Правила предоставления коммунальных услуг строго регулируются государственным законодательством Российской Федерации. В перечень регулирующих процесс указаний входит как федеральное законодательство, так и местные правовые акты и служебные положения.
Владеющий правовой информацией гражданин может отстоять свои законные права потребителя в каждой инстанции. Одним из основных правил будет соблюдение жильцом его прямых обязательств в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства).
Другими словами, к нему не должно возникнуть претензий.
Оплата коммунальных услуг составляет значительную часть средств рядового гражданина, и это не зависит от того, является он собственником недвижимости либо пользуется ею на правах квартиросъёмщика.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений одинаковы. Однако снизить размер суммы в квитанции по оплате коммунальных услуг можно и нужно, если это того требует.
Все правила предоставления коммунальных услуг гражданам будут рассмотрены ниже.
Что входит в перечень коммунальных услуг
Определяет перечень коммунальных услуг непосредственно государственное законодательство, а точнее, Правительство РФ, определение которого действует по всей территории России. Помимо всего прочего, данный перечень услуг должен оказываться исполнителем весь календарный год. Исключением является только отопление. Предоставление коммунальных услуг по отоплению производится сезонно.
Однако в законодательстве также определены промежутки времени на проведение ремонтных работ, а также учтены непредвиденные аварийные ситуации. В этих случаях предусмотрены временные лимиты на ремонт и устранение аварии.
Когда коммунальные службы в течение года некачественно предоставляют услуги, то есть количество отключений превышает предусмотренное законодательством значение, то жильцы имеют законное право предъявить официальную претензию или жалобу на недобросовестных «коммунальщиков». Об этом гласит закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Обязательный перечень услуг, которые должны предоставлять коммунальные структуры, включает пункты:
Подача холодной питьевой воды должна осуществляться от центральной или общедомовой сети бесперебойно и соответствовать всем санитарным требованиям. Если отсутствует водопровод, питьевая вода должна доставляться до водозаборной колонки.
- Снабжение горячей водой производится от центрального водопровода. Дома, где отсутствует подключение к центральной сети, оборудуются бойлерами и колонками.
- Отведение сточных вод производится в центральную канализацию и монтируется одновременно с водопроводом. Каждая точка подачи воды должна быть оборудована канализационным стоком.
- Электроэнергия должна поступать постоянно и круглые сутки. Данный пункт будет обязательным для жилых помещений.
- Снабжение газом осуществляется по центральному газопроводу. Когда магистрального газопровода нет, допускается использования газа в баллонах.
- Отопление помещений внутри дома, включая места общего пользования, должно происходить постоянно в соответствии с законодательными правилами и нормами.
Комплекс оказания коммунальных услуг напрямую зависит от комфортности и обеспеченности определёнными инженерными сетями конкретного жилого дома.
В том случае, если в доме нет некоторых инженерных коммуникаций, то и плата за них взиматься не будет. Следовательно, стоимость его содержания будет ниже за счёт отсутствия соответствующего пункта вычета.
Постановление Правительства 354 с последними корректировками
ПП номер 354 о предоставлении коммунальных услуг, принятое в 2011 году, является основным законодательным актом, который регулирует всю деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Данный документ достаточно часто редактируется, а, следовательно, актуальным будут являться самые новые правила предоставления коммунальных услуг, то есть их последнее издание.
Разделами, на которые следует обратить своё внимание, являются:
Правила о порядке предоставления услуг жильцам и владельцам.
- Условия оказания соответствующих услуг.
- Монтирование и порядок пользования приборами учёта, расчёт стоимости израсходованных ресурсов.
- Правила перерасчёта коммунальных платежей, обстоятельства, предполагающие вычет либо пересчёт сумм.
- Нормативные приложения, таблицы, формулы и методы расчётов.
Данное постановление общедоступно, а следовательно, изучить его и проконтролировать соблюдение правил предоставления коммунальных услуг и действия расчётно-кассовых центров в области начисления оплаты услуг может каждый интересующийся гражданин.
В последней редакции постановления правительства РФ уточнено описание нежилого помещения. Чтобы конкретизировать статус помещения и оплату соответствующей его категории, нужно обратиться к новой версии законодательства. Все спорные ситуации между собственниками жилья и жилищными хозяйствами по вопросам содержания и оплаты за нежилые помещения можно решить в судебном порядке.
В соответствии со ст. ст.80 и 81 постановления Правительства теперь коммунальное предприятие обязано проверять установленные приборы учёта.
То есть после заявления потребителя коммунальная служба должна в десятидневный срок снять показания счётчика и проверить его исправность. Ранее законодательство предусматривало проверку счётчиков 1 раз в 6 месяцев.
Теперь данный промежуток времени сократился до квартала, то есть 1 раз в 3 месяца.
Когда сотрудники коммунальных служб по какой-либо причине не имеют доступа к частным приборам учёта, то рассчитываться оплата будет исходя из количества прописанных жильцов в данном конкретном помещении.
Согласно главе 9 упомянутого федерального закона по причине неверного расчёта коммунальных платежей, которые повлекли за собой переплату за оказанные услуги, предусмотрен штраф в размере до 50% от суммы неверного расчёта.
Оплата жилищных услуг
Правила, по которым должна производиться оплата коммунальных услуг, описаны в главе 6 ФЗ. Каждый собственник жилья должен в полном объёме оплатить оказанные ему коммунальные услуги.
Однако помимо обязанности, каждый гражданин также наделён правом на проверку обоснованности начислений. Принимается в учёт также и качество предоставленных услуг, и их соответствие нормам.
В случае если управляющая компания завышает тарифы и некачественно выполняет свои обязательства, жильцы вправе сменить её на другую путём расторжения и переоформления договора.
Помимо вышеописанных услуг, которые оплачиваются в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, в квартплате присутствуют и такие пункты, как:
- обслуживание непосредственно самого дома;
- капремонт здания;
- содержание в чистоте дворовой площадки;
- обслуживание лифтов;
- содержание в чистоте общеиспользуемых помещений, лестниц и лифтов;
- вывоз мусорных отходов и содержание общих коммуникаций.
Все цифры, входящие в «жировку», рассчитываются специалистами обслуживающей конторы ежемесячно. В квартплату внесено множество пунктов, по которым они должны быть обоснованы и соответствовать тарифным единицам, действительным на текущую дату.
Все пункты квитанции можно разделить на 2 вида затрат: В случае если квартиросъёмщик имеет некоторые льготы по оплате коммунальных услуг, то категория льготы и основания снижения тарифа должны быть указаны.
В пункте 54 новых Правил прописан расчёт платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, если исполнитель самостоятельно желает произвести расчёт.
Договор
При составлении договора по оказанию коммунальных услуг следует учесть все условия, обязанности и ответственность сторон. В случае упущения какого-либо условия конфликтная ситуация будет разрешена на основании законодательных норм и правил. Основным документом по составлению договора на поставку услуг является пункт 124 Правил.
При составлении типовой формы договора о предоставлении коммунальных услуг следует провести ряд действий:
- письменно заявить о желании заключить договорные обязательства на предоставление услуг и приложить весь обязательный пакет документов;
- получить предварительный проект договора у поставщика услуг и откорректировать разногласия по пунктам, если они будут;
- оформить дополнительное соглашение об отсутствии претензий и устранении разногласий;
- завизировать контракт на предоставление услуг.
Что же касается непосредственно самого договора, то в нём в обязательном порядке должны быть указаны тарифы предоставляемых услуг. Помимо этого, предусматривается ответственность как предоставляющей услугу стороны за некачественное её оказание, так и потребителя за нарушение условий настоящего договора.
Есть ситуации, когда договор оформляется задним числом. Законодательство предусматривает, что предоставляющая услугу сторона может передать потребителю проект договора в течение 20 дней с момента начала оказания этих самых услуг.
У потребителя есть 30 дней для корректировки условий или согласия с ними. По окончании отведённого законодательством промежутка времени договор будет считаться автоматически заключённым.
Перечень документов
Для оформления описываемого договора поставщику услуг следует передать следующий пакет обязательных документов:
если заявитель является физическим лицом, документ, подтверждающий право собственности на жилье;
- если на услуги заявляет юридическое лицо, то необходимо свидетельство о регистрации ТСЖ (товарищества собственников жилья);
- документы на расположенные в доме приборы учёта и срок их поверки и установки пломбы.
