Должен ли быть план закупок равен лимитам бюджетных обязательств по 44-фз?

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ — что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

 

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.  
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.  
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей. 

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.  
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.  

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.  

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. 

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Должен ли быть план закупок равен лимитам бюджетных обязательств по 44-ФЗ?

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО. 
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.  

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей. 

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/148-sgoz-44-fz

Что такое бюджетные лимиты. лимиты бюджетных обязательств как заказчики получают деньги на госзакупк

Должен ли быть план закупок равен лимитам бюджетных обязательств по 44-ФЗ?

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Оскорбление чувств верующих: расшифровка понятий, порядок действий при религиозном оскорблении и меры ответственности

В соответствии с п. 2 ст. 72 бк рф государственный контракт должен быть заключен в соответствии с планом-графиком и оплачен в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. то есть в ст. 72 бк рф отсутствует прямое требование о том, что заключение государственного контракта возможно только при условии доведения до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. вправе ли заказчик проводить торги по федеральному закону от 05.04.2013 n 44-фз «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без доведенных до него лимитов денежных средств?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лимиты бюджетных обязательств: как заказчики получают деньги на госзакупки

Основные понятия

Как гласит Бюджетный кодекс, бюджетные обязательства — это признанная обязанность соответствующего органа, исполняющего бюджет, к совершению расходных операций в течение определенного периода времени, возникшая на основании действующего закона и в соответствии с бюджетной росписью (БР) .

Иными словами, БО — это конкретные обязанности учреждения или органа власти, принятые к исполнению с целью достижения поставленных задач или выполнения возложенных функций (полномочий).

Примерами БО может быть не только закупка товаров по договорам с поставщиками и подрядчиками, но и расчеты с сотрудниками по трудовым соглашениям, а также налоговые платежи, госпошлины, социальное обеспечение и прочие расчеты.

Не стоит путать бюджетные обязательства и бюджетные ассигнования. Так, БО — это денежные или публичные обязательства, которые учреждение или орган власти обязуется исполнить в течение конкретного периода времени. А вот ассигнования — это максимально допустимая сумма средств, предназначенная на исполнение БО в этом периоде.

Порядок распределения

Доведение лимитов бюджетных обязательств до конечного получателя — процесс сложный и многоуровневый.

Максимальный объем полномочий в данном процессе закреплен за Министерством финансов РФ, которое направляет информацию о распределении ЛБО между главными распорядителями БС, в Федеральное казначейство.

При распределении ассигнований на соответствующий финансовый период Минфин руководствуется порядком ведения и составления сводной БР федерального бюджета. За Минфином закреплено право перераспределения, увеличения или уменьшения действующих ЛБО. ГРБС, в свою очередь, распределяет ЛБО между рядовыми распорядителями и(или) получателями БС.

Казначейство при доведении ЛБО до ГРБС, РБС и ПБС присваивает порядковый номер бюджетного обязательства на текущий финансовый год.

Неиспользованный остаток ЛБО

Если за получателем средств бюджета числится неиспользованный остаток доведенных лимитов, то Федеральное казначейство вправе сначала остановить операции по лицевым счетам, а потом отозвать неиспользованные ассигнования. Отзыв в 2017 году предусматривал два этапа:

Источник: https://bibirev.ru/chto-takoe-byudzhetnye-limity-limity-byudzhetnyh-obyazatelstv-kak-zakazchiki-poluchayut-dengi-na-goszakupk/

В продолжение семинара

6 октября в Дальневосточной государственной научной библиотеке прошел очередной некоммерческий семинар для пользователей «КонсультантПлюс» на тему госзакупок по 44-ФЗ. Лектором по этой теме выступила Елена СТЕПАНОВА, доцент Хабаровского государственного университета экономики и права, специалист Учебного научно-методического центра Госзакупок.

         Традиционно в зале работали камера и микрофоны, благодаря которым очная аудитория слушателей семинара была расширена интернет-участниками. Поскольку данный формат мероприятия не предусматривает ответы лектора на вопросы в чате вебинара в ходе работы, Елена Николаевна любезно согласилась ответить на вопросы, поступавшие от интернет-слушателей в чат, после мероприятия.

        Вопрос: Нужно ли размещать план-график закупок на 2018 г., если нет выделенных средств на проведение закупок на 2018 г.?

        Ответ: Нет, не нужно, так как план-график утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21). И только утвержденный заказчиком план-график подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения (ч. 15 ст. 21).

        Вопрос: Может ли заказчик – бюджетное учреждение или унитарное предприятие планировать закупку и проводить ее в отсутствие лимитов бюджетных обязательств, если к моменту заключения контракта они будут? Вышеуказанные заказчики не являются получателями бюджетных средств (ст. 72 БК РФ).

        Ответ: Нет, не может. Для подобных заказчиков не актуально понятие лимитов бюджетных обязательств, так как они не являются получателями бюджетных средств.

План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий. (ч. 8 ст. 17). Для осуществления закупок все они должны быть включены в план-график. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ч. 1 ст. 21). Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч. 2 ст. 21). Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21).

        Вопрос: Имеет ли право руководитель организации принять на работу еще одного контрактного управляющего, если действующий не справляется с объемом закупок (до 100 млн. руб., 80 аукционов в год), или лучше организовать контрактную службу?

         Ответ: Оптимальным вариантом в данном случае является создание контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Это возможно сделать даже если объемы закупок не превышают 100 млн. руб.

В соответствии с Типовым положением о создании контрактной службы в ее состав должно входить как минимум 2 сотрудника, между которыми возможно распределить все функции по закупкам.

Читайте также:  Увольнение по инвалидности: основания для приказа по тк рф, порядок отработки, расчет и выплата компенсаций

        Вопрос: СГОЗ на начало года – это плановое финобеспечение на закупки, на конец года – это заключенные контракты. Заказчик заключил контракты не на все выделенные деньги. Нужно ли корректировать в конце года СГОЗ в плане-графике по факту потраченных денег, чтобы потом корректно заполнить отчет годовой по СМП?

        Ответ: Нормы Закона №44-ФЗ не предусматривают подобной корректировки.

        Вопрос: Нам довели 50% на 2018 г., формировать план закупок?

        Ответ: Да, формировать.

        Вопрос: Нужно ли включать в план закупок и план-график на 2018 г. закупки, которые проводились в 2017 г., но имеют финансовое обеспечение 2018 г. в части СГОЗ?

        Ответ: Не нужно. Из плана и плана-графика, которые вы формировали на 2017, 2018, 2019 гг., перенесите в новые план и план-график данные за 2018 и 2019 гг. и добавьте информацию по 2020 г. Если в 2017 г. проводились закупки в счет денег 2018 г., они должны учитываться в СГОЗ 2018 г.

совокупный годовой объем закупок, утвержденный на соответствующий финансовый год, общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ч. 3 ст.

3).

        Вопрос: Как можно использовать реестр контрактов при обосновании НМЦК, если в контрактах практически антидемпинговая стоимость?

        Ответ:

Источник: https://www.consultant-dv.ru/periodika/gazeta-vernoe-reshenie/vypusk-10-20-10-17/v-prodolzhenie-seminara1/

Заказчик сэкономил средства: менять ли плановые документы | Контур.Закупки

Иногда в ходе процедуры госзаказчику удается сэкономить бюджетные средства. Нужно ли в таком случае менять плановые документы? И в праве ли заказчик провести закупку у единственного поставщика, если денежные средства он решил направить на удовлетворение своих потребностей?

Требования закона

План закупок

В частях 1, 2 и 4 статьи 17 закона 44-ФЗ говорит о том, что в плане закупок отражаются сведения о планируемых тратах в течение того срока, на который составлен этот план. О том, когда следует изменять план закупок, сказано в части 6 статьи 17 закона.

Об этом же сказано и в пункте 8 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных постановлением Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 года.

В соответствии с положениями указанных норм, изменения в планы закупок вносятся в том числе и при использовании заказчиком экономии, которая получена по итогам закупок.

Вывод: отражение экономии в плане закупок ставится в зависимость от того, будет ли заказчик использовать сэкономленные средства.

План-график

В статье 21 закона 44-ФЗ сказано, что основанием для проведения закупок является план-график, который формируется, в свою очередь, на базе плана закупок и содержит перечень предполагаемых трат на финансовый год.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что касается изменения плана-графика, то этот вопрос регулируется частью 13 статьи 21 закона, а также пунктом 10 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика, утвержденных постановлением Правительства № 554 от 5 июня 2015 года. В соответствии с этими нормами, планы-графики меняются тогда, когда вносятся изменения в план закупок, а также в иных, указанных в этих нормах, случаях.

Один из таких «иных случаев» приведен в подпункте «г» пункта 10 Требований из постановления № 554. Таким случаем является экономия, полученная заказчиком по итогам проведения закупки в финансовом году. Как видим, об использовании этой экономии не сказано.

Вместе с тем в отношении срока внесения таких изменений отметим следующее.

В соответствии с пунктом 11 Требований к плану-графику, внести в него изменения в отношении объекта закупки можно не позднее, чем за 10 дней до даты размещения в ЕИС извещения о проведении этой закупки, а если проводится неконкурентная процедура — до даты заключения контракта. В пункте 3 Требований к плану-графику сказано, что изменение связи с экономией вносится в раздел «Планируемые платежи».

Итак, закон требует вносить изменения в план-график об объекте закупки, которая только планируется, а не о той, которая уже совершена.

Вместе с тем для случая образования экономии от использования бюджетных ассигнований предусмотрено дополнительное правило — необходимо изменять сведения об уже произведенных закупках в графе «Планируемые платежи».

И сделать это нужно не позднее чем за 10 дней до публикации в ЕИС новой закупки, которая проводится на сэкономленные средства, или заключения контракта с единственным поставщиком.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что отражение экономии в плане-графике применимо к ситуации, когда на эти средства проводится новая закупка. Но если эти средства не направляются на удовлетворение нужд заказчиков, то:

  • контракт не заключается;
  • извещение о закупке в ЕИС не размещается.

Соответственно, срок внесения информации в план-график об образовавшейся экономии не наступает. Таким образом, вносить эти изменения в плановые документы не нужно.

Вывод: план-график также следует менять лишь в том случае, если сэкономленные средства решено направить на другую закупку.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком?

Из норм законодательства следует, что заказчик может использовать сэкономленные средства для проведения закупок в целях удовлетворения своих нужд. При этом он может проводить как конкурентные процедуры, так и заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии со статьей 93 закона 44-ФЗ.

Изменение информации о закупке, по которой состоялась экономия

Иногда заказчики сомневаются в том, нужно ли в плановых документах менять сведения о позициях, при закупке которых произошла экономия? Ответим, что делать этого не нужно. Такой вывод подтверждается разъяснением Минэкономразвития России в письме от 11.06.2015 № Д28и-1757.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakazchik-po-44-fz-sekonomil-sredstva-menyat-li-planovye-dokumenty/

Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением. По 44-ФЗ можно у нас считать внебюджетные средства в СГОЗ? можно ли внебюджетные средства расходовать в электронных закупках по 44 ФЗ?

Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением.

Читайте также:  Срочный трудовой договор на время декретного отпуска основного работника: порядок оформления и образец документа

По 44-ФЗ можно у нас считать внебюджетные средства в СГОЗ? можно ли внебюджетные средства расходовать в электронных закупках по 44 ФЗ?

  • Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это средства, предназначенные для оплаты в течение года товаров (работ, услуг), которые закупаются в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе по контрактам прошлых лет.
  • Такой показатель нужен, чтобы заполнить некоторые документы, рассчитать годовой объем ряда закупок, определить, необходимо ли создание контрактной службы.
  • В данный показатель не включаются средства на оплату контрактов по Закону N 223-ФЗ
  • СГОЗ нужен при заполнении следующих документов:
  • — планов-графиков, подготавливаемых на основании ст. 21 Закона N 44-ФЗ;
  • — отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • СГОЗ используется при расчете:

— минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

— максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);

— максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным в п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

— максимального объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).

СГОЗ для государственных и муниципальных заказчиков

Сумма лимитов денежных средств, выделенная на закупки таких заказчиков, утверждается в бюджетной смете (п. 2 ст. 221 БК РФ).

СГОЗ для бюджетных учреждений

Финансовое обеспечение на закупки таких учреждений утверждается в плане финансово-хозяйственной деятельности, который составляет бухгалтерия учреждения или финансовое подразделение. На это указано в п. 2 разд. 1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для определения СГОЗ контрактному управляющему (сотруднику контрактной службы) нужно взять в расчет средства на оплату контрактов, которые вы заключили или планируете заключить по Закону N 44-ФЗ на соответствующий год.

Эта информация указывается в Таблице 2.1 плана финансово-хозяйственной деятельности этого учреждения.

Обратите внимание, что в плане финансово-хозяйственной деятельности отдельной графой могут быть указаны денежные средства на оплату договоров, которые заключены или будут заключены по Закону 223-ФЗ. Эти суммы в расчете СГОЗ не учитывайте.

В течение года СГОЗ может поменяться. Например, будет уменьшено или увеличено финансирование по одному из видов расходов.

Обратите внимание, что СГОЗ не изменится, если:

  • при проведении закупки у вас образовалась экономия;
  • контракт расторгнут или исполнен не на полную сумму.

Источник: https://ks063.ru/vopros-ekspertu/faq/myi-yavlyaemsya-municzipalnyim-byudzhetnyim-uchrezhdeniem.-po-44-fz-mozhno-u-nas-schitat-vnebyudzhetnyie-sredstva-v-sgoz-mozhno-li-vnebyudzhetnyie-sredstva-rasxodovat-v-elektronnyix-zakupkax-po-44-fz

Должен ли план закупок соответствовать лимитам бюджетных обязательств при его формировании?

Насколько необходимо при формировании плана закупок у государственного и муниципального заказчика соответствие такого документа доведенным ранее лимитам бюджетных обязательств? Чаще всего такой вопрос возникает по причине необходимости большого объема закупок, на которые бюджетных средств может не хватать, что отражается в доводимых лимитах бюджетных обязательств.

План закупок и его соответствие лимитам: необходимо ли?

На ответ о том, должен ли план закупок соответствовать лимитам, есть точный ответ: да, должен. Основанием такого ответа служат следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 4 статьи 17 этого нормативного акта говорит о том, что в план закупок включается информация о существующих объемах финансового обеспечения для осуществления планируемых закупок, то есть о доведенных лимитах закупок;
  • Постановление Правительства Российской Федерации №552, принятое 5 июня 2015 года, и Постановление Правительства Российской Федерации №1043, принятое 21 ноября 2013 года, функционируя в расшифровку положений Федерального закона «О контрактной системе», утверждают требование к плану закупок в виде обязательного включения в данный документ отдельной строки, содержащей информацию об общих объемах финансового обеспечения закупочной деятельности заказчика в текущем финансовом году, а также в плановом и последующем периодах. Это необходимо для обоснования не только тех закупок, которые проводятся в текущем году и рассчитаны на один финансовый год, но и которые будут проведены в плановых финансовых годах либо будут иметь пролонгированный характер.

Что делать, если план не соответствует лимитам?

В некоторых случаях возникает ситуация, когда план закупок не соответствует предоставленным лимитам. В этих случаях следует:

  • провести пересмотр проводимых закупок, в том числе в части формирования начальной максимальной цены контракта;
  • если средства высвободить не получится по каким-то причинам либо не удастся перенастроить лимиты в нужном направлении, потребуется обратиться к своему главному распорядителю бюджетных средств с заявлением о предоставлении дополнительных лимитов, например, за счет ранее сэкономленных средств;
  • если план закупок уже был размещен с нарушением правила соответствия этого документа предоставленным лимитам, на ответственное должностное лицо будет наложен штраф в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях (штраф назначается по усмотрению контролирующего органа в диапазоне от двадцати до пятидесяти тысяч рублей).

Каким образом происходит анализ предоставленных лимитов

Лимиты бюджетных обязательств предоставляются на основании уже проведенных ранее закупочных мероприятий по тому же направлению (например, на основании данных о потребностях организации в канцелярских товарах в прошлом финансовом году будут предоставлены лимиты на осуществление такой же закупки в текущем году), а также на основании предоставленных получателем бюджетных средств из государственного или муниципального бюджета заявок о необходимом финансировании на основании нужд государственного или муниципального заказчика. Такие нужды перечисляются в подаваемой заявке заранее с учетом перспектив функционирования самого заказчика.

Лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств на основании сведений об имеющихся потребностях государственного или муниципального заказчика, а также на основании имеющихся финансовых показателей за предыдущие годы.

  • Заявка на предоставление лимитов, как уже было сказано выше, должна быть сформирована заблаговременно, чтобы к концу финансового года, когда бюджетные обязательства на следующий год готовятся к передаче, запрошенная сумма была сформирована и распределена по основным статьям расходов.
  • Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/plan-limit.html

Ссылка на основную публикацию