Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 коап рф: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Доставление — это мера, прописанная в кодексе об административных правонарушениях. Существуют отдельно предусмотренные законом случаи, когда оно осуществляется в обязательном порядке.

По сути, это принудительное препровождение физического лица с целью фиксации совершенного административного правонарушения.

В отдельных случаях препроводить могут не только конкретного человека, но и судно, любое орудие совершения правонарушения.

Условия доставления

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Доставление — это мера, которая применяется только при наличии некоторых условий. Так, она может применяться, если оформить по всем правилам административный протокол по каким-либо причинам не представляется возможным.

Второе условие, которое должно быть соблюдено, чтобы принудительное препровождение физического лица признали законным, — это обязательность составления протокола за данное правонарушение.

Кто может осуществить доставление?

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Доставление — это процедура, которую могут осуществить только определенные должностные лица. Во-первых, это сотрудники полиции. Доставление в полицию производится при выявлении злостных административных нарушений, дела по которым должны рассматриваться специалистами, чаще всего мировыми судьями.

Во-вторых, доставление — это прерогатива военнослужащих и сотрудников органов исполнительной власти разных уровней, к примеру, войск национальной гвардии. К ним же приравниваются представители вневедомственной охраны, военизированных и сторожевых подразделений.

Если сотрудники данных ведомств устанавливают нарушения административного законодательства, например, связанные с причинением ущерба объекту, который охраняют, либо проникновением на охраняемую территорию, в этом случае нарушитель доставляется в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении.

В третью категорию входят представители войск национальной гвардии.

Нарушения на транспорте

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Отдельно прописаны категории лиц, которые могут осуществлять доставление нарушителей за провинности на транспорте. Во-первых, это должностные лица, на которых возложен строгий надзор за соблюдением правил поведения и пользования определенным видом транспорта.

Во-вторых, это должностные лица, представляющие военную автомобильную инспекцию. Они обязаны фиксировать нарушения правил на дороге армейскими транспортными средствами, автомобилями и техникой национальной гвардии, других воинских подразделений и формирований.

Также, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, доставить гражданина в отдел полиции или иное другое служебное помещение разрешено должностным лицам, находящимся при исполнении, а также осуществляющим экологический надзор в государственных заповедниках, национальных парках, осуществляющих надзор за воспроизводством, законным и рациональным использованием объектов живого мира.

К этим службам и структурам относятся лесная охрана, контроль за сферой рыболовства и обеспечения сохранности водных биологических ресурсов. При установлении правонарушений в этих сферах они также могут доставлять граждан в отдел полиции или другие служебные помещения для производства дальнейших процессуальных процедур.

Охрана границы

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

  • Полномочия по доставлению правонарушителей и составлению протокола об административном правонарушении есть и у пограничников, а также у всех других лиц, в чьи прямые служебные или должностные обязанности входит охрана государственной границы.
  • Они обязаны оперативно выявлять и пресекать любые административные и иные правонарушения, связанные с защитой и охраной государственной границы.

Также данная мера относится к нарушителям, которые были замечены при охране внутренних вод, в территориальных морях, а также на шельфе континента, либо в особой экономической зоне, контролируемой Россией. Помимо отделения полиции, таких нарушителей могут доставить в помещения воинской части, находящиеся в ближайшем порту.

Также доставлению подлежат не только сами нарушители, но и суда, корабли и иные орудия и предметы, которые могли использоваться для совершения административного правонарушения.

Как правило, это сети и тому подобные орудия лова, использование которых запрещено или ограничено на данных территориях. Такие суда и орудия сопровождают в порт.

Если это иностранное судно, то порт должен быть открыт для захода зарубежных кораблей.

Нарушения на таможне

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Доставление лица, совершившего правонарушение, предусмотрено и сотрудниками таможенных органов. При выявлении нарушения таможенных правил такого субъекта препровождают в служебное помещение, относящееся к ведомству российской таможни. Такое положение прописано в кодексе об административных правонарушениях.

Похожая процедура предусмотрена и для таможенных структур, которые выявляют нарушения во внутренних водах или территориальных морях. Также препровождаются суда и другие орудия совершения правонарушения.

Неповиновение

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

В КоАП доставление предусмотрено также в случаях, попадающих под статьи 19.3 и 19.12 соответствующего кодекса. В данном случае это неподчинение законному и обоснованному требованию полицейского или любого другого представителя правоохранительных органов, силовых структур. Во втором случае — передача либо даже попытка передачи неразрешенных предметов гражданам, находящимся в следственном изоляторе или под заключением.

В обоих случаях нарушитель доставляется в отдел полиции или учреждение уголовно-исполнительной системы.

В КоАП доставление в принудительном порядке осуществляется и сотрудниками правоохранительных органов, которые проводят специальные контртеррористические операции.

Доставление судебными приставами

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

  1. Судебные приставы также могут применить эту меру административного воздействия в случаях нарушения сроков доставки адресату судебных извещений, неисполнения распоряжений судьи или представителей службы судебных приставов, препятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего исполнение судебного решения или обеспечивающего деятельность суда в установленном порядке.
  2. Также доставить в полицию или служебное помещение суда могут человека, уличенного в заведомо ложных показаниях, нарушающего исполнительное производство или не исполняющего требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе.
  3. Отдельным пунктом прописано разрешение доставлять гражданина в полицию, если он не исполняет законные требования любого представителя правоохранительных органов в сфере миграционного законодательства или нарушает требования пропускного режима на охраняемый объект.

Фиксация доставления

Сам факт доставления в обязательном порядке фиксируется сотрудниками правоохранительных органов или силовых структур, которые осуществляют данную процедуру.

Об этом производтся запись в протоколе. Его копия вручается нарушителю.

Также в обязательном порядке доставление необходимо осуществить в максимально короткий срок. Если какое-либо из этих требований было нарушено, гражданин может заявить о нарушении его прав.

Отличие доставления от задержания

Доставление и задержание — две процедуры, которые могут показаться весьма схожими между собой. Но при этом между ними существует принципиальная разница, во-первых, с юридической точки зрения.

Если доставление осуществляется исключительно для того, чтобы оформить протокол о правонарушении в каком-то ведомственном учреждении, то задержание, даже административное, — это кратковременное принудительное ограничение свободы. Его применяют в исключительных случаях, когда это необходимо для своевременного и оперативного рассмотрения административного дела, исполнения производства по нему.

Гражданин, допустивший административный проступок, может быть задержан на срок не более трех часов. Этот срок начинается с момента доставления правонарушителя, а для нетрезвых правонарушителей — с момента протрезвления.

По факту административного задержания также должен быть составлен подробный протокол. В нем необходимо указать дату и место его составления, имя и должность лица, оформившего задержание, сведения о гражданине, который задерживается, а также причины задержания.

Гражданин, в отношении которого было принято административное задержание, должен быть осведомлен о своих правах и обязанностях, а также обязан подписать протокол. Если он отказывается это делать, об этом оставляется соответствующая запись в протоколе.

Стоит всегда помнить, что задержанный (даже на совсем небольшой срок) имеет право требовать сообщить его родным и близким о своем местонахождении или проинформировать своего работодателя, учебное заведение, а также вызвать адвоката.

Если задержан несовершеннолетний, то своевременно должны быть уведомлены об этом его родители или законные представители.

Личный досмотр

Стоит отметить, что даже административное задержание, как правило, сопровождается личным досмотром. Поэтому важно знать, как он должен проводиться, какие права при этом есть у задержанного.

Досмотр должен проводиться лицом одного пола с задержанным, а также в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр без понятых может быть осуществлен только в исключительных случаях, когда сотрудники правоохранительных органов имеют основания предполагать, что у задержанного при себе могут находиться оружие или вещи, которые могут нанести вред жизни и здоровью окружающих.

Сотрудник полиции прямо на месте задержания может провести досмотр гражданина, если имеется ориентировка с указанием примет лица, совершившего какое-либо преступление. При отсутствии у гражданина документов, подтверждающих его личность, правомерно будет расценено и его задержание.

Источник: https://FB.ru/article/369869/dostavlenie—eto-prinuditelnoe-preprovojdenie-fizicheskogo-litsa-statya-koap-rf

Административное задержание и его отличие от доставления

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Административное задержание – это процессуальное действие, которое представляет собой лишение на короткое время свободы гражданина, совершившего административное правонарушение. Данная мера направлена на содействие расследованию произошедшего правонарушения. Регулируется статьями 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП.

  • Что это такое?
  • Порядок административного задержания
  • Важные нюансы

Что это такое?

Административное задержание – это крайняя мера, используемая в исключительных ситуациях, когда встает вопрос о необходимости обеспечения справедливого и своевременного рассмотрения административного дела. Административное задержание не может применяться в качестве наказания.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Целями задержания являются:

  • установление личности правонарушителя;
  • оформление протокола о произошедшем проступке (если нет возможности оформить протокол на месте).

Административное задержание не может использоваться по отношению к представителям других государств, имеющих дипломатический иммунитет. Фактом наличия дипломатического иммунитета служат дипломатический паспорт, карточка консула и т. д.

  • Также, согласно федеральному законодательству, не могут быть подвергнуты задержанию судьи, следователи и прокуроры.
  • Если административному задержанию подвергнут несовершеннолетний, органы обязаны немедленно уведомить об этом его законных представителей.
  • При задержании военнослужащих или лиц, находящихся на военных сборах, в обязательном порядке уведомляется начальство воинской части, где лицо проходит службу, или комендатура.
  • В законодательстве содержится список лиц, которые могут проводить административное задержание:
  • полицейские или таможенники;
  • пограничники;
  • представители военной автомобильной инспекции;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы;
  • представители вневедомственной охраны МВД.

Порядок административного задержания

Задержание может применяться только к тому, кто совершил административный проступок, в результате чего было возбуждено производство по административному делу. Других причин для задержания не существует.

Задержание не должно превышать трех часов. Отсчет идет с момента доставления лица в уполномоченный орган, а при алкогольном опьянении – с момента отрезвления.

  В каком возрасте начинается административная ответственность?

В течении трех часов, законодательно отведенных для задержания, должен быть составлен и подписан протокол, где необходимо указать:

  • время оформления;
  • данные сотрудника, оформлявшего документ, и задержанного;
  • информацию о задержании, в том числе его причины.

При отказе задержанного ставить подпись, в протоколе фиксируется соответствующая запись. По требованию задержанного протокол может быть оформлен в двух экземплярах, один из которых передается на руки.

Срок задержания может быть продлен до 48 часов в случаях, если гражданин обвиняется в совершении следующих действий:

  • посягательство на режим госграницы и порядок пребывания на территории РФ;
  • нарушение правил таможни;
  • совершение административного проступка в особой экономической зоне, морских или территориальных водах, на континентальном шельфе.

Важные нюансы

Административное задержание не применяется, если за совершенный проступок можно применять как наказание штраф или предупреждение. На практике нечасто осуществляется задержание, если личность гражданина можно выяснить на месте.

Читайте также:  Удержание из заработной платы подотчетных сумм: основания, правила составления и образец приказа

При задержании возможно проведения досмотра. Это должно происходить при обязательном присутствии понятых, а итоги досмотра фиксируются в протоколе о задержании (иногда может быть составлен и отдельный протокол).

  1. При административном задержании сотрудники органов не имеют права снимать отпечатки пальцев – это разрешено только при подозрении в уголовном преступлении.
  2. Гражданин, в отношении которого было произведено административное задержание, имеет право обжаловать действия сотрудников органов в суде или же обратиться в прокуратуру.
  3. Наличие защитника в административном деле необязательно, но если задержанный хочет воспользоваться помощью адвоката, то защитник допускается к участию в деле с момента административного задержания.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/administrativnoe-zaderzhanie-i-ego-otlichie-ot-dostavleniya/

Административное задержание и доставление. Права задержанных

Административное задержание и доставление. Права задержанных.

Названные меры относятся к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 27.

1 КоАП эти меры осуществляются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела о правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Помимо административного задержания и доставления к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся:

  • • личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  • • изъятие вещей и документов;
  • • отстранение от управления транспортным средством;
  • • медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • • задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  • • арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  • • привод.

Таким образом, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении ни в коем случае не являются мерами административного наказания и могут применяться только к подозреваемым в совершении административного правонарушения. Эти меры предшествуют последующим процессуальным действиям – возбуждению производства по делу, рассмотрению дела, вынесению постановления по делу и исполнению постановления.

Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях связано с ограничением прав личности, поэтому необходимо рассмотреть каждую из этих мер отдельно.

Доставление. Это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение ОВД, военной прокуратуры, органа местного самоуправления или иное служебное помещение.

Такая принудительная мера применяется к правонарушителям в целях составления протокола об административном правонарушении в том случае, если нет возможности составить его на месте выявления правонарушения, а эта процедура обязательна.

По своей природе доставление является частью административного задержания.

Доставление применяется только в случаях совершения серьезного правонарушения, когда имеется реальная угроза жизни, здоровью граждан и сотрудников милиции, нарушается общественный порядок, правонарушитель пытается скрыться или оказывает сопротивление законным требованиям сотрудников милиции. В таких ситуациях они обязаны прежде всего пресечь преступление или правонарушение, восстановить общественный порядок, обезопасить жизнь и здоровье граждан и сотрудников милиции.

При подобных обстоятельствах, когда, как правило, установить личность, проверяя документы, или составить протокол на месте невозможно, милиция вправе не только принудительно доставить правонарушителя, но и применить к нему физическую силу, специальные средства и даже оружие.

Доставление осуществляется также в случае, когда у сотрудника милиции, заметившего гражданина, имеющего подозрительный внешний вид или поведение, возникают серьезные основания подозревать в этом человеке разыскиваемого преступника. В таком случае сотрудник милиции в соответствии с Уставом ППС обязан предпринять меры по проверке подобного лица.

В таких условиях наиболее безопасно проверить документы и установить личность подозреваемого в отделении милиции.

Доставление в отделение может быть применено при отсутствии у лица каких-либо документов. Если гражданин не совершил иных правонарушений в общественном месте, то на этом контакт с сотрудниками милиции после установления личности в отделении должен быть закончен.

Гражданин, личность которого устанавливается, должен находиться в помещении отделения милиции, а не за решеткой в камере (в простонародье называемой обезьянником), куда отправляют лиц, в отношении которых применено административное задержание.

Проводя мероприятия по установлению личности гражданина в отделении милиции при отсутствии с его стороны каких-либо правонарушений, сотрудники милиции не вправе применять такие меры, как личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, находящихся при доставленном.

КоАП не устанавливает срок доставления, однако закреплено, что оно должно быть произведено в возможно короткий срок.

Перечень должностных лиц, которые вправе осуществлять доставление, содержится в ст. 27.2 КоАП. К ним относятся:

  1. • должностные лица органов внутренних дел;
  2. • военнослужащие МВД;
  3. • военнослужащие внутренних войск МВД;
  4. • должностные лица органов, на которые возложен надзор за соблюдением правил пользования транспортом при выявлении административных правонарушений на транспорте;
  5. • должностные лица военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных сил РФ;
  6. • должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды при выявлении правонарушений в соответствующей сфере;
  7. • военнослужащие органов и войск пограничной службы при выявлении нарушений в области защиты и охраны Государственной границы РФ;
  8. • должностные лица таможенных органов при выявлении нарушения таможенных правил.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или административном задержании.

В протоколе указываются дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. В протокол могут вноситься объяснения доставленного.

Если задержанный оказал неповиновение, сопротивление или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств (дубинка, наручники и т. п.), в протоколе о доставлении это обязательно должно быть зафиксировано.

Напомним, что отсутствие у сотрудника милиции бланков протоколов об административном правонарушении или квитанций о взыскании штрафа на месте не может служить основанием для доставления гражданина в отделение милиции. В таких случаях дисциплинарную ответственность должен нести сотрудник милиции за неготовность к несению службы.

Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица (гражданина).

Данная мера может быть применена в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления об административном правонарушении.

Это не мера наказания, хотя органы милиции часто используют его для применения неоправданного насилия, ограничения свободы физического лица с целью оказания психологического давления, в том числе с угрозой применения таких мер.

Цель административного задержания – установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда данная процедура обязательна, но на месте сделать это невозможно. В отличие от доставления основанием для применения административного задержания является только совершение лицом административного правонарушения.

Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом. В подтверждение этого они обязаны предъявить соответствующий документ – дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку и т. д.

Источник: https://law.wikireading.ru/10698

Административное задержание: основания, порядок, срок

Время чтения 7 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Административное задержание лица – это ограничение его свободы на срок до 3-48 часов для обеспечения рассмотрения дела или исполнения принятого по нему решения. Задержание относится к мерам обеспечения, применяемым в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Порядок административного задержания регулируется статьями 27.3-27.6 КоАП РФ.

Важно понимать, что такое административное задержание. КоАП РФ определяет эту меру как исключительную, то есть применяемую только тогда, когда в ней действительно есть необходимость (ч. 1 ст. 27.3).

Однако на практике зачастую задерживают не потому, что это нужно сделать, а потому, что можно задержать. И это повод для обжалования, а незаконность действий – основание для возмещения вреда (ч. 2 ст. 27.

1).

Правомерное задержание должно отвечать следующим условиям:

  • Задержанный совершил административное правонарушение (есть основания так считать).
  • Задержание необходимо – без такой меры дело не будет рассмотрено правильно и своевременно, или возникнут проблемы с исполнением решения (наказания).
  • Задержание осуществлено должностным лицом, которое указано в п.п. 1-11 ч. 1 ст. 27.3 КоАП, и такое лицо вправе было задержать правонарушителя, учитывая характер нарушения.
  • В процессе задержания и в ходе содержания задержанного под стражей были соблюдены его права и интересы, а также порядок и условия, предусмотренные КоАП и другими нормативно-правовыми актами.

Задержание нередко путают с доставлением. Это тоже мера обеспечения.

Путаница возникает из-за того, что доставление часто предшествует задержанию, и для задержанного и то, и другое как бы объединяется в одну процедуру.

Кроме того, доставление в принципе невозможно без ограничения свободы передвижения. Однако, это все-таки две разные меры, и нужно понимать, чем они отличаются.

Доставление – принудительное препровождение нарушителя для составления административного протокола. Таким образом, цели доставления и задержания совершенно разные.

Доставление не может применяться, если есть возможность составить протокол на месте или нарушение не требует составления протокола. Доставление закачивается, когда лицо прибыло в место составления протокола.

Далее возможны составление протокола и освобождение либо применение административного задержания. При этом срок задержания начнет отсчитываться с момента доставления задержанного.

«Как действовать при задержании полицией: советы юриста»

Основания задержания

Основания административного задержания (ч. 1 ст. 27.1 КоАП):

  1. Пресечение правонарушения.
  2. Необходимость установления личности, если это нельзя сделать на месте.
  3. Необходимость составления протокола, если его нельзя составить на месте.
  4. Обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела.
  5. Обеспечение исполнения решения по делу о правонарушении.

При применении оснований, исходя из формулировки ч. 1 ст. 27.3 КоАП, следует учитывать:

  • нельзя применить административное задержание, если есть основание, указанное в п.п. 1-3, но нет основания, указанного в п.п.4-5;
  • можно применить задержание, если есть только основание, указанное в п.п. 4-5, но нет других оснований.  

Бытует мнение, что нельзя задержать, если санкция статьи административного правонарушения не предусматривает ареста. Это не так. Указанное обстоятельство влияет только на срок административного задержания, увеличивая его до 48 часов.

Порядок задержания

Порядок административного задержания – статьи 27.3-27.5 КоАП РФ.

Задержание вправе осуществить:

  • по делам, которые рассматриваются полицией;
  • по делам, по которым сотрудники полиции вправе составить протокол;
  • в случае выявления любого административного правонарушения, но при условии, что поступило соответствующее обращение должностного лица, которое вправе составить протокол.
  1. Должностные лица (сотрудники) Росгвардии, ВАИ, пограничных органов, таможенных органов, ФСИН, ФССП, военной полиции – при выявлении административных правонарушений в пределах своей компетенции (п.п. 2-11 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ). 

По факту задержания:

  • составляется протокол (ст. 27.4 КоАП);
  • уведомляются родственники задержанного, адвокат, руководство по месту учебы или работы – только при наличии соответствующей просьбы задержанного (ч. 3 ст. 27.3 КоАП);
  • уведомляются законные представители несовершеннолетнего задержанного;
  • уведомляется военная полиция или командование части, если задержан военнослужащий или лицо, находящееся на военных сборах;
  • уведомляется учреждение (ведомство, орган), где проходит службу задержанный сотрудник СК, полиции, Росгвардии, ФСИН, ГПС и ФТС.
Читайте также:  Коллективный договор: содержание и структура, правила заполнения, образец документа

При необходимости проводится личный досмотр задержанного в порядке ст. 27.7 КоАП.

После оформления документов задержанный помещается в камеру для административно задержанных. Условия и порядок содержания установлены Постановлением Правительства 15.10.2003 № 627 в редакции 2013 года.

Срок задержания – не более 3 часов. Но в исключительных случаях может составлять до 48 часов (части 2 и 3 ст. 27.5 КоАП):

  1. нарушение госграницы;
  2. нарушение таможенных правил;
  3. если нужно время для установления личности или выяснения обстоятельств правонарушения;
  4. если санкция за правонарушение предусматривает выдворение или административный арест.

Сроки исчисляются (ч. 4 ст. 27.5 КоАП):

  • с момента доставления;
  • с момента вытрезвления.

К моменту окончания срока задержания, если это возможно, должен быть решен вопрос составления административного протокола и применения административного наказания.

Если решение по делу не принято (разбирательство не состоялось), задержанный подлежит освобождению.

Вынесение решения о наказании в любом случае означает прекращение административного задержания: нарушитель либо освобождается, либо к нему применяется административный арест.

«Административный арест: за что и кем назначается»

Если задержание обжаловано и признано незаконным до разбирательства по делу, то задержанный подлежит незамедлительному освобождению. Это не исключает привлечения к административной ответственности. 

На практике возможны различные ситуации применения задержания.

Типичная ситуация:

  1. Выявляется правонарушение.
  2. Лицо доставляется в отдел полиции.
  3. Составляется протокол задержания или протоколы о правонарушении и задержании.
  4. Составляется административный протокол, если не был составлен ранее (например, на момент доставления/задержания не была известна личность нарушителя).
  5. Принимается решение по административному делу.

Но доставление может отсутствовать. Например, задержать могут прямо на месте правонарушения. Или правонарушитель может скрыться с места, а затем быть задержан, или сам сдаться и после этого оказаться задержанным. Таким образом, на практике бывает много нюансов. Главное, на что нужно обращать внимание – законность задержания, соблюдение сроков и порядка.

В большинстве случаев задержание не применяют, если санкция статьи не предусматривает арест. Но возможны ситуации, когда у человека нет при себе документов, никто не может подтвердить его личность или он пьяный. Еще одни распространенные поводы для задержания – нужно пресечь правонарушение, агрессию или неповиновение со стороны нарушителя.

Источник: https://law03.ru/society/article/administrativnoe-zaderzhanie

Статья 27.3 Административное задержание

На практике существует только два вида задержания: уголовно-процессуальное и административное.

Давайте смотреть в юридической плоскости, что есть ЗАДЕРЖАНИЕ — а это кратковременное лишение свободы лица подозреваемого в совершении ПРЕСТУПЛЕНИЯ в порядке ст.91 УПК РФ с составлением соответствующего ПРОТОКОЛА…

Далее есть АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ, которое применяется в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ для своевременного рассмотрения административного дела с составлением соответствующего ПРОТОКОЛА. Больше никаких задержаний не существует.

Останавливая алкаша ни одно, ни другое мы не применяем, но все почему-то упорно в этот момент переводят нарушителя сразу в статус задержанного. Запомните…НЕТ ПРОТОКОЛА-НЕТ ЗАДЕРЖАНИЯ…Сотрудник полиции после того как увидел событие адм. правонарушения (алкаша ст. 20.

21 КоАП РФ) уполномочен сразу применить меры обеспечения административного производства, а этого как правило доставление, то есть он применил процессуальную меру, дело считается с этого момента возбужденным и гражданин сразу переведен в статус нарушителя с последующим административным производством с вытекающими отсюда его обязанностями по отношению к правам сотрудника полиции. А теперь рассмотрим какие меры обеспечения к этому нарушителю может применить сотрудник ОВО….да никаких, а раз никаких, то как он может перевести гражданина в статус правонарушителя не совершив в отношении него ни одного процессуального действия административного производства. Все что он сделал, и уполномочен сделать, это попросить гражданина подождать КОГО ТО, но гражданин плевать хотел на эти просьбы, пойдет дальше и будет прав. И у Вас нет при этом необходимых полномочий, чтобы ограничивать его право на свободу передвижения и личную неприкосновенность гарантированного ему Конституцией РФ.

  • Но нас по-прежнему интересует только административное задержание.
  • Исходя из полномочий рассматриваемого ФЗ 226, сотрудники ОВО могут задерживать:
  • лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.

Из этого следует, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, сотрудники ОВО вправе лишь в том случае, когда они уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286, и полномочия по рассматриваемым нами статьям КоАП РФ у вневедомственной охраны в обозначенном приказе сведены к нолю, за исключением ст. 19.3 КоАП РФ

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц, совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ сотрудники ОВО применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей.

Потому как из всего описанного вытекает Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

  1. 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
  2. 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
  4. 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  5. Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник ОВО обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» правонарушения подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ.

Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники вневедомственной охраны могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру — требование прекратить противоправное действия, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры они в данном случае не вправе.

Потому как указанная ниже статья КоАП РФ нам прямо говорит об этом:

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

То есть из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к рассматриваемым статьям 20 главы КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Во всех УВО-шных сводках применяют термин задержанные лица (правонарушители), то есть в их понимании «тормознул» правонарушителя или предложил ему куда-либо проследовать в связи с административном производством, значит задержал. Это в корне не верно.

Итак, чтобы Вы понимали:

Пресечение правонарушения— это не «удерживать правонарушителя за руку» дожидаясь ППСП, ограничивая при этом его право на свободу и личную неприкосновенность, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя.

Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола, только тогда нарушитель приобретёт статус задержанный (административно).

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии ставшие свидетелями совершаемого, совершенного административного правонарушения по ст.20.21, ст.20.20, ст. 20.1, ст.6.

24 КоАП РФ на маршруте патрулирования или же по прибытию на объект при срабатывании КТС, могут лишь потребовать от нарушителя прекращения противоправного поведения, или же пресечь физически активную фазу совершаемого деяния если есть угроза жизни и здоровью граждан, а также сразу передать информацию в дежурную часть о месте его совершения и приметах лица его совершившего, обратится за помощью к наружным нарядам полиции. Свои требования обязательно фиксируйте на видео. «Хватать и тащить» при этом никого не нужно. Если вдруг Ваши неоднократные законные требования будут нарушителем проигнорированы, тогда образуется состав ст. 19.3 КоАП РФ, и уже на законных основаниях дабы пресечь и юридически оформить данное правонарушение применяйте данные Вам ФЗ 226, КоАП РФ, приказом 286 права по использованию физической силы и специальных средств, совершения процессуальных действий с предоставлением в дежурную часть подробного рапорта о произошедшем.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/19_99072_statya—dostavlenie.html

Полный текст статьи 27.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.

Читайте также:  Положен ли отпуск жене военнослужащего по закону и тк рф? порядок предоставления отдыха совместно с мужем

3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

  • 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  • 3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • 4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.

12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

  1. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
  2. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
  3. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Источник: https://www.morezakonov.ru/Koap/4/27/27.3

ст 27.3 КоАП РФ с ми

Текст статьи 27.3 КоАП РФ в новой редакции.

1.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 223-ФЗ;
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 198-ФЗ;
5) пункт утратил силу с 1 июля 2003 года — Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ.;
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; дополнен с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ;
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях (пункт дополнительно включен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ);
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса (пункт дополнительно включен с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ);

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

(Пункт дополнительно включен с 19 июня 2006 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 78-ФЗ; дополнен с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 141-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 57-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года — см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.

____________________________________________________________________
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2014 года Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 7-ФЗ.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия (часть дополнительно включена с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года N 132-ФЗ).

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 27.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Источник: https://koaprf24.ru/statia-27.3-koap

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector