Порядок и основания заключения государственного или муниципального контракта по 44-фз

В Российской Федерации правовой нормой, регулирующей закупки для государственных нужд, является Федеральный Закон №44. Заключение контракта по 44-ФЗ — результат аукциона, конкурса, запроса котировок или предложений.

Порядок заключения госконтракта 44-ФЗ

Для начала стоит определиться с понятием Государственного контракта — это договор, который заключается между заказчиком от имени государства или муниципалитета (в лице государственного или муниципального органа) и поставщиком услуг, товаров или работ. 

Его предметом выступает оказание услуг, поставка товара или выполнение работ в целях обеспечения государственных нужд.

Согласно 44-ФЗ заказчиками имеют право выступать организации, соответствующие ряду правил:

  1. Если организация, проводит закупок в год больше, чем на 100 млн. руб., то в штате должна быть специальная контрактная служба. Данные специалисты отвечают за участие в торгах и составление извещений.

  2. Необходимо планировать закупочную деятельность. Планы составляются на три года и публикуются в открытом доступе в ЕИС.

Риски госзаказа

Также, есть ряд правил для электронного аукциона и подписания контракта по его итогам, которые вступили в силу с принятием ФЗ-44.

Это антидемпинговая политика, она заключается в подтверждении добросовестности поставщика, который в ходе торгов предложил цену ниже, чем на 25%.

В этом случае поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения договора в полтора раза превышающее установленное извещением и документацией заказчика, а в случае, если НМЦК не превышает 15 миллионов рублей, то добросовестность поставщика можно подтвердить не менее, чем тремя исполненными контрактами, один из которых должен быть по стоимости равен или более 20% от цены, которую предложил участник.

Процесс исполнения договора, также связан с рисками и, согласно закону, могут быть приняты санкции, как в отношении исполнителя, так и заказчика.

При заключении контракта важно учесть тот факт, что его цена устанавливается на весь срок изначально и в дальнейшем изменению не подлежит.

Порядок и основания заключения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Основной объем госконтрактов заключается на уровне субъектов Российской Федерации, а основными заказчиками выступают органы госвласти. 

Сроки заключения контракта по 44 ФЗ по аукциону

Срок подписания контракта по 44-ФЗ зависит от того, в какой именно форме проводилась закупка. Ниже, приведена таблица, в которой отмечены сроки подписания договора исполнителем. Стоит отметить, что заказчик всегда подписывает договор со своей стороны в последнюю очередь, после подрядчика.

Способы определения поставщика Когда заключается контракт
Открытый конкурс в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Двухэтапный конкурс в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Закрытый конкурс в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Электронный аукцион Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Закрытый аукцион в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Запрос котировок в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7  дней с даты размещения 
Запрос предложений в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7  дней с даты размещения 

Исполнение государственного контракта

Одно из условий заключения контракта по 44-ФЗ по аукциону — это предоставление заказчику обеспечения исполнения.

Как правило, это 10-30% от НМЦК. В этой роли может выступать денежные средства в сумме, указанной в договоре, или наиболее распространенный вариант — банковская гарантия. Ее выгода состоит в том, что исполнителю не требуется изымать необходимую сумму денежных средств из оборота для доказательства своей благонадежности.

Для обеспечения контракта по 44-ФЗ принимается документ только тех банков, которые занесены в Реестр банков Минфина, имеющих лицензию на выпуск банковских гарантий.

Стоимость гарантии Вы можете рассчитать уже сейчас:

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

Ст. 6.1 Федерального закона №275 «О государственном оборонном заказе» устанавливает, что каждому госконтракту должен присваиваться идентификатор.

Только после этого сведения о госконтракте включаются в реестр.

Идентификатор контракта представляет собой 25-значный код, каждый блок которого отображает определенную информацию:

  1. идентификационный код госзаказчика;
  2. способ определения поставщика, по результат которого был подписан контракт;
  3. дата начала и окончания действия контракта.
  4. непосредственно порядковый номер госконтракта, в соответствии с внутренней нумерацией каждого госзаказчика.
  • В соответствии с вышесказанным – ИГК является уникальным и не может быть присвоен другому контракту заказчика.
  • Идентификатор государственного контракта присваивается не только контрактам в сфере гособоронзаказа, но и в госзакупках других отраслей.
  • Порядок присвоения ИГК договорам, заключенным не в сфере ГОЗ подробно изложен в статье 5 части 2 415-ФЗ.

Идентификатор государственного контракта в счетах фактурах

С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения ст. 169 Налогового Кодекса РФ.

НК РФ предписывает изменить список заполняемых полей в счетах-фактурах. Одним из нововведений формы стало поле, где необходимо указывать идентификатор госконтракта при его наличии.

Изменения коснулись и корректировочного счета-фактуры.

Образец формы счет-фактуры 2019

Порядок и основания заключения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Можно сказать, что принимать участие в конкурсах и аукционах на право заключения и исполнения госконтракта очень ответственное и непростое дело. Чтобы подписание договора прошло без проблем, предлагаем вам воспользоваться услугами компании РусТендер. Наши специалисты не первый год работают с торгами по 44-ФЗ и помогут даже в самых сложных и спорных вопросах.

© ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta

Особенности и сроки заключения государственного контракта по 44 ФЗ

Порядок и основания заключения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ регламентирует отношения, связанные с осуществлением закупок на контрактной основе, нацеленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Законодательство определяет и контролирует правовые и экономические основы в сфере государственных закупок с целью исключения неправомерных нарушений и утечки финансовых средств из госбюджета.

Что это такое?

Государственный контракт — это документ, представляющий собой соглашение между двумя и более лицами о поставке товаров, предоставлении услуг или выполнении работ, направленных на удовлетворение государственных нужд.

Контракт предусматривает обязательные условия поставки продукции или выполнения других положений, а также порядок оплаты и гарантии выполнения условий соглашения.

Государственный контракт заключается только после проверки всех необходимых требований и гарантий, которые обеспечивают выполнение его условий.

О службе по контракту в РФ читайте подробнее здесь:

Порядок заключения государственного контракта по 44 ФЗ

Для осуществления контрактной закупки необходимо выполнить следующие шаги:

  • Шаг первый. Составление плана, определяющего особенности товара, работ или услуг и публикация данного плана как заявки на выполнение закупки.
  • Второй шаг предусматривает определение поставщиков, а также исполнителей и подрядчиков, если этого требуют условия поставки.
  • Третьим шагом является заключение гражданско-правового контракта — основополагающего документа в будущей сделке.
  • Четвёртым шагом необходимо предусмотреть условия выполнения соглашения, установить правила и сроки доставки товара или график выполнения работ.
  • Шаг пятый. Определение цены контракта и обоснование его стоимости. Также требуется указать источник финансирования и порядок осуществления выплат.
  • Шестым шагом является предоставление банковской гарантии, обеспечивающей выполнение требований сделки.
  • Седьмой шаг. Проведение аудита.
  • Восьмой шаг требует установления контролирующих мер, обеспечивающих мониторинг качества выполнения условий, а также меры ответственности за ненадлежащее осуществление требуемых действий или уклонения от них.

После выполнения перечисленных шагов и согласования сторонами условий и устранения противоречий, контракт о государственной закупке подписывается и подлежит исполнению.

Порядок и основания заключения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Ознакомьтесь с основными положениями статьи 94 ФЗ 44 тут:

Положенные сроки

Срок подписания контракта заказчиком по ФЗ-44, в случае проведения электронного аукциона, составляет 27 дней. За это время стороны контракта анализируют договор и согласовывают его спорные положения.

С момента определения победителя аукциона в течение пяти дней он должен разместить в единой информационной системе проект будущего соглашения, после чего заказчик его рассматривает и согласовывает. Документ может быть подписан не ранее 10 дней с момента публикации протокола электронного аукциона и подведения его итогов.

За нарушение установленных сроков, на заказчика накладывается административная ответственность. Если сроки не соблюдает победитель аукциона, суд определяет его действия как уклонение от заключения соглашения.

ФЗ-44 не предусматривает на какой срок может заключаться государственный контракт. Период его действия зависит от установленных в нём условий.

Контракт сохраняет силу до тех пор, пока не будут выполнены все предусмотренные обязательства.

Если в договоре указывается помимо обязательств определённый срок, контракт будет действовать даже после него до выполнения всех поставленных условий.

Для исполнения контракта предусматривается ряд процедур, которые производятся после его заключения:

  • приём товара или выполненной работы и проведение экспертизы по установлению надлежащего качества;
  • оплата заказчиком принятого товара или результатов проделанной работы, а также выполнение других предусмотренных обязательств с соответствующим подтверждением об их исполнении;
  • взаимодействие заказчика и поставщика при изменении условий контракта или его расторжении в соответствии с положениями статьи 95 настоящего закона. Также на данном этапе предусматривается соблюдение мер ответственности в случае нарушения условий соглашения.

Заказчик должен привлекать независимых экспертов или экспертные организации, для проведения оценки качества, по итогу которой выдаётся соответствующий сертификат, который должен быть опубликован в единой информационной системе, после чего контракт признаётся выполненным.

Скачать ФЗ 44 в последней редакции

Источник: https://lawlinks.ru/zaklyuchenie-kontrakta-po-44-fz/

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд



  • В рамках данной статьи проводится обзор этапов и отдельных особенностей заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурентных процедур, а также у единственного поставщика.
  • Ключевые слова: государственные нужды, договор поставки, государственный контракт, государственный заказчик, договор поставки товаров для государственных нужд.
  • In this article is an overview of the phases and specifics of the agreement for the supply of goods for state and municipal needs through competitive procedures, as well as from a single supplier.
  • Keywords: state needs, supply contract, state contract, state customer, contract of supply of goods for state needs.