В случае наличия неточностей в представленной документации либо предоставления неполного пакета бумаг поставщик услуг должен уведомить о данном факте потребителя не позднее 5 рабочих дней
Права и обязанности сторон
Помимо условий заключённого контракта, стороны должны строго соблюдать правила, прописанные в главах 4 и 5 Федерального закона №354 и регулирующие отношения между сторонами.
Что касается организации поставщика коммунальных услуг, то её права и обязанности приведены в статьях 31,32 ФЗ:
Бесперебойное снабжение дома коммунальными услугами. Исключение будут составлять включённые в соглашение ресурсы, содержание дворовой площади, квартир и помещений общего пользования.
- Своевременное реагирование на поступившие требования ремонта, ликвидацию аварий и ситуаций, связанных с ними, а также содержание дома в положенном порядке.
- Требование своевременного расчёта за поставленные пользователю коммунальные услуги, не нарушения установленных для оплаты промежутков времени, возможность применения штрафов в виде начислений пени за просроченную оплату. Промежуток времени, в который должна быть произведена оплата, в обязательном порядке должен быть зафиксирован в квитанции.
- Принятие от государственных органов средств на льготирование оказываемых услуг некоторым категориям жильцов;
- Контроль правильного пользования технических средств и коммунальных сетей.
- Контроль состояния счётчиков, сетей, предоставление доступа в подсобные помещения.
Выбирать прямого поставщика услуг жилищная компания имеет право самостоятельно, так же как и заключать с ним договорные отношения.
В случае планирования ремонта, аварий и иных приводящих к сбою поставки услуг компания должна оповещать жильцов посредством объявления в специально отведённых для него местах.
Законодательство поддерживает собственников и квартиросъёмщиков в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг таким способом, как защита прав потребителей.
В случае оказания услуг неудовлетворительного качества пользователь имеет право зафиксировать свои претензии в книге жалоб и предложений. Последняя, в свою очередь, должна обязательно быть в наличии у каждого поставщика услуг.
По полученной жалобе должны быть не только приняты соответствующие меры руководителями компании, но и выдан письменный ответ об этом в промежуток, равный трём рабочим дням. Об этом гласит ст. 31 действующего законодательства.
Что обязан потребитель
Основные права и обязанности потребителя, статьи 33, 34:
получить нужный объём качественных услуг, соответствующих нормам и правилами законодательства;
- при образовании сомнений в правильности расчётов жилец наделён правом проверить их и потребовать корректировки при наличии неточностей, то есть управляющая компания должна сделать перерасчёт за коммунальные услуги;
- запросить оформления соответствующей документации, которая будет являться подтверждением случившихся аварий, а также претендовать на возмещение понесённых расходов;
- оповестить аварийные службы при возникновении соответствующих ситуаций;
- в установленный промежуток времени и в полном объёме совершать ежемесячные платежи по квартплате.
Согласно статье 35 жилец не имеет законных прав производить запрещённые ему действия, за это государство предусматривает большие штрафы.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса России все обязательства следует исполнять надлежащим образом в соответствии с договорными условиями и действующим законодательством. Единолично менять условия договора стороны не имеют права, так же как и не исполнять свои обязательства.
Что грозит за неуплату коммунальных платежей
За однократную неуплату суммы, по 354 постановлению, изменённому с 1 января 2017 года с внесёнными изменениями, законодательство не предусматривает какой-либо ответственности.
Ранее неуплата в установленный срок грозила начислением штрафов и пени. На сегодняшний день данное наказание предусматривается в случае, если гражданин опоздал с оплатой более чем на 30 дней.
- Причиной для внесения соответствующих изменений послужила кризисная обстановка в стране, которая повлекла за собой задержку выплат заработной платы гражданам.
- Однако параллельно были ужесточены санкции к тем гражданам, которые умышленно не осуществляют оплату коммунальных услуг.
- До начала 2017 года размер ставки пени был равен 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.
На сегодняшний день ставки распределены следующим образом:
- 1/300 за промежуток времени неуплаты 31-90 дней;
- 1/130 за неуплату 91 и более дней.
Однако правительство не останавливается на величине штрафных санкций для злостных неплательщиков, поскольку по их вине страдают добросовестные жильцы. В дальнейшем величину пени планируется увеличить.
- Пользователь жилья должен знать следующее о порядке предоставления коммунальных услуг.
- Основную ответственность за неуплату коммунальных платежей несёт непосредственно сам владелец квартиры, в отличие от пользователей муниципального жилья.
- Правила коммунальных услуг заключаются для владельца жилья в том, чтобы своевременно оплачивать квитанции.
При регулярном отсутствии ежемесячных платежей по оказанным услугам представители сферы ЖКХ могут:
- Письменно предупредить и предложить оплатить задолженность без наложения штрафных санкций.
- Навестить неплательщика и устно разъяснить грозящие последствия и взыскания.
- Осуществить приостановление оказания услуг.
- Начать судебный процесс по взысканию задолженности по платежам.
- Последний способ является самым неудобным и затратным для обеих сторон, следовательно по возможности коммунальные службы пытаются урегулировать вопрос мирным путём.
- Что же касается непосредственно самой задолженности, то за время процесса за счёт начисления на неё штрафных санкций данная сумма может значительно вырасти.
- Если суд примет решение в пользу коммунальных служб погасить размер задолженности обяжут полной суммой.
Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/pravila-predostavleniya.html
Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата
Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2019 года. До 2020 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ
Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2017-м, 2018-м и 2019-м годах были внесены в документ.
Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание
Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.
В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:
- условия предоставления услуг;
- обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
- права и обязанности сторон;
- порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
- порядок их учета;
- порядок перерасчета данной платы;
- порядок приостановления оказания услуг;
- правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
- меры ответственности сторон.
При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.
Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..
Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.
Основные понятия
Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:
- внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
- внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
- домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
- индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
- общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
- исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
- коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
- коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
- норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
- потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
- распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
- ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.
Основные правила предоставления услуг
Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.
Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.
Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.
Основные правила оплаты услуг и ресурсов
В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.
Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:
- выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
- отсутствия показаний счетчиков;
- если не предоставлен доступ для проверки прибора.
Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.
Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.
Противоречия в Правилах по оплате ТБО
В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.
Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.
Изменения размера оплаты – перерасчет
Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.
86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.
Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.
Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).
Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.
Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:
- командировочным удостоверением;
- справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
- справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
- проездные билеты;
- квитанция оплаты гостиниц и т.д.
Последние изменения
Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.
ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.
Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.
С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.
Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.
Проблема с расчетом за тепловую энергию
Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:
- в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
- в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
- когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.
При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.
Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.
Законодательные инициативы
В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.
Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.
Оценка Правил
Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.
Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.
Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019 года
Источник: https://zakon-navigator.ru/pravila-zhkh-postanovlenie-pravitelstva-rf-354-ot-06-05-2011-s-izmenenijami-na-2019-2020-god/
Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года
Предлагаем рассмотреть тему: «расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года» с ми профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в х или напрямую дежурному консультанту.
Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске.
В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.
В квитанциях, которые каждый месяц мы с вами получаем как потребители коммунальных услуг, появляется новый пункт — общедомовые нужды.
Постановление правительства по этому поводу публикует «Российская газета». Обновленные «платежки» для оплаты ресурсов, потребленных в январе, придут к нам в следующем месяце.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Плата за общедомовые нужды (ОДН) войдет в квитанцию отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.
Как будто бы всё легко: платите – жизнь ваша пройдёт в уюте.
За разъяснениями обозреватель «Вечернего Омска» обратился к начальнику управления тарифной политики и экономического анализа департамента городской экономической политики администрации Омска Дмитрию ВАЩИШИНУ .
– Дмитрий Степанович, с января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом в Жилищный кодекс РФ, согласно которым за потребленные в местах общего пользования многоквартирных домов воду, электроэнергию мы должны платить теперь управляющим компаниям вместе с платой за содержание жилья, а не ресурсоснабжающим организациям, как было раньше.
Напомним, что решение о переносе ОДН из коммунальных услуг в жилищные услуги было принято Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, и срок перехода устанавливался 1 апреля 2019 года.
Дата 1 января 2019 была определена 30 марта 2019 года, когда был принят Федеральный закон №73-ФЗ
«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Плата за общедомовые нужды ограничена нормативами с января 2019 года
« Общие» киловатт-часы и кубометры уже не будут раскидываться поквартирно, и по итогам января мы рассчитаемся за них по специальным нормативам.
О том, что мы увидим в ближайших платежках за « коммуналку», « СП » поинтересовалась у руководителя Ставропольского городского расчетного центра С.
ФОМИНОЙ. Напомним, в СГРЦ обслуживается большинство многоквартирных домов краевого центра.
– К аббревиатуре ОДН в платежных поручениях потребители уже привыкли, многие детально разобрались в схеме начисления платы за них.
Можно сразу сказать, что все изменения в жилищном законодательстве, вступившие в силу в начале года, направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений. С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома.
Работников сферы ЖКХ в 2019 году ждут десятки изменений в законах
Законодательство в сфере ЖКХ развивается очень динамично. Как только все привыкли к положениям Постановления Правительства № 307, вышло Постановление № 354. Затем в этот документ многократно вносились изменения.
В итоге появился ряд новых законодательных актов.
У руководителей управляющих и ресурсоснабжающих компаний и ТСЖ, которые заняты управлением подчас непростым жилищным фондом, не всегда хватает времени, чтобы рассмотреть каждый нюанс вступающего в силу закона.
С 1 января 2019 года меняется порядок платы за общедомовые нужды
в статью 154 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым плата за содержание жилого помещения помимо платы за услуги, работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества, должна также включать плату за холодную, горячую воду, электроэнергию и отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.
С 1 января 2019 г. такие изменения вступили в силу.
354 постановление правительства рф с последними изменениями 2019 одн
Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.
Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
- • пересмотрены коэффициенты нормативов водоотвода (производится пересчёт); • утверждено положение об установке специализированных счетчиков; • рассматриваются предложения о понижении данных тарифов (снижение ориентировочно на 10-15%);
- • принимаются меры для стимуляции организаций/предприятий (ЖКХ), предоставляющих различные виды услуг (коммунальных) актуальных для пользователей домов (многоквартирных) и пр.
Оплата коммунальных услуг и отопления — перерасчет по 354 постановлению
Объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды может быть определен по установленному на всем доме счетчику или по нормативу, после чего значение будет распределено на всех потребителей, учитывая занимаемую площадь. Получаются киловатт-часы, которые перемножают со значением тарифа в конкретном регионе страны.
Кстати таких необязательных точнее отложенных обязательств в жк рф много! Ук упрямо не желают делать все процедуры по установке общих счётчиков( не путать с монтажом счётчиков, необходимы ещё и организационные мероприятия). В следующем естественно нужно будет собственникам держать под контролем поверку тт, как и всего остального при применении пп-354.
Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354 ред от
- возможности и обязательства поставщиков услуг и их покупателей;
- правила и принципы подписания договора на оказание ЖКУ;
- методики создания стоимости предоставляемых ЖКУ при наличии приборов учета, и без них;
- методы осуществления контрольных мероприятий качества ЖКУ;
- инструкции по осуществлению перерасчетов за предоставленные ЖКУ в случаях отсутствия жильцов в жилых помещениях и в случаях предоставления услуг заниженного качества. Чаще всего плохое качество ЖКУ выражается в недостаточном обогреве помещения в зимний период и пониженной температуре поставляемой горячей воды;
- критерии предоставления ЖКУ в ограниченном объеме и полной их остановки;
- обозначены виды ответственности покупателей и поставщиков ЖКУ за недобросовестное выполнение своих обязательств.
Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2019 году
Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2019 года) о коммунальных услугах
Не вся вода на общедомовые нужды попадает в систему водоотведения, к примеру, употребляется на полив газона, технологические утраты.
258 о внесении конфигураций в правила установления и определения. В этих случаях следует управляться п. здрасти светлана борисовна, постановлением правительства рф от 06.
к примеру, размер одн по дому сложился отрицательный, в расчете на 1 человека вышло -0,5 куб.
Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354
Здравствуйте Владимир, если поверка газового счетчика занимает более одних суток составляется акт-приема передачи. В акте указывается, какой период пользования газом производился при отсутствии счетчика. В вашем муниципальном образовании должны быть установлены нормативы потребления, по ним и будет рассчитана сумма оплаты.
Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениями в 2019 году
Ранее объемы и порядок расчета ОДН определялись согласно 307 постановлению правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», теперь в силе постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятое 6 мая 2011 года. Действует оно до выхода в свет новой редакции.
Что входит в ОДН по 354 постановлению правительства РФ
В сооветствии с пунктом 10 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ при первоначальном включении потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома решение общего собрания собственников не требуется.
Таким образом, управляющая организация может самостоятельно включить данные строки в квитанцию, но в объёме, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по состоянию на 1 ноября 2016 года.
В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.
Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016 скачать
2019 году метода оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение.Если за жаркую воду, подаваемую в мкд, потребители расплачиваются по тарифу из расчета платы за 1 куб. N 354 подпункт б пт 11 изложен в новейшей редакции.
Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку, и обяжет виноватого выполнить требование заявителя, либо откажет в этом.
Одн) в согласовании с формулой 20 приложения 2 к правилам 354 распределится меж потребителями помещений пропорционально объему употребления жаркой воды в помещениях.
Коммунальные ресурсы, приходящиеся на колясочные и кладовые помещения, относятся к общедомовым нуждам и оплачиваются всеми потребителями в порядке, предусмотренном правилами 354. потому подмена таких счетчиков делается за счет юзера если другое не предвидено контрактом на поставку электроэнергии.
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
n — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), в котором произведены измерения суммарного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов.>;
354 постановление правительства рф с последними изменениями 2019 одн
- дата заключения, место;
- информация об исполнителе — название, контактные данные, адрес, данные с расчетного счета;
- описывается информация о потребителе коммунальных, будь то физическое или юридическое лицо, адрес помещения, в которое поставляются услуги, площадь;
- вид услуги;
- описывается уровень качества получаемых благ;
- определение потребленного объема исходя из установленных нормативов расчета;
- информация об имеющемся приборе учета, квартирном или общедомовом;
- с какой периодичностью будут осуществляться проверочные работы;
- способ определения объема потребленных услуг и расчета оплаты;
- способы оплаты и оказание соц помощи в оплате;
- как и куда потребитель получит извещение об оплате использованных услуг;
- возможность перерасчета оплаты при предоставлении некачественных услуг;
- права и обязанности обеих сторон договора;
- случаи, при которых поставка коммунальных благ будет прекращена;
- описываются основания для расторжения договора;
- срок действия заключенного сторонами договора.
Постановление 354 с последними изменениями на 2019
В текущем году постановления Российской Федерации с изменениями коснулись Жилищного Кодекса страны, в частности собственников жилья. Прежде всего изменения, вписанные в последнюю редакцию и относятся к жителям многоквартирных домов и в последнюю очередь касаются жильцов частного сектора.
Читайте так же: Процедура переуступки права аренды земельного участка
Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону?
Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща. Например, у дома есть прилегающая к нему территория. Никому по отдельности она не принадлежит, это общее хозяйство.
Его нужно обихаживать, содержать в порядке и чистоте . Чем и занимается УК или иная нанятая собственниками жилья организация.
Плата за обслуживание распределятся пропорционально между жильцами.
Правда, непосредственно к общедомовым нуждам эта услуга не относится и выделяется в квитанциях в отдельную строку , но суть ее от этого никак не меняется.
Не будет лишним уделить внимание и правилам, которые действуют в момент подписания представителями управляющей организацией или ТСЖ или ЖК, а также другими потребительскими кооперативами договоров с представителями ресурсоснабжающих организаций, представленным в ПП РФ от 14.02.2012 года под номером 124.
Источник: https://mse69.ru/raschet-oplaty-za-odn-soglasno-354-postanovleniya-pravitelstva-2019-2020-goda/
Постановление Правительства РФ №354 о коммунальных услугах с последними изменениями 2018 года
Компенсация стоимости коммунальных услуг – наболевшая тема среди граждан Российской Федерации, поскольку для некоторых семей размер отчислений может превышать 20-30% совокупного дохода.
Ознакомиться с требованиями к провайдерам коммунальных услуг, доступными субсидиями, а также правилами установки тарифов и их увеличением позволит 354 Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2018 года.
Постановление Правительства номер 354
6 мая 2011 года в действие вступило Постановление Правительства № 354 «Об обеспечении многоквартирных домов сервисами ЖКХ».
Действующий Закон претерпел существенные правки 15 сентября текущего года. Последние изменения установили порядок благоустройства жилых и нежилых домов.
Также внесены существенные изменения в финансовые вопросы регулирования оплаты коммунальных услуг.
Так, текущее постановление 354 содержит следующие разделы:
- правила и принципы предоставления сервисов ЖКХ;
- требования к заключению договоров касательно ЖКУ;
- ограничения и права исполнителей;
- права пользователей и собственников жилых помещений;
- разъяснение требований формирования платежных документов, а также требования к оплате;
- правила использования счетчиков на разные виды коммуникаций (вода, газ, свет, отопление);
- применение методов перерасчета;
- основания смены размера отчислений в зависимости от качества предоставляемых услуг;
- приложение доказательств по всем фактам некачественного обеспечения сервисами ЖКХ;
- основания отключения или временного ограничения получения услуг;
- доставление к хозяйствам твердого топлива или газа в баллонах;
- юридическая ответственность участников;
- требования к качеству всех ресурсов.
Дополнительно документ в последней редакции содержит примечание с правилами предоставления электроэнергии, водоснабжения, газа, отопления, вывоза мусора, водоотведения и других ресурсов. Постановление Правительства 354 с последними изменениями 2018 (ЖКХ) вносит правки в основные требования касательно обеспечения квартир необходимыми ресурсами.
Нововведения документа
Постановление Правительства РФ 354 вносит замену в оформление отчетных документов, а также в порядок предоставления коммунальных услуг населению:
- Смена стоимости оказания сервисов по отведению использованной воды. Новыми пунктами было принято решение изменить коэффициент расчета услуг. Учитывая, что точный подсчет использованных ресурсов и установление нагрузки на канализацию, невозможно, на практике должны применяться универсальные коэффициенты. Цифра формируется исходя из нормативов использованной воды зданием.
- С текущего года монтаж электросчетчиков и числительных приборов по другим сервисам должны осуществляться в обязательном порядке. Это гарантирует составление справедливых платежных квитанций. Установка счетчиков должна происходить в соответствии с новыми требованиями и нормативами.
- Постановление 354 с последними изменениями также предусматривает положительные правки для населения в сфере фиксированных тарифов. Возможно, что в ближайшее время начнут действовать новые суммы. Приятно, что планируется ориентировочное снижение тарифов на 10-15%.
- Установлены новые положения, улучшающие функциональные возможности организаций – провайдеров услуг. На практике чаще всего возникают проблемы с коммуникациями и их частым износом. Постановление № 354 гарантирует, что по всей территории РФ будет уделяться особое внимание слаженной работе указанных коммунальных сервисов.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что новые правки гарантируют каждому лицу положительные изменения в экономических вопросах обеспечения помещений обязательными ресурсами.
Ответственность исполнителя
В Постановлении Правительства № 354 зафиксировано, что каждый пользователь может рассчитывать на качественные ресурсы, своевременное и бесперебойное предоставление сервисов.
При выявлении недостатков в работе провайдеров есть право оформить письменную жалобу в контролирующие органы.
Основанием для жалоб чаще всего являются некачественные ресурсы или временное отключение услуг на определенный период.
За нарушение правил предоставления коммунальных услуг виновные лица привлекаются к соответствующей ответственности. В частности, наказать можно за совершение следующих действий:
- ненадлежащее качество ресурсов (индивидуальные нарушения услуг в квартирах, перебои в отдельных периодах, нарушение температуры воды или отопления);
- нарушение вреда жилью, что связано с некачественными сервисами (крайне редко, но бывает, что из-за ненадлежащего исполнения провайдерами своих функциональных обязанностей, лицам может причиняться физический вред или смерть);
- компенсация материального ущерба (начисление суммы вреда, причиненного действиями провайдеров или работниками ЖКХ, осуществляется только после составления соответствующего Акта).
Все факты нарушений, отрицательной работы организаций, а также причиненного вреда должны подтверждаться документально. Это же касается правильной оценки ущерба. После компенсации вреда оформляется соответствующий документ об отсутствии претензий.
Последние ключевые изменения
Положениями Постановления Правительства РФ № 354 с последними изменениями от 2018 года в сфере ЖКХ также внесены очень важные правки в форму платежных документов. Все квитанции готовятся с учетом требований законодательства, а также с отображением обязательных реквизитов в платежках.
С текущего года в документы вносится обязательный раздел расчета общедомовых нужд. Такой платеж обозначен аббревиатурой ОДН. Тарифы по этим показателям индивидуальны для разных субъектов Федерации. Еще одна правка, касающаяся правил расчета окончательной выплаты, связана с установкой счетчиков.
Кроме того, что счетчики должны быть установлены обязательно. Если граждане самостоятельно не предпринимают соответствующих мер, то представители ЖКХ должны сделать все самостоятельно в принудительном порядке.
Если исчислительный прибор вышел из строя, предстоит пригласить специалиста из коммунального хозяйства, который составит Акт и инициирует установку нового оборудования.
Кратко можно обозначить следующие изменения в текущем законодательстве:
- в категорию общедомовых нужд будут включаться коммунальные сервисы, связанные с обеспечением жилых домов (газ, вода, свет, отопление);
- изменена формула учета потребленных ресурсов (сначала считаются квартирные показатели, а затем домовые; выходящие за пределы нормы цифры делятся поровну на всех жильцов);
- устанавливаются нормативы потребления на дом, в общем, и суммарное использование ресурсов различных квартир не может превышать эти показатели;
- особые требования выдвигаются к оплате сервисов при временном отсутствии хозяев (если нет счетчиков, в ЖЭК передаются документы, подтверждающие временное отсутствие жильцов);
- при отсутствии граждан, прописанных на территории недвижимости, нормативы будут считаться исходя из количества владельцев квартиры.
Проведение перерасчета стоимости услуг ЖКХ по 354 Постановлению
Законом установлено, что все граждане должны своевременно оплачивать платежные квитанции и в полном размере. Кроме того, существует шанс снижения выплат за счет адресных льгот и общефедеральных субсидий.
Если субсидия предоставляется позже, то осуществляется перерасчет ранее сделанных платежей. Но, как показывает практика, не всегда суммы меняются в сторону уменьшения. Возможен перерасчет в большую сторону.
Основания для изменения размера платежей:
- собственник или пользователь недвижимости отсутствует в квартире на протяжении пяти и больше суток (в жилье не установлены счетчики и владелец смог предоставить документальное подтверждение своего отсутствия);
- пользователь смог подтвердить, что ресурсы предоставлялись в помещение с перебоями или меньшего качества;
- абонент умышленно применял противоправные методы занижения норм потребления ресурсов;
- увеличение нормативов не по вине абонента, а в связи с неисправностью счетчиков или сервисов коммуникаций;
- смена способа начисления ресурсов (после установки счетчика);
- нарушение работы числительных приборов.
Статьи Жилищного кодекса также устанавливают ряд требований к работе коммунальных организаций. Новое Постановление полностью соответствует закону и, более того, вносить изменения в пользу самих абонентов. Актуальность правок обозначена следующими факторами:
- повышение контроля расходования ресурсов (установка счетчиков позволяет достоверно фиксировать количество использованных сервисов, а нормативы не дают конкретного представления о том, сколько пришлось потратить провайдеру);
- гарантия исправности всех систем ЖКХ (повышенный интерес со стороны государства и оказание поддержки компаниям позволяет поддерживать систему исправной);
- предоставление населению дополнительного варианта экономии (льготы, субсидии).
Большинство норм остались действительными. В частности, это касается прав и обязанностей участников. Граждане должны своевременно оплачивать услуги, иначе будет дополнительно насчитана пеня.
Что касается других финансовых вопросов, то повышать тарифы компании могут не чаще, чем один раз в год.
Каждое повышение должно быть обусловлено особенностями работы провайдеров, а также возможностями населения.
Источник: https://DomiPravo.ru/zhilishhnoe-pravo/postanovlenie-pravitelstva-rf-354-o-kommunalnyh-uslugah-s-poslednimi-izmeneniyami-2018-goda