Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требования

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Документы — Регистрация коллективного договора


Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требованияКоллективное соглашение является дополнительной гарантией исполнения прав нанимателя и подчиненных. Причем, документ не только обеспечивает права сторон трудового контракта, но также содержит ряд требований, которые должны исполняться работником и управленцем в ходе осуществления производственной деятельности.

Общие положения о коллективном договоре

Под коллективным соглашением понимается особый вид договора, основной направленностью которого является обеспечение интересов нанимателя и сотрудников при их взаимодействии в ходе производственной деятельности. Он признается локальным нормативным актом. Все указанные в нем права и свободы обеих сторон трудовых отношений должны гарантироваться и соблюдаться.

Основным нормативом, регламентирующим коллективное соглашение, является ТК РФ. Исходя из гл. 7 ТК РФ, при оформлении любых соглашений между управленческим аппаратом и трудовым коллективом стороны должны пройти ряд особых процедур, одной из которых является заключение коллективного договора.

К основным назначениям рассматриваемого документа справедливо отнести:

  1. Определение взаимосвязи и корреляции между получаемой сотрудниками зарплаты и исполняемыми ими обязанностями.
  2. Фиксацию положений, в соответствии с которыми работники наделяются определенным набором прав.
  3. Привлечение внимания управленческого аппарата к реально существующим проблемным аспектам производственного процесса.

В рамках ст. 5 ТК РФ, коллективное соглашение признается новым источником права для регламентации трудовых отношений между сторонами.

Также важно отметить, что рассматриваемое соглашение может оформляться не только между компанией и трудоустроенными там лицами. Исходя из положений ст. 40 ТК РФ, подобное правомерно и для ИП, выступающего нанимателем некоторого числа субъектов.

Когда одной из сторон заключения коллективного договора является юрлицо, документ может оформляться не только в его главном офисе, но и в обособленных подразделениях, где главным исполнительным директором является уполномоченный субъект в рамках ст. 33 ТК РФ.

Законодательство не постановляет четкой необходимости оформлять коллективное соглашение. Однако, ст. 21-22 ТК РФ нанимателю предоставляется право на его заключение.

В свою очередь, ст. 36 ТК РФ фиксирует следующие положения:

  • обе стороны трудового контракта могут выступать инициаторами оформления коллективного соглашения. При этом, вторая сторона должна обязательно быть оповещена заранее;
  • по факту получения извещения о желании заключения коллективного соглашения, вторая сторона должна быть готова к обсуждению данного вопроса на протяжении 7 календарных дней. При этом, инициатору оформления документа вторая сторона должна направить письменный ответ, где будет приведен перечень представителей на переговорах;
  • рассмотрением вопросов об оформлении подобного соглашения занимается особая комиссия, которая организовывается специально для этого случая. Такая комиссия должна регулировать возможные споры между нанимателем и подчиненными и вносить предложения по корректировке положений соглашения, если между сторонами возникнут разногласия.

После того, как обсуждения были проведены, окончательное подписание и регистрация коллективного соглашения должны осуществляться не более чем через 3 месяца. Субъекты соглашения не будут привлечены к ответственности, если нарушат указанный период подписания. Однако, это может повлечь негативные последствия, например, выездную проверку инспекции по труду.

Также важно отметить, что ст. 36 ТК РФ определяет такие требования относительно представителей сторон на переговорах:

  • представители трудового коллектива не могут быть профинансированы нанимателем;
  • один и тот же субъект не может быть представителем сразу обеих сторон соглашения;
  • представители трудового коллектива не могут числиться в партийных подразделениях;
  • также представителями не могут являться локальные органы власти.

Необходимость регистрации коллективного договора

Хотя в отечественных законодательных актах нет четкого перечня целей оформления коллективного соглашения, инициирующая сторона, зачастую, подразумевает такие задачи заключения документа:

  1. Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требованияОпределение четких границ профессиональных отношений.
  2. Фиксация условий предоставления средств с целью стимуляции работников к увеличению производственных показателей. Также фиксируются дополнительные меры поощрения за инициативу сотрудников, нацеленную на совершенствование производства.
  3. Определение необходимости финансовой поддержки от нанимателя в части совершенствования требуемых для производства механизмов.
  4. Обеспечение справедливого и честного порядка оплаты труда.
  5. Укрепление системы социальной защиты трудоустроенного населения.
  6. Определение необходимости для сотрудников осуществлять процедуры социального страхования и т.д.

Приведенный перечень задач не является исчерпывающим. Многие предприятия разрабатывают целые системы положений, которые закрепляют в коллективном соглашении. Именно это обеспечивает простоту разрешения многих возникающих в ходе трудовой деятельности споров.

Исходя из ст. 50 ТК РФ, при оформлении коллективного соглашения его в обязательном порядке необходимо регистрировать в уполномоченных государственных органах. Направление документа на регистрацию является обязанностью нанимателя, либо его заместителя. Ответ от государственных структур поступает на протяжении 7 дней с момента предоставления соглашения на проверку.

Поводы отказать в регистрации коллективного договора не регламентируются законодательством. Однако в случае нарушения им положений текущих нормативных документов, государственные служащие могут приостановить оформление соглашения до исправления некорректных аспектов.

Общими рекомендациями по оформлению до момента регистрации является следующее:

  1. Четкая систематизация имеющейся информации о положениях и условиях индивидуальных трудовых контрактов с сотрудниками.
  2. Определение релевантных позиций и ликвидация незначительных аспектов. Также устранение положений, которые могут привести к ухудшению деятельности работников.

Немаловажным является также системное осуществление контроля исполнения положений оформляемого документа и обеспечение различного рода помощи (юридической, социальной, финансовой и т.д.) при наступлении соответствующих обстоятельств.

В дальнейшем для профессиональной оценки управленческих решений руководства и подчиненных могут привлекаться специалисты.

Если оформление соглашения приостановлено, но заявитель не соглашается с данным решением, для разрешения этой ситуации он вправе обратиться в вышестоящие инстанции.

Особенности оформления коллективного договора

Для оформления коллективного соглашения сторонами, в первую очередь, должен быть составлен черновой вариант договора, то есть, его проект. Несмотря на то, что четко регламентированных правил относительно его содержания и оформления законодательство не предусматривает, имеются общие требования, которым должен соответствовать документ.

В частности, в коллективное соглашение рекомендуется вносить следующие сведения:

  1. Название оформляемой бумаги, ее номер и дата составления.
  2. Полные наименования сторон.
  3. Описание обязательств, накладываемых на обе стороны коллективного соглашения относительно регулирования аспектов производственной, трудовой, финансовой, социальной и иной деятельности предприятия.
  4. Условия корректировок организации производственной деятельности.
  5. Определение нормативов в системах оплаты труда, а также иных видов выплат и доплат сотрудникам.
  6. Фиксация дополнительного ряда льгот и гарантий сотрудникам, а также необходимые для их предоставления основания.
  7. Условия безопасности труда, которые необходимо соблюдать обеим сторонам соглашения.
  8. Условия обеспечения социальной жизни сотрудников (отдыха, медицинских услуг, культурных мероприятий и т.д.).
  9. Обеспечение правил деятельности профсоюзных образований на субъекте хозяйствования.

Помимо указанного, стороны соглашения также могут вносить иные данные, характерные для конкретной отрасли, в которой компания осуществляет свою деятельность.

Если наниматель и подчиненные не могут прийти к единому мнению по тому или иному вопросу, составляется протокол разногласий.

Порядок регистрации коллективного договора

Регистрация рассматриваемого документа может осуществляться в различных государственных инстанциях, среди которых — органы локальной исполнительной власти, трудовая инспекция, Министерство Труда. В частности, одним из наиболее популярных способов (ввиду своего удобства) является регистрация коллективного договора через МФЦ.

Так, регистрация коллективного договора через МФЦ или Комитет по труду является  оптимальным способом быстро оформить документ.

Порядок регистрации рассматриваемого документа заключается в следующем:

  1. Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требованияНаправление соответствующего заявления в выбранный орган, где будет происходить регистрация. К заявлению необходимо приложить заранее подготовленный пакет бумаг и три экземпляра договора. В случае несоответствия бумаг или заявления установленным нормам регистрация будет отложена до момента устранения неточностей.
  2. Мониторинг принятия документов и заявления на проверку. Подразумевается, что нанимателю достаточно осуществить телефонный звонок в структуру.
  3. Оформление регистрации, после чего два экземпляра коллективного соглашения передаются обратно нанимателю. Один экземпляр договора подшивается в Книгу учета, а второй хранится на предприятии до истечения его срока.

В случае приостановления процедуры оформления соглашения заявитель вправе направиться в вышестоящую инстанцию с требованием возобновить процесс. Наиболее распространенными причинами подобных жалоб являются:

  • нарушение периодичности оформления регистрации коллективного соглашения;
  • выдвижение требований о предоставлении документов, которые не относятся к делу об оформлении коллективного договора;
  • безосновательный отказ в принятии пакета бумаг и заявления;
  • требование внести определенную оплату, хотя подобная услуга бесплатна;
  • отказ в корректировке помарок, допущенных сотрудниками регистрирующих структур и т.д.

Регистрация завершается максимум через 30 дней с даты подачи в государственную службу заявления и документов.

Перечень необходимых документов для регистрации коллективного договора

К перечню необходимых бумаг для регистрации коллективного соглашения относятся:

  • Заявление с прошением осуществить регистрацию рассматриваемого документа. Форма бумаги является регламентированной, ее можно получить в службе, где происходит процедура.
  • Три экземпляра чистового варианта коллективного соглашения. При этом, каждый экземпляр должен быть прошит, пронумерован. Также должно быть обозначено количество листов. На листке, где фиксируются сведения о сторонах соглашения, необходимо расположить графы «Регистрационный номер», «Дата регистрации», «Орган, проведший регистрацию» и «Печать». Эти строки будут заполнены сотрудником соответствующей структуры.

Каждый экземпляр должен быть подписан и на нем должен иметься мокрый штамп.

  • Копии бумаг о полномочиях субъектов, то есть, нанимателя и представителя трудового коллектива или профсоюза. Подобной бумагой у управленца будет служить протокол собрания учредителей. В случае с представителем профсоюза данным документом может являться выписка из протокола собрания трудового коллектива.

Таким образом, регистрация коллективного договора является несложной и относительно быстрой процедурой, если заранее правильно оформить все документы. Нанимателям рекомендуется внимательно ознакомиться с порядком регистрации договора в государственных органах.

(30

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/registratsiya-kollektivnogo-dogovora.html

Нужно ли регистрировать коллективный договор — Юр-решение

Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требования

Обязательно ли нужно регистрировать колдоговор и на что влияет его регистрация? Где и в какие сроки его регистрировать? Читайте в статье, скачайте образцы документов

Зачем нужна регистрация коллективного договора

Несмотря на кажущееся отсутствие необходимости посвящать третью сторону в тонкости сотрудничества, работодатель обязан зарегистрировать коллективный договор ( ст. 50 ТК РФ).

Далеко не все представители профсоюзных организаций достаточно хорошо осведомлены о своих правах; зачастую то же можно сказать и о работодателях.  Это означает, что колдоговор нуждается в проверке со стороны надзорных органов на предмет выявления несоответствия трудовому законодательству.

  • Уведомительной регистрацией коллективного договора в 2019 году занимается Федеральная служба по труду и занятости.
  • Кадровые документы, которые можно восстановить>>>
  • Уведомительная регистрация коллективного договора имеет и другие цели:
  • получение статуса правового акта, принятого уполномоченным госорганом;
  • сбор Рострудом статистических данных – информации о количестве заключенных договоров;
  • обеспечение условий для контроля за исполнением коллективных договоров;
  • помощь в составлении договора.

В Трудовом кодексе нет упоминания об ответственности за незарегистрированный колдоговор. Однако, по КоАП РФ работодатель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.

Принятые изменения к договору также подлежат регистрации. Стоит отметить, что колдоговор начинает действовать с момента его подписания, вне зависимости от того, прошел он регистрацию или нет.

Где регистрируется колдоговор

Орган для регистрации коллективных договоров в 2019 году определяет закон субъекта федерации. Обычно это орган исполнительной власти региона по вопросам труда и занятости.

Например, в Московской области регистрация колдоговоров осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области (г.Москва, ул.Обручева, 46).

Если у работодателя возникают затруднения, куда нести на регистрацию документ, лучше обратиться за разъяснениями в территориальную инспекцию по труду или региональную администрацию.

Соглашения, которые заключены на федеральном уровне, направляют для регистрации исключительно в Роструд.

Некоторые регионы принимают заявления на уведомительную регистрацию коллективного договора в 2019 году через сайт gosuslugi.ru. Также можно подать заявление в региональном МФЦ.

Читайте также:  Должен ли собственник оплачивать коммунальные услуги, если никто не проживает и не прописан в квартире?

Порядок уведомительной регистрации колдоговора

Часто у руководителей возникают вопросы по поводу алгоритма действий по регистрации, дело усугубляется также тем, что в разных регионах установлены разные порядки регистрации коллективного договора.

Шаг 1. В срок до 7 дней с момента подписания соглашения работодатель пишет в соответствующий орган заявление на уведомительную регистрацию коллективного договора (образец формы можно скачать в конце статьи). Право подписи данного заявления имеет только сам руководитель организации.

Шаг 2. Подается заявление либо в бумажном виде непосредственно в офисе уполномоченного органа, либо в электронном виде (в большинстве органов имеется такая опция). Иногда требуется предоставление документов в обоих форматах (как, например, в Департаменте труда и соцзащиты населения г. Москвы).

Шаг 3. К заявлению прилагается комплект документов – непосредственно сам колдоговор и документ, подтверждающий полномочия руководителя.

Шаг 4. Во время рассмотрения заявления государственный орган проверяет законность норм коллективного соглашения. Срок рассмотрения составляет не более 30 дней, однако, здесь также могут действовать региональные правила, например, в Московской области такой срок составляет 10 дней.

Шаг 5. По окончании проверки колдоговор в срок не более 5 дней фиксируется в электронном журнале регистрации договоров с присвоением регистрационного номера.

Шаг 6. Согласно порядку, определенному Административным регламентом, в случае, если документы от заявителя были получены по почте, с ним должны связаться представители проверяющего органа и уточнить, каким образом он предпочитает получить пакет документов обратно после завершения процедуры регистрации.

Шаг 7. Два экземпляра договора возвращаются в организацию, один остается в органе, осуществившем регистрацию, и хранится в течение всего периода действия. Проверенные экземпляры на своих титульных листах должны иметь штамп с:

  • подписью проверяющего;
  • датой регистрации;
  • номером в реестре коллективных договоров.

Если в колдоговоре выявляются нарушения трудового законодательства, организации, помимо проштампованных договоров, получают также извещение о нарушениях. Второй экземпляр извещения передается в трудовую инспекцию по месту нахождения работодателя.

Некоторые трудовые органы обязывают заявителя исправить коллективный договор при выявлении условий, не соответствующих закону, в течение установленного периода.

Требование не соответствует ТК РФ, который просто запрещает применять незаконные условия соглашения.

Но если работодатель решает исправить договор, необходимо провести законные процедуры внесения изменений в документ и осуществить регистрацию дополнительного соглашения к договору (или новой редакции договора) в том же порядке.

 ►Вместо новой редакции трудового договора используйте допсоглашение

Необходимо отметить, что услуга по уведомительной регистрации коллективного договора, оказывающаяся проверяющим органом, полностью бесплатна.

Необходимые документы

Полный набор требований к документам можно уточнить в территориальном регистрирующем органе. Несоответствие условиям оформления, комплектности документов является единственной причиной для отказа в регистрации. В этом случае пакет документов возвращается заявителю для устранения нарушений.

Перечень необходимых документов:

  • заявление на уведомительную регистрацию коллективного договора по соответствующей форме;
  • коллективный договор – 3 экземпляра. Каждую копию необходимо сброшюровать, прошить, листы пронумеровать, указать количество прошитых листов. На листе, на котором указаны реквизиты сторон, следует разместить строки «Регистрационный номер», «Дата регистрации», «Регистрирующий орган», «Место печати», которые будут заполнены регистрирующим органом. Все экземпляры должны иметь оригинальные подписи и печати. Не допускается предъявление копий договора.
  • копии документов о полномочиях сторон – руководителя и представителя профсоюза. Если с руководителем всё ясно, и подтверждением его избрания может служить, например, протокол собрания учредителей, то с представителем сотрудников возникают сложности. Более того, зачастую этот документ просто не отправляют в проверяющий орган, поскольку не считают его обязательным. Это неверно, и при его отсутствии может последовать отказ в регистрации. Какой же документ удостоверяет полномочия представителей профсоюза? Подтверждающим полномочия документом является выписка из протокола общего собрания коллектива компании.

Скачать образец >>>

Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в самой полной библиотеке шаблонов журнала “Справочник кадровика”. Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Стоит дать небольшие дополнительные пояснения по правильности составления коллективного договора, которым при регистрации документа проверяющие органы непременно уделят внимание.

Доверенные лица профсоюза могут подписывать колдоговор, если в его состав входит более 50% от числа всех сотрудников предприятия.

Если представительный орган не сформирован или в нем участвуют менее 50% работников, соглашение подписывают лица, избранные общим собранием.

В собрании должно участвовать не менее 2/3 работающих на предприятии, представители должны набрать не меньше 50% присутствовавших.

Общее количество работников коллектива, число лиц, входящих в профсоюз, численность общего собрания и количество отданных за представителей указываются в заявлении на регистрацию и/или выписках из протокола общего собрания.

Источник: //www.pro-personal.ru/article/1096752-qqq-16-m11-uvedomitelnaya-registratsiya-kollektivnogo-dogovora

Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требования

Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требования

Коллективный договор распространяет свое действие на отношения внутри организации между работодателем и сотрудниками. Такой договор не является обязательным и подписывается по инициативе одной из сторон.

Согласно Трудовому кодексу, положения трудового договора не могут нарушать положение работников и гарантированные государством условия труда. Именно поэтому положения заключенного коллективного договора подлежат проверке на предмет злоупотреблений работодателем и регистрируется в контролирующих инстанциях.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Обязательно ли регистрировать коллективный договор

Согласно статье 50 Трудового кодекса, коллективный договор подлежит обязательной регистрации.

Трудовое законодательство возлагает обязанность по регистрации коллективного договора на работодателя независимо от того, от кого исходила инициатива в его подписании.

КоАП содержит ответственность за нарушение обязанности зарегистрировать договор по ч. 1 ст. 5.27 (за нарушение установленных требований трудового законодательства). Но отдельно такое нарушение в административном кодексе не прописано.

Целями регистрации коллективного договора выступают:

  1. Придание коллективному договору статуса правового акта.
  2. Сбор информации о количестве заключенных коллективных договоров и их содержании.
  3. Статистический анализ.
  4. Анализ договора на выявление условий, противоречащих трудовому законодательству.
  5. Обеспечение условий для обеспечения контроля за исполнением договорных обязательств.

Несмотря на обязательную регистрацию, коллективный договор приобретает юридическую силу до прохождения этой процедуры сразу после подписания или с даты, которая указана в договоре (согласно ч. 2 ст. 50 Трудового кодекса).

С момента приобретения юридической силы договором все стороны обязаны выполнять его условия. Ждать регистрации для этого не нужно.

Порядок регистрации

Согласно ст. 44 Трудового кодекса, при заключении коллективного договора стороны проходят следующие этапы:

  1. Одна сторона направляет второй предложение об организации переговоров по вопросу заключения коллективного договора.
  2. Сторона, которая получила предложение, направляет инициатору официальный ответ по его предложению с перечнем представителей, которые будут участвовать в переговорах.
  3. Проводятся переговоры, разрешаются разногласия, возникшие между сторонами.
  4. Подписывается коллективный договор.
  5. Коллективный договор направляется на процедуру уведомительной регистрации. Регистрация производится при личном обращении или путем отправки договора на электронную почту. Иногда требуется предоставление бумажной и электронной версии документов одновременно.
  6. На основании регистрации договора работодатель получает соответствующее уведомление о завершении процедуры. Два экземпляра зарегистрированного договора подлежат возврату в организацию с отметкой регистрации и присвоенным номером.
  7. Договору присваивается уникальный регистрационный номер, и он фиксируется в специальном журнале учета.

При этом в некоторых регионах действующий порядок регистрации коллективных договоров может отличаться.

Извещение о выявленных нарушениях трудового законодательства поступает к работодателю в письменном виде. Если договор содержит незаконные положения, то работодателя могут обязать исправить договор и заключить допсоглашение. При этом сам коллективный договор будет зарегистрирован.

Сроки

По действующему законодательству коллективные договоры подлежат обязательной регистрации в течение 7 дней после его подписания.

Порядок уведомительной регистрации устанавливается на уровне регионов и в соответствии с федеральным законодательством. Например, в Московской области коллективные договоры регистрируются в течение 10 дней после поступления. В некоторых регионах предусмотрены более длительные сроки регистрации: вплоть до 30 дней.

По истечении указанных сроков сотрудник получает уведомление об успешной регистрации или отказе в регистрации. Стоит отметить, что несмотря на то, что коллективный договор не должен ущемлять права сотрудников, наличие незаконных условий не может стать основанием для отказа в регистрации.

Такие условия просто признаются недействительными (ничтожными) и не применяются на практике.

Где регистрируется коллективный договор

Согласно ст. 50 Трудового кодекса, регистрация коллективного договора осуществляется в органе по труду. При этом конкретного органа исполнительной власти, ответственного за регистрацию коллективных договоров, в законодательстве не содержится. Это может быть региональное Министерство труда и прочие учреждения.

Такой орган определяется на уровне субъектов РФ (согласно ст. 26.3 №234-ФЗ «Об общих принципах…»). Например, в Ростовской области вопросы регистрации коллективных договоров, порядок и сроки их уведомительной регистрации решаются, согласно принятому Областному закону Ростовской области №1013-3С «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства…».

  1. В Московской области регистрация коллективных договоров осуществляется в Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области на основании Положения от 2002 года.
  2. Уточнить вопрос, куда нужно передавать договор для регистрации, можно в местной администрации.
  3. В некоторых регионах реализована возможность передачи документов через МФЦ.
  4. Федеральные договоры передаются для регистрации в Роструд.

Таким образом, согласно ст. 50 Трудового кодекса, договоры подлежат обязательной регистрации в региональном органе исполнительной власти, контролирующем трудовое законодательство. Обязанность по регистрации договора возложена на работодателя. Он должен передать документ на регистрацию в течение 7 дней после его подписания.

Регистрация коллективного договора занимает в среднем 10 дней. Вступление в юридическую силу коллективного договора не зависит от прохождения процедуры его уведомительной регистрации, стороны должны соблюдать его условия с момента регистрации.

Трудовое законодательство не содержит ответственности за незарегистрированный коллективный договор, но работодателя могут привлечь к ответственности по нормам КоАП.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: //pravo.team/trudovoe/kollektivnyj/registracia.html

Источник: https://jurreshenie.online/nuzhno-li-registrirovat-kollektivnyj-dogovor-2.html

Подлежит ли регистрации коллективный договор?

Согласно статье 50 Трудового кодекса, коллективный договор подлежит обязательной регистрации.

Трудовое законодательство возлагает обязанность по регистрации коллективного договора на работодателя независимо от того, от кого исходила инициатива в его подписании.

КоАП содержит ответственность за нарушение обязанности зарегистрировать договор по ч. 1 ст. 5.27 (за нарушение установленных требований трудового законодательства). Но отдельно такое нарушение в административном кодексе не прописано.

Целями регистрации коллективного договора выступают:

  1. Придание коллективному договору статуса правового акта.
  2. Сбор информации о количестве заключенных коллективных договоров и их содержании.
  3. Статистический анализ.
  4. Анализ договора на выявление условий, противоречащих трудовому законодательству.
  5. Обеспечение условий для обеспечения контроля за исполнением договорных обязательств.

С момента приобретения юридической силы договором все стороны обязаны выполнять его условия. Ждать регистрации для этого не нужно.

Согласно ст. 50 Трудового кодекса, регистрация коллективного договора осуществляется в органе по труду. При этом конкретного органа исполнительной власти, ответственного за регистрацию коллективных договоров, в законодательстве не содержится. Это может быть региональное Министерство труда и прочие учреждения.

Такой орган определяется на уровне субъектов РФ (согласно ст. 26.3 №234-ФЗ «Об общих принципах…»). Например, в Ростовской области вопросы регистрации коллективных договоров, порядок и сроки их уведомительной регистрации решаются, согласно принятому Областному закону Ростовской области №1013-3С «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства…».

Читайте также:  Облагается ли страховыми взносами и налогом на доходы компенсация за неиспользованный отпуск?

В Московской области регистрация коллективных договоров осуществляется в Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области на основании Положения от 2002 года.

Уточнить вопрос, куда нужно передавать договор для регистрации, можно в местной администрации.

В некоторых регионах реализована возможность передачи документов через МФЦ.

Федеральные договоры передаются для регистрации в Роструд.

Таким образом, согласно ст. 50 Трудового кодекса, договоры подлежат обязательной регистрации в региональном органе исполнительной власти, контролирующем трудовое законодательство. Обязанность по регистрации договора возложена на работодателя. Он должен передать документ на регистрацию в течение 7 дней после его подписания.

Регистрация коллективного договора занимает в среднем 10 дней.

Вступление в юридическую силу коллективного договора не зависит от прохождения процедуры его уведомительной регистрации, стороны должны соблюдать его условия с момента регистрации.

Трудовое законодательство не содержит ответственности за незарегистрированный коллективный договор, но работодателя могут привлечь к ответственности по нормам КоАП.

Орган для регистрации коллективных договоров в 2019 году определяет закон субъекта федерации. Обычно это орган исполнительной власти региона по вопросам труда и занятости. Например, в Московской области регистрация колдоговоров осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области (г.Москва, ул.Обручева, 46).

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить договор купли-продажи автомобиля

Соглашения, которые заключены на федеральном уровне, направляют для регистрации исключительно в Роструд.

Некоторые регионы принимают заявления на уведомительную регистрацию коллективного договора в 2019 году через сайт gosuslugi.ru. Также можно подать заявление в региональном МФЦ.

Срок уведомительной регистрации коллективного договора и ответственность работодателя за неисполнение обязанности по его регистрации

Порядок регистрации коллективных договоров установлен в ст. 50 ТК РФ. Подписанный сторонами документ должен быть направлен в орган исполнительной власти, занимающийся вопросами в сфере труда.

Конкретный орган для каждого региона свой, он определяется законодательством субъекта РФ. Как правило, это службы занятости населения. В г. Москве это Департамент труда и соцзащиты населения г. Москвы.

Для чего же нужна регистрация? Ее целью является дать государственному органу возможность проанализировать положения договора и установить, какие из них ухудшают положение сотрудников организации, умаляя их права, установленные трудовым законодательством. Положения, противоречащие закону и ухудшающие права работников не должны применяться.

Вся информация о регистрации договора заносится в Регистр, согласно Положению, утвержденному Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 68. В нем содержатся данные о договоре, дате его принятия и действия, сторонах, основных условиях, и т.д.

Срок регистрации договора законами федерального уровня не предусмотрен. Он может устанавливаться на уровне каждого субъекта. На практике, процедура не носит длительный характер, – достаточно нескольких дней, чтобы данные были внесены в Регистр. Регистрация носит уведомительный характер. Это значит, что работодатель уведомляет гос.

Таким образом, коллективный договор подлежит регистрации. Несмотря на то, что процедура носит уведомительный характер, рекомендуется не игнорировать ее, чтобы избежать возможного привлечения к административной ответственности за отсутствие уведомительной регистрации коллективного договора.

Часто у руководителей возникают вопросы по поводу алгоритма действий по регистрации, дело усугубляется также тем, что в разных регионах установлены разные порядки регистрации коллективного договора.

Необходимые документы

Для прохождения регистрационной процедуры работодателю следует собрать такие документы:

  1. Сам коллективный договор в трех экземплярах (на один экземпляр больше, чем сторон по договору).  Он должен быть прошит, сброшюрован и пронумерован. На листе с реквизитами сторон указываются следующие строки: «Индивидуальный номер регистрации», «Дата проведения регистрации», «Регистрирующий орган» и «Место печати». Они заполняются регистратором.  Стоит учесть, что договор передается в оригинале, а не копии.
  2. Приложения к коллективному договору.
  3. Заявление на регистрацию коллективного договора или сопроводительное письмо. Правом подписи данного документа обладает только сам руководитель организации.
  4. Документы, подтверждающие полномочия сторон: приказ о назначении руководства, протокол общего собрания об избрании председателя профсоюза (некоторые компании пренебрегают этими документами, но они являются обязательными).
  5. Список организаций, на которые распространяется соглашение.

Полный набор требований к документам можно уточнить в территориальном регистрирующем органе. Несоответствие условиям оформления, комплектности документов является единственной причиной для отказа в регистрации. В этом случае пакет документов возвращается заявителю для устранения нарушений.

Перечень необходимых документов:

  • заявление на уведомительную регистрацию коллективного договора по соответствующей форме;
  • коллективный договор – 3 экземпляра. Каждую копию необходимо сброшюровать, прошить, листы пронумеровать, указать количество прошитых листов. На листе, на котором указаны реквизиты сторон, следует разместить строки «Регистрационный номер», «Дата регистрации», «Регистрирующий орган», «Место печати», которые будут заполнены регистрирующим органом. Все экземпляры должны иметь оригинальные подписи и печати. Не допускается предъявление копий договора.
  • копии документов о полномочиях сторон – руководителя и представителя профсоюза. Если с руководителем всё ясно, и подтверждением его избрания может служить, например, протокол собрания учредителей, то с представителем сотрудников возникают сложности. Более того, зачастую этот документ просто не отправляют в проверяющий орган, поскольку не считают его обязательным. Это неверно, и при его отсутствии может последовать отказ в регистрации. Какой же документ удостоверяет полномочия представителей профсоюза? Подтверждающим полномочия документом является выписка из протокола общего собрания коллектива компании.

Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в самой полной библиотеке шаблонов журнала “Справочник кадровика”. Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Стоит дать небольшие дополнительные пояснения по правильности составления коллективного договора, которым при регистрации документа проверяющие органы непременно уделят внимание.

Источник: https://active-body.info/uvedomitelnaya-registratsiya-kollektivnogo-dogovora/

Регистрация коллективного договора, соглашения

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Трудовые споры » Социальное партнерство » Регистрация коллективного договора, соглашения

Коллективный договор или соглашение должны быть направлены работодателем и его представителем в соответствующий орган в сфере труда для проведения уведомительной регистрации.

Содержание

Коллективный договор или соглашение должны быть направлены работодателем и его представителем в соответствующий орган в сфере труда для проведения уведомительной регистрации на протяжении 7 дней с момента его подписания (ст. 50 ТК).

Вступление в силу соглашения никак не зависит от факта осуществления уведомительной регистрации. Целью такой регистрации является:

  • сбор сведений о количестве и качестве колдоговоров и соглашений, которые были заключены;
  • выявление факторов, которые ухудшают положение работника по сравнению с законодательством в сфере трудовых отношений;
  • обеспечение условий для контроля над реализацией договоров, соглашений и т.д.

Регистрация коллективного договора или изменений к нему предполагает подачу пакета документов, состоящего из колдоговора в трех экземплярах, выписки из протокольного решения общего собрания трудящихся о наделении полномочиями представителей, а также сопроводительное письмо. Оно должно быть подписано уполномоченным представителем работодателя, обязательными для указания в которых являются следующие сведения:

  • адрес структуры (фактический и юридический);
  • место регистрации;
  • ФИО представителей сторон, которые подписали договор/соглашение;
  • контакты сторон;
  • основной вид экономической деятельности;
  • количество работников, в том числе количество трудящихся, которые состоят в профсоюзе;
  • сумма средств, которые предусмотрены договоров на обеспечение льгот трудящимся и их семьям.

Уведомительная регистрация коллективных договоров и изменений к ним предполагает необходимость подачи в установленный срок двух оригиналов договоров и соглашений и одной копии.

Согласно установленному порядку документы могут быть возвращены на доработку, если они будут оформлены ненадлежащим образом. Основными требованиями, которые выдвигаются к оформлению документов, являются такие:

  • подписи и печати сторон на всех экземплярах, кроме копии, должны стоять подлинные;
  • должна стоять сквозная нумерация на страницах всех предоставляемых экземпляров;
  • все документы должны быть прошиты и скреплены печатью, при этом должно быть указано количество прошитых листов.

Порядок регистрации коллективного договора

Согласно установленному порядку соглашения, которые заключены на федеральном уровне, направляют для регистрации в Роструд, прочие договора/соглашения – в территориальные структуры по труду.

Отраслевые (межотраслевые) соглашения, которые заключены на федеральном уровне, а также межрегиональные соглашения проходят процедуру регистрации в порядке, который установлен Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду госуслуги по уведомительной регистрации (далее Административный регламент). Данным документом, кроме прочего, предусмотрено, что стороны должны получить уведомление о регистрации (Регламент утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты от 12.09.14 г. № 636н).

Иной порядок регистрации может быть предусмотрен законами субъектов России, в результате чего соответствующими полномочиями по регистрации договоров могут быть наделены структуры местного самоуправления.

Подобной возможностью воспользовались далеко не все субъекты РФ. Чтобы получить госуслугу, заявителю нужно в соответствующий орган в сфере труда направить запрос, который оформлен согласно требованиям, закрепленным в Административном регламенте. Адрес/Метроовать его следует на имя руководителя структуры.

Порядок проведения регистрации договора или изменений к нему согласно Регламенту выглядит следующим образом:

соответствующий Комитет регистрирует поступившие договора в журнале учета, где указывается присвоенный документам регистрационный номер и дата регистрации; в срок, который составляет до 30 календарных дней, Комитетом проводится проверка документов для выявления условий, которые могут ухудшить положение трудящихся по сравнения с законодательством в трудовой сфере; если такие условия выявлены, Комитет сообщает об этом сторонам, подписавшим договор, в письменном виде.

Сроки регистрации коллективного договора и соглашения

Административным регламентом установлены сроки предоставления госуслуги по регистрации колдоговора. Согласно порядку предоставления услуги срок ее предоставления не может превышать 30 рабочих дней. При этом определены:

  • сроки прохождения админпроцедур, если заявитель обращается лично:
  • допустимый срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 минут;
  • максимальный срок рассмотрения документов, которые согласно установленному порядку необходимы для получения госуслуги, и вынесения решения о возможности предоставления услуги или отказ в услуге не может превышать 20 минут;
  • длительность приема специалистом Комитета при предоставлении услуги – 30 минут;
  • выдача заявителю пакета документов составляет 10 минут.
  • сроки прохождения админпроцедур при письменном обращении заявителя:
    • письменное обращение должно быть рассмотрено в срок, который не может превышать 15 дней с даты поступления заявления;
    • обращение, которое поступило через многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в срок, который не превышает 15 дней с момента поступления запроса в Комитет.

Срок внесения сведений в электронный журнал регистрации договоров составляет не более 5 рабочих дней. Согласно регламенту проведение проверки договоров с точки зрения наличия в них условий, которые ухудшают положение трудящихся, выполняется в срок, который не должен превышать 25 дней.

Согласно Административному регламенту результатом данной процедуры административного характера является:

  • оповещение про осуществление регистрации договора;
  • оповещение про отказ в проведении уведомительной регистрации;
  • оповещение про отказ в предоставлении госуслуги.

Согласно установленному порядку заявитель может обжаловать действия и принятые решения в досудебном порядке. Причинами для досудебного разбирательства являются следующие:

  • нарушен термин регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушен термин предоставления самой услуги;
  • для предоставления услуги ответственный за данный процесс орган запрашивает документы, которые не предусмотрены нормативными актами;
  • заявителю отказано в приеме документов для оказания госуслуги;
  • в предоставлении услуги отказано на основаниях, которые не предусмотрены федеральным законодательством;
  • требование платы за предоставление услуги, которая согласно нормативным документам проводится на безоплатной основе.

То есть в качестве предмета досудебного обжалования может выступать:

  • несоблюдение прав и интересов заявителя;
  • решения, которые носят противоправный характер;
  • действия или бездействие должностных особ при выполнении их обязанностей;
  • несоблюдение положений Административного регламента;
  • нарушение правил служебной этики в процессе предоставления услуги по регистрации договора или изменений к нему.
Читайте также:  Что такое флуд? значение слова, отличия от спама, примеры, законодательное регулирование

Уведомление о регистрации коллективного договора

После принятия решения про регистрацию или отказ в регистрации колдоговора/соглашения уполномоченным лицом органа в сфере труда согласно Административному регламенту подписывается соответствующее уведомление.

В уведомлении проставляется дата регистрации договора.

В журнал регистрации вносится не только дата регистрации колдоговоров, но и дата регистрации и исходящий номер уведомления о регистрации договора или же дата и номер документа об отказе, которое было направлено заявителю.

Уведомление направляется заявителю в письменном виде почтовым отправлением, а также на электронную почту или иным способом, который был указан заявителем при подаче заявления.

При осуществлении регистрации коллективного договора или изменений к нему по личному обращению заявителя, документы с отметкой об осуществлении регистрации возвращаются ему лично.

Согласно порядку, определенному Административным регламентом, в случае, если документы от заявителя были получены по почте, с ним должны связаться уполномоченные особы и уточнить, каким образом он предпочитает получить пакет документов обратно после завершения процедуры регистрации.

Источник: https://advokat-malov.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda/registraciya-kollektivnogo-dogovora-soglasheniya.html

Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
  2. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. В электронной форме в Комитете, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга www. rspb.ru, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.
  5. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  6. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

  • В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  • При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  • Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  • Жалоба должна содержать:
  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188281/traditional/

Ссылка на основную публикацию