Постановление правительства №99: общие и дополнительные требования к участникам закупок по 44-фз

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/423037-izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Redone Полезные статьи о госзакупках 15 июня 2017

Согласно действующему 44-ФЗ заказчик может допускать к участию в закупке только поставщиков, которые соответствуют определенным требованиям. Такие требования делятся на две категории: обязательные и дополнительные. Первые предъявляются при осуществлении любых закупок, а вот вторые только в особых случаях.

Перечень возможных дополнительных требований

Возможность установления дополнительных требований к потенциальным поставщикам прописана в части 2 статьи 31 44-ФЗ. В особых случаях разрешено запрашивать у участника закупки подтверждение следующих сведений:

  1. Наличия достаточных финансовых ресурсов для выполнения договорных обязательств.
  2. Владения им на праве собственности оборудованием и материальными ресурсами, которые понадобятся для надлежащего исполнения условия контракта.
  3. Наличия соответствующего опыта работы и деловой репутации, который подтвердить возможность поставщика справиться с обязанностями, взятыми на себя по контракту.
  4. Присутствия в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, которые будут задействованы в процессе исполнения контракта.

Сведения о том, что к потенциальным поставщикам предъявляются дополнительные требования, должны в обязательном порядке содержаться в закупочной документации. Установление каких-либо других ограничений считается незаконным. Дополнительные требования в одинаковой мере предъявляются ко всем участникам. 

В каких ситуациях допускается установление дополнительных требований

Ситуации, при которых заказчик должен предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, прописаны в постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015 года. Среди них выделяют:

  1. Работы по сохранению объектов, относящихся к разряду культурного наследия, реставрация музейных предметов, документов архива, ценных и редких библиотечных экземпляров и так далее. В этом случае заказчик предъявляет требования о наличии у поставщика соответствующего опыта, обладании необходимыми материальными ресурсами.
  2. Строительные работы, которые соответствуют кодам 41.2, 42 и 43 ОКПД2. При этом начальная цена дота должна превышать 10 миллионов рублей. Заказчик в этом случае дожжен потребовать подтверждение о наличие соответствующего опыта у участников закупки.    
  3. Оказание услуг, связанных с организацией морских и речных перевозок для нужд обороны страны. Заказчик должен выдвинуть требования о наличии у поставщика опыта выполнения аналогичных работ. При этом общая стоимость ранее выполненных договоров должна составлять не менее 20% от начальной стоимости контракта, который планируется заключить. Поставщик должен также обладать на праве собственности достаточным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения контракта.   
  4. Работы по техническому обслуживанию или ремонту железнодорожного транспорта, который находится во владении вооруженных сил РФ. Поставщик обязан подтвердить наличие у него опыта выполнения аналогичных работ. При этом стоимость ранее выполненных контактов должна быть больше 20% от начальной цены договора, который планируется заключить. Участник также должен доказать обладание на правом собственности нужным оборудованием и прочими материальными ресурсами. Потенциальный поставщик помимо прочего должен иметь полномочия на оформление разрешительных документов на эксплуатацию техники, прошедшей ремонт.  
  5. Выполнение работ по  проектированию и вводу в эксплуатацию объектов, имеющих отношение к атомной энергетике. При этом участник подтверждает наличие у него опыта и необходимых материально-технических ресурсов.
  6. Выполнение работ, связанных с переработкой или транспортировкой ядерных отходов, топлива, а также иных радиоактивных веществ. Подтверждается наличие опыта и соответствующих материальных ресурсов для исполнения контракта.       
  7. Выполнение работ, связанных с реконструкцией, строительством и капитальным ремонтом сложных с технической точки зрения, а также особо опасных объектов, искусственных дорожных сооружений. Поставщик должен обладать достаточным опытом, иметь в собственности необходимую недвижимость, технику и материальные ресурсы.  
  8. Оказание услуг по организации общественного питания. Дополнительные требования к участнику можно предъявлять только, если цена контракта превосходит 500 тысяч рублей. Участнику придется подтвердить наличие опыта. 
  9. Работы по вычислению кадастровой стоимости при проведении государственной оценки. В штате компании, претендующей на заключение контракта, должно работать не менее 12 высококвалифицированных оценщиков. Не менее пяти из них должны иметь пятилетний стаж работы и больше. Потенциальный поставщик должен вести успешную деятельность на протяжении не менее 7 лет.  

Для оценки заявок участников на соответствие вышеперечисленным требованием заказчик собирает комиссию. При выявлении несоответствий заявка отклоняется, и участник не допускается до участия в закупке. 

Документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Для того чтобы подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям потенциальные поставщики обязаны в составе заявки предоставить следующие документы:

  1. Подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ можно, предоставив сведения о ранее исполненных контрактах. Поставщик может приложить к своей заявке копии контрактов, а также актов приема-передачи.
  2. Наличие в собственности недвижимости подтверждается при помощи выписки из ЕГРН. Она должна быть выдана не ранее, чем за 90 дней до момента подачи заявки. Если поставщик пользуется недвижимостью на основании договора аренды, то он должен предоставить копию такого договора. При этом срок аренды не может быть менее двух лет.   
  3. Наличие необходимого оборудования и материальных ресурсов можно подтвердить предоставлением перечня всего имущества, копий инвентарных карточек.
  4. То, что поставщик имеет достаточное количество транспортных средств для организации морских и речных перевозок подтверждается предоставлением копий свидетельств о праве собственности, свидетельства о праве плавать под флагом РФ, квалификационного свидетельства, пассажирского свидетельства и так далее.
  5. Наличие в штате компании квалифицированных кадров можно подтвердить справкой о том, что в компании работают люди с высшим образованием  и опытом работы в соответствующей сфере не менее трех лет. Прилагаются также копии документов, подтверждающих квалификацию сотрудников.
  6. Финансовая стабильность компании подтверждается предоставлением бухгалтерской отчетности за последние три года с отметкой о принятии налоговыми органами.

Установление дополнительных требований позволяет гарантировать заказчику заключение контракта с благонадежным поставщиком, имеющим соответствующий опыт, ресурсы и финансовую стабильность. Благодаря этому при проведении особо ответственных закупок удается добиться высокого качества работ. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/137-dopolnitelnye-trebovaniya-44-fz

О взаимодействии операторов электронных площадок и участников закупок в целях обеспечения доступа к закупкам с дополнительными требованиями к участникам

3 июня 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России размещен проект постановления Правительства РФ «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

Читайте также:  Незаконное увольнение сотрудника: образец искового заявления, сроки обжалования, выплата компенсаций. правовые последствия для работодателя

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: http://regulation.gov.ru/projects#npa=91835.

Проектом постановления Правительства РФ предусматривается утверждение Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования.

Проектом Правил взаимодействия предусматривается порядок направления участником закупки оператору электронной площадки документов (или их копий) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. 

Такие дополнительные требования к участникам закупок определены в постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

№ 99, которым утверждены два перечня (Приложение № 1 и Приложение № 2), в которых попозиционно указаны наименования товаров, работ, услуг и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работа, услугам, поставить, выполнить или оказать которые могут поставщики с необходимым уровнем квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки по каждой такой позиции и перечень документов, которыми участник закупки должен подтверждать свое соответствие таким дополнительным требованиям.

  • Участнику закупок, принявшему решение об участии в закупке с указанными дополнительными требованиями, необходимо будет сформировать на электронной площадке и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью следующие информацию и документы:
    • уникальный номер реестровой записи из ЕРУЗ;
    • наименование, фирменное наименование (при наличии) (участник закупки — юридическое лицо) либо ФИО (участник закупки — физическое лицо, в том числе ИП);
    • ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица);
    • номер позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 (в отношении которой предполагается загрузка сведений в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке);
    • копии документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2, в отношении соответствующего номера позиции;
  • • стоимость исполненного контракта (договора) согласно указанному пункту позиции из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2.
  • Оператор электронной площадки должен будет в срок, установленный Законом № 44-ФЗ (5 рабочих дней со дня получения документов), рассмотреть документы на предмет:
    • соответствия перечня представленных документов перечню, указанному в конкретной позиции соответствующего приложения;
    • наличия сведений об участнике закупки в представленных документах;
  • • непревышения указанной участником закупки стоимости исполненного контракта (договора) над его ценой, указанной в копии такого контракта (договора), предоставленного в целях подтверждения соответствия требованиям.

По результатам рассмотрения оператором будет приниматься решение о размещении их в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких документов, о чем в течение 1 часа будет уведомлен участник закупки. При этом в случае отказа в размещении, в уведомлении будет указано обоснование принятого решения.

Участник закупки сможет устранить указанные в уведомлении основания отказа и направить документы повторно. Рассмотрение документов будет осуществляться оператором в общем порядке в соответствии с установленным сроком (5 рабочих дней).

Участник закупки будет вправе внести в размещенные документы изменения, направив оператору электронной площадки новые документы. Их рассмотрение также будет осуществляться оператором в общем порядке. Измененные документы можно будет применять для участия только в тех закупках, заявки на участие в которых поданы после размещения в реестре обновленных документов.

  1. Ответственность за достоверность информации и документов, направленных оператору электронной площадки и включенных в реестр, за соответствие их требованиям законодательства РФ, за действия, совершенные на основании этих информации и документов, возлагается на участника закупки.
  2. Проектом постановления также предусмотрены изменения в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», согласно которым:
    • при формировании извещений о закупке (конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные, аукцион) после указания заказчиком номера позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам закупки, указанные в данной позиции, будут указываться в извещении автоматически с использованием ЕИС;
  3. • указанная информация будет направляться из ЕИС на электронную площадку в рамках информационного взаимодействия.

Кроме того, проектом постановления предусматривается включение в дополнительные требования к операторам электронных площадок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.06.

2018 № 656, требования об обеспечении оператором электронной площадки невозможности подачи заявки на участие в закупке с дополнительными требованиями по Постановлению № 99 посредством ее возврата участнику закупки, в отношении которого в реестре участников не размещены документы, подтверждающие его соответствие таким дополнительным требованиям.
 

Источник: https://www.Roseltorg.ru/about/news/o-vzaimodeystvii-operatorov

Когда можно установить дополнительное требование к участникам

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ — это опыт исполненных контрактов, право собственности на недвижимость, специальные полномочия, штат оценщиков или срок существования компании. Эти условия прописаны в постановлении правительства № 99 от 04.02.2015 и предъявляются в некоторых тендерах. С 30 сентября вступили в силу новые правила.

30 сентября начали действовать новые правила, как подтверждать соответствие дополнительным требованиям. Составили инструкцию на примере площадки Сбербанк-АСТ.

Собрали в таблицу другие изменения в дополнительных требованиях к участникам закупок.

Общие положения

В статье 31 44-ФЗ указаны основные и дополнительные требования к участникам закупки. Подробнее об основных — требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Дополнительные — это условие допуска поставщика к торгам, которое устанавливается, чтобы выявить наиболее квалифицированного исполнителя при проведении заказов специализированного характера.

Дополнительные требования применяются в соответствии с постановлением правительства РФ №99 от 04.02.2015 только при проведении следующих процедур:

  • электронный конкурс с ограниченным участием (включая закрытый);
  • электронный двухэтапный конкурс (включая закрытый);
  • электронный аукцион.

В пункте 1 постановления № 99 указано, при проведении какой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки — конкурс, запрос котировок, запрос предложений и закупки у единственного поставщика.

Когда устанавливаются дополнительные требования

В приложении № 1 и 2 постановления от 04.02.2015 № 99 указано, что дополнительные требования к участникам закупки могут быть предъявлены в закупках:

  1. Работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных, особо ценных и редких документов и работы, услуги, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных таких объектов.
  2. Строительные работы (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн. руб.
  3. Услуги по морским и речным перевозкам.
  4. Техническое обслуживания, ремонт железнодорожного подвижного состава Вооруженных сил РФ и подведомственных Минобороны организаций.
  5. Специализированные закупки, имеющие технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если НМЦК превышает 100 млн. руб. и др. по Приложению № 2 Постановления № 99).

Какими документами подтвердить

Заказчик не разрабатывает собственные доптребования. В постановлении Правительства от 04.02.2015 № 99 указано в каком случае заказчик применяет дополнительные требования к участникам закупки, наименование требования и список документов, которыми участники торгов подтверждают соответствие:

  1. Аналогичный предмету закупки опыт работы. Заказчик установит условие о предоставлении поставщиком в составе заявки копий контрактов, актов (в отдельных случаях разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства).
  2. Имущество и оборудование, необходимое для исполнения договора. В подтверждение соответствие поставщик предоставляет официальные документы органов власти (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), документы учета (инвентарные карточки формы ОС-6), договоры сделок. Дополнительно он вправе предоставить оформленный в свободной форме акт (справка, письмо, перечень оборудования с указанием производственных мощностей). Особенностью некоторых заказов является предоставление специальных документов, таких как свидетельства на судно, о праве плавания под Государственным флагом РФ или иного государства, право на оформление уведомления на выполнение ремонта вагонов и др.
  3. Квалифицированные специалисты. Устанавливается требование о предоставлении справки о наличии штата специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы, предоставление копий трудовых книжек, дипломов.
  4. Финансовые ресурсы для исполнения контракта и деловая репутация. На сегодняшний день правительство не установило таких доптребований при проведении торгов.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, рассматриваются на первом этапе электронного двухэтапного конкурса, при проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием.

ФАС в письме № МЕ/51304/19 от 19.06.2019 указала, что участник не подтвердит соответствие доптребованиям о наличии опыта строительных работ, если предоставит копии договоров субподряда.

Как предоставить документы о соответствии доптребованиям на площадку: пошаговая инструкция

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kogda-mozhno-ustanovit-dopolnitelnoe-trebovanie-k-uchastnikam

Каким требованиям должен отвечать участник закупок — НалогОбзор.Инфо

Перед тем как подать заявку на участие в государственных закупках, организации (предпринимателю) необходимо оценить, соответствует ли она общим и специальным требованиям к участникам. Если не соответствует, то заказчик отстранит участника от участия в закупке.

Где установлены требования к участникам закупки

Единые требования ко всем участникам установлены в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Специальные (дополнительные) требования к участникам закупок устанавливает Правительство РФ (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). В настоящее время такие требования определяет постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Дополнительные требования).

Заказчик обычно дублирует общие и специальные требования в извещении о закупке. При этом он не вправе их менять или устанавливать свои (ч. 6, 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Если он нарушает это правило, то заинтересованное лицо может обжаловать закупку.

Однако есть одно исключение – заказчик вправе установить требование об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Более того, заказчик вправе установить в извещении о закупке требование и об отсутствии информации в реестре об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа участника (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков – единственное требование, которое может установить заказчик по своему усмотрению. Все остальные требования к участникам определены нормативно.

Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

К общим требованиям относятся следующие.

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, которые устанавливает закон к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч.

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это, например, требования о наличии лицензии на право заниматься определенным видом деятельности, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению определенных работ и т. п.

Читайте также:  Инструкция по заполнению новой формы 22-жкх (сводная): образец бланка. административная ответственность за нарушения

Заказчик должен продублировать соответствующие требования закона в извещении о закупке. Это актуально, например, в случае, если он проводит аукцион на право заключить контракт на проведение медицинского осмотра.

В такой ситуации закупочная документация должна содержать условие об обязанности участника предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с выполнением работ (услуг) по проведению медицинских осмотров предварительных и периодических (п. 46 ч. 1 ст.

12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Участник либо заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган или суд, если вопреки требованиям закона в документации:

  • отсутствует требование о предоставлении необходимых документов (например, лицензии);
  • установлены чрезмерные требования о предоставлении документов (например, заказчик установил требование о предоставлении лицензии на обезвреживание и размещение отходов, хотя объектом закупки является утилизация медицинских отходов, которая лицензированию не подлежит (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2015 г. № Ф09-3055/15 по делу № А60-46644/2014)).
  • Вправе ли заказчик в закупочной документации установить требование о том, что лицензия участника должна быть действительна в течение всего времени действия контракта?
  • Нет, такое требование неправомерно.

Если срок действия лицензии оканчивается, например, во время проведения работ по контракту, участник может ее продлить (постановления ФАС Московского округа от 18 марта 2011 г. № КА-А40/570-11 по делу № А40-33098/10-119-167, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2015 г. № 13АП-17131/2015, 13АП-17128/2015 по делу № А21-826/2015).

Однако если срок действия лицензии истекает до заключения контракта, то заказчик вправе отклонить заявку такого участника (письмо Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-898, решение ФАС России от 13 августа 2015 г. № КГОЗ–358/15).

Участник не имеет лицензии, требуемой в документации о закупке. Достаточно ли того, что лицензия есть у субподрядчика, которого участник намерен привлечь к исполнению контракта (документация о закупке допускает такое привлечение)?

Да, достаточно.

Такой вывод следует из судебной практики. Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал незаконным отклонение заявки предпринимателя из-за отсутствия требуемой лицензии (постановление от 27 мая 2015 г. № Ф04-17596/2015 по делу № А03-11846/2014). Основанием послужили следующие факты:

  • документация об аукционе допускала привлечение субподрядчика;
  • предприниматель приложил к заявке копию лицензии субподрядчика;
  • предприниматель заключил договор (копия приложена к заявке) с субподрядчиком на выполнение работ, лицензия на которые у него отсутствовала.

2. Участник не является банкротом, в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство или запущена процедура ликвидации (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Участник является банкротом, если в отношении него суд вынес соответствующее решение, вступившее в законную силу, и открыл конкурсное производство.

3. На дату подачи заявки деятельность участника не должна быть приостановлена (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это требование означает, что суд (а в случаях, установленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, должностные лица Ростехнадзора) не назначил участнику наказания в виде приостановления деятельности.

4. Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший финансовый год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Исключения составляют суммы задолженности, в отношении которых:

  • предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • проведена реструктуризация;
  • вступило в законную силу решение суда о признании обязанности участника по уплате этих сумм исполненной;
  • принято решение о признании их безнадежными ко взысканию.

Участник соответствует требованию, если он подал заявление об обжаловании недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

5.

Участник закупки – физическое лицо либо руководитель участника закупки, члены коллегиального органа или главный бухгалтер юридического лица не должны иметь судимость за преступления в сфере экономики (исключение составляет снятая или погашенная судимость) (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).Кроме того, указанные лица не должны быть дисквалифицированы, лишены права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с объектом закупки.

Внимание! Судимость должна отсутствовать у всех перечисленных лиц. В ином случае заказчик вправе отклонить заявку.

Несмотря на то что в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указан союз «или», заказчик может рассматривать отсутствие в заявке сведений, например о главном бухгалтере, как сокрытие информации. Косвенно такой вывод подтверждает решение Восьмого апелляционного суда.

В рассмотренном деле участник не представил сведения о судимости главного бухгалтера. Заказчик на этом основании отклонил вторую часть заявки. Суд признал действия заказчика неправомерными в связи со следующим.

Использование в законе союза «или» не позволяет однозначно толковать обязанность участника отразить в заявке информацию об отсутствии судимости как у руководителя, так и у главного бухгалтера. Однако суд принял во внимание тот факт, что у участника руководитель самостоятельно ведет бухучет.

Значит, участник не скрыл от заказчика какие-либо сведения (постановление от 9 ноября 2015 г. № 08АП-11052/2015 по делу № А75-3228/2015).

6. Участник должен обладать интеллектуальными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик получает права на них (п. 8 ч. 1 ст.

31 Закона № 44-ФЗ).Исключение составляют случаи, при которых заключается контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Несмотря на то, что данное требование специфично, заказчик его автоматически включает в извещение о проведении закупки.

7. У участника не должно быть конфликта интересов с заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).К конфликту интересов относят брак и родственные связи между:

  • руководителем, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим заказчика и
  • руководителями, членами органов управления, учредителями, выгодоприобретателями юридического лица – участника закупки или физического лица (в т. ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) – участника закупки.

Выгодоприобретатели – это физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8. Участник закупки не должен быть офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Это значит, что участник не должен быть зарегистрирован в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон. Перечень таких зон установлен в приказе Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Каким специальным требованиям должен отвечать участник закупки

В настоящее время действуют Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляют путем проведения:

  • конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых участники проходят предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ);
  • двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, которые проходят в два этапа и победителем признается участник, принявший участие в обоих этапах и предложивший наилучшие условия во втором (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия (ч. 10 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил лучшие условия по результатам второго этапа (ч. 14 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых аукционов, то есть аукционов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил наиболее низкую цену (ч. 1, 6 ст. 86 Закона № 44-ФЗ).

К ним относятся, например, требования к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В течение какого срока участник должен соответствовать требованиям

Участник должен соответствовать всем перечисленным требованиям с момента подачи заявки и до заключения контракта.

Заказчик может отстранить от участия в закупке на любом этапе до момента заключения контракта, если участник:

  • не соответствует требованиям или
  • предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия.

Такой вывод следует из части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако после того, как контракт будет заключен, участник может, например, приобрести задолженность по налогам безо всяких негативных последствий для себя (определение Верховного суда РФ от 17 декабря 2014 г. № 67-АПГ14-14).

Если организация (предприниматель) соответствует предъявляемым требованиям, располагает необходимыми материальными ресурсами, производственными мощностями и кадровыми резервами для выполнения обязательств по закупке, то она может принять участие в проведении закупки.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki_rekomendacii_ispolnitelju/kakim_trebovanijam_dolzhen_sootvetstvovat_uchastnik_zakupok/122-1-0-3107

Правительством определены новые дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

12.02.2015

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 установлен единый перечень дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ как для проведения аукционов, так и для проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

№ 99 “Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям” определяет новые правила проведения закупок отдельных видов товаров, работ, услуг с обязательным установлением дополнительных требований к участникам закупок.

Дополнительные требования приведены в приложениях к постановлению в удобной форме, когда по каждому объекту закупки отдельно указаны требования и документы, которыми соответствие этим требованиям должно быть подтверждено.

В Приложении № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, конкурсов с ограниченным участием или двухэтапных конкурсов.

В этот перечень включены, среди прочего, работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Дополнительным требованием в этом случае должно являться наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Читайте также:  Коды в больничном листе и их расшифровка: основные, дополнительные, о нарушении режима и другие

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В Приложении № 2 к Постановлению № 99 приведены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

От ранее действовавших правил из Постановления № 1089 от 28.11.2013 г.

новые требования отличаются тем, что при проведении конкурсов с ограниченным участием в целях определения исполнителя услуг (поставщика) общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления дополнительные требования могут быть установлены только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей. Единственным дополнительным требованием в этом случае будет наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Требовать наличия недвижимого имущества, оборудования, технических средств при осуществлении таких закупок заказчик не сможет.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

№ 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г.

N 682 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок» признаны утратившими силу.

Согласно данным портала правовой информации «Консультант-плюс», постановление №99 от 04 февраля 2015 г. вступит в силу с 17 февраля 2015 г.

Источник: https://www.fcaudit.ru/about/news/novye-dopolnitelnye-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-po-44-fz/

Какие требования предъявляют к участникам закупки по 44-ФЗ

Участниками закупки могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В документации и в извещении вы должны установить обязательные единые требования к участникам.

В некоторых случаях вы указываете на то, что у участника должны быть документы, подтверждающие его соответствие требованиям. Однако не все документы вы вправе запросить: например, вы не можете потребовать у участника декларацию о том, что он не является офшорной компанией.

По желанию вы можете установить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков. Однако требовать от него декларацию об этом вы не вправе. Дополнительные требования к участникам установлены Постановлением Правительства РФ N 99 и зависят от объекта, способа закупки, а также иногда — от НМЦК.

Предъявлять к участникам иные требования запрещено. За нарушение этого правила предусмотрен штраф от 5 до 30 тыс. руб. в зависимости от НМЦК.

Единые обязательные требования к участникам закупки не зависят от способа и объекта закупки и, соответственно, устанавливаются для всех участников. Перечень таких требований содержится в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:

  • участник не ликвидируется;
  • нет решения арбитражного суда о том, что участник банкрот и открыто конкурсное производство;
  • деятельность участника не приостановлена на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • у него нет задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам за прошедший календарный год. При этом должны соблюдаться два условия:

— задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;

— участник не обжалует ее на дату подачи заявки;

  • у физлица-участника, руководства или главбуха юрлица-участника нет судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные ст. ст. 289 — 1 УК РФ. Также эти лица не дисквалифицированы и не лишены права заниматься деятельностью, связанной с исполнением госконтракта;
  • участник-юрлицо не был оштрафован за незаконное вознаграждение от своего имени в течение двух лет до подачи заявки на участие в закупке;
  • между заказчиком и участником нет конфликта интересов. То есть сотрудники заказчика, которые могут повлиять на процедуру и результаты закупки, не состоят в браке или родстве с выгодоприобретателями. Полный перечень возможных участников конфликта интересов указан в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • участник не является офшорной компанией;
  • у участника отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленные законодательством РФ.

В документации требования отражайте так: скопируйте и вставьте в документацию полный текст п. п. 3 — 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Если у вас электронная процедура, конкурс или запрос котировок, то вы должны также установить обязанность участника представить декларацию о его соответствии названным требованиям, кроме установленного в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ запрета для офшорных компаний (пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 5 ст. 66, п.

7 ч. 3 ст. 73, пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3, п. 3 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). Также нельзя требовать представить декларацию о соответствии участника требованию об отсутствии у него ограничений для участия в закупках (п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), кроме проведения конкурса в электронной форме (п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

Примеры формулировки требования о наличии декларации

Для всех способов закупки, кроме конкурса в электронной форме:

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakie-trebovaniya-predyavlyayut-k-uchastnikam-zakupki-po-zakonu-n-44-fz.html

Дополнительне требованиях к участникам закупки строительных работ

О дополнительных требованиях к участникам закупки строительных работ и действиях заказчика при неисполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 июля 2016 г. № ОГ-Д28-9433

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.

При этом отмечаем, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (часть 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

Перечень таких товаров, работ и услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг…» (далее — постановление № 99).

Так, согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению № 99 при проведении закупки на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.

13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, заказчик вправе установить требование наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ приемка поставленного товара, результатов выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Отмечаем, что согласно части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 17 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, то есть путем проведения запроса предложений.

Таким образом, в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и определить нового поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений. В соответствии со статьей 83 Закона № 44-ФЗ сроки проведения запроса предложений составляют от 13 дней.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г.

№ 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства РФ.

Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Источник: https://SmetnoeDelo.ru/vopros-otvet/dopolnitelne-trebovaniyakh-k-uchastnikam-zakupki-stroitelnykh-rabot.html

Ссылка на основную публикацию