Закон о контрактной системе предусматривает процедуру сбора, упорядочения и анализа информации о ходе закупок. В чем суть и основная цель такого мониторинга, и кто его осуществляет, рассматриваем в статье.
Мониторинг закупок представляет собой систематическое наблюдение, регистрацию параметров закупочной деятельности всех участников контрактной системы, подведение итогов и предложение мер по совершенствованию процесса осуществления заказов, проводимых в рамках 44-ФЗ.
Правила проведения мониторинга утверждены Постановлением от 03.11.2015 № 1193.
Ст. 97 44-ФЗ указывает на то, что мониторинг закупок осуществляется в целях:
- Оценки степени достижения целей госзакупок, согласно ст. 13.
- Оценки обоснованности госзакупок, согласно ст. 18.
- Совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В процессе оценки достижения целей проверяется: реализованы ли мероприятия, предусмотренные документами стратегического и программно-целевого планирования, исполнены ли международные обязательства РФ, выполнены ли полномочия государственных, муниципальных органов и органов субъектов РФ.
Оценка обоснованности выражается в правильности определения следующих параметров: объект, размер НМЦК, способ определения поставщика.
Порядок проведения
Органом, осуществляющим мониторинг тендеров и закупок, является федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы (Постановление от 26.08.2013 № 728 — Минфин, ранее — Минэкономразвития).
Минфин должен формировать аналитические отчеты за каждый квартал (публикация в Единой информационной системе (далее — ЕИС) до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за последний квартал отчетного года — до 1 марта года, следующего за отчетным годом).
Скачать
А также сводный аналитический отчет. Он публикуется в ЕИС до 30 апреля года, следующего за отчетным.
- Скачать
- На сайте ЕИС можно ознакомиться с отчетами предыдущих периодов.
- Исполнительные органы субъектов РФ, а также местные администрации также вправе проводить анализ закупочной деятельности на соответствующем уровне, согласно изданным данными органами актами.
Сводный аналитический отчет
В связи с тем, что одной из целей мониторинга закупок является оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрим подробнее содержание и требования к порядку составления сводного отчета, являющегося документом-индикатором основных показателей закупочной деятельности и изменений контрактной системы.
Используя информацию, содержащуюся в ЕИС, обращаясь в Счетную палату, контрольно-счетные органы, ФАС, а также привлекая иных лиц, Минфин должен подготовить отчет, содержащий в том числе следующую информацию:
- о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, суммарном значении НМЦК, в том числе мониторинг централизованных закупок;
- о количестве состоявшихся и несостоявшихся процедур;
- о количестве и общей стоимости контрактов;
- об исполнении контрактов, в том числе об оплате и начислении неустоек;
- о ведении реестра недобросовестных поставщиков;
- о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок;
- о количестве банковских гарантий и общей денежной сумме, указанной в них;
- о результатах осуществления контроля;
- о функционировании ЕИС.
Проект сводного отчета разрабатывается до 15 марта года, следующего за отчетным. До 15 апреля он подлежит согласованию с ФАС и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. А до 30 апреля он предоставляется на рассмотрение в Правительство.
Источник: https://goscontract.info/kontrakt/kak-prokhodit-monitoring-v-sfere-zakupok-po-44-fz
Сводный аналитический отчет по итогам мониторинга закупок за 2018 год
Сводный аналитический отчет
по итогам мониторинга закупок за 2018 год
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1090 от 31.12.2016 г. Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам (далее – Государственный комитет) проведен мониторинг закупок товаров, работ, услуг государственных заказчиков Республики Татарстан с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – Н(М)ЦК) свыше 50 млн. рублей.
Сводный аналитический отчет подготовлен на основании данных, содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и системе Электронное правосудие (kad.arbitr.ru) за период с 1 января по 31 декабря 2018 г.
Согласно информации, представленной в ЕИС, в соответствии с планами-графиками закупок за 2018 год фактически опубликовано 475 извещений об осуществлении закупок на сумму 73 862 747 002 рубля 20 копеек, из них 344 процедуры определения поставщика состоялись на сумму 52 536 983 036 рублей 95 копеек. Доля несостоявшихся процедур, которые не привели к заключению контрактов, от общего количества и объема размещенных в отчетном периоде извещений составила 1,47 % в количественном и 1,6 % в суммарном выражении, 11 процедур закупок были отменены.
