Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапы

Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапы

Что необходимо знать о тендерах

Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапы

Несмотря на то что термин тендер прямо не закреплен в законодательстве, он успешно используется в бизнес-кругах. Под тендерами понимаются все возможные виды торгов, проводимые с целью закупки  различных товаров, оказания определенного рода услуг и работ. В качестве заказчика выступает организация, осуществляющая закупки. К участникам тендеров относятся юридические лица любой организационной формы, а также физические лица и ИП, надлежащим образом зарегистрированные для участия в тендерах.

Для торгов, которые проводятся государственными органами, все требования, предъявляемые к участникам, сформулированы в законе. Если в качестве заказчика выступают коммерческие организации, то все требования формулируются в самом заказе.

Все действия, связанные с проведением тендера и исполнением в дальнейшем условий контракта, объединены единым термином – закупка. Независимо от объектов, в качестве которых могут товары, работы (например, ремонт дорог) или услуги (например, проведение детских утренников), она начинается с момента заключения и заканчивается лишь исполнением всех обязательств по контракту.

Виды тендеров и их отличия

Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапы

  • государственные – закупка товаров и услуг осуществляется для удовлетворения государственных нужд (заказчик — государственные органы), при этом её проведение основано исключительно на ФЗ 44;
  • коммерческие – в роли основного заказчика выступают организации, которые производят закупку для собственных нужд. Такие тендеры проводятся по правилам, разработанным заказчиком самостоятельно. При этом, как показывает практика, в большинстве своем они также проводятся, основываясь на принципах и правилах, сформулированных в ФЗ 44 (хотя для них он необязателен).

В зависимости от способа определения поставщиков (исполнителей) законодатель выделяет:

  1. Единственный исполнитель, как правило, при действующей монополии (например, перевозка ж/д транспортом).
  2. Конкурентные – основанные на выборе поставщика среди 2-х и более. Данный способ включает:
  • конкурсы – победитель выбирается среди исполнителей по лучшим предложениям и условиям;
  • аукцион – победитель избирается исходя из меньшей цены, предложенной за контракт;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок.

Конкурсы могут быть закрытыми или открытыми, с ограниченным участием либо в обязательном порядке состоять из 2-х этапов, а аукционы могут проводиться как в электронном виде (онлайн), как и закрытым способом.

Каждый из рассмотренных видов тендеров имеет свои цели и правила проведения. Выбор способа определения исполнителя зависит от волеизъявления заказчика, также учитывается объект и сумма закупки.

Совет. Участие в торгах лучше всего начинать с котировок, поскольку поставщик определяется исходя из предложенной цены. Данный способ предполагает минимум затрат и достаточно прост в освоении новичками.

Инструкция по участию в тендерах для новичков

Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапы

Анализ законодательства позволил определить порядок и принципы участия в тендерах и торгах как в случаях с государственным заказчиком, так и с заказчиком в лице коммерческой организации. Новичку в этом направлении удобнее будет использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Начать, как и в любом деле, следует с изучения нормативной базы, основу которой составляет ФЗ 44. Особое внимание следует уделить к нормам, содержащим требования для участников (ст. 31), а также порядок подачи заявки и её рассмотрения (например, ст. 66-67 для аукционов). Найти ФЗ-44 от 05.04.2013 г. можно в любой справочно-правовой системе (Консультант или Гарант) в свободном доступе. Использовать следует проверенные источники, которые постоянно обновляют свои нормативные базы.
  2. Проверить отсутствие задолженности по различным сборам и иным обязательным платежам, отсутствие судимости у учредителей и бухгалтеров, отсутствие административных санкций непосредственно в отношении организации.
  3. Выбрать площадки, на которых осуществляются электронные торги, и зарегистрироваться на них в качестве исполнителя. Участие предполагает владение электронной подписью (ЭЦП), для оформления которой необходимо собрать пакет организационных документов и предоставить его в центр регистрации ЭЦП в своем регионе (можно воспользоваться также услугами организаций, занимающихся данным вопросом профессионально).
  4. Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапыПодача заявки на участие в любом тендере предполагает предоставление копий учредительных и организационных документов, поэтому следует обзавестись несколькими их экземплярами, заверенными надлежащим образом (для участия в электронных торгах документы следует отсканировать).
  5. Некоторые заказчики среди требований указывают предоставление банковской гарантии, поэтому следует заранее узнать в кредитных организациях, предоставляющих данного рода услуги, и их стоимость (как правило, фиксированный процент от суммы гарантии).
  6. Можно приступить к поиску подходящего тендера (для этого существуют специализированные сайты и площадки) и участия в нем.

Участие в торгах подразумевает не только знание законодательства о тендерах, но и умение защищать свои интересы.

Поскольку решение заказчика в пользу определенного поставщика не является окончательным и может быть обжаловано в ФАС.

В случае удовлетворения жалобы поставщик, занявший по итогам проведенных торгов, может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство и в итоге победителем признается участник, занявший второе место.

Документы для участия в торгах и требования к ним

Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапы

Законодатель для каждого из способов определения поставщиков предусматривает представление определенного пакета документов. Участие в открытом конкурсе возможно при предоставлении поставщиков следующих документов:

  • содержащих информацию об исполнителе – это полный пакет учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно, полученная не позднее 1 месяца и документы, подтверждающие право конкретного сотрудника на их подачу;
  • коммерческое предложение, содержащее сведения об объекте закупки и предлагаемых потенциальным поставщиком условиях;
  • подтверждение качества поставляемых товаров, а также оказываемых услуг и работ, подтвержденное соответствующими сертификатами и иными документами (предоставляется по требованию заказчика);
  • обеспечительные меры, которые могут быть выражены в перечислении определенной суммы на счет заказчика либо предоставлении банковской гарантии.

Внимание! При подаче заявки все документы должны быть пронумерованы и сшиты, обязательным условием является их заверение подписью и печатью уполномоченного лица.

Участие в электронных торгах предполагает немного иной порядок для подачи сведений и обусловлен он общими правилами проведения онлайн-аукционов. Все документы оформляются в электронном виде, а контракты подлежат заключению на специализированных онлайн площадках. Сама заявка состоит из 2 частей (ст. 66 ФЗ):

  • содержит согласие исполнителя на поставку конкретного товара, оказание определенного вида услуги и может содержать рисунок или чертеж;
  • содержит сведения об исполнителе, о поставляемых товарах либо оказываемых услугах.

Как принять участие в тендере: видео

Источник: https://socgramota.ru/business/uchastiye-v-elektronnyx-torgax.html

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами)

Организация и проведение тендеров на закупку: виды процедур и основные этапы Представьте, что вам нужно выбрать поставщика, чтобы он предоставил оборудование для газопровода. Вы точно знаете, что за оборудование вам нужно. Упомянуть производителя в ТЗ вы не можете, но можете назвать технические характеристики. Дальше вы описываете все желаемые параметры оборудования, сроки поставки и прочие условия, рассчитываете начальную цену (обычно среднерыночную в текущем году или цену прошлого года с поправкой на инфляцию) и объявляете торги. И вот тут нужно определить схему выбора поставщика.

Самая простая — запрос котировок. Каждый из участников в закрытом режиме предлагает цену, а затем организатор рассматривает и оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия. У кого заявка соответствует всем требованиям, а цена при этом минимальная, тот и поставляет.

В этой процедуре не учитывается ничего, кроме цены и факта соответствия требованиям извещения. Ни требования к оборудованию для работ по монтажу (если есть работы), ни опыт аналогичных работ, ни наличие специалистов — ничего такого можно не предоставлять заказчику. Это приводит к возникновению существенных рисков: могут привезти доступный дешёвый товар, но низкого качества.

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?

Можно прибегнуть к двум вариантам: усложнить техзадание или выбрать другой способ закупки. Процедуры закупки бывают конкурентными и неконкурентными. Неконкурентные — это закупки у единого поставщика. Например, только одно предприятие в России производит ядерное топливо для атомных электростанций. Если поставщиков больше и рынок развит (например, рынок молочных продуктов), то компании-производители на рынке нешуточно конкурируют (об этом рассказывал мой коллега в прошлом материале). На таких конкурентных рынках выгодно проводить конкурентные процедуры.

К конкурентным процедурам в 44-ФЗ относятся аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок.

Про запрос котировок вы уже знаете: это упрощённый отбор поставщиков по ценовым предложениям за один раунд.

Аукцион — это такая процедура в несколько раундов, где открыто виден ход торгов, и после каждого предложения любой из участников может уменьшить заявку. Когда участники перестают это делать (обычно есть минимальный шаг и время от последней заявки до конца процедуры), аукцион считается отыгранным, контракт достаётся тому, кто назвал минимальную цену.

Конкурс проводится, когда заказчика интересует, помимо экономии средств, качество закупаемых товаров, работ, услуг. На основании конкурсной документации заказчик оценивает поставщиков в несколько этапов. На первом этапе оценивается соответствие самой продукции требованиям документации.

Большое внимание уделяется качеству поставляемых товаров, работ или услуг и гарантиям, которые даёт на этот счёт поставщик. На втором этапе оценивается поставщик: его надёжность и квалификация. На третьем этапе идёт конкуренция по цене.

Поставщику нужно серьёзно постараться, чтобы найти оптимальный баланс между ценой своего предложения, желаниями заказчика, а также взять на себя ответственность по гарантии качества исполнения контракта на несколько месяцев или даже лет.

Бывают конкурсы с ограниченным участием, где надо соответствовать каким-то критериям на входе. Например, когда надо реконструировать музей — объект культурного наследия. Ограничением тут работает факт наличия или отсутствия лицензии на строительные работы на объектах, охраняемых Минкультом России или ЮНЕСКО.

Запрос предложений — это процедура, которая чуть проще конкурса, но сложнее запроса котировок. Этот способ применяется нечасто, например, если, проведя конкурс и аукцион, заказчик так и не смог найти себе поставщика. Отбирается победитель и по критериям, и по цене, но значительное внимание уделяется условиям исполнения контракта.

Правильно прописать критерии конкурса или запроса предложений — отдельное искусство, требующее знаний в предметной области и основ экономики. Поэтому, когда закупка простая, нужна и простая процедура. Аукционы проще и быстрее в разы, чем конкурсы: документации меньше, запуск оперативнее. Например, стоит задача закупить продукты для детского сада. Нужна одна тысяча банок детского питания, я объявляю аукцион в такие-то сроки максимум по такой-то цене. На такую процедуру легко найдётся поставщик — перекупщик или производитель, — которому выгодно быстро сбыть большую партию продукции. Аукционы считаются «золотым стандартом закупок»: они быстрые и простые, с одной стороны, и обеспечивают реальную конкуренцию с понятным результатом и шагами между поставщиками — с другой. Но по факту получается не всегда идеально, потому что установление в качестве критерия только цены — это «бич» госзакупок: качество иногда страдает. Ориентир только на цену вынуждает чиновников закупать дешёвую продукцию, но при этом они отчитываются о высоком уровне экономии, тем самым якобы повышая собственную эффективность. Мы знаем случаи, когда, например, идёт закупка сливочного масла. Выигрывает поставщик с ценой ниже предложенной местными производителями. Они говорят: это ниже себестоимости, то есть вместо масла будет поставляться спред. А в ТЗ — именно масло. Дальше он поставит этот спред, и заказчику надо решать, принять его или нет, ведь нужно будет начинать долгие разбирательства и, возможно, запускать новую процедуру. А предприятие будет стоять вообще без масла всё это время. Или вот пример: как-то залили бетон не той марки в стартовый стол для запуска ракет (непроверенная информация, но похоже на то). Сейчас, конечно, за такое сильно наказывают, но раньше законодательная база была понежнее к нарушителям. Или вот был случай, когда заказчик три года писал в ТЗ устаревший советский ГОСТ на трамвайные рельсы по ошибке, к нему никто не приходил из поставщиков, процедура три года подряд срывалась. Но он игнорировал советы и продолжал писать в ТЗ требования к рельсам по старому ГОСТу. Винить заказчика тут нельзя, ведь не каждый год рельсы покупаются. Но факт остаётся фактом: предметную область изучать нужно. Собственно, вот на этом хрупком балансе между открытостью (может прийти каждый, кто соответствует требованиям), требованиями по закону к процедурам и ТЗ (объективность, полнота и грамотность), ценой и удобством самой процедуры держится система государственных закупок. С начала этого года благодаря практически полному переводу закупок в электронный вид скорость и эффективность проведения закупок должны ожидаемо повыситься. Вот тут есть больше деталей про то, как это всё работает:

Читайте также:  Увольнение в связи с истечением срока действия трудового договора: образец приказа, порядок продления контракта

Источник: https://habr.com/post/438190/

Краткий путеводитель: как организовать закупочный процесс

26.10.17

Закупочной деятельности зачастую не придают должного значения в контексте управления компанией, и эта тема остается для многих непонятной. По этой причине закупки представляют собой проблему для большинства компаний, что неизбежно приводит к тому, что осуществляются они хаотично и неэффективно.

  • Из чего состоит закупочный процесс? 
  • По своей сути, цель закупок – найти оптимальное соотношение количества, цены и качества, позволяющее удовлетворить потребности компании в рамках установленного бюджета.
  • Прежде, чем пытаться перестроить закупочный процесс в вашей организации, необходимо четко представлять себе, какие этапы данный процесс в себя включает.

Выявление потребности в закупке, выбор конкретного товара/услуги, формирование профессиональной команды закупщиков, планирование объемов и определений требований к качеству, разработка бюджета, отбор поставщиков, логистика, оценка качества работы, и, наконец, осуществление контракта ? все это требует наличия организованного процесса закупок.

Этапы закупочного процесса:

  • выявление потребности;
  • формирование заявки с подробным описанием предмета потребности;
  • размещение запроса предложений;
  • анализ коммерческих предложений, поданных в рамках запроса предложений;
  • выбор наилучшего предложения на основании установленных критериев (цена, качество, наличие на складе);
  • размещение заказа на поставку, который, будучи принятым продавцом, становится договорным соглашением, включающим ключевые условия поставки;
  • проверка поставленных товаров или услуг на предмет комплектности и соответствия указанным требованиям;
  • выставление поставщиков счета на оплату (если проверка не выявила несоответствий);
  • сверка счета на оплату с заказом на поставку, заполнение необходимых учетных документов;
  • оплата поставщику.
  1. Зачем оптимизировать закупочный процесс?
  2. Компании хотят ответа на единственный важный вопрос: как система закупок может повлиять на прибыль?
  3. Ответ прост: при том, что в узком смысле «закупочная деятельность» подразумевает покупку товаров для нужд бизнеса, ее влияние на результаты бизнеса может быть очень существенным и распространяться не только на сам отдел закупок.
  4. Вот как еще закупочная деятельность отразиться на работе компании:

Эффективность работы. Оптимизированная система размещения заказа на закупку обеспечит экономию времени, денег и позволит максимально увеличить движение наличности.

Легкий и быстрый доступ к заказу на закупку, способность соблюдать рамки бюджета и прозрачность операций совершаемых сотрудниками компании позволят усовершенствовать закупочный процесс, и  соответственно, обеспечить экономию.

Искоренение мошенничества. Мошенничество – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются компании. И в отсутствие четко организованного закупочного процесса, случаи мошенничества внутри компании будут частыми.

И напротив, если компания вкладывает ресурсы в создание четкого процесса закупок, по каждой операции будет гарантированно оставаться документальный след, по которому можно будет выяснить, кто именно пытается обмануть компанию, тем самым удерживая остальных от вовлечения в мошеннические действия.

Легкий доступ к ключевой информации. Способствует не только повышению эффективности работы и прозрачности, но также помогает бизнесу понять, что можно усовершенствовать.

Например, компания, имеющая доступ к истории закупок за определенный период, может отследить соответствующие тенденции, поведение поставщиков и использовать эту информацию при планировании и согласования бюджета на следующие заказы.

Контроль бюджета. Это еще одна серьезная проблема компаний. Прежде чем осуществить закупку, важно понимать, имеются ли достаточные средства для ее оплаты.

 Организованный закупочный процесс позволяет улучшить планирование и управление финансами, что, в свою очередь, обеспечивает возможность получать более выгодные цены, более эффективно планировать и, конечно, лучше контролировать денежный поток.

Как организовать процесс закупок?

Организованный закупочный процесс обеспечивает компании четкие рамки работы и позволяет подбирать оптимальные решения для конкретных потребностей компании.

Используйте технологии. Автоматизация закупочного процесса поможет сэкономить время, снизить риски, четко организовать бизнес-процессы, и сократить административные расходы. Например, внедрив функцию Procure-to-Pay (P2P), компания сможет быстрее обрабатывать, проще отслеживать статус заказов на поставку, и снизить трудозатраты.

Собирайте необходимые данные. Отдел закупок должен своевременно получать необходимый набор спецификаций на товары/услуги и запросы на закупку. Ведь если прайс-листы, перечень утвержденных поставщиков или детальная информация о продукте/услуге будут у сотрудников «под рукой», это позволит избежать лишних задержек.

Выстраивайте хорошие отношения с поставщиками. Старайтесь приносить пользу не только своей компании, но и поставщикам. Большинство поставщиков согласятся пересмотреть условия контракта, если будут уверены, что в будущем ваше сотрудничество с ними расширится.

Кроме того, управлять рисками, в частности, если речь идет о бракованных товарах или задержке поставки, будет проще, если стороны находятся в добрых партнерских отношениях, а не в конфронтации.

 Благодаря сотрудничеству с надежными и благоприятно настроенными поставщиками, вам не нужно будет часто пересматривать список поставщиков  и условия контрактов, вы сможете обсуждать цену, и вам не придется искать поставщика «в последний момент».

Создайте четкий алгоритм работы. Делегируйте обязанности в зависимости от способностей отдельных сотрудников из команды закупок, для выполнения как коммерческих, так и технических задач.

Заведите таблицу показателей выполнения работы сотрудников, письменно зафиксируйте цели, задачи и стратегию отдела закупок, периодически пересматривайте их на уровне руководства.

 Пусть сотрудники отдела закупок присутствуют на важных совещаниях по продажам и работе с клиентами – тогда они будут понимать «кухню» и будут в курсе результатов работы различных групп внутри отдела продаж.

Роль отдела закупок   

Отделу закупок отводится ряд ключевых обязанностей. И от того, насколько профессиональна команда закупщиков, зависит успех предприятия. Вот основные задачи отдела закупок:

  • согласование потребностей в закупке товаров с отделами-пользователями;
  • изучение рынка закупаемых товаров и услуг;
  • выявление потенциальных поставщиков;
  • анализ предложений;
  • отбор поставщиков;
  • оформление заказа на поставку;
  • встречи с торговыми представителями;
  • обсуждение цены и прочих условий поставки;
  • работа с договорами;
  • выявление и устранение проблем, связанных с закупками;
  • ведение учетных данных по закупкам.

Прежде, чем делегировать обязанности отделу закупок, важно в общих чертах наметить закупочную политику вашей организации. Эта политика может служить руководством для отдела закупок, а также использоваться как источник информации для новых сотрудников.

Объем и содержание закупочной политики, конечно же, зависит от конкретного предприятия. Для небольшой компании эта политика будет относительно простой, а значит ее легче сформулировать и соблюдать.

Для крупного бизнеса, естественно, закупочная политика будет более обширной и детализированной.

В вашей закупочной политике должны быть отражены основные аспекты:

  • Сотрудники, которые уполномочены закупать необходимые компании товары;
  • Товары, которые может заказывать этот сотрудник;
  • Лимит расходов/рамки бюджета;
  • Требования компании к конкуренции поставщиков;
  • Критерии отбора поставщиков;
  • Типы договоров, которые может заключать отдел закупок с выбранными поставщиками;
  • Процедура разрешения конфликтов интересов;
  • Позиция компании в отношении личных займов от поставщиков;
  • Допустимость деловых подарков;
  • Категории информации компании, которые считаются конфиденциальной;
  • Процедура разрешения правовых вопросов.

Это пример простой закупочной политики, которая подойдет для мелкого или среднего бизнеса. Закупочная политика крупных компаний будет более обстоятельной.

Оценка поставщиков

Оценка поставщиков предшествует размещению заказа. Однако роль команды закупок не ограничивается лишь выбором лучшего поставщика. Ваши закупщики должны обеспечивать, чтобы ценность приобретаемых ресурсов с течением времени соответствовала расходам на них. Для этого необходимо периодически оценивать качество работы поставщиков.

Вот несколько критериев, на основании которых это можно сделать:

  • сроки поставки;
  • качество поставляемой продукции;
  • комплектность поставок;
  • ценовая политика;
  • качество обслуживания;
  • финансовая устойчивость поставщика;
  • опыт аналогичных поставок;
  • способность обеспечить соответствие спецификациям на заказ/товар/услугу;
  • профессионализм торговых представителей и технического персонала.

По материалам blog.procurify.com

Перевод: Кристина Мелюк, B2B-Center.

Источник: https://umestentorg.com/point-of-view/zakupochnyj-process/

Проведение тендерных процедур – Организация и проведение тендеров и закупок: основные нюансы проведения торговых мероприятий

Проведение тендерной сделки подразумевает определение поставщика товара или исполнителя работ, предлагающего оптимальные условия. Основная цель – обеспечение четкости, прозрачности и равных условий для всех участников, в отличие от прямых контрактов.

Но и в этом механизме обнаруживается коррупционная составляющая. Многие компании, выигрывавшие крупные тендеры, были вынуждены давать взятки чиновникам.

Для исправления этой ситуации в 2013 году был принят Федеральный Закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральный Закон №44 и коррупция

Появление тендеров ознаменовало новую веху в развитии свободы конкуренции.

Если компания выигрывает право на заключение государственного контракта, своевременно выполняет свои обязательства и не имеет претензий со стороны заказчика после выполнения условий договора – это характеризует ее исключительно с положительной стороны. Чтобы получить право на заключение госконтракта предприятию необходимо пройти тендерную процедуру в соответствии в ФЗ №44 и знать все его нюансы и острые углы.

Принятие Федерального Закона №44 не особо изменило ситуацию с коррупцией в сфере тендерных сделок. Чиновники на всех уровнях, от муниципального до федерального, продолжают брать взятки.

И чем дальше от «центра» — тем ситуация плачевнее, в силу ослабления контроля со стороны проверяющих органов.

Руководители фирм, честно участвовавших в тендерных процедурах, могут многое рассказать о безрезультатно потраченных времени и средствах.

Именно поэтому определение коррупционной составляющей в тендерной сделке – шаг ответственный, трудный, но вполне реальный. В том числе и потому, что уже довольно хорошо известны основные коррупционные схемы:

  • Исключительные условия тендера;
  • Утечка конфиденциальной информации;
  • Предъявление завышенных требований.

Исключительные условия тендера

Первая схема является наиболее популярной. В тендерную документацию закладывается определенный перечень требований, которому соответствует только нужная компания.

Преимущественно речь идет о сроках выполнения контракта. Честный участник просто игнорирует тендер, понимая нереальность сроков или тяжесть штрафных санкций. Тогда своя фирма выигрывает тендер без конкурентной борьбы. И даже если она сама не укладывается в сроки, то либо штрафные санкции к ней не применяются, как в сфере банковских гарантий, либо контракт закрывается «левыми» документами.

Утечка конфиденциальной информации

Вторая схема подразумевает передачу со стороны чиновника инсайдерской информации нужному участнику тендерной процедуры. Эта информация включает сведения о других участниках и их котировках. В результате своя фирма обладает полной информацией обо всех участниках тендерной процедуры и предлагает наилучшие условия, обеспечивая себе победу в тендере.

Предъявление завышенных требований

Третья схема применяется для того, чтобы не допустить к участию небольшие случайные компании. Честную фирму отпугнет требование заказчика за фиксированную оплату выполнить двойной объем работ, осуществить поставку товара по ценам значительно ниже рыночных или внести денежное обеспечение несоразмерное с суммой контракта.

promdevelop.ru

Порядок проведения тендеров — по шагам

По степени доступности тендеры бывают открытого и закрытого типа. По количеству этапов – одно и двухэтапные.

Порядок проведения тендера в зависимости от его типа может иметь свои особенности.

Такой тендер может проходить в один или два этапа. При открытом типе тендера предполагается оповещение о проведении тендера и его условиях через СМИ, интернет. При открытом тендере заявки на него могут подавать все заинтересованные организации. Порядок проведения при этом включает следующие пункты:

1. Предварительная подготовка.

Заказчик определяет и четко очерчивает круг проблем и вопросов, для решения которых проводится тендер, сроки проведения и критерии отбора лучших предложений.

2. Формирование брифа.

Бриф должен включать краткую информацию о заказчике, цели и задачи тендера, ожидаемый результат, требования к претендентам и критерии оценки их предложений, требования к форме заявки, сроки проведения тендера.

3. Отбор участников.

Претенденты оцениваются заказчиком по важным для него параметрам. Это может быть опыт участия в проектах подобного типа, семинарах, конференциях, выставках, рейтинги, отзывы о профессиональной д

Читайте также:  Должна ли управляющая компания чистить снег во дворе, с крыши и вывозить его с придомовой территории?

laudator.ru

Открытые виды тендеров, порядок и условия их проведения — КиберПедия

Участие в открытом тендере может принять любой желающий. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Таким образом, заказчик получает широкий выбор претендентов на победу.

О проведении открытого тендера сообщает объявление, которое размещают в сети интернет, в деловых публичных изданиях и в других СМИ. Само объявление о проведении такого открытого конкурса и есть приглашение.

Заказчик может сам проводить всю процедуру либо наделяет полномочиями доверенное лицо.

Участник должен подать заявку на участие соответственно законодательной базе. При положительном результате, претендентам выдается документация для участия в конкурсе и готовится предложение.

При возникновении вопросов относительно конкурсной документации участник имеет право письменно обратиться к заказчику, ответ дается в такой же форме.

Если претендент нарушает установленные правила, то он исключается из списка участников.

Когда все заявки на участие собраны, заказчик их все обязан принять к рассмотрению. Особое внимание уделяется правительственным тендерам. Победитель получает письменное извещение о заключении контракта. Все остальные узнают о результатах через СМИ.

Закрытые типы тендеров и условия для их проведения

Участвовать в закрытых тендерах могут фирмы и организации, которые были приглашены заказчиком. Поэтому объявление о таких закрытых конкурсах не подается в СМИ. Каждый организатор при этом сам устанавливает требования к претендентам. Данный тип конкурса обходится заказчику значительно дешевле, так как не тратятся средства на рекламу.

  • Условия провождения:
  • · товары или услуги, в которых нуждается заказчик, имеются у определенных поставщиков;
  • · процесс закупок имеет строго конфиденциальный характер либо продукт необходим для нужд службы безопасности организации, предприятия;
  • · процедура рассмотрения и выбора при большом потоке исполнителей требует слишком больших затрат, которые будут превышать стоимость закупаемых товаров.
  • Селективные тендеры
  • Селективные тендеры способны сэкономить заказчику время, так как процесс их проведения состоит всего из двух этапов:
  • · сбор заявок и их отбор;
  • · проведение тендеров между претендентами.

Все участники таких конкурсов предварительно отбираются по заданным критериям.

В итоге получается, что селективные тендеры являются промежуточными между открытыми, где участвовать могут все желающие, и закрытыми, когда перед конкурсом проводится отбор претендентов.

Поставщики, прошедшие селекцию (их число обычно не превышает 7) могут подавать предложения соответственно тендеру. Итоги таких торгов в СМИ не оглашаются.

Также, селективные конкурсы могут иметь «урезанный» формат или мини-тендеры. Во время их проведения создается небольшой список участников, без выявления одного исполнителя. Заказчик проводит процедуру закупок со всеми кандидатами разными способами.

Многоэтапные тендеры и порядок их проведения

Происходят многоэтапные тендеры при закупках сложных товаров или услуг. Здесь заказчик не имеет должной квалификации для изложения своих требований и у него отсутствует информация о продукте. Это могут быть компьютерные системы, научно-исследовательские работы и т.д.

1. Этап первый. Процедура начинается с технико-коммерческих предложений поставщиков. После переговоров с любым из претендентов заказчик вносит необходимые дополнения и изменения в предоставленные документы. Если предложение не отвечает запросу – его отклоняют.

2. Этап второй. Кандидаты, учитывая все новые требования, меняют свои предложения, вносят цены на товары и услуги.

Тендер с редукционом или переторжкой

Первый этап – это тендер стандарт. На втором этапе отбираются претенденты, которые смогли предложить наиболее подходящий продукт. Среди них проводятся дополнительные торги, в результате которых участники либо снижают цены и/или идут на уступки в условиях контракта.

Данный тип рекомендован для коммерческих организаций.

Классификация тендеров

Сегодняшние тендеры отличают несколько принципов, по которым их можно классифицировать. Например, по составу участников, тендеры бывают открытыми, закрытыми и с ограниченным числом участников. По допустимости изменения тендерных требований: одноэтапные тендеры (переговоры запрещены) и двухэтапные (переговоры допускаются).

По составу участников:

  • Открытые тендеры.В тендере могут принимать участие любые организации. О проведении открытых тендеров публикуются объявления в периодической печати. Большое число участников обостряет конкуренцию, что позволяет разместить заказы на более выгодных условиях.
  • Закрытые тендеры.Тендеры объявляются только для специально приглашенных лиц, отобранных устроителями торгов. Обычно в закрытых тендерах участвуют наиболее крупные фирмы или их консорциумы.
  • Тендеры с ограниченным участием.Если круг участников точно не определен, но ограничен какими-либо условиями, например страной, наличием специального допуска и т.п, то это тендер с ограниченным участием. Процедура закупки с ограниченным числом участников применяется в случае, если закупка работ или услуг носит сложный или специализированный характер и может быть предложена ограниченному количеству участников.Во время проведения тендеров с ограниченным участием тендерные предложения имеют право предоставлять лишь те участники, которые приглашены заказчиком принять участие в процедуре закупки.

По допустимости изменения конкурсных требований

Тендеры также можно классифицировать по допустимости изменения конкурсных требований к продукции в процессе обсуждения конкурсных заявок между организатором и участниками.

  • Одноэтапные тендеры.Вид тендера, который проводится в один этап, где лицо желающее участвовать в тендере, подает одновременно документы для определения участников тендера и победителя тендера.В данном виде тендера переговоры запрещены.
  • Двухэтапные тендеры.Вид тендера, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе переговоров по технической части предложений поставщиков. Процедура двухэтапного тендера предусматривает, что организатор тендера на первом этапе разрабатывает первоначальный (примерный) вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят первоначальные тендерные заявки (без указания цены и других коммерческих условий). Далее организатор тендера проводит переговоры, на которых согласуются различные варианты решения задачи, предложенные поставщиками, по результатам которых организатор тендера готовит окончательный вариант технического задания.

На втором этапе поставщики (только те, которые участвовали в первом этапе) подают окончательные конкурсные заявки с техническим предложением (подготовленным согласно уточненному варианту конкурсной документации) и коммерческим предложением (цены или расценки, сроки поставки и график платежей, условия поставки и так далее) в том же порядке, в каком происходит подготовка и подача конкурсных заявок в ходе открытого тендера. Получив такие окончательные тендерные заявки, организатор тендера обеспечивает их сопоставление и оценку, выбирает выигравшего тендер поставщика и заключает с ним договор.

Двухэтапные тендеры используются достаточно редко в силу сложности и длительности процедур. Они используются в случае закупки сложной (уникальной) дорогостоящей продукции.

По процедуре допуска к тендеру

  • С предварительным квалификационным отбором
  • Общая
  1. Предварительный квалификационный отбор может проводиться в процедурах открытого одноэтапного конкурса, открытого аукциона. При проведении предварительного квалификационного отбора документация о закупке, помимо общих сведений, должна содержать:
  2. 1. информацию о проведении предварительного квалификационногоотбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;
  3. 2. информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;

3. описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной документации в форме электронного документа.

  • Предквалификационная документация утверждается Заказчиком и размещается им на официальном сайте одновременно с документацией о закупке.
  • Внесение изменений в предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что предусмотрен Положением о закупке для внесения изменений в документацию о закупке.
  • Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
  • Также тендерные торги классифицируют по географическому признаку: международные, национальные, местные; по процедурам выбора: обычные, упрощенные (процедуры проведения тендера, при которых претенденты имеют право представлять тендерные предложения в письменном виде по прямому приглашению заказчика или по приглашению, опубликованному заказчиком в печатном издании.)
  • Классификация торгов по их предмету:

1. Торги на поставку товаров применяются при закупке промышленной или иной товарной продукции для нужд государственного и частного секторов. Предметом торгов являются разработка, изготовление, доставка оборудования. Участники торгов – Заказчик (Закупщик) и Поставщики.

cyberpedia.su

Источник: https://soutsar.ru/raznoe-2/provedenie-tendernyx-procedur-organizaciya-i-provedenie-tenderov-i-zakupok-osnovnye-nyuansy-provedeniya-torgovyx-meropriyatij.html

Пошаговая схема участия в коммерческих тендерах

Для чего проводятся коммерческие тендеры?

   В последнее время участие в тендерах становиться распространенной практикой.

К  факторам, определяющим необходимость проведения коммерческого тендера компанией-заказчиком, относится сочетание следующих условий: четкое понимание своей потребности в определенных товарах, работах или услугах, наличие технического задания, бюджета на проект, сложность выбора между несколькими компаниями- поставщиками.

   Есть и другие причины. В области корпоративной и государственной политики закупок существует требование проведения конкурсных процедур при  размещении заказа.

 Во многих организациях принято принимать решение о выборе компании — поставщика товаров, работ или услуг на основании торгов, которые проходят через объявление открытого или закрытого конкурса. Торги в бизнес — сообществе принято называть тендером.

Термин «тендер» пришел в российскую экономику из мировой экономики, где тендерная деятельность является основным механизмом реализации системы государственно- частного партнерства. Тендеры на российском рынке проводит и корпоративный, и государственный сектор.

Сегодня требование о проведении торгов предъявляется в России ко всем заказам, объявляемым государственными и муниципальными организациями, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей в квартал.

   Тендеры помогают находить оптимальные решения для развития бизнеса. Контракт будет заключен с тем предприятием, которое сделало наиболее выгодное предложение для организатора тендера. Выиграть тендер поставщику нелегко: необходимо стать поставщиком востребованного на рынке товара, иметь хорошую команду специалистов, разобраться в законодательстве и тонкостях конкурсных процедур.

   Компании-поставщики, благодаря проведению тендера, создают вокруг себя конкурентную среду, имеют возможность получить заказ на свою продукцию за лучшую цену.

   Коммерческие тендеры регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и регламентами, установленными самими компаниями-заказчиками. 

   Статья 448 ГК РФ определяет, торги проводятся через открытые и закрытые аукционы и конкурсы. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо, в закрыты  — участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Организатор обязан известить общественность о торгах не менее чем за 30 дней до их проведения. 

   В четвертой главе 135–ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций.

   В ГК содержатся и санкции за отказ от подписания договора, но для того, чтобы они могли быть применены, заказчику необходимо приложить к конкурсной документации проект контракта. Если этого не сделать, то  санкции за отказ от подписания договора, предусмотренные ГК, не могут быть применены.

   Систематизацию и унификацию процедур частных тендерных торгов осуществила РАО «ЕЭС России». Компания применила для проведения коммерческих тендеров базовые принципы и стандарты, предусмотренные для государственных торгов и прописанные в 94- ФЗ.

Набор конкурсных процедур был расширен: открытый  конкурс, открытый конкурс с предварительным отбором, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс, многоэтапный конкурс, конкурсы (открытые, закрытые) с переторжкой, ценовой конкурс, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупку у единственного источника.

   Большинство коммерческих торгов проводятся по тем же принципам, что и государственные торги. Разница состоит в том, что деятельность государственных организаций при проведении торгов жестко регламентирована законодательством, а коммерческие организации проводят тендеры по более свободной форме. Они  ориентируются на внутренние документы, принятые в самих компаниях.

   Коммерческие организации не имеют такого единого и универсального закона для проведения тендеров, как  94- ФЗ для государственных закупок. Причина в том, что каждая сфера бизнеса имеет много отличий и свою специфику. 

   Для коммерческих предприятий важны эффективность закупки и оптимальная процедура проведения тендера. 

   Многие компании-заказчики имеют электронные площадки для проведения торгов, на них ведется основная закупочная деятельность. Так, РАО ЕЭС создал единый интернет-ресурс для компаний электроэнергетики (www.b2benergo.ru).

Коммерческие тендеры проводятся на таких площадках, как B2B-NPK, B2B-Avia, B2B-SNG, B2B-Холод, B2B-Спорт, B2B-Металлург, B2B-Агро, B2B-ЖКХ, B2B-Авто, B2B-Телеком, B2B-Страхование и другие.

Читайте также:  Виды краж и привлечение к ответственности за них: карманные и автомобильные, воровство топлива, аккумуляторов, велосипедов, имущества

Все эти порталы имеют единые базы данных (то есть зарегистрированные на одной площадке компании могут принимать участие в торгах и на других), схожие регламенты, единообразный интерфейс. В каждой отрасли есть порталы, консолидирующие информацию о торгах, также работают межотраслевые порталы типа «Трейд.Су» (alltenders.ru; i-tenders.ru).

Основное отличие b2b от консолидирующих информацию площадок в том, что на последних не проходят сами торги, на них не предусмотрены процедуры. Там размещается информация, в частности, извещения и ссылки на сайт заказчика, где, как правило, размещается конкурсная документация.

   Выбор места для участия в торгах зависит от финансовых и организационных условий, которые предлагают разные площадки. Одни площадки берут абонентскую плату, другие — процент от сделки, третьи — единовременную плату, четвертые предоставляют бесплатное участие либо для поставщиков, либо для заказчиков.

Какие тендеры бывают?

   Первая разновидность тендера – это «тендер цены». Заказчик точно знает, какие товары, работы или услуги и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А поставщики товаров или исполнители работ или услуг выдвигают свои предложения по поставкам товаров, по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам – и главное по цене. 

   Второй вид тендеров – это тендер «открытых решений». Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании не имеют четкого представления о том, какие товары, виды работ и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата.

Тендер «открытых решений» может объявляться и в том случае, если желаемый результат можно достичь различными способами. Компания в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат, который желательно достигнуть.

Компании- участники предлагают свое видение решения проблемы.

   Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания – заказчик получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний.

   В том случае, когда приходится принимать сложные решения, применяют двухэтапную модель тендера. На первом этапе компания- заказчик выбирает концепцию решения, а на втором – ценовое предложение.

Открытый или закрытый тендер?

   Преимущества открытого конкурса – в его публичности, что важно при проведении крупных и сложных закупок, выборе подрядчиков для реализации масштабных проектов.

У поставщиков в этом случае больше ответственности, они более тщательно относятся к подготовке и подаче предложений. Для поставщиков сложности связаны с тем, что конкурсная процедура четко регламентирована и по срокам, и по последствиям.

Для заказчика сложности в трате временных ресурсов, в наличии элемента непредсказуемости, связанного с риском прихода непроверенных компаний.

   Закрытый конкурс — лучшая процедура для закупок небольшими партиями. Несмотря на сужение конкуренции, проще становится процесс обработки и оценки заявок, специально приглашаются проверенные компании.

Правила подготовки к участию в тендере.

   Как и любой бизнес-процесс, тендер имеет свои правила подготовки и проведения. Компания- заказчик описывает в конкурсной документации критерии и сроки выбора участников и победителя тендера.

   Рассмотрим план работ по подготовке к участию в тендере.

1 этап. Изучение тендерной документации и принятие решения об участии в тендере.

  •    Для подготовки предложения по участию в коммерческом тендере, необходимо познакомиться с конкурсной документацией компании, которая проводит тендер. 
  •    Заказчик направляет бриф (приглашение к участию) потенциальным участникам тендера для рассмотрения.
  •    Стандартный бриф предполагает следующий состав:
  • 1.описание компании-заказчика
  • 2.постановка проблемы и описание желаемого результата
  • 3.требования к участникам тендера
  • 4.описание формы подачи заявки
  • 5.критерии оценки претендентов

6.сроки проведения тендера.

Разберемся с содержанием брифа.

   Описание компании-заказчика.

   Для подготовки предложения по участию в коммерческом тендере, необходимо познакомиться с историей компании, которая проводит тендер.

Необходимо обратить внимание на численность компании, сектор экономики, в которой она работает, вид бизнеса и его специфические особенности.

Буклеты и брошюры, интернет-ресурсы о компании, содержание сайта компании позволят получить представление о заказчике. Информация о компании даст возможность правильно подготовить тендерную документацию.

   Постановка проблемы и описание желаемого результата.

   Этот раздел брифа показывает, какую проблему необходимо решить заказчику. Тендерная документация содержит техническую и коммерческую часть.

В технической части дается описание и общая информация об объекте торгов, инструкция для поставщиков, информационные карты с указанием порядка подготовки и подачи конкурсных заявок и другая требуемая информация.

В коммерческой части указаны цена, условия, графики платежей, источники финансирования контракта. 

  1.    Требования к участникам тендера.
  2.    Среди требований может быть определено требование о наличии опыта проведения аналогичных проектов, отзывов предыдущих клиентов, наличие информации о сроке работы на рынке компании — поставщика. 
  3. Описание формы подачи заявки 
  4.    В этом разделе компания — заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (предложении) от компании — участницы тендера.
  5.    Критерии оценки
  6.    Критерии оценки включают такие параметры, как цена, время проекта, отсутствие соисполнителей. 
  7.    Сроки проведения тендера 
  8.    Обычно указывают срок объявления тендера, срок начала и окончания приема заявок, ориентировочный срок рассмотрения заявок.

   Как правило, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два – три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

2 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, могут обращаться к заказчику за дополнительной информацией, чтобы уточнить видение проблемы заказчиком и пути ее решения. 

3 этап. Подготовка заявки.

   Довольно часто бывает так, что предприятие не допускают к участию в тендере еще на этапе проверки тендерных предложений, если поданная им заявка была некорректно составлена. Тендерные документы должны быть оформлены профессионально. 

4 этап.  Презентация предложений.

   Компания-заказчик тендера приглашает на встречу финалистов конкурса, которые имеют возможность убедить в том, что их предложение является лучшим.

Для того, чтобы выиграть тендер, поставщику необходимо выгодно преподнести материал и заинтересовать заказчика.

Профессионально подготовленная презентация должна быть доступной и наглядной, должна содержать графическую информацию, сопоставление с работой других компаний. Нелишним будет приложить список крупных заказчиков и клиентов компании-поставщика, их отзывы. 

5 этап. Окончательный отбор.

   Ответственные руководители компании — заказчика коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В процессе обсуждения уточняются мнения внутренних заказчиков, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера. 

6 этап. Объявление победителей.

   На общем собрании или через СМИ при проведении открытого тендера или в персональном порядке, если тендер был закрытый, участники тендера оповещаются о завершении конкурсных процедур и выборе победителя.

   Бытует мнение, что для победы в тендере, нужны связи. Конечно, издержки есть в любом бизнес-процессе, и все же существует три определяющих критерия победы в коммерческом тендере — это цена контракта, качество и квалификация.

Источник: http://Zakupki-Tendery.ru/articles/item/143

Порядок проведения тендера в 2020 году

Тендер представляет собой метод, предназначенный для выбора конкретной организацией или государством подрядной компании или поставщика для достижения определенных целей в бизнесе.

В настоящее время подобные мероприятия достаточно распространены, поскольку с их помощью можно найти адекватное решение для выполнения какой-либо задачи, будь то производство продукции, оказание услуг или осуществление необходимых для предприятия работ.

Правила и порядок проведения тендеров стали практически общепринятыми, выполнение которых требуется от каждого участника.

Для чего необходимо проведение тендеров?

Существуют две причины, по которым компания принимает решение проводить подобного рода мероприятие:

  1. Требования, связанные с необходимостью поиска постоянного поставщика. В настоящее время государственные предприятия должны осуществлять свои заказы, стоимость которых равна больше 100 тысяч рублей, только посредством тендеров.
  2. Желание фирмы, которая организует мероприятие, получить выгодное предложение, что поспособствует значительному снижению определенных издержек в производстве и увеличению качества выполнения поставленных задач.

Порядок проведения тендеров: основные этапы

Данное мероприятие должно проходить в несколько этапов:

  • Уполномоченные сотрудники компании – организатора тендера создают перечень задач, выполнение которых необходимо после выбора победителя на исполнение своего проекта. Кроме этого, должен быть установлен тип предприятий-участников тендера. Также выбирается, каким образом будет проходить мероприятие – в виде аукциона или конкурса.
  • Написание «брифа». Бриф представляет собой список, в котором указываются основные требования к предприятиям-участникам, а также цели, которые преследует организатор соревнования. После его создания ответственный за данный документ сотрудник отправляет его потенциальным претендентам на рассмотрение. В бриф должны быть включены следующие ключевые моменты:
  1. деятельность организатора тендера;
  2. цели, достижение которых преследует заказчик;
  3. результат, который ожидает компания от победителя;
  4. требования, предъявляемые к соискателям;
  5. список документов, необходимых для подачи заявки на участие;
  6. факторы, способствующие определению лучшего проекта (оценочные критерии);
  7. время и сроки, выделяемые для проведения соревнования.
  • Определение участников. На данном этапе производится рассылка приглашений всем откликнувшимся компаниям стать участниками мероприятия.

 В случае, если форма тендера будет представлять собой конкурс, для его проведения будет запланировано рассмотрение сначала около 5-10 проектов различных организаций для первого этапа, а затем выбор лучших претендентов и поиск оптимального предложения среди оставшихся предприятий. Если же тендер проходит в виде аукциона, в соревновании обычно состязаются примерно 3 или 4 компании.

Порядок участия в тендере

Каким образом происходит отбор будущих участников тендера? В соответствии с открытым тендером заказчик отбирает только те компании, которые могут соответствовать всем необходимым требованиям и будут способны достойно выполнить поставленные задачи организатора соревнования.

Для того, чтобы объявить будущих участников, производится размещение информации о проведении тендера (включает в себя состав соискателей) на профессиональных сообществах, различных специализированных веб-сайтах и в остальных средствах массовой информации.

Данных требований должны придерживаться предприятия, занимающиеся деятельностью государственного масштаба.

Если планируется провести закрытый тендер, задача по выбору участников ложится на саму компанию-организатора. Существует множество факторов, влияющих на принятие данного решения.

Участник должен обладать хорошей деловой репутацией, иметь длительный срок пребывания на рынке конкретных товаров или услуг, а также необходимый опыт в деятельности заказчика.

В данной ситуации названия организаций нигде не публикуется.

  1. Уточнение выбранными претендентами об их участии. Для этого, предприятия должны предоставить необходимую информацию организатору, в которой должны содержаться данные о способе, инструментах и путях решения поставленной перед заказчиком задачи. В ходе анализа полученных документов отбираются лучшие участники.
  2. Проведение презентаций проектов. В ходе проведения данной встречи решается вопрос о выборе победителя тендера. Здесь компания-участник должна так презентовать свой товар или услугу, чтобы заказчик убедился в том, что именно она готова выполнить необходимую работу и обеспечить ему высокую результативность. Данный этап предполагает выступление руководящих сотрудников от каждой отдельной организации-кандидата.
  3. Осуществление окончательного отбора. В соответствии с имеющимися требованиями организатора и качеством проекта, предложенного каждым из участников, заказчик принимает решение о выборе конкретного варианта. Окончательный отбор производится посредством совещания членов комиссии по тендеру.
  4. Объявление результатов конкурса. При проведении тендеров в Российской Федерации нередко встречаются такие случаи, когда участники, не ставшие победителями, получают информацию об окончании соревнования уже после того, как предприятие-победитель уже некоторое время осуществляет поставки или проводит необходимые работы заказчику тендера. В данном случае целесообразно оповестить все предприятия о вынесенном решении либо лично (закрытое мероприятие), либо при помощи публикации в официальных источниках или средствах массовой информации.

Участие в тендере: Видео

Источник: https://otendere.com/organizaciya/provedenie-tenderov/poryadok-organizacii-i-provedeniya-tendera.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector