Ненадлежащее исполнение контракта поставщиком по 44-фз: виды нарушений, размер ответственности исполнителя

В конце 2017 года было внесено изменение в процесс начисления санкций, которые грозят сторонам контракта по закону 44-ФЗ. Их внесло постановление Правительства № 1042 от 30 августа 2017 года. Продолжая тему ответственности за нарушения в закупках, расскажем, как сейчас начисляются штрафы и пени заказчику и поставщику.

В контракте в обязательном порядке должны быть прописаны условия об ответственности сторон, поскольку они являются существенными. Исключение сделано лишь для некоторых случаев закупки у единственного поставщика (часть 15 статьи 34 закона 44-ФЗ).

Как и прежде, меры ответственности назначаются в виде штрафа и пеней. Пени устанавливаются за нарушение сроков, а штрафы — за нарушение условий контракта.

Как начислять пени

Пени начисляются в размере 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка РФ, действующей на дату уплаты.

Пени по этой ставке рассчитываются от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, в том числе за выходные и праздничные дни (письмо Минфина от 13 апреля 2016 года № 02-04-06/21780).

Датой начала отсчета является день, следующий за тем, когда обязательства по контракту должны были быть выполнены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • В общем случае формула расчета пеней выглядит так:
  • Пени = ЦК * 1/300 * Ставка ЦБ * Просрочка,
  • где:
  • ЦК — это цена контракта;
  • Ставка ЦБ — ключевая ставка Банка России на день уплаты;
  • Просрочка — количество дней, прошедших после крайней даты оплаты контракта.

В ФАС считают недопустимым начисление пени в размере, более 1/300 ставки ЦБ. Пример — предписание Омского УФАС от 16 октября 2017 года № 03.10.1/279-2017.

В случаях, когда обязательство исполнено, но не полностью, размер пени должен быть уменьшен на стоимость исполненной части.

Кроме того, при расчете пеней из количества дней нужно исключить те, в течение которых заказчик осуществлял приемку товара (услуги) и оформлял и ее результаты.

Эти дни исключаются при условии, что в контракте специально не оговорены иные положения. На это Минфин указывает в своем письме от 7 ноября 2017 года № 24-03-08/73293.

Ненадлежащее исполнение контракта поставщиком по 44-ФЗ: виды нарушений, размер ответственности исполнителяШтрафы за нарушение обязательств

Если нарушитель — заказчик

Штрафы за нарушение условий контракта заказчиком устанавливаются в фиксированной сумме. Найти конкретные значения можно в следующей таблице.

Таблица 1. Штрафы для заказчика по 44-ФЗ за нарушение условий контракта

Цена контракта, рублей Штраф, рублей
Не более 3 млн 1 тыс.
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5 тыс.
От 50 млн до 100 млн (включительно) 10 тыс.
Более 100 млн 100 тыс.

Таким образом, какова бы ни была стоимость контракта внутри определенных диапазонов, штраф будет неизменным. Например, при цене контракта 100 тыс.

рублей или 3 млн рублей заказчику будет назначен одинаковый штраф — 1 тыс. рублей.

Если нарушитель — поставщик

Штрафы для поставщиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Размеры штрафов для поставщиков в зависимости от стоимости контракта по закону 44-ФЗ

Цена контракта (этапа), рублей Штраф от цены контракта (этапа)
Не более 3 млн 10%
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5%
От 50 млн до 100 млн (включительно) 1%
От 100 млн до 500 млн (включительно) 0,5%
От 500 млн до 1 млрд (включительно) 0,4%
От 1 млрд до 2 млрд (включительно) 0,3%
От 2 млрд до 5 млрд (включительно) 0,25%
От 5 млрд до 10 млрд (включительно) 0,2%
Более 10 млрд 0,1%

Если поставщик — СМП или СОНКО

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрена отдельная линейка штрафов. Они представлены в Таблице 3.

Таблица 3. Штрафы для поставщиков СМП и СОНКО

Цена контракта (этапа), рублей Штраф от цены контракта (этапа)
Не более 3 млн 3%
От 3 млн до 10 млн (включительно) 2%
От 10 млн до 20 млн (включительно) 1%

Бывает, что закупка проводилась на общих основаниях, а победил в ней субъект малого бизнеса. Как в этом случае рассчитывать штрафы? По ставкам для обычных участников или для СМП? Штрафы прописываются на условиях, соответствующих объявленной закупке. То есть в данном случае льготного штрафа для поставщика не будет. То же правило действует и наоборот.

Допустим, объявлена закупка для СМП, но она была признана несостоявшейся. Далее заказчик на основании пункт 25 части 1 статьи 93 закона заключает контракт с единственным поставщиком.

При этом в контракте прописываются штрафы, соответствующие условиям несостоявшейся закупки, то есть в размере, установленном для СМП.

Такой подход подтверждается решениями ФАС (например, Ивановского УФАС от 23 октября 2017 года № 07-15/2017-189).

Если поставщик победил в аукционе за право заключения контракта

Иногда в ходе электронного аукциона цена переходит через «0», то есть победивший участник платит за право заключить контракт. В этом случае при неисполнении либо ненадлежащем исполнении его обязательств размер штрафа устанавливается в процентах от НМЦК. Точные данные — в следующей таблице.

Таблица 4. Штрафы для поставщиков, если аукцион перешел через «0»

НМЦК, рублей Штраф от НМЦК
Не более 3 млн 10%
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5%
От 50 млн до 100 млн (включительно) 1%

Заказчики при проведении аукциона должны предусматривать возможность такого исхода и прописывать в контракте подобные условия. Иначе это может быть расценено как нарушение закупочного законодательства.

Если обязательство не имеет стоимостного выражения

Отдельные штрафы предусмотрены за неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, которые нельзя измерить деньгами.

Например, о предоставлении товаросопроводительных документов, о доставке товара, о непревышении определенного процента брака и так далее.

Штраф в этом случае составляет фиксированную сумму, а для определения предела стоимости контрактов применяют НМЦК. В следующей таблице представлена линейка этих штрафов.

Таблица 5. Штрафы для поставщика за нарушение обязательств, которые не имеют стоимостной оценки

НМЦК, рублей Штраф, рублей
Не более 3 млн 1 тыс.
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5 тыс.
От 50 млн до 100 млн (включительно) 10 тыс.
Более 100 млн 100 тыс.

В контракте заказчику следует прописать, нарушение каких именно обязательств, не имеющих стоимостного выражения, влечет наложение штрафов на поставщика. Если заказчик этого не сделает, а поставщик такие обязательства нарушит, то оштрафовать могут уже самого заказчика.

Ему могут вменить в вину то, что он утвердил документацию, которая нарушает требования контрактного законодательства.

Ненадлежащее исполнение контракта поставщиком по 44-ФЗ: виды нарушений, размер ответственности исполнителя

Прочие штрафы

Кроме того, существуют специальные штрафы по отдельным видам нарушений:

  1. Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту — 5% стоимости указанных работ.
  2. Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО)5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

Что еще нужно предусмотреть в контракте в отношении санкций

В контракт следует включить положение о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. В практике ФАС бывали случаи, когда отсутствие такого положения было признано нарушением законодательства (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Если заключается отдельный вид контракта, который регулируется дополнительно другими нормативными актами, заказчику следует это учитывать. Например, контракт на электроснабжение предусматривает неустойку в соответствии с законом № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Заказчику необходимо прописать в контракте особенности применения штрафных санкций и пеней. Не допускается просто указать, что в случае определенных нарушений с поставщика будет взыскана неустойка на основании закона. Такое положение контракта может быть признано ФАС нарушением закупочного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/sankcii-po-44-fz-novye-pravila/

Штрафы по 44-ФЗ: таблица, размеры, виды ответсвенности

  • Ответственность участников закупок
  • Пени — ответственность за просрочку
  • Штрафы за нарушение контракта и их размеры
  • Когда условие о пени и штрафах необязательно. Кто может быть освобожден от пени и штрафа
  • Административная ответственность за нарушение правил о закупках

Ответственность участников закупок

Нарушители норм законодательства о контрактной системе несут двойную ответственность:

  1. Гражданско-правовую ответственность по 44-ФЗ за просрочку исполнения обязательств, а также иные нарушения при исполнении контракта в соответствии с нормами закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ).
  2. Административную ответственность за нарушения процедуры заключения и исполнения контрактов в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Условие о гражданско-правовой ответственности сторон по 44-ФЗ за неисполнение обязательств или их некачественное исполнение в обязательном порядке должно быть предусмотрено в контракте (ч. 4 ст. 34 закона № 44-ФЗ). За пропуск сроков устанавливаются пени, за иные нарушения — фиксированные штрафы (ч. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание! Возможно одновременное привлечение как к гражданско-правовой ответственности в виде пени и штрафа по 44-ФЗ, так и к административной в виде административного штрафа.

Ненадлежащее исполнение контракта поставщиком по 44-ФЗ: виды нарушений, размер ответственности исполнителяПени — ответственность за просрочку

Цель установления пени за просрочку состоит в восстановлении положения кредитора, возмещении ему потерь, которые он понес из-за того, что обязательство не было исполнено вовремя.

Законом четко регламентирован размер пени — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной суммы либо от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически исполненных обязательств (чч. 5, 7 ст. 34 закона № 44-ФЗ). Сторона контракта, пострадавшая от просрочки, должна самостоятельно начислить и направить нарушителю требование об уплате пени.

Пени начисляются со дня, следующего за днем исполнения обязательства, и до момента исполнения либо пока другая сторона контракта не откажется в одностороннем порядке от контракта в связи с его существенным нарушением.

Обратите внимание! Взыскание пени за просрочку не лишает контрагента права требовать от нарушителя также уплаты штрафа за неисполнение контракта, и наоборот (п. 36 Обзора судебной практики…, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017). Однако это справедливо только в том случае, если имеют место сразу 2 нарушения — и просрочка, и неисполнение контракта в целом.

Ситуация

По условиям заключенного госконтракта медицинская организация обязалась предоставить фонду путевки на санаторно-курортное лечение в определенные сроки. Однако обязательство было исполнено с просрочкой в 2 дня. Фонд обратился к организации с требованием уплатить и пени, и штраф, ссылаясь на п. 36 вышеупомянутого обзора.

Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили данное требование.

Однако суд округа отменил постановленные решения, указав, что в данной ситуации имело место только одно нарушение — просрочка исполнения обязательства.

При этом сам контракт исполнен, следовательно, основания для взыскания штрафа нет. В этом случае можно взыскать только пени (определение Верховного суда РФ от 20.12.2018 № 310-ЭС18-13489).

Штрафы за нарушения госконтракта и их размеры

Источник: https://rusjurist.ru/goszakupki_i_tendery/kakie-shtrafy-predusmotreny-dlya-uchastnikov-zakupok-po-44-fz/

Последствия несоблюдения сроков государственного контракта по 44-ФЗ — Макфин

Ненадлежащее исполнение контракта поставщиком по 44-ФЗ: виды нарушений, размер ответственности исполнителя

В данной статье мы поговорим о том, чем грозит для поставщика несоблюдение сроков исполнения обязательств при участии в государственных закупках по 44-ФЗ, каковы последствия несоблюдения сроков государственного контракта по 44-ФЗ. Для упрощения в данной статье мы будем больше говорить о поставке товаров, хотя договора подряда в данном случае регулируются теми же нормами, если не указано иное.

Читайте также:  Как работодателю возместить больничный из фсс в 2020 году? пошаговая инструкция, необходимые документы, образец заявления

Помните, если у вас возникла спорная ситуация с заказчиком по поводу сроков исполнения госконтракта, последствия могут быть весьма неприятными. Именно для этих целей мы разработали для наших клиентов специальную услугу — юридическое сопровождение при исполнении госконтракта.

Штрафные санкции за несоблюдение сроков государственного контракта

В первую очередь, в государственных контрактах, как и в любых других договорах, прописываются штрафные санкции в соответствии с п.4 статьи 34 44-ФЗ. В соответствии с п.

5 статьи 34 44-ФЗ они состоят из неустойки за каждый день просрочки поставки товара и штрафа за ненадлежащее выполнение условий государственного контракта, зависящего больше от воображения заказчика.

Это может быть штраф за невыполнение сборки, за каждый факт брака или некомплектной поставки.

Уменьшение неустойки при просрочке исполнения государственного контракта

Суды, как правило, не прислушиваются впоследствии к просьбам поставщика об уменьшении неустойки в соответствии со ст.

333 ГК РФ, выплатить неустойку и штраф придется в полном объеме, так как с проектом контракта Вы были ознакомлены, при подаче заявки на участие в государственной закупке Вы дали согласие на исполнение всех условий поставки, и сам государственный контракт Вы также подписали добровольно. Хотя ВАС предусматривает возможность снижения явно несоразмерной убыткам неустойки даже в случае, когда ее размер определен законом.