Значительная часть закупок, извещения о проведении которых были опубликованы в отчетном периоде, осуществлены только за счет средств бюджета Республики Татарстан. Суммарное значение Н(М)ЦК таких закупок составляет 49 978 366 065 рублей 64 копейки, это 67,6 % от общего суммарного значения Н(М)ЦК.
- Анализ структуры закупок показал, что наиболее предпочтительным конкурентным способом определения поставщика является электронный аукцион, доля которого составляет 91 % от общего количества размещенных в ЕИС извещений.
- Основаниями внесения изменений в планы-графики в 2018 году явились обстоятельства, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно:
- — признание несостоявшейся процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
- — изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- — изменение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- — этапов оплаты и (или) размера аванса;
- — срока исполнения контракта.
- По итогам определения поставщиков в 2018 году заказчиками заключено 438 контрактов на общую сумму 67 655 143 048 рублей 08 копеек, включая контракты с единственным поставщиком.
- По результатам состоявшихся процедур было заключено 344 контракта ( 78,5 % от общего количества контрактов) с суммарной ценой 51 341 156 695 рублей 24 копейки ( 76 % от общей суммы контрактов).
- С единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), было заключено 94 контракта ( 21,5 % от общего количества контрактов) с суммарной ценой 16 313 986 352 рубля 84 копейки ( 24 % от общей суммы контрактов).
В разрезе оснований для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), контракты распределяются следующим образом:
Основания для осуществления закупки у единственного поставщика | Контракты, заключенные по результатам закупки у единственного поставщика | |
Количество контрактов | Общая стоимость контрактов | |
п. 1 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ | 1 | 230 000 000,00 |
п.2 ч.1 ст.93 № 44-ФЗ | 4 | 277 494 883,00 |
п. 6 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ | 16 | 2 777 273 167,52 |
п. 8 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ | 2 | 105 922 446,02 |
п. 11 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ | 1 | 110 565 000,00 |
п. 14 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ | 1 | 52 977 070,00 |
п. 25. ч.1 ст. 93 №44-ФЗ | 41 | 7 458 735 569,73 |
п. 25.1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ | 28 | 5 301 018 216,57 |
Итого: | 94 | 16 313 986 352,84 |
Основная часть закупок по всем заключенным контрактам, включая контракты, заключенные с единственным поставщиком финансируется из средств бюджета Республики Татарстан, суммарная цена таких контрактов составила 47 616 997 026 рублей 51 копейка (70,4 % от общей суммы контрактов).
За отчетный период было расторгнуто 78 контрактов на общую сумму 9 963 918 812 рублей 86 копеек. Основанием для расторжения данных контрактов было соглашение сторон, в том числе в связи с полным исполнением обязательств сторонами.
Контрактов, расторгнутых заказчиками в одностороннем порядке, а также по решению суда не выявлено, что свидетельствует о том, что проведение процедур обеспечило отбор квалифицированных поставщиков, способных выполнить условия контракта.
- Результаты контроля в сфере закупок
На основании данных содержащихся в ЕИС в 2018 году в органы контроля, на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг поступило 33 жалобы, информация о которых содержится в нижеприведенной таблице:
1 | Поступило жалоб | 33 |
1.1 | Жалоба признана обоснованной | 3 |
1.2 | Жалоба признана необоснованной | 14 |
1.3 | Жалоба признана частично обоснованной | 11 |
1.4 | Нерассмотренные жалобы | 5 |
По результатам контроля в соответствии с частями 5 и 6 ст. 99 Закона о контрактной системе за 2018 год контрольными органамивыявлено 21 несоответствий контролируемой информации.
- Государственным комитетом по результатам проведенного мониторинга закупок товаров, работ, услуг государственных заказчиков Республики Татарстан выявлено 22 нарушений, из них:
- — 14 нарушений правил описания объекта закупки;
- — 2 нарушения, которые касаются размещения недостоверной информации в единой информационный системе;
- — 1 нарушение связанное с установлением ограничивающего конкуренцию критерия оценки;
- — 3 нарушения в связи с отсутствием дополнительных требований к банковской гарантии;
- — 1 нарушение связанное с установлением заказчиком ненадлежащего срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- — 1 нарушение связано с указанием в проекте контракта информации, не соответствующей извещению и документации об электронном аукционе;
- Оценка эффективности обеспечения государственных нужд Республики Татарстан
Положительно оценить эффективность обеспечения государственных нужд Республики Татарстан позволяет информация, размещаемая заказчиками Республики Татарстан по заключенным контрактам.
Так в ЕИС содержатся первичные документы (счет-фактуры, акты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, платежные поручения и др.
), подтверждающие надлежащее исполнение по заключенным контрактам.
Разница между совокупностью начальных (максимальных) цен контрактов и совокупностью цен заключенных контрактов по итогам 2018 года составляет 1 195 826 341 рубль 71 копейка.
Анализ приведенной выше информации также свидетельствует о совершении заказчиками действий направленных на достижение целей, предусмотренных статьей 13 Закона о контрактной системе.
Источник: http://goszakupki.tatarstan.ru/monitoring-zakupok-tovarov-rabot-uslug-v-respublik.htm?pub_id=1814809
Мониторинг тендеров и закупок: что и как оценивает Минфин
С 2019 года реализуется мониторинг закупок в рамках 44-ФЗ, также утвержден алгоритм его проведения. Разберемся, что это такое, кто его проводит и каковы результаты осуществления мониторинга.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает не только планирование и осуществление тендеров различными способами, но и схему оценки обоснованности тех или иных торгов путем проведения такой процедуры, как мониторинг госзакупок.
Мониторинг закупок представляет собой надзор в области торгов, который включает сбор, обобщение, систематизацию, а также оценку сведений об осуществлении торгов, в том числе выполнении планов и планов-графиков тендеров.
Такого рода оценка проводится уполномоченным на это органом власти, а именно Министерством финансов. Сбор указанных сведений осуществляется на ЕИС.
На уровне субъекта и муниципального образования на основании изданных актов может проводиться мониторинг тендеров и закупок, проведенных в этом регионе или муниципалитете.
Цели оценки
Мониторинг закупок осуществляется в целях:
- оценки уровня достижения целей, обозначенных в соответствии со ст. 13 ФЗ № 44. Напомним, речь идет о реализации мероприятий, которые закреплены в государственных программах, исполнении международных обязательств, исполнении функций и полномочий государственных органов власти;
- анализа обоснованности торгов в соответствии с требованиями статьи 18 44-ФЗ. При составлении и размещении планов-графиков, например, обоснованию подлежат начальная максимальная цена контракта, способ определения поставщика, а также дополнительные, предъявляемые к нему требования;
- установления эффективности обеспечения нужд государства и муниципалитета.
Необходимо отметить, что еще одной из целей мониторинга закупок является совершенствование законодательства в сфере осуществления торгов.
Результат проведения
Результаты процедуры оформляются в виде документа — сводного аналитического отчета. Такой документ представляется Минфином в Правительство ежегодно не позднее 30 апреля, однако формируется он за каждый квартал и размещается в ЕИС.
Информация для отчета также черпается из ЕИС: оценке подлежат реализация планов и планов-графиков, ведение реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков, наличие жалоб (плановых и внеплановых проверок), банковские гарантии, а также результаты проведенного контроля в рамках статьи 99 44-ФЗ.
Требования к сводному аналитическому отчету
Итак, мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ предполагает формирование отчета. Сведения, которые в нем содержатся, систематизируют информацию:
- об осуществлении закупок, сумме всех максимальных цен, в том числе о централизованных закупках;
- о числе процедур, которые состоялись и не состоялись;
- об общей стоимости всех сделок;
- о выполнении обязательств по контрактам, в том числе об оплате и ответственности за нарушения;
- о ведении РНП;
- о ведении реестра жалоб, проверок как планового так и внепланового характера;
- о количестве банковских гарантий и общей сумме денег, которая указана в них;
- об итогах контроля;
- о функционировании ЕИС.
Порядок подготовки документа можно определить как сбор, обобщение, систематизацию и оценку, разработку проекта структуры такого аналитического отчета, согласование ее с ФАС и иными заинтересованными ведомствами, разработку проекта и его согласование, и завершающий этап — предоставление в Правительство на рассмотрение.
Источник: https://ppt.ru/art/44-fz/monitoring-zakupok
Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок и правила проведения, цели контроля, итоговый сводный отчет
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (добавочный 784). Это быстро и бесплатно!
Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.
Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.
Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.
- В соответствии с положениями действующего законодательства, в частности, на основании Постановления Правительства Российской Федерации №728, принятого 26 августа 2013 года, проведение мониторинга всей ситуации, которая складывается в сфере государственных и муниципальных закупок, полностью ложится на плечи Министерства экономического развития Российской Федерации.
- При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.
- Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:
- на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
- на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
- в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
- анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
- итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.
Так как подготовка итогового сводного отчета происходит на основании сведений, полученных за год, в его основу ложатся не только все показатели, полученные в течение года, но и сформированные ежеквартальные отчеты по итогам промежуточного мониторинга.
Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.
Цели проводимых проверок
Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:
- оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
- оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
- осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.
То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.
Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга
Все результаты проведенного мониторинга в части реализации государственным или муниципальным заказчиком или приравненными к ним юридическими лицами должны быть сформулированы в специальном документе – итоговом сводном отчете. Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок:
- каким образом развивается контрактная система в сфере закупок, а также на какие именно ее разделы следует обратить особое внимание, в том числе при проведении различного рода мероприятий, направленных на изменение действующих норм права в сфере госзакупок для их усовершенствования;
- каким образом ведут себя заказчики, в том числе в части планирования закупок; размещения информации о проведении закупочных процедур; каким образом осуществляется анализ информации о несостоявшихся процедурах; о всех заключенных контрактах, в том числе которые были подписаны по итогам таких несостоявшихся процедур; анализ количества и качества проведенных электронных закупочных процедур; а также о том, каков объем закупок у различных категорий исполнителей по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и методов предоставления преференций различным исполнителям заключенных контрактов;
- общий вид и порядок поведения исполнителей по заключенным, исполненным или расторгнутым контрактам;
- получение информации об использовании существующих информационных ресурсов для формирования максимально прозрачной системы госзакупок;
- какие меры должны быть приняты в части совершенствования действующего законодательства для максимального достижения целей создания и постоянного изменения созданной контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок.
Проверка ФСС: какие документы готовить в [year] году
Образец итогового сводного отчета по результатам мониторинга можно скачать по ссылке.
В том случае, если результаты мониторинга относительно конкретного государственного или муниципального заказчика оказались неудовлетворительными, может быть проведена аудиторская проверка.
Требования к сводному аналитическому отчету
Итак, мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ предполагает формирование отчета. Сведения, которые в нем содержатся, систематизируют информацию:
Материалы по теме Обоснование закупки: на что обратить внимание
- об осуществлении закупок, сумме всех максимальных цен, в том числе о централизованных закупках;
- о числе процедур, которые состоялись и не состоялись;
- об общей стоимости всех сделок;
- о выполнении обязательств по контрактам, в том числе об оплате и ответственности за нарушения;
- о ведении РНП;
- о ведении реестра жалоб, проверок как планового так и внепланового характера;
- о количестве банковских гарантий и общей сумме денег, которая указана в них;
- об итогах контроля;
- о функционировании ЕИС.
Порядок подготовки документа можно определить как сбор, обобщение, систематизацию и оценку, разработку проекта структуры такого аналитического отчета, согласование ее с ФАС и иными заинтересованными ведомствами, разработку проекта и его согласование, и завершающий этап — предоставление в Правительство на рассмотрение.
Цели процедуры наблюдения
Мониторинг закупок осуществляется в целях выявления актуальных данных из ЕИС для дальнейшей оценки реальной эффективности обеспечения государственных и муниципальных потребностей.
По факту использования комплексной системы наблюдения оценивается обоснованность закупочных процедур в рамках ст. 18 44-ФЗ.
Еще одной из целей мониторинга закупок является совершенствование контрактного законодательства и юридические правоотношения в ней.
Какое ведомство готовит отчеты о мониторинге закупок
Постановление Правительства №728 от 26.08.2013 года назначает Минфин РФ федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы.
В его обязанности входит публикация ежеквартального отчета о результатах мониторинга закупок. Размещается он в ЕИС (пп №1193 от 03.
11 2015 года) не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, кроме четвертого (до 01 марта следующего года).
Руководство пользователя. Подсистема Мониторинг закупок Скачать руководство
Также для удобства отчет размещают на сайте Министерства финансов в течение месяца с момента окончания анализируемого периода. В отчете представлена информация по трем уровням заказчика (федералы, субъекты и муниципалы).
Отчет, помимо прочего, содержит данные о планировании и осуществлении закупок, о результатах контроля. Заказчики в отчете структурированы. Мы можем видеть закупки в разрезе отраслей, в форме сравнения с предыдущими кварталами. Также размещению в ЕИС подлежит сводный отчет по итогам года.
Он публикуется до 30 апреля года, следующего за отчетным, и содержит информацию об оценке эффективности закупок.
Заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны закупать часть товаров, работ и услуг у малого и среднего бизнеса. Уполномоченные органы проверяют, как организации исполняют требование. В рамках проверки оценивают проекты планов закупки, проводят мониторинг планов в ЕИС. Контролеры проверяют заказчиков из перечней, которые утвердило Правительство.
Когда и как обнародуются результаты
На основании результатов, полученных по факту мониторинга, итоговые показатели вносятся в сводный аналитический отчет, который формируют и отправляют для контроля в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. В нем содержатся такие информационные параметры о госзакупках:
- планирование;
- фактическое осуществление;
- результаты контрольных мероприятий;
- оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- меры по совершенствованию действующего законодательства.
Результаты мониторинга тендеров и закупок размещают ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сведения публикуют в виде аналитических отчетов отдельно за каждый квартал. Отчет за 4 квартал отчетного периода (года) размещают до 1 марта года, следующего за отчетным. Их публикуют в специальном разделе на сайте Минфина.
Кто и как проводит мониторинг
Счетная палата ведет свою деятельность на федеральном уровне, региональные и местные палаты регламентируются местными правовыми документами. Сроки проведения аудита определяются заранее и вносятся в соответствующие планы проверок. В них указывается наименование организации, адрес, цель, дата и сроки проверки, наименование органа, проводящего проверку.
Плановые проверки не могут проводиться чаще одного раза в три года (кроме юр.лиц и ИП, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере и тд. Для них периодичность проверок устанавливается Правительством РФ). Если контрольный орган хочет организовать внеплановую проверку, то за согласованием на это мероприятия нужно будет обратиться в прокуратуру.
При проведении проверки выделяют три основных этапа:
- Предпроверочный (подготовительный) этап. В ходе его происходит сбор, систематизация и ознакомление с закупочной деятельностью проверяемого учреждения.
- Проверочный (основной) этап, на котором проверяются все закупочные материалы. Также проверяется, насколько эффективно и целесообразно были проведены закупки, соответствуют ли они профилю организации, не завышены ли цены, верные ли выбраны источники финансирования, не было ли допущено нецелевого использования средств.
- Постпроверочный (заключительный) этап. На этом этапе делаются выводы о результатах деятельности организации, а также начинается подготовка отчета с выводами, правками и рекомендациями аудиторской организации.
В ходе проверки от заказчика могут потребовать различные дополнительные материалы, такие, как планы-графики, обоснование НМЦК и тд. Но существуют рекомендации к проверяющим органам на тему того, чтобы они не требовали документы, находящиеся в свободном доступе, и вы можно попробовать на это сослаться.
Источники
- https://zakonguru.com/goszakupki/44/monitoring.html
- https://ppt.ru/art/44-fz/monitoring-zakupok
- https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-prokhodit-monitoring-goszakupok
- https://www.pro-goszakaz.ru/article/102266-qqq-19-m9-monitoring-zakupok-po-44-fz
- [свернуть]
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 784) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 943) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 391) (Вся Россия)
Это быстро и бесплатно!
Неудобно звонить? Задайте вопрос онлайн →
Источник: https://911urist.com/biznes/monitoring-v-sfere-zakupok-po-44-fz-poryadok-i-pravila-provedeniya-celi-kontrolya-itogovyj-svodnyj-otchet.html