Ответственность за взятку сотрудникам гибдд, дпс, полиции, фсб, прокурору, следователю и судье

Комментарии: 4 Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  • Ответственность за взятку сотрудникам ГИБДД, ДПС, полиции, ФСБ, прокурору, следователю и судье +7(495) 103-90-28
  • Ответственность за взятку сотрудникам ГИБДД, ДПС, полиции, ФСБ, прокурору, следователю и судье Санкт-Петербург и область +7(812) 389-35-17
  • Ответственность за взятку сотрудникам ГИБДД, ДПС, полиции, ФСБ, прокурору, следователю и судье 8-800-333-42-87

Традиционным способом избавиться от наказания у нас является взятка. И как от любой дурной традиции, от неё крайне трудно избавиться. К сожалению, немалое число водителей, остановленных инспекторами ГИБДД за нарушение, сразу же начинают предлагать «решить дело на месте». Однако нужно помнить: мало того, что такое поведение незаконно – оно ещё и опасно как для самого инспектора, так и для водителя.

Разберёмся же, что грозит тому, кто даёт и кто берёт взятки – и что делать, если взятку у вас откровенно вымогают.

○ Взятка сотруднику ГИБДД

Прежде всего, необходимо определиться с тем, что считается взяткой. Её определение в российском праве даёт Уголовный кодекс в ст. 290:

  • «Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.»

Это означает следующее:

  • Деньги или иные материальные ценности передаются должностному лицу. Инспектор ГИБДД, будучи при исполнении, к ним относится.
  • Взятка даётся за действия, которые входят в полномочия такого лица. Если, к примеру, у вас сломалась машина, добрый инспектор разрешил вызвать эвакуатор со своего личного телефона, а вы в знак благодарности дали ему за это денег – взяткой это считаться не может: в обязанности ГИБДД предоставление услуг связи не входит, поэтому деньги будут считаться подарком. Правда, если при этом вы расщедритесь и дадите инспектору больше 3 000 рублей, он обязан будет сдать эти деньги в кассу: принимать подарки свыше этой суммы должностным лицам от граждан запрещено.

Вернуться

○ Ответственность сотрудника ГИБДД

Сотрудник ГИБДД, взявший от водителя деньги за то, чтобы не составлять протокол, либо составить его о менее тяжком нарушении, совершает уже не административное нарушение, а уголовное преступление. И в этом случае его ждёт наказание по ст. 290 УК РФ:

  • За малый размер (до 25 тысяч рублей) – от штрафа до 1 миллиона рублей до лишения свободы до 3 лет.
  • За значительный размер (свыше 25 тысяч) – от штрафа до полутора миллионов рублей до лишения свободы на срок до 6 лет.
  • За крупный размер (от 150 тысяч) – от штрафа до 4 миллионов до лишения свободы на срок от 7 до 12 лет. То же самое наказание ждёт и инспектора, откровенно вымогавшего взятку.
  • За особо крупный размер (свыше 1 миллиона) – от штрафа в 3 миллиона до лишения свободы от 8 до 15 лет.
  • Если при этом взятка взята за заведомо незаконные действия (например, при ДТП инспектор указал в документах виновником совсем другое лицо, хотя и знал правду) – штраф от полумиллиона до 2 миллионов, либо лишение свободы от 3 до 8 лет.

При этом нужно помнить, что лишение свободы и штраф друг друга не исключают: посаженный инспектор вполне может дополнительно заплатить штраф. Кроме того, дополнительно ему может быть запрещено занимать определенные должности на разные сроки – в зависимости от тяжести преступления.

Вернуться

○ Ответственность владельца ТС

Но пусть инспектора самого волнуют те проблемы, которые возникают в том случае, если он примет взятку. Что ждёт автомобилиста?

И здесь уголовное законодательство сообщает о крайне невесёлых последствиях. Ст. 291 УК РФ сообщает следующее:

  • За дачу взятки в малом размере – от штрафа до 500 тысяч рублей до лишения свободы сроком до 2 лет.
  • За дачу в значительном размере – от штрафа до миллиона до лишения свободы на 5 лет.
  • В крупном размере – от штрафа не менее 1 и не более 3 миллионов до лишения свободы от 7 до 12 лет.
  • В особо крупном размере – от штрафа минимум в 2 , а максимум в 4 миллиона рублей либо лишение свободы от 8 до 15 лет.
  • Если взятка давалась за заведомо незаконные действия инспектора – от штрафа до полутора миллионов до лишения свободы сроком до 8 лет.

Как и в случае с получением взятки, лишение свободы может сочетаться со штрафом и лишением прав. Размер взятки рассчитывается так же, как и в случае с её получением.

Даже в том случае, если вы не сами даёте взятку, а выступаете лишь посредником, это является преступлением в силу ст. 291.1 УК РФ. Наказание здесь тоже зависит от размера взятки и составляет от штрафа минимум в 700 тысяч рублей до лишения свободы на 12 лет.

Вернуться

○ Советы юриста: как избежать последствий

Прежде всего нужно помнить: избежать наказания реально. Это возможно в следующих случаях:

  • Если взятку у вас вымогали.
  • И если вы первым обратились в полицию и полностью признались в содеянном.

Таким образом, если инспектор требует деньги или намекает, что неплохо было бы заплатить прямо ему, вы должны действовать следующим образом:

  1. Прежде всего – не платить! Ответственность за любое административное нарушение куда меньше, чем по ст. 291 УК РФ.
  2. Если всё-таки вы поддались и решили дать взятку – фиксируйте этот факт любым способом. Сойдёт всё – от свидетельских показаний до записи видеорегистратора. Если есть диктофон (а на большинстве современных телефонов, смартфонов или планшетов он есть) – включите и фиксируйте речь инспектора. Доказательств много не бывает!
  3. Как только инспектор подошёл к вам – попросите его предъявить удостоверение. В руки вам давать его он не имеет права – но дать возможность прочесть он обязан. Прочтите вслух данные с удостоверения, чтобы они отразились на записи.
  4. Если инспектор требует предъявить автомобиль к полному осмотру (включая багажник и салон) – в ответ потребуйте составить протокол и предоставить понятых. Без них сотрудник ГИБДД имеет право осматривать автомобиль только снаружи.
  5. Ведите себя предельно корректно, не поддавайтесь на провокации.
  6. Если прозвучало прямое требование денег – предупредите инспектора, что разговор записывается.
  7. Позвоните на «горячую линию» ГИБДД. Обычно её номер написан прямо на кузове патрульной машины. Если же номера нет – звоните на «02» или «112».
  8. Если всё-таки дача взятки состоялась – немедленно обращайтесь в УСБ местного управления МВД или прокуратуру. Помните: своевременное заявление освобождает вас от ответственности.

Ну и самое главное – не допускайте нарушений. Если нет оснований для того, чтобы к вам придраться – не потребуется давать взятку.

Вернуться

Руководство областной ГАИ просит не предлагать взятки инспекторам. Санкции за подобное правонарушение жесткие — штраф до полумиллиона рублей, исправительные работы и даже лишение свободы сроком до двух лет. Об этом смотрите сюжет новостей на канале «Губерния».

Вернуться

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53863-vzyatka-inspektoru-posledstviya-dlya-vseh.html

Гибдд исправили права

Вступил в силу приказ МВД, уточняющий права инспекторов ДПС при общении с участниками движения.

Дорожно-патрульная служба теперь не имеет права отстранять от управления автомобилем и направлять на освидетельствование на состояние опьянения судей.

Инспекторы также не вправе добиваться в суде административного ареста водителей, отказавшихся предоставлять автомобиль по требованию полицейского.

Приказ МВД №948 зарегистрирован в Минюсте, опубликован на портале pravo.gov.ru и вступил в силу. Вносятся изменения в новый регламент работы ДПС (приказ №664 вступил в силу в октябре 2017 года), о котором ранее неоднократно сообщал “Ъ”.

Изменения, в частности, коснутся взаимоотношений на дороге инспекторов и представителей судейского сообщества.

В прежней редакции было сказано: если правонарушение на дороге совершил судья, инспектор общается с ним как с рядовым водителем — может отстранить от управления машиной, провести освидетельствование на состояние опьянения и применить иные меры обеспечения. Теперь все это запрещено, даже протокол в отношении судьи составить нельзя.

Такой же порядок действовал ранее (и продолжает действовать) при общении ДПС с прокурорами. Инспектор может лишь составить рапорт с изложением сути нарушения, допущенного прокурором, передать его руководителю, который, в свою очередь, передаст материалы в надзорное ведомство.

Ответственность за взятку сотрудникам ГИБДД, ДПС, полиции, ФСБ, прокурору, следователю и судье

Отметим, ранее в Генпрокуратуре объясняли особые условия общения ДПС с прокурорами тем, что инспекторы могут оказать давление на работников надзорного ведомства, «необоснованно привлекая их к ответственности». При этом в прокуратуре отмечали, что механизм привлечения прокуроров к ответственности (через рапорты инспекторов) работает эффективно.

Отметим, что на протяжении десяти лет, еще со времен экс-начальника ГИБДД Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция пытается усилить контроль за действиями на дорогах судей, прокуроров и следователей. Каждая попытка внести изменения во внутренние инструкции, регламенты и законы, как правило, натыкается на противодействие силовиков, в частности Генпрокуратуры.

Другая существенная правка касается ситуаций, когда инспектору требуется воспользоваться автомобилем в служебных целях.

Напомним, согласно ряду законов и ПДД, водитель должен предоставлять машину сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам, если это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан.

В прежнем регламенте было сказано: если водитель отказывается предоставлять машину, инспектор может составить и направить в суд материалы по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» (наказание предполагает административный арест). В новом приказе упоминание этой статьи убрали.

Поправка внесена в связи с тем, что ответственность за отказ предоставить машину полицейскому прописана в ст. 12.25 КоАП РФ, на это обратила внимание Генпрокуратура (“Ъ” сообщал об этом 19 декабря 2017 года), направив письмо в Госавтоинспекцию. Ответственность по этой статье — штраф 500 руб.

Уточнен также порядок заполнения инспекторами процессуальных документов.

В старом регламенте говорилось, что это должно делаться «разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства».

В новом приказе упоминание канцелярского прибора исчезло, но осталось требование к цвету чернил. Поправка связана с тем, что в зимнее время шариковые авторучки мерзнут, а гелевые и другие по регламенту положены не были, теперь этот момент уточнен.

Ответственность за взятку сотрудникам ГИБДД, ДПС, полиции, ФСБ, прокурору, следователю и судье

Внесены коррективы в основания для проверки документов (напомним, водителя для этого могут остановить в любом месте — не обязательно на посту ДПС).

Читайте также:  Обязанности собственников жилья: оплата капитального ремонта и жкх, ответственность по жк рф, правила содержания квартиры

Если прежде поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», то теперь подозрения в совершении правонарушения поводом более не являются.

Впрочем, за инспекторами по-прежнему закреплено право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения», а также при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что шансы добиться отмены «иммунитета спецсубъектов» на дорогах все равно остаются.

В 2016 году депутат внес в Госдуму законопроект, закрепляющий за инспекторами право отстранять от управления пьяных следователей и судей, но документ так и не приняли. «Да, попыток было несколько, все пока неудачные.

Но правоприменение объективно сталкивается с тем, что молодые следователи и судьи регулярно теряют голову, садятся пьяными за руль, а ДПС сделать с ними ничего не может,— говорит он.— Полицейский должен защищать жизнь и здоровье граждан по закону “О полиции”.

О какой защите может идти речь, когда нетрезвый водитель продолжает находиться за рулем? Вижу здесь явное противоречие между ведомственным актом и федеральным законом».

Ответственность за взятку сотрудникам ГИБДД, ДПС, полиции, ФСБ, прокурору, следователю и судье

Как выглядели и на чем ездили работники Госавтоинспекции в СССР и России — в фотогалерее “Ъ”

Смотреть

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3541826

Сотрудникам ДПС запретили отстранять от вождения машины пьяных судей‍

2018-02-08T20:19+0300

2018-02-09T12:22+0300

https://ria.ru/20180208/1514264317.html

Сотрудникам ДПС запретили отстранять от вождения машины пьяных судей‍

https://cdn23.img.ria.ru/images/151230/60/1512306075_0:316:3080:2048_1036x0_80_0_0_f0da578fd4255a86d7c02b4f4e11d9ae.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Инспекторам ГИБДД запретили составлять протоколы на судей. Таким образом, сотрудники Госавтоинспекции больше не могут общаться с ними как с рядовыми водителями.

Согласно предыдущей редакции регламента, инспектор мог составить на нарушителя протокол, отправить его на медицинское освидетельствование или отстранить от управления автомобилем.

Новые поправки это запрещают. Теперь инспектор должен действовать так же, как ранее: в случае нарушения, совершенного прокурором, составить рапорт, описать суть нарушения и направить его руководителю. Соответствующий приказ опубликован на интернет-портале правовой информации.

Как отмечает «Коммерсант», Госавтоинспекция уже десять лет пытается усилить контроль за действиями судей, прокуроров и следователей на дорогах, но сталкивается с противодействием силовиков. Генпрокуратура объясняет необходимость в особых условиях тем, что инспекторы могут оказать на сотрудников ведомства давление, «необоснованно привлекая их к ответственности».

В суде разберутся

В Мосгорсуде заверили, что все поступившие о судьях рапорты будут проверяться.

«Если будет иметь место выявление признаков состава административного правонарушения в действиях судьи, то, разумеется, мы будем соблюдать порядок проверки выявленных признаков и порядок привлечения к тому или иному предусмотренному законом виду ответственности», — сказала пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова.

Между тем в правоохранительных органах РИА Новости пояснили, что новая редакция лишь закрепила и без того существующий порядок. Из-за судейской неприкосновенности их нельзя, например, обыскать, а на любое привлечение к ответственности необходимо получить разрешение квалификационной коллегии.

Неоднозначное решение

Однако, по мнению адвоката, кандидата юридических наук Игоря Носкова, введенный запрет означает, что легальных способов привлечь их к ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, фактически, нет.

«Ведь чтобы доказать такой факт, надо провести медицинское освидетельствование. А пока рапорт сотрудника ДПС дойдет до уполномоченного органа — а это иногда не одна неделя — то проводить проверку в отношении судьи уже станет бессмысленно, поскольку все признаки алкогольного опьянения естественным образом пройдут», — объяснил Носков РИА Новости.

  • Даже если у сотрудника ДПС будет видеозапись, на которой слышно заплетающуюся речь судьи, «это не будет достаточным доводом для привлечения к административной ответственности», отметил он.
  • Впрочем, и раньше сотрудники ДПС зачастую неохотно связывались с такими делами, отметил собеседник агентства.
  • По его мнению, такая ситуация объясняется, в первую очередь, нежеланием сотрудников ДПС вступать в конфликт с «людьми столь высокого статуса».

Виток старого спора

Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов отметил в свою очередь, что запрет МВД отстранять от управления машиной судей сотрудниками дорожно-постовой службы — лишь очередной виток старого спора о том, как автоинспекторам вести себя со спецсубъектами.

«Постоянно то возвращают возможность их отстранять, то вновь отбирают. Так что ничего нового. Просто очередной виток этого противостояния», — считает эксперт.

Он рассказал, что понимает обе стороны вопроса: ГИБДД право в том, что нельзя допускать за руль очевидно пьяного водителя, однако определенные автоинспекторы таким образом могут попытаться надавить на судью, останавливая его каждый день и пытаясь доказать несуществующие нарушения.

«Так что я думаю, что тут требуется золотая середина. Например, если спецсубъект действительно пьян, то его можно отстранить от управления, но только под средствами видеофиксации, которые докажут правоту инспектора. Такой вариант был бы самым компромиссным», —объяснил Холодов.

На дороге все равны

Однако не все отнеслись к нововведениям лояльно. Так, участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов назвал запрет на отстранение судей от управления автомобилем и проверку на алкогольное опьянение абсурдным.

«На дорогах должны быть все равны. И такого не должно быть, когда у кого-то есть иммунитет и возможность ездить в пьяном виде», — сказал он РИА Новости.

Ответственность за взятку сотрудникам ГИБДД, ДПС, полиции, ФСБ, прокурору, следователю и судье

8 февраля 2018, 18:46

Да не судимы будете

Источник: https://ria.ru/20180208/1514264317.html

Порядок остановки сотрудником ГИБДД спецсубъектов — прокуроров и судей

Для таких спецсубъектов, как прокуроры и судьи, актуальны особые условия применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности.

Они распространяются и на сферу безопасности дорожного движения, в которой сотрудник ГИБДД должен придерживаться регламентированного порядка, чтобы встреча с такой категорией водителей не обернулась для уполномоченного работника неприятностями.

При остановке спецсубъекта, управляющего транспортным средством, по любой из причин, являющейся угрозой безопасности для других участников дорожного движения, сотрудник патрульной службы не компетентен ни к каким действиям, кроме как к уведомлению о происшествии своего руководства и начальства нарушителя.

Законодательное регулирование

Особые условия остановки и применения мер наказания спецсубъектов были введены давно. Руководители ведомства МВД постоянно пытаются их ограничить, однако Генеральная прокуратура активно отстаивает неприкосновенность своих сотрудников.

В регламенте по работе ДПС предыдущей версии, особый порядок применялся только для прокуроров. По отношению к судьям действовали обычные правила остановки их транспортных средств. Отношение к ним предполагалось как к обычным водителям.

При фиксации факта нетрезвости судьи, сотрудник ГИБДД мог его отстранить от управления автомобилем, направить на медицинское освидетельствование и применить предусмотренные законом меры наказания. Однако по ходатайству Генеральной Прокуратуры, документ был скорректирован.

В новой редакции Регламента, утвержденного Приказом МВД № 948 от 21.12.2017 года, были внесены поправки за счет возврата судьям особого порядка. Такое решение было обосновано особым статусом судей, а также тщательностью подбора их на должность.

Считается, что не в компетенции сотрудника патрульной службы контролировать прокуроров и судей, и применять к ним меры наказания. Предполагается, что они могут быть подвержены контролю только со стороны своего вышестоящего начальства.

Еще одной версией причины корректировки нормативного акта является предупреждение конфликтных ситуаций, обусловленных обвинением сотрудника патрульной службы в превышении полномочий.

К примеру, в случае подозрения водителя, являющегося спецсубъектом в нахождении в нетрезвом состоянии, и требования прохождения медэкспертизы, работника ДПС могли бы ожидать неприятности в случае, если его предположения оказались не верны. По этой причине был введен запрет отстранения от руля спецсубъекта. Его также нельзя удерживать силой.

При принятии им решения покинуть машину и уйти, препятствовать этому нельзя. Применение мер наказания по отношению к нарушителю находится в компетенции вышестоящего начальства.

Что должен делать инспектор, если за рулем спецсубъект?

Согласно положениям Регламента, инспектор ГИБДД должен обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения и обязан не допустить перемещение автомобиля, если его водитель неадекватен по состоянию здоровья или виду действия на его организм лекарственных препаратов, алкоголя или наркотиков. Статус лица, управляющего транспортным средством, не оказывает влияние на решение уполномоченного работника об его остановке. Особый порядок заключается в регламенте его действий:

  1. Остановка транспортного средства.
  2. Проверка документов.
  3. Фиксация факта правонарушения.
  4. Составление рапорта.
  5. Передача комплекта подтверждающих совершение правонарушения бумаг руководителю подразделения ДПС.
  6. Направление документации вышестоящему прокурору для принятия решения.

При выявлении сотрудником ГИБДД факта, что прокурор или судья при управлении транспортным средством находились под воздействием какого-либо препарата, в его обязанности входит не дать продолжить движение до устранения зафиксированной проблемы.

Работник должен незамедлительно сообщить информацию об остановке нетрезвого спецсубъекта в дежурную часть, сотрудники которой незамедлительно уведомляют начальство судьи или прокурора. Дальнейшие действия работника ГИБДД осуществляются в соответствии с их указаниями.

Работник не в компетенции самостоятельно принимать решение о применении мер наказания к задержанному водителю, имеющему специальный статус.

Нюансы процедуры

Положения регламента работы сотрудников ГИБДД провоцируют безнаказанность спецсубъектов, начальство которых чаще всего не применяет к ним никаких мер наказания, кроме предупредительных. На место происшествия обычно выезжает трезвый водитель, который забирает машину с нарушителем и отгоняет ее по месту назначения.

В отношении виновника операции практически всегда отсутствуют какие-либо доказательства допущения правонарушений, поскольку ему запрещено проводить медицинское освидетельствование и фиксировать событие административным протоколом.

По этой причине к водителю транспортного средства в должности судьи или прокурора не может быть предъявлено никаких претензий относительно допущенной им провинности.

Исключением являются совершение правонарушений, имеющих тяжелые последствия. В этой ситуации начальство спецсубъекта должно оперативно дать указания относительно дальнейшего порядка действий, учитывая обстоятельства и ориентируясь на общепринятые нормы закона.

Неприятным моментом в отношениях сотрудника ГИБДД с водителем особого статуса, является его отказ предъявлять документы.

Уполномоченный работник, не владея информацией о том, кто перед ним находится, может применить к водителю стандартные методы задержания и наказания.

Без видеофиксации доказать, что задержанный не предъявлял документов, будет сложно, а в отношении патрульного инспектора наверняка будет инициировано служебное расследование.

Заключение              

Сотрудник ГИБДД не вправе отстранять от управления транспортным средством водителя, имеющего статус спецсубъекта — прокурора или судьи.

Даже если он находится в нетрезвом состоянии, нарушает ПДД и угрожает безопасности других участников движения, запрещено применять к нему административные санкции и отправлять на медосвидетельствование по самостоятельно принятому решению, что актуально в отношении обычных водителей.

В новых правилах также регламентирован запрет на составление административных протоколов на прокуроров и судей. Все вопросы в отношении такого нарушителя решаются на уровне начальства.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/ostanovka-avto-specsubektov

Взятка инспектору ДПС — провокация!

Наказание и штрафы за дачу взятки инспектору ГИБДД

В России ежедневно возникают десятки ситуаций, когда совершив правонарушение, водитель предлагает «решить дело на месте», не доводя его до суда. К сожалению, случаев, когда инспектор ДПС соглашается на данное противоправное действо не меньше.

Все осведомлены, что это плохо, противоречит законодательству, но продолжают повторять из раза в раз. Быть может именно потому, что лишь единицы знают, чем реально грозит дача взятки сотруднику ГИБДД? Давайте разбираться.

Читайте также:  Трудовой договор с испытательным сроком на 3 месяца: порядок заключения и образец документа

Взятка: понятие и признаки

Взятка представляет собой передачу должностному лицу каких-либо материальных ценностей за действие/бездействие, совершаемое им в интересах взяткодателя. Объективные и субъективные признаки дачи взятки подробно прописаны в ст. 30 и 290 УК РФ. Первые рассматривают ее с точки зрения процесса, а вторые с позиции умыслов и цели.

Наказание за дачу взятки сотруднику ГИБДД в 2018 г.

Наказание за дачу взятки при наличии доказательств этого факта получает как водитель, так и инспектор. Определение его размеров напрямую зависит от переданной денежной суммы и, согласно статье 291 УК РФ для водителя (для сотрудника ДПС см. ст. 290 УК РФ) подразделяется на 4 категории:

-Взятка до 25 тыс. р.

Штраф за дачу взятки, превышающий ее размер в 15-30 раз/принудительные работы (до 3 лет)/штраф, превышающий в 10 раз размер взятки в совокупности с лишением свободы до 2 лет.

-Взятка свыше 25 тыс. р.

Штраф за дачу взятки, превышающий ее размер в 20 — 40 раз /штраф, превышающий в 15 раз размер взятки в совокупности с лишением свободы до 3 лет.

-Взятка свыше 150 тыс. р.

Штраф за дачу взятки, превышающий ее размер в 60 — 80 раз и лишение права занимать некоторые должности (до 3 лет)/лишение свободы на 5-10 лет в совокупности со штрафом, превышающим в 60 раз размер взятки.

-Взятка свыше 1 млн. р.

Штраф за дачу взятки, превышающий ее размер в 70 — 90 раз и лишение права занимать некоторые должности (до 3 лет)/лишением свободы на 7-12 лет в совокупности со штрафом, превышающим в 70 раз размер взятки .

Подстрекательство, и как с ним бороться

Как подтверждает судебная практика, нередко сотрудники ГАИ сами открыто провоцируют водителя на дачу взятки. Причем не надейтесь услышать от него прямое предложение уплатить n-ную сумму. Напротив, он лишь подтолкнет вас к нужному решению, а остальное будет зависеть уже от вас.

Так довольно часто сотрудники ДПС нарочито медленно оформляют протокол, в красках расписывая нарушителю все, что того ожидает, и раздувая из мухи слона.

Или действуют на пару: один останавливает, другой предлагает уладить проблему с несговорчивым коллегой за вознаграждение. Вот тут многие нарушители и заглатывают ловушку, добровольно расставаясь с деньгами.

А ведь подобные действия должностных лиц незаконны, и их вполне можно избежать. Для этого:

-Проводите запись (либо открытую, либо скрытую) на любое имеющееся под рукой записывающее устройство. В дальнейшем она может стать вашем главным доказательством в суде. Если сотрудник ГИБДД потребует прекратить запись, сошлитесь на п. 5 закона «О полиции» и потребуйте дать пояснения касательно того, на каком основании он на этом настаивает.

-Не перемещайтесь в патрульную машину, где вы будете лишены свидетелей, а инспекторам будет легче на вас давить. По закону вы обязаны сесть в нее лишь в том случае, если были задержаны или арестованы на основании закона.

-Запишите данные о сотруднике, потребовавшем у вас взятку (фамилию, номер значка) и обратитесь в службу собственной безопасности по так называемым «телефонам доверия» ГИБДД.

Дача взятки: уход от ответственности

Как видите, не всегда дача взятки носит добровольный характер.

Поэтому для водителей в УК РФ предусмотрена возможность ухода от ответственности за нее, но только в 2 случаях: Когда должностное лицо вымогало взятку, а водитель активно способствовал раскрытию данного преступления; Когда водитель добровольно дал взятку, после чего сам сообщил об этом факте в соответствующие органы и активно помогал следствию. Заметим, что сотрудники ГИБДД стараются никогда не брать денег из рук в руки.

Чаще они предлагают «забыть» их в постовой машине или выронить в слепой зоне видеорегистраторов. Даже если вы решили откупиться, ни в коем случае так не делайте.

Подобные манипуляции могут быть выданы инспектором за покушение на дачу взятки (мол деньги были оставлены, но мною не взяты), что в случае неожиданной проверки станет решающим доказательством против вас на суде, тогда как сам сотрудник ГАИ никакого наказания не понесет.

Помните, независимо от того, нарушили вы правила ПДД или нет, взятка – это не выход. Наказание за дачу взятки может лишить вас свободы. Разве хоть один штраф или лишение прав того стоят?

Остались вопросы или вы попали в сложную ситуацию и вам требуется помощь профессионального адвоката, обратитесь за бесплатной консультацией к специалисту.

Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8 800 707-79-45

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59dc8f869d5cb3ab42e21429/5a9447964826774064ab9351

Мвд обновило регламент по поводу нетрезвых судей за рулем

Я читала, что судьям теперь можно ездить за рулем пьяными. Якобы гаишники не имеют права им ничего сделать — так постановило МВД. Это правда? Как теперь ездить обычным людям? Если у меня есть удостоверение судьи, мне можно быть пьяной за рулем?

Валентина Александровна

3 февраля вступил в силу приказ МВД № 948. Он внес изменения в регламент по надзору за участниками дорожного движения. Этот регламент обновляли и в прошлом году — мы рассказывали, что там важного.

На самом деле никому не разрешали водить машину пьяным: ни судье, ни члену Совета Федерации или избирательной комиссии, ни депутату госдумы или прокурору.

Но если сотрудник ГИБДД остановит машину, за рулем которой нетрезвый судья, он не может задержать его, выписать протокол и отправить дело мировому судье. Судью даже на освидетельствование нельзя отправить. Об этом факте составят рапорт, который сразу же пойдет начальнику подразделения и в прокуратуру.

Информация о том, что конкретный судья был пьяным за рулем, дойдет до квалификационной коллегии. Тогда судья может сильно пожалеть, что он не обычный гражданин, которому всего лишь выпишут штраф, но не лишат статуса и работы.

Судьи и сотрудники ГИБДД — это представители разных ветвей власти. У судей и прокуроров особый статус и иммунитет. Чтобы разные ветви власти не пересекались и не могли давить друг на друга, в некоторых ситуациях для их представителей есть особый порядок.

Например, сотрудник ГИБДД и раньше не мог составить протокол об административном нарушении в отношении прокурора. Нужно было составить не протокол, а рапорт и отправить его руководителю подразделения ДПС. Потом документы передавали в прокуратуру и разбирались как положено.

Теперь для судей действует такой же порядок, как для прокуроров: он описан в п. 303 регламента.

Сотрудник ДПС не может вынести определение о возбуждении дела, а потом привлечь судью к административной ответственности без разрешения специальной коллегии.

Вместо этого сотрудник составляет рапорт, передает его своему руководителю, а потом — в прокуратуру. Дальше в деле конкретного судьи будет разбираться особый независимый от ГИБДД орган, у которого есть такие полномочия по закону.

Если за рулем пьяный судья, сотрудник ГИБДД не даст машине продолжать движение. Это четко написано в п. 304 регламента. Он сообщит в дежурное отделение, а оттуда немедленно информируют прокуратуру. Никто не отпустит судью рулить дальше — как минимум его отправят домой ближайшим транспортом.

Если судья виноват, должны наказать. Но с этим будет разбираться прокуратура и квалификационная комиссия, а не лейтенант МВД и мировой суд. При всем к ним уважении для судей предусмотрен особый порядок по закону. Люди, которые имеют статус судьи, всегда обладали неприкосновенностью.

Статье 16 закона о статусе судей много лет. Но она почему-то никого не возмущает и не стала инфоповодом для громких заголовков. Вот несколько тезисов оттуда:

  • судья неприкосновенен;
  • его жилье нельзя досматривать;
  • личные вещи, багаж и переписку тоже;
  • судью нельзя заключить под стражу как обычного гражданина;
  • дело против него на общих основаниях возбудить тоже нельзя.

У них всегда был особый статус. В свое время это проверил Конституционный суд и объяснил, в чем суть неприкосновенности.

Государство и общество предъявляют к судье высокие требования. Он должен быть самостоятельным и беспристрастным, не зависеть от чужого мнения и влияния. Еще работа судьи связана с профессиональным риском: он выносит приговоры, в том числе и опасным преступникам.

От его решения зависят судьбы людей, которые могут быть представителями силовых структур, очень богатыми людьми или высокопоставленными чиновниками. Иногда перед судьей целая банда, а некоторые ее члены еще на свободе.

В ответ государство должно обеспечить ему гарантии.

Неприкосновенность судьи — это не личная привилегия человека, а гарантия интересов правосудия.

Не только судьи обладают неприкосновенностью: она есть у президента и депутатов госдумы. Но это не значит, что их тоже нельзя наказать за нарушения.

Может быть, судью не лишат прав, но привлекут к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения. Но даже в этом для судьи нет ничего хорошего.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/sud-gibdd/

Утверждены поправки в административный регламент по работе ДПС

Среди принятых поправок самым спорным и широко обсуждаемым вопросом стал запрет для гаишников привлекать к ответственности прокуроров и следователей СКП при прокуратуре РФ.

Когда в сентябре прошлого года вступил в силу административный регламент по ДПС, сразу начался спор между автоинспекцией и прокурорским ведомством. Камнем преткновения стал вопрос, может ли гаишник завести административное дело против прокурора или следователя СКП, который в пьяном виде ехал по своим делам.

В законе о прокуратуре написано, что любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Сначала по нормам административного регламента ДПС сотрудник госавтоинспекции мог не только составить протокол, то есть завести административное дело, но еще отстранить от управления и направить на медицинское освидетельствование сотрудника прокуратуры. По этому поводу поступил протест в МВД от прокуратуры с указанием на то, что по закону ряд ее работников «недоступны» для автоинспектора.

В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России задались вопросом, как поступать инспектору, если, например, за рулем, очевидно, пьяный прокурор? С одной стороны, сотрудник ДПС не вправе задержать такого водителя, а с другой — даже высокий чин под градусом, безусловно, опасен на дороге. Этот вопрос — не единственный. Есть и другие. Например, как отправлять такого водителя на медосвидетельствование, если его нельзя задерживать? Как составлять протокол на подобного водителя? Это будет считаться проверкой или просто констатацией факта, который должна проверить уже сама прокуратура?

Все эти споры перешли в Верховный суд, куда подал жалобу сотрудник СКП из Владивостока Анатолий Кассихин.

Следователь указал, что нормы административного регламента ДПС, позволяющие инспекторам ГАИ возбуждать административное производство за нарушение ПДД в отношении его коллег, противоречат Федеральному закону «О прокуратуре». Однако полноценных слушаний по этому делу не состоялось.

Департамент уже подготовил поправки МВД в регламент. Спорный пункт в документе поправлен. Глава МВД уже подписал соответствующий приказ. Узнав об этом, судья прекратил дело.

Как же изменится регламент после этих поправок? Кто и на что будет иметь право? Прокуроры и следователи СКП, а также судьи получат максимум привилегий. Останавливать их сотрудники ГИБДД, конечно, будут, пока не увидят заветной корочки.

Инспектор обязан будет сообщить о факте правонарушения на дороге дежурному, а тот, если посчитает нужным, направит рапорт в прокуратуру. Но если инспектор посчитает «статусного» водителя пьяным, то он должен принять меры к прекращению дальнейшего движения машины.

Читайте также:  Заявление на декретный отпуск: как правильно написать? порядок оформления и образец бланка

Правда, каким образом он должен это сделать, в регламенте не прописано. Также автоинспектор не может проверить водителя-прокурора на алкогольное опьянение и не может отправить его на медицинское освидетельствование.

Чем все это обернется на дороге? Скорее всего, в таком случае любой инспектор предпочтет отпустить подвыпившего нарушителя и будет молиться, чтобы через пару километров этот водитель не улетел в кювет или не сбил кого-нибудь.

Источник: https://rg.ru/2010/02/02/prokuror.html

Взятка инспектору ГИБДД (ДПС, ГАИ) в 2020 году: ответственность для дающего взятку и получающего

Хоть в последнее время и предпринимаются попытки борьбы со взяточничеством, эта проблема в России не уменьшается. Все еще встречаются ситуации, когда, нарушая ПДД, водитель пытается уйти от ответственности. Тогда им предлагается взятка ГИБДД.

Сотрудники со своей стороны нередко соглашаются на заманчивые предложения. Но не все водители знают о правовых последствиях, которые могут наступить, если дать взятку. Этим и объясняется все еще часто встречающиеся случаи взяточничества.

В нашей стране лучше быть юридически грамотным, чтобы однажды не пришлось нести серьезное наказание по уголовной статье.

Краткая теория

Термин «взятка» подразумевает передачу представителям правоохранительных органов материальных ценностей за выполнение каких-либо действий или их отсутствие в интересах «плательщика». Объективная составляющая — передача взятки, а субъективная — мотив человека, который ее дает.

При взаимодействии водителя и инспектора, как правило, фигурирует денежное вознаграждение. Автовладелец предлагает определенную сумму для отказа от оформления протокола.

В результате страдает государство и бюджет, который недополучает крупные суммы. Во избежание таких ситуаций в УК РФ прописано жесткое наказание как для взяткодателя, так и для получателя.

Степень последствий зависит от суммы и особенности ситуаций. Наказание оговорено в статьях 290 и 291.

Определение

Взяткой называется незаконная передача денежных средств государственному служащему, находящемуся при исполнении своих обязанностей. Чаще всего подобное явление встречается на дорогах.

Дав взятку сотруднику ГИБДД, водитель надеется на то, что нарушение правил дорожного движения не будет зафиксировано инспектором.

Ответственность за подобное преступление определяется с учетом категории, к которой его можно отнести.

Предлагаем ознакомиться: Определение арбитражного суда о принятии искового заявления

Взятки даются по различным поводам, например, за нарушение правил обгона. Если делить ее на виды, то можно выделить следующие:

  • в малом размере — это когда сумма передаваемых должностному лицу денег не превышает 25 тысяч рублей;
  • в значительном размере — более 25 тысяч;
  • в крупном размере — речь идет о суммах, превышающих 150 тысяч рублей;
  • особо крупный размер начинается от миллиона рублей.

Понятие дачи взятки сотруднику ГИБДД вытекает из общего определения подкупа, данного уголовным законодательством. Взятка – это передача должностному лицу материальных ценностей за совершение определенных действий с его стороны (или бездействие) в интересах взяткодателя.

Законодательство описывает субъективные и объективные признаки подкупа. Они перечислены в ст. 30 и 290 Уголовного кодекса.

Классификация

Уголовным законодательством предусмотрено несколько групп взяток.

Определяющий критерий – размер переданной (предлагаемой) суммы:

  • значительная сумма – свыше 25000 рублей;
  • крупная взятка – от 150000 рублей;
  • особо крупная – от миллиона рублей.

Способы борьбы с подстрекательством

Автовладельцы часто становятся «жертвами» инспекторов ГИБДД, которые своими действиями вымогают взятку. Они предпринимают шаги, заставляющие человека решить вопрос «другим» способом. На практике применяются следующие способы склонения человека к даче денег:

  • медлительность при оформлении протокола
  • легкие угрозы
  • указание возможных последствий нарушения (проблема сильно раздувается)

Если водитель торопится или пугается будущих последствий, он неизбежно предложит «решить вопрос» без оформления протокола. Нередко применяется тактика «хороший и плохой полицейский». В этом случае один работник ГИБДД играет роль строгого блюстителя порядка, который соблюдает законодательство, а второй — рекомендует не рисковать и дать определенную сумму для «решения вопроса».

Чтобы защититься от подстрекательства, необходимо:

  1. Достать телефон и вести запись происходящего. Если имеется видеокамера, можно использовать ее. В будущем полученное видео может пригодиться в судебном органе в качестве доказательства невиновности. Если инспектор требует отключить запись, нужно сослаться на закон «О полиции». В пункте 5 говориться, что водитель вправе снимать действия сотрудника ГИБДД.
  2. Не переходить для общения в авто к инспектору. В этом случае нет свидетелей, поэтому работнику ГИБДД проще давить на водителя и требовать деньги. По действующему законодательству автовладелец должен сесть в полицейскую машину в двух случаях — задержание или арест с соблюдением норм закона.
  3. Записать информацию сотрудника автоинспекции, который потребовал взятку (ФИО, номер значка и другие сведения).
  4. Обратиться в отдел собственной безопасности, набрав номер телефона доверия.

В большинстве случаев достаточно достать камеру, чтобы отбить у инспектора охоту «выдавливать» деньги.

Источник: https://AutoManya.ru/vozhdenie/vzyatka-gaishniku.html

Технология противодействия противоправному сговору ГИБДД и судов

Технология противодействия противоправному сговору ГИБДД и судов  Как известно, противоправный сговор ГИБДД и судов является сложной социально-общественной проблемой, угрожающей личности, обществу и государству.

Противодействие противоправному сговору ГИБДД и судов, в рамках действующего законодательства, – актуальная задача всего гражданского общества, отдельных граждан, общественных объединений и органов государственной власти.

Из-за недостатков законодательства и сложившейся противозаконной правоприменительной практики, инспекторам ДПС стало значительно проще

незаконно фабриковать дела об административных правонарушениях, а судьям выносить по ним обвинительные постановления и в дальнейшем «засиливать» их решениями и надзорными постановлениями.

Актуальность работы обуславливается недостаточной степенью разработанности рассматриваемой проблемы в научных и научно-практических журналах, а также освящением в СМИ, законодательными тенденциями и правоприменительной практикой, свидетельствующими о том, что ситуация с правами человека в области дорожного движения в ближайшие годы будет неминуемо ухудшаться.

Автором впервые предпринята попытка обоснования того, что противодействие противоправному сговору ГИБДД и судов является задачей не только в частности участвующих в деле лиц и их защитников (представителей), но и в целом институтов гражданского общества, экспертного сообщества, а также органов государственной власти, и рассмотрена как комплексное системное явление. Изучение общественного мнения на примере тематических интернет-ресурсов, опросы экспертов юридического сообщества, правозащитных неправительственных объединений и представителей властных структур показывают, что большинство опрошенных респондентов крайне негативно относятся к административно-юрисдикционной деятельности органов ГИБДД и судов общей юрисдикции. В орбиту административно-юрисдикционных правоотношений втягивается всё больше новых людей. Практика взаимодействия общественных объединений выработала два вида противодействия сговору ГИБДД и судов: локальное противодействие и, соответственно, глобальное.

Локальное противодействие подразумевает защиту интересов лица, в отношении которого сфабриковано дело об административном правонарушении, выявление должностных подлогов и фактов обсуждения инспектором ДПС и мировым (федеральным) судьей принятия взаимовыгодного решения по конкретному делу, например, в судебном кабинете, привлечению к участию в деле специалистов, обжалование административных и судебных актов и т. п.

  • Глобальным противодействием является, к примеру, деятельность прокурора субъекта РФ по принесению протеста на вступившие в законную силу судебные акты, внесение представлений об устранении нарушений законности, меры парламентского реагирования депутатов федеральных и региональных законодательных собраний, осуществление общественными объединениями мониторинга судебных актов, систематический общественный контроль за организацией рассмотрения дел, поведением судьи в ходе судебного заседания, работников аппарата суда, инспекторов ДПС, агентурная работа, выявление дорожных мест, где, вследствие ненадлежащей дорожной инфраструктуры, водители транспортных средств совершают массовые административные правонарушения, при отсутствии в действиях вины, и работа по устранению данных условий.
  • По своей сути, противодействие противоправному сговору ГИБДД и судов – сложная общественно-государственная деятельность, носящая разведовательно-поисковый характер, напрямую связанная с проникновением в замыслы инспекторов ДПС (ГИБДД), мировых и федеральных судей, с целью получения информации о совершённых, либо готовящихся противоправных действиях против автовладельцев.
  • Общественный контроль за деятельность ДПС в улично-дорожной сети
  • Основными принципами осуществления общественного контроля за деятельностью нарядов ДПС в улично-дорожной сети, в том числе и на стационарных постах, являются скрытость, незаметность и профессиональность.

Стоит уточнить, что органы ГИБДД и суды общей юрисдикции взаимодействуют в единой организационно-правовой связи. Так как инспекторы ДПС возбуждают, а мировые (федеральные) судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих лишение права управления транспортными средствами (далее ТС), либо в качестве альтернативных мер наказания, – штраф или арест. Как известно, дела, помимо лишения права управления, влекущие альтернативную меру наказания в виде штрафа, рассматриваются судьёй в случае, если должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье. По смыслу правоприменительной практики, рассмотрение данной категории дел должностными лицами ГИБДД является иллюзорным. При оспаривании автовладельцем события или состава правонарушения, несогласия с оформленными материалами, должностные лица стремятся передать дело в суд для назначения судьёй более жёсткого наказания, которое они не вправе назначать. Некоторые аспекты технологии противодействия противоправному сговору ГИБДД и судов совпадают с технологиями административно-правового противодействия коррупции и тактической деятельностью защиты. Правовое обеспечение общественного контроля имеет конституционное значение. Исходя из положения ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Общественный контроль осуществляется представителями общественных объединений, как правило, для достижения целей уставной деятельности, и отдельными гражданами.

Принцип скрытости состоит в проведении общественного контроля без общественной огласки и сообщению об этом широкому кругу лиц. Общественной огласке подлежат лишь результаты контрольных мероприятий, а не информация об их проведении.

  1. Принцип незаметности состоит в осуществлении общественного контроля таким образом, чтобы инспектора ДПС не смогли заметить наблюдение общественников за своей деятельностью.
  2. Принцип профессиональности заключается в знании представителями общественности действующего законодательства в области БДД и практики его применения, профессиональном владении техническими средствами аудио- и видеозаписи, в обладании ими навыками оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности, мобильности и оперативности.
  3. Коррупционные перекрёстки – участки дорог, где, вследствие ненадлежащей установки дорожных знаков, начертания дорожной разметки и их эксплуатации, сложной геометрической конфигурации дорожного полотна, иных дорожных условий, автовладельцы без вины (умысла и неосторожности) совершают массовые административные правонарушения, которые сотрудники ДПС используют для увеличения служебных показателей и отъёма денег у автовладельцев.
  4. Практика осуществления общественного контроля показывает, что если инспектора ДПС обнаруживают визуальное наблюдение за их деятельностью, они связываются с дежурным по отделу, а затем внезапно уезжают с насиженных мест (1).
  5. Действия на коррупционных перекрестках
  6. Выявление коррупционных перекрёстков и получение сведений о дежурстве ИДПС

Источник: https://pravorub.ru/articles/11207.html

Ссылка на основную публикацию