Статья актуальна на 1 июля 2019
Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.
Номер извещения о закупке
В разных видах закупок — разные правила нумерации:
- Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
- В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
- У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.
Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ
По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:
- плане закупок (составляют до конца 2019 года),
- плане-графике,
- извещении о закупке,
- приглашении участвовать в закрытой закупке,
- документации о закупке,
- в контракте,
- в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.
- Как читать идентификационный код закупки?
- ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:
- Первые две цифры — год закупки.
- Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
- Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
- Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
- Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
- Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:
- у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
- услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
- услуги по организации концертов или феcтивалей,
- услуги, связанные с командировками,
- лекарства, назначенные врачебной комиссией.
После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).
О чем важно помнить поставщику?
ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.
Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.
Номер закупки в плане-графике
В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:
- Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
- Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
- Идентификационный код закупки.
Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.
Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС
Реестровый номер контракта в ЕИС
Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.
Электронный аукцион
В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.
Номер контракта на бумаге
В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.
Идентификатор госконтракта, или ИГК
Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.
Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.
Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».
Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.
О чем важно помнить поставщику?
Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.
В х к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1167-nomera-zakupok
Закупки малого объёма (до 100 и 400 тыс)
Закупка малого объема – это осуществление заказчиком закупки работы, товара или услуги на сумму, которая не превышает трехсот или четырехсот тысяч рублей. По-другому закупку малого объема еще называют заключением прямого контракта. Это значит, что заказчик не проводит никаких конкурсных процедур и сам определяет исполнителя.
Когда можно закупать до 300 тыс. рублей?
Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 300 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн. рублей.
Данная процедура закупки является одной из самых быстрых и простых в документации для заказчика. Например, необходимо заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, оказание услуг экспертов, курьерские услуги и т.д.
Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях.
К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 300 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Когда можно закупать до 600 тыс. рублей?
Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб
Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.
Как проводить закупки малого объема?
Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают контракт.
Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.
Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.
Какова ответственность за превышение объема закупок?
В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по данной статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов.
Как контролировать лимиты по закупкам малого объема?
Контролировать ограничения по закупкам малого объема можно вручную или автоматически. Автоматический контроль ограничений по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможен в специализированных программах для госзаказчиков. Одна из таких программ — «Эконом-Эксперт».
«Эконом-Эксперт» показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете «Контроль по 44-ФЗ».
Пример контроля по 44-ФЗ в программе для госзаказчиков.
Закупка малого объема: договор или контракт?
Федеральный закон № 44-ФЗ в п.3.ч.1.ст.1 достаточно четко регулирует этот вопрос.
Гражданско-правовой договор, в котором поставка товара, оказание услуги или выполнение работ являются его предметом, и заключается такой договор от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или иного юридического лиц в соответствии с нормами, предусмотренными ч.1., ч.4., ч.5. ст. 15, является контрактом.
Полезные материалы по 44-фз:
Получить материалы!
Записаться на бесплатную демонстрацию программы «эконом-эксперт»:
Записаться на демонстрацию
Смотрите также:
Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?
Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК
Источник: https://zakupki44fz.ru/maliy-obyom/
Госзакупки по новым правилам
Летом 2019 года начали действовать основные поправки к Закону № 44-ФЗ, которые серьёзно повлияли на работу компаний. Чтобы вы не допустили ошибок при проведении закупок, заключении контрактов и их исполнении, эксперт-юрист Ксения Антоновская ответила на наиболее актуальные вопросы по теме.
Начиная с 2019 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать в июле 2019 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2020 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями.
Вопрос № 1
На какую сумму можно проводить «малые» закупки у единственного поставщика с июля 2019 года?
Теперь можно заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. рублей. Годовой лимит таких закупок не изменился. А предельный размер одной закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона вырос до 600 тыс. рублей.
Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:
- не более 5 млн руб.;
- не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).
К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.
Отметим, что расширился и перечень заказчиков, установленный пунктом 5 ч. 1 ст. 93 Закона. В него включили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремёсел.
Вопрос № 2
В течение какого срока можно начать закупку после изменения плана-графика?
Если заказчик корректирует план-график, исправляя данные о закупке или добавляя новую закупку, то начать процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком можно уже через день во всех ситуациях. Ранее этот срок составлял десять дней.
Вопрос № 3
Что изменилось в процедуре закупки у единственного поставщика?
Заказчику больше не нужно:
- размещать извещение о закупке у единственного поставщика, а также отчёт с обоснованием выбора такого способа и существенных условий контракта;
- проводить внешнюю экспертизу исполнения контрактов до тех пор, пока Правительство не установит, при каких обстоятельствах она необходима (ч. 4.1. ст. 94 Закона).
Вопрос № 4
Когда не нужно включать обоснование цены в контракт с единственным поставщиком?
Перечень случаев, когда обоснование цены не нужно, дополнен контрактами:
- на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
- на закупку произведений искусства определённых авторов и исполнителей и прав на них;
- на закупку печатных или электронных изданий определённых авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
- на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
Вопрос № 5
Какие особенности осуществления закупок с неизвестным объёмом?
Если заказчик не может рассчитать потребность в любых товарах, работах или услугах, то он может провести закупку с неопределённым объёмом. В этом случае заказчик должен рассчитать три вида цен:
- начальную цену единиц,
- сумму цен единиц,
- максимальное значение цены контракта.
В извещении о закупке заказчик должен указать все цены: начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации информация о ценах дублируется, а также обосновывается начальная цена единицы посредством тех же методов, с помощью которых определяется НМЦК.
И в извещении, и в документации следует указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
А в контракте отражается условие о том, что объём товаров, работ или услуг, подлежащих передаче или исполнению, определяется на основании заявок заказчика.
Кроме того, требуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта.
Рассчитать цену за единицу можно разделив сумму цен, предложенную участником, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.
Участники делают предложения не о цене контракта, а о сумме цен единиц. Именно эту величину заказчик использует как критерий оценки заявок и окончательных предложений. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.
Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен, которая меньше начальной на 25 % и более. Прочие правила применения мер такие же, как при обычных закупках.
Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта заказчик рассчитывает от максимального значения цены контракта.
Вопрос № 6
Какие сроки применяются при проведении аукционов?
При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение по-прежнему за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составляет 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для «коротких» аукционов срок не изменился.
Назначить дату проведения аукционов нужно на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.
Вопрос № 7
Что учитывать при проведении строительных аукционов?
При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. нужно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
Проектную документацию нужно включать в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.
Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдёт через 4 часа после окончания срока подачи заявок.
Вопрос № 8
Как изменились требования к обеспечению исполнения контракта?
Срок действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту, должен превышать срок исполнения контракта как минимум на месяц.
Победитель сам определяет продолжительность действия гарантии с учётом этого условия. Если исполнитель получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придётся договориться с банком о продлении гарантии или предоставить другое обеспечение.
Поправки закрепили предельный срок, в который заказчик должен вернуть исполнителю денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения контракта. Срок возврата не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО – 15 дней. Конкретный срок нужно по-прежнему указывать в контракте.
Более того, срок возврата средств надо указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.
Если у банка-гаранта отзовут лицензию, исполнителю придётся предоставить новое обеспечение. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения уведомления от заказчика, так как за просрочку начисляются пени.
Гарантийные обязательства получили собственное обеспечение.
Теперь заказчики должны требовать обеспечить гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, если должны быть обеспечены основные обязательства. Размер обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.
Участник самостоятельно выбирает способ обеспечения (банковская гарантия или деньги). Но заказчик должен получить обеспечение гарантийных обязательств до подписания итогового документа о приёмке.
А для СМП и СОНКО появились новые льготы.
Так, если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, размер обеспечения контракта рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК. Но обеспечение не должно быть меньше аванса.
У победителя есть возможность вовсе не предоставлять обеспечение. Для этого нужно направить заказчику информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трёх лет до подачи заявки победитель исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.
Вопрос № 9
Как уменьшить обеспечение исполнения контракта при частичном исполнении обязательств?
Размер обеспечения снижается пропорционально стоимости своевременно выполненных обязательств. Обеспечение не подлежит уменьшению, если исполнитель:
- не отработал аванс;
- не выплатил неустойки по контракту.
Если препятствий для уменьшения нет, то заказчик возвращает исполнителю лишние деньги в срок, предусмотренный контрактом.
В случае, когда обеспечением служит банковская гарантия, заказчик отказывается от части прав по ней.
При любом варианте оформлять дополнительные документы не нужно, заказчику достаточно направить в реестр контрактов информацию об исполнении обязательств (ч. 7.2 ст. 96 Закона 44-ФЗ).
Несмотря на то что эти правила действуют с 1 июля 2019 года, по соглашению сторон их можно распространить и на контракты, заключённые ранее.
Вопрос № 10
Почему к закупкам с дополнительными требованиями нужно готовиться заранее?
Потому что в закупках с дополнительными требованиями можно участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям. Теперь операторы проверяют соответствие участников дополнительным требованиям.
На рассмотрение документов у оператора есть 5 рабочих дней. В размещении документов будет отказано, если участник нарушит порядок направления документов либо пришлёт не все или не те документы.
Для заказчиков ничего не поменялось. Комиссия по-прежнему должна проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.
- Вопрос № 11
- Какие появились новые возможности для пересмотра условий контракта?
- По соглашению сторон можно менять существенные условия контракта с единственным поставщиком, если закупаются, в частности:
- услуги естественных монополий;
- коммунальные услуги, услуги по газоснабжению, подключению к сетям;
- услуги по управлению многоквартирным домом;
- услуги по содержанию, ремонту, охране помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
- электроэнергия или услуги по энергоснабжению;
- аренда нежилых зданий и помещений.
По строительным контрактам можно изменить не только объём, но и вид выполняемых работ. При этом цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10 %. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте.
Также появилась возможность продлить любой строительный контракт, если сроки нарушены по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам. Дополнительное время не должно превышать исходного срока.
Сторонам придётся согласовать новый срок возврата суммы, предоставленной в обеспечение контракта.
Если в нарушении первоначального срока виноват подрядчик, до заключения дополнительного соглашения он должен выплатить все начисленные неустойки и предоставить обеспечение на новый срок.
В строительных контрактах со сроком исполнения более года можно увеличить на 30 % цену и срок исполнения, если возникли независящие от сторон препятствия: например, потребовалось доработать проектную документацию.
Первоначальная цена контракта не должна превышать предела, установленного Правительством. Для изменения условий необходимо решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации.
Вопрос № 12
Как после расторжения контракта заключить «новый»?
После расторжения контракта «новый» можно заключить без проведения конкурентных процедур.
Контракт заключается с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер, с соблюдением требований ч. 1 ст. 34 и ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. От участника нужно получить согласие на заключение контракта и обеспечение его исполнения (при необходимости).
Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, новый можно заключить только после включения исполнителя в РНП. Это правило не распространяется на поставку товара для нормального жизнеобеспечения (ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Вопрос № 13
Может ли заказчик запретить привлекать субподрядчиков?
Заказчик может включить в контракт условие о личном исполнении обязательств, если будет проводить закупки по п. 2 ч. 2 ст. 56, п. 2 ч. 2 ст. 56.1, п. 3 ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, коллекций и иных ценностей.
При наличии такого условия подрядчик (исполнитель) должен выполнить работы (оказать услуги) самостоятельно, без привлечения других лиц.
Это право действует для закупок, объявленных после 31 июля 2019 года.
Вопрос № 14
Должна ли в извещении об осуществлении закупки содержаться информация об авансе?
С 1 октября 2019 года в извещении о закупке заказчик должен указывать размер аванса, если предусмотрена его выплата.аванса, если предусмотрена его выплата.
Вопрос № 15
Каким документом оформлять планы?
С 1 октября 2019 года составлять план закупок не нужно. Для планирования закупок на 2020 и последующие годы заказчики формируют только план-график по новым правилам.
Состав информации, которую нужно включать в план-график, изменился. В законе предусмотрен такой перечень:
- идентификационные коды закупок;
- наименования объектов закупок;
- объём финансового обеспечения закупок;
- сроки (периодичность) осуществления закупок;
- информация об обязательном общественном обсуждении.
План-график нужно оформлять на срок, равный сроку действия закона или муниципального акта о бюджете. В документ также придётся включать информацию о закупках, которые в соответствии с бюджетным законодательством будут осуществлены по истечении планового периода.
