Хамство на дорогах: способы проявления, законодательное регулирование и привлечение к ответственности

Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов, вере в чушь, обману и мошенничеству.

Если вы сталкивались с подобным — делитесь своими историями в х.

Под эту нелестную характеристику подпадают любые злостные нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом.

От простых нарушителей автохамы отличаются тем, что делают это осознанно и целенаправленно.

Они плюют на правила, проявляют неуважение к соседям по потоку, пешеходам и вообще всем. Для хамов дорогая машина, спешка или плохое настроение являются неоспоримыми преимуществами перед остальными участниками движения.

Таким нелюдям ничего не стоит объехать пробку по встречной полосе или обочине, припарковаться на газоне или бросить авто посреди проезжей части, включив аварийку, и отправиться в магазин. Они не пользуются поворотниками, подрезают, обгоняют, сигналят, ругаются и постоянно лезут на рожон, создавая аварийные ситуации.

Откуда берутся подобные личности

Есть мнение, что такое поведение не от хорошей жизни и, будь везде комфортные дороги, агрессии и хамства среди водителей было бы меньше. Однако почему же тогда одни остаются людьми при любых обстоятельствах, а другие буквально превращаются в животных?

Психологи считают проявление хамства своеобразной защитной реакцией на раздражители окружающей среды. А происходит это из-за недостатка внимания, сложившейся модели поведения, низкого уровня саморазвития или негативных эмоций.

  1. Недостаток внимания. В психологии существует много направлений, которые изучают влияние детского воспитания на всю последующую жизнь. Хамство на дороге тоже может быть результатом неправильного воспитания: недостаток внимания в детстве, юности и взрослом периоде приводит к таким формам поведения. В этом случае цель поведения хамов — привлечь к себе внимание, пусть и негативное.
  2. Выученная модель поведения. Пример родителей, друзей, авторитетных личностей тоже сказывается. «Мой отец всегда ругается на дорогах», «мой брат вообще не разговаривает, сразу бьёт», «все мои знакомые так делают» — соответственно, и я делаю так же.
  3. Низкое саморазвитие или недостаточная самореализация в жизни. Человек, который верит, что ему всё позволено, с большой вероятностью будет вести себя по-хамски. Такие люди не различают, где можно, а где нельзя, на дороге они или в ресторане. Они просто знают, что им дозволено всё, а по-другому и быть не может.
  4. Негативные эмоции. Не исключаю и тот факт, что проблемы в семье, на работе, в общении тоже приводят к тому, что человек превращается в хама на дороге. Это один из простых способов снять напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции, поскольку в других сферах жизни на это, скорее всего, стоит запрет.

Какие автохамы встречаются на дорогах

Почти у всех этих особо одарённых водителей одни и те же бесхитростные повадки. В зависимости от уровня распущенности их можно разделить на три основные группы.

Агрессивные

Наглецы, которые ставят себя выше других. Наиболее опасны, поскольку осознанно нарушают правила и законы, причиняя неудобства окружающим и ставя их под угрозу.

Такие личности творят на дороге всё, что вздумается. Если сделать им замечание, могут спровоцировать конфликт, угрожать расправой, а то и вовсе нанести вред авто или напасть на людей.

«Безобидные»

Хамы, твёрдо уверенные в том, что их поведение никого не задевает, а сами они никому не мешают. Не менее опасны, поскольку их самоуверенность притупляет реакцию и повышает риск ДТП.

В отличие от агрессивных возмутителей порядка редко бросаются на оппонентов с монтировкой в руках. Но в остальном такие же убеждённые негодяи. Доказывать им что-то просто бесполезно.

Пассивные

Автохамы, нарушающие правила за компанию вместе с представителями первых двух групп. Искренне считают, что раз можно другим, то можно и им.

По большей части это обычные люди, порой даже не отдающие себе отчёта в том, что поступают плохо и неуважительно по отношению к другим. Чаще всего неконфликтны и почти не вступают в перепалки.

За что мы ненавидим автохамов

Хамство на дорогах: способы проявления, законодательное регулирование и привлечение к ответственности

Любое пренебрежение ПДД и проявление неуважения вызывают праведный гнев, но есть грехи, которым нет никакого прощения.

Объезд заторов по обочине и встречке

Непонятно, что в головах у людей, которые выползают на обочину и пытаются поскорее выбраться из пробки, а затем точно так же просятся обратно в поток. Порядочные водители стоят в поднятых ими клубах пыли, пешеходы шарахаются в стороны, а этим людям на всё плевать.

«Шашки» в потоке, вклинивание в соседние полосы

Даже при наличии свободных полос всегда находятся нетерпеливые умники, которые мечутся из ряда в ряд, чтобы выгадать пару лишних минут. В пробках они ведут себя таким же образом, норовя втиснуться в каждую щель. В итоге кто-то кого-то притирает, и ситуация усугубляется ещё больше.

Парковка на газонах, велодорожках и под окнами

Чистое и ничем не прикрытое хамство. Боясь пройти лишние 100 метров, неадекваты превращают в стоянки газоны, пешеходные переходы, велодорожки, а то и вовсе бросают машины на проезжей части или под окнами. Без зазрения совести они блокируют чужие авто, проезд общественного транспорта и экстренных служб, загораживают дорогу пешеходам.

Обгон там, где это запрещено

Сплошная или две сплошных не останавливают спешащих по своим важным делам автохамов. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Это выражение точно про них, и, видимо, именно его горе-водители используют как жизненное кредо. Ну а то, что разметка и знаки на дороге не просто так, их ничуть не заботит.

Гудки по поводу и без, ругань матом

Почти всех автохамов отличает резкий темперамент. Они выражают эмоции с помощью гудков и оживлённой жестикуляции, а на любые замечания отвечают матерной руганью. О том, чтобы быть сдержаннее и терпимее относиться к другим, не может идти и речи.

Громкая музыка

Отдельный класс любителей пошуметь — это глухие меломаны со сломанной ручкой громкости в магнитоле. Вместе с ними их музыку слушают два соседних ряда. Они хвастаются своим музыкальным вкусом, но на самом деле демонстрируют лишь низкий уровень интеллекта. Особенное негодование вызывают владельцы диско-тарантасов, сотрясающих воздух под окнами домов по вечерам.

Аварийка как оправдание

Двойное мигание аварийкой — неформальный сигнал проявления вежливости, но автохамы извратили и его. Невменяемые водители прикрывают аварийкой своё недостойное поведение, словно насмехаясь над окружающими. Третий ряд магическим образом превращается в парковку, а на трассе появляется возможность ехать задним ходом. Ну а что? Аварийка же включена!

Как реагировать на хамство

Хамство на дорогах: способы проявления, законодательное регулирование и привлечение к ответственности

Доказывать что-то неадекватам на дороге — дело неблагодарное. В то же время нельзя спускать их выходки на тормозах, чтобы они ещё больше убеждались в собственной безнаказанности и продолжали творить беспредел.

Не вступайте в спор с такими людьми и постарайтесь делать их поступки неэффективными. Например, не пускайте обочечников назад в ряд. Это заставит их задуматься, стоит ли в следующий раз быть «умнее» других.

Некоторые предлагают относиться к хамам с пониманием, другие — абстрагироваться от негатива и отвечать улыбкой. Вот какие советы по борьбе с хамством на дорогах дают психологи.

  1. Не подавать дурной пример. Находить более безопасные способы, чтобы выплеснуть эмоции.
  2. По мере возможности делать действия хамов неэффективными: не реагировать на провокации.
  3. Для девушек: улыбаться на глупость и грубость, на агрессию реагировать нейтрально.
  4. Уступить дураку дорогу. Если ситуация потенциально опасна, то лучше пропустить водителя-хама.
  5. Снять очевидное хамство на видео: это может остановить хулиганов.
  6. Самый главный способ — уважать себя и окружающих.

Как наказать автохамов по закону

Раздражающая манера поведения возмутителей порядка — однозначное нарушение закона. И бороться с этим надо соответствующе.

При нарушении ПДД

Парковка на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и везде, где остановка или стоянка запрещена, наказывается штрафом . Транспорт нарушителя могут эвакуировать, и тогда он должен будет заплатить ещё и за содержание автомобиля на штрафстоянке.

Занимаются этим сотрудники ГИБДД, но на каждый двор их не хватает. Хорошая новость: вы сами можете сообщить о нарушении. Вот как это делается:

  1. Звоните в дежурную часть. Телефон нужного отделения можно найти на сайте ГИБДД. Приедет наряд и накажет нарушителя.
  2. Фиксируйте нарушение и отправляйте доказательства через форму на сайте ГИБДД. Сфотографируйте неправильно припаркованную машину так, чтобы было очевидно, что она стоит не по правилам. Установите в настройках фотоаппарата отображение даты и времени съёмки на фото и сделайте несколько снимков, которые покажут госномер, марку машины, отсутствие разрешающих знаков, ориентиры, по которым будет понятно, где именно стоит автомобиль.

Имейте в виду, что вам нужно указать адрес, по которому инспекторы смогут выслать вам отчёт о принятых мерах. Указывайте только адрес электронной почты, так как нарушитель тоже получит доступ к этим данным. А ему, как мы помним, плевать на законы и здравый смысл. Если вы не хотите посадить его ценой собственного здоровья, лучше не рисковать.

Теоретически так же нужно поступать и с нарушителями других правил дорожного движения. На этот случай пригодится видеорегистратор. Запись поможет наказать любителей обгонять по встречке, парковаться третьим рядом с аварийками и прочих неадекватов.

По закону фотографии и видео — повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

При громких звуках

Сигналить можно , только чтобы предупредить другого водителя об обгоне на трассе или не допустить ДТП. За «нецелевое» использование сигнала положен штраф в 500 рублей. Но тут, увы, приходится уповать на работу сотрудников ГИБДД.

А вот с любителями использовать автомобиль вместо портативной колонки по ночам можно и нужно бороться. Вызывайте полицию. Причём не везде нужно ждать 23 часов. В каждом регионе, как правило, действует свой «закон о тишине». Так, в Москве нельзя шуметь с 23 до 7 часов, в Санкт-Петербурге — с 22 до 8 часов.

Когда ситуация изменится

Многие скажут, что беспредел на дорогах закончится лишь после того, как решится проблема в головах. И будут правы, ведь в большинстве случаев источник всех бед — сами водители.

Для снижения количества лихачей и хамов нужно прививать взаимоуважение сразу в автошколе ещё до получения прав. Само собой, не обойтись без ужесточения наказаний и размеров штрафов за нарушения.

Вот что по этому поводу говорят эксперты.

Главное в этом деле — неотвратимость наказания. Пока этот принцип не соблюдается, будут появляться всякие мары багдасарян и их подражатели.

Читайте также:  Порядок увольнения матери одиночки с ребенком до 14 лет: образец заявления, выплата среднего заработка и выходного пособия

Второе по важности в борьбе с автохамами — соразмерность наказания. Есть категория граждан, для которых практически любой фиксированный штраф — это не препятствие.

Ещё одна мера — усиление наказания в случае повторного нарушения. Но это не должна быть провоцирующая коррупцию «балльная система», а именно усиление наказания: увеличение штрафов, привлечение к общественным работам или административный арест.

При этом борьба с хамством не должна ограничиваться исключительно карательными мерами. По словам Дениса, не менее важна и правильная организация дорожного движения. Надоевшие всем «шашки» в потоке так распространены из-за отсутствия чётких правил рядности и наказаний за их нарушение.

В Европе беспорядочных перестроений нет: там левый ряд используется только для опережения и в том случае, когда остальные полностью заполнены. По нашим ПДД занимать левую полосу при свободной правой тоже нельзя. Но это распространяется только на дороги вне населённых пунктов, да и штраф за подобное нарушение составляет всего 500 рублей.

От того, что мы всей душой ненавидим нарушителей, их не становится меньше. Поделитесь этой статьёй и расскажите о более эффективных способах борьбы. А возможно, кто-то узнает в одном из портретов хамов себя и изменит своё отношение к окружающим.

Хамство на дорогах: способы проявления, законодательное регулирование и привлечение к ответственности

????????????

Источник: https://Lifehacker.ru/avtoxamy/

Как противостоять хамству на дороге? – Домашние советы – Домашний

Хамство на дорогах: способы проявления, законодательное регулирование и привлечение к ответственностиХамство на дорогеПсихологи говорят, что чаще всего хамство – это защитная реакция человека на раздражающую его окружающую среду. Где-где, а на наших улицах раздражающих факторов очень много! А значит, и хамов, к сожалению, тоже… Одни считают себя «королями дороги» и ведут себя наглейшим образом, другие устраивают настоящие разборки (доходящие иногда до драки) из-за того, что их якобы «обидели» во время движения – проявления хамства могут быть самыми разными. Однако речь сейчас не о том, как ведет себя дорожный хам, а о том, как на это реагировать другим участникам движения.

Если в пробке вам встретился автомобилист, который нервно «ныряет» из ряда в ряд, периодически сигналит, высовывается в окно и жаждет «общения» с водителями соседних автомобилей, знайте, перед вами обыкновенный хам. Тот же самый «диагноз» можно поставить тому, кто нагло будет вас подрезать, «зажимать», двигаясь по встречной полосе, или настойчиво просить уступить дорогу для совершения обгона. Первое правило противостояния хамам на дорогах – это спокойствие.

Подумайте о том, что агрессор, по сути, такой же человек, как и вы. Скорее всего, у него просто был неудачный день и слишком много проблем, которые вывели его из себя. Жалеть хама вы, конечно, вряд ли станете, но хотя бы не раздражайтесь, глядя на его неадекватное поведение. Иначе одним нервным водителем на дороге станет больше…

Я знаю многих водителей, которые дают решительный отпор хамам и ни в коем случае не идут ни на какие уступки.

При малейшем проявлении агрессии на дороге они стискивают зубы и всем своим поведением показывают, что готовы отстаивать каждый миллиметр асфальта, лишь бы его не занял наглый «оккупант».

Вы, конечно, тоже можете проучить дерзкого автомобилиста, не пропустив его в пробке или не уступив полосу для обгона.

Правда, постарайтесь, чтобы эта «борьба за справедливость» не закончилась плачевно: если вы видите, что человек ведет себя неадекватно, лучше не рискуйте и не создавайте аварийных ситуаций. А вот для тех, кто не желает вступать в конфронтацию с хамом, есть прекрасный народный совет: «Уступи дорогу дураку!». Просто дайте агрессору проехать и спокойно продолжайте путь, не тратя собственные нервы.

Кстати, наказать чересчур наглого водителя можно не только ценой собственного авто, сейчас для этого есть и более безопасный метод.

Запишите действия хама на видеорегистратор и поступайте с записью так, как вам подсказывает совесть: можете отправить ее в ГИБДД и официально пожаловаться на нарушителя, а можете просто выложить в интернет, чтобы «страна знала своих героев в лицо». В любом случае, моральное удовлетворение и чувство восстановленной справедливости вам гарантировано!

Бывают случаи, когда дорожные хамы не только ведут себя нагло по отношению к другим участникам движения, но еще и пытаются словами доказать свое превосходство.

Если в пробке водитель соседней машины открывает окно и вы видите, что он хочет сказать вам совсем не «Доброе утро!», ни в коем случае не поддавайтесь на его провокации.

Конечно, сложно сохранять спокойствие, когда слышишь в свой адрес оскорбления и обидные слова, однако чем меньше эмоций вы проявите по отношению к водителю-хаму, тем быстрее конфликт сойдет на нет. Невежливый собеседник просто поймет, что вам его нападки не причиняют никакого ущерба, и отправится на поиски другой «жертвы».

Но встречаются и более серьезные случаи, когда агрессивно настроенный водитель во что бы то ни стало жаждет пообщаться именно со своим «обидчиком». Он может догнать и заставить прижаться к обочине или проследовать за вами до заправки. В такой ситуации на помощь вам придет не только спокойствие, но еще и крайняя осторожность.

Если вас вынудили остановиться или подловили на АЗС, ни в коем случае не вступайте в разговор (люди, которые настроены на серьезный конфликт, вряд ли смогут воспринять адекватные аргументы). Либо не выходите из машины, либо как можно скорее вернитесь в нее, если уже вышли на улицу.

Заблокируйте двери, оставив лишь слегка приоткрытое окно. Объявите агрессору, что немедленно вызовите полицию, если он не уедет. В случае, если угрозы не подействовали, можете смело претворять их в жизнь.

Если хам ведет себя совсем неадекватно и переходит от слов к действиям (они могут быть направлены против вас или вашего автомобиля), сигнальте, привлекая внимание окружающих.

Помните, как в фильмах ужасов вампиры кусали людей и те тоже обращались в монстров? Так вот, хамы – это своеобразные «вампиры» современного общества. Велика вероятность того, что после встречи с ними вы тоже начнете бросаться на людей.

Правда, не с целью укусить и выпить кровь, а с целью точно так же нахамить, чтобы «восстановить справедливость» и дать разрядку собственным нервам.

Чтобы разорвать этот замкнутый круг и остановить распространение хамства, постарайтесь отнестись к встрече с агрессором максимально легко и с юмором.

Если у вас осталось ощущение обиды или раздражения, компенсируйте его каким-нибудь приятным занятием: позвоните родным (главное, не срывайтесь на них!), послушайте расслабляющую музыку или побалуйте себя любимым блюдом в ближайшем кафе (и наплевать на диету, считайте, что это в «лечебных» целях!).

Какие бы неприятные встречи ни подстерегали вас на дороге, отнеситесь к ним спокойно и юмором. Если сегодня вам попался хам или просто невоспитанный водитель, завтра судьба обязательно «компенсирует» его кем-то более симпатичным и доброжелательным!

Источник: https://domashniy.ru/domashnie_sovety/kak_protivostoyat_hamstvu_na_doroge/

Вы обиделись: как привлечь к ответственности за оскорбление и клевету

Хамство, публичные оскорбления и клевета заполонили интернет и СМИ, стали чуть ли не нормой на различных российских ток-шоу. Некоторые не то что не осуждают или не обсуждают такое поведение, а оправдывают его. Логика — примерно как с историями об изнасилованиях: «сама виновата — юбка короткая».

В XIX веке за оскорбления могли вызвать на дуэль, в конце XX — поговорить «по понятиям». Как в наше время можно наказать обидчика?

Не важно, где и как озвучено оскорбление — в офисе, в компании знакомых, на ТВ, радио или в интернете: если есть свидетели, то оскорбление считается публичным.

Мы же помним, как Владимир Жириновский умеет оскорблять? Это его фирменный стиль, можно сказать. И ничего, все привыкли.

И недавний информационный повод — истерика постоянного участника всевозможных теле- и радиошоу писателя Михаила Веллера. Выкинул микрофон и чашку во время эфира на радио «Эхо Москвы», оскорбил ведущую, до этого сравнил слушателя, чей вопрос был озвучен, с «дубиной» и «мякинной головой» (оскорбления в адрес ведущей приводить не будем — там запредельное хамство).

И уже вокруг такого поведения Веллера — дискуссия. Хотя, казалось бы, спорить тут не о чем: так вести себя нельзя, и все — даже если не нравятся реплики ведущей. Как нельзя гадить в подъезде, например, даже если там уже грязно.

Как реагировать на публичные оскорбления и клевету — выбирать тому, кого обидели или опорочили. Отшучиваться ли, отвечать подчеркнуто вежливо или игнорировать. Или — подавать в суд.

Понятно одно: обидчик — конечно, если у него нет психических отклонений — прекратит прилюдные оскорбления, когда понесет адекватное наказание, причем тоже публичное (к Владимиру Жириновскому это не относится: эпатажное поведение — это его стиль жизни на публике).

Хейтеры, бойтесь возмездия!

Мы перенесли в интернет часть повседневных хлопот и проблем: покупки, запись на прием к врачам или чиновникам, электронные дневники школьников, банковские расчеты, а еще — выяснение отношений.

Сетевой «профком» может засовестить оступившегося уже не на собрании, как в советские времена, а на страницах в соцсетях.

Причем виновник обсуждений и осуждений может даже не знать, что его критикуют и оскорбляют. Обычно неравнодушные граждане словно соревнуются друг с другом — кто больнее ударит, изощреннее оскорбит обсуждаемого. И не важно, звезда он или ставший вдруг интересным многим персонаж.

Как жертва кибербуллинга может законным путем найти анонимного пользователя, оставляющего оскорбления или клевету в сети?

«На сегодняшний день, конечно, это сделать непросто, но технически возможно, — рассказывает первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству Алексей Александров. — Например, через поиск пользователя интернет с использованием IP-адреса устройства, с которого был выход в Сеть, но только при условии, что данный пользователь зарегистрирован в России».

С анонимными пользователями тягаться, конечно, гораздо труднее — они и прячутся за фейковыми аккаунтами именно из-за того, что боятся нести ответственность за свои слова.

«Искать анонимного сетевого обидчика — дело хлопотное (и, прямо скажем, «мелкобытовое»), правоохранительные органы за это берутся неохотно, — считает председатель одной из столичных коллегий адвокатов Евгений Корчаго.

 — А вот когда рассматриваются, допустим, дела по киберпреступлениям, экстремизму, то к подозреваемому выдвигаются с обыском, изымают компьютеры. И тогда установить автора комментариев и действий в Сети вполне возможно».

Юридическая практика наказаний за оскорбления и клевету

За оскорбление физического лица предусмотрена административная ответственность (КоАП РФ, статья 5.61 «Оскорбление»). Наказывается штрафом, размер которого зависит от того, в какой форме было выражено оскорбление (в публичной или непубличной), и вида субъекта правонарушения.

Так, юридическому лицу, которое нанесло оскорбление в публичной форме, может быть назначен штраф в размере до 500 тысяч рублей, а гражданину — до пяти тысяч рублей.

«При этом привлечение к административной ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности компенсировать моральный вред в соответствии со статьей 151 ГК РФ, — рассказывает адвокат Евгений Корчаго. — На практике, если речь идет об оскорблении физического лица, стоит обратиться и к администрации ресурса».

Читайте также:  Умышленное причинение легкого вреда здоровью: ответственность по статье 115 ук рф за нанесение побоев

За клевету виновное лицо можно привлечь к уголовной ответственности или обратиться в суд с гражданским иском.

«Верховный суд указал на то, что при определении порочащего характера информации необходимо определить, относятся ли сведения к реальным фактам, либо носят оценочный характер и выражают личное отношение. Доказать на практике порочащий характер информации непросто, — считает Корчаго. — Однако ответчик должен доказать, что сведения соответствуют действительности».

По словам адвоката, в его практике был случай, когда бизнесмен подал в суд на местного чиновника (это было в одном из российских регионов) за клевету. Тот рассказывал их общим знакомым и соседям, что предприниматель — вор.

В суде были представлены как свидетельские показания, так и аудиозапись клеветнических высказываний (один из знакомых записал их на диктофон). То есть доказать факт оговора, клеветы, оскорблений вполне возможно — было бы желание.

Адекватное возмездие: шаг за шагом

Мало кто захочет тратить время и деньги на выяснение отношений в суде с сетевыми троллями и хейтерами. Но если публичные оскорбления — уже за гранью терпения пострадавшего, то вот что, по мнению адвоката Евгения Корчаго, нужно предпринять, чтобы дело об оскорблении оказалось в суде.

Первое. Найдите свидетелей публичного оскорбления и желательно запись (аудио- или видео-) порочащих высказываний.

Второе. Сделайте скриншот (если оскорбление было в сети) соответствующей страницы в интернете. И — внимание! — этот скриншот лучше послать или показать нотариусу, который откроет страницу, сделает скрин и заверит его печатью. В этом случае у вас есть «железобетонные» доказательства для прокуратуры или суда.

Третье. Должно быть понятно, что оскорбление адресовано конкретному лицу. Необходимо установить личность виновного и обратиться в прокуратуру.

Четвертое. Если это дело об оскорблении, то надо обратиться в прокуратуру с просьбой о привлечении нарушителя к административной ответственности. Потом — идти в районный суд и требовать компенсации морального вреда и защиты чести и достоинства.

Наконец, пятое. По делу о клевете — идти в мировой суд для заявления в порядке частного обвинения. Суд возбуждает уголовное дело по факту клеветы и решает вопрос о виновности гражданина. На уголовном процессе можно заявить и гражданский иск о компенсации.

Дополнительных нюансов много: например, можно не обращаться в суд по клевете, а требовать, чтобы озвученная информация была признана не соответствующей действительности. В этом случае можно рассчитывать на компенсацию морального вреда.

Есть нюансы и с тем, какие эксперты будут определять факт оскорблений или клеветы (при проведении лингвистической, например, экспертизы). В каждом конкретном случае лучше использовать все возможные способы доказательств.

Потерянное поколение хамов

Рано или поздно наказание за буллинг, оскорбления и клевету станет таким же привычным делом, как, собственно, и сами нарушения.

Пока этот явный правовой перекос в сторону безнаказанности хамов и клеветников существует из-за того, что мало у кого доходят руки до адекватной защиты.

В полиции, прокуратуре, судах хватает гораздо более важных, по мнению правоохранителей, дел.

Однако уже сейчас к многочисленным «кастрюльным» делам (так на профессиональном сленге называют семейно-бытовые ссоры и драки) прибавились и сетевые или медийные (на радио и ТВ) разборки. Это тоже часть нашей жизни.

«В интернете сплошь и рядом встречаются клевета и анонимные оскорбления, однако сейчас этот вопрос никак не урегулирован», — считает сенатор Алексей Александров.

По мнению Александрова, принятие законопроекта о проверке паспортных данных пользователей интернета повысило бы персональную ответственность каждого.

Как отметил сенатор, обязательная проверка паспортных данных не нарушит конституционные права граждан, однако поможет навести порядок в «столь специфической форме общения», как интернет.

Предполагается, что при регистрации нового либо перерегистрации уже существующего пользователя в Сети потребуется ввод паспортных данных.

«Технически это возможно осуществить путем привлечения к этой процедуре операторов сотовой связи, у которых имеются ваши персональные данные, полученные при регистрации сим-карт, — рассказал в интервью РИА Новости Алексей Александров, первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству. — Это, конечно, усложняет процесс регистрации пользователя, но делается для безопасности, а также защиты прав человека в сети интернет».

На самом деле это лишь одна из мер для защиты от оскорблений и клеветы (в данном случае в Сети). Пока у нас рьяно начали защищать только чувства верующих — впрочем, это уже совсем другая история.

Если относиться к другим типам оскорблений и клеветы легко (например, вовсе игнорировать публичных хамов, клеветников и сетевых хейтеров как класс), то вырастет поколение наших же с вами детей, для которых подобный стиль общения будет нормой. А дальше — больше, ведь безнаказанность расширяет рамки дозволенного.

Источник: https://ria.ru/20170504/1493605715.html

Готов законопроект о наказании водителей, устраивающих дорожные конфликты

Даже если водитель другой машины десять раз не прав, надо постараться разъехаться с ним по-хорошему. Тем более что на практике, как правило, не прав именно тот, кто начинает ссору.

В Интернете немало роликов примерно с одним и тем же сюжетом: какой-то неадекватный водитель обгоняет другого, останавливается, блокируя тому движение, подходит и начинает выяснять отношения.

Если инициатива пройдет, такое поведение приведет к лишению прав.

Отдельный вопрос — как наказывать за использование оружия в качестве аргументов. Конечно, человек с пистолетом или битой в руке всегда выглядит убедительней, чем интеллигент в очках.

Тем не менее, доказывать свою правоту с помощью оружия, даже если ты просто им размахиваешь, — это нарушение.

В УК, кстати, прописано, что хулиганством надо считать грубое нарушение общественного порядка, совершенное в том числе с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Возможно, полагают эксперты, все-таки стоит усилить санкцию за использование оружия именно в дорожных разборках. Например, лишать лицензии, если человек достал травматический пистолет в споре по поводу обгона. Или давать строже наказание тому, кто взялся за биту, рассуждая о недостатках скоростного режима, выбранного оппонентом.

Кроме того, введение санкций именно за дорожные разборки позволит прописать в законах и другие меры, например, воспитательные беседы с дорожными хамами.

Инициаторы проекта обсуждают идею направлять дебоширов на специальные курсы по повышению стрессоустойчивости. Например, возвращать права смогут только после предъявления человеком справки и прохождении таких курсов.

Но правила и порядок таких воспитательных бесед еще надо прорабатывать. Заняться этим могли бы медиаторы.

  • Также предлагается выдавать водителям памятки «как вести себя в конфликтных ситуациях на дороге», проводить «месячники вежливого водителя», то есть пропагандировать спокойное поведение.
  • Мнения
  • Вячеслав Лысаков , 1-й заместитель главы Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:

— Необходимости увеличить ответственность за такие нарушения просто нет. Если один угрожал другому оружием — это уголовная статья. В частности, данный законопроект предлагает жестко наказывать тех водителей, которые остановились в неположенном месте, лишением прав.

Однако он не учитывает, что водитель мог остановиться, чтобы высадить пассажира. Возможно, произошла поломка или другие экстренные обстоятельства вызвали эту остановку. Нынешних действующих норм вплоть до задержания транспортного средства вполне хватает, чтобы заставить водителя соблюдать правила дорожного движения.

А действующее законодательство обеспечивает довольно серьезную ответственность таких нападающих.

Сергей Смирнов , редактор журнала «За рулем»:

— Все случаи нападения на водителя рассматриваются только в рамках уголовного дела. Причем все эти ситуации четко прописаны Уголовном кодексе. Например, по статье хулиганство, если в итоге нет трупов. Но даже по этой статье человека можно посадить на 3 года в колонию. Вопрос только в том, как его найти.

Ведь даже по записи видеорегистратора можно установить только номер автомобиля, но не личность нападавшего. А вдруг человек пользуется машиной по доверенности?

Или он работает водителем на предприятии, а машина принадлежит юридическому лицу? За рулем мог находиться угонщики, который после совершения преступления бросили машину в ближайшем дворе.

Виктор Конопацкий , председатель Палаты молодых законодателей при Совете Федерации:

— Участники конфликтов на дорогах зачастую становятся «героями» видеороликов в Интернете, тем самым формируя определенный стереотип поведения и ощущение оправданность таких действий и безнаказанности.

Но, по сути, эти действия могут нести опасность другим участникам дорожного движения, поэтому и ужесточать ответственность за «авторазборки» на дорогах просто необходимо. В каком виде это должно быть — вопрос дискуссионный.

Но как показывает практика, эффективной мерой может стать только лишение водительских прав и арест до 15 суток.

Чем кончаются дорожные войны

Владимир Баршев

Все чаще дорожные конфликты, начинаясь с резких слов, заканчиваются больницей. Уровень агрессии неуклонно растет, даже если повод для выяснения отношений пустяковый.

В сентябре двое молодых людей, ехавших на «Газели», обиделись на то, что их якобы подрезал другой молодой человек на легковушке. Они прижали его машину к отбойнику и вышли, чтобы разобраться с ним. Разбор получился коротким.

Несколько ножевых ранений, и «обидчик» отправился в больницу на машине «скорой помощи». Впрочем, молодцов удалось задержать благодаря свидетелям и данным с камер фото- видеофиксации. Оба оказались жителями ближнего зарубежья.

В отношении их было возбуждено уголовное дело, которое до сих пор еще расследуется.

Еще один сильно нервный человек, попав в аварию, порубил топором машину причинителя вреда и чуть не отрубил ему руку. После чего скрылся с места происшествия. По номеру машины вычислили ее владельца, нашли, где он проживает, вскрыли его квартиру, нашли окровавленную одежду. Однако уголовное дело до сих пор не закончено.

Чуть ранее в Кемерово некий обиженный водитель кинулся с топором на машину обидчика. Когда несчастный попытался ретироваться, этот кемеровский супермен вытащил пистолет и расстрелял его машину, после чего скрылся с места происшествия.

Напомним историю с нанесением тяжких телесных повреждений депутату Госдумы Роману Худякову. Он якобы не уступил дорогу «Ленд Крузеру», в котором ехали товарищи из кавказской республики.

Они загнали его машину в угол и попросту избили водителя, которым оказался сам депутат.

Однако благодаря снимкам видеорегистратора, а также камерам, установленным на доме, во дворе которого произошло это безобразие, удалось вычислить и машину, и людей, напавших на водителя.

За ними буквально была объявлена охота. И взяли их на подъезде к Волгограду, причем при задержании даже организовали силовое прикрытие, если эти люди окажут сопротивление. Впрочем, сопротивления никто не оказывал.

Показателен случай с одним богатым бизнесменом, которому не понравилось, что ему не уступили дорогу. На Берсеневской набережной его охранники остановили машину, которая так не понравилась миллиардеру, а потом избили ее водителя.

Самое интересное во всей этой истории, что охранники понесли наказание и были осуждены.

А наблюдавший за всем этим безобразием миллиардер даже не был привлечен к делу, хотя любому нормальному человеку понятно, что его охрана не сделала бы ничего без его поручения.

Однако есть еще и такой момент, как примирение сторон.

Напомним, что в начале года некий автомобилист в центре Москвы не только не уступил дорогу пешеходу, но остановил машину, вышел из нее и избил этого пешехода за то, что он якобы медленно переходил дорогу по пешеходному переходу.

Эта история попала в Интернет. Водителя нашли. Но он извинился перед пешеходом и заплатил ему. В итоге до суда эта история не дошла. По данным правозащитников, так заканчивается большинство подобных конфликтов.

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика по статье 93 федерального закона №44-фз: порядок проведения и заключение договора

Источник Российская Газета

Источник: https://autorambler.ru/novosti/gotov-zakonoproekt-o-nakazanii-voditeley-ustraivayuschih-dorozhnye-22-12-2015.htm

Нужно ли бороться с хамством на дорогах?

Сегодня никого не удивить рассказами о том, как один водитель нахамил другому, мы сталкиваемся с чем-то подобным практически ежедневно. И гендерные различия здесь совершенно ни при чем: юные девушки способны проявлять агрессию и грубить не меньше, чем мужчины. Почему же возникают ситуации, когда один водитель считает себя вправе оскорбить не знакомого ему человека? Попробуем в этом разобраться.

Подробнее: www.passion.ru

Трудно спорить с тем, что хамство – это неотъемлемая часть жизни. Кто-то сталкивается с ним чаще, кто-то реже, но избежать его полностью не получится. Именно поэтому нужно научиться правильно реагировать на хамство и уметь ставить грубияна на место, ведь скандалы способны испортить настроение на весь оставшийся день.

В Германии водитель может расстаться на трассе с деньгами не только за «дело», но и за «крепкое» словцо и даже жест И даже если ты сам пытаешься неукоснительно соблюдать все правила и деликатно вести себя на дороге (особенно по началу), то постепенно втягиваешься в хамский поток автолюбителей, получая ни с чем не сравнимый опыт коммуникации и взаимодействий водителей на белорусских дорогах. Есть у меня знакомая семья: что муж, что жена милые интеллигентные люди, но за рулем, за их хамством я, честно говоря, просто не поспеваю.

Начнем с определения: хамство — тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения. Что порождает такое поведение? Социологи и психологи охотно погружаются в анализ, но заключения дают неоднозначные.

Кто-то утверждает, что это просто следствие эпилептоидной акцентуации типа личности, при которой накапливаются тоскливо-злобные чувства.

Другие добавляют дефицит общения и внимания, состояния разочарования и усталости и, конечно же, стремление к самоутверждению.

Подробнее: specialauto.net

Начнем с определения: хамство — тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения. Что порождает такое поведение? Социологи и психологи охотно погружаются в анализ, но заключения дают неоднозначные.

Кто-то утверждает, что это просто следствие эпилептоидной акцентуации типа личности, при которой накапливаются тоскливо-злобные чувства.

Другие добавляют дефицит общения и внимания, состояния разочарования и усталости и, конечно же, стремление к самоутверждению.

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, Уже стало нормой иметь в семье не один автомобиль, особенно всплеск покупки автомобилей приходился на докризисный период, да и сейчас автопроизводители отнюдь не терпят убытки.

Итогом всего этого стало многократное увеличение количества автомобилей на дорогах, а старые автомобильные дороги не справляются с возросшим потоком. Образуются пробки причем не только в крупных городах, но и в маленьких.

Трудно спорить с тем, что хамство — это неотъемлемая часть жизни. Кто-то сталкивается с ним чаще, кто-то реже, но избежать его полностью не получится. Именно поэтому нужно научиться правильно реагировать на хамство и уметь ставить грубияна на место, ведь скандалы способны испортить настроение на весь оставшийся день.

Если в пробке вам встретился автомобилист, который нервно «ныряет» из ряда в ряд, периодически сигналит, высовывается в окно и жаждет «общения» с водителями соседних автомобилей, знайте, перед вами обыкновенный хам.

Тот же самый «диагноз» можно поставить тому, кто нагло будет вас подрезать, «зажимать», двигаясь по встречной полосе, или настойчиво просить уступить дорогу для совершения обгона.

Первое правило противостояния хамам на дорогах – это спокойствие.

Тема конечно избитая.Но отвечу. Если меня подрезают те кто очень спешит, и думает ограничение скорости не для него, то догоняю и «учу» ездить медленно. Как правило 1 км сзади меня на скорости 30 км/ч их остужает. Если уж подрезал по ситуации, мало ли бывают моменты, тогда что тут поделаешь.Но вот когда на пустой дороге, это раздражает.

Грубость и хамство водителей и пешеходов на дорогах не только неприятно для других участников движения, но и может являться причиной аварий. Способы пресечения хамского поведения зависят от конкретной ситуации на дороге, а также от вида неприемлемого поведения и вероятности возникновения аварии.

Хамы — это грубые и наглые люди, требующие к себе повышенного внимания. Порой, они не умеют общаться по-другому. Для этих людей проще нахамить, нагрубить. За счет этого они повышают свою самооценку.Содержание Хамство на работе Хамство продавцов Хамство на дорогах Как бороться с хамством Как ответить на хамство

Родители учат своих детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить старшим, уважительно обращаться с младшими. Но, к сожалению, не все люди следуют таким рекомендациям.

Для некоторых хамство — это основной способ доказать другому человеку свою правоту. С такой ситуацией можно встретиться в любом месте: в транспорте, в магазине, на работе. Грубые слова глубоко ранят, и не всегда сразу сообразишь, что ответить обидчику. А настроение на весь день испорчено.

Чтобы не происходило подобных ситуаций, следует знать, как реагировать на хамство.

Трудно спорить с тем, что хамство – это неотъемлемая часть жизни. Кто-то сталкивается с ним чаще, кто-то реже, но избежать его полностью не получится. Именно поэтому нужно научиться правильно реагировать на хамство и уметь ставить грубияна на место, ведь скандалы способны испортить настроение на весь оставшийся день.

Источник: http://snegohodow.ru/nuzhno-li-borotsya-s-khamstvom-na-dorogakh-1074829/

Хамство на дороге и как с ним бороться

О том, как правильно вести себя, столкнувшись с грубостью и неадекватным поведением на дороге, рассказывает Passion.ru.

Сегодня никого не удивить рассказами о том, как один водитель нахамил другому, мы сталкиваемся с чем-то подобным практически ежедневно. И гендерные различия здесь совершенно ни при чем: юные девушки способны проявлять агрессию и грубить не меньше, чем мужчины. Почему же возникают ситуации, когда один водитель считает себя вправе оскорбить не знакомого ему человека? Попробуем в этом разобраться.

Вспомните, как часто писатели и поэты сравнивают нашу жизнь с дорогой, и немудрено, ведь на жизненном пути, как и по пути на работу, например, происходят самые разные встречи, возникают весьма неожиданные ситуации, из которых каждый находит свой выход, в соответствии с собственным опытом, характером и привычками. Кто-то умеет держать себя в руках, а кто-то получает какое-то необъяснимое наслаждение, раздувая конфликт из любого пустяка.

Удивительно, но психологи уже давно ввели в свою практику определение «автохам». Так специалисты-конфликтологи именуют тех водителей, которые нагло и осознанно игнорируют правила дорожного движения, тем самым создавая угрозу жизни и здоровью остальных участников дорожного движения, включая и пешеходов.

Очень часто такие люди элементарно не знают этих самых правил дорожного движения, считая, что они выше всей этой «конъюнктуры». А как же иначе, ведь, находясь за рулем иномарки, как-то нелепо уступать дорогу какому-то там потрепанному шедевру российского автопрома.

Такие короли автострады, как правило, не задумываются о том, что истинное достоинство водителя заключается отнюдь не в стоимости машины, а в умении управлять ею, а заодно – и своими эмоциями.

Распознать таких товарищей на дороге нетрудно: во-первых, они нервно маневрируют, не включая указателей поворота, во-вторых, они любят резко сорваться с места, в-третьих, их медом не корми – дай обругать водителей-соседей в открытое окно, и в-четвертых, они готовы не снимать руки с клаксона, сопровождая все свои действия резкими гудками.

Как известно, хамство – это основной компонент отношений, который формируют люди, не уважающие окружающих. Иными словами, хамить способны те, кто считает себя выше всех остальных. А причинами для постоянного хамства могут быть следующее факторы:

  • Подавленная агрессия – человек всеми силами старается манипулировать окружающими, но это у него не получается, слабая личность на это не способна, поэтому он заранее агрессивно настроен ко всем, кто способен ему противостоять;
  • Скрытые комплексы – эти люди отчаянно нуждаются в самоутверждении, лишь чувствуя унижение и неуверенность своих оппонентов, они способны ощутить прилив сил;
  • Чувство страха – хам может завидовать собеседнику и опасаться конкуренции.

Прежде всего, стоит помнить об одном простом правиле: относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Поэтому начните с самих себя:

  • Будьте снисходительны к ошибкам других водителей, вы тоже не сразу научились хорошо водить;
  • В любом конфликте виноват умнейший, поэтому старайтесь уйти от спора;
  • Будьте вежливы по отношению к другим водителям, не забывайте пользоваться поворотниками заблаговременно;
  • Не лихачьте, не увеличивайте скорость на мигающий желтый сигнал светофора;
  • Если вас хотят обогнать – уступите дорогу, гораздо приятнее увидеть благодарное мигание задних габаритов, чем услышать нецензурную брань в свой адрес;
  • Не забывайте о золотом правиле «трех Д» – дай дорогу дураку. Как бы грубо ни звучала эта фраза, это может спасти от страшной аварии;
  • Не суетитесь, привлекая внимание к своей замечательной машине, это все от неопытности и невоспитанности;
  • Благодарите других участников дорожного движения, если они уступили вам дорогу, в следующий раз и им захочется поступить так же;
  • Не забывайте о необходимости аккуратно парковаться, если нет другого выхода – оставьте записку с номером вашего телефона. Такая вежливость приятно удивит других водителей, и они станут поступать точно так же.

Никогда не поддавайтесь на провокацию и не старайтесь перекричать хама и ответить ему той же монетой. Напротив, действуйте непредсказуемо:

  • Пожалейте агрессора и посочувствуйте ему;
  • Покажите, что видите юмор в сложившейся ситуации;
  • Отвечайте на крик спокойным голосом, это обезоружит наглеца;
  • Представьте себе мысленно, что на голове у хама надета кастрюля с ушками или маска поросенка, это сделает ваш взгляд отрешенным или даже заставит улыбнуться – шокирующее зрелище для распоясавшегося беспредельщика.

Помните, видеорегистраторы, непредвзятые и невозмутимые свидетели, могут помочь в любой ситуации, когда приходится доказывать свою правоту. Автохамы справедливо опасаются вступать в пререкания с водителями, на лобовом стекле которых виднеется этот маленький гаджет.

И самое главное – никогда не проезжайте мимо чужой беды и окажите помощь. Такой поступок запомнится надолго, а вот хамство, к счастью, очень быстро забывается.

Кто вы: водитель или пешеход?

Источник: https://www.passion.ru/psy/psihologicheskaya-pomoshch/hamstvo-na-doroge-i-kak-s-nim-borotsya-121790.htm

Ссылка на основную публикацию