Централизованные и децентрализованные закупки по 44-фз: понятие, плюсы и минусы, порядок проведения

Централизованные и децентрализованные закупки по 44-ФЗ: понятие, плюсы и минусы, порядок проведения

Закон о контрактной системе разрешает централизовать закупки. Суть в том, что процедуры для нужд нескольких заказчиков проводит один уполномоченный орган. Плюсы централизации закупок по 44-ФЗ в экономии средств бюджета и снятии административной нагрузки с госучреждений. Однако есть и минусы. О нюансах централизации государственных закупок

Централизация закупок по 44-ФЗ

Централизации посвящена статья 26 Закона о контрактной системе.

Там сказано, что полномочия на проведение закупок может быть переданы существующим госоргану, муниципальному органу, казенному учреждению, также могут быть созданы новые структуры специально для организации закупочных процедур.

Уполномоченные органы вправе проводить торги, однако на них не могут быть возложены обязанности по обоснованию потребностей заказчиков, определению условий контракта, определение НМЦК. Подписывать контракты они также не могут.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Если планируется централизация закупок федеральных органов, решение о создании уполномоченного организатора принимает Президент или Правительство РФ.

Среди полномочий выделяют: проведение процедур, планирование закупок, заключение контрактов, исполнение, приемка результатов, обеспечение оплаты.

Если централизация закупок охватывает нескольких заказчиков, которыми выступают исполнительные органы власти в субъектах, казенные, бюджетные учреждения, МУПы и ГУПы в регионах, организатор закупок назначается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта или местной администрацией.

В некоторых случаях централизация закупок — это условие предоставления межбюджетных трансфертов. В такой ситуации Правительство РФ наделяет полномочиями на проведение процедур определенный уполномоченный орган. Какие обязанности по закупкам можно передавать уполномоченным органам, какие документы придется оформить и как, разобраться помогут примеры из практики и наглядные схемы.

Если полномочия организатора закупок определены на основании соглашения между регионом и муниципальным образованием, он может проводить процедуры для нужд заказчиков в субъектах и муниципалитетах.

Если полномочия определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, такие организаторы вправе действовать от имени поселений, бюджетных учреждений, МУПов.

Действия уполномоченных органов регулируются Законом № 44-ФЗ. На них, в том числе, распространяются положения о правах и обязанностях заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг и аудит.

Централизованные закупки по 44-ФЗ: что это

Говоря кратко, централизованные закупки — это один из способов организации торгов, при котором деятельность по выбору исполнителя контракта ведет не лично заказчик, а уполномоченный на это орган.

Он проводит процедуры для нескольких госучреждений. Такой орган может быть создан на государственном, региональном и муниципальном уровне.

В некоторых случаях полномочия передаются уже существующим госорганам. Важно знать, что организатор торгов не вправе:

  • определять условия контракта;
  • устанавливать начальную цену;
  • выполнять обязанность по обоснованию проведенной закупки.
  • подписывать контракты.

Все эти действия выполняет контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.

Централизация государственных закупок подразумевает, что госорган, организовывающий торги, согласовывает с заказчиками планы и планы-графики, совместно с ними выбирает способ определения поставщика и осуществляет следующие действия:

  • готовит извещения;
  • вносит в документацию необходимые правки;
  • организует работу комиссии;
  • готовит протоколы;
  • контролирует процесс подачи заявок и вскрытия конвертов;
  • обеспечивает хранение протоколов и других документов.

Нужно понимать, что с заказчиков снимаются не все полномочия. Они должны:

  • формировать и утверждать планы и планы-графики;
  • размещать их в ЕИС;
  • выбирать способы определения поставщиков;
  • обосновывать закупки;
  • готовить описание объектов закупки;
  • определять условия контракта, в том числе цену и размер обеспечения;
  • утверждать закупочную документацию;
  • подписывать контракты;
  • направлять данные для включения в реестр контрактов;
  • формировать в ЕИС отчеты.
  • Вопрос из практики
  • Могут ли уполномоченный орган привлечь к административной ответственности?
  • Отвечает Ольга Чагина, специалист по закупкам

Да, контролеры вправе привлечь уполномоченный орган к административной ответственности. Уполномоченные органы, как и заказчики, относятся к участникам контрактной системы (п. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).К уполномоченным органам применяют все требования Закона № 44-ФЗ, как и к заказчику.

При этом уполномоченные органы несут административную ответственность, которая предусмотрена Кодексом РФ об административной ответственности, наравне с заказчиками. Например, при централизации и проведении совместных закупок уполномоченный орган выступает в качестве заказчика.

Ответственность за нарушения при закупках применяют к уполномоченному органу как к заказчику (ч. 11 ст. 26 Закона № 44-ФЗ).

Административную ответственность к уполномоченному органу применяют только в рамках возложенных на него полномочий. Например, на уполномоченный орган возложили обязанность размещать документы в ЕИС. Ответственность будет связана с нарушением порядка и сроков размещения документов. Штрафы за другие нарушения возложат на заказчика.

Из рекомендации «Как обжаловать закупки уполномоченного органа»

Централизация закупок по 44-ФЗ: плюсы и минусы

Мы рассмотрели, что это такое централизованные закупки по 44-ФЗ. Перейдем к их плюсам и минусам.

Плюсы централизации закупок по 44-ФЗ:

  • экономия бюджетных средств за счет оптового приобретения однородных товаров (работ, услуг);
  • высокая квалификация работников уполномоченного госоргана;
  • отсутствие дублирования функций нескольких специалистов;
  • упрощение контроля за закупочной деятельностью;
  • повышенный интерес участников к масштабным закупкам.

Среди минусов выделяют:

  • дополнительная бумажная волокита при взаимодействии заказчика с уполномоченным органом;
  • необходимость планировать закупки заранее, подстраиваясь под других заказчиков;
  • повышение рисков обжалования процедур;
  • увеличение срока исполнения закупок.

Резюмируя, можно сказать, что централизация закупок позволяет сэкономить и снизить нагрузку на заказчиков, но в то же время может повлечь за собой снижение уровня конкуренции и увеличение срока проведения торгов.

Можно ли централизовать закупки по 223-ФЗ

Централизация государственных закупок — это механизм проведения процедур, который может применяться не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ.

Хоть в Законе о закупках отдельными видами юрлиц и не установлены правила централизации, заказчики часто пользуются этой схемой для экономии средств.

Как правило, к ней прибегают крупные предприятия, которые организовывают процедуры для своих дочерних организаций. Порядок централизации они прописывают в своем положении о закупках.

Децентрализованные закупки: это как

Мы разобрали, что такое централизованные закупки. Но существует и обратное понятие. Децентрализованные закупки — это механизм, при котором заказчики сами проводят все процедуры для себя от начала и до конца. Выделим плюсы такого способа организации закупочного процесса:

  • закупки проводятся в соответствии с нуждами конкретного учреждения, не нужно подстраиваться под другие госучреждения;
  • гибкость в корректировке сроков.

К недостаткам относят:

  • выполнение специалистами однотипных функций, которые можно поручить третьему лицу;
  • кадровое обеспечение;
  • дополнительные финансовые вложения;
  • незаинтересованность поставщиков в закупках с небольшим бюджетом.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру»

Централизация государственных закупок: плюсы и минусы

Централизованные и децентрализованные закупки по 44-ФЗ: понятие, плюсы и минусы, порядок проведения

Федеральным законом №44-ФЗ установлен институт централизованных закупок. Статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ определены условия и основные «ключевые точки» для централизации закупок. К таковым относится необходимость создания уполномоченного органа или уполномоченного учреждения и утверждения порядка их взаимодействия с заказчиком. Рассмотрим централизацию закупок подробнее.

Источник: https://polit-gramota.ru/yuridicheskaya/kakovy-plusy-i-minysy-centralizovannyh-zakypok-po-44-fz-uridicheskie-sovety

Каковы плюсы и минусы централизованных закупок по 44-ФЗ?

Централизованные закупки по 44-ФЗ имеют ряд черт, характерных только для этого способа организации торгов. Об особенностях их проведения и расскажет наша статья. Также из нее вы узнаете о преимуществах и недостатках таких торгов по сравнению с закупками, совершаемыми в обычном порядке. 

Централизованные закупки (сущность, порядок организации и проведения), функции контрактной службы заказчика

Преимущества и недостатки централизованных закупок в сравнении с децентрализованными

Централизованные закупки (сущность, порядок организации и проведения), функции контрактной службы заказчика

Централизованные закупки — это способ организации торгов, при котором деятельность, направленную на выбор исполнителей условий контракта, осуществляет уполномоченный государственный орган, а не сам заказчик.

Порядок функционирования института централизованных закупок установлен положениями ст. 26 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44. На государственном или муниципальном уровне создается уполномоченный орган, который осуществляет работу по определению исполнителя условий контракта. В некоторых случаях указанные полномочия передаются уже существующим госорганам.

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Централизованные и децентрализованные закупки по 44-ФЗ: понятие, плюсы и минусы, порядок проведения

  • определять условия контракта;
  • устанавливать начальную цену для ведения торгов;
  • выполнять обоснование проведенной закупки.
  • подписывать контракты.

Указанный функционал закрепляется за контрактной службой заказчика даже в том случае, если закупка является централизованной.

Преимущества и недостатки централизованных закупок в сравнении с децентрализованными

Основываясь на практических результатах деятельности уполномоченных государственных органов, можно выделить следующие плюсы и минусы централизованных закупок:

  1. Плюсы:
    • экономия бюджетных средств за счет оптового приобретения однородных товаров (работ, услуг);
    • высокий уровень квалификации сотрудников уполномоченного органа и наличие у них узкоспециализированных знаний позволяет достичь максимального эффекта от проведения закупки;
    • упрощение процедуры проведения государственного контроля при организации и осуществлении торгов.
  2. Минусы:
    • объединение схожих нужд заказчиков в единую закупку влечет за собой существенное увеличение объема работы, которую нужно выполнить по условиям контракта (этот фактор становится причиной для отказа многих потенциальных исполнителей от участия в торгах, что влечет за собой снижение уровня конкуренции между участниками);
    • увеличение срока исполнения закупок.

Таким образом, централизация закупок, предусмотренная положениями ФЗ № 44, позволяет снизить нагрузку на заказчиков и усилить государственный контроль за проведением закупок, но в то же время может повлечь за собой снижение уровня конкуренции и увеличение срока проведения торгов для отдельных заказчиков.

Источник: https://nsovetnik.ru/goszakupki/kakovy_plyusy_i_minusy_centralizovannyh_zakupok_po_44fz/

Проведение совместных торгов по 44 фз плюсы и минусы

Централизованные и децентрализованные закупки по 44-ФЗ: понятие, плюсы и минусы, порядок проведения

Правила проведения совместных торгов

А.В. Бурков, ведущий аналитик института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ Все эти проблемы и явились причинами появления законодательных норм по оптимизации организационных схем и процессов.

Закон № 44-ФЗ содержит следующие направления такой оптимизации: 1) передача части полномочий заказчика уполномоченному органу; 2) проведение совместных закупок (естественно, что речь идет в первую очередь о торгах ввиду их относительно высокой стоимости).

Возможность для заказчика передать свои функции другому лицу регулируется статьей 26 Закона № 44-ФЗ. Альтернативная схема построения системы закупок регулируется статьей 25 Закона № 44-ФЗ. Итогом проведения совместных конкурсов и аукционов является самостоятельное заключение заказчиками контрактов и их самостоятельные действия по результатам несостоявшихся процедур.

Важно также отметить, что проведение совместных торгов является не обязанностью, а правом заказчика.

  • Также весьма затруднителен выбор организатора закупки.
  • Его обязанности раскрываются в Правилах № 1088.
  • Итак, можно сделать некоторые выводы.

Совместные закупки с большой долей вероятности могут быть интересны заказчикам, которые относительно редко проводят сложные закупки (конкурсы и аукционы). Таким заинтересованным заказчикам будет очень сложно выделить организатора закупки (квалифицированный заказчик сам может решить свои задачи без участия неквалифицированных).

Совместные торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчики могут проводить совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ.

25 Закона № 44-ФЗ. Основными правилами таких процедур являются: Организатор наделен следующими полномочиями:

  • разработка закупочной документации;
  • публикация данных о ходе торгов в ЕИС;
  • внесение правок в размещенную документацию;
  • дача разъяснений участникам процедуры;
  • оформление и публикация протоколов;
  • размещение проекта контракта.

При совместных закупках по 44-ФЗ стороны должны заключить соглашение.

Его необходимо составить до утверждения документации о торгах.

Когда соглашение подписано, необходимо внести правки в планы и планы-графики. В них обязательно должно быть отражено, что закупка проводится совместно. Далее организатор действует также, как и любой заказчик, вплоть до момента заключения контракта.

Несмотря на то, что проводится совместная закупка по 44-ФЗ, заключается несколько контрактов — с каждой стороной отдельно. Если совместным торгам по 44-ФЗ в Законе о контрактной системе посвящена отдельная статья, то в 223-ФЗ эта процедура не отражена. Как и в других случаях, правила заказчик определяет в своем положении о закупках.

Многие заказчики, проводящие процедуры по 223-ФЗ, берут за основу Закон о контрактной системе и проводят совместные торги похожим образом. На практике они так же заключают соглашение и поручают организатору те же функции, о которых мы писали выше. Для участников преимуществом является возможность в рамках всего одной закупки осуществить большой объем поставок.

Но не для всех это плюс. Некоторые компании такие условия, напротив, отпугивают, хотя они могут предложить приемлемые цены. Вопросы и ответы по совместным торгам Кто обосновывает НМЦК при проведении совместного конкурса или аукциона?

Читайте также:  Что такое обходной лист при увольнении работника? правомерность документа, образец бланка и приказа

Начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком должны содержаться в соглашении сторон, участвующих в проведении совместного конкурса или аукциона (ч.

2 ст. 25 44-ФЗ). Можно ли провести совместный аукцион для субъектов малого предпринимательства, если общая цена лота превышает 20 млн руб., но цена каждого из контрактов не превышает 20 млн руб.?

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком, если совместный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися? Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Может у кого еще есть Положение или Соглашение об уполномоченном органе, поделитесь, пожалуйста. Nataly Завсегдатай Сообщений: 117 Зарегистрирован: 28 фев 2014, 07:18 Благодарил (а): 8 раз.

Поблагодарили: 1 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 6 Чеширская Завсегдатай Сообщений: 482 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:44 Благодарил (а): 25 раз. Поблагодарили: 47 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 27 Nataly Завсегдатай Сообщений: 117 Зарегистрирован: 28 фев 2014, 07:18 Благодарил (а): 8 раз.

Поблагодарили: 1 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 6 Nataly Завсегдатай Сообщений: 117 Зарегистрирован: 28 фев 2014, 07:18 Благодарил (а): 8 раз.

Поблагодарили: 5 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 3 gsx-r600 Знаток Сообщений: 1098 Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 14:11 Благодарил (а): 37 раз. Поблагодарили: 88 раз.

Роль: Заказчик Пункты репутации: 23 TatyanaI Посетитель Сообщений: 17 Зарегистрирован: 01 апр 2014, 10:20 Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Роль: Заказчик Пункты репутации: 0 Чеширская Завсегдатай Сообщений: 482 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:44 Благодарил (а): 25 раз.

Поблагодарили: 47 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 27 мы являемся уполномоченным органом,сами мы как заказчики участвовать в этом аукционе не будем, тогда как быть?

TatyanaI Посетитель Сообщений: 17 Зарегистрирован: 01 апр 2014, 10:20 Благодарил (а): 5 раз.

Поблагодарили: 0 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 0

Новые правила проведения совместных конкурсов и аукционов

Елена Орлова, налоговый консультант ООО «МодернСтрой» Постановление № 1088 вступило в силу 1 января 2014 года, за исключением пункта 4, который начнет действовать с 1 января 2015 года.

Условия проведения совместных конкурсов и аукционов 1) информацию о сторонах соглашения; 2) сведения об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или совместный аукцион; 3) начальную (максимальную) цену контракта или контрактов и обос­нование такой цены; 4) права, обязанности и ответст­венность сторон соглашения; 5) данные об организаторе такого конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения; 6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой ко­миссии; 7) порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке; 8) примерные сроки проведения конкурса или аукциона; 9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместного конкурса или аукциона; 10) срок действия соглашения; 11) порядок рассмотрения возникающих споров; 12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении конкурса или аукциона. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона.

За организацию и проведение совместного конкурса или аукциона отвечает организатор, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий. При определении поставщика (подрядчика или исполнителя) организатор обязан разместить информацию и документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок.

Расходы на проведение конкурса или аукциона

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Земельно-имущественные торги, процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Совместные и централизованные торги могут существенно упростить закупочный процесс и увеличить снижение начальных цен ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ НА ПРАКТИКЕ?

Информационно-аналитическом издании «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги» porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.

Каковы плюсы и минусы централизованных закупок по 44-ФЗ?

Централизованные закупки (сущность, порядок организации и проведения), функции контрактной службы заказчика Централизованные закупки — это способ организации торгов, при котором деятельность, направленную на выбор исполнителей условий контракта, осуществляет уполномоченный государственный орган, а не сам заказчик. Несмотря на то что, в соответствии с ФЗ № 44, уполномоченный орган наделен правом самостоятельного определения подрядчика, он не может:

  • определять условия контракта;
  • устанавливать начальную цену для ведения торгов;
  • выполнять обоснование проведенной закупки.
  • подписывать контракты.

Указанный функционал закрепляется за контрактной службой заказчика даже в том случае, если закупка является централизованной.

Основываясь на практических результатах деятельности уполномоченных государственных органов, можно выделить следующие плюсы и минусы централизованных закупок:

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа?

Идея, конечно же, в том, чтобы сэкономить. Закупая существенный объем товара, можно получить хорошие скидки или оптовую цену. Кроме того, сэкономить можно и на затратах на организацию закупки, разделив их с другими заказчиками.

Тем не менее торги, проводимые в интересах нескольких заказчиков, нельзя назвать популярными ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ. Но иногда они все-таки проводятся, поэтому заслуживают внимания. Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ.

В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года. Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам: Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок.

Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности: Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения.

В нем прописывается следующая информация: Когда соглашение подписано, заказчики должны изменить свои плановые документы.

В них необходимо отразить, что закупка носит коллективный характер. В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Закон 223-ФЗ не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:

  1. Участники получают выгодные цены.
  2. Поставщики получают возможность реализовать больший объем своих товаров.
  3. Организаторы — уполномоченные органы — могут снизить трудозатраты на проведение закупки.

Минусы связаны со сложностью организации коллективных торгов. Если нет уполномоченного органа, то его роль приходится исполнять кому-то из заказчиков.

Но далеко не каждый захочет принять на себя дополнительные функции и ответственность.

Поставщик, выигравший совместную закупку, уклоняется от контракта с одним из заказчиков. Заключаются ли при этом остальные контракты?

Кто из заказчиков должен обосновывать НМЦК при совместной закупке по 44-ФЗ? При проведении совместного конкурса или аукциона обосновывать НМЦК должен каждый из заказчиков. Цена и ее обоснование включаются в соглашение, которое заключают заказчики.

Если проводится электронный аукцион для СМП, может ли цена лота превышать 20 млн рублей?

Цена каждого контракта при этом меньше указанной суммы. Правоприменительной практики по этому вопросу пока не сложилось, поэтому специалисты рекомендуют избегать совместных закупок для СМП.

Но если все-таки такая процедура будет проводиться, безопаснее не устанавливает цену лота более 20 млн рублей. Допустим, совместная закупка по 44-ФЗ не состоялась.

Могут ли заказчики заключить контракт с единственным поставщиком? Пункт 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением № 1088, гласит, что каждый заказчик должен решать этот вопрос сам, руководствуясь нормами закона 44-ФЗ.

Статья 25 44-ФЗ — Совместные конкурсы и аукционы

1) информацию о сторонах соглашения; 1.

1) идентификационный код закупки; 2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика; 3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком; 4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения; 5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения; 6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии; 7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке; 8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона; 9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона; 10) срок действия соглашения; 11) порядок рассмотрения споров; 12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона. 5. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации. по телефонам Москва: (499) 346-72-95 Санкт-Петербург: (812) 429-73-11

Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах.

Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях. Еще один момент – совместными могут быть только аукционы и конкурсы. Организовать таким образом, например, запрос котировок, даже если итоговая цена не превышает 500 000 рублей, нельзя.

Официальная передача полномочий на осуществление всех этих действий от заказчиков к организатору оформляется путем заключения соответствующего соглашения.

Согласно части 1 статьи 25 44-ФЗ оно должно содержать следующую информацию: После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок.

Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно. Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности. Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: https://isf-consultant.space/provedenie-sovmestnyh-torgov-po-44-fz-pljusy-i-minusy-48416/

Централизация закупок: практика регионов и не только. журнал "советник бухгалтера"

Централизация закупок: практика регионов и не только

О.Л. Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

     Одной из приоритетных мер повышения эффективности расходования бюджетных средств могут стать механизмы, направленные на консолидацию закупок.

В отечественной закупочной практике централизованные закупки начали «набирать обороты» еще в 90-е годы прошлого века, когда только-только начинали реализовываться первые законодательные требования в отношении регламентированных закупок для обеспечения государственных нужд. 

Построение системы

     В настоящее время на практике сформировались две диаметрально противоположные схемы распределения полномочий по организации и проведению закупочных процедур: централизованные закупки и соответственно децентрализованные.

    При децентрализованных закупках каждым заказчиком самостоятельно проводятся все закупочные процедуры, как говорится, «от А до Я».

    А централизованные же закупки предполагают создание специального закупочного органа, который от имени и в интересах заказчиков будет осуществлять закупки. В соответствии с терминологией статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ) такой орган называется «уполномоченный орган по закупкам». Его создание возможно как на региональном, так и на муниципальном уровне и позволяет освободить заказчиков от непрофильных функций.  

    Администрация муниципального образования в качестве уполномоченного органа по закупкам проводит от имени и за счет МКУК «Центр культурно-досуговой деятельности» электронный аукцион на право заключения контракта на капитальный ремонт зрительного зала и фойе второго этажа указанного центра. Основанием для проведения закупки через уполномоченный орган по закупкам является постановление администрации Охотского муниципального района от 31.01.2014 № 40 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Охотского муниципального района». 

Читайте также:  Наименование страны происхождения товара по 44-фз: подтверждающие документы, требования к заполнению заявки

    Построение системы централизованных закупок – это длительный процесс поиска оптимальной схемы взаимодействия и распределения полномочий между уполномоченным органом и заказчиками. Практические выводы в отношении достоинств и недостатков системы централизации с учетом предыдущего опыта реализации закупочного законодательства представлены в  Таблице № 1.

 

  • Таблица № 1
  • Достоинства и недостатки децентрализованных и централизованных закупок
Децентрализованные закупки Централизованные закупки
Достоинства Достоинства
1. Более быстрое (оперативное) удовлетворение потребности в тех или иных товарах, работах или услугах. Закупки осуществляются по мере необходимости в сроки, определяемые самим заказчиком. Таким образом, нет необходимости подстраиваться под режим закупок, осуществляемый уполномоченным органом 1. Обеспечивается лучшее управление закупочной деятельностью за счет: — сокращения административного дублирования функций при проведении закупок; — упрощаются контроль и надзор за деятельностью специалистов по закупкам (принятие решения в одном месте, надзор и контроль только за одним закупочным центром)
2. Гибкость в корректировке закупочной деятельности в случае изменений законодательства, условий и объема  финансирования и т.п. 2. Привлечение более квалифицированных специалистов к закупочному процессу. Например, комиссии по закупкам формируются из специалистов, которые занимаются исключительно вопросами закупочной деятельности. Иными словами, за счет сокращения объема технических ошибок и нарушений повышается качество проводимых процедур
3. Вовлечение в систему госзаказа некрупных поставщиков (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.п.), что в дальнейшем обеспечивает занятость населения и собираемость налогов на местном уровне 3. Возможность достижения лучшего экономического эффекта по итогам закупки за счет объединения нескольких однотипных закупок в одну процедуру. По таким контрактам участники могут предлагать более выгодные коммерческие предложения («скидка за опт»), например, за счет сокращения накладных, транспортных и иных расходов

Источник: https://www.referent.ru/40/10936

Что собой представляют централизованные и децентрализованные закупки по нормам 44-ФЗ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что собой представляют централизованные и децентрализованные закупки по нормам 44-ФЗ?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но не допускается возлагать на такие уполномоченные органы и учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

В законе № 44-ФЗ планированию посвящена отдельная вторая глава, которая устанавливает необходимость формирования, утверждения и ведения планов закупок (на 3 года) и планов-графиков (на финансовый год), обоснования закупок, с учетом установленных норм и моделей централизации.

Новые способы осуществления закупок

Одной из приоритетных мер повышения эффективности расходования бюджетных средств могут стать механизмы, направленные на консолидацию закупок.
А централизованные же закупки предполагают создание специального закупочного органа, который от имени и в интересах заказчиков будет осуществлять закупки.

В) При закупке заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности заказчик обязан включать в требования к участнику обязательность обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Данный подход подтвержден п. 7 Обзора судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165). Президиум ВАС РФ отметил, что в силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

До 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст.

112 Федерального закона № 44-ФЗ).

Опыт централизации контрактной системы в сфере закупок

Например, лекарства закупаются в РФ через Минздрав на основании поступившей сводной заявки-потребности (согласно Приказу №357 от 1996 года). Также через центр покупают и отечественное ПО по Постановлению Правительства №658 от 2018 года.

  • Закон № 44-ФЗ запрещает закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
  • Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
  • Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения субъектов Российской Федерации также вправе осуществлять полномочия по определению контрагентов (но не осуществлению закупки в целом) в отношении муниципальных органов и учреждений на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.
  • Построение системы централизованных закупок – это длительный процесс поиска оптимальной схемы взаимодействия и распределения полномочий между уполномоченным органом и заказчиками.
  • Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

В общих чертах суть двухэтапного конкурса заключается в следующем. На первом этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта.

  1. Система государственных закупок неразрывно связана с моделью системы управления государственными закупками.
  2. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека.
  3. В соответствии с рекомендациями, проведение централизованных заказов может осуществляться либо органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем данного государственного учреждения, либо казенным учреждением, уполномоченным учредителем на размещение централизованных заказов на поставку товаров, работ или услуг для подведомственных учреждений.

Согласно ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчику до начала проведения закупки необходимо создать комиссию по осуществлению закупок, определить ее состав и порядок работы.

Примечательно, что при централизованных закупках, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств не доводятся до подведомственных распорядителей, а поступают на счет органа, уполномоченного для проведения закупок.

Согласно ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчику до начала проведения закупки необходимо создать комиссию по осуществлению закупок, определить ее состав и порядок работы.

Годовое планирование закупок, составление планов графиков уже началось, а с 2015 года вводится трехлетнее планирование.

В обосновании к каждой закупке необходимо будет увязывать предмет закупки с конкретной целью, из указанного перечня. Само по себе обоснование закупки определяется как установление соответствия закупки определенным в Законе целям осуществления закупки.

В новом законе прописан сплошной закупочный цикл, который должен обеспечивать полную прозрачность, начиная от планирования закупки и заканчивая анализом конкретного результата. В прежнем 94-м ФЗ в достаточной степени регулировалась только процедура выбора поставщика.

  • В отсутствие контракта, который заключен с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ, фактическая поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг не подлежат оплате.
  • Централизованные закупки применяются, когда для определенной группы заказчиков (включая органы государственной власти, муниципальные и федеральные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения) необходимо закупать однотипные товары, услуги и работы.
  • При формировании тендерной комиссии и проведении закупочных мероприятий допускается участие представителей заказчиков.

Сфера регулирования закона № 44-ФЗ существенно шире. Он содержит 8 глав, 114 статей, требует принятия более 60 подзаконных нормативных актов на федеральном уровне, а также устанавливает возможность регулирования отдельных вопросов в сфере закупок на уровне субъекта Российской Федерации и на муниципальном уровне.

Российской Федерации, в качестве которых следует выделять: планирование, размещение, исполнение, контроль и правовая основа (детальная регламентация закупочной деятельности).

Суть централизованной модели заключается в централизованной организации и проведении всех закупочных функций через главный закупочный государственный орган. В такой модели обязательным является идентичность условий договоров для местных всех подразделений, региональных и местных заказчиков.

За счет приобретения стандартизованных товаров, происходит как сокращение издержек и отсутствие дублирования стратегических, управленческих, операционных и административных функций, а также позволяет использовать экономию на масштабе.

  1. Ну и поскольку закупки уполномоченный орган осуществляет для многих заказчиков, то срыв даже одной закупки влечёт негативные риски для одного или даже нескольких субъектов.
  2. К конкурентным способам отнесены конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
  3. Так несомненным плюсом является существенная экономия бюджетных средств за счет закупки крупной партии товаров, что позволяет поставщикам работать крупным оптом.

Совместные и централизованные торги

Например, для обеспечения школ необходимыми канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, продуктами питания, в большинстве случаевзакупки проводит Министерство образования РФ, для поликлиник и больниц- Министерство здравоохранения.

Немаловажным является и вопрос логистики информации между заказчиком и уполномоченным органом в сфере закупок, который может привнести дополнительные проблемы в и так сложную сферу закупок.

Положения ст. 40 Федерального закона № 44-ФЗ определяют, что специализированная организация может выполнять только «технические» функции, связанные с проведением процедур закупки.

Для некоторых участников закон предусматривает преференции: субъектам малого и среднего предпринимательства, уголовно-исполнительной системе, организациям инвалидов и социально ориентированным НКО. Заказчики обязаны сделать не менее 5% закупок именно у таких организаций.

К положительным новшествам закона можно отнести сокращение сроков проведения процедур закупок.

Статья 26 44-ФЗ — Централизованные закупки

Когда закупки осуществляются непосредственно заказчиком, он абсолютно самостоятельно определяет способы своих закупок.

При централизации государственных и муниципальных закупок такая свобода выбора у уполномоченного органа отсутствует.

Несмотря на наличие негативных факторов централизации государственных закупок по 44-ФЗ, законодатель развивает и поддерживает этот институт, поскольку он несет в себе и некоторые позитивные моменты.

Иными словами, уполномоченный орган выступает здесь в роли полноценного заказчика и стороной по контракту, а орган или казенное учреждение, для нужд которого проводится такая закупка, является просто неким «грузополучателем».

Регламент проведения централизованных закупок прописывается в соглашении о проведении таких закупок на уровне региона или муниципалитета. Например, в Воронежской области закупки проводятся через «Агентство государственных закупок Воронежской области».

госзаказчики вконтакте (консультации, обсуждения, новости, юмор)

Сохраняется перечень закупок, которые можно сделать только путем проведения электронного аукциона, где главным критерием в выборе победителя является цена. К слову, именно по этой причине в Тольятти к победе приходили разные недобросовестные организации.

И переломить эту ситуацию не удавалось в течение многих лет.
С 01 января 2014 г. вступает в силу федеральный закон от 05 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ).

Источник: https://shadowgunlegends.ru/shtrafy/11330-chto-soboy-predstavlyayut-centralizovannye-i-decentralizovannye-zakupki-po-normam-44-fz.html

Что собой представляют централизованные и децентрализованные закупки по нормам 44-ФЗ?

Кроме того, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако, несмотря на, казалось бы, предоставленные заказчикам возможности эффективного размещения закупок посредством использования института совместных торгов, значительная часть муниципальных заказчиков не пользовалась активно такой возможностью.

Одной из возможных причин тому, явилось недостаточное правовое регулирование порядка проведения совместных закупок и механизмов реализации таких норм.

Перед многими заказчиками возникал вопрос относительно того, что соглашения о проведении совместных закупок и порядок заключения контракта с победителем такой закупки помимо №94-ФЗ регулировался так же нормами Гражданского Кодекса РФ и иными федеральными законами, а в случаях оборонного заказа и дополнительно иными подзаконными актами.

Полт Кузинс, Ричард Ламминг, Бен Лоусон, Брайн Сквир. Стратегическое управление цепочками поставок. – М.: Дело и сервис, 2010. – С. 302.

Читайте также:  Сколько составляет максимальный размер больничного в 2020 году? порядок расчета, ограничения

Централизация закупок по 44 ФЗ: плюсы и минусы

Данный вопрос подробно регламентирован в ст. 26 Закона N 44-ФЗ. Независимо от того, происходит ли централизация закупок, контракты подписываются заказчиками самостоятельно. Обоснование закупок и определение существенных условий контракта также остается в компетенции каждого конкретного заказчика.

Закон о контрактной системе разрешает централизовать закупки. Суть в том, что процедуры для нужд нескольких заказчиков проводит один уполномоченный орган.

Плюсы централизации закупок по 44-ФЗ в экономии средств бюджета и снятии административной нагрузки с госучреждений. Однако есть и минусы.

Новые подходы к обеспечению безопасности «Ростелеком» воплотил в своей единой сервисной платформе, построенной, в том числе, и на решениях Fortinet.

Практика осуществления централизованных закупок по 44-фз

В рамках контрактной системы предусмотрена возможность организации централизованных закупок с целью упорядочения тендерной деятельности и снижения коррупционных рисков. Чем хороша централизация и какие у нее есть недостатки, Т94 попросил рассказать экспертов.

Одним из базовых принципов проведения государственных и муниципальных закупок выступает экономия бюджетных средств. Она может достигаться не только через проведение конкурентных торгов, но и через проведение закупок по 44-ФЗ в централизованной форме.

Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом» [4,с.10].

Таким образом, особую актуальность приобретает проблема о разграничении прав и обязанностей, а так же ответственности между государственными и муниципальными заказчиками и уполномоченными органами при проведении совместной закупки.
Суть в том, что процедуры для нужд нескольких заказчиков проводит один уполномоченный орган.

Плюсы централизации закупок по 44-ФЗ в экономии средств бюджета и снятии административной нагрузки с госучреждений. Однако есть и минусы.

Что такое централизация закупок по 44-ФЗ

В частности проведение совместных закупок государственными и муниципальными заказчиками регулировалось ч.6 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее № 94-ФЗ) [4,с.10] и п.

3 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 г.

№ 631 (далее — Постановление Правительства РФ № 631) [5, п.3].

Там сказано, что полномочия на проведение закупок может быть переданы существующим госоргану, муниципальному органу, казенному учреждению, также могут быть созданы новые структуры специально для организации закупочных процедур.

Воздушный транспорт генерирует колоссальные объемы данных. Для их обработки требуются дата-центры, оборудованные по современным требованиям – от этого зависят регулярность и безопасность полетов.

Централизованные закупки применяются, когда для определенной группы заказчиков (включая органы государственной власти, муниципальные и федеральные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения) необходимо закупать однотипные товары, услуги и работы.

Комиссия по осуществлению закупок

Суть централизации закупок сводится к созданию уполномоченного органа, который на муниципальном уровне снабжает материальными ценностями все государственные и муниципальные предприятия. При этом каждый из заказчиков сам составляет обоснование закупки и план закупочной деятельности. Договоры с подрядчиками также подписываются каждым заказчиком самостоятельно.

N 44-ФЗ, заказчик – бюджетное учреждение самостоятельно осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), планирование закупок, составление планов-графиков, заключение контрактов?
В ожидании вступления в силу 1 января 2014 г.

нового закона «О контрактной системе», государственные заказчики торопились разместить основную часть заявок в конце 2013 г. Поэтому в начале 2014 г. на рынке госзакупок наблюдалось несвойственное ему затишье, а первые госзаказы начали появляться лишь в марте-апреле.

While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server.
Согласно ст.

28 Закона N 44-ФЗ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы будет предоставляться ценовая преференция (за исключением закупки у единственного поставщика).

Порядок предоставления преференции, а также перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых такая преференция возможна, будет установлен Правительством РФ.

Закупки бюджетных учреждений, осуществляемые по Закону №223-ФЗ, – не централизуются. • Особенности централизации закупок, осуществляемых за счет средств межбюджетных трансфертов.

Вышеуказанными нормативными актами была предусмотрена возможность размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг несколькими заказчиками путем проведения совместных торгов. Безусловно, данная норма была включена в законодательные акты для экономии бюджетных средств и для повышения эффективности заключенных контрактов.

Аналитики считают, что зараженные приложения из популярных магазинов скачали десятки миллионов пользователей. Надежных инструментов защиты в них так и не придумано: премодерация отсекает только явно проблемные приложения, пропуская разработки чуть более изощренных киберпреступников.

Уполномоченные органы вправе проводить торги, однако на них не могут быть возложены обязанности по обоснованию потребностей заказчиков, определению условий контракта, определение НМЦК. Подписывать контракты они также не могут.

На сегодняшний день, традиционно, выделяют следующие формы организации управления материально-техническим обеспечением предприятия. Анализ размещенных заказов показывает снижение активности бизнеса в госзакупках – уровень конкуренции на торгах снизился по отношению к прошлому году с 3,2 до 2,5 заявки на процедуру.

В первую очередь, мы связываем эти проблемы с адаптационным периодом, необходимым поставщикам для подготовки к работе в новых условиях, а также с рядом нововведений законодательства о контрактной системе, которые привели к снижению привлекательности проводимых торгов.

Например, введение обязательного обеспечения исполнения контрактов по торгам с невысокой начальной (максимальной) ценой контракта».

В общепринятом смысле интеграцию определяют либо как состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в одно целое, либо процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в одно целое [5].

На наш взгляд, интегрированное предприятие в наиболее общем плане представляет собой совокупность нескольких производственно-сбытовых компаний, функционирующих в рамках единой корпоративной политики для достижения стратегических задач всей структуры.

Что касается вопросов планирования закупок, то эти полномочия могут быть сохранены за отдельными заказчиками либо переданы уполномоченному органу по решению органа местного самоуправления.

Окончательно решить, кому и какие полномочия будут передаваться либо все полномочия каждый заказчик будет осуществлять самостоятельно, органы государственной власти и местного самоуправления должны к 1 января 2016 г.

Для того чтобы проводить торги в данной форме, необходимо создать государственный или муниципальный орган, который возьмет на себя полномочия по определению поставщика для группы заказчиков.

Это в свою очередь вызывало затруднения на практике в части формирования условий соглашений о проведении совместных закупок и распределения полномочий между заказчиками. Проанализировав нормы, регулирующие вопросы организации совместных закупок, в соответствие с.ч.6 ст.

10 №94-ФЗ необходимо обозначить следующее: «Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
Законодательство о контрактной системе предполагает две крупные формы закупок: централизованные и децентрализованные.

Стандартной и наиболее распространенной формой закупок по 44-ФЗ выступает децентрализованная.

Проведен сравнительный анализ децентрализованной и централизованной формы материально-технического обеспечения на интегрированном предприятии. При принятии децентрализованной формы организации МТО, предполагается, что процессы закупок осуществляются бизнес единицами самостоятельно.

Основные преимущества такой системы – гибкость в управлении. Централизованная система обеспечения – осуществление закупочной деятельности из единого централизованного офиса, что позволяет существенно снизить затраты на покупку, доставку и хранение продукции.

Автор сгруппировал преимущества и недостатки обоих форм по ресурсным и структурно-управленческим критериям.

С одной стороны, это удобно, так как позволяет сэкономить временные и кадровые ресурсы на проведение закупок.

Это подтвердили в Национальной ассоциации участников закупок (НАИЗ), куда Т94 обратился за комментарием: «При самостоятельном размещении заказов требуется наличие профессионального специально обученного штата сотрудников у каждого заказчика отдельно (специалисты по закупкам, юристы-специалисты по закупкам, специалисты, которые готовят техническое задание, члены комиссии по осуществлению закупок).

Источник: https://digibum.ru/nedvizhimost/6949-chto-soboy-predstavlyayut-centralizovannye-i-decentralizovannye-zakupki-po-normam-44-fz.html

Что собой представляют централизованные и децентрализованные закупки по нормам 44-ФЗ? | РусЮрист

Учреждениям и предприятиям УИС, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в п. 2 ст. 28 Закона N 44-ФЗ.

Закон № 94-ФЗ лишь упоминает о необходимости размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов, не связывая с таким размещением наступления каких-либо правовых последствий.

Новые способы осуществления закупок

Б) Требование о об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), их учредителей, единоличного исполнительного органа и проверка данных лиц станет обязанностью заказчика.

Таким образом, лицам, планирующим осуществлять поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственным и муниципальным заказчикам, не рекомендуется заключать с ними договоры в порядке, который отличается от предусмотренного Законом N 44-ФЗ.

Следует иметь в виду, что разработкой плана закупок и плана графика (о которых подробнее будет сказано ниже) контрактные службы и контрактные управляющие обязаны заниматься только начиная с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 114 Федерального закона № 44-ФЗ).

Централизация государственных закупок: плюсы и минусы

  • Закон № 44-ФЗ запрещает закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
  • Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
  • Обратим внимание, что и в данном случае в отношении бюджетных учреждений уполномоченному органу могут быть переданы полномочия только по определению контрагентов.
  • Построение системы централизованных закупок – это длительный процесс поиска оптимальной схемы взаимодействия и распределения полномочий между уполномоченным органом и заказчиками.

При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Закрытые способы применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

  1. Система государственных закупок неразрывно связана с моделью системы управления государственными закупками.
  2. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека.
  3. Примечательно, что при централизованных закупках, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств не доводятся до подведомственных распорядителей, а поступают на счет органа, уполномоченного для проведения закупок.

В случае, если указанный объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у него отсутствует контрактная служба, он назначает контрактного управляющего.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей. 11.

Согласно ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчику до начала проведения закупки необходимо создать комиссию по осуществлению закупок, определить ее состав и порядок работы.

Годовое планирование закупок, составление планов графиков уже началось, а с 2015 года вводится трехлетнее планирование.

Статья 26. Централизованные закупки

Внимание! До 1 января 2014 г. отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от 21.07.

2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).

По сравнению с требованиями, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ, новые требования к участникам размещения заказа практически не изменились.

Он пришел на смену действовавшему ранее 94-му ФЗ. Приведет ли рокировка к позитивным переменам – попробуем разобраться.

Источник: http://joy-balloons.ru/menedzhment/2992-chto-soboy-predstavlyayut-centralizovannye-i-decentralizovannye-zakupki-po-normam-44-fz.html

Ссылка на основную публикацию