Обязательное общественное обсуждение закупок: порядок проведения и этапы процедуры

Закон уделяет вопросу обязательного обсуждения одну небольшую статью. Однако принятые правительством Правила существенно дополняют и расширяют закон. Поговорим о тех действиях, которые необходимо предпринять заказчику, чтобы выполнить все необходимые требования.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Общий порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается статьей 20 Закона о контрактной системе. Начало публичному рассмотрению задает размещение в Единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, если в его содержании указаны подлежащие такому мероприятию процедуры. Окончание должно оставлять заказчику возможность отменить закупку.

Полномочия по определению случаев и уточнению порядка проведения рассмотрений переданы правительству и региональным законодателям. С начала 2019 года вступили в действие подробные Правила обсуждений (утверждены ПП от 22.08.2016 № 835).

Действующим порядком установлено, что обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится заказчиком при единовременных случаях:

  • превышения размера начальной (максимальной) цены контракта в 1 млрд рублей;
  • выбора конкурентного способа закупки;
  • отсутствия признаков исключений.

Исключения и правила при обсуждении

Некоторые условия обозначены в Правилах как исключения. Заказчику проводить общественное рассмотрение не надо, если его закупка:

  • закрытого типа;
  • относится к гособоронзаказу;
  • проводится как повторный конкурс или аукцион по ч. 4 ст. 71 или как запрос предложений;
  • осуществляется через запрос котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации ЧП.

Но если есть исключения, то есть и правила для всех остальных случаев. Закон говорит, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчик получает возможность:

  • изменить план закупок, план-график или документацию;
  • отменить определение поставщика.

Подлежащие рассмотрению закупки невозможно осуществить без указанного мероприятия.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа. В обоих этапах могут принимать участие любые лица, которые прошли соответствующую регистрацию в ЕИС.

Первый этап

Включает в себя обмен мнениями через специальный раздел ЕИС и очные слушания. Напомним, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана закупок.

С этого момента и в течение не менее 20 дней участники высказывают замечания и предложения. Свой ответ на них заказчик размещает в течение 2 дней.

Затем, не позднее чем через 10 дней, заказчик проводит очные публичные слушания. Со стороны участников присутствовать может любое заинтересованное лицо. Со стороны заказчика присутствуют руководитель или его заместители, руководитель контрактной службы. Они дают ответы на поступившие вопросы.

  • Информация с данными по слушаниям публикуется им не менее чем за 5 дней.
  • В течение 2 дней после слушаний по каждой закупке заказчик размещает протокол с вопросами и ответами и со своим решением по закупке.
  • Если решением заказчика процедура не отменена и ее подготовка продолжена без внесения изменений в планы, извещение и документация о закупке публикуются заказчиком в предусмотренные планом сроки.

Обязательное общественное обсуждение закупок: порядок проведения и этапы процедуры

Второй этап

Со дня размещения извещения и документации в ЕИС начинается второй этап. Участниками рассматривается в ЕИС документация заказчика. Заказчик дает свои ответы на замечания также в течение 2 дней.

При этом обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до того срока, при котором у заказчика сохраняется возможность отменить закупку.

Протокол по второму этапу заказчик публикует с соблюдением аналогичных первому этапу правил, т. е. в течение 2 дней после завершения этапа.

Итоги первого и второго этапов идентичны. Заказчик обладает правом в отношении закупочной процедуры:

  • отменить;
  • продолжить без внесений изменений;
  • проводить с изменениями документов.

Обязательное общественное обсуждение закупок: порядок проведения и этапы процедуры

Ответственность за неисполнение

Протоколы по результатам обоих этапов с помощью технических средств ЕИС доводятся до сведения контролирующих финансовых органов.

Допущенные заказчиком нарушения автоматически фиксируются в ЕИС. В специализированном разделе появляется актуальная информация о случаях несоблюдения установленных правил.

Статьей 7.29.3 КоАП установлен штраф виновных за нарушение порядка или сроков проведения должностных лиц в размере 30 000 руб.

Источник: https://ppt.ru/art/44-fz/obyazatelnoe-obsujdenie

Разъяснения Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года №835

Правительство Курганской области в рамках оказания методологической помощи разъясняет правила проведения обязательного общественного обсуждения  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для членов общественных советов, образованных при органах государственной власти, а также общественных палат (общественных советов) муниципальных образований.

Обсуждение закупок – это одна из форм общественного контроля, поскольку соответствует целям общественного контроля: содействие развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждение, выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирование заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях. Согласно статье 102 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) осуществлять общественный контроль, в частности принимать участие в обсуждении закупок, могут на равных условиях любые граждане и общественные объединения, юридические лица и объединения юридических лиц. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

  • При этом общественные объединения и объединения юридических лиц наделены специальными правами. Они могут:
  • — подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  • — направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
  • — осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Федерального закона;
  • — обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;
  • — обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
  • — обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В качестве одной из форм общественного контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, предусмотрено проведение обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупки).

В обязательном общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее — участники обязательного общественного обсуждения). Участники обязательного общественного обсуждения после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе получают доступ к специализированному разделу, где могут оставлять свои замечания и предложения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок (далее соответственно – постановление Правительства Российской Федерации № 835, Правила). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 835 обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:

  1. — с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  2. — в рамках государственного оборонного заказа;
  3. — путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона без изменения объекта закупки), запроса предложений;
  4. — путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона.
  5. При этом Федеральным законом предусмотрена возможность устанавливать на уровне субъекта, муниципальном уровне иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.
  6. На территории Курганской области иные случаи обязательного общественного обсуждения закупок не установлены.
  7. Обязательное общественное обсуждение осуществляется заказчиками, уполномоченными органами и учреждениями, указанными в пункте 3 Правил (далее — лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение), и проводится в два этапа:
  8. — первый этап — обсуждение на этапе планирования закупок;
  9. — второй этап — обсуждение непосредственно при проведении закупки (после размещения извещения о закупке).
Читайте также:  Трудовая книжка: что это такое и для чего она нужна? внесение сведений, требования к заполнению, ведению и хранению

При этом первый этап включает две стадии: заочную и очную. Заочная стадия заключается в обсуждении крупной закупки посредством использования штатного интерфейса ЕИС. На втором этапе общественного обсуждения предусмотрена исключительно заочная стадия.

Первый этап обязательного общественного обсуждения состоит из обсуждения в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — специализированный раздел, ЕИС) и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.

Срок обязательного общественного обсуждения в специализированном разделе в рамках первого этапа должен составлять не менее 20 дней с даты размещения в ЕИС лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.

Участники обязательного общественного обсуждения в течение указанного срока оставляют в специализированном разделе свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению. При получении аргументированного ответа от лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, они либо соглашаются с доводами, либо продолжают обсуждение.

  • По окончании заочного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение,  обязано организовать и провести по месту своего нахождения очные публичные слушания.
  • Очные публичные слушания являются открытыми, и никто не может ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц, представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
  • Участники очных публичных слушаний вправе высказывать свои предложения и замечания, касающиеся информации о закупке, включенной в план закупок, задавать лицам, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, любые вопросы, относящиеся к закупке.
  • При проведении очных слушаний лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано вести протокол и осуществлять аудиозапись.

Очные слушания должны быть назначены не позднее чем через 10 дней после окончания срока заочного обсуждения. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается в ЕИС не менее чем за 5 дней до их проведения.

Обязательное общественное обсуждение закупок: порядок проведения и этапы процедуры

Например, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, 15 января 2018 года разместил в ЕИС план закупок, в котором запланирована закупка на сумму более 1 млрд. рублей.

Следовательно, заочная стадия первого этапа обсуждения должна завершиться не ранее 5 февраля 2018 года Очные публичные слушания в рассматриваемом примере должны быть назначены на дату в период с 6 февраля 2018 года по 15 февраля 2018 года (включительно).

Если заказчик назначает публичные слушания на 15 февраля 2018 года, то информация об их месте и времени проведения должна быть размещена в ЕИС не позднее 9 февраля 2018 года.

Необходимо отметить, что установленные сроки исчисляются в календарных днях. Если последний день срока, установленного Правилами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

По итогам первого этапа общественного обсуждения, а точнее второй его стадии — очных публичных слушаний, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано в течение двух дней размесить протокол первого этапа в ЕИС.

Указанный протокол должен содержать все поступившие замечания, предложения и ответы на них в рамках данного этапа, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение по результатам первого этапа обсуждения.

В данной ситуации возможно одно из трех решений:

Первое — все оставить без изменений. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, имеет право продолжить подготовку к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения.

Второе — внести изменения в план закупок и план-график (при необходимости) с учетом результатов обязательного общественного обсуждения, по итогам которых лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, может внести изменения, например, в части корректировки объема закупок, способа, сроков закупки, сроков исполнения контракта и т. п.

Третье — отменить запланированную закупочную процедуру. В данном случае лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, также будет вносить изменения в план-график, указывая информацию об отмене закупки.

Обратите внимание! Если в рамках общественного обсуждения на первом этапе обсуждалось параллельно две или три запланированные крупные закупки лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, то на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол. Данное правило будет распространяться и на процедуру общественного обсуждения, осуществляемую на втором этапе такого обсуждения.

Процедура общественного обсуждения крупных закупок накладывает на лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, повышенную ответственность по планированию сроков закупки с точки зрения учета длительности первого этапа обсуждения.

Например, заказчик 15 января 2018 года разместил в ЕИС план-график, в котором предусмотрел одну закупку, подлежащую общественному обсуждению, на январь 2018 года.

Исходя из того, что заочная стадия обсуждения не может быть менее 20 дней, а очная стадия — не более 10 дней, то извещение и документацию такой закупки можно разместить в ЕИС не ранее 15 февраля 2018 года.

Таким образом, объявить крупную закупку в январе 2018 года лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, технологически не может, иначе он нарушит установленные для общественного обсуждения сроки.

  1. Второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в ЕИС лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.
  2. Участники обязательного общественного обсуждения оставляют в специализированном разделе замечания и предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
  3. Второй этап обязательного общественного обсуждения завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии с Федеральным законом.

Напомним, что при проведении конкурса и электронного аукциона заказчик вправе отменить процедуру не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Таким образом, процедура второго этапа общественного обсуждения закупок должна быть завершена не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Обратите внимание! Действующими нормативными актами не установлена ни максимальная, ни минимальная продолжительность второго этапа общественного обсуждения (в отличие от продолжительности, установленной для первого этапа). В каждом конкретном случае продолжительность второго этапа общественного обсуждения будет зависеть исключительно от лица, осуществляющего общественное обсуждение.

Например, лицо, осуществляющее общественное обсуждение, разместил в ЕИС извещение (и документацию) о проведении конкурса за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, следовательно, продолжительность второго этапа обсуждения будет составлять 22 дня, либо заказчик разместил извещение (и документацию) за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, следовательно, продолжительность второго этапа обсуждения будет составлять 12 дней.

Читайте также:  Журнал учета трудовых книжек: порядок заполнения, образец документа, правила скрепления и опломбирования

Второй этап общественного обсуждения закупок проходит исключительно в заочной форме — его участники в специализированном разделе оставляют замечания и предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.

Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано в течение двух дней с даты размещения предложения или замечания от пользователя разместить ответ на такое предложение или замечание.

При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса ЕИС такой ответ автоматически направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе.

  • Процедура второго этапа обсуждения завершается оформлением протокола, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение по результатам второго этапа обсуждения. В данной ситуации возможно одно из трех решений, аналогичных тем, которые лицо, осуществляющее общественное обсуждение,  могло принять по итогам первого этапа обсуждения, а именно:
  • 1) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • 2) о продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
  • 3) о продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
  • Обращаем внимание, что нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
  • Таким образом, общественное обсуждение закупок — это одна из перспективных форм общественного контроля, которая позволяет не только обеспечить публичность и гласность закупочных процедур, но и предупредить необоснованные траты бюджетных денежных средств, выявить нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе на этапе планирования и определения поставщика (подрядчика, исполнителя).  

Источник: https://kurganobl.ru/razyasneniya-pravil-provedeniya-obyazatelnogo-obshchestvennogo-obsuzhdeniya-zakupok-tovarov-rabot

Общественные обсуждения и общественный контроль — на конструктив

Общественное обсуждение и общественный контроль – как элементы конструктивного взаимодействия общества и государства

Существенной новацией контрактной системы является возможность общественного обсуждения закупок.

Это важный элемент становления новой системы, который дает возможность каждому человеку принять участие в анализе распределения государственных и муниципальных средств, проконтролировать предмет закупки, его целесообразность, количественные и качественные требования.

С введением общественного обсуждения планов-графиков и закупок, возникает возможность дополнительного повышения качества расходования бюджетных средств и их эффективности.

Особо важно следует подчеркнуть, что общественное обсуждение, как и иные формы общественного контроля, могут привносить в закупку как деструктив (срыв сроков закупки и т.д.

), так и конструктив (предотвращение потенциальных нарушений, улучшение качества проведения и повышение эффективности закупки).

И в первую очередь это зависит от квалификации и целей тех лиц, которые принимают участие в общественном обсуждении – экспертам Партнерства приходилось сталкиваться с самыми различными случаями.

Наиболее продуктивным для заказчиков оказался формат проведения негласного предварительного анализа документаций о закупке. В случае заинтересованности обращайтесь в Партнерство – расскажем более подробно, как такой предварительный аудит проводится и какие эффекты дает заказчику.

А здесь далее мы опишем публичный формат обязательных общественных обсуждений.

История механизма общественных обсуждений

Наши эксперты с 2012 года участвуют в общественном обсуждении закупок стоимостью свыше 1 млрд. рублей каждая на форуме официального сайта для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг zakupki.gov.

ru, в настоящее время – Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — официальный сайт). После вступления в 2014 году в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) у заказчиков появилась обязанность сначала обсудить план-график, а уже потом уже сами закупки в специальном разделе официального сайта.

Идею о мониторинге закупок стоимостью выше 1 миллиарда рублей высказал Президент России Владимир Путин в своей статье «О наших экономических задачах», опубликованной в газете «Ведомости» в феврале 2012 года.

Вскоре после этого вышло официальное Поручение Правительства РФ от 2 августа 2012 г. № АД-П13-4450, на основе которого обсуждения начали становиться обязательными.

В тот период времени они затрагивали лишь согласование документации с общественностью, не касаясь стадий планирования закупки и исполнения контракта.  

Суть общественного обсуждения сводится к тому, что зарегистрированные пользователи задают заказчику, разместившему закупочную документацию на официальном сайте вопросы. Он в свою очередь обязан на них ответить.

Указанным Поручением Правительства РФ предусматривались два стадии обязательного общественного обсуждения. Первая стадия проводилась в заочной форме, путем переписки на форуме официального сайта, и заканчивалась за 15 дней до даты окончания приема заявок на процедуру.

Всех заинтересованных лиц, размещающих свои комментарии на форуме официального сайта государственных закупок, заказчик приглашает на вторую стадию — очное обсуждение. Данное мероприятие в упрощенном варианте также содержит схему «вопрос» и «официальный ответ», но уже в формате очного присутствия сторон.

  • Вторая (очная) стадия общественного обсуждения должна была быть завершена за 10 дней до даты окончания приема заявок.
  • Порядок проведения общественных обсуждений
  • С 1 января 2014 года в соответствии со статьями 20 и 112 Закона №44-ФЗ обязательное общественное обсуждение закупок проводится:
  • — при закупках с начальной (максимальной) ценой или ценой контракта, превышающей 1 миллиард рублей;
  • — дополнительно — в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Порядок мониторинга закупок стоимостью выше миллиарда рублей регламентировался последовательно приказами Минэкономразвития России от 10 октября 2013 г. № 578 и от 30 октября 2015 г.

№ 795 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» (название у приказов идентичное).

С 01 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Утвержденные данным Постановлением Правила очень близки по описываемой процедуре ранее действовавшим приказам Минэкономразвития.

А именно, выделяется два этапа общественного обсуждения: обсуждение информации, включенной в план закупок (первый этап), и обсуждение извещения и документации (второй этап).

Основной целью обсуждения планов и планов-графиков закупок является повышение прозрачности планирования государственных закупок, помощь поставщикам, которые смогут выстраивать свои бизнес-процессы под закупки определенных заказчиков, а также осуществление общественного контроля.

Механизм общественного обсуждения заключается в том, что заказчик размещает в ЕИС информацию о предполагаемой закупке со ссылкой на номер закупки в своем плане-графике, а зарегистрированные пользователи официального сайта могут задавать заказчику, разместившему планы-графики, вопросы по планируемым закупкам. Он в свою очередь обязан на них ответить. По результатам общественного обсуждения заказчик обязан опубликовать на официальном сайте zakupki.gov.ru итоговый протокол. В нем он должен сообщить о решении размещать извещение о закупке или внести корректировки в план или план-график. Всех заинтересованных лиц, размещающих свои комментарии специализированном разделе официального сайта, заказчик приглашает на очное обсуждение.  Данное мероприятие в упрощенном варианте содержит схему «вопрос» и «официальный ответ».

Читайте также:  Флуд смс и звонки на телефон. методы борьбы и ответственность по статье 273 ук рф

Ключевые моменты общественного обсуждения планов закупок:

— Заказчик обязан указывать информацию о проведении обязательного общественного обсуждения в плане закупок и плане-графике закупок (Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043; Приказ Минэкономразвития и  Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18 н.).

— Общественное обсуждение плана должно проходить не менее 20 дней с момента его публикации.

— Не позднее 10 дней после окончания общественного обсуждения размещенного заказчиком на официальном сайте плана закупок заказчик проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

— Установленный порядок общественного обсуждения планов не применяется в случаях планирования и осуществления закупок: закрытых способов определения поставщика, в рамках государственного оборонного заказа и единственного поставщика по решению Президента/Правительства  (п.2 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).

Важным отличием от ранее действующих требований является то, что на уровне Постановления закреплено требование к потенциальным участникам общественного обсуждения пройти специальную процедуру регистрации в ЕИС, после чего им будет предоставлен доступ к «специализированному разделу», где смогут оставлять свои замечания и предложения.

Следует отметить, что пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона 44-ФЗ предусмотрено право субъектов РФ и муниципальных образований устанавливать дополнительные требования для проведения обязательного общественного обсуждения.

По состоянию на декабрь 2016 года таким правом воспользовались 19 субъектов РФ и 29 муниципальных образований.

При этом особую активность в данной сфере нормотворчества можно отметить в Свердловской области, где подобные акты приняты и на региональном уровне, и в 11 муниципальных образованиях.

Для общественных контролеров в сфере государственных и муниципальных закупок Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации были разработаны методические рекомендации, содержащие информацию порядке действий общественников, об основных нарушениях, которые чаще всего допускают заказчики, а также механизмах противодействия им. Рекомендации основаны на опыте экспертов, которые осуществляют мониторинг сверхдорогих госзакупок на протяжении ряда лет.

  1. Финансовая эффективность общественных обсуждений
  2. Чтобы оценить потенциальную финансовую эффективность от общественных обсуждений госзакупок, рассмотрим конкретный пример.
  3. Заказчик из технического задания на строительство Больничного комплекса на 65 коек и поликлиникой на 200 посещений в смену представил только ТЗ на подключение видеонаблюдения за ходом строительства объекта, что явно ограничивало возможность участия «посторонних» подрядчиков.

После замечаний экспертов заказчик опубликовал недостающие документы. В итоге в аукционе по данному заказу приняло участие две компании. При начальной (максимальной) цене контракта 3,7 млрд. рублей победитель аукциона снизил ее до 2,8 млрд. рублей. Экономия составила 925 млн рублей, или 25% от начальной цены.

Источник: http://zakupki-profstandart.ru/obshhestvennye-obsuzhdeniya-i-obshhestvennyj-kontrol-na-konstruktiv

Изменились правила проведения общественных обсуждений закупок для госнужд

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/426588-izmenilis-pravila-provedeniya-obshchestvennyh-obsuzhdenij-zakupok-dlya-gosnuzhd

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector