Тендеры на юридические услуги: тип закупки, порядок действий, особенности и отличительные черты

   Участие в тендере – дело не простое и требующее внимательного и профессионального подхода. Молодые предприниматели наслышаны о том, что тендер открывает радужные перспективы для развития бизнеса.

Каждый стремится поучаствовать хоть в одном из них для получения опыта, а также возможности посоревноваться с серьезными конкурентами.

Мы расскажем Вам о том, как выиграть тендер – от Вас требуется лишь обращение к нам за юридической помощью.

Тендеры на юридические услуги: тип закупки, порядок действий, особенности и отличительные черты

Виды тендеров:

  • Открытый тендер. Участие в тендерах в данном случае может принять любая компания, вне зависимости от организационно-правовой формы, уставного капитала, срока действия компании и т.д.
  • Закрытый тендер. В этом виде закупок заявку на участие в тендере может подать специфическая организация, поставляющая редкий товара или оказывающая особые услуги. Как правило, закрытые торги организуются для оборон-заказов.
  • Двухэтапный тендер. Отличительной чертой этого вида выступает возможность заказчика оценить методы и условия поставщика для принятия итогового решения по условиям закупки.
  • Запрос котировок. Минимальное количество для участников в этом тендере составляет 3 компании. Максимальная цена для участия в тендере на госзакупках в данном случае не может превышать 250 000 рублей.

Пошаговая инструкция: алгоритм участия в тендерах

  1. Суть тендера сосТендеры на юридические услуги: тип закупки, порядок действий, особенности и отличительные чертытоит в заключение договора о предоставлении ряда услуг или взаимовыгодной «продажи-закупи». Строительство магистралей, жилых комплексов, обслуживание коммунальных предприятий, поставки вакцин и медикаментов – это наиболее популярные направления проведения подобных конкурсов.
  2. Подачу заявки многие компании используют как способ заявить о себе. Ведь даже в случае неконкурентоспособности открывается доступ к сравнению идей и предложений других участников. Очень важно изучить правила и принципы проведения тендера, чтобы не оказаться обманутыми организаторами. Не редкость, когда к нам обращаются уже на стадии проигранного дела, но и в этом мы готовы помочь. Можно начать процедуру обжалование тендера, если Вы не согласны с оглашенными результатами.
  3. Обычно инициатором проведения тендера выступает государство, но сейчас количество частных организаторов увеличивается. Они привлекают иностранные юридические лица наравне с отечественными. Как правило, заказчик выдвигает требования, с которыми необходимо предварительно ознакомиться.
  4. После подачи заявки на участие в тендере следует ожидать, что специализированная комиссия будет пристально следить за выполнением условий конкурса. Детальное изучение инструкции поможет избежать подобных проблем при подготовке тендерной документации, которая к тому же обойдется в приличную сумму денег.
  5. Поэтому мелкие компании должны серьезно готовиться к конкурсу, чтобы потраченные деньги не оказались выброшенными на ветер. Здесь следует учитывать и риски, связанные с различными видами тендеров и Вашего участия в тендерах. Они бывают открытого и закрытого типа, платные и бесплатные, селективные и многоэтапные.
  6. На первых порах участие в бесплатном конкурсе выглядит заманчивым, но на самом деле может скрывать серьезную опасность. Новичкам, пытающимся пробиться, свойственно делиться собственными секретами работы, чтобы выглядеть презентабельнее. В итоге провал отборочного этапа необязательно следует расценивать как слабую подготовку. Зачастую представленные идеи складываются в папку для их реализации с более привлекательным исполнителем.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в х ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Что нужно для участия в тендере?

   Предварительно к аукциону необходимо подготовится. Для этого рекомендуется соблюдать следующую пошаговую инструкцию участия в тендерах:

  • Избрать востребованную отрасль производства либо оказания услуг (выполнения работ).
  • Подготовить финансовую базу для участия в тендерах.
  • Обеспечить отсутствие задолженности перед бюджетом.
  • Обеспечить техническую возможность для участия в электронных закупках.
  • Подготовить пакет документов для участия в тендере.

Документы для участия в тендере:

   Как правило, для участия в любом из видов закупок необходимы следующие документы:

  1. Заявка на участие
  2. Анкета компании
  3. Предложение заявляющейся компании относительно условий потенциального контракта
  4. Мотивировка предложения компании (расчеты, графики и т.п.)
  5. Иные документы, предусмотренные конкурсной документацией заказчика

    В этом смысле участие на платной основе выглядит куда выгоднее. Там, как правило, ограничено количество привлеченных участников, степень прозрачности проведения намного выше, а соблюдение договоренностей не вызывает сомнений. Более подробную информацию Вы можете получить при обращении в наше адвокатское образование.

