Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.
Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.
Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59, 62-69, 71, 83.2 44-ФЗ.
Когда проводится
Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
- существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
- критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Заказчик имеет право проводить электронный аукцион по 44-ФЗ (ЭА) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).
Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязан провести электронную процедуру (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р). К ним относятся:
- сельскохозяйственные товары и услуги;
- горнодобывающая продукция;
- пищевые продукты и напитки;
- одежда;
- бумага;
- лекарственные средства;
- компьютерное оборудование;
- строительные работы.
Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.
Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме
Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.
Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.
Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых осуществляются закупки в электронной форме. Этот список состоит из 8-ми «основных» площадок и одной специализированной площадки, на которой будут проходить закрытые закупки в электронной форме.
В этой части статьи я поэтапно опишу все действия Заказчика и участника закупки при проведении открытого аукциона в электронной форме по 44-ФЗ. Давайте сначала рассмотрим с вами действия Заказчика.
Этап №1 —Подготовка к проведению электронного аукциона
На данном этапе Заказчик занимается организацией и планированием предстоящей закупки, формирует аукционную (единую) комиссию, определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).
Этап №2 —Подготовка документов для проведения электронного аукциона
На данном этапе Заказчик занимается разработкой и утверждением документации об электронном аукционе (общие положения, информационная карта, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).
Этап №3 —Размещение информации об электронном аукционе
Для удобства восприятия информации все этапы проведения электронного аукциона, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. В этой таблице есть также ссылки на конкретные пункты закона № 44-ФЗ, в которых эти сроки установлены.
Одним из лучших калькуляторов сроков проведения электронного аукциона является калькулятор от Национальной Ассоциации Институтов Закупок (НАИЗ). Ниже я привел скриншот с сайта НАИЗ.
Извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 7-мь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (если НМЦК < 3 млн.
рублей) и не менее чем за 15-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (если НМЦК > 3 млн. рублей).
Помимо размещения извещения в ЕИС, Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении ЭА в любых СМИ, как печатных, так и электронных.
1) информация, предусмотренная статьей 42 44-ФЗ, а именно:
- сведения о Заказчике, ответственном должностном лице Заказчика, специализированной организации;
- краткое изложение условий контракта;
- идентификационный код закупки;
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.
2) адрес электронной площадки в сети «Интернет»;
- 3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
- 4) дата проведения такого аукциона (Примечание: в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день);
- 5) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (Примечание: это наличие у участника необходимых допусков, лицензий и т.д.), частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЭА не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В течение одного дня с даты принятия данного решения Заказчик размещает в ЕИС указанные изменения.
При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней (если НМЦК > 3 млн. руб.) или не менее чем 7 дней (если НМЦК < 3 млн. руб.).
Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ Заказчик вправе отменить процедуру проведения ЭА не позднее чем за 5 днейдо даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене процедуры проведения ЭА обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки. Процедура проведения ЭА считается отмененной с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.
Информационная карта ЭА – «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке.
Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.
На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.
Предлагаем ознакомиться: Обязательные работы не могут быть назначены
Более подробно узнать о других частях аукционной документации можно из статьи про состав документации о проводимой закупке.
По истечении двух дней после окончания рассмотрения первых частей заявок следующий рабочий день будет датой проведения. Порядок проведения регламентирован ст. 68 44-ФЗ.
Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.
Как проходит электронный аукцион
На это влияют следующие параметры:
- стартовая цена;
- сколько поставщиков придут на торги;
- как сильно они сбивают цену.
Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.
Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.
Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.
Первый этап электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного.
При этом шаг должен быть в пределах 0,5-5 % от начальной цены контракта. С 01.07.2018 минимальный шаг на торгах стал 100 рублей.
Таким образом, в закупках с НМЦК до 10 000 рублей поставщики минимально могут понизиться только на 100 рублей, а не на 0,5 %, как было раньше.
Снизить стоимость одним ценовым предложением более чем на 5 % не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.
Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).
ЦП 1 | 950 000 | 12:05:00 |
ЦП 2 | 900 000 | 12:10:00 (5 минут от последнего) |
ЦП 3 | 800 000 (снижение на 10 % недопустимо) | |
ЦП 1 | 850 000 | 12:19:00 (9 минут от последнего) |
12:29:01 (более 10 минут от последнего) |
На этом завершается первая фаза.
Торговаться можно, но с учетом того, что поставщику нельзя повторять или повышать собственные ценовые предложения или делать предложение с нулевой ценой.
ЦП 1 | 950 000 |
ЦП 2 | 900 000 |
ЦП 2 | 900 000 (цена, равная ранее поданной, недопустима) |
ЦП 2 | 920 000 (цена более ранее поданной недопустима) |
ЦП 1 | 0 (недопустимо, даже в пределах шага) |
Также участник не может сделать снижение вне шага аукциона, если предыдущий участник сделал снижение в пределах шага.
ЦП 1 | 950 000 |
ЦП 2 | 900 000 |
ЦП 3 | 800 000 (вне шага, недопустимо) |
Если текущее минимальное снижение принадлежит тому же участнику, то снизить его он не может.
ЦП 1 | 950 000 |
ЦП 2 | 900 000 |
ЦП 2 | 850 000 (тот же участник, недопустимо) |
Вторая фаза начинается, если в течение 10 минут от последнего ценового предложения ни один из участников не предложил новую цену. Длится данный этап также 10 минут, в течение которых участник вправе снизить свою предложенную цену вне зависимости от шага аукциона, при этом она не может быть ниже минимальной предложенной в первой фазе.
ЦП 1 | 950 000 | 12:05:00 |
ЦП 2 | 900 000 | 12:10:00 (5 минут от последнего) |
ЦП 1 | 850 000 | 12:19:00 (9 минут от последнего) |
12:29:01–12:39:01 вторая фаза |
Если в течение 10 минут после начала ни один из его участников не подал цену, то такая процедура признается несостоявшейся.
Предлагаем ознакомиться: Как часто можно делать налоговый вычет
Протокол проведения электронного аукциона размещается оператором ЭТП на площадке в течение 30 минут после окончания аукциона.
15. Как узнать участников электронного аукциона?
Источник: https://maksimovka.ru/elektronnyy-auktsion-pravo-zaklyuchit-kontrakt-provoditsya/
Электронный аукцион
Электронный аукцион по 44-ФЗ – это аукцион, при котором информация о закупке размещается заказчиком в единой информационной системе в извещении и документации к закупке, в установленные законодателем сроки, предназначенная для неограниченного круга лиц. Проведение ЭА обеспечивается на электронной площадке её оператором.
На каких площадках проводится электронный аукцион?
Существует 8 электронных площадок, на которых можно проводить такие аукционы. Перечень отобранных операторов электронных площадок размещается в ЕИС.
Как проходит электронный аукцион? Пошаговая инструкция к проведению электронного аукциона:
- Спланировать объект закупки, создать аукционную комиссию, определить ее состав и утвердить порядок функционирования.
- Затем происходит подготовка документации: разработка общих положений, формы заявки, информационной карты, инструкции по заполнению такой заявки, требования к участникам, расчет и обоснование начальной максимальной цены контракты, составление технического задания, подготовка проекта контракта.
- Размещение извещения о проведении электронного аукциона и документации в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru
- На этом этапе начинают приходить первые заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчику необходимо их рассмотреть и подготовить соответствующий протокол о рассмотрении заявок.
- От оператора электронной площадки приходят вторые части заявок.Необходимо подготовить протокол подведения итогов.
- После того как определен победитель электронного аукциона, заказчик дополняет проект контракта, включая в него условия исполнения, цену контракта, реквизиты победителя и размещает его в единой информационной системе. В установленные статьей 83.2 Федеральным законом № 44-ФЗ сроки направляет проект контракта для согласования и подписания.
Как автоматизировать проведение электронного аукциона?
Существует несколько программных продуктов для автоматизации закупок. Хороший пример — программа «Эконом-Эксперт». В ней заказчик сможет автоматизировать планирование, проведение и исполнение не только электронного аукциона, но и других способов закупок. Также программа для госзаказчиков поможет рассчитать НМЦК и сформировать необходимые отчеты.
В каких случаях электронный аукцион может быть признан несостоявшимся?
- Если подана 1 заявка или не подано ни одной заявки для участия в электронном аукционе по окончании срока их подачи.
- Если аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам, подавшим первые части заявок, либо если комиссия допустила только одного участника к участию в электронном аукционе.
- Если никто из участников не подал предложение о цене в течение 10 мин. после начала проведения ЭА.
- Если аукционная комиссия принята решение о том, что вторые части заявок не соответствуют требованиям, установленным документации об ЭА.
Можно отменить процедуру проведения электронного аукциона?
Да, сделать это нужно не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Такое решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС. После принятия решения, на следующий день, необходимо внести соответствующие изменения в план-график и уведомить участников, которые уже подали заявки для участия.
Какие нюансы надо учесть, проводя электронный аукцион?
- электронный аукцион — самая сложная с т.з. этапности конкурентная процедура. Нужно корректно рассчитать сроки 8 этапов электронного аукциона (важно: сроки зависят от НМЦК аукциона);
- естественно, нужно соблюсти сроки этапов электронного аукциона;
- крайне важно не ошибиться с требованиями и преференциями поставщикам.
Эти нюансы можно контролировать как вручную, так и при помощи систем автоматизации закупок.
Например программа для госзаказчиков «Эконом-Эксперт» позволяет при проведении электронного аукциона рассчитать сроки этапов аукциона, а также выводит уведомления о наступлении того или иного срока.Также «Эконом-Эксперт» автоматически контролирует, чтобы все ограничения и преференции были определены верно, а заказчик не сделал чего-либо, за что можно получить штраф.
Калькулятор сроков этапов электронного аукциона в программе для госзаказчиков:
Сколько времени занимает проведение электронного аукциона?
В среднем данная процедура занимает от двух недель до одного месяца.
В чем преимущества и недостатки проведения электронного аукциона для заказчика?
- + возможность заключения контракта по наиболее низкой цене в сравнении с начальной максимальной ценой контракта;
- + возможность привлечения к организации и проведению ЭА специализированной организации;
- + гарантия отсутствия претензий к заказчику относительно тех действий, которые выполняются оператором электронной площадки: прием заявок, регистрация, хранение электронных документов, в том числе и возврат обеспечения заявок.
- — возможны технические неполадки на электронной площадке, что может привести к нарушению каких-либо сроков.
- — данная процедура занимает гораздо больше времени, чем, к примеру, закупка у единственного поставщика.
- — отсутствие гарантии заключения контракта с победителем, так как он может уклоняться от заключения контракта.
- — отсутствие гарантии того, что электронный аукцион не будет признан несостоявшимся по ряду причин.
- — невозможность оценить качество предоставляемых работ, товаров, услуг, так как победитель определяется только исходя из предложенной цены.
Пример документации для электронного аукциона:
Скачать пример документации для электронного аукциона
Полезные материалы по 44-фз:
Получить материалы!
БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ «Электронный аукцион»:
Записаться на бесплатную демонстрацию программы «эконом-эксперт»:
Записаться на демонстрацию
Смотрите также:
Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?
Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК
Источник: https://zakupki44fz.ru/el-aukcion/
Основные виды закупок. Электронный аукцион
Участникам закупок, для чтобы успешно участвовать в торгах, необходимо обладать определенным набором знаний, в том числе разбираться в видах закупок и их особенностях. В данной статье мы в общих чертах разберем с Вами основные закупочные процедуры, которые пользуются популярностью у заказчика.
Какие основные процедуры Вы знаете и в чем их главные отличия?
В настоящее время Федеральный законом 44-ФЗ предусмотрены несколько способов определения поставщиков, а именно:
- Открытый аукцион в электронной форме;
- Открытый конкурс;
- Запрос котировок;
- Запрос предложений;
- Закупка у единственного поставщика.
Стоит отметить, что все эти закупки довольно сильно отличаются между собой сроками реализации и условиями проведения, за исключением открытого конкурса и запроса предложений. Сегодня мы поговорим о самом популярном способе определения поставщика.
Что такое открытый аукцион в электронной форме? В чем его особенность?
Электронный аукцион – это способ определения поставщика на электронной торговой площадке путем проведения торгов, где победителем признается участник закупки, который предложил наименьшую цену контракта.
Как уже было сказано выше электронный аукцион является наиболее востребованным среди заказчиков. С чем может быть связана такая популярность электронного аукциона среди заказчиков?
Распределение заказа по способам определения поставщика
В первую очередь, проведение закупки таким способом, как правило, позволяет снизить итоговую цену контракта более, чем на 30% от начальной максимальной цены контракта.
Во-вторых, проходит планомерная законодательная поддержка такой процедуры. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2013г. №2019-р утвержден перечень работ, товаров и услуг, закупки которых должны проводиться только в форме электронного аукциона.
В-третьих, мы живем с Вами в информационном веке, и переход на электронные формы проведения закупочных процедур является неотъемлемой составляющей развития общественных отношений.
Особенности открытого аукциона в электронной форме
Источник: http://tenderolog.ru/theory/osnovnyie-vidyi-zakupok-elektronnyiy-auktsion/
Электронный аукцион по 44-ФЗ пошаговая инструкция 2020 г
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку 1. Что представляет собой электронный аукцион, понятие2. Требования к участникам электронного аукциона с 1 июля 2018 года.3. Алгоритм действий при проведении электронного аукциона для заказчиков4. Действия конкурсанта при проведении электронного аукциона5. Видео-инструкция электронный аукцион по 44 ФЗ Формулировку об электронных торгах можно прочесть в статье под номером 44, в 59 ее части. Аукцион которых проходит в электронном формате — это один из видов аукционов, при осуществлении которого, данные о предстоящих торгах оглашаются широкой аудитории, путем размещения сведений об его осуществление в ЕИС. Оповещение об осуществление такового вида закупки, предъявляет единые условия ко всем членам торгов. Данный аукцион осуществляет оператор ЭТП. Иными словами, мы можем сказать, что: Аукцион который проводят на веб-ресурсе — это определенный вид торгов, проводимый оператором ЭТП на площадке в сети Интернет. Победителем данного аукциона, считается претендент, предложивший во время торгов самую минимальную суммарную стоимость договора. Это регламентирует 44-ФЗ в своих статьях 59-71. Исходя из требований пункта 4 статьи 3 в 44-ФЗ, принять участие в аукционе на ЭТП может любое юр.лицо вне зависимости от формы собственности, места фактического проживания или происхождения денежного капитала (исключение составляют лица, которые были зарегистрированы в офшорной зоне) или физ. лицо, а так же ИП. Требования регламентируется частями 1.1, 2 и 2.1 в статье 1, а также 31 статьей в 44-ФЗ.
Обратите внимание, эти статьи регламентируют наличие у конкурсантов нужных лицензий, СРО или сведений о том, что конкурсант не состоит в РНП и других доп.требований.
Общие правила для всех конкурсантов описаны в статье 31 в 44-ФЗ. Если говорить исключительно об ожидаемых изменениях, то можно отметить что льготные условия участия в аукционах для субъектов среднего и малого предприятия больше не будут как данности, а вот проведение любых форм аукционов кроме ряда исключений будет возможно только в электронном виде и только на ЭТП, которые одобрит Правительство, список площадок пока остается тот же. Больше об изменениях вы можете прочитать в нашей статье изменения в 44-ФЗ — редакция с 1 июля 2018 года.Шаг 1 — Процесс подготовки к проведению аукциона в электронной форме Заказчик организовывает и планирует будущую закупку, собирает комиссию для аукциона, составляет положение о комиссии. Шаг 2 — Процесс подготовки документации для проведения аукциона в электронной форме. Заказчик разрабатывает документы об аукционе (НМЦК, техзадание, инструкция, общее положение и т.д.) Шаг 3 — Опубликование сведений о проведении аукциона в электронной форме. Тут заказчик должен разместить объявление в ЕИС, на веб-ресурсе www.zakupki.gov.ru, извещения и сопутствующую документацию. Шаг 4 — Установление конкурсантов торгов Рассмотрение первых частей заявок и составление протокола рассмотрения. Шаг 5 — Выбор конкурсанта-победителя Рассмотрение вторых частей заявок и выявляет победителя. Составляет протокол итогов. Шаг 6 — Заключение сделки с победившим конкурсантом. Внесение дополнений, которые были указаны победившим конкурсантом и направление полного договора победителю. Гарантия обеспечения, которую должен предоставить исполнитель или банковская гарантия. После чего происходит заключение сделки. Ниже мы подробнее рассмотрим действия каждой из сторон закупки. Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?
Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Работать с авансированием Для того, чтобы участвовать в аукционе, который проходит в электронном формате, как и для прохождения аккредитации на выбранной ЭТП, исполнитель должен иметь электронную подпись. При необходимости оформить такую подпись, вы можете получить ее здесь.
Шаг 2 — Аккредитация на ЭТП Не пройдя аккредитации, конкурсант не получит доступ к аукционам, поэтому участнику в любом случае будет нужно пройти данную процедуру. О том как проходит аккредитация на ЭТП, вы можете узнать перейдя по этой ссылке.
Шаг 3 — Поиск сведений об аукционе проходящем в электронном виде Исполнитель ищет подходящее извещение на официальном сайте ЕИС, после чего сохраняет информацию на свой ПК. Информацию также можно получить на самой электронной площадке.
Шаг 4 — Изучение аукционных документов Изучение информации о проведении аукциона и принятие решения: принимать участие или же нет. При положительном решении, переход к следующему шагу.
Шаг 5 — Отправка капитала на торговую площадку На этом этапе, необходимо внести n-сумму на электронный счет площадки. Это делается для обеспечения участия в выбранном аукционе. Когда деньги приходят на счет, исполнитель оплачивает заявку.
Обратите внимание, при НМЦК до 3 млн.р, размер обеспечения — 1% от НМЦК.
При НМЦК свыше 3 млн.р — размер обеспечения варьируется от 0,5% — 5% от НМЦК.
СМП, системы уголовной исполнительной власти, инвалидные организации и некоммерческие социально-ориентированные организации внося обеспечение в размере — не более чем 2% от НМЦК.
Это один из главных этапов, исполнитель подготавливает свою заявку, которая должна состоять из двух частей, прикладывает к ней доп.документы, производит заверение электронной печатью и отправляет все собранные данные оператору ЭТП. Как только заявка будет отправлена, капитал, необходимый для обеспечения заявки, блокируется системой. Помощь в оформлении документов можно получить тут. Шаг 7 — Участие в торгах. После того, как заявка попадает к заказчику, она проходит отбор и проверку на выполнение всех требований. Если заявка составлена грамотно и правильно, то она участвует в аукционе. Исполнитель должен установить день, когда будет подано ценовое предложение. Более подробно об этом, мы поговорим ниже. Шаг 8 — Заключительная часть — сделка. Конкурсант при победе должен предоставить обеспечение на выполнение договора, это может быть либо банковская гарантия, либо платежное поручение. Контракт должен быть подписан ЭЦП и направлен заказчику через площадку, на которой проходили торги, так же отправляется и документация, подтверждающая предоставление обеспечения договора. Об этом мы писали в нашей предыдущей статье, ее можно прочесть здесь.
5. Видео-инструкция электронный аукцион по 44-ФЗ
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/elektronnyy-auktsion-po-44-fz-poshagovaya-instruktsiya/
Открытый аукцион
Заказать звонок
Напишите нам
Скачать прайс-лист
Открытый аукцион – это процедура закупки в виде торгов, которые проводятся на федеральных и коммерческих ЭТП, победителем которой становится Участник, который предложит наиболее низкую цену договора закупки. Размещение госзаказа через проведение открытого электронного аукциона является наиболее распространённым и часто встречающимся методом торгов.
Особенности открытого аукциона
1) Участие в аукционе является бесплатным (необходимо лишь обеспечение заявки на участие в аукционе, которое будет возвращено), за исключением, если положением о закупках предусмотрена плата за предоставление документации об аукционе.
2) Во время проведения открытого аукциона, переговоры Заказчика или комиссии с Участником закупки не допускаются.
3) Информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.
Достоинства открытых аукционов
- Открытый аукцион в электронной форме обладает рядом преимуществ, по сравнению с простым тендером. Основными плюсами являются:
- 1) Возможность участия в аукционе из любой точки мира, где есть Интернет;
- 2) Короткий период проведения аукциона, который не затягивается на недели или месяцы;
- 3) Экономия финансов, которые выделяются из бюджета на организацию торгов;
- 4) Открытые правила, утвержденные для закупок;
- 5) Справедливая конкуренция;
- 6) Равные права для всех Участников;
- 7) Возможность участия малых предприятий.
Как принять участие в открытом аукционе
Чтобы принять участие в открытом аукционе необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке, где осуществляется проведение аукциона и получить доступ к участию в торгах. Список электронных площадок по 44 ФЗ:
- Электронная торговая площадка Сбербанк АСТ (sberbank-ast.ru);
- Тендерная площадка ЕЭТП Росэлторг (roseltorg.ru);
- Электронная торговая площадка РТС тендер (rts-tender.ru);
- Национальная электронная площадка ММВБ госзакупки (etp-ets.ru);
- Электронная торговая площадка Заказ РФ (zakazrf.ru);
- Тендерная площадка Российский аукционный дом (auction-house.ru).
Оператор интернет площадки обязан гарантировать Вам, что во время проведения аукциона онлайн, сохраняется Ваша конфиденциальность. Во время проведения аукциона, участвующие лица обладают информацией о количестве Участников, но не о том, кем они являются.
Определение победителя открытого аукциона
Открытый аукцион проводится в несколько стадий, с установленными сроками.Сначала подаются заявки на участие в торгах, которые состоят из двух частей. Далее рассматриваются первые части заявок. В документах содержатся технические параметры продукции для поставки. При неправильном заполнении аукционной документации, Участники отклоняются от торгов.
Затем рассматриваются вторые части заявок. На следующий день, после открытого аукциона, Заказчик публикует протокол подведения итогов аукциона.
После этого, в течение 5 суток со дня размещения протокола, Заказчик посылает победившему Участнику стандартную форму госконтракта, который может быть подписан не ранее 10 дней с момента рассмотрения вторых частей заявок.
Помощь компетентных специалистов в участии в открытом аукционе.
Участие в торгах является не простым делом, включающим в себя множество загвоздок и трудностей. Если Вы не уверены в том, что сможете пройти все этапы открытого электронного аукциона, наши опытные и компетентные специалисты ГК «Тендерные решения» помогут Вам.
По наиболее интересующим вас вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 502-38-40
Источник: http://tenderstyle.ru/otkrytyy-auktsion
Виды торгов
В соответствии с действующим законодательством, основным способом удовлетворения государственных нужд в области поставок требуемых товаров, работ, услуг, являются госзакупки. Заказ на госзакупки размещается двумя способами: конкурентным (путём проведения торгов) и неконкурентным (без проведения торгов).
Конкурентная форма размещения заказов сводится к отбору поставщиков по заранее выбранным критериям. Основным принципом госзакупок в данном случае является равноправное состязательное участие. Госконтракт заключается с победителем, удовлетворяющим требованиям документации заказчика, предложившим наиболее выгодные условия договора.
Виды торгов по 44 ФЗ
Закон № 44-ФЗ выделяет следующие формы торгов:
- конкурс
- аукцион
- запрос
- котировок
- запрос предложений
- двухэтапный конкурс
Конкурс
Конкурс, как способ госзакупок, применяется для определения поставщика в отношении сложных дорогостоящих поставок. Победитель конкурса определяется в совокупности по нескольким критериям, в том числе, таким как качество, цена, наличие успешного опыта аналогичных поставок.
Аукцион
Аукцион отличается от конкурса тем, что основным критерием выбора поставщика является цена. Госконтракт заключается с участником, который выставил наименьшую стоимость поставок.
Как в случае конкурса, так и в случае аукциона заказчик в соответствующих торговых системах размещает заявку на госзаказ с описанием требований к поставляемым товарам, работам, услугам, и в течение установленного срока принимает заявки участников. К торгам допускаются заявки, направленные в сроки и составленные с учётом изъявляемых требований. После наступления условленной даты прием заковок прекращается и начинается рассмотрение полученных предложений.
Электронный аукцион
Данные виды торгов могут проводиться так же в электронной форме через специализированные торговые площадки.
Такой способ набирает все большую популярность, так как значительно упрощает процедуру госзакупок и является доступным для большого круга участников и прочих заинтересованных лиц.
Для участия в электронных торгах поставщик должен иметь аккредитацию на соответствующей площадке и электронную цифровую подпись.
Запрос котировок
Особенностью такого способа торгов, как запрос котировок, является то, что заказчик посредством единой информационной системы и электронных каналов связи направляет заявку на заключение госконтракта неограниченному кругу лиц. Контракт заключается с поставщиком, предложившим наименьшую цену.
Запрос предложений
Запрос предложений – конкурентный способ осуществления госзакупок, при которых заказчик информирует потенциальных поставщиков об имеющихся потребностях и приглашает подавать соответствующие заявки.
Следует отметить, что последние два способа проведения торгов проводятся только в определенных случаях при соблюдении установленных ограничений на сумму контракта, виды закупаемых товаров, работ, услуг, и с учётом прочих условий.
Подвиды торговых процедур
В деловой практике приняты так же другие способы классификации торгов. Так, зависимости от способов привлечение участников выделяются открытые, закрытые торги и с ограниченным участием. Открытые торги, как правило, проводятся в электронной форме, и принять в них участие может любой желающий. Открытая процедура необходима для привлечения максимального количества участников.
В отдельных случаях заказчик может выставлять определённые требования к квалификации поставщика – наличию необходимого опыта, лицензий, допусков, членстве в специализированных саморегулируемых организациях. Такая форма определения поставщика является торгами с ограниченным участием и призвана не допустить участников, не удовлетворяющих заявленным критериям.
Закрытая форма торгов проводится преимущественно в отношении госзакупок, составляющих государственную тайну. К процедуре допускаются ограниченное количество компаний, получивших приглашение от заказчика.
В определённых законодательством случаях отбор поставщика может осуществляться неконкурентными способами. Например, в рамках Закона № 223-ФЗ предусматривается возможность закупки у единственного поставщика.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/81-vidy-torgov
Открытый аукцион в электронной форме
Открытый электронный аукцион на сегодняшний день является самой популярной и эффективной формой проведения тендеров. Среди его основных преимуществ:
- конкурентность;
- полная изоляция участников и заказчика с целью обеспечения «прозрачности» и честности;
- высокая степень достигаемой экономии.
Регламент проведения аукциона в электронной форме
Чтобы разместить в сети документацию к открытому аукциону в электронной форме, заказчик должен иметь личный кабинет в Единой информационной системе. При этом:
- аукционы с суммой контракта менее 3 млн рублей проводят не меньше 7 календарных дней;
- аукционы с контрактами дороже 3 млн рублей длятся не менее 20 дней;
- аукционы разрешено проводить на любые суммы;
- предметами закупки посредством аукциона в открытой форме могут выступать работы, товары или услуги, которые содержатся в официальном перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 1996-р;
- товары, работы и услуги, обозначенные в номенклатуре приказа от 7.06.11 № 273, закупаются в форме открытого аукциона тогда, когда сумма закупки – свыше 500 тыс. рублей.
Как принять участие в открытом электронном аукционе?
Чтобы участвовать в открытых электронных аукционах, необходимо:
- получить электронную подпись в одном из Удостоверяющих центров, которые входят в официальный Список доверенных удостоверяющих центров (посмотреть его можно по адресу http://reestr-pki.ru/);
- пройти процедуру аккредитации на площадке;
- внести на счет участника средства, необходимые для обеспечения.
Открытые электронные аукционы: механизм проведения
Стандартная процедура проведения аукциона в электронной форме предполагает несколько последовательных этапов:
- подача аукционных заявок: обе части заявки нужно подать одновременно, хотя рассматриваться они будут в разное время;
- рассмотрение первых частей этих заявок, поданных анонимно, в течение 7 дней после завершения сроков приема;
- сама процедура электронных торгов в онлайн-режиме, при которой участники последовательно понижают цену контракта;
- рассмотрение вторых частей заявок;
- составление протокола;
- принятие решения;
- оповещение участников от итогах открытого электронного аукциона;
- подписание контракта с победителем.
У вас остались какие-либо вопросы по участию в открытых электронных аукционах? Вы сомневаетесь, что сможете победить в тендере без профессиональной поддержки? Обратитесь к нам, и мы поможем вам добиться успеха на торгах и заполучить множество выгодных контрактов!
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Источник: https://www.bicotender.ru/articles/otkrytiy-aukcion-v-elektronnoi-forme.html
Виды торгов в России: понятие, классификация и формы
Гражданское законодательство России определяет возможность заключения договоров путем осуществления торгов. Суть торгов сводится к заранее установленным условиям осуществления обязательств, по которым участники торгов на принципах состязательности и равноправия предлагают свои условия.
Организатор торгов осуществляет выявление победителя среди таких участников и заключает с ним сделку на предложенных и заранее определенных условиях. Часть 4 статьи 447 ГК РФ устанавливает основные виды торгов и относит к ним аукцион и конкурс, которые могут быть как открытые, так и закрытые.
Но так же уточняется, что законодательно могут устанавливаться и иные виды и формы торгов.
Учитывая, что удовлетворение государственных и муниципальных нужд неизбежно связано с расходованием бюджетных средств, Законом 44-ФЗ установлены дополнительные виды торгов, которые позволяют заказчикам максимально эффективно осуществлять государственные и муниципальные закупки.
Естественно, что не все закупки возможно осуществлять путем проведения торгов, в таких случаях закупка производится у единственного поставщика напрямую. Во всех остальных же случаях заказчиками применяются различная классификация и виды торгов, которые мы подробно рассмотрим в данной статье.
Понятие и виды торгов в России по Закону 44-ФЗ
Закон о контрактной системе предусматривает такие виды торгов, как:
- конкурс, который в свою очередь подразделяется на открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс;
- аукционы, которые бывают двух видов: электронный аукцион и закрытый аукцион;
- запрос котировок,
- запрос предложений.
Из приведенного хотелось бы отметить, что в настоящее время виды электронных торгов представлены только электронным аукционом. В ближайшем будущем планируется перевести большинство видов торгов в электронный вид.
Такая классификация и виды торгов значительно расширяют возможности заказчика по осуществлению закупок, поскольку в зависимости от объекта закупки, заказчик выбирает такой форму торгов, которая позволит максимально полно удовлетворить государственные или муниципальные нужды.
Например, закупку организации отдыха детей и их оздоровления возможно осуществить в форме открытого конкурса, где основным критерием участника будет не цена им предложенная, а его квалификация.
Таким образом, снижаются риски по определению недобросовестного победителя, который может привнести больше вреда, нежели пользы.
Конкурс
Из вышеуказанного уже можно определить, что конкурс является такой формой закупок, которая применяется в отношении сложных и общественно важных объектов закупки. И неспроста именно в данном виде торгов содержится столько разновидностей. Но суть их примерно одинакова, победитель выявляется по нескольким критериям, разной степени важности.
Групп таких критериев две, это стоимостные и не стоимостные критерии. И в свою очередь если в группу стоимостных критериев входит только цена контракта, то в группу не стоимостных критериев входят расходы на эксплуатацию и ремонт, функциональные, качественные, и экологические характеристики, а также квалификация предполагаемых участников закупки.
Заказчик по своему усмотрению устанавливает как минимум два критерия (можно больше) одним из которых обязательно должна быть цена контракта. При этом для некоторых видов закупок Правительством в постановлении №1085 установлены предельные величины значимости таких критериев для оценки заявок участников.
В этом же постановлении также установлен порядок оценки заявок участников.
Аукцион
В отличие от конкурса в аукционе определение победителя осуществляется только по критерию цены, предложенной таким участником. По общему правилу победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену, если аукцион изначально был на понижение. Но есть и исключения.
Так если участники доторговались до 0,5% от НМЦК, то в таком случае по Закону 44-ФЗ происходит изменение типа аукциона, на повышение за право заключения контракта. Победителем в таком случае является участник который напротив предложил наибольшую цену. И контракт с таким участником заключается только после того, как он оплатит эту цену.
Так же, в случае если два участника предложили одинаковую цену, победителем является участник, который сделал свое предложение раньше. Преимущество аукциона перед конкурсом заключается в том, что определение победителя осуществляется значительно легче, за счет этого сама процедура получается более быстрой.
Немаловажным фактором популярности аукционов по Закону 44-ФЗ в современной России является проведение открытых аукционов только в электронном виде.
Отличительной особенностью данного вида торгов является то, что значительную частью функций по проведению такой закупки переходит от заказчика к оператору электронной площадки, на которой происходит сбор заявок участников и непосредственно сама процедура торгов. Это, в совокупности с выше обозначенными факторами, делает виды электронных торгов наиболее популярными среди заказчиков.
Запрос котировок
Данный вид торгов собрал в себе элементы и от конкурса и от аукциона. Так, победителем становится тот участник, который предложил, как и в аукционе, наименьшую цену. Но в отличие от аукциона, форма и способ подачи заявок более похож на конкурс. Заявки участниками подаются в конвертах и содержат в себе предложение о цене.
В отличие от аукциона участники торгуются не в режиме реального времени, и не оценивают свое предложение относительно конкурентов. Особенностью запроса котировок также являются установленные Законом 44-ФЗ ограничения. Заказчик не может провести запрос котировок с НМЦК выше пятиста тысяч рублей.
Так же общая сумма таких закупок не должна превышать десяти процентов от общего объема закупок заказчика в год.
Запрос предложений
Запрос предложений это нововведение Закона о контрактной системе, которое отличается от других видов торгов тем, что участники предлагает свои предложения, которые в обозначенное время разглашаются заказчиком. После этого участники вправе в течение одного дня подать свое окончательное предложение.
Таким образом, этот способ закупки очень схож с запросом котировок, только в нем участники видят предложения своих конкурентов и могут изменить свое окончательное предложение с учетом данной информации.
При этом у запроса предложений отсутствуют ограничения запроса котировок, но проводиться данный вид торгов может только в строго определенных законом случаях.
Иные виды торгов
Не только государственный и муниципальные заказчики осуществляют свои закупки путем проведения торгов. Данный способ заключения договора также очень распространён и среди коммерческих организаций, поскольку позволяет выявлять наиболее удачных бизнес-партнеров.
Так же, заказчики которые осуществляет свои закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ вольны самостоятельно определять виды и формы торгов, что породило совершенно разные виды торгов, порой очень экзотические.
Но общие требования к видам торгов в первую очередь определены Гражданским кодексом РФ, где закреплено, что торги могут быть открытые и закрытые. Данная классификация определяется по степени допуска участников к ним.
И если в открытых торгах может принять участие любой желающий, соответствующий установленным требованиям, то к закрытым привлекаются только определенные заказчиком участники.
Рассмотрев понятие и виды торгов хотелось бы дополнительно отметить, что их разнообразие не ограничивается рассмотренными в данной статьей, но основные и ключевые виды торгов в России мы осветили подробно.
Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/vidy-torgov-v-rossii-ponyatie-klassifikaciya-i-formy.html
открытый аукцион в электронной форме 44-фз
ОАЭФ — основной способ определения поставщика по 44-фз. Порядок проведения: Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов (в скобках краткие комментарии по их сути):
- аукционная документация (АД) (это действительно адЪ: абсолютно бессмысленный мусор, в 99% случаев состоящий из тупого копипаста статей закона, участнику читать эту бурду противопоказано).
- проект контракта (кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано).
- обоснование НМЦ (в большинстве случаев участнику абсолютно безразлично откуда взялась начальная цена, если только она не раздута/занижена до критических значений).
- описание объекта закупки (действительно важный документ).
на одной из федеральных площадок (выбирает заказчик (и да, это несуразица, поскольку взаимодействует заказчик в основном с ЕИС а с площадками мучаться участникам)) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.
Сроки проведения: от размещения заказчиком до ОПЗ не менее: 7-ми дней, если НМЦ ниже 3 млн. руб. (короткий аукцион) 15-ти дней для более дорогих (длинный аукцион). ЕИС не даст заказчику установить сроки короче законных, он может только увеличить их.
Все сроки отражены на странице заказа в ЕИС (извещении) и могут быть изменены заказчиком.
Как участвовать в электронных торгах: Для подачи заявки участнику необходима электронная подпись и аккредитация на площадках. Подача заявок возможна только при наличии на «площадочном» счёте участника средств обеспечения заявки, которые будут заблокированы на время проведения аукциона (одна-две недели).
Две части заявки подаются участником одновременно, но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности (площадка аукционных заявок не рассматривает и не отклоняет, а просто является хранилищем документов).
Первая часть заявки в случае закупки товара или работыуслуги с использованием товара должна содержать: Предложение участника к поставке (использованию) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все предложения будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).
в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить «галочку», а его рассмотрение заказчиком — формальность.
Особенности аукциона: после подачи участник получает уведомление с номером, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок (и испытать лёгкий шок т.к. конкуренция растёт лавинообразно).
До ОПЗ можно отозвать свою заявку (обеспечение заявки разблокируется мгновенно). Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки. Допущенные по первой части участники попадают на электронные торги.
Вторая часть заявки подаётся вместе с первой, но будет рассмотрена заказчиком после аукциона. Состоит из стандартных документов. Победитель торгов (предложивший самую низкую цену) переходит в стадию заключения контракта.
признание аукциона несостоявшимся
Если не подано ни одной заявки или все признаны несоответствующими — заказчик имеет право провести запрос предложений. Если подана и/или признана соответствующей только одна первая часть заявки, аукцион объявляется несостоявшимся (не проводится) — заказчик сразу рассматривает вторую часть. Если она соответствует требованиям — контракт отправляется на заключение такому участнику(по начальной цене) в стандартном порядке, а это значит, что единственный (допущенный) участник обязан заключить контракт или будет признан уклонившимся.
- Подготовка участников:
- электронный аукцион 44-фз:
- бывшие «бумажными» закупки 44-фз:
- 223-фз:
- область применения и отличие от 44-фз.
- запрос предложений по 223-фз
- проблемы 223-фз
- Инструкция заказчика 44-фз:
- блог
обучаю госзакупкам
Источник: https://gozapedia.ru/aukcion/elektronnyj-aukcion-po-44-fz.html