Заказ считается размещенным с момента заключения муниципального или государственного контракта.

Процедура заключения договоров на поставку для указанной категории нашла отражение в ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Проект договора, согласно данному документу, разрабатывает заказчик, после чего направляет его исполнителю (когда иное не было прописано в соглашении).

Заключение договора проводится в соответствии с существующими правилами. Общий порядок заключения государственного или муниципального контракта описан в ст. 528 ГК РФ [1].

Сторона, получившая проект контракта, должна подписать его и вернуть направившей стороне, а при наличии разногласий — составить протокол разногласий и направить его вместе с контрактом. Делается это не позднее 30 дней с момента получения.

При отклонении протокола разногласий или истечении установленного срока, неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение суда.

В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов.

Детально процедура заключения государственного или муниципального контракта описана в Федеральном законе от 05.04.2013 г.

Читайте также:  Подозрение и обвинение в грабеже: как доказать невиновность, стоимость услуг адвоката и меры ответственности

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) [2], который является актом специального регулирования по отношению к ГК РФ. Данный закон еще называют «процедурным», т. к.

в нем очень подробно прописан порядок действий заказчика, связанных с заключением контракта, а также сроки, отводимые на выполнение этих действий, особенности проведения различных видов конкурентных процедур, порядок описания объекта закупки, порядок действий комиссии.

В общем виде можно выделить несколько этапов, предшествующих заключению государственного или муниципального контракта:

1) Обоснование закупок. В редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 01 октября 2019 года, под обоснованием закупки понималось установление соответствия каждой конкретной закупки целям осуществления закупок.

С 01 октября 2019 года обоснованной считается закупка, соответствующая требованиям по нормированию и требованиям по обоснованности начальной максимальной цены контракта.

Следует отметить, что нормирование, а также обоснование начальной максимальной цены контракта являются тесно связанными понятиями и, как явствует из практики, поднимают немало вопросов, достойных отдельного рассмотрения.

2) Планирование закупок. Планирование осуществляется путем формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, которые не предусмотрены планами-графиками, не могут быть проведены.

  1. Составление плана-графика закупок производится на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных учреждений) либо на основании доведенного объема бюджетных обязательств (для казенных учреждений и органов власти).
  2. На этапе планирования заказчик определяет и обосновывает и способ размещения заказа: конкурентный (путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений) или неконкурентный (закупка у единственного поставщика).
  3. 3) Разработка документации о закупке.
  4. Требования к составу и содержанию документации о закупке прописаны в Законе о контрактной системе.
  5. На данном этапе разрабатывается и утверждается описание объекта закупки (техническое задание), требования к потенциальным поставщикам, требования к составу заявки на участие в закупочной процедуре, а также проект государственного (муниципального) контракта.
  6. 4) Публикация извещения о закупке, прием заявок.
  7. В целях реализации принципа прозрачности и открытости, установленного Законом о контрактной системе, извещения о проводимых закупках — за некоторыми исключениями — публикуются в сети Интернет на специально созданном официальном сайте.

Этот сайт именуется Единой информационной системой (далее — ЕИС) и находится по адресу www.zakupki.gov.ru

  • В ЕИС публикуется большой объем информации, касающейся проводимых закупок: планы-графики, извещения о проведении закупочных процедур, результаты проведенных закупок, заключенные контракты, информация об исполнении контрактов, а также иная информация.
  • Вся информация, размещаемая в ЕИС, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью, что исключает возможность произвольного и неконтролируемого изменения такой информации.
  • Таким образом, ЕИС выступает также и инструментом контроля за действиями заказчика.
  • 5) Рассмотрение заявок, проведение торга, подведение итогов.

Как явствует из практики, наибольший пласт правоприменительной, в том числе судебной, практики формируется именно на этих двух этапах.

Это связано с тем, что участники закупок имеют возможность подавать жалобы как на содержание закупочной документации, так и на действия закупочных комиссий.

На этом этапе наиболее ярко проявляется и роль контрольного органа в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службы.

Хотелось бы отметить, что несоблюдение процедуры заключения контракта влечет за собой признание его недействительным (ст. 47 Закона о контрактной системе). В этом смысле показательным является решение Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76–30210/2016.

В этом деле был заключен контракт между подрядчиком и Администрацией поселения (первый ответчик) на выполнение ремонтных работ фасада и кровли фильтровальной станции. Работы подрядчиком были выполнены в срок и приняты заказчиком без нареканий.

Не получив оплату за выполненные работы, подрядчик обратился в арбитражный суд.

Администрация района, которой на основании соглашения были переданы полномочия по обеспечению питьевой водой жителей поселения, и которая была привлечена в дело в качестве второго ответчика, обратилась со встречным иском о признании контракта недействительным.

При исследовании материалов дела судом установлено, что спорный контракт заключен главой поселения «волевым решением», минуя все установленные Законом о контрактной системе процедуры. Привлеченные в процесс третьи лица в своих отзывах предлагали признать контракт заключенным в чрезвычайных обстоятельствах, т. к.

насосная станция находилась в аварийном состоянии, что могло повлечь угрозу жизни и здоровью жителей.

В материалы дела был представлен протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Каслинского городского поселения, а также постановление Администрации поселения, согласно которым в связи с неудовлетворительным состоянием здания насосно-фильтровальной станции г. Касли ул.

Ленина, 1А и возникшей угрозой остановки оборудования на неопределенный срок, задействованного в технологическом процессе подачи воды в городскую, центральную, разводящую сеть введен режим «Чрезвычайная ситуация» в границах Каслинского городского поселения с 08.06.2016 до особого распоряжения.

Однако, сопоставив причины введения чрезвычайной ситуации и объем работ, порученных первым ответчиком истцу по спорному муниципальному контракту, суд не нашел оснований для применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе к спорным правоотношениям.

Суд указал, что чрезвычайная ситуация должна обладать признаками внезапности и непреодолимости последствий, т. е. заказчик не мог заранее ее предвидеть и подготовиться к ней.

В данном же случае ситуация не обладала признаками внезапности и непреодолимости последствий.

Признаки чрезвычайности и непреодолимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности. К таким обстоятельствам не относится неудовлетворительное состояние здания насосно-фильтровальной станции.

Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта избранным способом, то есть без проведения торгов.

В удовлетворении первоначального иска судом было отказано, встречный иск о признании контракта недействительным был удовлетворен в полном объеме [3].

Вышестоящие судебные инстанции оставили решение без изменений.

Процедура заключения контракта с единственным поставщиком также имеет ряд особенностей. Случаи, когда заказчик имеет право заключить контракт без проведения торгов, установлены в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, закупка у единственного поставщика требует зачастую обоснования цены заключаемого контракта, а также обоснования невозможности или нецелесообразности заключения контракта иным способом.

Например, при заключении контракта на аренду нежилого помещения с единственным поставщиком заказчик обосновывает нецелесообразность применения иного способа тем, что переезд в другое помещение потребует дополнительных затрат, а также обосновывает цену аренды путем предоставления сведений об арендной плате у других арендодателей за аналогичное помещение.

Еще хотелось бы обратить внимание на норму, содержащуюся в ч. 5 ст. 529 ГК РФ.

Когда исполнитель уклоняется от заключения договора, заказчик имеет право обратиться в судебный орган с требованием по понуждению исполнителя к заключению контракта на условиях разработанного им проекта.

Для конкурентных процедур в Законе о контрактной системе прописаны случаи, считающиеся уклонением победителя процедуры от заключения контракта.

Таких случаев всего два: ненаправление в установленный срок подписанного проекта контракта заказчику и непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В этим случаях заказчик отказывается от подписания контракта с победителем процедуры и предлагает заключить его участнику, занявшему второе место. Если второй участник отказался либо участников больше нет, заказчик проводит процедуру заново.

Для случаев заключения контракта с единственным поставщиком возможно и обращение в суд с целью понуждения поставщика заключить контракт. Вместе с тем, судом такие дела разрешаются исходя из общих принципов и положений гражданского законодательства, не ставя в приоритет статус государственного заказчика.

  1. Этому имеется подтверждение и в судебной практике.
  2. Например, по делу № А16–1012/2015, рассмотренного Арбитражным судом Еврейской автономной области.
  3. Прокурор Еврейской автономной области обратился в суд с исковым заявлением к ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области» о понуждении заключить государственный контракт об оказании услуг физической охраны административного здания.
  4. Истец, полагая, что ответчик обязан подписать государственный контракт об оказании услуг физической охраны административного здания, и обратился в суд с настоящим иском.

В решении суд указал, что по общему правилу, изложенному законодателем в ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Обязанность ответчика заключить государственный контракт на охрану административного здания истца предусмотрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р.

Источник: https://moluch.ru/archive/286/64474/

Порядок заключения государственного или муниципального контракта

  • Согласно пункту 1 статьи 525 ГК РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
  • Однако заключаться государственный или муниципальный контракт может лишь по четко установленным основаниям: он заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  • Законодательство, регламентирующее порядок размещения таких заказов состоит, прежде всего, из Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также других законов и иных нормативных правовых актов, например:

— Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (ст. 3);

—  Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[1] и др.

Ст. 528 ГК РФ содержит лишь общие правила заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, в то время как более подробно данные правила  содержатся в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

Названный Закон включает значительное количество правил заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд, которые установлены в отношении всех или нескольких способов размещения государственного (муниципального) заказа (ст. ст. 9, 60 и др.) либо в отношении отдельных способов размещения заказа. В последнем случае указанным Федеральным законом предусматриваются специальные правила заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа:

— путем проведения конкурса (ст. ст. 20 — 31);

— путем проведения аукциона (ст. ст. 32 — 41);

— путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ст. ст. 41.1 — 41.12);

— путем запроса котировок (ст. ст. 42 — 54).

Вместе с тем Федеральный закон N 94-ФЗ не предусматривает специальных правил заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа у единственного поставщика.

В нем лишь предусмотрено, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Правила, регулирующие такой вид заказа, подробнее представлены в ГК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 528 ГК РФ, проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Читайте также:  Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию: образец заявления, подача через интернет

Соглашением может быть предусмотрено, что проект государственного или муниципального контракта разрабатывается поставщиком (исполнителем) и направляется государственному (муниципальному) заказчику. Такое соглашение может быть заключено как в письменной, так и в устной форме.

Вместе с тем, необходимо отметить, что заказчик (поставщик) направляет поставщику (заказчику) уже подписанный проект контракта. Таким образом, применяется оферта.

Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно п. 3 ст.

528 ГК РФ сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть указанные разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение суда.

Важно отметить, что Федеральным законом N 94-ФЗ предусмотрена возможность отступления в некоторых случаях от установленного срока заключения контракта.

Так, заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (ч. 5 ст. 60 Закона).

Необходимо иметь в виду, что отказаться от заключения контракта не могут те поставщики, для которых заключение контракта является обязательным.

К последним относятся, например, поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, которые в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1994 г.

N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от производства этой продукции.

По общему правилу, как следует из п. 5 ст.528 ГК РФ, к заключению контракта может быть понуждена сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, о чем мы писали выше. Заключение государственного (муниципального) контракта является, в частности, обязательным:

  1. — для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, если иное не установлено законом;
  2. — для поставщика, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которого государственный оборонный заказ превышает 70% — в случае поставки материальных ценностей в государственный резерв;
  3. — для поставщика, ставшего победителем торгов или победителем при проведении запроса котировок, проводимых при размещении заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

В качестве практического примера применения п.4, 5 ст. 528 ГК РФ можно привести выдержку из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 31.05.2012 по делу N А11-54/2011:

Источник: https://zakon.ru/Blogs/OneBlog/7281

Государственный (муниципальный) контракт: как заключить

В статье расскажем об обязательных условиях контракта, об условиях на усмотрение заказчика, о неотъемлемых частях контракта. Так же поговорим о заключении контракта при различных способах закупки.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Проект контракта. Обязательные условия

Государственные (муниципальные) контракты имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.

В контракты, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.

Обязательные условия контракта:

  1. Условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 № 44-ФЗ). Исключение — ориентировочное значение цены или формула цены применяются для случаев:
    • Услуги обязательного страхования,
    • Агентские услуги,
    • Услуги по оценке недвижимого имущества.

Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19

  1. Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4 ст. 34 № 44-ФЗ)
  2. Условие о порядке и сроках оплаты ТРУ (ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ) – форма оплаты, аванс, срок и порядок оплаты
  3. Условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги (ч. 13 ст. 34)
  4. Условие о форме необходимого подтверждающего документа и дополнительных документах
  5. Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта (способ, сумма, срок обеспечения, реквизиты документов, подтверждающих его внесение) (ч. 1 ст. 96) и о его возврате
  6. Условие об одностороннем расторжении, если заказчик предусматривает такую возможность (ч.9 ст.95)

Обязательное условие — ответственность сторон

Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту формируется исходя из норм Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Ответственность устанавливается в виде:

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения различных контрактных обязательств.

Ответственность в виде штрафов устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками (ст.34 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

  • Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде пени в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе?
  • Ответ: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы
  • Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде штрафа?
  • Ответ: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:
  • 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
  • 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Обратите внимание! Пеня за неисполнение обязательств по контракту со стороны поставщика начисляется в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически исполненных поставщиком обязательств и с учетом коэффициента.

Задача заказчика — сформировать условия о штрафах и пенях точно!

Обязательное условие — положение об оплате обязательств

В контракт обязательно включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги:

  • предварительная оплата (ст. ст. 487, 711, 781, 783 ГК РФ),
  • частичная предварительная оплата (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
  • оплата по частям: по завершении отдельных этапов выполнения работ, оказания услуг, при поставке отдельных партий товара (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
  • единовременная оплата после исполнения поставщиком обязанностей по договору (ст. 328 ГК РФ);
  1. срок оплаты;
  2. порядок оплаты;
  3. момент исполнения заказчиком обязанности по оплате.

ВАЖНО! Заказчик не вправе привязать срок оплаты контрактных обязательств к получению финансирования, так как в подобном случае срок оплаты не будет согласован.

Обязательное условие — положение о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту

Условие о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту формируется исходя из норм ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Обязательное условие — порядок и сроки приемки товара, работы или услуги

Условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги формируется, исходя из норм ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Вопрос: Как правильно сформировать в контракте условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?

Ответ: Необходимо указать в контракте форму необходимого подтверждающего документа и дополнительных документов, сроки их подготовки и подписания, включить критерии для установления соответствия количества, объема, качества, целевого назначения поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги требованиям, установленным законом и контрактом.

Условие о порядке приемки товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой, тестированием и т.д.

В помощь — Стандарты, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТы, Инструкции, Правила, СНиП и другая нормативная документация.

Обязательное условие — сроки исполнения обязательств

Сроки исполнения обязательств должны быть установлены в соответствии с положениями гражданского законодательства (ст.190-194 ГК РФ):

  • фиксированная дата — 1 июля 2017 г.;
  • период времени — в течение года с даты заключения контракта;
  • срок от действия — в течение 10 календарных дней с момента зачисления оплаты на расчетный счет;
  • интервалы — в срок с 01 по 10 число каждого месяца.

Условие на усмотрение заказчика — условие об одностороннем отказе от исполнения контракта

Одностороннее расторжение контракта можно реализовать только в том случае, если заказчик установит его в проекте контракта и в тендерной документации, в противном случае заказчик исключает такую возможность как для себя, так и для поставщика (ч. 13, 14 ст. 34, ч.9 ст.95 Закона № 44-ФЗ). Основания: любые, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Подробнее об одностороннем расторжении контракта читайте в статье «Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44-ФЗ и ГК РФ»

Порядок оформления одностороннего отказа от исполнения контракта:

Действия заказчика:

  • принятие решения об одностороннем отказе;
  • размещение решения в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой его принятия;
  • направление поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении.

Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления.

ВАЖНО! Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для отказа. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения!

Иные условия контракта:

  • предмет контракта — функциональные и технические характеристики, параметры, потребительские свойства, требования к качеству, к безопасности товара, результата работ, оказания услуг — существенное условие;
  • показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, результата работ, услуг потребностям заказчика;
  • требования о предоставлении гарантий, их сроках и объемах;
  • требования об условиях эксплуатации и расходах на эксплуатацию;
  • требование об обязательном монтаже и наладке;
  • требование об обучении лиц, осуществляющих использование и обслуживание объекта закупки;
  • место, условия, сроки (периоды) и этапы поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • иные дополнительные условия.

Неотъемлемые части контракта

Если есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы являются неотъемлемыми частями контракта:

  • Акты
  • Спецификации
  • Сопроводительная документация, инструкции, технические задания, проекты, описания результатов работ и услуг
  • Документы, подтверждающие характеристики объектов и права на них
  • Списки и перечни
  • Лицензии и т.д.

Обратите внимание! В случае необходимости приложения к контракту дополнительных документов нужно упоминать о них в тексте контракта.

Заключение контракта

До момента подписания контракт проходит два этапа формирования:

  1. Заказчик составляет проект контракта:
  • В проект включаются все условия, известные до проведения процедуры определения поставщика: обязательные условия об ответственности сторон, порядке и сроках оплаты, порядке приемки, обеспечении и иные условия;
  • Заказчик не может включать в проект контракта условия, которые становятся известны только по результатам процедуры определения поставщика;
  • Проект контракта всегда включается в тендерную документацию.
  1. По итогам процедуры заказчик включает в проект контракта условия, предложенные в заявке победителя:
  • предмет контракта, цена, реквизиты поставщика.

Далее контракт направляется конкретному поставщику для подписания и представления обеспечения. Заказчик подписывает контракт после выполнения поставщиком необходимых условий — предоставления обеспечения и подписания в установленный срок.

Особенности заключения контракта при различных способах закупки:

Способы закупки Заключение контракта Преимущества для заказчика
Конкурс По результатам конкурса контракт заключается на условиях конкурсной документации и заявки, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт. Сроки: Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Обоснование: Ст. 54 Закона № 44-ФЗ.
  • возможность заключить контракт не только на основании ценового критерия, но и на наилучших условиях;
  • возможность более полно оценить предложения участников и их возможности;
  • осуществление закупок сложной, технологичной продукции, специализированных и высококвалифицированных работ и услуг.
Электронный аукцион Обратите внимание: электронный аукцион используется заказчиками в случаях, прямо установленных Распоряжением Правительства РФ № 471-р
  1. По результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях аукционной документации и заявки, поданной участником аукциона, с которым заключается контракт
  2. Сроки: в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола с подведением итогов аукциона заказчик размещает без своей подписи проект контракта, в который включает цену контракта, предложенную участником аукциона, с которым заключается контракт, и информацию об объекте закупки, указанную в его заявке.
  3. В течение 5 дней победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанный
  4. ЭП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление
  5. обеспечения исполнения контракта, далее заказчик подписывает контракт ЭП.

Обоснование: Ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

  • возможность заключить контракт по более низкой цене, соблюдая конфиденциальность информации об участниках;
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона;
  • организационные функции берет на себя электронная площадка (прием и регистрация заявок, блокирование и возврат обеспечения заявок, обмен документами между участниками и заказчиком, хранение электронных документов, размещение протоколов и т.п.)
Запрос котировок
  • Ограничение — цена котировочного контракта не превышает 500 000 руб.
  • По результатам запроса котировок контракт заключается на условиях котировочной документации и заявки, поданной победителем запроса котировок, с которым заключается контракт.
  • Сроки: Срок подписания контракта победителем запроса котировок устанавливается заказчиком в извещении, при этом контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания данного протокола.
  • Обоснование: ст.72, 73 Закона № 44-ФЗ
  •  короткие сроки
  • несложная документация
  • типовые условия

Победитель торгов обязан заключить контракт. Если победитель уклонился от заключения контракта, то заключить контракт следует с участником, чья заявка следовала по рейтингу за заявкой победителя.

Для этого проект контракта нужно направить участнику № 2 в срок, не превышающий срок направления контракта победителю в соответствии с требованиями законодательства.

Участник № 2 вправе подписать контракт и передать его заказчику вместе с обеспечением или отказаться от заключения контракта.

Непредставление участником № 2 заказчику в срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта и грозит ему негативными последствиями. 

Вопрос: Каковы действия заказчика в том случае, если победитель торгов уклоняется от заключения контракта?

Ответ: Заказчик при уклонении победителя торгов от заключения контракта (непредставление обеспечения и подписанного в срок проекта контракта):

  • получает обеспечение заявки;
  • передает информацию в РНП;
  • предлагает участнику с заявкой №2 заключить контракт;
  • имеет возможность обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта.

Обоснование: ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

  1. Вопрос: Как оформляется уклонение участника от заключения контракта?
  2. Ответ:
  3. Ответ:Составляется протокол вне зависимости от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта.
  4. Обязательно указывается:
  • информация о закупке;
  • сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта;
  • основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (со ссылкой на норму Закона № 44-ФЗ).

Необходимо разместить этот протокол в ЕИС не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1521

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

После размещения протокола, составленного по итогам закупки, заказчик включает в проект контракта сведения о лице, с которым заключается контракт, предложенную им цену и при необходимости иные сведения.

Далее заказчик размещает такой проект контракта в ЕИС и на электронной площадке. Заключение контракта происходит на электронной площадке. Заказчик подписывает контракт только после того, как его подпишет участник.

Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС контракта, подписанного заказчиком.

Контракт нельзя заключить ранее срока, предусмотренного законом. Этот срок начинает исчисляться с момента размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки. Так, контракт при закупках в электронной форме заключается не ранее чем:

  • ·     через 7 дней, если он заключается по результатам запроса предложений или запроса котировок;
  • ·     10 дней, если он заключается по результатам конкурса или аукциона.
  • За несоблюдение процедуры заключения контракта могут привлечь к административной ответственности.

Контракт для обеспечения государственных нужд заключается от имени РФ либо субъекта РФ, а для обеспечения муниципальных нужд — от имени муниципального образования.

Он заключается на условиях, указанных в документах, на основании которых проводилась закупка (включая извещение, проект контракта), и заявке (окончательном предложении) участника, с которым заключается контракт (п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, — с иным участником (ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

После составления протокола по итогам закупки и перед заключением контракта в ранее составленный проект контракта заказчик включает (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения о лице, с которым заключается контракт;
  • цену, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт;
  • информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара);
  • предложение участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта. Такая информация необходима, если проводился открытый конкурс в электронной форме и указанные характеристики являлись критерием оценки заявок (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • предложение участника об условиях исполнения контракта. Эти сведения нужны, если проводился запрос предложений в электронной форме (п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

За несоблюдение процедуры заключения контракта могут привлечь к административной ответственности.

Какие условия контракта по 44-ФЗ можно изменить при его заключении

При заключении контракта нельзя изменять его условия, за исключением случаев, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Например, по согласованию сторон можно увеличить количество поставляемого товара, но только при одновременном соблюдении следующих условий (ч. 2, 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • такое право предусмотрено документацией о закупке;
  • итоговая цена контракта не превышает НМЦК;
  • цена единицы товара не увеличилась по сравнению с ценой, предложенной участником.

Какие условия контракта по 44-ФЗ являются обязательными

Перед заключением контракта целесообразно убедиться, что в него включены все обязательные условия. В контракт обязательно включаются в том числе следующие условия (ч. 2, 4, 13, 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • условие о цене контракта по 44-ФЗ.

Цена контракта является твердой и определена на весь срок его исполнения.

Иногда допустимо указывать ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта. Например, при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования приводятся формула цены и максимальное значение цены контракта (Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19);

  • условие об ответственности сторон по 44-ФЗ.

В контракте нужно указать случаи наступления ответственности сторон и ее размеры с учетом положений Закона N 44-ФЗ.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом заказчик несет ответственность (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  1. — за просрочку исполнения обязательств по контракту;
  2. — неисполнение обязательств;
  3. — ненадлежащее исполнение обязательств.

Заказчик должен потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом поставщик (подрядчик, исполнитель) несет ответственность (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • — за просрочку исполнения обязательств по контракту;
  • — неисполнение обязательств;
  • — ненадлежащее исполнение обязательств;
  • — просрочку исполнения гарантийного обязательства.

Если нарушившая контракт сторона докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, то она освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что, по мнению судов, для квалификации обстоятельства как непреодолимой силы необходимо одновременное наличие совокупности ее существенных признаков: чрезвычайности и непредотвратимости (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Например, атмосферные осадки можно прогнозировать, поэтому суды не относят их к природным явлениям стихийного характера;

  • условие о порядке и сроках приемки товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ.

В контракте нужно предусмотреть, что документ о приемке товаров (работ, услуг) подписывает заказчик. Если была создана приемочная комиссия и документ о приемке подписан всеми ее членами, то заказчик должен его утвердить.

Заказчик может отказаться от подписания документов о приемке. Такой отказ должен быть мотивированным. Его нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки, что и документ о приемке (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

При приемке товара (работы, услуги) проводится проверка на предмет его соответствия условиям контракта. Заказчик проводит экспертизу либо самостоятельно, либо привлекает экспертов (экспертные организации). Если привлекались эксперты (экспертные организации), то необходимо учитывать их предложения (ч. 3, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);

  • условие о порядке и сроках оплаты товара (работы, услуги) по контракту по 44-ФЗ.

В контракте нужно указать, что срок оплаты составляет не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Исключением являются такие случаи (ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

— заключение контракта происходит по результатам закупки, проведенной между СМП, СОНКО. Тогда срок оплаты должен быть не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

— иной срок оплаты установлен Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

  • условие об уменьшении оплаты на размер обязательных платежей по 44-ФЗ.

В контракт нужно включить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджет должен уплатить заказчик;

  • условие о сроке возврата обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ.

Такое условие обязательно, если участник в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал внесение денежных средств.

Каков порядок использования утвержденных типовых контрактов в соответствии с 44-ФЗ

Заказчику следует убедиться, что для закупки не утверждены подлежащие применению типовые контракты или типовые условия контрактов. Если они утверждены, то их применение при определенных условиях является обязательным (ч. 7 ст. 30, ч. 11 ст.

34 Закона N 44-ФЗ, п. п. 6, 14 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606). Исключения из этого правила указаны в п. 18 Правил разработки типовых контрактов.

Типовые контракты и типовые условия контрактов, а равно изменения к ним размещаются в ЕИС (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. п. 11, 12 Правил разработки типовых контрактов).

Они применяются при закупках, извещения о которых размещены в ЕИС по истечении 30 календарных дней после размещения типового контракта или типовых условий в ЕИС, если утвердивший их акт вступил в силу (п.

15 Правил разработки типовых контрактов).

Типовые контракты, типовые условия применяются, если одновременно все показатели, указанные в их информационной карте, соответствуют данным конкретной закупки (п. 16 Правил разработки типовых контрактов).

Сроки заключения государственного (муниципального) контракта по результатам проведения электронных процедур по 44-ФЗ

Контракт нельзя заключить ранее срока, предусмотренного законом. Этот срок начинает исчисляться с момента размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки. Так, контракт по итогам электронных закупок заключается не ранее чем (ч. 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • через 7 дней, если он заключается по результатам запроса предложений или запроса котировок (запросе котировок в электронной форме);
  • 10 дней, если он заключается по результатам конкурсов или аукциона.

Течение сроков, соблюдение которых обязательно при заключении контракта, может быть приостановлено, но не более чем на 30 дней.

Основаниями для их приостановления являются наступление обстоятельств непреодолимой силы либо принятие судебных актов, препятствующих подписанию контракта.

О наступлении таких обстоятельств надо уведомлять другую сторону в течение одного дня (ч. 16 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Порядок заключения государственного (муниципального) контракта по 44-ФЗ на электронной площадке

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zaklyuchit-gosudarstvennyj-municipalnyj-kontrakt-pri-zakupkax-v-elektronnoj-forme-po-44-fz.html

Ссылка на основную публикацию