Как найти площадки для участия в тендерах?

  1. Правительством РФ утверждены перечни операторов электронных площадок (распоряжение от 12.07.2018 № 1447-р).
  2. Определитесь с электронной площадкой.

    Например, «Единая электронная торговая площадка»

  3. Введите в интернете соответствующее наименование оператора: «Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка». В списке появится соответствующая электронная площадка.

  4. Если вам известен номер извещения, Вы можете в строке поиска в интернете указать «Единая информационная система», зайти на сайт и в строке поиска ввести номер извещения, система вам выдаст соответствующую информацию по номеру извещения.

    Вы сможете посмотреть в «сведениях», на какой электронной площадке размещено извещение, также сможете посмотреть документы и иную информацию.

Доверенность на участие в тендере

   Для участия в электронном аукционе участник должен получить аккредитацию оператором на соответствующей электронной площадке. Аккредитация проводится с учетом предоставленных документов, предусмотренных законом. Одним из таких документов может являться доверенности на участие в закупке, выданная лицу, не имеющему права действовать в интересах юридического лица без доверенности.

   Доверенность составляется в свободной форме с соблюдением требований гражданского законодательства.

СОВЕТ АДВОКАТА: не забудьте указать дату выдачи доверенности!!! В доверенности должно быть указано, что она выдана на выполнение действий, связанных с закупкой и перечислен перечень поручаемых действий:

  • проходить аккредитацию на электронных площадках, с подачей и подписанием заявлений, иных документов;
  • подписывать, подавать, изменять, отзывать заявку на участие в закупке;
  • подписывать контракт, дополнительные соглашения.

   Перечень действий может быть указан любой, при этом он может быть закрытым, то есть можно указать, что:

  • доверитель не вправе выполнять действия, не предусмотренные настоящей доверенностью;
  • или указать, что доверитель вправе совершать иные действия, связанные с участием в закупке и заключением контракта.

   Если у юридического лица имеется печать, на доверенности должна быть поставлена печать. И конечно доверенность подлежит подписанию руководителем или уполномоченным им лицом. Для подтверждения полномочий лица на выдачу и подписание доверенности должен быть представлен соответствующий документ.

Как оформить отказ от участия в тендере?

   Отказ от участия в закупке производится путем отзыва поданной заявки. Прежде чем отказаться от участия в закупке необходимо убедиться, что не истек срок подачи заявок, поскольку отозвать свою заявку участник может только до истечения срока на подачу заявок.

   Унифицированной формы для оформления отзыва заявки по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закону № 44) не предусмотрено, соответственно отзыв заявки оформляется письменно в произвольной форме.

   Оформить такой отзыв лучше на официальном бланке, указать данные адресата (заказчика), назвать данный документ, например, как уведомление, сообщение или заявление об отзыве заявки на участие в той или иной закупке.

   В тексте письма указать, что Ваша организация (наименование) в лице директора или представителя, отзывает заявку (укажите регистрационный номер, дату, время и способ подачи заявки) на участие в той или иной закупке на заключение конкретного контракта, например, по строительству дома. Укажите номер извещения.

Важен ли ОКВЭД для участия в тендерах?

   Имеются разные точки зрения о том, важен ли ОКВЭД для участия в торгах: одни считают, что важен, другие – не важен.

    Те, кто считает, что ОКВЭД не важен, ссылаются на то, что если тот или иной ОКВЭД не предполагает наличие лицензии, то отсутствие конкретного ОКВЭДа в выписки из ЕГРЮЛ не может являться отказом в допуске к участию в закупке.

   Имеется судебная практика, согласно которой суды принимали сторону заказчика и приходили к выводу, что не соответствие ОКВЭД участника закупки, коду ОКВЭД в соответствии с которым лицо вправе выполнять деятельность по проводимой закупке, являются основанием, чтобы отказать в допуске к участию. Однако, имеется противоположная судебная практика.

  • Читайте еще о работе нашего адвоката по тендеру:
  • Все про направление участие в закупках нашего адвоката
  • Узнайте, как участвовать в госзакупках ООО, ИП или организации с иной формой собственности

P.S.: если у Вас проблема — позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

   Наше новое предложение —  бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/uchastie-v-tendere

Контракт и договор: в чем отличие? | Контур.Закупки

Что подразумевается под понятиями «контракт» и «договор»? В чем их общие и отличительные черты? И почему в сфере закупок эти понятия не являются синонимами? Об этом — в сегодняшней статье.

Контракт или договор?

В широком смысле выражения контракт, договор и соглашение являются взаимозаменяемыми. Таковы обычаи делового оборота и сложившаяся практика. И в отдельных сферах права это действительно так. Например, в трудовом законодательстве понятие «трудовой договор» и «трудовой контракт» абсолютно тождественны.

А вот в закупках действует вполне конкретное разделение:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • в рамках закона 44-ФЗ заключается контракт;
  • в рамках закона 223-ФЗ — договор.

Что такое контракт в закупках

В гражданском праве контрактом считается соглашение, одной из сторон которого выступает государство. Оно может действовать через органы власти или организации определенных типов.

Для удовлетворения нужд государства закупки проводятся по закону 44-ФЗ. В рамках этой нормы между заказчиком и исполнителем заключаются контракты. При этом исполнителем может быть любое лицо, удовлетворяющее определенным требованиям, как юридическое, так и физическое.

А вот вторая сторона контракты — это всегда государство, то есть:

  • орган государственной власти;
  • госкорпорация;
  • бюджетное учреждение;
  • казенное учреждение;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Другими словами, контракт заключается на бюджетные деньги. Заказчик объявляет свои нужды, исполнитель их удовлетворяет и получает за это оплату из бюджета соответствующего уровня.

Что такое договор в закупках

В отличие от контракта, договор может заключаться между любыми лицами. Стороной договора может быть обычный гражданин, индивидуальный предприниматель или организации любого типа.

В том числе государственная корпорация или монополия, компания с государственным участием, а также бюджетное учреждение или унитарное предприятие (в части закупок на собственные, а не на бюджетные средства).

В таком случае упомянутые лица производят закупки в рамках закона 223-ФЗ. Когда победитель определен, с ним заключается договор.

О том, кто может стать исполнителем договора по 223-ФЗ, вы можете узнать из этого материала.

В чем отличие

В рамках закупок контракт и договор отличаются весьма существенно. И в основном именно за счет того, что первый из них регламентируется законом 44-ФЗ, а второй — законом 223-ФЗ. Второй закон дает заказчиком гораздо больше свободы. Например, они могут самостоятельно выбирать способ определения поставщика, тогда как закон 44-ФЗ жестко регламентирует этот вопрос.

Закон о госзакупках регламентирует практически все аспекты — от планирования закупки до приемки результатов контракта. Любое отступление от его норм карается штрафами. В отличие от него закон 223-ФЗ оставляет практически все решения за сторонами договора.

Что общего

Тем не менее между договором и контрактом в рамках закупочного законодательства много общего. По большому счету любой контракт является договором. Можно сказать иначе — контракт является частным случаем договора, в котором покупатель/заказчик — государство.

И контракт, и договор должны содержать ряд параметров. Часть из них являются существенными условиями, например, наименование сторон, предмет договора, его стоимость. При их отсутствии соглашение будет считаться недействительным. Также существует положения, которые включаются по желанию сторон. Например, это соглашение о предоплате или привлечении субподрядчиков.

Тендеры на юридические услуги: тип закупки, порядок действий, особенности и отличительные черты

В договорах и контрактах, которые заключаются по законам 223-ФЗ и 44-ФЗ, обязательно присутствуют такие пункты:

  1. Наименование сторон.
  2. Название объекта закупки.
  3. Стоимость.
  4. Срок исполнения обязательства.
  5. Требования к качеству товара, работы или услуги.
  6. Ответственность сторон за нарушение своих обязательств.

Что такое соглашение

В российском праве соглашением является любая договоренность между сторонами. Это понятие гораздо шире, чем договор и тем более контракт (как он понимается в сфере закупок). Соглашение может быть и устным, под договором же в большинстве случаев подразумевается бумажный документ.

Вместе с тем рассматриваемый термин фигурирует в выражениях «дополнительное соглашение к договору» и «соглашение о расторжении договора (контракта)». Это устоявшиеся выражения, соответствующие обычаям делового оборота.

Итак, нормы права в целом отождествляют понятие «соглашение», «контракт» и «договор». Однако если речь идет о сфере закупок, то последние два термина имеют явные различия. При этом важно помнить, что как бы ни назывался тип соглашения между сторонами, оно должно соответствовать нормам Гражданского кодекса.

О особенностях контракта по 44-ФЗ:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kontrakt-i-dogovor-v-chem-otlichie/

Тендеры на юридические услуги

Всего найдено: 55 xls email

Юридические услуги занимают малую долю на тендерном рынке, тем не менее, спрос на них есть, в том числе среди крупных компаний. Анализ 2015 года позволил представить информацию по данной сфере услуг в виде статистики.

За минувший год было проведено около 1000 тендеров общей суммой всех контрактов 6,3 млрд. руб. Конкурентность выражена соотношением 1,09 поставщика на контракт.

Зарегистрировано 994 участников торгов, среди которых 513 постоянных заказчиков и 202 постоянных поставщика. Средняя цена тендера составила 7,4 млн. руб., а первоначальная цена в среднем понижалась на 18,31%.

Допуск к торгам получили 71,53% заявившихся. Обеспечение исполнение контракта захотели получить всего 5,59% заказчиков.

Статистика по регионам

Наиболее активное участие в тендерах на юридические услуги приняли следующие субъекты:

  • Москва – 37,8%
  • Санкт-Петербург – 8,9%
  • Калининградская область – 4,1%
  • Краснодарский край – 2,8%
  • Новосибирская область – 2,5%
  • Тюменская область – 2,5%
  • Ленинградская область – 2,4%
  • Башкортостан – 2,3%

Крупнейшие тендеры на оказание юридических услуг пришлись на долю:

  • Москва – 61,5%
  • Санкт-Петербург – 11,7%
  • Красноярский край – 4,8%
  • Астраханская область – 3,0%
  • Краснодарский край – 2,9%
  • Московская область – 2,8%
  • Башкортостан – 2,6%
  • Ленинградская область – 2,5%
  • Омская область – 0,9%

Сезонность

Общее число тендеров более или менее равномерно распределилось в течение всего года. Пиковыми можно назвать апрель и декабрь. А наименьший спрос зафиксирован в августе и октябре. Динамика по сумме контрактов менее однородная. Самые крупные заказы пришлись на июль – свыше 860 млн. руб. В остальные месяцы сумма не переваливала за отметку 500 млн. руб.

Площадки

Основная часть тендеров на юридические услуги проводилась на следующих площадках:

  • Группа площадок B2B – 42 заказа на 200 324 тыс. руб.
  • FABRIKANT.RU – 18 заказов на 197 165 тыс. руб.
  • Росэлторг – 93 заказов на 27 536 тыс. руб.
  • Сбербанк-АСТ – 54 заказа на 14 099 тыс. руб.
  • РТС-тендер – 18 заказов на 6 685 тыс. руб.
  • Система Электронных Торгов – 7 заказов на 3 091 тыс. руб.
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» – 7 заказов на 875 тыс. руб.

Заказчики

Крупнейшие организаторы юридических тендеров: Роснефть, Росгеология, Ленэнерго, Сбербанк, МОЭК, Минобороны России, Компания Сухой и другие.

Для оперативного информирования о новых закупках юридических услуг предлагаем подписаться на бесплатную e-mail рассылку портала IS-ZAKUPKI.RU.

Источник: https://is-zakupki.ru/tendery-zakupki-juridicheskie-uslugi

Коммерческие тендеры России: виды, площадки для поиска, особенности участия

Коммерческие тендеры – это закупки, проводимые коммерческими структурами (частными лицами) по собственным правилам и на личные средства, которые позволяют при условии правильного их применения значительно повысить эффективность компании и ее конкурентоспособность на рынке.

Когда заходит речь о закупках, то у большинства людей в нашей стране это понятие ассоциируется исключительно с государственными или корпоративными закупками по 44 или 223 Закону соответственно. Однако данные виды закупок являются лишь разновидностью торгов в самом общем понимании. И в этом смысле коммерческие тендеры исторически являются самой первой такой разновидностью торгов.

Впоследствии, оценив все преимущества такого способа осуществления своих закупок, их взяло себе на вооружение государство. Но учитывая, что коммерческие тендеры России в настоящее время по объему значительно превосходят государственные, стоит в них разобраться более подробно.

Определение термина — коммерческие тендеры

Основной отличительной особенностью коммерческих тендеров является то, что они могут проводиться любым участником рынка, и юридическим лицом, и индивидуальным предпринимателем и обычным физическим лицом. При этом правила, порядок и условия полностью определяются организатором и все расходы, связанные с организацией тендера так же несет организатор.

Стоит отметить, что законодательство России содержит общие положения относительно правил проведения коммерческих тендеров, такие требования установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

И условия организатора должны им соответствовать.

Но учитывая их общий характер, фактически все условия организатор может устанавливать самостоятельно, исходя из собственных представлений и потребностей.

При этом определение термина «тендер» российское законодательство не содержит. Но оно давно уже стало применяться в деловой практике и стало его обычаем. Сама этимология этого слова заключается в иностранном его происхождении. Синонимами в русском языке являются термины «торги» или «конкурс».

И, несмотря на индивидуальный подход, тендеры коммерческих организаций для многих участников представляются более простыми относительно государственных закупок и, соответственно, в этом сегменте выше конкуренция, но и выше рентабельность участия в них.

Поэтому отдельно рассмотрим более подробно, какие же выгоды несут в себе тендеры коммерческих компаний, для обеих сторон.

Выгоды организатора заключаются в первую очередь в удовлетворении своей потребности наилучшим способом из тех, которые может вообще предложить рынок. Так же в результате тендера отбраковываются неблагонадежные контрагенты или просто мошенники.

Практика коммерческих тендеров показывает, что в результате организатор получает такие условия и предложения, которые он бы никогда не получил путем прямого согласования условий с контрагентом.

Ну и в конечном итоге проведение тендера увеличивает прозрачность проводимых в компании бизнес процессов, повышает ее привлекательность для партнеров и клиентов, а так же исключает возникновение коррупционных факторов и злоупотребление сотрудниками компании своим должностным положением.

Для участника к положительным моментам стоит отнести возможность расширить свои рынки сбыта, узнать о существовании спроса на его продукцию или услуги, пополнить свою базу клиентов и сэкономить на собственной рекламе. Плюс все условия исполнения обязательств известны еще до подачи заявки на участие, что позволяет оценить свои возможности по участию в тендере.

Виды коммерческих тендеров

Участие в коммерческих тендерах во многом зависит от того, в каком виде они проводятся. И, несмотря на отсутствие детальной регламентации, коммерческие тендеры России осуществляются в соответствии с теми же принципами, по которым организуются государственные закупки.

Но если при проведении государственной закупки ваша заявка может быть отклонена по абсолютно несущественному основанию, то тендеры коммерческих организаций проводятся для осуществления закупки наилучшим для организатора способом, и на такие формальные нарушения требований организатор внимание, скорее всего, обращать не будет. Но поскольку формы, виды, условия и особенности тендера зависят исключительно от организатора, участникам необходимо предварительно ознакомиться со всеми этими условиями и стараться строго их соблюдать.

Коммерческие тендеры России характеризуются бесконечным разнообразием форм, порой встречаются весьма экзотические, но чаще всего используются всем известные и понятные формы.

К таковым относят конкурсы и аукционы, которые могут быть как на повышение, так и на понижение. При этом не обязательно они могут быть открытыми.

По решению организатора он может провести эти тендеры исключительно среди приглашенных им участниками, и тогда эти тендеры носят закрытую форму.

При этом эти тендеры могут быть многоступенчатыми, на каждой стадии организатор подробно изучит и предложение участника и непосредственно самого участника, чтобы убедиться в его репутации и благонадежности. Так же организатор в ходе тендера может напрямую столкнуть участников конкурентов, чтобы в результате переговоров получить для себя наилучшие условия.

В независимости от формы, по виду тендер может быть очным или электронным. Для электронного вида во множественном числе существуют электронные площадки коммерческих тендеров, которые позволяют проводить поиск коммерческих тендеров и осуществлять участие в коммерческих тендерах.

Для участия в тендере, проводимом в электронном виде необходимо два условия: электронная подпись и предварительная аккредитация.

При этом стоит отметить, что если у вас есть электронная подпись для участия в государственных закупках, для тендеров коммерческих компаний она не подойдет.

Поэтому этими вопросами необходимо озаботиться заранее, поскольку в случае необходимости вы можете не успеть подать заявку на интересующий вас тендер.

Но помимо участия, после того как вы осуществили аккредитацию на площадке, вы можете так же выступить в роли организатора и провести собственный тендер по своим правилам, электронные площадки коммерческих тендеров предоставляют такую возможность.

Но стоит оговориться, что в отличие от государственных закупок участие в коммерческих тендерах носит платный характер. Поэтому необходимо быть готовым, к тому, что на первоначальном этапе тендеры коммерческих компаний потребуют от участника понести некоторые расходы на участие в них.

Что необходимо учесть организатору коммерческого тендера?

В документации коммерческого тендера необходимо указать следующее:

  • технические характеристики и требования к качеству объекта закупки;
  • основные условия и правила тендера;
  • порядок подачи заявок на участие в тендере;
  • условия оценки поступивших предложений;
  • основные критерии, которые влияют на определение победителя;
  • существенные условия договора.

Для удобства участников и их концентрации на предлагаемых условиях, а не на заполнении бумаг, документация организатора может содержать образцы и формы подаваемых документов.

Поиск коммерческих тендеров, что следует знать?

Поиск коммерческих тендеров является самым недооценённым и при этом самым сложным этапом участия в коммерческом тендере, поскольку основные ресурсы уходят именно на поиск. И при этом нет гарантии, что необходимый тендер будет найден, либо будет найден уже слишком поздно, когда уже истек срок подачи заявок. И таким образом можно потратить ресурсы компании и ничего не получить взамен.

Основные сложности с поиском коммерческих тендеров возникают в связи с тем, что коммерческие электронные площадки существуют во множественном числе и никак не взаимосвязаны между собой.

А ведь помимо поиска необходимо также проводить анализ рентабельности участия и готовить заявку.

Именно по этой причине в сфере государственных закупок было принято решение о том, что все государственные закупки должны публиковать заказчиками в одном месте, на сайте закупок.

Помимо этого информация о тендере может публиковаться организатором не только на электронных площадках, но и в средствах массовой информации и на собственном корпоративном сайте.

При таком раскладе эффективность ручного поиска стремится к отрицательным значениям.

Учитывая все вышеизложенное, возникает закономерный вопрос: «Где искать коммерческие тендеры, чтобы это было быстро и эффективно?».

Ответом на данный вопрос на рынке появились различные сервисы и программные продукты, которые призваны решить эту проблему. Все что остается компании, это приобрести такую программу и установить интересующие критерии поиска.

Программа на основе введённых данных осуществит сбор всех объявленных на данный момент тендеров, отберет подходящие и представит вам это в удобном и едином интерфейсе, что позволит вам за минимальное время осуществить только анализ предложенных тендеров.

Естественно, что только данный подход обеспечит вам рентабельность участия в тендерах и стабильность оборота, поскольку «бесплатный» или можно еще назвать «ручной» поиск не даст вам такого результата. Конечно, данные программы и сервисы стоят определенных денег. Но без их помощи вы никогда не сможете стать конкурентоспособным на рынке тендеров коммерческих компаний.

Это обусловлено, в том числе, следующим. В первую очередь вы ежедневно будете тратить свое время или время своих сотрудников на предмет мониторинга новых закупок.

При этом вы сможете охватить не более нескольких десятков источников информации, и никто вам не гарантирует, что там появится интересующий вас тендер.

Поэтому участие в коммерческих тендерах будет успешным только при условии использования соответствующих, профессиональных инструментов.

Можно выделить следующие, но не единственные поисковые сервисы, такие как meltor.ru, seldon.ru, tenderplan.ru, findtenders.ru.

Все программы и сервисы предоставляют бесплатный демо-доступ для того, чтобы у вас была возможность протестировать их функции и выбрать наиболее удобный для вас вариант.

Особенности участия в коммерческих тендерах

Формально в сфере государственных закупок, все процедуры направлены на обеспечение конкуренции и экономию бюджетных средств.

Но на самом деле вся деятельность государственных заказчиков сводится к дословному следованию установленным нормам, и заявленные принципы не имеют никакой ценности для таких заказчиков. Отсюда следуют и все возникающие проблемы государственных закупок.

И государство, желая побороть такое явление, все больше и больше регламентируют такую деятельность, что в итоге еще больше делает из государственных заказчиков просто формалистов.

У организаторов коммерческих тендеров ситуация ровно наоборот. При минимальном законодательном регулировании их интерес заключается исключительно только в экономии собственных средств и поиске лучших условий на рынке.

Отсюда следует, что главной особенностью участия в коммерческих тендерах является то, что участник может сконцентрироваться на своем предложении, а не на буквальном следовании установленным организатором правилам. Конечно, если нарушения таких правил не могут организатору дать возможности изучить участника или его предложение, то такая заявка, скорее всего, не будет рассмотрена организатором.

Стоит отметить, что наиболее актуальны и популярны коммерческие тендеры на строительство, поскольку строительство является сложным процессом, и без проведения тендера не всегда существует возможность найти лучшее предложение на рынке. Таким образом, коммерческие тендеры в условиях рыночной экономики и конкуренции это одна из лучших возможностей по удовлетворению своих собственных нужд.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/kommercheskie-tendery-rossii.html

Виды тендеров, порядок и условия их проведения

Тендер – это конкурсное мероприятие, которое проводится для выявления наиболее подходящего исполнителя для осуществления им какой-либо задачи. В настоящее время существуют различные виды тендеров, которые отличаются порядком, условиями проведения и другими особенностями. Можно выделить основные из них:

  • платные тендеры – исполнитель получает задание на реализацию конкретной работы, заключает выгодную сделку либо получает денежное вознаграждение;
  • бесплатные – исполнитель приобретает популярность и признание, что приносит отличную рекламу товарам либо услугам, которые тот производит.
  • открытые;
  • закрытые;
  • селективные;
  • многоэтапные;
  • тендер с редукционом или переторжкой.

Открытые виды тендеров, порядок и условия их проведения

Участие в открытом тендере может принять любой желающий. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Таким образом, заказчик получает широкий выбор претендентов на победу.

О проведении открытого тендера сообщает объявление, которое размещают в сети интернет, в деловых публичных изданиях и в других СМИ. Само объявление о проведении такого открытого конкурса и есть приглашение.

Заказчик может сам проводить всю процедуру либо наделяет полномочиями доверенное лицо.

При проведении открытого тендера государственными структурами, участники должны в обязательном порядке подать банковскую гарантию, что дает заказчику уверенность в добросовестном выполнении победителем заказа либо контракта.

Участник должен подать заявку на участие соответственно законодательной базе. При положительном результате, претендентам выдается документация для участия в конкурсе и готовится предложение.

При возникновении вопросов относительно конкурсной документации участник имеет право письменно обратиться к заказчику, ответ дается в такой же форме.

Если претендент нарушает установленные правила, то он исключается из списка участников.

Когда все заявки на участие собраны, заказчик их все обязан принять к рассмотрению. Особое внимание уделяется правительственным тендерам. Победитель получает письменное извещение о заключении контракта. Все остальные узнают о результатах через СМИ.

Закрытые типы тендеров и условия для их проведения

Участвовать в закрытых тендерах могут фирмы и организации, которые были приглашены заказчиком. Поэтому объявление о таких закрытых конкурсах не подается в СМИ. Каждый организатор при этом сам устанавливает требования к претендентам. Данный тип конкурса обходится заказчику значительно дешевле, так как не тратятся средства на рекламу.

Условия провождения:

  • товары или услуги, в которых нуждается заказчик, имеются у определенных поставщиков;
  • процесс закупок имеет строго конфиденциальный характер либо продукт необходим для нужд службы безопасности организации, предприятия;
  • процедура рассмотрения и выбора при большом потоке исполнителей требует слишком больших затрат, которые будут превышать стоимость закупаемых товаров.

Селективные тендеры

Селективные тендеры способны сэкономить заказчику время, так как процесс их проведения состоит всего из двух этапов:

  • сбор заявок и их отбор;
  • проведение тендеров между претендентами.

Все участники таких конкурсов предварительно отбираются по заданным критериям.

В итоге получается, что селективные тендеры являются промежуточными между открытыми, где участвовать могут все желающие, и закрытыми, когда перед конкурсом проводится отбор претендентов.

Поставщики, прошедшие селекцию (их число обычно не превышает 7) могут подавать предложения соответственно тендеру. Итоги таких торгов в СМИ не оглашаются.

Также, селективные конкурсы могут иметь «урезанный» формат или мини-тендеры. Во время их проведения создается небольшой список участников, без выявления одного исполнителя. Заказчик проводит процедуру закупок со всеми кандидатами разными способами.

Многоэтапные тендеры и порядок их проведения

Происходят многоэтапные тендеры при закупках сложных товаров или услуг. Здесь заказчик не имеет должной квалификации для изложения своих требований и у него отсутствует информация о продукте. Это могут быть компьютерные системы, научно-исследовательские работы и т.д.

  1. Этап первый. Процедура начинается с технико-коммерческих предложений поставщиков. После переговоров с любым из претендентов заказчик вносит необходимые дополнения и изменения в предоставленные документы. Если предложение не отвечает запросу – его отклоняют.
  2. Этап второй. Кандидаты, учитывая все новые требования, меняют свои предложения, вносят цены на товары и услуги.

Тендер с редукционом или переторжкой

Первый этап – это тендер стандарт. На втором этапе отбираются претенденты, которые смогли предложить наиболее подходящий продукт. Среди них проводятся дополнительные торги, в результате которых участники либо снижают цены и/или идут на уступки в условиях контракта.

Данный тип рекомендован для коммерческих организаций.

Источник: https://otendere.com/pro-tendery/tendery/osnovnye-vidy-i-tipy-tenderov.html

Особенности закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц

  • В целях повышения прозрачности деятельности государственных и муниципальных компаний, а также субъектов естественных монополий в законодательстве РФ предусмотрены особенности закупок товаров, работ и услуг этими юридическими лицами.
  • С учетом особого статуса указанных юридических лиц их контрагенты, потребители и граждане вправе знать о структуре их расходов, поскольку от этого зачастую напрямую зависят затраты, возлагаемые на население.
  • Специальное регулирование процедуры закупок отдельными видами юридических лиц обусловлено в том числе необходимостью обеспечения единства экономического пространства, эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
  • Указанные вопросы регулируются Законом о закупках.
  • Предусмотренные указанным законом особенности закупок товаров, работ, услуг распространяются:
  • — на государственные корпорации и государственные компании;
  • — субъекты естественных монополий;
  • — организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности);
  • — государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • — автономные учреждения;
  • — хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%.

Требования Закона о закупках также распространяются на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам, а также на дочерние общества указанных дочерних обществ, если последние имеют в них долю участия более 50%.

Стоит отметить, что субъекты естественных монополий, а также организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, освобождаются в сфере закупок от соблюдения требований Закона о закупках при соблюдении одновременно трех условий:

  • 1) общая выручка таких субъектов и организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественной монополии, и (или) от регулируемой деятельности составляет не более 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год;
  • 2) информация об объеме выручки размещена на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет, используемом для размещения информации о размещении заказов (http://www.zakupki.gov.ru), в соответствии с Положением о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 494;
  • 3) доля участия в уставном капитале таких юридических лиц Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в совокупности не превышает 50% или отсутствует.

Указанные условия позволяют вывести из-под специального регулирования частные компании, доля регулируемого вида деятельности которых незначительна (составляет не более 1/10 части обшей выручки).

Необходимо отметить, что Закон о закупках регламентирует не все закупки указанных организаций. Так, данный Закон не регулирует отношения, связанные:

  • 1) с куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
  • 2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
  • 3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • 4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
  • 5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
  • 6) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика;
  • 7) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка — участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
  • 8) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Закупка товаров указанными выше организациями, на которые распространяются положения Закона о закупках (далее также — регулируемые юридические лица или заказчики), осуществляется на основе принципов:

  • 1) информационной открытости закупки;
  • 2) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • 3) целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • 4) отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
  1. Закупка осуществляется на основании принимаемых регулируемыми юридическими лицами положений о закупке.
  2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  3. Положение о закупке утверждается:
  • 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
  • 2) руководителем унитарного предприятия, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
  • 3) наблюдательным советом автономного учреждения, если заказчиком выступает автономное учреждение;
  • 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;
  • 5) общим собранием участников общества, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.
  • Положение о закупке подлежит обязательному размещению на официальном сайте закупок не позднее 15 дней со дня его утверждения.
  • Если регулируемое юридическое лицо не разместило в установленном порядке на официальном сайте положение о закупке, то закупки такого юридического лица должны осуществляться по правилам, предусмотренным Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Также на официальном сайте закупок заказчик обязан разместить план закупок товаров, который следует составлять на срок не менее одного года.

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг), а также требования к форме плана закупок товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932.

  1. При закупке на официальном сайте размешаются информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках.
  2. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке, а сведения, содержащиеся в нем, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
  3. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
  • 1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
  • 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  • 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • 5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
  • 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  • 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  • 8) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  • 10) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  • 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
  • 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  • 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  • Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе — лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  • Порядок определения победителя при иных способах закупки определяется положением о закупке.
  • Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.
  • Порядок заключения договора по результатам закупочных процедур определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Отказ участника закупки от заключения договора с заказчиком может являться основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, порядок ведения которого определен постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211.

Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  • 1) неразмешения на официальном сайте (http://www.zak.upki. gov.ru) положения о закупке, информации о закупке или нарушения сроков такого размещения;
  • 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  • 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров (работ, услуг) определен приказом ФАС России от 18 января 2013 г. № 17/13.

Этот порядок полностью соответствует порядку рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, рассмотренному подробно в следующем параграфе настоящей главы.

Источник: https://studref.com/322320/pravo/osobennosti_zakupok_tovarov_rabot_uslug_otdelnymi_vidami_yuridicheskih

Ссылка на основную публикацию