сведения о таком контракте в реестр контрактов?

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)

Вопрос: Обязан ли заказчик потребовать от поставщика предоставить обеспечение гарантийных обязательств при заключении контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком в случае, если в таком контракте установлено требование к гарантийному сроку товара?

  • («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)
  • Вопрос: В случае если участник открытого конкурса в электронной форме (далее — электронный конкурс) в установленный срок не подал окончательное ценовое предложение, он перестает быть участником такого электронного конкурса?
  • («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)

Вопрос: Обязан ли заказчик обосновывать цену любого контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с изменениями, внесенными в ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с 31.07.2019?

  1. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)
  2. Вопрос: Обязан ли оператор электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме размещать в открытой части электронной площадки протокол подачи окончательных предложений?
  3. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)
  4. Вопрос: В случае если заказчик расторг контракт в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, вправе ли он заключить контракт со вторым участником, при этом не проводя новую процедуру?
  5. («Вестник Института госзакупок», 2019, N 9)

Источник: https://ric368.newsmine.ru/2019/09/26/novyj-poryadok-formirovaniya-i-napravleniya-svedenij-dlya-reestra-kontraktov/

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях к содержанию, составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Читайте также:  Ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы: уголовная, административная, материальная

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведенийПроблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

  • По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
  • Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
  • При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
  • — в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
  • В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.
  •  При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Обновление ЕИС с 01.07.2019: Как заполняются новые поля "Дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг" и "Стоимость исполненных поставщиком обязательств" в реестре контрактов

С 01 июля 2019г. было осуществлено обновление Единой информационной системы до версии 9.2. Изменения в ней предусматривают необходимость включения в сведения об исполнении контрактов дополнительных сведений. В частности, к таким сведениям относятся «Дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг» и «Стоимость исполненных поставщиком обязательств».

При этом, согласно п. 4.2.10.3 «Руководства пользователей. Ведение Реестра контрактов» данные сведения надо обязательно заполнять, если в поле «Тип документа» выбрано значение «Документ об исполнении» и выбрано одно из следующий наименований документов:

  • •01 — товарная накладная;
  • •06 — акт о приемке товаров;
  • •07 — акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;
  • •08 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • •09 — акт о приеме-передаче здания (сооружения);
  • •10 — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • •11 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
  • •12 — акт о приемке выполненных работ;
  • •13 — акт приемки законченного строительством объекта;
  • •20 — акт выполненных работ;
  • •37 — универсальный передаточный документ;
  • •99 — прочие документы о приемке, не указанные выше.

Обратите внимание, что в перечне нет счетов-фактур, которыми частенько закрывается исполнение по коммунальным услугам и поставке электроэнергии гарантирующим поставщиком.

Так вот система не признает за счет-фактурами статуса документа о приемке, поскольку счет-фактуры применяются для налогообложения.

В результате, если заказчик выбирает счет-фактуру в качестве документа о приемке система не даст ему заполнить требуемые сведения, что в дальнейшем может расцениваться контролерами как нарушение.

Совет!

Есть возможность в отношении той же счет-фактуры указать «Тип документа» 37 — универсальный передаточный документ, если на таком документе имеется соответствующая отметка.

Если же на счет-фактуре отсутствует отметка о том, что она является универсальным передаточным документом (далее – УПД), то либо надо просить поставщика исправить ее на УПД, либо выбрать «Тип документа» 99 — прочие документы о приемке, не указанные выше».

Также возможно Вам все таки передается документ о приемке, который называется иначе чем счет-фактура.

В отношении реквизитов документа о приемке заказчики должны указать две даты. Первая это «Дата составления документа», а именно дата которую поставил сам поставщик на таком документе. Вторая это «Дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг», вы должны указать дату, которую поставили под подписью уполномоченного лица заказчика.

  1. Совет!
  2. Чтобы избежать проблем с контролерами обязательно ставьте на документе о приемке входящий номер и дату его получения от поставщика, а также дату подписания документа о приемке уполномоченным лицом заказчика.
  3. Относительно сведений о «Стоимости исполненных поставщиком обязательств» в обновлении ЕИС 9.2

Руководство пользователей очень кратко описывает, что поле предзаполняется значением произведения цены за единицу товара, работы, услуги в сведениях об объекте закупки контракта на объем поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, указанный в поле «Объем поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг». Поле становится доступным для редактирования при нажатии на пиктограмму, расположенную рядом с ним.

По сути в этом поле заказчикам следует отражать сумму, указанную в документе о приемке как «Стоимость исполненных поставщиком обязательств».

При этом как показала практика применения сумму следует указать по каждому акту отдельно, а не нарастающим итогом.

Заполнение данного поля вызвало массу вопросов, поскольку ранее оно отсутствовало заказчикам стало непонятно как его заполнять в отношении контрактов по которым ранее вносились сведения об исполнении.

Совет!

Тут возможны два варианта действий заказчика. Поскольку функционал появился только в июле, то вносить данные сведения можно при получении очередных документов о приемке, суммировав стоимость размещаемого документа о приемке со стоимостью ранее размещенных документов.

Есть второй вариант, вносить изменения в предыдущие сведения по исполнению контракта путем исправления ошибок, но согласитесь, какая это ошибка, если функционал реестр контрактов обновился.

Более того система выдаст вот такое сообщение при попытке внести изменения: «Между датой подписания документа о приемке товаров, работ, услуг и датой направления в Федеральное казначейство сведений об исполнении контракта, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, прошло более пяти рабочих дней».

Читайте также:  Заявление о переводе сотрудника с временной работы на постоянную должность: образец документа

Также заказчики столкнулись со следующей проблемой при заполнении сведений об исполнении. При размещении платежного поручения, отсутствует возможность редактировать поле «Стоимость исполненных поставщиком обязательств», что приводит к автоматическому заполнению поля «стоимость исполненных поставщиком обязательств», туда автоматом проставляется цена контракта.

Если сначала выбрать «документы об исполнении/прочие документы» такое поле появится, его можно отредактировать и затем уже выбрать нужный платежный документов.

Но возникает вопрос, если даже прописать сумму платежки, она опять же суммируется с суммой в поле «стоимость исполненных поставщиком обязательств», которую прописываем согласно акта, происходит удвоение суммы.

Действительно, когда заполняется документ о приемке система дает редактировать поле о «Стоимости исполненных поставщиком обязательств», а вот когда платежный документ не дает. По сути при регистрации платежного документы суммы быть и не должно, поскольку это не документ приемке.

Совет!

Из личного опыта можем посоветовать сначала внести сведения о платежном документе, добавить его в таблицу, а затем повторно внести тот же самый документ об оплате, но в этот раз система сумму исполненных обязательств не указывает. После добавления второго варианта в таблицу можно удалить вариант со стоимостью исполненных обязательств.

Источник: https://razvitie.expert/news/257

Реестр закупок (еис)

Реестр закупок (в ЕИС) – это рабочая область заказчика в закрытой части ЕИС для осуществления закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Какую информацию содержит реестр закупок?

Реестр закупок содержит всю информацию о заключенных заказчиком контрактах: способах определения поставщика, номерах закупок, всей размещенной документации.

С помощью фильтра можно найти любой контракт, извещение или иной документ, опубликованный заказчиком.

К примеру, выбрать способ определения поставщик «закупка у единственного поставщика» и система выдаст все контракты, заключенные таким способом.

Как сформировать извещение?

В закрытой части ЕИС необходимо выбрать вкладку «Закупки», затем «Реестр закупок по 44-ФЗ». В верхнем правом углу нажать на кнопку «Создать» и выбрать один из двух вариантов:

  • извещение об осуществлении закупки на основании плана-графика
  • извещение об осуществлении закупки

В макете извещения об осуществлении закупки на основании плана-графика, вся информация будет автоматически подтянута с плана-графика, после того как заказчик выберет соответствующий лот.

Извещение можно редактировать, при необходимости – удалить, также возможно создать извещение уже по имеющемуся образцу. После того, как извещение будет полностью отредактировано и проверено на нарушения, его можно опубликовать.

Соответствующая информация появится в реестре закупок. Удалить опубликованное извещение нельзя.

Сроки формирования извещения

  • при проведении электронного аукциона – не позднее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч.2 ст.63 44-ФЗ). Если НМЦК более трех млн. рублей, то за 15 календарных дней (ч.3 ст.63 44-ФЗ).
  • при проведении запроса котировок в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания  срока подачи заявок на участие в запросе котировок  (ч.1 ст. 82.2 44-ФЗ)
  • при закупке у единственного поставщика – не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта (ч.2 ст.93 44-ФЗ)
  • при проведении запроса предложений в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания  срока подачи заявок на участие в запросе предложений (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ)

Рассчитать сроки подачи извещения по любому способу закупки можно в программе «Эконом-Эксперт».

Что включать в извещение об осуществлении закупки?

  • наименование объекта закупки
  • местонахождение заказчика
  • ответственное должностное лицо
  • контактные данные
  • НМЦК
  • источник финансирования
  • место доставки товара
  • сроки поставки товара
  • ограничения участия в определении поставщика
  • обеспечение исполнения контракта
  • объект закупки
  • контракт в формате word
  • дополнительную информацию

Корректно сформировать извещение и выгрузить его в ЕИС можно при помощи программы «Эконом-Эксперт».

Будет ли нарушением, если информация в плане-графике и извещении не совпадает?

Да, будет. Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает размещение в ЕИС извещений и иной документации об осуществлении закупок, если они содержат информацию, не соответствующую информации в план – графике

Кто обязан вести реестр закупок на ЕИС?

Этим занимается контрактный управляющий либо другое, уполномоченное на эти функции, лицо. Вести реестр закупок автоматически, формируя его по мере проведения закупок, можно в программе-помощнике для госзаказчиков «Эконом-Эксперт».

БЕСПЛАТНЫе ВЕБИНАРы НА ТЕМУ «ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ»:

Полезные материалы по 44-фз:

Получить материалы!

Записаться на бесплатную демонстрацию программы «эконом-эксперт»:

Записаться на демонстрацию

Источник: https://zakupki44fz.ru/reestr-zakupok-eis/

Кто и как ведет реестры закупок по Закону N 44-ФЗ (реестры закупок малого объема)

  •  Закупки, осуществленные без заключения государственных (муниципальных) контрактов, подлежат включению в реестр. Такая обязанность установлена для получателей бюджетных средств, которым нужно учесть следующее:
  • 1) в реестре целесообразно отражать информацию обо всех закупках по Закону N 44-ФЗ, не включаемых в реестр контрактов 
  • 2) следует применять форму реестра, содержащую поля для обязательных сведений 
  • 3) рекомендуется урегулировать ведение реестра, определив ответственное лицо, сроки и порядок сбора сведений, сроки их включения в реестр 
  • Если обязанность вести реестр нарушена, органы финансового контроля вправе выдать представления или предписания.

В реестре целесообразно приводить информацию о закупках, сведения о которых не направляются в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 Закона N 44-ФЗ.

См. Информация о каких закупках не включается в реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ.

Перечень закупок, которые нужно указывать в реестре, не установлен. Согласно п. 1 ст. 73 БК РФ к таким закупкам относятся закупки, осуществленные без заключения государственного (муниципального) контракта.

Однако получатели бюджетных средств могут проводить закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ только с заключением контракта. Данный вывод следует из п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, существует неопределенность в вопросе о том, информацию о каких именно закупках необходимо отражать в реестре.

Рекомендуем включать в реестр те из закупок по Закону N 44-ФЗ, которые не вносятся в реестр контрактов, предусмотренный названным Законом. Ведение реестра закупок позволит организовать их учет и исключит претензии контрольных органов.

Какую форму реестра применять для его ведения

Форма реестра должна иметь поля для отражения следующих сведений (п. 2 ст. 73 БК РФ):

  1. — краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг);
  2. — наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  3. — цена и дата закупки.

Утверждать форму реестра не обязательно. Целесообразно это сделать, если в форму включены дополнительные поля.

На практике форму может утвердить вышестоящий орган или организация.

Как урегулировать ведение реестра

Порядок ведения реестра законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу.

Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например в трудовом договоре.

Напомним, что необходимо соблюсти определенный порядок при изменении должностных обязанностей работника.

  • В локальном правовом акте, регулирующем ведение реестра, рекомендуем предусмотреть следующие положения:
  • — срок включения сведений в реестр;
  • — обязанность сотрудников контрактной службы (контрактных управляющих) и подотчетных лиц представлять информацию о закупках лицу, ведущему реестр, в определенные сроки;
  • — обязанность подотчетных лиц проверять, что в полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документах содержатся сведения, включаемые в реестр.

Проверять наличие в документах необходимых сведений целесообразно, например, при закупке, осуществляемой на сумму до 100 тыс. руб. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

По общему правилу заключить контракт в данном случае можно, не оформляя документ с подписями сторон.

При этом поставщик (подрядчик, исполнитель) может выдать подотчетному лицу документ, в частности товарный чек, который не содержит всех сведений, включаемых в реестр закупок.

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kto-i-kak-vedet-reestry-zakupok-po-zakonu-n-44-fz-reestry-zakupok-malogo-obema.html

Ссылка на основную публикацию