Примером здесь может служить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2013 по делу №А55-30801/2012, согласно которому неустойка была взыскана в полном объеме, а довод поставщика об ограничении конкуренции путем установления срока поставки товара в 1 день вовсе не нашел отклика со стороны суда. Это логично, ведь, подавая заявку, поставщик давал согласие выполнить все условия, указанные в извещении.

Об уменьшении сроков поставки как меры по ограничению конкуренции в государственных закупках мы подробно говорили в другой статье.

Судебная практика по уменьшению неустойки при просрочке по государственному контракту

Однако есть и иные, весьма интересные, примеры: постановление Президиума ВАС РФ от 17 декабря 2013 №12945/13. В данном случае размер неустойки сильно (в 442 раза) превышал размер ставки рефинансирования, одновременно размер неустойки, начисляемой заказчику за несвоевременную оплату поставщику, совпадал со ставкой рефинансирования.

Суд обратил внимание на этот факт и на доводы ответчика о том, что многочисленные аналогичные государственные контракты имеют куда меньший размер неустойки, а заказчик не понес убытков и не доказал свои существенные затруднения от просрочки выполнения заказа. П.

1 статьи 124 ГК РФ говорит о том, что публичные образования выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с другими физическими и юридическими лицами, что предполагает определенную сбалансированность мер ответственности, а идея контрактной системы в сфере государственных закупок не преследует цели пополнения государственного бюджета за счет карательных штрафных санкций. На тех же доводах базируется и постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 18 февраля 2014 года по делу №А40-168183/12-151-1326.

Аналогичный пример – постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 16 июля 2014 по делу №А41-49061/13, в котором суд пошел навстречу поставщику, опираясь на тот факт, что неустойка завышена относительно годовой ставки рефинансирования в 360 раз, общий размер неустойки составлял 60% от стоимости контракта, при этом заказчиком не приведено доказательств убытков от просрочки выполнения контракта. В основу решения была положена ст. 10 ГК РФ о недопустимости осуществления гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу и злоупотребление правом. Неустойка такого большого размера признана неосновательным обогащением.

Таким образом, при существенном превышении неустойки над ставкой рефинансирования, доказать ее необоснованность в суде все-таки можно, основываясь на принципе юридического равенства, закрепленного в п.1 ст.1 ГК РФ.

Установленная законом неустойка за просрочку государственного контракта

В результате частого возникновения подобных случаев, Федеральным законом 396 от 28 декабря 2013 года в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок…» были внесены поправки, обязывающие заказчика устанавливать штрафные санкции в соответствии с Порядком, определенным в Постановлении Правительства РФ №1063 25 ноября 2013 года. Данный порядок внес существенную определенность в размер неустоек и штрафов. Штраф установлен в виде прогрессирующего процента от суммы контракта, а неустойка соответствует 0,003-0,01 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Есть еще один очень важный момент: неустойка в государственном контракте начисляется не на всю сумму контракта, а на ну ту часть, обязательств, которая не была выполнена в срок. Это прямо прописано в п.7 статьи 34 44-ФЗ и в новом порядке. На этот счет есть и Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 №5467/14.

Реестр недобросовестных поставщиков при просрочке государственного контракта

Помимо штрафных санкций, у поставщика при невыполнении поставки в срок существует и другой риск: в соответствии с п.

2 статьи 104 44-ФЗ поставщик, государственный контракт с которым расторгнут по решению суда или в результате одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контракта, должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с п.

9 статьи 95 44-ФЗ заказчик имеет право на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством, если это было предусмотрено контрактом. Однако понятие существенного нарушения условий контракта имеет оценочный характер.

Существенные условия нарушения государственного контракта

Сроки выполнения контракта являются одной из наиболее частых причин обращения государственных заказчиков и поставщиков в суд.

Существенным нарушением судом признается такое нарушение, в результате которого стороне причинен ущерб, в результате которого она в значительной мере лишается того, на что могла бы претендовать при должном исполнении контракта, в соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ.

В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ сроки выполнения работ являются существенным условием договора подряда, в соответствии со ст.506 ГК РФ сроки поставки товара являются существенным условием договора поставки. П.2 ст.

715 ГК РФ говорит нам о том, что нарушение сроков выполнения работ является существенным нарушением и дает право заказчику отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Что же касается поставки товаров, то п.2 ст.

523 ГК РФ устанавливает в качестве существенного нарушения, достаточного для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, только неоднократное нарушение сроков поставки товара. В одной из следующих статей мы расскажем, какие существуют хитрости по законному увеличению сроков поставки товара.

Судебная практика по просрочке государственных контрактов

Существует огромное количество судебных решений, по которым государственные контракты расторгались в связи с просрочкой выполнения работ.

Стоит также отметить, что хотя мнения судов и разнятся, все же чаще неустойку взыскивают даже при условии расторжения контракта, так как расторжение контракта ведет к прекращению обязательств на будущее, но не лишает кредитора права взыскать с должника сумму основного долга и наложить на него имущественные санкции. Однако, на наш взгляд, очень важно обратить внимание на постановление Президиума ВАС от 12 апреля 2011 №12363/10, в котором сказано, что доводов истца о нарушении ответчиком сроков поставки недостаточно для расторжения договора в судебном порядке, необходимо предоставить доказательства причиненного ущерба в соответствии со ст.450 ГК РФ. Кроме того, заказчику важно соблюсти процедуру, определенную статьей 95 44-ФЗ.

Как видите, с одной стороны, последствия нарушения сроков исполнения государственного контракта для поставщика достаточно печальны, однако существует масса нюансов, позволяющая этих последствий избежать.

Позиции судов по каждому из этих нюансов двоякие, для положительного решения требуется серьезная проработка каждого конкретного случая, в Ваших доводах каждое слово будет иметь решающее значение, поэтому настоятельно рекомендуем Вам обратиться к профессионалам в этой области.

Специалисты нашей компании помогут Вам отстоять Ваши интересы в спорах заказчиком, антимонопольными органами и в суде.

Автор статьи – Москалева Анастасия Владимировна.

Все ссылки на нормативные акты приведены по состоянию на 7 февраля 2014.

Понравилась публикация? Поделитесь ей в соцсетях:

Источник: https://MakFin.ru/goszakupki-i-pravo/posledstviya-nesoblyudeniya-srokov-gosudarstvennogo-kontrakta-po-44-fz/

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту — практика ФАС и судов

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов — чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Подробнее

23 декабря 2019 г.

Скидка на ЭДО ЭТП Газпромбанка

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

05 декабря 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ на семинаре по контрактной системе в Астрахани

Подробнее

05 декабря 2019 г.

ООО «Балтийский Химический Комплекс» — новый крупный заказчик ЭТП ГПБ

Подробнее

05 декабря 2019 г.

На восток! УЦ в Екатеринбурге и Челябинске

Подробнее

02 декабря 2019 г.

5 лет Торговому Порталу ЭТП ГПБ – интервью руководителя проекта Андрея Охапкина

Подробнее

29 ноября 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ в Сеуле на конференции Global Public Procurement Market 2019

Подробнее

29 ноября 2019 г.

Состоялась конференция по Технологии ЕНН

Подробнее

28 ноября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

21 ноября 2019 г.

ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

11 ноября 2019 г.

ЭТП Газпромбанка и коммуникационное агентство Neftegaz.RU расширяют сотрудничество

Подробнее

11 ноября 2019 г.

Ещё четыре города обслуживаются УЦ «ЭТП ГПБ Консалтинг» 

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

30 октября 2019 г.

Изменение тарифов в секции закупок ГК Газпром с 1 ноября

Подробнее

28 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

Подробнее

22 октября 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА КЛАСТЕРНЫХ ЗАКУПОК

Подробнее

22 октября 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

Подробнее

22 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на VII Международном Форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра»

Подробнее

21 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП Газпромбанка выступил на круглом столе «Трансформация правового воздействия на инвестиционный климат в условиях политики импортозамещения»

Подробнее

07 октября 2019 г.

ЭТП Газпромбанка на IX Петербургском международном газовом форуме

Подробнее

03 октября 2019 г.

II Всероссийская конференция по закупкам в Светлогорске

Подробнее

01 октября 2019 г.

Как выгодно продать неликвиды на электронной торговой площадке

Читайте также:  Методы определения нмцк по 44-фз: сопоставимых рыночных цен, тарифный, нормативный, проектно-сметный, затратный

Подробнее

01 октября 2019 г.

Что предполагается нового в процессе получения сертификата и применения электронной подписи

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

24 сентября 2019 г.

ЭТП Газпромбанка и правительство Чувашской Республики провели семинар по закупкам в сфере строительства и ремонта

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

07 августа 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ о срыве четверти госзакупок жизненно важных лекарств

Подробнее

06 июля 2018 г.

Отдельная ЭТП для госзакупок лекарств

Подробнее

22 июня 2018 г.

Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин определился со стартом реформы закупок

Подробнее

04 июня 2018 г.

ТЕНДЕРНЫЕ ПРОДАЖИ — 2.0

Подробнее

10 января 2018 г.

ООО «ТрансКапСтрой» переводит закупки на ЭТП ГПБ

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ получила аттестат соответствия требованиям защищенности данных

Подробнее

30 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ и ГК «Новотранс» откроют торги на грузоперевозки

Подробнее

30 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ переходит на электронный документооборот с поставщиками

Подробнее

23 октября 2017 г.

Финансовые сервисы для клиентов ЭТП ГПБ стали удобнее

Подробнее

30 августа 2017 г.

Объявлены первые лауреаты премии «Инновация года 2017»

Подробнее

07 июля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в крупнейшей международной промышленной выставке – ИННОПРОМ 2017

Подробнее

15 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

08 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ – генеральный партнер COMMERZ 2017

Подробнее

05 июня 2017 г.

ФАС встала на защиту компании из реестра недобросовестных поставщиков

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Банковское сопровождение контрактов: Зачем это нужно

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

18 мая 2017 г.

Прямая трансляция ПМЮФ-2017

Подробнее

16 мая 2017 г.

На ПМЮФ-2017 состоится дискуссия об электронных закупках

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

12 мая 2017 г.

Газпром корпоративный институт объявил набор на курс профессионального поставщика

Подробнее

12 мая 2017 г.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Подробнее

05 мая 2017 г.

Татьяна Демидова возглавила Департамент Контрактной системы в Минфине

Подробнее

03 мая 2017 г.

3 ключевые сложности применения 223-ФЗ

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

19 апреля 2017 г.

Объявлен набор в майскую группу на курс профессионального поставщика

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

18 апреля 2017 г.

Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

12 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ и ФИЦ ИУ РАН подписали соглашение о сотрудничестве

Подробнее

11 апреля 2017 г.

Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается

Подробнее

10 апреля 2017 г.

Как продать Газпрому и не только?

Подробнее

04 апреля 2017 г.

Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза

Подробнее

03 апреля 2017 г.

Специфика работы по госконтракту строительных организаций

Подробнее

29 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ проконсультировала строителей

Подробнее

29 марта 2017 г.

Программа повышения квалификации «РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2015»

Подробнее

28 марта 2017 г.

КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

Подробнее

27 марта 2017 г.

Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП

Подробнее

26 марта 2017 г.

Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

Подробнее

24 марта 2017 г.

Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

Подробнее

23 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA

Подробнее

17 марта 2017 г.

Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире

Подробнее

17 марта 2017 г.

Первая «Прямая линия» с генеральным директором ЭТП Газпромбанка: откровенный разговор о главном

Подробнее

16 марта 2017 г.

Вопросы и ответы «Прямая линия 16 марта 2017 года»

Подробнее

02 марта 2017 г.

Прямая линия с Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Михаилом Константиновым

Подробнее

21 февраля 2017 г.

Новый контролёр системы госзакупок

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

14 февраля 2017 г.

КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Расширение квот для закупок — большая дорога для малого бизнеса

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Продавай российское: отечественные поставщики получили приоритет по 223-ФЗ

Подробнее

07 февраля 2017 г.

Будущее закупочных процедур: не торгами едиными

Подробнее

23 января 2017 г.

Витязи на распутье: как закупку организовать и ресурсы сохранить?

Подробнее

23 января 2017 г.

Управлению корпоративными закупками можно научиться у экспертов

Подробнее

14 декабря 2016 г.

ЭТП ГПБ и Дом финансовых решений проведут обучающий семинар

Подробнее

21 октября 2016 г.

Единый каталог товаров и услуг: теория и реальность

Подробнее

06 сентября 2016 г.

ЭТП ГПБ объявляет о запуске совместного проекта с Национальным Рейтинговым Агентством

Подробнее

29 августа 2016 г.

Учимся работать по ФЗ-223 вместе с Корпоративным институтом Газпрома и ЭТП ГПБ

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/875-neispolnenie_postavschikom_obyazatelstv_po_kontraktu/

Какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по 44-ФЗ

Ответственность сторон в контракте указывается в виде штрафов и пеней. Разница между ними заключается в том, что штраф устанавливается за ненадлежащее исполнение или вовсе неисполнение контракта, а пеня — за просрочку исполнения обязательства.

Эти условия обязательны для включения в контракт, причем указывать надо оба вида санкций, они не исключают друг друга. Главное — не стоит ограничиваться формулировками ст. 34 Закона N 44-ФЗ о неустойках, так как ФАС России не признает такое указание правильным и достаточным.

Как эти условия включить в проект контракта, предлагаем рассмотреть подробнее.

В проекте контракта заказчикам лучше детально расписывать условия о неустойке, а не ограничиваться абстрактными формулировками с отсылкой к Правилам определения размера неустойки N 1042.

Если вам при закупках нужно использовать типовые контракты или условия, то вам проще, вы либо берете форму типового контракта, либо включаете типовые условия в свой контракт без изменений (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Укажите все виды штрафов в проекте контракта, а именно штрафы за ненадлежащее исполнение и неисполнение контракта, штрафы, предусмотренные специальными законами по отношению к Закону 44-ФЗ, а также, если условия вашей закупки это позволяют, штрафы за непривлечение СМП и СОНКО и несамостоятельное выполнение работ (см. Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2016)).

Перечислите несколько размеров штрафов, попадающих в пороговое значение НМЦК. Это самый безрисковый подход. Этого мнения придерживается и ФАС России (см., например, Решение ФАС России от 06.12.2017 по делу N ВП-581/17).

Это связано с тем, что победителя и итоговую цену контракта невозможно спрогнозировать, а контракт нельзя изменить на этапе исполнения. Поэтому сужение размерной сетки штрафов или неперечисление всех видов штрафов может повлечь нарушение ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Изложите условия о пенях в проекте контракта в отношении поставщика, как в п. 10 Правил определения размера неустойки N 1042. А в отношении заказчика возьмите формулировку из ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Распишите случаипри которых наступает ответственность по контракту. Хоть обязанности такой у вас по Закону N 44-ФЗ нет, но это в дальнейшем облегчит вам контроль за исполнением контракта и претензионную работу. Рекомендуем конкретизировать в проекте контракта, что будет являться неисполнением, а что — ненадлежащим исполнением контракта.

  • Пример условия о неисполнении контракта
  • «В случае если сотрудники исполнителя не прибудут на территорию заказчика в рабочий день к 9:00, такое отклонение от графика оказания услуг будет являться неисполнением обязательств по контракту.»
  • Также рекомендуем указывать, с какой даты или от какого события начинается отсчет просрочки по контракту.
  • Пример условия о моменте начала просрочки по контракту
  • «Ответственность за просрочку поставки партии товара наступает по истечении семи календарных дней с даты получения заявки заказчика, если от поставщика не будет получено уведомление о готовности отгрузить товар.»

При закупке у единственного поставщика в некоторых случаях допустимо не применять требования о законных неустойках. Рекомендуем заказчику все же предусмотреть в контракте условия о договорной неустойке, так как в последующем при возникновении спора с вас смогут взыскать более крупную сумму, чем вы могли сами запланировать (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Какую неустойку для заказчиков включить в контракт по Закону N 44-ФЗ

В отношении заказчиков можно установить штраф и пени. Размеры неустойки предусмотрены Правилами определения размера неустойки N 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пеня чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России. Ниже подробнее расскажем, какие случаи будут являться нарушением и какая предусмотрена неустойка.

Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. Чаще всего сроков оплаты, передачи материалов и документов.

За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Если объектом закупки вашего контракта является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пени будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

 Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т.д.

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки N 1042).

Размер штрафа зависит от цены контракта:

Размер штрафа: Цена контракта:
1 000,00 руб. до 3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб. от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб. от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб. от 100 000 000,01 руб. и выше.

Неисполнение обязательств по контракту

На практике это случаи, когда не ведется никакой работы по заключенному контракту, например заказчик не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг.

Читайте также:  Доплаты и надбавки к заработной плате: виды, коэффициенты, образец приказа и порядок оформления

За такое нарушение нужно самостоятельно выбрать вид неустойки — штраф или пеня, так как законный вид неустойки не установлен (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Размер вам тоже нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

Какую неустойку для поставщиков включить в контракт по Закону N 44-ФЗ

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пени. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки N 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пеня чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России. Ниже подробнее расскажем, какие случаи будут являться нарушением и как установить неустойку в контракте.

 Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки N 1042).

Если у вас дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пеню за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0,5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: Цена контракта (этапа):
10% от цены контракта (этапа) до 3 000 000,00 руб.
5% от цены контракта (этапа) от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа) от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
0,5% от цены контракта (этапа) от 100 000 000,01 руб. до 500 000 000,00 руб.
0,4% от цены контракта (этапа) от 500 000 000,01 руб. до 1 000 000 000,00 руб.
0,3% от цены контракта (этапа) от 1 000 000 000,01 руб. до 2 000 000 000,00 руб.
0,25% от цены контракта (этапа) от 2 000 000 000,01 руб. до 5 000 000 000,00 руб.
0,2% от цены контракта (этапа) от 5 000 000 000,01 руб. до 10 000 000 000,00 руб.
0,1% от цены контракта (этапа) от 10 000 000 000,01 руб. и выше.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа для малого бизнеса меньше (п. 4 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: Цена контракта (этапа):
3% от цены контракта (этапа) до 3 000 000,00 руб.
2% от цены контракта (этапа) от 3 000 000,01 руб. до 10 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа) от 10 000 000,01 руб. до 20 000 000,00 руб.

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: НМЦК:
10% от НМЦК до 3 000 000,00 руб.
5% от НМЦК от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от НМЦК от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиковиз числа СМП и СОНКО установите штраф в размере 5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки N 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта установите штраф в размере 5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки N 1042).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:
1 000,00 руб. 3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб. от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб. от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб. от 100 000 000,01 руб. и выше

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakie-shtrafnye-sankcii-mozhno-predusmotret-v-kontrakte-pri-zakupke-po-zakonu-n-44-fz.html

Штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта по 44-ФЗ

Дата актуализации материала по состоянию на 05.07.2018 г.

Размеры неустойки предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России.

Это нарушение сроков (оплаты, передачи материалов и документации) Можно требовать уплаты пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки по контракту является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пеней будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

1.2. Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т.д.

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки № 1042), размер которого зависит от цены контракта:

Размер штрафа: Цена контракта:
1 000,00 руб. до 3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб. от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб. от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб. от 100 000 000,01 руб. и выше.

1.3. Неисполнение обязательств по контракту

Если Заказчик не осуществляет никакой работы по заключенному контракту (не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг, нужно самостоятельно выбрать вид неустойки — штраф или пени, так как законный вид неустойки не установлен (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Размер нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

Если этого не сделать, то существует риск, что такое условие признают несогласованным и оштрафуют за нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

2. Неустойка для поставщиков  

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пеней. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России.  

2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки № 1042).

Если заключен  дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пени за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0,5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.

2.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:
10% от цены контракта (этапа) до 3 000 000,00 руб.
5% от цены контракта (этапа) от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа) от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
0,5% от цены контракта (этапа) от 100 000 000,01 руб. до 500 000 000,00 руб.
0,4% от цены контракта (этапа) от 500 000 000,01 руб. до 1 000 000 000,00 руб.
0,3% от цены контракта (этапа) от 1 000 000 000,01 руб. до 2 000 000 000,00 руб.
0,25% от цены контракта (этапа) от 2 000 000 000,01 руб. до 5 000 000 000,00 руб.
0,2% от цены контракта (этапа) от 5 000 000 000,01 руб. до 10 000 000 000,00 руб.
0,1% от цены контракта (этапа) от 10 000 000 000,01 руб. и выше.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа  определяется по п. 4 Правил определения размера неустойки № 1042:

Размер штрафа: Цена контракта:
3% от цены контракта (этапа) до 3 000 000,00 руб.
2% от цены контракта (этапа) от 3 000 000,01 руб. до 10 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа) от 10 000 000,01 руб. до 20 000 000,00 руб.

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:
10% от НМЦК до 3 000 000,00 руб.
5% от НМЦК от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от НМЦК от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО штраф составит  5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки № 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта  штраф составит  5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки № 1042).

2.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:
1 000,00 руб. 3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб. от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб. от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб. от 100 000 000,01 руб. и выше.

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Материал подготовлен на основе Системы КонсультантПлюс

Источник: https://lk.usoft.ru/pamyatki/pamyatka_shtrafy_fz_44

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector