Постановление правительства рф №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-фз

1063 Постановление Правительства о расчете пени и штрафов дополняет разделы 44 Федерального закона, описывающие ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных (государственных) контрактов.

Эти договоры заключаются казенными учреждениями (организациями) по конкурсу для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Если предприниматель нарушает контракт, то штрафы начисляются по 44-ФЗ «О контрактной системе».

В свою очередь, муниципальному (государственному) предприятию устанавливается штрафные санкции в случаях задержки платежей по договору. Каков их размер, определяется согласно актуальным нормативным актам, как для одной, так и другой стороны.

Административная ответственность для чиновника

В связке «Поставщик-Заказчик по госконтракту» предприниматель считается неравноправной стороной. При заключении соглашения на оказание услуг, передаче товара последнее лицо желает получить прибыль. Недобросовестный заказчик манипулирует бизнесменом, так как не боится наказания.

Постановление Правительства РФ №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-ФЗ

Подписание муниципального контракта

Не редко констатируются случаи, когда представители государственных учреждений задерживают оплату платежей, предусмотренных по согласованному графику. Чтобы избежать таких ситуаций, размер штрафа устанавливается контрактом в виде административной ответственности. Это — действенная мера в совокупности с другими санкциями.

С середины 2017 года по КоАП предусматривается мера ответственности индивидуально для руководителя. Штраф на должностное лицо устанавливается в размере от 30 до 50 тысячи рублей. Начальник опасается применения этой меры законодательства, так как повторное деяние грозит по новым правилам дисквалификацией, то есть потерей статуса и рабочего места.

Штрафные санкции

 Важно! Следует четко разграничивать разницу между пеней и штрафом. Пеня назначается за просрочку договорных обязательств. Штраф полагается за ненадлежащее исполнение условий соглашения или неисполнение пунктов контракта.

Расчет пени по налогам

Размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком контракта зависит от многих факторов:

  • количества дней просрочки,
  • формы собственности предпринимателя (субъектов малого бизнеса штрафуют на меньшие суммы),
  • цены контракта,
  • ставки рефинансирования, установленной Центробанком в данный момент времени.

Важно! Основное правило законодателей гласит, что общая сумма неустойки — пеней и штрафов — не может превышать стоимости контракта. Кроме того, любое отклонение от ранее оговоренных пунктов карается штрафом в фиксированной сумме.

Чаще всего ведомства четко соблюдают платежную дисциплину. Тогда выполнение контракта становится прерогативой Подрядчика. Он обязан исполнить все условия договора поэтапно. При этом каждый факт нарушения устанавливается документально, так как все операции отражаются на балансовых счетах предприятия и оформляются актами приема-передачи.

Итак, штраф за ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств рассчитывается в фиксированном размере. Зависимость стоимости государственного контракта от размера штрафных санкций здесь очевидна:

  • при стоимости контракта меньше 3 миллионов рублей — 10 процентов от цены контракта,
  • от 3 до 5 млн. руб.- 5 процентов от цены контракта,
  • от 50 до 100 млн. руб. — 1 процент,
  • свыше 100 млн. руб. до 500 млн. руб. — 0,5 процентов,
  • от 500 млн. до 1 млрд. рублей — 0,4 процентов,
  • от 1 млрд. до 2 млрд. рублей- 0,3 процентов,
  • от 2 млрд. до 5 млрд. рублей — 0,25 процента,
  • от 5 млрд. до 10 млрд. рублей — 0,2 процента,
  • свыше 10 млрд. рублей — 0,1 процента*.

Постановление по штрафам по 44 фз предполагает возложение на Поставщика финансовой ответственности в виде фиксированных сумм за проступки, которые нельзя выразить в стоимостных характеристиках. Федеральный закон устанавливает следующую схему, чтобы начислить неустойку:

  • меньше 3 миллионов рублей −1000 рублей
  • от 3 до 5 млн. руб. −5000 рублей
  • от 50 до 100 млн. руб. −10 000 рублей
  • свыше 100 млн. руб. −100 000 рублей*.

Последние изменения законодательства в сфере госзакупок были направлены на то, чтобы сделать систему назначения штрафов максимально понятной для предпринимателя.

В связи с этим рассчитать пени или другие неустойки не составит труда даже предпринимателю без юридического образования. При этом законодатели настаивают на соблюдении принципа справедливости и разумности.

Так, для некоммерческих организаций, для субъектов малого бизнеса и социально ориентированных учреждений применяются льготные ставки:

  • меньше 3 миллионов рублей −3 процента от цены контракта
  • от 3 до 10 млн. руб. −2 процентов от цены контракта
  • от 10 до 20 млн. руб.- 1 процент от цены контракта*.

При строительных работах

  • Взыскание налогов и сборов, включая пени
  • Постановление 1063 о штрафах по 44 фз отдельно описывает такие виды услуг по ведомственным соглашениям как строительство, реконструкция, капитальный ремонт.
  • В этих случаях Подрядчик гарантирует организацию и проведение работ без задержек и без привлечения третьих лиц.
  • Если данные договоренности не соблюдаются, то Заказчик имеет право оштрафовать исполнителя ровно на 5 процентов от стоимости ремонта (строительства).

Как назначаются пени?

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2018

Любой поставщик знает о методике расчета пеней. В любом договоре четко прописывается, что эти санкции зависят от ставки рефинансирования Центробанка. Начисления происходят при учете уже исполненных обязательств (итоговая сумма уменьшается). Верные расчеты получаются по правилам:

  • День, прописанный в контракте, как время неисполнения обязательств не учитывается.
  • Дальнейший порядок исчисления производится вне обстоятельств, был ли выходной или будний календарный день.
  • Ставка рефинансирования определяется на день проведения мероприятий по расчетам. Она изменяется каждый квартал и сверяется на сайте Центробанка. Так, весной 2018 года она равнялась 7,5 процентов.
  • Коэффициент ставки рассчитывается по формуле 1/100. Например, 7,75 процентов приравнивается к 0,075

Постановление Правительства РФ №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-ФЗ

Расчет пени по 44-ФЗ за просрочку исполнения обязательств.

Калькулятор расчетов выглядит следующим образом:

  • Пени= коэффициент ставки*1/300*неисполненная сумма по контракту* дни просрочки по обязательствам

Пример, как рассчитывается пени:

Общая стоимость контракта, заключенного между Поставщиком и Заказчиком, составляет 400 тысяч рублей. В договоре указано, что за услуги, выполненные в полном объеме, будет произведена полная оплата в срок до 25 августа 2018 года. Остаточная стоимость контракта — 100 тысяч (300 тысяч рублей переведены на счет Поставщика).

Со стороны Поставщика услуги выполнены. Заказчик нарушил сроки оплаты, погасив задолженность только 1 сентября. У Поставщика есть возможность получить неустойку за несоблюдение контракта:

  • Актуальная ставка рефинансирования 7,25
  • Коэффициент 0,0725
  • Сумма, на которую начисляются пени 100 000
  • Количество дней просрочки 26, 27, 28, 29, 30, 31 августа и 1 сентября, 7 дней
  • Формула 0,0725/300*7*100 000
  • К выплате 169 рублей 20 копеек

О вступлении в силу постановления № 1042

09 сентября 2017 года вступило в силу новое Постановление Правительства № 1042. Это другие правила назначения штрафных санкций и правил, которые облегчили порядок применения 1063 нормативного акта.

Однако расчет пеней и штрафов по 1063 продолжается. Согласно действующей системе заключения госконтрактов по 44 фз Поставщиком (Исполнителем) договора считается тот предприниматель, который в какой-то временной промежуток принял приглашение на участие в конкурсных процедурах и выиграл его. Если соглашение заключено уже давно и действует по настоящий момент, то действует старый регламент.

Важно! Если закупка размещена на аукцион после 09 сентября 2017 года, а в пунктах соглашения упомянуты старые правила назначения штрафных санкций, то конкурсная документация составлена неверно и противоречит нормам законодательства. За нарушение последует штраф до 3 тысяч рублей.*

Постановление Правительства РФ №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-ФЗ

Расчет по начислению пени по документам бухгалтерии.

В любой государственной организации процедура объявления конкурса по заключению договора на оказание услуг или поставку товаров начинается с приказа по 44 фз. Победитель закупок имеет преимущественные права по сравнению с другими предпринимателями, поскольку его бизнес получает стабильные доходы в течение продолжительного срока.

Таким образом, размеры пеней и штрафов, которые включаются в контракт, не должны пугать добросовестных Поставщиков. Главное для них — следить за сроками и соблюдать все условия госконтракта. Удача сопутствует смелым!

  1. *Цены актуальны на август 2018 г.

Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/gibdd/postanovlenie-1063-o-shtrafah-po-44-fz-razmer-peni-nachislenie-shtrafov.html

Пеня за просрочку по 1042 постановлению пример — Вопросы по закону

Постановление Правительства РФ №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-ФЗ

руб., последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту – 20 марта, а фактически деньги перечислены 31 марта (в полном объеме, без частичной оплаты), то расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:500 000 руб.

x (1/300 x 8,25%) x 11 (количество дней с 21 марта по 31 марта) = 1512,5 руб.Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (300 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом: 300 000 руб.

x (1/300 x 8,25%) x 11 (количество дней с 21 марта по 31 марта) = 907,5 руб.Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон – не предусматривает такой возможности. Таблица 1.

Как начислять неустойку по 44-ФЗ

Они зависят от стоимости — чем дороже контракт, тем меньше процент штрафа.

Отражение неустойки в контракте В обязательном порядке следует включить в контракт все санкции, которые назначаются в случае нарушения обязательств, а именно:

    фиксированную сумму штрафа за неисполнение заказчиком обязательств, кроме просрочки; фиксированную сумму штрафа за нарушение обязательств поставщиком, кроме просрочки; размер пени, начисляемой за просрочку.

Но размеры пеней и штрафов привязаны к цене контракта, а она на момент составления его проекта неизвестна.

Порядок расчета неустойки по государственному контракту

Согласно ч.

11 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г.

Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Как взыскать неустойку по контракту

Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий.

А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки,

Как оплатить неустойку по 44-ФЗ

В отношении банковской гарантии № 44-ФЗ в п. 3 ч. 2 ст. 45 требует, чтобы такой документ включал обязанность банка-гаранта перечислить заказчику в качестве пени 0,1 % от суммы, которая должна быть выплачена поставщиком.

Эти начисления производятся ежедневно после истечения установленных договором сроков.

Нормы, определяющие источники, из которых производится уплата неустойки ГК РФ или 44-ФЗ, в законодательстве отсутствуют. Поэтому можно сделать вывод, что заказчик и поставщик имеют возможность договориться о том, откуда будет удерживаться штраф или пеня (обеспечение, отдельная сумма, уменьшение платежей), чтобы оплата контракта за вычетом неустойки была произведена правильно.

При обнаружении нарушений заказчик должен задокументировать этот факт и направить требование поставщику об уплате конкретного штрафа или пени (ч. 5 и 6 ст. 34 № 44-ФЗ). В свою очередь исполнитель, получив претензию,

Читайте также:  Процедура увольнения сотрудников при сокращении штатов: пошаговая инструкция, нюансы оформления

Расчет неустойки (пени) по контракту 44-ФЗ. Пример 2019 г

  • Объем штрафных санкций определяется по ставке рефинансирования Центробанка, действующая во время произведения расчетов, которая уменьшена на фактическую величину исполненных обязательств.
  • Именно поэтому расчет пени для Исполнителей и Заказчиков — одинаков.

Расчет пени, которые должен заплатить Исполнитель в случае, если он не соблюдал сроки поставки, определяет данная формула: Значение ставки на день расчетов нужно уточнять именно в этот день, поскольку она ежедневно изменяется. Начиная с 12 февраля и до 26 марта 2019 года она была на уровне 7,5%.

Значит для того, чтобы рассчитать ставку на 2019 год, нужно вычислить коэффициент: 7,5% : 100 = 0,075. Рассчитывая дни просрочки не надо учитывать день, в который был подписан контракт. В расчет входят все дни в календаре до момента выполнения обязательств, в том числе и праздники и выходные.

Кроме всего выше указанного, в данном постановление

Штрафы и пени по Закону №44-ФЗ за нарушение госконтрактов — до и начиная с 09.09.2019 г

Штраф устанавливается в виде фиксированной суммы, высчитанной как процент от цены контракта:

  1. 0,1 % — при цене контракта (этапа) свыше 10 млрд руб.
  2. 1 % — при цене контракта (этапа) от 50 млн. до 100 млн. руб. включительно
  3. 0,25 % — при цене контракта (этапа) от 2 млрд. до 5 млрд. руб. включительно
  4. 0,3 % — при цене контракта (этапа) от 1 млрд. до 2 млрд. руб. включительно
  5. 0,2 % — при цене контракта (этапа) от 5 млрд. до 10 млрд. руб. включительно
  6. 0,4 % — при цене контракта (этапа) от 500 млн. до 1 млрд. руб. включительно
  7. 5 % — при цене контракта (этапа) от 3 млн. до 50 млн. руб. включительно
  8. 0,5 % — при цене контракта (этапа) от 100 млн. до 500 млн. руб. включительно
  9. 10 % — при цене контракта (этапа) до 3 млн. руб.

По закупкам, в которых принять участие могут только СМП и СОНО

  1. 10 % — при цене контракта до 3 млн.

Как рассчитать пени по постановлению 1042 пример

Считается, что это сократит количество спорных ситуаций по вопросам неверных начислений неустоек. Правила расчета для поставщиков Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту.

  1. Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств:

Источник: https://ukpravoedelo.ru/pravilo-raschet-peni—fz-74558/

Начисление неустойки по постановлению 1042

Постановление Правительства РФ №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-ФЗ

ПП с учетом коэффициентов размер ответственности поставщика мог превышать размер ответственности заказчика за один и тот же срок более чем в 8 раз. И снизить размер начисленных заказчиком пени до 1/300 учетной ставки ЦБ РФ можно было только в судебном порядке. По контрактам, заключенным с 09.09.2017 г. при расчете пеней для поставщиков нет необходимости применять специальную формулу.

  • Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  • Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  • Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  • Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-фз и 44-фз

Рубрика: ЖКХ С 26 марта пени нужно считать по-новому Разберем ситуацию, когда между поставщиком и госзаказчиком был подписан госконтракт на поставку продукции для склада на общую сумму 1 200 000 рублей. Окончательный срок поставки был установлен на 26.03.2019.

По состоянию на этот день заказчик принял продукцию на сумму 850 000 рублей. Получаем следующие данные для расчета пеней:

  • Ключевая ставка на тот момент составляет 7,25 %, значит, в формуле используется коэффициент 0,0725.
  • Количество дней просрочки — 5 дней.
  • Размер невыполненных обязательств = Сумма контракта – Стоимость поставленных товаров: 1 200 000 – 850 000 = 350 000 рублей.

Сумма пеней = 1/300 × 0,0725 × 350 000 × 5 = 422,92 рублей.

А финальная часть была доставлена только 31.03.2019. Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г.

Расчет пени по постановлению 1042 пример расчета

Постановления No1042, является ли правомерным исчисление пени за просрочку исполнения обязательств в соответствии с постановлением №1042 (в контракте прописано, что «минимальный размер пени за просрочку исполнения обязательств одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком и определяется по формуле…). Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос Ответы юристов (1) Здравствуйте, Валерий! В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 оно применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены после дня вступления в силу данного постановления.

Правомерно ли начисление пени по постановлению правительства № 1042?

N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства .» Признать утратившим силу Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.

Расчет пени по правилам № 1042

Изменения в расчете штрафов и пеней по 44-фз В ПП 1063 при расчете пени была четкая привязка суммы исполненных обязательств к срокам установленным контрактам.

В ПП 1042 «Пеня начисляется … от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком» и точка. Когда они «фактически исполнены» получается никому не интересно.

Оговорки, как в ПП 1063, о фактической поставке в установленные контрактом сроки нет.Соответственно, дословно исполняя ПП 1042, я должен отправить претензию с нулевой пеней. Например, контракт на 100 руб., срок поставки 10 сентября, весь товар привезли 20 сентября.100 руб.

— 100 руб. = 0 руб.сумма пени 0 руб? часть 5 ст.34 Закона объясняет, за что начисляется пеня ( только ч.5 — для заказчика, для поставщика — ч.ч.

Расчет неустойки по постановлению 1042

СМП и СОНКО), за исключением просрочки исполнения обязательств:Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р. 2 от 3 млн. р. до 10 млн р. (вкл.) 1 от 10 млн. р. до 20 млн. р. (вкл.)

  • Размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО:

Размер, в % Объем для расчета 5 Сумма работ с привлечением субподрядчиков

  • Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных НМЦ, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (переход через «0»), за исключением просрочки исполнения обязательств:

Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р.

Источник: http://spravka-z.ru/2019/01/25/nachislenie-neustojki-po-postanovleniyu-1042/

Неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору

Постановление Правительства РФ №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-ФЗ

Неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору — это мера ответственности, которая налагается на неблагонадежного контрагента, несвоевременно выполняющего условия сделки. О размере неустойки, основаниях для взыскания и способах ее получения пойдет речь в этой статье.

  1. Неустойка за неисполнение обязательств по договору: общие вопросы
  2. Размер неустойки за неисполнение условий договора
  3. Процент неустойки по законодательству
  4. Изменение размера законной неустойки
  5. Взыскание неустойки по договору
  6. Процент за пользование чужими денежными средствами и неустойка

Неустойка за неисполнение обязательств по договору: общие вопросы

Основной нормативный документ, где освещаются положения о неустойке, — Гражданский кодекс РФ. В главе 23 § 2 ГК РФ дано определение рассматриваемого термина, а также условия применения этого вида ответственности.

Неустойкой (пенями, штрафом) признается (п. 1 ст. 330 ГК РФ) определенная с согласия контрагентов по сделке или на законодательном уровне денежная сумма, подлежащая оплате должником при несоблюдении условий, некачественном выполнении или просрочке выполнения обязательств.

Соответственно, неустойка возможна двух видов:

  • договорная;
  • установленная законом.

Кроме того, исходя из толкований, данных в постановлении Пленума Верховного суда РФ «О применении судами некоторых положений ГК РФ…» от 24.03.2016 № 7, штрафные санкции возможны в виде (п. 60):

  • фиксированной ставки — штрафа;
  • регулярных начислений — пеней.

В зависимости от способа зачета понесенного ущерба неустойка делится:

  • на зачетную, если ущерб компенсируется в части, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ);
  • исключительную, если истребуется только неустойка, но не компенсация ущерба;
  • штрафную, если размер ущерба восполняется в полной мере;
  • альтернативную, когда производится взыскание либо понесенного ущерба, либо неустойки.

Размер неустойки за неисполнение условий договора

Величина законной неустойки определяется в законодательных актах. Если размер неустойки за неисполнение обязательств по договору нормативно не установлен, стороны сделки вправе назначить его самостоятельно.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 331 ГК РФ соглашение о неустойке должно быть оформлено письменно.

Исходя из пояснений, данных в п. 63 постановления № 7, письменно оформленный документ о неустойке должен соответствовать требованиям, перечисленным в пп. 2, 3 ст. 434 ГК РФ. Если соглашение о базовом обязательстве признано недействительным, это подразумевает недействительность и соглашения о пени или штрафе (п. 64 постановления № 7).

Однако если заключено соглашение о неустойке, в котором определено, что она выплачивается в случае невыполнения обязательств по возврату имущества, в связи с недействительностью сделки, то недействительность или незаключение основного договорного документа не влечет недействительность условий о неустойке (абз. 2 п. 64).

Читайте также:  Как составить заявление на учебный отпуск? необходимые документы, порядок и образец оформления

На практике вид, величину и порядок истребования неустойки согласовывают непосредственно в соглашении. Величина неустойки устанавливается в виде процента от суммы обязательства. Законодательных ограничений по размеру процента неустойки за неисполнение обязательств по договору нет.

Процент неустойки по законодательству

Законная неустойка (ст. 332 ГК РФ) позволяет требовать уплаты штрафных санкций за невыполнение параметров сделки независимо от того, предусмотрен такой вариант соглашением между контрагентами или нет.

На законодательном уровне неустойка установлена для широкого круга гражданско-правовых отношений. К примеру:

  1. Закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ предусматривает в том числе выплату неустойки:
  • за невывоз груза по договору грузоперевозки — штраф 20% от размера оплаты услуг;
  • просрочку доставки груза — штраф 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки;
  • задержку отправления транспорта, осуществляющего регулярные междугородние перевозки пассажиров, — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки, но не более стоимости проезда.
  1. Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает неустойку:
  • за несвоевременное исполнение контрактного обязательства — в размере 1/300 актуальной ключевой ставки Банка России от не выплаченной в срок суммы;

Источник: https://nalog-nalog.ru/dogovory/neustojka-za-prosrochku-ispolneniya-obyazatelstv-po-dogovoru/

Источник: https://zakvopros.ru/penja-za-prosrochku-po-1042-postanovleniju-primer.html

Порядок начисления санкций за нарушение условий контракта

Мухин С.Р., эксперт журнала

Постановление Правительства РФ №1042: правила расчета штрафных санкций и пеней за нарушение 44-ФЗ

Контракт включает в себя обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данным соглашением. В статье рассмотрен порядок начисления штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, установленных контрактом, и их отражение в бухгалтерском учете.

В соответствии с п. 4 ст.

34 Закона № 44-ФЗ[1] в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В статье рассмотрен порядок начисления штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, установленных контрактом, и их отражение в бухгалтерском учете.

Обязательства по договору поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Если одна из сторон не выполняет условия договора, то к нарушителю применяются штрафные санкции.

Обратите внимание:

Штрафные санкции (штрафы и пени) за нарушение договорных обязательств, обусловленных контрактом, предусмотрены как для поставщика, так и для заказчика. Правила[2] их расчета установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042).

Штрафные санкции для поставщика

В силу п. 2 Правил № 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент от цены контракта или (в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения) как процент от этапа исполнения контракта. Так, если цена не превышает 3 млн руб., размер штрафа составит 10% от цены (п. 3 Правил № 1042).

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, с которыми заключены контракты, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (п. 4 Правил № 1042):

  • до 3 млн руб. – 3%;
  • от 3 млн руб. до 10 млн руб. (включительно) – 2%;
  • от 10 млн руб. до 20 млн руб. (включительно) – 1%.

 В случае если обязательство, предусмотренное контрактом, не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (до 3 млн руб. сумма составляет 1 000 руб., от 3 млн руб. до 5 млн руб. – 5 000 руб. и др.)  (п. 6 Правил № 1042).

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан провести самостоятельно без привлечения других лиц, штраф устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ (п. 7 Правил № 1042).

В случае если контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, данный штраф устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, предусмотренного контрактом (п. 8 Правил № 1042).

Рассмотрим пример расчета штрафных санкций.

Пример 1:

Учреждение здравоохранения заключило контракт на поставку медицинского оборудования на сумму 1 150 000 руб. Определим размер штрафа, если поставщик нарушит положения контракта.

Цена контракта не превышает 3 млн руб. Ввиду этого штрафные санкции рассчитываются как 10% от цены контракта. Таким образом, сумма штрафа равна 115 000 руб. (1 150 000 руб. x 10%).

Кроме штрафа, могут применяться санкции в виде пеней. В силу п.

10 Правил № 1042 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Обратите внимание:

Источник: https://www.audar-press.ru/poryadok-nachisleniya-sankciy-za-narushenie-kontrakta

О дифференциации штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках

1 сентября 2017 06:00

Постановление от 30 августа 2017 года №1042. Установлен новый порядок определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта.

Установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки, в которой участвуют субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в госзакупках, повысить уровень конкуренции в этой сфере.

Справка

Подготовлено Минфином в целях реализации поручения
Президента России по итогам VII
съезда Торгово-промышленной палаты 1 марта 2016 года (№Пр-532 от 25 марта 2016 года, абзац пятый
подпункта «б» пункта 1).

Постановлением
Правительства от 25 ноября 2013 года №1063 утверждены Правила определения размера штрафа,
начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и размера
пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. По этим правилам
размер штрафа устанавливается в контракте в виде фиксированной суммы. Она
рассчитывается как процент цены контракта.

В целях установления соразмерных штрафных санкций при
нарушении контрактных обязательств подписанным постановлением утверждены новые
правила определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего
исполнения контрактных обязательств. Постановление Правительства от 25 ноября
2013 года №1063
признано утратившим силу.

Новой редакцией Правил предусматривается
дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта (цены этапа
исполнения контракта).

Установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки,
участниками которой являются субъекты малого предпринимательства, социально
ориентированные некоммерческие организации.

Определён также порядок начисления штрафа за
неисполнение обязательства по привлечению к исполнению контракта
субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций.

  • При этом устанавливается, что общая сумма начисленной
    неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение
    контрактных обязательств не может превышать цену контракта.
  • Новая редакция Правил подготовлена с учётом сложившейся судебной
    практики.
  • Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в
    закупках для государственных и муниципальных нужд, повысить уровень конкуренции
    в сфере госзакупок.

Источник: http://government.ru/docs/29075/

Расчет неустойки по постановлению 1042

Расчет пени по 44 фз, формула расчета согласно постановлению №1042

Любое принятое между сторонами обязательство должно быть исполнено должным образом, в том числе и закупочный контракт. В случае нарушений сторонам грозит ответственность как в денежном эквиваленте, так и в запрете на ведение предпринимательской деятельности.

Деятельность в сфере государственных закупок регулируется Федеральным законом №44, в том числе и порядок начисления пени.

Рассмотрим подробнее виды ответственности по 44-ФЗ и расчет пени, а также использование онлайн-калькулятора.

статьи Стороны государственного контракта в лице поставщиков и заказчиков обязаны выплачивать штрафы и пени в случае неисполнения своих обязанностей по контракту.

  • В настоящее время основным нормативно-правовым актом, регламентирующим расчет пени по госконтракту, является .
  • Данным нормативом были установлены регламенты расчета размера штрафных санкций в зависимости от начальной максимальной стоимости контракта.
  • Дополнительными регламентами по определению пени являются статья 424 Гражданского кодекса РФ, которая истолковывает понятие «цена», 330 ГК РФ – что такое просрочка исполнения обязательств по контракту, 395 ГК РФ – виды ответственности за финансовые нарушения.

Рассмотрим термин «стоимостное обязательство», который регламентирует Постановление Правительства РФ №1042. Под данным понятием подразумеваются конкретные обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые могут быть исполнены исключительно в стоимостном эквиваленте.

Таким образом, обязательства, исполнение которых заключается в предоставлении нематериальных активов, не представляется возможным измерить.

Начисление неустойки по постановлению 1042

ПП с учетом коэффициентов размер ответственности поставщика мог превышать размер ответственности заказчика за один и тот же срок более чем в 8 раз. И снизить размер начисленных заказчиком пени до 1/300 учетной ставки ЦБ РФ можно было только в судебном порядке.

По контрактам, заключенным с 09.09.2017 г. при расчете пеней для поставщиков нет необходимости применять специальную формулу.

  1. Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  2. Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  3. Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  4. Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной.
Читайте также:  Возможна ли оплата больничного после увольнения по собственному желанию?

Рубрика: ЖКХ С 26 марта пени нужно считать по-новому Разберем ситуацию, когда между поставщиком и госзаказчиком был подписан госконтракт на поставку продукции для склада на общую сумму 1 200 000 рублей.

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/raschet-neustojki-po-postanovleniju-1042-88050/

Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам

С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов».

Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст.

34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.

В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.

Пени

  • Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
  • Пени рассчитывайте по следующей формуле:
  • Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки

Минфин РФ в письме от 13.04.

2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.

Начислять пени в размере, превышающем 1/300 ключевой ставки недопустимо (см. решение, предписание Омского УФАС от 16.10.2017 № 03.10.1/279-2017).

В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств.

При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.

Штрафы для заказчика

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).

Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.

Штрафы для поставщика

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Из этой линейки штрафов выбирайте соответствующий цене вашего контракта.

В ситуациях, когда заказчик прописывает все возможные штрафы, даже с пояснением, что исключит из условий все, кроме общих штрафов на поставщика, когда направит контракт победителю, такие действия заказчика признаются нарушением требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).

Штрафы для поставщика — СМП или СОНО

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст.

93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.

10 2017 № 07–15/2017–189).

Штрафы для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключить контракт

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0».

Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0».

Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Штраф устанавливается от цены контракта. В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.

Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр.

При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см. решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).

Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:

  • Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
  • Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) — устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.

Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки.

Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами.

Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п. 21 ст.12 Федерального закона от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1580

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector