x
Check Also
2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ — это высший орган исполнительной власти Российской Федерации. Основная характеристика — это коллегиальный орган, который считается главным среди всех органов исполнительной власти …
Проект закона об электронной торговле С развитием электронных технологий и ростом популярности цифровых сделок, был разработан законопроект “Об электронной торговле”, который должен был обуславливать правовое регулирование соответствующей сферы, однако его …
Основания и порядок увольнения по закону При увольнении с работы важнейшим аспектом является правомерность, т.е. соблюдение прав работника, защита его от незаконных действий работодателя. Все возможные основания для расторжения договора …
209 ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Российской Федерации Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. …
116 ФЗ об особых экономических зонах в Российской Федерации с изменениями Главной целью государства при создании особых экономических зон является решение комплексных задач по улучшению ситуации во всех секторах социальной …
73 ФЗ об объектах культурного наследия с последними изменениями Жители Российской Федерации включают представителей множества национальностей со своими уникальными особенностями культуры и быта, которые со временем забываются. Поэтому был принят …
149 фз об информации, информационных технологиях и о защите информации ФЗ 149 регулирует и контролирует сведения, распространяемые в сети интернет, в информационно-телекоммуникационных сетях и т. д. Целью этого закона является …
121 ФЗ об иностранных агентах в последней редакции НКО или организации, не имеющие в качестве первостепенной задачи своей деятельности получение прибыли, называются некоммерческими. Для подобных объединений, активно участвующих в политике, …
382 ФЗ об арбитраже в Российской Федерации Процесс создания, функции и регламент деятельности учреждений, занимающихся рассмотрением и урегулированием споров между носителями гражданских прав и обязанностей, сегодня описывает новый закон «Об …
174 ФЗ «Об автономных учреждениях» с изменениями Автономное учреждение — это общественное объединение, которое создается правительством РФ или муниципальным образованием. Цель создания — предоставление видов услуг в следующих областях: Здоровье …
225 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности Существует определенная государством классификация объектов и предприятий, которые считаются опасными. На таких объектах высок риск возникновения чрезвычайных или аварийных ситуаций, поэтому необходимы меры …
52 ФЗ «Об обязательном страховании военнослужащих» с последними изменениями Военнослужащие — граждане, в обязанности которых входит защита граждан и страны, в которой они проживают. По закону, данная категория служащих должна …
162 ФЗ о стандартизации в Российской Федерации Единый порядок при выполнении даже самого простого действия помогает достигать результата намного быстрее. Если же речь идет о таком масштабном явлении, как комплекс …
ФЗ 426 о спецоценке условий труда При работе на предприятиях, использующих вредные или опасные материалы и сырьё, необходимо объективно оценивать уровень негативного воздействия производственных факторов на рабочий персонал, чтобы предпринять …
419 ФЗ о внесении изменений в акты о социальных условиях для инвалидов Согласно российскому законодательству, все граждане равны и права каждого из них должны соблюдаться. Для контроля за соблюдением прав …
Закон о содержании собак: основные положения Парадокс, но к 2018 году в российском законодательстве так и не нашлось местечка для долгожданного и востребованного закона об обращении человека как с собственными …
58 ФЗ о системе государственной службы Российской Федерации Закон о государственной службе в Российской Федерации разделяет виды госслужб, определяет их компетенции и правила организации и функционирования системы госрабочих. Общие сведения …
149 ФЗ о семеноводстве Проблемы качества и урожайных свойств семян как важнейшего материала для сельского хозяйства изучают две науки: семеноводство и семеноведение. Правовые аспекты по тем же вопросам, а также …
141 ФЗ о реновации в РФ Столица Российской Федерации – Москва – является самым густонаселенным городом в нашей стране и даже в Европе. По самым скромным официальным подсчетам, численность населения …
264 ФЗ о развитии сельского хозяйства Особенности государственного регулирования аграрной политики, а также развития сельского хозяйства в целом, устанавливаются соответствующим законодательством, принятым под номером 264-ФЗ. Описание 264 ФЗ Федеральный закон …
ФЗ 69 о пожарной безопасности в Российской Федерации Пожары и возгорания могут быть опасны для жизни и здоровья граждан, поэтому они обязаны соблюдать меры безопасности для сохранения собственной жизни. Лица …
8 ФЗ о погребении и похоронном деле в новой редакции Для помощи и поддержки граждан в случае смерти родственника, супруга, друга или знакомого государством был принят Федеральный закон 8. Согласно …
Закон о пенсиях в Российской Федерации В России предусмотрено большое количество различных видов пенсионных начислений: для военнослужащих, по старости, по инвалидности и т.д. В настоящей статье мы перечислим законы, которые …
Порядок назначения пенсии за выслугу лет согласно 166 ФЗ Законодательство Российской Федерации определяет, что граждане, которые посвятили свою жизнь профессиям, принесшим максимальную пользу обществу и стране, могут рассчитывать на особый …
Источник: https://2018-2019.ru/zakony-rf/rassmotrenie-vtoryh-chastej-zajavok-soglasno-69
Рассмотрение вторых частей заявок по 44 ФЗ
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.
Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг.
Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.
Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями
Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.
Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:
- установление победителя электронного торга;
- подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
- отчет подведения итогов аукциона;
- признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
- признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
- просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
- имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
- в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
- могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
- правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
- может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
- можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?
В первых четырех пунктах 69 статьи, аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом.
Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.
Ознакомьтесь Статья 12 Закона об ОСАГО
Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ, документ на участие в аукционе признается недействительным, если:
- предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
- члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.
Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ, в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Документ подписывается всеми участниками комиссии и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе.
В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.
Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ, любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.
Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ
Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:
- если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
- если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.
Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления не прописываются в извещении или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.
Скачать
Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.
Основания для отказа:
- не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
- не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
- ложные сведения в вышеуказанных документах;
- если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать по ссылке.
После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/statya-69-44-fz/
Статья 69 44 ФЗ: общие положения, последние поправки
Федеральный закон №44 регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственных закупок. Для осуществления данного контроля организовывается единая информационная система.
Общие положения и изменения
Последние поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены 31 декабря 2017 года. Новая редакция ФЗ вступила в силу 11 января 2018 года.
При внесении последних изменений в законодательный проект, поправки в 69 статью не вносились. Рассмотрим подробнее положения, обозначенные в ней:
Пункт 1
В п 1 ст 69 говорится о том, что именно аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок и приложенную к ним документацию. Проверка бумаг происходит на основании заявленных аукционном требований.
Пункт 2
После получения вторых частей заявок, аукционная комиссия изучает данные о заявителе и принимает решение о соответствии его заявления или несоответствии требованиям, заявленным руководством аукциона. Данные о заявителе содержатся в специальном реестре участников. Информацию о них вносят в регистр только при условии, что была пройдена аккредитация.
Подробнее о статье №66 Ф)-44 читайте по ссылке:
Часть 3 ст 69
В положениях п 3 рассматривается порядок рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия начинает их изучение до принятия решения о соответствии первых пяти заявлений, на соблюдение установленных требований.
Если в аукционе участвует менее 5 участников и было подано менее 5 обращений, то рассматривают вторые части заявок кандидатов, которые заявили наименьшую цену контракта.
Отбор проходит в соответствии с критериями ранжирования.
Статья №94 подробнее здесь:
Пункт 4
В п 4 описываются действия заявителей в случае, если их обращение было рассмотрено. После поступления извещения от заказчика, оператор электронного аукциона должен в течение часа отправить ему вторые части.
Часть 6 статьи 69 44 ФЗ
В п 6 перечислены критерии, по которым заявка может не соответствовать заявленным требованиям:
- не соответствие участника аукциона требованиям, указанным в ФЗ 44;
- в предоставленной информации были обнаружены ошибки и несоответствие условиям аукциона;
- заявитель не предоставил необходимые бумаги и информацию.
- Пункт 7
- В п 7 ст 69 обозначено, что заявка может быть отклонена только на основаниях, перечисленных в части 6 настоящей статьи.
- Часть 8 ст 69 44 ФЗ
- В данном пункте описывается порядок оглашения результатов:
- Все решения заносятся в протокол подведения итогов.
- Письменный результат подписывается каждым участником аукционной проверки не позднее одного дня с момента его оглашения.
- Результаты публично размещаются заказчиком на электронной площадке.
П 10 ст 69 44 ФЗ
Согласно положениям 10 пункта, победителем аукциона является заявитель, который предоставит наименьшую цену контракта и его заявка будет соответствовать заявленным требованиям.
Срок рассмотрения вторых частей заявок по закону
Согласно положениям ФЗ 44, а в частности статьи 69, вторые части заявок рассматриваются в течение трех рабочих дней с момента размещения условий проведения аукциона. Требования к мероприятию должны быть опубликованы на официальных источниках.
Скачать 44 ФЗ в последней редакции
Федеральный закон №44 «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят ГосДумой РФ 22 марта 2013 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней того же года.
ФЗ 44 регулирует отношения, возникающие в процессе необходимости удовлетворения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок. Также действие закона направлено на предотвращение незаконных действий в следующих сферах:
- планирование гос закупок в области товаров и услуг;
- выполнение условий контрактов;
- проверка закупаемой продукции и услуг;
- аудит действий госорганов в сфере закупок.
Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 44 в последней редакции, скачайте его по ссылке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://lawlinks.ru/statya-69-44-fz/
Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ
Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.
Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.
Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.
1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.
Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб.
, разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб.
– не менее чем за 15 дней.
В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).
Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.
2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.
При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).
3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.
Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.
При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.
4. Отказ от проведения электронного аукциона.
Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.
5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.
Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.
Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
6. Определение победителя электронного аукциона.
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.
Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).
7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.
Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.
8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.
Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.
Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.
Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.
Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).
При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.
Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:
Размещение в ЕИС извещения и документации | При НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок | Часть 2 статьи 63 | |
При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней | Часть 3 статьи 63 | ||
2. | Размещение в ЕИС разъяснений положений документации | В течение 2 дней с даты поступления запроса участника | Часть 4 статьи 65 |
3. | Внесение изменений в извещение и документацию | Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок | Часть 6 статьи 65 |
4. | Отказ от проведения аукциона | Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок | Часть 1 статьи 36 |
5. | Рассмотрение первых частей заявок | Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок | Часть 2 статьи 67 |
6. | Проведение электронного аукциона | Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе | Части 2, 3 статьи 68 |
Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) | Часть 11 статьи 68 | ||
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение | Часть 12 статьи 68 | ||
7. | Рассмотрение вторых частей заявок | Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона | Часть 5 статьи 69 |
8. | Заключение контракта с победителем | Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона | Часть 2 статьи 70 |
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий | Часть 5 статьи 70 | ||
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления | Часть 5 статьи 45 | ||
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона | Части 7, 9 статьи 70 | ||
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику | Часть 14 статьи 70 | ||
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником | Часть 4 статьи 103 |
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1539
Рассмотрение вторых частей заявок согласно 69 статье 44 ФЗ
Федеральный закон №44 регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственных закупок. Для осуществления данного контроля организовывается единая информационная система.
Общие положения и изменения
Последние поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены 31 декабря 2017 года. Новая редакция ФЗ вступила в силу 11 января 2018 года.
При внесении последних изменений в законодательный проект, поправки в 69 статью не вносились. Рассмотрим подробнее положения, обозначенные в ней:
Пункт 1
В п 1 ст 69 говорится о том, что именно аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок и приложенную к ним документацию. Проверка бумаг происходит на основании заявленных аукционном требований.
Пункт 2
После получения вторых частей заявок, аукционная комиссия изучает данные о заявителе и принимает решение о соответствии его заявления или несоответствии требованиям, заявленным руководством аукциона. Данные о заявителе содержатся в специальном реестре участников. Информацию о них вносят в регистр только при условии, что была пройдена аккредитация.
Подробнее о статье №66 Ф)-44 читайте по ссылке:
Часть 3 ст 69
В положениях п 3 рассматривается порядок рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия начинает их изучение до принятия решения о соответствии первых пяти заявлений, на соблюдение установленных требований.
Если в аукционе участвует менее 5 участников и было подано менее 5 обращений, то рассматривают вторые части заявок кандидатов, которые заявили наименьшую цену контракта.
Отбор проходит в соответствии с критериями ранжирования.
Статья №94 подробнее здесь:
Пункт 4
В п 4 описываются действия заявителей в случае, если их обращение было рассмотрено. После поступления извещения от заказчика, оператор электронного аукциона должен в течение часа отправить ему вторые части.
Часть 6 статьи 69 44 ФЗ
В п 6 перечислены критерии, по которым заявка может не соответствовать заявленным требованиям:
- не соответствие участника аукциона требованиям, указанным в ФЗ 44;
- в предоставленной информации были обнаружены ошибки и несоответствие условиям аукциона;
- заявитель не предоставил необходимые бумаги и информацию.
- Пункт 7
- В п 7 ст 69 обозначено, что заявка может быть отклонена только на основаниях, перечисленных в части 6 настоящей статьи.
- Часть 8 ст 69 44 ФЗ
- В данном пункте описывается порядок оглашения результатов:
- Все решения заносятся в протокол подведения итогов.
- Письменный результат подписывается каждым участником аукционной проверки не позднее одного дня с момента его оглашения.
- Результаты публично размещаются заказчиком на электронной площадке.
П 10 ст 69 44 ФЗ
Согласно положениям 10 пункта, победителем аукциона является заявитель, который предоставит наименьшую цену контракта и его заявка будет соответствовать заявленным требованиям.
Срок рассмотрения вторых частей заявок по закону
Согласно положениям ФЗ 44, а в частности статьи 69, вторые части заявок рассматриваются в течение трех рабочих дней с момента размещения условий проведения аукциона. Требования к мероприятию должны быть опубликованы на официальных источниках.
Скачать 44 ФЗ в последней редакции
Федеральный закон №44 «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят ГосДумой РФ 22 марта 2013 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней того же года.
ФЗ 44 регулирует отношения, возникающие в процессе необходимости удовлетворения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок. Также действие закона направлено на предотвращение незаконных действий в следующих сферах:
- планирование гос закупок в области товаров и услуг;
- выполнение условий контрактов;
- проверка закупаемой продукции и услуг;
- аудит действий госорганов в сфере закупок.
Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 44 в последней редакции, скачайте его по ссылке.
Источник: https://2020-g.ru/novye-zakony-rf/rassmotrenie-vtoryh-chastej-zajavok-soglasno-69/
Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок
17.11.2017
Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.
Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок
Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.
К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.
Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).
В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача – дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.
Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:
— наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;
— список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;
- — сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;
- — решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);
- — прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.
- Дополнительные требования ко вторым частям заявок
Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам.
Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие.
Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.
- Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.
- Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:
- — Наличие финансовых ресурсов у компании;
- — Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;
- — Опыт работы в аналогичной сфере;
- — Доказательства чистоты деловой репутации;
- — Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
- Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона
Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ – проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.
Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя.
Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен.
Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.
Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ – не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона.
Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям.
Если да, то инициируется процедура заключения контракта.
Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки
Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.
Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:
— Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);
— Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;
-Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;
— Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.
После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.
Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями.
Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу.
Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.
В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.
Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе
Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена.
Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.
Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.
Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница.
Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является.
Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.
Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов.
Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) – потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность.
Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.
Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто – необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть – гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103015-primenenie-st69-44-fz?utm_source=lettermarket&utm_medium=letter&utm_campaign=lettermarket_demo_GZ_regular_15112017&ustp=F
Источник: http://www.turobr.ru/novosti/3846/
В какие сроки проходит рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА и документы, направленные заказчику оператором ЭП, в части соответствия их требованиям, установленным ДЭА.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на ЭП протокола проведения ЭА.
Заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным ДЭА, в случае: 2) несоответствия участника такого аукциона единым и дополнительным требованиям. Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным ДЭА, по иным основаниям не допускается.
• информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки. Участник ЭА, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным ДЭА, признается победителем такого аукциона.
Особенности рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
В том числе одним из таковых документов является выписка из ЕГРЮЛ, которая содержит сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков, требуемых законодательством и аукционной документацией в составе заявки.
Вопрос возникает в тех случаях, когда заявка не содержит ни данного решения, ни письма о том, что предстоящая закупка для организации крупной сделкой не является. Исходя из всего изложенного, для того, чтобы в данной части заявка соответствовала требованиям, достаточным будет указание организацией на то, что она относится к субъектам, в виде отдельного документа.
Рассмотрение вторых частей заявок по 44 ФЗ
Настоящая статья рассматривает следующие вопросы: Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ, документ на участие в аукционе признается недействительным, если:
- предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
- члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.
Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ, любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона. Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:
- если допущена к участию только одна заявка.
- если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона.
Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ
- Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок.
- Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.
- Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.
Статья 69
Ст. 69 44 ФЗ с изменениями и устанавливает подробный порядок рассмотрения вторых частей предложений на участие в электронной процедуре.
Комментируемая статья регламентирует процедуры, которые осуществляются уже после проведения электронного аукциона.
Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок в отношении каждой из них должна принять одно из решений:
- о несоответствии этим требованиям.
- о соответствии требованиям аукционной документации;
- Основания, по которым предложение может быть признано несоответствующим, содержатся в части 6 ст 69 44 ФЗ, с комментариями и примерами из практики эти нормы должны быть хорошо усвоены специалистами и заказчиков, и поставщиков.
- Содержит отсылки к требованиям ст.
- 31, 62, 66, 68 Закона о контрактной системе.
- А последствия того, что аукцион признан несостоявшимся по предусмотренным в ст.
Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм, сроки проведения, инструкции для участников закупки
И так, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч.
1 ст. 59 44-ФЗ.
Есть и более простое определение, которое, на мой взгляд, гораздо проще для восприятия: Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на специализированных электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта. Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59-71 44-ФЗ.
С 31 декабря 2020 г.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА и документы, направленные заказчику оператором ЭП, в части соответствия их требованиям, установленным ДЭА.
Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным ДЭА, по иным основаниям не допускается. • информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.
Участник ЭА, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям,
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА и документы, направленные заказчику оператором ЭП, в части соответствия их требованиям, установленным ДЭА.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на ЭП протокола проведения ЭА.
Заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным ДЭА, в случае: 2) несоответствия участника такого аукциона единым и дополнительным требованиям.
Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным ДЭА, по иным основаниям не допускается.
Источник: https://152-zakon.ru/v-kakie-sroki-prohodit-rassmotrenija-vtoryh-chastej-zajavok-na-uchastie-ehlektronnom-aukcione-12444/