Вопрос № 16
Какие изменения ожидают заказчиков в 2020 году?
С 01 апреля 2020 года окончательно уйдёт в прошлое план закупок. Вместе с этим изменится и система контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это происходит сейчас.
Начиная со второго квартала 2020 года контроль в ЕИС всех документов (от планов-графиков до проектов контрактов) будет касаться двух параметров:
- соответствия информации об идентификационных кодах закупок;
- непревышения объёма финансового обеспечения для закупок.
Таким же образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль:
- за непревышением объёма финансового обеспечения, включённого в планы-графики, над объёмом финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённым и доведённым до заказчика;
- за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.
В статье мы осветили наиболее актуальные вопросы, возникающие при проведении закупок и исполнении контрактов. Как видно, большинство изменений вызваны практической необходимостью и направлены на упрощение закупочных процедур.
Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20191018123531-goszakupki-po-novym-pravilam
44 фз о контрактах до 100 тысяч
Как осуществлять закупки до тыс. По данному пункту закона можно закупить любые товары, работы, услуги только в пределах тысяч рублей, при чем годовой объем закупок по этому пункту не должен превышать 2 млн. Тем самым законодатель хотел понять на сколько выгодными и экономными могут быть закупки до тысяч рублей. Других к сожалению или, к счастью, исключений — нет. Новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком с 1 августа C начала августа, а точнее с 31 июля, когда вступило в силу новое правило, заказчики получили новые возможности, чтобы заключить контракт с едпоставщиком в облегченной версии.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: План закупок (закупки только до 100 тыс.руб.)
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Обязательно ли в контрактах до 100 тысяч рублей устанавливать ответственность по ст.34 44-ФЗ?
Каждой закупке государственного и муниципального заказчика по ФЗ присваивается уникальный цифровой код. Нужно ли указывать такой код при малых закупках, которые осуществляются у единого поставщика на сумму в пределах тыс.
Идентификационный код закупки ИКЗ — это специальный цифровой код, который включает 36 числовых символов. Он присваивается всем закупкам , которые проводит заказчик по ФЗ. Формирование и использование ИКЗ регламентируется в ст. Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный.
Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы. В закупках, которые вносятся в план закупок и план-график, ИКЗ формируется в автоматическом формате.
Когда заказчик публикует извещение о проведении закупки, то данный код указывается в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации и проекте контракта.
Но из указанного правила присвоения ИКЗ есть некоторые исключения, которые распространяют свое действие на следующие разновидности закупок:. Выводы относительно того, что на закупки малого объема необходимо формировать ИКЗ, следуют из положения ст.
Закупки у единственного поставщика на сумму до тыс. При формировании индивидуального кода для закупок у единственного поставщика на сумму до тыс. ИКЗ при закупках у единственного поставщика указывается в государственном контракте, который подписывается с таким поставщиком.
Законодательство о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части договоров нужно указать идентификационный код по закупке. Большинство заказчиков прописывают его в преамбуле подписываемых государственных контрактов.
Следовательно, никаких ограничений со стороны законодателей относительно того, где указывается ИКЗ в контрактах до тыс. Пояснения относительно того, как быть заказчику, если контракт с поставщиком не подписывается, а закупка производится за наличный расчет, отсутствуют.
Никаких санкций за отсутствие ИКЗ в чеке, выданном по результатам купли-продажи, не предусмотрено. Практика привлечения к ответственности за отсутствие кода при наличных расчетах не сложилась. Таким образом, в договорах, которые заключаются с единственным поставщиком на сумму до тыс.
Заказчик самостоятельно выбирает, где ему прописать ИКЗ. Никаких ограничений со стороны законодательства по данному вопросу не содержится. В закупках малого объема индивидуальный код закупки может быть указан в тексте контракта, акте приема-передачи или товарно-транспортной накладной.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам :. Пока оценок нет Загрузка Мнение юриста. Или задайте вопрос юристу на сайте.
Это быстро и бесплатно! Под закупками до тыс. Такие закупки заказчики могут осуществлять в пределах установленных лимитов. Помимо контракта, код ИКЗ может быть указан в приемочных документах: в акте приема-передачи оказанных услуг или товарной накладной, подтверждающей поставку товара.
Рейтинг автора. Автор статьи. Задать вопрос. Пока оценок нет. Отлично 0. Что такое несостоявшаяся закупка по ФЗ?
Каковы основания для признания закупки несостоявшейся? Порядок проведения электронного аукциона в соответствии с нормами ФЗ и ФЗ, место проведения, его сущность и преимущества.
Что такое Положение об отделе закупок по ФЗ, как его правильно составить, какие положения оно содержит? Каков алгоритм закупок юридических услуг по ФЗ, в чем состоят особенности закупок данного типа?
Нажмите, чтобы отменить ответ. Формирование закупочной документации и извещения о закупках по нормам законодательства о контрактной системе. Что такое мониторинг в сфере закупок, и в каких целях он применяется в рамках контрактной системы?
Что такое запрос ценовой информации по нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок ФЗ, и в каких случаях он необходим?
Источник: https://camelot-s.ru/vziskanie-posobiy/44-fz-o-kontraktah-do-100-tisyach-8323.php
Из чего состоит идентификационный код закупки согласно ФЗ №44
Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика является самым простым способом осуществления закупок по 44-ФЗ. Согласно п. 4 ст.
93 указанного закона, заказчики наделены правом проведения закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика в случае, если сумма закупки не превышает 100 тыс. р.
При этом количество данных процедур не может превышать установленные законом лимиты.
Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ
Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.
Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.
- Обычно подобным способом закупается электроэнергия и прочие коммунальные услуги, услуги по проведению экспертной оценки, работы по техобслуживанию транспорта.
- Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Затем происходят этапы проведения закупки, приемки товаров, работ и услуг, а также их непосредственная оплата заказчиком.
Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до 100 тысяч рублей
Каждой закупке должен быть присвоен свой индивидуальный код. Никаких исключений для закупок в пределах 100 тыс. р. законодательно не установлено.
Именно поэтому закупки на сумму до 100 тыс.р. должны содержать такой код. Подобные выводы подтверждаются положениями ч. 1 ст. 23 44-ФЗ и письмом Минэкономразвития от 10 марта 2016 года №Д28и-623.
Индивидуальный код закупки или ИКЗ представляет собой цифровой код, который указывается заказчиком в закупочном плане, плане-графике, документации по закупке, самом подписываемом контракте и других документах, которые предусмотрены 44-ФЗ. Ключевым предназначением ИКЗ является обеспечение взаимосвязи указанных документов.
Приказом Минэкономразвития №768 от 2016 года порядок определения ИКЗ дополнен пунктом 5.1, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, а именно закупок до 100 тыс. р. при формировании кода в 30-33 разрядах такого ИКЗ прописывается значение «0».
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Где необходимо прописывать ИКЗ
По общим правилам ИКЗ в отношении малой закупки необходимо указать в преамбуле заключаемого договора. В 44-ФЗ установлено, что заказчику следует прописывать индивидуальный код:
- в плане закупок;
- в извещении о закупке;
- в плане-графике;
- в отправленном участникам приглашении принять участие в закупке;
- в документации по закупке;
- в самом контракте;
- в прочих документах, предусмотренных 44-ФЗ.
Данный вывод основывается на том, что оформление приемочных документов предусмотрено по 44-ФЗ, следовательно, в них указывается ИКЗ (согласно нормам ч. 1 ст. 23, 94 44-ФЗ).
Спорным является вопрос, где нужно указывать ИКЗ, если закупки до 100 тыс. р. производятся за наличный расчет, а заключения контракта не было. Пока практика привлечения к ответственности заказчика при таком варианте закупки не сложилась.
Таким образом, в закупки на сумму до 100 тыс. р. в 44-ФЗ в обязательном порядке включается индивидуальный код закупки. Он прописывается в преамбуле заключаемого контракта с единственным поставщиком и приемочной документации по закупке. В 30-33 разрядах ИКЗ для закупок на сумму до 100 тыс. р. по 44-ФЗ приводится значение «0».
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источники:
http://synapsenet.ru/articles/details/179-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta
Источник: https://bizneskontent.ru/deyatelnost/tendery/iz-chego-sostoit-identifikatsionnyj-kod-zakupki-soglasno-fz-44
Икз в договорах до 100 тысяч рублей
Идентификационный код закупки — это цифровой код, состоящий из тридцати шести знаков, который присваивается каждой закупке заказчика и обеспечивает взаимосвязь между планом закупок, планом-графиком закупок, документацией о закупке и контрактом.
Нормативное регулирование формирования и использования ИКЗ регламентируются статьёй 23 ФЗ №44-ФЗ и Приказом Министерства экономического развития РФ от 29.06.2015 №422.
Зачем нужен идентификационный код закупки?
При закупках, которые внесены в ПЗ и ПГЗ отдельными строками, ИКЗ формируется автоматически и при публикации извещения о закупке должен быть указан в:
- извещении об осуществлении закупки;
- документации о закупке;
- проекте контракта.
Получается, что в этих закупках один ИКЗ = одной закупке. Также из этого правила есть исключение. Всё как мы любим в госзаказе.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…
Пункт 3 Порядка формирования ИКЗ устанавливает, что для закупок путём запроса предложений (приобретение лекарственных средств) и части закупок у единственного поставщика (пп.4, 5, 26, 33 ч.1 ст.93), формируется общий ИКЗ.
В этой статье мы разберём детально, что делать с договорами ценой до ста тысяч рублей.
Все знают, что такие договора заказчик также должен вносить в ПЗ и ПГЗ. Вносятся они отдельной строкой и отображаются во вкладке «Особые закупки». Для этих закупок также формируется ИКЗ. Это происходит автоматически. Для части заказчиков ещё на стадии внесения предложений на закупки в системе Электронный бюджет.
Как формируется икз в договорах до 100 тысяч?
- 1-2 разряды — последние две цифры года заключения договора;
- 3-22 разряды — идентификационный код заказчика;
- 23-26 разряды — номер закупки в плане закупок;
- 27-29 разряды — номер закупки в плане-графике закупок;
- 30-36 разряды — указываются нули, так как в этой строке отображаются закупки с разными кодами ОКПД2 (КТРУ) и различными КВР бюджетной классификации.
Где указывать икз?
Законом и иными нормативными актами не установлено в какой части контрактов/договоров необходимо указывать идентификационный код закупки. Практически все заказчики указывают ИКЗ в преамбуле своих контрактов. Соответственно, нет никаких ограничений для таких же действий в отношении «достатысячных» договоров.
09.04.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/767-ikz-v-dogovorakh-do-100-tysyach-rublej
Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018
Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.
Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.
Когда разрешено проводить
Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком.
Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.
Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.
Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.
Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы.
Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.
Преимущества проведения таких закупок
Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
- Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
- На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
- Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.
Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно.
Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике
При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.
Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.
При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.
Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.
Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше.
Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года.
Правила проведения малой закупки
Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:
- Внесение закупки в план-график.
- Непосредственное проведение закупки.
- Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
- Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ.
Дробление закупок
В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства.
В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики.
При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.
Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz
Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс. руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения? Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс. руб.?
Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс. руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения? Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс. руб.
?
Пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно положениям статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, положения Закона N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными статьей 3 указанного Федерального закона.
Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (п. 7 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей.
О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ поговорим ниже.
Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс. руб.
Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс. руб., вам необходимо:
- определить СГОЗ;
- рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.
Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб. или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб. (Письмо Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937).
Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют. А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;
- сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;
- вычесть полученную сумму из предельного годового объема.
Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.
Пример
Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс. руб. у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.
Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс. руб. на общую сумму 2 млн руб.
Далее вы берете все контракты до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс. руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс. руб. до конца года.
Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс. руб. В этой ситуации мы можем:
- закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
- выбрать конкурентный способ закупки;
- снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.
- Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.
- Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика.
- Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.
Источник: https://ks063.ru/vopros-ekspertu/faq/izmeneniya-po-44-fz-s-1-iyulya-kosnulis-zakupok-do-100-tyis.-rub.-ix-uvelichili-do-300-tyis.-rub..-kasaetsya-li-eto-municzipalnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-mozhet-li-ono-zakonno-zakupat-na-summyi-do-300-tyis.-rub